«Что за прелесть эти сказки…» Брейн ринг для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества




Колчина Г.Н.

методист МОУДОД ЦРТДиЮ
г. Гулькевичи

Сценарий

проведения Брейн – ринга

«В гостях у сказки».

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве.

Развивающие: продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; Сделать досуг учащихся интересным, познавательным, формировать навыки общения.
Оборудование:
Книжная выставка «Сказки».
Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
Бубен вместо гонга.
Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
«Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
Предметы для «Черного ящика»
Конверты с вопросами игры.
Призовые фишки за правильные ответы.
Звучит веселая музыка.
Вед. Добрый день, участники и болельщики нашей сегодняшней игры «Брейн – ринг», просто присутствующих здесь быть не должно. Правда, должна оговориться, что есть в зале люди, которых нельзя причислить ни к игрокам, ни к болельщикам – это наше жюри. И я хочу представить вам членов нашего жюри :

Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ

А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ

Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».


Вед. На нашем ринге сегодня встречаются 2 команды студии «Радуга». Для начала игры проведем жеребьевку.

Вед. Я приглашаю на ринг 1-ю команду. Проходите за столик у окна

Прошу команду представить себя, капитана.

Вед. За столик у зеркала приглашается 2-я команда. Представьте себя и капитана.


Вед. С участниками первого тайма мы познакомились, а теперь внимание, я хочу познакомить вас с условиями игры:


1. Командам задается вопрос, на который они должны ответить либо в течение минуты, либо после истечения контрольной минуты. Отвечает первой та команда, которая первой подаст сигнал готовности. Капитан команды подает сигнал только после того, как прозвучит удар молотка. Та команда, которая раньше чем прозвучит удар молотка подаст сигнал готовности, лишается права ответа на этот вопрос.

2. Если обе команды одновременно подадут сигналы готовности, то между командами проводится жеребьевка.

3. Ответить на вопрос может любой игрок команды. Если команда сомневается в ответе или не знает ответа, капитан обязан выдвинуть свою версию. Таким образом, ответ должен быть обязательно.

4. Игра идет до 3 очков. Счет очков будет показан на табло. Для игроков сидящих у окна табло красное, для сидящих у зеркала – табло зеленое.

5 .Если обе команды не отвечают на вопрос, то вопрос снимается и может повториться в игре других команд.

6. Проигравшая команда покидает игровой столик и ее место занимает команда под № 3 и т.д.

7. Выигрывает не та команда, которая играет в последнем тайме, а та, которая наберет большее количество очков.

8. Жюри имеет право дать дополнительное очко команде за более полный и быстрый ответ.

9. В конце игры победившая команда награждается памятными призами.

10. Если последняя команда, севшая за стол, выигрывает в последнем тайме, ей предоставляется право ответить на ряд вопросов, до тех пор, пока команда не сможет ответить на один из вопросов.

Вед. Условия всем понятны и мы начинаем.

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

Вы в Брейн – ринг пришли играть,

На вопросы отвечать.

Сто вопросов, сто ответов

Все готовятся к нему, отвечать на почему?


1, 2, 3, 4, 5

Сказки нужно узнавать.

Двери в сказку открывайте

На вопросы отвечайте.



Вед. Перед первым таймом проведем разминку.
РАЗМИНКА.

Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.


Стихотворения А. Барто .
1.Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу....

(Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду).

2.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик....

(Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


3.Я люблю свою лошадку,

Причешу ей щерстку гладко.

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).


Стихотворения С. Маршака.
4.Эй, не стойте

слишком близко...

(Я тигренок,

А не киска).


5.Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну....

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»).


Вед. Итак, 1 тайм . (Звучит удар молотка)

Идет игра, после 3 тайма музыкальная пауза.

ВОПРОСЫ.
1.Что за вещи, предметы изображены здесь на картинках?

Из каких они сказок, кто ими пользовался?

а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;

б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;

в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;

г) хрустальная туфелька.


2. «Узнайте нас ».

а) Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался сносом.

(«Лиса и журавль»)

б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

в) Мышка дом себе нашла,

Мышка доброю была,

А в доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»).

г) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)

.


д) Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

(«Дюймовочка»).

е) Кто – то за кого – то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

(р.н.с. «Репка»)

.

ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской...

Старик вышел к морю и невод забросит,

Кого – то поймает, о чем – то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).


з) Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

и) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон).

3.Какую песню пел...


а) Колобок?

«Я по коробу скребен,

На сметане мешон,

Да в масле печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел..»

б) Мама – коза?

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла».


в) Вини – Пух?

«Хорошо живет на свете Вини – Пух.

Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?

«Я на солнышке лежу

И ушами шевелю.

Все лежу и лежу

И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

4. Назови сказку, из которой взят отрывок.

а) «Дед бил, бил,

Не разбил.

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось».

(«Курочка Ряба»).

б) «Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

А ты кто?»

(«Теремок»).


в) «Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошко остудить...»

(«Колобок»).

г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»

(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».

(Л.Н.Толстой «Три медведя»).



е) «Устал медведь, проголодался.

Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок

(«Маша и медведь»).


ж) «Тут налетели гуси – лебеди, давай кричать, давай гоготать, подхватили Иванушку на крылья и унесли..(«Гуси – лебеди»)

з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».

(«Царевна – лягушка»).

и) «Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду расскажи:

« Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, спора нет,

Но царевна все ж милее

Все ж румяней и белее».

(«Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях»).

к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу».

(«Сказка о попе и работнике его Балде»).


л) «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробивает. Вдруг слышит, невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху ее спрашивает:

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

(«Морозко»).


м) «Не плачь, девушка! Не плачь красавица! Влезь ко мне в одно ушко, в другое – вылези». Влезет девушка ей в одно ушко, в другое вылезет, станет лучше прежнего: и глаза синей и коса длинней, и сарафан ярче. Глядит, а на траве уже полотно лежит и выбелено, и в трубы скатано».

(«Крошечка – хаврошечка»).

н) «За горами, за лесами,

За широкими морями.

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки 3 сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу,

Да возили в град – столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто – то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

(«Конек – Горбунок»).

5.К каким сказкам эти иллюстрации?

Назовите сказку и главных героев
а) «Красная Шапочка».

б) «Дюймовочка».

в) «Теремок».

г) «Репка».

д) «Курочка Ряба».

е) «Колобок».

ж) «Три медведя».

з) «Маша и медведь».

и) «Гуси – лебеди».

к) «Царевна – лягушка»

л) «Кот в сапогах» и т.д.

6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

От зайца ушел,

От волка ушел,

Скоро буду у вас». («Колобок»).

б) «Спасите, меня съел Серый Волк,

Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).

в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).

г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,

у семи братьев». («Царевна»).

д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток

розы», («Дюймовочка»).

е) «Выезжаю. Встречайте!

Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).

ж) «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).


7. На чем передвигались сказочные герои?

(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).


*ковер – самолет

*сапоги – скороходы

*ступа


*метла
*гуси – лебеди

*летучий корабль


8. В какой сказке живет...
а) Баба – Яга?

(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)


9. Заключительный конкурс «Угадай мелодию»

(по сказкам и мультфильмам).


Подведение итогов. Награждение.
Вед. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем хорошего настроения и удачи.

Экологический брейн - ринг для детей старшей группы
«Наедине с природой»
Цели:
. закреплять знания детей о природе;
. формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
. обобщать знания детей о природных сообществах;
. формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
. продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
. активизировать словарный запас детей;
. развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
. увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
. воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись - голоса птиц и зверей
Предварительная работа:
проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Содержание.
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы поговорим …. А о чем, вы сами догадаетесь.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Как вы думаете, а что такое экология?
Экология - это наука о доме, о природе. А природа - это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем брейн-ринге «Наедине с природой» Воспитатель читает девиз:

«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!
«Представление команд» (название, девиз, эмблема)
В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами.
Итак, я прошу команды поприветствовать друг друга.
1 команда - «Земляне». Ответ детей хором.
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда - «Натуралисты» Ответ детей хором.
Наш девиз: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Земляне»:
. Когда орешки белка запасает? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
. Когда в саду малина поспевает? (летом)
. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)
. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
. Чем питается бабочка? (нектаром)
. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
. Что делает ёж зимой? (спит)
. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для команды «Капелька»
. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Когда сосулька капает и тает? (весной)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
. Когда земляника поспевает? (летом)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Как называется дом муравьев? (муравейник)
. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
. Когда над полем бабочка летает? (летом)
. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
.Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Иван да Марья, Василек).
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 конкурс. (Загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки.
Комары летают целыми стаями. (болото)
6. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. (река)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
3 Конкурс «Как вести себя в природе». Ситуации для каждой команды
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги - это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа - это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки - это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки - это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много - много рук» (сжимают и разжимают кулачки).
Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья сложили назад
4 Конкурс - «Угадай, чей голосок?»
Звучит аудиозапись голосов различных животных.
Представители команд по очереди называют птиц. Участники узнают пение
соловья, вороны, кукушки, совы, медведя, кабана, лисы, волка, комара, пчелы.
5 конкурс «Ответь быстро»
Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
6 конкурс «Экологические знаки».
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
. кожура апельсина - 2 года;
. пластиковые мешочки - от 10 до 20 лет;
. жестяные банки - от 80 до 100 лет;
. пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб - это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Постарайтесь запомнить «лесные правила».
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы - частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 ребёнок:
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
4 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
5 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Жюри подводит итоги.
Проводится награждение
Благодарим вас за участье
Брейн-ринг закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

Брейн-ринг для учащихся 4 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Цели : расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках; формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс.

Материалы : табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; записи мелодий; 4 свистка; 3 таблицы с римскими цифрами; изображение натюрморта; 4 бумажные совы.

Ход игры

Звучат фанфары.

Ведущий . Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Шестеро самых эрудированных и подготовленных ребят будут сражаться за звание победителя. А сейчас, ребята, я представляю вам участников игры.

Представление участников поименно.

Ведущий. Послушайте, пожалуйста, правила игры. Они таковы: пока вопрос до конца не задан, участник не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, участник, у которого готов ответ, дает звуковой сигнал свистком и получает право на ответ. Если ответ правильный — засчитывается очко. Если нет, право ответа переходит к следующему игроку, который в течение одной минуты должен дать ответ. Если ответ правильный, он получает очко, если неправильный или же участник не успевает ответить за минуту, то очко не получает никто. Счет идет до 6 очков.

У нас на игре присутствуют эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счет игре и показывают его на табло. Л также разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. Еще позвольте представить вам наблюдателей. Это наши родители.

У них в руках красные карточки. Если они услышат подсказку зала, они сигнализируют нам этими карточками. Итак, начинаем!

Первая игра.

Вопрос первый:

Дополните пословицу: «Глаза - ..., руки - ...». («Глаза - боятся, руки - делают».)

Вопрос второй (литературный):

Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: Чапаев, Илья Муромец, Гарри Поттер. (Илья Муромец, Чапаев, Гарри Поттер.) Тимур со своей командой, Электроник, Робинзон Крузо. (Робинзон Крузо, Тимур со своей командой, Электроник.)

Вопрос третий:

Вопрос четвертый (математический):

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

Вопрос пятый:

Какое число записано римскими цифрами: XXXIV (показать их)? (34.)

Вопрос шестой (из области природоведения):

В какое время суток человек выше ростом и почему? (Утром. Так как межпозвоночные промежутки растягиваются, когда человек спит.)

Вопрос седьмой (музыкальный):

Послушайте, пожалуйста, мелодию. Как называется эта мелодия, кто ее автор и почему она так называется?

Звучит фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ». (Произведение Сергея Рахманинова «Вокализ». Мелодия похожа на русские плачевные протяжные песни, так как композитор в начале XX века эмигрировал в Швейцарию, затем в Америку, где из-за тоски по Родине и написал это прекрасное произведение, а в своей усадьбе посадил русские березки.)

Вопрос восьмой (литературный):

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда.

Чем заниматься?

(В. Маяковский «Кем быть?».)

Вопрос девятый (исторический):

Как назывались исторические записи, которые вел монах?

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

(Летопись.)

Вопрос десятый (литературный):

Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис.)

Вопрос одиннадцатый:

Ребята, вы любите собак? И книг про них, наверное, много читали. Узнайте по описанию и назовите кличку собаки, а также произведение, в котором она живет: «Черная шерсть, остренькие ушки и маленькие забавные блестящие глазки. Он никогда не скучал: с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами и был бесконечно доволен собой». (Тотошка, А. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

Дополнительные вопросы (задаются, если победитель еще не будет определен):

Вопрос первый:

Зимнее логово медведя? (Берлога.)

Вопрос второй:

Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)

Вопрос третий:

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? Кто это? (Колобок.)

Вторая игра.

Ведущий. Итак, в первой игре определился победитель. Поаплодируем ему. И я приглашаю следующих двух участников. Представляю членов команд.

Представление.

Ведущий . Начинаем вторую игру!

Вопрос первый:

Дополни пословицу: «... - свет, ... - тьма». («Ученье - свет, неученье - тьма».)

Вопрос второй (литературный):

Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: дядя Степа - милиционер, кот Матроскин, «мальчик-с-пальчик». («Мальчик-с-пальчик», дядя Степа - милиционер, кот Матроскин.)

Вопрос третий:

Из какой сказки взяты слова и кто ее

Вопрос четвертый (математический):

Сколько минут в сутках? (1440.)

Вопрос пятый:

Какое число записано римскими цифрами: XXIX? (29.)

Вопрос шестой (из области природоведения):

Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Но не бери ее в рот - она ядовита. Что это? (Ландыш.)

Вопрос седьмой (музыкальный):

Звучит фрагмент из оперы «Садко» П. А. Римского-Корсакова. (Н. А. Римский-Корсаков, «Колыбельная Волхова» из оперы-былины «Садко». Сам композитор родом из «корсаков» - морских офицеров, окончил Кадетский морской корпус, объездил моря, океаны, как инженер морских путей. Окончил Петербургскую консерваторию, был ее директором. В музыке «Садко» автор изобразил «марины» - морские пейзажи.)

Вопрос восьмой (литературный):

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз...

(Н. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».)

Вопрос девятый (исторический):

- «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с нее очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлюбил села оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его...» - о каком событии идет речь? (Основание Москвы.)

Вопрос десятый (сказочный):

Как звали трех медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Вопрос одиннадцатый:

Как звали эту собаку? Из какого она произведения и кто автор? «Молодая рыжая собака - помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу». (А. П. Чехов, «Каштанка».)

Дополнительные вопросы.

Вопрос первый:

Что остается после сгорания дров? (Уголь.)

Вопрос второй:

Птица, которая не боится мороза? (Пингвин.)

Вопрос третий (сказочный):

Как звали сестрицу Иванушки? (Аленушка.)

Ведущий. А сейчас небольшой перерыв - музыкальная пауза.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий. И, наконец, финал. Приветствуем финалистов.

Подробное представление участников: сколько лет, чем интересуются, особые достижения.

Финальные вопросы

Вопрос первый:

Дополни пословицу: «... воробей - ... поймаешь». («Слово не воробей - вылетит, не поймаешь».)

Вопрос второй (литературный):

Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: почтальон Печкин, Гулливер, Алеша Попович. (Алеша Попович, Гулливер, почтальон Печкин.)

Вопрос третий:

Из какой сказки взяты слова и кто ее

Вопрос четвертый (математический):

Трое играли в шашки. Было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две партии.)

Вопрос пятый:

Какое число записано римскими цифрами: XXVII? (27.)

Вопрос шестой (из области природоведения):

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»? (Про змей.)

Вопрос седьмой (музыкальный):

Откуда произошло название этого произведения и кто его автор?

Звучит произведение А. Бородина «Квартет». (А. Бородин, «Квартет» (от греческого слова «кварта», то есть 4 инструмента в квартете).)

Вопрос восьмой : Какой это жанр и как переводится это слово?

Показ картины с изображением натюрморта. (Натюрморт - «неживая природа».)

Вопрос девятый (исторический):

- «...Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья... Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим...» Кто сказал эти слова? (Ярослав Мудрый.)

Вопрос десятый (сказочный):

Как звали трех русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

Вопрос одиннадцатый:

Назовите кличку этой собаки? Из какого произведения и кто автор? «Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. Не передней лапе серебряные часы». (Артемон. А. Толстой, «Золотой ключик».)

Дополнительные вопросы.

Вопрос первый:

Сооружение для переправы через реку? (Мост.)

Вопрос второй:

Самое большое животное? (Синий кит.)

Вопрос третий:

Кличка сказочного коня? (Сивка-бурка.)

Ведущий . Итак, приветствуем победителя! Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания!

Награждение победителя большой совой, остальным участникам вручаются маленькие совы.

Организация: МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»

Населенный пункт: г. Казань

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природных явлениях. Развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать познавательную и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –

«Хочу всё знать»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки» .

Капитан этой команды – Камила Валиуллина.

Речевка :

«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы).

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра «Учимся, считать» .

Любимый мультфильм «Ну, Погоди!» .

Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи» .

Капитан – Анастасия Полякова.

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра «Твистер» .

Любимая сказка «Красная Шапочка» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш «Брейн ринг»с первого раунда разминочного назовём его

«Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

  1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
  2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
  3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
  4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
  5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
  6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Ведущая. Второй раунд. Работа с карточками. Выберите карточки, где изображены явления природы. Назовите их.

Ведущая. Слово для оценки предоставляется жюри.

Ведущая. Дети, пока мы с вами играли в адрес участников «Брейн ринга» поступил вопрос из зала.

Что такое круговорот воды? (Вода из водоема, под действием солнечных лучей испарилась и поднялась в небо, побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец с зонтиками.

Ведущая. Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Ведущая. Четвертый раунд.

Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.

Команда «Знайки» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

Команда «Грамотеи» будут перебирать бусинки и гвоздики.

Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).

А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).

Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущая. Пятый раунд. Конкурс капитанов.

На магнитной доске есть зашифрованное слово. Разгадайте его.

Дополните ответ объяснением.

Капитан команды «Знайки» (вулкан. Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.)

Капитан команды «Грамотеи» (радуга. Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды. Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.)

Музыкальная пауза.

Ведущая. – Наши дети знают, что все вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Эти частицы по-разному расположены между собой в твердом, жидком и газообразном состоянии. Расположение частиц они покажут в танце.

Ведущий. На этом наша игра закончилась.

Награждение команд.

Финальная песня.

Литература

  1. Варли К., Майла Л. Энциклопедия: География. М., 1998.
  2. Гомболи М. окошко в твой мир: Земля. М., 1994.
  3. Грешневиков А. экологический букварь. М., 1995.

Сценарий мероприятия (брейн - ринг) для старших дошкольников

Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Может быть использовано воспитателями дошкольных учреждений для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.

Ход мероприятия:

Ведущий : Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно - получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …

Ведущий : Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжей

По тротуару

3. Что такое светофор?

Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

В любом месте

Там где нет транспорта

По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.

(исполняют дети)

Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак - получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот -

Это значит - переход.

(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным -

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенья

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

Слушаем вопрос:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Ведущий : Волчок вращается и показывает №… Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» - все молчат, «Зеленый свет» - топают ногами, «Желтый свет» - хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий : крутит волчок и зачитывает задание: «По дороге в детский сад».
Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками. Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: изучает дорожные знаки.

Ведущий : Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх