Музеи как учреждения культурно-просветительской деятельности. опыты и эксперименты на тему

Основы культурно-просветительской деятельности в музее начинают складываться уже в 1930-е гг. Первоначально она состояла в основном из экскурсионной работы. Постепенно расширяются формы просветительской работы, растет посещаемость. В настоящее время, Кирилло - Белозерский музей - заповедник является известным музейно - туристическим центром. В последние годы активизировалась культурно-просветительная деятельность. Система ее строится из экскурсий, тематических занятий, лекций, тематических мероприятий, мастер - классов, просмотра видеофильмов, проведения творческих конкурсов, презентаций и др. Ежегодно музей и его филиал посещают более 200 тысяч туристов с разных уголков мира. Культурно-просветительная работа в музее направлена на патриотическое, нравственное, эстетичес­кое воспитание на основе формирования знаний об истории, культуре края. Она определяется музейными программами: «Музей и школа», «Для Вас, студенты», «На практике студенты», «Знакомьтесь, музей», «Встреча с интересным человеком», «Круглый год», «Народная мастерская», «Выездной музей», «Ура! У нас каникулы», «Встречи в музее», «В музей всей семьей».

В рамках праздников - «Заснеженный город» и «Город и его музей» в музее проходят открытия новых выставок, выступления творческих коллективов, детские игровые программы с конкурсами и состязаниями, викторины, мастер - классы.

На базе музея работают художественные студии «Кирилловская роспись» и «Лада». Целью работы студии является формирование у детей интереса к русской культу­ре и традициям родного края. На занятиях клуба «Юный экскурсовод» знакомятся с древнерусской и русской культурой, историей монастырей Белозерья, историей русской книги, народной культурой.

Музей проводит конкурсы детских творческих работ, которые ставят перед собой цель привлечение внимания детей и юношества к истории и культуре города, активизации творческой деятельности детей и молодежи. По итогам конкурсов оформляются выставки.

Сотрудники музея, владеющие секретами народного мастерства, проводят Дни мастера, мастер - классы: по кирилловской свободно - кистевой росписи, глиняной игрушке, народной кукле. К проведению отдельных занятий привлекаются народные мастера: И.В.Лужинская, М.Н.Васильева, Н.А. Боровиков, Сысоева М.А., с которыми музей сотрудничает в течение многих лет.

Одним из видов просветительной деятельности музея является создание временных и передвижных выставок, на базе которых проводятся занятия не только с детьми города Кириллова, но и в сельских школах, детских садах, домах культуры. Музеем практикуются комплексные выезды, чтобы дети могут посмотреть передвижную выставку, прослушать лекции, принять участие в игровых программах.

Ежегодно на базе музея проходят краеведческие семинары и конференции для педагогов, студентов и учащихся. Сотрудники музея постоянно оказывают методическую помощь школьным и муниципальным краеведческим музеям.

На сегодняшний день, культурно - образовательная деятельность музея становится приоритетным направлением в работе музея и находится в русле современных тенденций.

Музейные программы имеют адресный характер и включают весь спектр тем, видов, жанров, приемов, методов работы с аудиторией. Наряду с традиционными музейными формами музей ищет новые пути и формы диалога с посетителем.

В Москве огромное количество музеев – от небольших, размером с квартиру, до огромных ультрасовременных экспозиций. Лучшие музеи Москвы ежедневно привлекают в столицу тысячи туристов со всего мира. Благодаря галереям можно увидеть уникальные исторические артефакты, произведения искусства, познакомиться с достижениями науки и техники. Список интересных музеев Москвы огромен, и в них будет интересно людям с самыми разными вкусами.

Музеи, посвящённые искусству

Галереи и музеи Москвы предоставляют возможность познакомиться с настоящими шедеврами мирового искусства. В ходе экскурсий вы увидите полотна великих художников, произведения скульпторов и ювелиров, гениальных мастеров и ремесленников. Вы сможете посетить роскошный «Музей декоративно прикладного искусства» в Москве, знаменитую Третьяковскую галерею и другие знаковые для ценителей прекрасного места.

Музеи, посвящённые русской истории

Многие музеи г. Москвы представляют собой экспозиции, посвящённые истории нашей страны. Посетив их, вы сможете увидеть старинное оружие, одежду, узнать много нового о важнейших исторических событиях.

Дома-музеи, посвященные известным личностям

На карте Москвы масса музеев, в которые превращаются квартиры, принадлежавшие когда-то известным людям. Посетив их, вы сможете с новой стороны узнать любимого писателя, исторического деятеля, увидеть то, как он жил.

Музеи старины, воссоздающие старый московский быт

В последнее время появилась масса экспозиций, воссоздающих старинный быт. Они могут располагаться на открытом воздухе в усадьбах. Такие необычные выставки привлекают внимание людей всех возрастов. Хотя настоящих исторических экспонатов здесь немного, но отличные реконструкции дарят возможность посетителям ознакомиться с тем, как жили люди в прошлых столетиях.

Также в Москве есть музеи для детей, интересные частные выставки, роскошный современный планетарий и многое другое. В наши экскурсии входит посещение самых интересных и необычных музеев Москвы.

Просветительская деятельность

Одним из приоритетных направлений деятельности музея является научно-просветительская работа, направленная на создание и внедрение в практику работы с различной целевой аудиторией обзорных и тематических экскурсий по постоянным и выставочным экспозициям музея, лекций и занятий, мероприятий и акций, направленных на популяризацию музейного собрания, демонстрацию научного, образовательного и досугового потенциала музея.
В течение 11 лет в ИОХМ проводятся музейная и искусствоведческая практики для студентов высших и средних учебных заведений города Иванова (Ивановский государственный университет, Ивановский государственный химико-технологический университет, Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина, Колледж сферы услуг). Лекционный и практический курсы объединяют несколько тем по истории музейного дела в Ивановской области, истории ИОХМ и формирования его коллекции, основным направлениям деятельности Художественного музея и его филиалов, а также работу в фондах, информационном центре и библиотеке музея.
С 2004 года ведет отсчет сотрудничество ИОХМ с Университетом «Третий возраст» и Клубом «Современник», ветеранами железнодорожного транспорта и областным и городским Советами ветеранов. С октября по апрель проводятся занятия в рамках лектория «Коллекции ИОХМ» и экскурсии по всем выставочным экспозициям Художественного музея, а также организовываются творческие встречи с художниками, дизайнерами. К Дню пожилого человека для людей с ограниченными возможностями предусматривается мероприятия, включающие тематическую выставку в Новой галерее, концертную программу и угощение.
Известен для ценителей искусства и друзей музея проект «Музыка в контексте» - проведение в рамках работы выставок концертных программ, литературно-музыкальных вечеров с участием известных творческих коллективов, музыкантов и вокалистов.
Ночь музеев – акция, посвященная Международному дню музеев. Ивановский художественный музей проводит ее уже четыре года. Изначально программы включали концептуальные выставочные экспозиции и концерты известного джазового коллектива «Сарос». В 2012 г. музей подтвердил свой интерес к современной молодежной культуре. Местом акции стала не только площадка перед главным фасадом здания для концерта и арт-базара, но и внутренний двор музея для видео-инсталляций и огненного шоу. Посетителям впервые была предоставлена возможность творческой реализации – лепите, рисуйте, оставьте свой граффити-след. «Ночь музеев – 2013» превзошла по количеству и разнообразию художественных, музыкальных, образовательных и развлекательных событий все предыдущие. Впервые можно было стать свидетелем создания произведения искусства известным ивановским художником Валерием Бахаревым, получить уроки мастерства от педагогов Ивановского художественного училища и Детской художественной студии «Начало» ИОХМ, а также принять участие в проекте «Фото-сушка» и «Моментальное фото» и посетить сразу несколько выставок. Все акции с успехом проходили при стечении большого числа зрителей.

Учетно-хранительская деятельность

Фонды Ивановского областного художественного музея представляют собой организованную совокупность предметов, принятых музеем на постоянное хранение. Музейные предметы находятся не только на выставке или в постоянной экспозиции – основная их часть сосредоточена в фондохранилище. Кроме того, предметы могут быть переданными на экспертизу или реставрацию, а также во временное пользование другому учреждению или музею.
В настоящее время в фондах ИОХМ хранится более 45 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, которые числятся в 19-ти музейных коллекциях.

Основные направления учетно-хранительской деятельности:

    Решение вопросов комплектования музейных фондов (стратегия формирования собрания в целом, формирование отдельных коллекций, поступление в собрание ИОХМ новых экспонатов) осуществляет Экспертная фондово-закупочная комиссия музея.

    Обеспечение оптимального режима хранения (благоприятных условий) и системы безопасности. В ИОХМ используется комплексная система хранения: внутри хранилищ предметы располагаются по видам материалов (холст, бумага, дерево, кость, керамика, металл, камень и др.)

    Решение задач реставрации и консервации музейных ценностей. В ИОХМ существует мастерская реставрации масляной живописи. Квалифицированная реставрация экспонатов из различных коллекций осуществляется также во Всероссийском художественно-научном реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря (Москва, Кострома) и Государственном научно-исследовательском институте реставрации (Москва).

    Отдел учета осуществляет документирование музейных процессов и музейных коллекций. Все музейные предметы фиксируются в документах музея, как государственная собственность. Таким образом, осуществляется их юридическая охрана – учет фондов. В ИОХМ используется компьютерная автоматизированная программа КАМИС по внесению музейных фондов в электронный каталог.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа музея носит интегральный характер, т.е. объединяет различные направления деятельности: фондовую, экспозиционно-выставочную, культурно-просветительную.
Стратегическая концепция – систематизация, классификация, атрибуция хранящихся в ИОХМ коллекций, получение и обобщение нового знания, его оптимальное введение в научный и общекультурный оборот.
Приоритетные направления – памятники культуры и искусства Древнего мира, восточная коллекция, русское искусство XVIII – начала ХХ вв., русский авангард, собирательская деятельность Д.Г. Бурылина и другие направления, отражающие структуру коллекции музея.

Стадии научного исследования:

    Экспертиза музейного предмета / установление подлинности и художественной значимости произведения: установление или подтверждение авторства, времени создания, художественного направления, школы.

    Атрибуция музейного предмета: материал и способ изготовления, размер, состояние сохранности, наличие надписей, клейм, фабричных марок, геральдических знаков и т.п.

    Происхождение, история бытования музейного предмета (провенанс): кому принадлежал предмет, как он был приобретен или в каких обстоятельствах создан, время и способ его поступления в музейную коллекцию.

    Реализация результатов исследования: музейные издания, публикации; участие в научных конференциях, семинарах, симпозиумах; создание экспозиции, выставки.

Большое значение в исследовательской работе музея имеют научный архив и научная библиотека. В архиве содержится около полутора тысяч документов, фотографий, аудио и видеоматериалов. В фондах научной библиотеки (основана в 1960 году) хранится более 18 тысяч изданий. Наряду с отраслевыми отделами, выделены специальные, посвященные деятельности художественного музея и изобразительному искусству ивановского края. В 2006 году на основе фонда библиотеки сформирована коллекция «Редкое издание», представляющая не только научный, но и художественный интерес.

Формы научно-просветительской деятельности

музея

Свою научно-просветительскую деятельность музей осуществляет через различные формы, которые сложились в результате систематически проводимой научно-исследовательской работы (А.В. Бакушинский, М.С. Коган, И.М. Коссова, К.Г. Левыкин, М.В. Потапова, Н.Д. Рева, Н.И. Романова, С.Т. Шацкий, К.Г. Хедбер и др.). Передача информации может проходить через: экскурсии (Т.А. Кудрина, Н.Д. Рева); музейные уроки и индивидуальные письменные задания (Е.И. Иванова, В.С. Моисеева); кружки и клубы (И.М. Коссова); лекции, тематические вечера, музейные олимпиады и конкурсы (М.Н. Грачев, А.И. Михайловская); университеты культуры (К.Г. Левыкин, К.Г. Хедбет). Ведущей формой работы музея является экскурсия. Экскурсии могут классифицироваться:

    по месту проведения;

    по характеру содержания;

    по целевому назначению;

    по составу экскурсионной группы.

Музейная экскурсия

Экскурсия внутри музея экскурсии обзорные экскурсии научно-просвети-тельские

экскурсии для студентов

Экскурсия на открытом воздухе экскурсии тематические экскурсии учебные

экскурсии для учащихся

экскурсии для специалистов одной профессии
экскурсии для других социальных групп
Обзорные экскурсии, как правило предполагают ознакомление с достаточно широким кругом вопросов и просмотром большого количества музейных помещений. Тематические экскурсии могут быть сквозными, целенаправленными и обобщающими. Обзорные экскурсии характеризуются тем, что в отведенное время посетителям предлагается познакомиться с целым рядом исторических событий, уяснить закономерности развития общества, искусства и т.п. Экскурсии целенаправленные , наоборот, предполагают ознакомление с отдельным периодом и событием, направлением в искусстве или этапом научно-технического прогресса. Экскурсии на которых даются характеристики периодам в развитии культуры, науки, искусства, общества и т.п. называют обобщающими . Научно-просветительские экскурсии решают задачу культурного просвещения посетителей, а учебные более углубленного изучения какой-либо темы. Учеными исследователями (Т.А. Кудрина, Н.Д. Рева) выделяются этапы подготовки и проведения музейной экскурсии:

    Определение темы и содержания экскурсии.

    Составление плана экскурсии. При этом продумываются маршрут следования группы, экспонаты, логика рассказа экскурсовода и многие другие положения.

    Целенаправленный показ экспозиций или собственно экскурсия.

    Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Структура экскурсии имеет три части: вводную, основную и заключительную. Перед осмотром экспозиций музея экскурсовод определяет тему и задачи экскурсии и подводит посетителей к пониманию основного содержания. Очень важно во вводной части дать установку на восприятие как вербального, так и визуального материала. Это позволит повысить образовательную эффективность экскурсии. Важность установки на восприятие экспозиций художественных музеев подчеркивалась М.С. Коган, М.Н. Потаповой, Н.Д. Рева, Б.М. Тепловым, Б.П. Юсовым и др. Установка перед экскурсией важна не только в художественных музеях, но и в музеях других видов. Основная часть экскурсии включает рассказ экскурсовода, зрительное восприятие музейных предметов и приемы активизации посетителей, к которым относятся эвристические вопросы, игровые приемы, поисковые и творческие задания и многое другое. Завершает экскурсию заключительная часть, в ходе которой подводится итог и дается установка на восприятие материала последующей экскурсии. В связи с этим следует отметить, что по мнению Н.Д. Рева, наибольшей эффективностью обладает цикловая система экскурсий, которая позволяет полностью реализовать принципы непрерывности и преемственности в педагогическом взаимодействии экскурсант – экскурсовод. Таким образом, единичные экскурсии не могут полноценно решать задачи приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать принцип концентричности, который характеризуется тем, что каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложному последующему этапу. Несомненно, экскурсия, является ведущей формой музейной работы, а необходимость рассмотреть столь подробно ее классификацию, структуру, этапы подготовки была продиктована тем, что в процессе приобщения дошкольников к собраниям музеев воспитателям дошкольного образовательного учреждения, родителям, домашним педагогам, семейным воспитателям во вмогом придется полагаться на себя и свои знания. Интересной формой ознакомления детей с экспозициями музея можно считать музейные уроки или занятия . Урок (занятие) в музее проводится с целью усвоения детьми знаний по определенной теме. При этом музейные предметы выступают как источники получения знаний. В ходе урока (занятия) педагог широко использует игровые приемы: воображаемые путешествия во времени, игры-имитации; эскизы вещественных источников для последующего творческого воссоздания и т.п. В рамках урока (занятия) могут проводиться музейные викторины, конкурсы, олимпиады . Вместе с тем, мероприятия являются составной частью работы музейного клуба. И.М. Коссова утверждает, что клубы являются наиболее перспективной формой приобщения населения к культурно-историческим, научно-техническим достижениям человечества. В соответствии с содержанием работы выделяют три вида клубов: комплексные, проблемные (тематические), юных музееведов. Клуб – это самодеятельная организация, членов которой объединяет общность интересов. В клубе могут проводиться секционные занятия и общие мероприятия. В секциях ведется обсуждение теоретических вопросов, готовятся экскурсоводы, совершенствуются навыки в каком-либо виде деятельности. Массовые мероприятия включают в себя не только лекции, олимпиады, викторины, но и научные конференции, встречи с интересными людьми, развивающие уроки, так называемые «дни» вечера и музейные праздники. Многие из перечисленных форм клубной работы носят интегрированный характер и содержат элементы театрализации, музыку, хореографию, научные опыты и т.п. Следует отметить, что театр по сути своей является интегрированным искусством, вбирающим в себя музыку, хореографию, речь, изобразительное искусство (декорации, бутафорию, костюмы и др.). Поэтому целесообразно использовать театрализацию как обобщающее занятие. Это позволит закрепить материал в яркой художественной форме. Подготовка инсценировок позволит стимулировать познавательную потребность ребенка.

Музейные праздники – это комплексная форма работы, включающая элементы театрализации, экскурсии, музыкально-литературные композиции, викторины и пр.

Некоторые музеи создают специальные экспозиции для детей. В них экспонаты развешиваются на уровне глаз ребёнка, размещаются элементы национальной одежды, которую дети могут примерить, расставляются разнообразные вещи, которые можно трогать, заводить, перемещать и т.п. На таких специальных экспозициях дети перед началом осмотра получают задания, а по окончании «отчитываются» о результатах его выполнения. Например, в Архангельском краеведческом музее перед Рождеством была оформлена тематическая экспозиция В целом, следует учитывать, что вся научно-просветительская деятельность строится поэтапно. При этом, каждый предыдущий этап обеспечивает понимание последующего материала. Выбор формы музейной работы зависит от содержания информации, предлагаемой для усвоения; возраста аудитории; особенностей музейных предметов и экспозиций.

Портрет специалиста готов ого к ведению

музейной работы с дошкольниками

Проблемы, возникающие в процессе приобщения детей дошкольного возраста к музейной культуре, не могут быть решены без взрослого, владеющего комплексом знаний и умений, которые в конечном счете и обеспечат успешность этой работы. Многочисленные исследования (Жидкова Е.В., Пидкасистый Т.И., Семенушкина Л.Т. и др.) показывают, что перечень знаний, умений и навыков, необходимых человеку для реализации профессиональной деятельности, сотавляет профессиограмму, т.е. своего рода паспорт специалиста. Профессиограмма имеет важное практическое значение, поскольку, во-первых, показывает пути совершенствования профессиональной подготовки специалиста; во-вторых, помогает при постановке целей и задач самовоспитания и самообразования. Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости определения круга знаний и умений, позволяющих наиболее успешно осуществлять работу по приобщению дошкольников к музейной культуре. Это тем более важно, что в настоящее время образовательные учреждения, точно так же как и учреждения культуры, к которым относится музей, активно ищут пути взаимодействия. Однако, ни музейные работники, ни педагоги дошкольных образовательных учреждений не имеют специальной подготовки для того, чтобы оптимизировать процесс ознакомления детей с музейными коллекциями. На основе работ Абдулиной О.А., Бакушинского А.В., Григорьевой Г.Г., Князевой О.А., Конуховой Е.Н., Кульчинской Н.Л., Михеевой А.П., Пантелеевой Л.В., Панкратовой Т.Н., Рева Н.Д., Чумаловой Т.В. и др. была составлена профессиограмма специалиста, подготовленного к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с музейной культурой. В профессиограмме можно выделить три блока знаний и умений:

    Общепедагогические знания и умения.

    Научно-методические знания и умения.

    Специальные знания и умения.

Профессиограмма специалиста,

готового к ведению музейной работы с дошкольниками

1.

Общепедагогические

знания и умения

    задач культурно-просветительской деятельности музеев и воспитательно-образовательных задач детского сада;

    основ музейной педагогики;

    особенностей восприятия детьми предметов материальной культуры;особенностей влияния музейной культуры на развитие личности ребенка дошкольника

    создаавть условия для проявления интереса к музейной культуре;выбирать педагогически целесообразные формы и методы приобщения детей дошкольного возраста к музейной культуре;предвидеть трудности, предстоящей музейной работы и проектировать пути их преодоления;координировать работу дошкольного образовательного учреждения и музея
2.

Научно-методические знания

    классификация музеев и особенностей их работы;

    требования отбора музейных экспозиций и экспонатов, предназначенных для восприятия в ходе экскурсионной и других форм работы с дошкольниками;

    методов, приемов и форм оптимизации процессов восприятия музейных экспозиций детьми дошкольного возраста

    намечать близкие и далекие цели развития интереса к музейной культуре;отбирать необходимый искусствоведческий, этнографический и другой материал для более полного понимания идеи музейной экспозиции детьми дошкольного возраста;организовывать и проводить педагогическую и музейно-педагогическую работу с дошкольниками
3. Специальные знания и умения
    особенности экспозиционной работы;особенности организации музейных экскурсий и других форм работы с детьми дошкольного возраста;этапов проведения работы по приобщению дошкольников к музейной культуре
    формировать как передвижные, так и стационарные экспозиции в дошкольных образовательных учреждениях;проводить музейные экскурсии и другие формы работы с детьми дошкольного возраста;отбирать, разрабатывать и использовать разнообразные игровые формы работы по приобщению детей к музейной культуре
В таблице определены те знания и умения, которые являются профессионально значимыми как для педагогов дошкольных образовательных учреждений (или других специалистов, работающих с дошкольниками: гувернанток, домашних педагогов и пр.), так и для работников музея. Понятно, что не только воспитатели детских садов должны знать особенности музейной работы, но и экскурсоводам, экспозиционерам, музейным педагогам необходимо разбираться в специфике работы с детьми дошкольного возраста. Предложенная профессиограмма позволяет определить направления взаимодействия двух учреждений: детского сада и музея. Для того чтобы выяснить степень готовности специалистов дошкольных образовательных учреждений и музея к ведению совместной работы необходимо: Во-первых – изучить представления педагогов детсада о музее и формах его функционирования; Во-вторых – изучить представления сотрудников музея об особенностях работы с дошкольниками. Воспитателям может быть предложна анкета, состоящая из 14 вопросов.


Научно-просветительская работа музея.

Ко дню защитника Отечества нашим юным посетителям (воспитанникам детских садов и младшим школьникам) проведена экскурсия «Головные уборы военного назначения». Ребята увидели интересные экспонаты: буденовку, пилотку, бескозырку, каску.

Узнали историю создания головного убора бойца Красной Армии, отчего пилотку назвали пилоткой, зачем бескозырке ленточки.

Для ребят постарше (средний и старший школьный возраст) проведена лекция «Афганистан». Слушателей кратко ознакомили с новейшей историей этой страны, рассказали о задачах Советских войск на территории Афганистана. Значительное место занимает рассказ о земляках (новоалтайских ребятах) погибших на той войне.

Музей приняли участие в работе выставки производителей товаров народного потребления г. Новоалтайска «Наша продукция». При посещении нашего уголка люди попадали в комнату середины 20 века. Многие посетители с интересом рассматривали предметы интерьера того времени: патефон, телевизор «КВН» с лупой. Восхищались искусно вышитыми салфетками, полотенцами. Находили сходство с предметами из своего детства, юности.

Некоторые после посещения нашего уголка на выставке приходили в музей.

Фондовая работа музея.

Фондовая работа включает: комплектование, учёт, хранение и изучение объектов наследия. Пополнение музейного фонда происходит, в основном, за счёт дарителей, жителей города.

В этом году жительницей нашего города Светланой Константиновной Николаевой был подарен рушник. Изготовлен он из лёна, соткан бабушкой дарителя. Хранился около ста лет назад в семье, применялся при проведении свадебных обрядов. Оно стало «жемчужиной» в музейной коллекции «Рушники и полотенца».


Особую ценность представляют 18 почтовых марок, которые были выпущены к 100- летию со дня рождения (1870-1970). Каждая марка, условно поделена на 2 части. В правой части изображены репродукции с картин советских художников, отражающих жизнь и деятельность, его дом-музей в городе Ульяновске, в левой цитаты из работ и речей Владимира Ильича.

Последние, самые интересные экспонаты: фотографии копии документов, и т. д., были переданы в дар музею от Валерия Алексеевича Полянина, краеведа, зам. редактора газеты «Наш Новоалтайск», заслуженного работника культуры, а попали они к нему от поискового отряда «Обелиск».

Поисковый отряд «Обелиск» из города Москвы командир отряда Михаил Михайлович Поляков, на протяжении 18 лет проводили поисковые экспедиции в . В тех местах, где прошла Великая Отечественная война, находили без вести пропавших солдат. За все время поисковой деятельности отряда были найдены останки около 2000 защитников, имена только 58 удалось установить. Найдены также 32 семьи погибших воинов.

В одной из поисковых экспедиций в Темкинском районе Смоленской области рядом с бывшей деревней Березки ребятами отряда были найдены останки 28 солдат Красной Армии. Среди их личных вещей были обнаружены 2 медальона. После их прочтения с помощью криминалиста удалось установить 4 фамилии. Среди них фамилию Белинова Михаила Капитоновича 1912 года рождения, уроженца деревни Бажово Барнаульского района. Участника боёв в Тёмкинском районе Смоленской области в 1942 году.

Никого не оставит равнодушным такой замечательный экспонат как сувенирное радио «Эхо», которое было сделано в СССР, в 80-х годах 20 века, оно до сих пор работает от батареек. Корпус выполнен в виде шкатулочки ярко-красного цвета и расписан золотыми узорами, на самом верху закреплена стилизованная граммофонная труба.

Двери нашего музея всегда открыты для посетителей и дарителей, а каждый вновь принесённый экспонат, памятник истории или культуры, будет сохранен для потомков.

Выставочная деятельность музея.

Посетителям разного возраста будет интересно узнать удивительные факты из истории простых вещей, окружающих нас в повседневной жизни – зеркал, расчесок, пуговиц, а также различные украшения.

С 16 марта в музее откроется выставка художника Виктора Ивановича Игошина. Он пишет портреты, пейзажи, натюрморты, создает композиции. Привлекают и его работы из дерева в основном скульптура.

Мы приглашаем всех в музей.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх