План-конспект занятия на тему: Развлечения в детском саду. Сценарий игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.

Картина 1

Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.

Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!

Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.

Зайчик: Доброе утро, Мишутка!

Мишка: Доброе утро, Зайчик!

Лисичка, Ёжик: Доброе утро!

Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.

Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.

Зайчик: Читай скорей.

Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.

Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).

Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.

Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!

Появляется старый Волк - дед.

Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?

Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.

Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

Волк: Охо-хо! Оно и понятно...

Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?

Волк: Надо выучить правила дорожного движения...

Лисичка: Правила?..

Зайчик: Дорожного?..

Ёжик: Движения?..

Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу- иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лиса: Машины? А что это такое?

Волк: А вот смотри и слушай.

Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:

Дети: Есть машины легковые,

По размерам небольшие,

Как поедут, как помчатся -

даже птице не угнаться.

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык,

У него огромный кузов

для больших тяжелых грузов!

Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.

Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова

Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

Ну, а рядом знак висит.

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать подходи!

Нет? Тогда пешком иди!

Это место остановка,

Здесь стоят, сидят и ждут.

А когда придет автобус,

Остановятся он тут.

Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.

Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).

Звери: До свидания! (Машут лапками).

Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).

Картина 2

Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа

Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!

И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен, а

не ездить, как попало!

Послушай внимательно и запомни!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать -

Старших надо уважать!

Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).

Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?

Мишка: А я... А я не знаю...

Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).

Правильно! Запомнил, Мишутка?

Чтоб не совершить оплошность,

Ты запомни навсегда:

Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!

Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,

Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!

Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).

Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

Картина З

Фонограмма «Шум машин».

Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

Дети: По тротуару.

Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!

Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

Мишка: Ой! Извините!

Ой, простите! Ой-ой-ой!

Почему я всех толкаю,

Всех локтями задеваю?

Кошка (пешеход): Очень просто говорят...

Перейди-ка в правый ряд!

Горожанам дай пройти,

Не толкайся по пути!

Мишка: Извините вы Топтыжку,

В правый ряд я перейду,

Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,

Никого из пешеходов

Я локтями не толкаю!

Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

(Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)

Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!

Там цветочный магазин на всей улице один!

Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,

здесь у нас букет купить,

Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?

Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!

Фонограмма шума машин.

Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).

Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит- переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).

Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!

Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,

Ты сегодня - пешеход!

Ты налево погляди, нет машин переходи.

Полдороги перейдёшь - и немного подождёшь.

Смотришь вправо нет машин,

Всё, шагай в мой магазин.

Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.

Под музыку переходит улицу

Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:

И мимоза-недотрога,

И пион, и красный мак...

Подскажите, выбрать как?

Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!

Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?

Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).

Картина 4

Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк

Появляется Петушок постовой.

Петушок: Петушок я, постовой.

Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ, через улицу идёт,

и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ку-ка-ре-ку!

Мишка: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.

Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

Загорелся красный свет -

(поднимает кружок красного цвета)

Пешеходам хода... (Нет!)

Желтый (жёлтый кружок) -

Значит, подожди.

А зелёный свет

(зелёный кружок) (Иди!)

А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный - ножками стучать.

Проводится игра «Светофор».

Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!

Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.

Не спеша иду вперёд,

Как нормальный пешеход.

Вот он Зоопарк.

Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика - морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка - ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!

Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?

Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное - вьполняют!

Бабушка: Спасибо вам, ребятки.

О правилах не забывайте

И всегда их выполняйте!

Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.

Прощаются со зрителями.

Елена Султанова
Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

Султанова Елена Сергеевна

Воспитатель дошкольной образовательной организации

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста .

Описание материала : Детствo это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать , так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психoлогам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей , так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Цель : развитие фантазии, твoрческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .

Задачи : - создание благоприятных условий для развития детей ;

Сформировать коммуникативные навыки ребенка с помощью коллективной деятельности;

Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;

Помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;

Развивать способность целостного повествования истории;

Сформировать умения учитывать последовательность событий;

Воспитать дружелюбие и желание помогать другим.

Демонстрациoнный материал : фигурки различных персонажей, снежинки, ножницы, вата.

Методы : беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо придумать и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди называют персонажей) .

Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руку верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.

Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей ) . Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)

В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы .

«Дружба мышки, енота и зайчика» (старшая группа ) - дети сами придумывают имена.

«Жил-был маленький мышонок и звали его Саша (продолжают придумывать дети) .

Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на холме. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусными зернышками.

А на другом холме жилизайчики иенотик, их звали Никита и Анюта.

Они очень любили играть друг с другом на полянке между их домиками.

Играли они весело и дружно каждый день.

«Комплимент» Ребята, даваите и мы скажем друг другу комплимент (дети по кругу говорят по 1-3 приятным словам друг другу) .

Но однажды ночью (дети закрывают глаза) выпал снег, да так много, что не пробраться было теперь зайчику с енотом к мышонку.

пЗверята уже было начали расстраиваться, но (давайте поможем им- придумаем выход- дети предлагают варианты решения проблемы) тут они поняли, что ВМЕСТЕ они смогут прочистить тропинку до домика друга!

«По проталинкам к мышонку» дети парами пробираются по стульчикам к мышонку.

Никита и Анюта взяли лопатки и начали трудиться… через какое-то время они дошли до крылечка домика Саши. Как же они были рады увидеть друг друга. Зверята поняли, что вместе они могут справиться с любыми трудностями, главное помогать друг другу.

«Сани» дети садятся в сани, где заведомо меньше мест, чем детей . Ребята учатся

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».

Друг другу помогать, потесниться *в тесноте, да не в обиде*).

Воспитатель. А почему вы уверены, что они настоящие друзья? (ответы детей ) . А что бы было если … испугались и не пошли спасать?

Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?

Ответ детей : Дружба мышока, зайчика и енотика.

Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться к себе на полочку. Давайте мы им скажем «До свидания!»

Давайте с вами поиграем в снежки – дети катают снежки из ваты, дуя на них.

А теперь научимся вырезать красивые снежинки из салфеток.

У вас получились замечательные снежинки!

Давайте теперь уберем за собой все со столов, и на этом наша сказка закончится.

ВЫВОД :

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если воспитатели (или родители) смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.

Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы.

Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило : " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".

В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.

А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Публикации по теме:

«Праздник лета» - сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Прилет птиц» Цель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей.

Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Подготовка открытого занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ - это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Определение цели открытого занятия

Точная формулировка цели - то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия - ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.

При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.

Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей

Первый шаг - формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:

  • объективно проанализировать занятие;
  • прорефлексировать, подвести итоги работы воспитателя;
  • оценить правильность использования тех или иных методов и приёмов организации занятия и т. д.

Примеры методических целей:

  • Методика использования ИКТ в решении практических задач.
  • Методика организации самостоятельной работы воспитанников.
  • Активизация познавательной деятельности на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом и т. д.

В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.

Второй шаг - определение триединой цели урока. Её компоненты:

  • обучение;
  • развитие;
  • воспитание.

Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.

Формулирование целей и задач на трёх уровнях

Первый уровень формулирования целей и задач - общий. Примерно он выглядит следующим образом:

  • Дать представление о X.
  • Познакомить с Y и т. д.

Второй уровень - непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:

  • Изучить Z.
  • Повторить X.
  • Обобщить знания о Y и т. д.

Наконец, третий уровень - практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:

  • Формирование у детей навыка Х.
  • Способствование отработки умения Y.
  • Систематизация знаний и умений по теме Z.
  • Побуждение к самостоятельному оттачиванию навыка Х и т. д.

X, Y, Z - условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.

Формулирование целей и задач открытого занятия - первый шаг на пути подготовки мероприятия

Приёмы

Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача - актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:

  • Чёткая организация урока, деление его на структурные компоненты. Этот приём больше подходит для проведения открытых занятий в старших группах детских садов.
  • Создание интриги в начале занятия. Это поможет вызвать заинтересованность даже у самых маленьких воспитанников.
  • Учёт личностных качеств, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Создание располагающей обстановки путём доброжелательной интонации, мимики и других средств.
  • Повышение мотивации воспитанников к образовательному процессу и т. д.

Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.

Типы открытых занятий

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ

Открытое занятие может быть направлено на:

  • Изучение нового материала. Предполагает собой объяснение педагогом информации и её дальнейшее закрепление (практическое или теоретическое). Цель - изучение и закрепление первичных знаний. Для её достижения могут использоваться различные виды активностей: лекции, экскурсии, лабораторные работы или практические работы и т. д.
  • Закрепление знаний. В отличие от предыдущего пункта, этот тип занятия предполагает развитие умений по применению на практике уже изученных на теоретическом уровне знаний. Иными словами, ребёнок учится использовать учебный материал в реальной жизни, извлекать из него пользу.
  • Обобщение теории. Заключается в систематизации отдельных знаний. Направлено на развитие долговременной памяти у ребёнка.
  • Комбинированное занятие. Этот тип считается наиболее эффективным, так как включает в себя все описанные выше. Комбинированное занятие даёт возможность для изучения материала на теоретическом и практическом уровне, его закрепления и обобщения.

Виды деятельности дошкольников

Деятельность воспитанников может быть:

  • Самостоятельной. Дети выполняют порученные воспитателем задания самостоятельно.
  • Организованной образовательной. Дети работают совместно с воспитателем: изучают новый материал или закрепляют и систематизируют уже изученный.
  • Образовательной в режимных моментах. Воспитатель искусственно моделирует режимный момент, который подталкивает детей к решению актуальных вопросов, закреплению материала и т. д.

Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:

  • Игровая. Большая часть образовательного процесса дошкольников основана именно на этом виде деятельности. Особой популярностью пользуются ролевые игры, которые способствуют формированию личности ребёнка, развитию повседневных навыков и умений и т. д.
  • Познавательно-исследовательская. Направлена на изучение и познание окружающего мира, различных процессов и явлений.
  • Коммуникативная. Такая деятельность направлена на развитие речевого аппарата детей младшего возраста, создание представлений о том, как нужно общаться с ровесниками и старшими, формирование личности ребёнка.
  • Трудовая. Самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и многие другие качества - всё это можно развить в ребёнке в процессе трудовой деятельности.
  • Продуктивная. Лепка, рисование, строительство и другие формы этого вида деятельности способствуют умственному развитию ребёнка.
  • Чтение и т. д.

В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры

В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.

Требования

К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:

  • Актуальность темы. Тематика занятия должна быть близка детям и их родителям, решать актуальные проблемы. Одной из таких на сегодняшний день является проблема чрезмерного использования детьми различных гаджетов. Многие воспитатели при составлении открытых уроков делают упор именно на это: включают в цели занятия демонстрацию различных вариантов проведения досуга детей без использования телефонов и планшетов, рассказывают о пагубном влиянии гаджетов на здоровье ребёнка (в том числе и психологическое).
  • Новизна темы. Она должна представлять интерес для самого дошкольного учреждения, родителей и начинающих педагогов. Чем креативнее будет педагог при подборе темы, тем лучше (конечно, в рамках разумного).
  • Отсутствие репетиций перед проведением занятия. Само мероприятие должно быть непринуждённым, свободным. При достаточной подготовке плана урока воспитателем репетиция не понадобится.
  • Соответствие внешнего вида воспитателя установленным нормам этики и эстетики. Деловой стиль, отсутствие броского макияжа или яркого маникюра с длинными ногтями, красиво уложенная причёска - всё это относится к требованиям внешнего вида воспитателя.
  • Отсутствие противоречий образовательной программе ДОУ, СанПиНам и другим нормативным актам. Следует заранее проверить температуру в помещении (не менее 18°C, но не более 26°C), наличие холодной и горячей воды в группе, размеры игровой комнаты (не менее 2–2,5 кв. м на ребёнка), чистоту и другие требования (подробнее обо всех требованиях к детским дошкольным учреждениям по СанПиНу можно узнать по ссылке).
  • Исключение возможности проведения сразу нескольких открытых занятий в одной группе за 1 день. Это ведёт не только к физической, но и психологической перегрузке воспитанников.

Этапы подготовки открытого занятия

Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия - трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

  1. Определение темы. Она должна соответствовать учебному плану и определять все последующие шаги. Воспитатель должен составить список опорных понятий, терминов, которые включает в себя тема. К примеру, для открытого занятия по обществознанию в первой и второй младшей группе «Я мальчик, я девочка» (описано в картотеке тем далее) опорными понятиями являются сарафан, платье, штаны, рубашка и др. Именно эти слова дети должны выучить в процессе занятия. На основе списка опорных понятий подбираются дидактические материалы (игры, загадки, сказки), выстраивается ход урока.
  2. Формулирование целей и задач. Воспитатель на этом этапе отвечает на вопросы «Зачем нужно это занятие?», «Каких результатов оно поможет достичь?», «Какую практическую пользу оно несёт?» и т. д. К примеру, занятия по окружающему миру должны передавать знания об объектах действительности (познавательный аспект), развивать речевой аппарат и мелкую моторику (развивающий аспект) и воспитывать бережное отношение к природе и животным, уважение к людям (воспитывающий аспект).
  3. Подготовка учебного материала. Тема, цели и задачи уже определены, теперь нужно наложить на них методический материал: задания, дидактические игры, возможные проблемные ситуации. Этот шаг «начиняет» урок, наполняет его содержанием. Искать игры, загадки, сказки можно в специальных пособиях или в интернете. Воспитателям можно посоветовать этот сайт, где представлены дидактические материалы на самые разные темы.
  4. Продумывание особенности занятия. Детей нужно замотивировать, вызвать у них восторг, побудить к образовательной деятельности: это могут быть интересные факты, проблемные ситуации, неожиданные открытия и т. д. Мотивирующие элементы должны быть обязательно связаны с основной темой занятия (для урока «Мой весёлый мяч» - история создания мяча, для «Дня Колумба» - интересные факты из жизни путешественника и т. д.).
  5. Планирование хода занятия. Как будет проходить урок - в форме игры, экскурсии, изучения нового материала? Как будут заниматься дети - по группам или индивидуально? Как контролировать деятельность воспитанников в процессе занятия? На все эти вопросы педагог отвечает на этом этапе.
  6. Подготовка необходимого оборудования. Воспитатель подготавливает методические материалы, проверяет функционирование приборов и т. д.

Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.

  • Обязательно продумайте ожидаемую модель поведения детей в различных ситуациях, это позволит избежать форс-мажоров. Например, на вопросы и загадки дети могут ответить не сразу, поэтому заранее подготовьте наводящие вопросы, которые приведут воспитанников к правильному ответу. При групповом виде деятельности нередки ссоры и разногласия, воспитатель должен помочь разрешить конфликт для сохранения хода занятия.
  • Продумайте план организации пространства учебной комнаты. Посетители и дети должны располагаться таким образом, чтобы первые не отвлекали вторых.
  • Заранее сообщите детям и их родителям о предстоящем открытом уроке.
  • Предварительно ознакомьте коллег-воспитателей с планом занятия, они могут посоветовать внести какие-либо коррективы.

Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:

  • Воспитатель переписывает примерный план занятия из методического пособия, не прорабатывая его, не подстраивая под конкретную группу детей.
  • В плане занятия уделяется мало внимания организационным моментам.
  • Воспитатель указывает в тексте обращение к детям по именам.
  • Нарушение баланса между разными видами деятельности детей.
  • Однообразный план занятия, недостаточное количество игр, заданий и других структурных элементов.
  • Отсутствие рефлексии в конце занятия и т. д.

Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.

Картотека тем открытых занятий в ДОУ

Развитие речи

Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:

  • «Раз - словечко, два - словечко». Эта тема актуальна для второй младшей группы. Она направлена на расширение словарного запаса, развитие речи, побуждение к общению со сверстниками и взрослыми, воспитание желания чаще слушать сказки у детей 3–4 лет. В процессе открытого занятия дети закрепляют свои знания о согласных звуках, учатся воспринимать стихотворения, развивают поэтический вкус.
  • «Прогулка в лес». Это игровое занятие, которое может быть адаптировано как под воспитанников первой, так и второй младшей группы. Для детей от 1,5 до 3 лет воспитатель подготавливает материал по изучению жилищ животных (игры «Где живёт», «Назови детёныша»), цветов (игры «Соберём цветы в корзинки», «Сложи по цвету»). Для второй младшей группы задания и дидактические материалы необходимо несколько усложнить (к примеру, воспитатель может предложить детям распределить холодные и тёплые цвета по корзинкам), чтобы закрепить изученные знания. Все дидактические игры должны соответствовать теме леса.
  • «Сундучок сказок». Этот урок ориентирован на детей 1,5–3 лет. Воспитатель учит правильно произносить гласные звуки, читает сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди». Часто при прослушивании сказок используются игры малой подвижности (к примеру, дети изображают зайчика, который спрятался за деревом). Для повышения мотивации воспитанников могут использоваться и записи сказок со звуками леса, интересным озвучиванием героев и т. д.
  • «Кто в гости пришёл?». Занятие ориентировано на первую младшую группу и направлено на развитие речевого аппарата, изучение приёма звукоподражания, развитие воображения. Воспитатель показывает детям, какие звуки произносят те или иные животные. В процессе урока могут использоваться игрушки животных, аудиозаписи.
  • «Кукла Маша». Это занятие направлено на закрепление у детей второй младшей группы знаний, которые могут быть получены в процессе занятия «Кто в гости пришёл?». Главным «материалом» является кукла Маша. Она приходит в гости к детям и предлагает им разгадать загадки про животных, поиграть в игры («Назови животного», «Кто как кричит?»). Урок направлен на закрепление знаний о животных, развитие коммуникативных способностей, речевого аппарата и приёма подражания.
  • «Наши друзья - игрушки». Главными целями этого занятия являются развитие у детей бережного отношения к игрушкам, словарного запаса, введение в употребление ласковых слов (мягкий, пушистый, красивый, добрый и т. д.). В процессе занятия воспитатель может прочитать рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». Проводятся дидактические игры: «Опиши игрушку», «Назови ласково», «Заводные игрушки».

В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:

  • «Моя семья». В процессе этого занятия воспитатель передаёт детям знания о том, какую роль играют члены семьи (мама, папа, дети, бабушка и дедушка и т. д.), какие обязанности они должны выполнять, как необходимо относиться друг к другу в кругу семьи и т. д. Помогают в этом дидактические игры «Кто как трудится?», «Давайте справедливо разделим обязанности» и т. д. Предварительно воспитатель может попросить детей и их родителей принести на открытый урок семейные фотографии, совместно понаблюдать за обязанностями членов каждой семьи.
  • «Лиса и журавль». Занятие построено на изучении одноимённой сказки. Сначала дети слушают рассказ воспитателя, пытаются понять мысль и пересказать его. Используется метод сказкотерапии. В процессе урока воспитатель поощряет пересказ сказки, выражение детьми собственных мыслей, мнений.
  • «Литературная викторина». Такой вид занятий вызывает, как правило, повышенный интерес у детей. Тема направлена на формирование интереса к литературным произведениям, развитие смекалки и логики, расширение словарного запаса, закрепление содержания ранее изученных сказок, рассказов, пословиц и поговорок. В процессе занятия воспитатель может задавать детям наводящие на размышление вопросы (к примеру, «Чем отличается сказка от рассказа?»), предлагать отгадать сказку по описанию краткого содержания и т. д.
  • «В гостях у сказки». Как и предыдущая тема, эта направлена преимущественно на воспитание у детей интереса к изучению русской литературы, закрепление знаний о видах художественных произведений, различиях между ними.

Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях

В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:

  • «Проделки Буквоежки». Задачи этого занятия - закрепление понятий «звук» и «буква», закрепление умения разделять слова на слоги, совершенствование логики, воспитание интереса к изучению (в том числе и самостоятельному) грамоты. В состав занятия входят загадки про буквы, дидактические игры, направленные на закрепление правильного произношения звуков. Активное участие в мероприятии может принимать логопед.
  • «Мир сказок и приключений». Изучение сказок в детском саду продолжается с младшей до подготовительной группы. В процессе этого урока дети вспоминают уже им известные сказки, учатся слаженно работать в команде, совершенствуют свои изобразительные навыки. Ребята делятся на группы. Каждой из них даётся «серединка» цветка и её лепестки. Дети отвечают на вопросы о сказках, за каждый правильный ответ воспитанники приклеивают к центру цветка лепестки.
  • «Буква и звук Р». С произношением этой буквы у многих детей возникают проблемы, которые желательно решить ещё в детском саду, до школы. Активную роль в этом должен принимать не только логопед, но и воспитатель. Урок состоит из следующих частей: знакомство с буквой и звуком Р, артикуляционная гимнастика, чтение слов с буквой Р и т. д.
  • «Какие бывают книги». Воспитатель в процессе этого занятия расширяет представления детей о книгах. Он рассказывает о том, какими бывают книги (для малышей, школьников, взрослых и т. д.), для чего они нужны. Дети должны понять, что книги не только развлекают нас, но и несут в себе какую-то идею, обучают морали. Могут использоваться загадки, вопросы на смекалку.
  • «Очень важные слова». Цель - закрепление умения использовать словесную вежливость, изучение вежливых слов и выражений. В процессе занятия могут использоваться следующие литературные произведения: С. Капутикян «Слушай хорошенько», «Аист и Соловей» (узбекская сказка), стихотворение «Индюк» и др.

Математика

Основная цель в детском саду - развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:

  • «Башня с часами». Во второй младшей группе дети знакомятся с множеством математических понятий: ширина, высота, величина фигур, их названия, счёт и т. д. В процессе урока дошкольники вместе с воспитателем строят для города башню. Сначала они подготавливают строителей, наряжая их в форму разных размеров, потом они выбирают кисти для покраски (сортировка на большие и маленькие, толстые и тонкие) и, наконец, строят башню из подходящих геометрических фигур.
  • «Путешествие хлебушка». Это занятие имеет большой спектр задач: развитие умений сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, форме, ширине, высоте и др.), восстанавливать последовательность событий, совершенствование мелкой моторики и т. д. Дети помогают вырастить и изготовить хлеб (определяют последовательность событий: колосья, зерно, мука, хлеб), доставить его до магазина, назвать различные виды хлебобулочных изделий, распределить их по нескольким признакам.
  • «Котёнок и Щенок изучают цифру *номер цифры*». Подходит для первой младшей группы. Дети изучают одну цифру в течение всего занятия. Для повышения мотивации используются игрушки животных: Котёнок и Щенок. Они помогают детям распознавать изучаемую цифру среди остальных, показывают, как её надо называть и т. д.
  • «Чудесное дерево». Занятие формирует у детей 3–4 лет представления о геометрических фигурах, навык их различать на ощупь, знание о цветах. На бумажном дереве размещены фрукты и овощи разных цветов и размеров. Воспитатель может предложить рассортировать плоды по разным признакам, посчитать их количество, определить форму, закрыв глаза.

В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:

  • «Трое из Простоквашино». В средней группе развиваются не только знания о фигурах и цветах, но и о последовательности частей суток. Для этого используются дидактические игры «Новый дом» и «Посылка из Простоквашино».
  • «Математическая страна». Дети в процессе занятия составляют дома для математической страны из геометрических фигур. Развивается новое умение определять положение предмета в пространстве.
  • «По грибы». В процессе этого занятия активно используется пластилин, что развивает не только математические навыки, но и мелкую моторику.

Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры

Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:

  • «Карта сокровищ». В процессе этого открытого урока используются отдельные элементы «Архимедовой игры» (составление из геометрических фигур различных объектов).
  • «Занимательный КВН». Дети в процессе занятия знакомятся с игрой КВН. Они делятся на 2 команды и выполняют различные задания (игры «Угадай числа», «Счётные палочки», конкурс капитанов команд).
  • «По следам Колобка». Урок основан на сказке «Колобок». Цели - закрепление навыков счёта до 10, систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Дети в ходе занятия встречают героев сказки, помогают выполнить им математические задания, чтобы найти Колобка.
  • «Зайчонок и Мишутка». В процессе этого открытого урока дети повторяют цифры до 10, вспоминают части суток, названия геометрических фигур, закрепляют умение делить квадрат на 4 части разными способами и т. д. Используются игрушки зайца и медведя. Воспитанники отвечают на их вопросы, играют в игры (к примеру, «Какой сегодня день?», «Сосчитай до 10», «Назови части суток» и т. д.).

Окружающий мир

Занятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:

  • «Я мальчик, я девочка». Это занятие подойдёт как для первой, так и для второй младшей группы. Цель воспитателя - научить детей различать пол, называть свои имя, фамилию и отчество, привить воспитанникам культуру поведения с окружающими людьми, доброе отношение друг к другу. В процессе урока активно используются названия предметов одежды (сарафан, платье, штаны, рубашка и т. д.). Воспитатель может использовать куклы (Ваня и Катя) для взаимодействия с ребятами.
  • «Герои народных сказок». Занятие для второй младшей группы, направленное на закрепление названий домашних и диких животных, развитие умения узнавать героев изученных сказок и эмоционально воспринимать художественную литературу. В процессе занятия воспитатель может использовать загадки на знание героев сказок и рассказов, попросить деток охарактеризовать их по какому-либо признаку (к примеру, лиса - хитрая, мама семерых козлят - добрая и т. д.).
  • «Ловись, рыбка!». Игровое занятие, направленное на познание окружающего мира. Дети знакомятся со свойствами плавающих игрушек, учатся ловить их сачком. Для урока понадобится тазик или небольшой бассейн, каждый ребёнок получает сачок для ловли рыб.
  • «Отправляемся в гости». Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к какому-либо сказочному герою на общественном транспорте. Вводятся или закрепляются (в зависимости от того, какая группа - первая или вторая) виды транспорта, правила поведения в нём. Могут использоваться загадки на виды транспорта, динамичные игры, к примеру, «Мы едем, едем, едем» и т. д.
  • «Знакомство с матрёшкой». Главная цель этого урока указана в названии. Дети учатся собирать и описывать матрёшку, разучивают хороводную игру «Мы матрёшки», рассматривают иллюстрации с предметами одежды.

От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия

В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:

  • «Мой весёлый мяч». В процессе этого занятия воспитанники должны познакомиться с историей появления мяча, его свойствами, видами. Возможна спортивная форма проведения. В процессе могут использоваться беседы («История появления мяча», «Виды мячей» (желательно с демонстрацией), интересные факты и истории, дидактические игры («Найди 2 одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал - называй» (дети передают друг другу мяч под музыку; тот ребёнок, на ком она остановилась, рассказывает о новых знаниях про мяч, полученных на уроке), «Найди мяч для футбола» и т. д.).
  • «Мой дом - моя крепость». Дети в игровой форме знакомятся с понятием неприкосновенности права на жильё, с правилами гигиены. Вводятся новые слова: жильё, жилище, порядок, беспорядок и др. В качестве дидактического материала могут использоваться дидактические игры «Распредели обязанности», «Назови свой адрес», «Кто здесь живёт?», сказка «Три поросёнка». В процессе занятия дети могут рассказать о своей комнате, игрушках, домашних животных.
  • «Принцессы и принцы». Воспитанники в процессе урока получают знания о важных качествах мужественности и женственности, ролях женщины и мужчины в семье и в обществе, культуре отношений и т. д. Могут использоваться такие методы и приёмы, как проблемные гендерные ситуации (к примеру, злая колдунья напустила на город «ветер забвенья», и все мальчики и девочки забыли, кто они и какие гендерные обязанности выполняют), «гендерная мозаика» (распределение обязанностей девочек и мальчиков в мозаике), этическая беседа о правильном отношении друг к другу и т. д.
  • «День Колумба». На этом открытом занятии воспитатель рассказывает о такой персоне, как Христофор Колумб, его путешествиях и открытиях. Можно предложить ребятам отправиться вместе с Колумбом в кругосветное путешествие, отгадать загадки, рассказать о странах и континентах.
  • «Про картошку». Этот урок является познавательно-спортивным, он приурочен ко Дню картошки. Дети углубляют свои знания об этой овощной культуре, развивают двигательные умения и навыки и т. д.

В старшей и подготовительной группах часто используются темы:

  • «Виды транспорта». Дети закрепляют свои знания о видах транспорта, изучают профессию водителя и его обязанности, учат основные правила дорожного движения для пешехода. В процессе занятия могут использоваться такие виды деятельности, как рассматривание сюжетных картинок, раскрашивание транспортных средств, беседы по ПДД и др.
  • «Ателье». Цели: знакомство с профессией швеи и модельера, повторение видов тканей, их характеристик. Воспитатель может использовать тематические загадки (про игру, напёрсток, ножницы, утюг и другие предметы, которые используются в ателье), пословицы и поговорки о труде, игру «Одень куклу» и т. д.
  • «Путешествие в космос». Дошкольники знакомятся с понятием Солнечная система, изучают названия планет, различные созвездия.

Проведение открытого занятия в детском саду

Открытый урок - заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

Мотивирующее начало занятия

Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:


Ведущая деятельность дошкольников - игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.

Временной план занятия

Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть (2–3 минуты). Включает в себя мотивирующее начало, озвучивание целей и задач занятия.
  2. Основная часть (5–20 минут). Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми или создание педагогом условий для самостоятельной работы воспитанников.
  3. Заключительная часть (не более 5 минут). Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы.

Таблица: временной план открытого занятия в разных возрастных группах

Возраст ребёнка Длительность занятий Тип занятий Максимальное количество занятий в день
От 1,5 до 2 лет 8–10 минут Игровые занятия по подгруппам или индивидуальные 2
От 2 до 3 лет 10–15 минут 2
От 3 до 5 лет 15–20 минут Групповые занятия с различными видами деятельности 2
От 5 до 7 лет 25–35 минут Групповые занятия с различными видами деятельности 3

Примеры конспектов открытых занятий

Приведём полезные примеры конспектов открытых занятий, на которые педагог может ориентироваться в качестве образцов при подготовке мероприятия:

  • Интегрированное занятие для детей от 1,5 до 3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» (Мишунина В.). Имеется разделение задач на несколько направлений (образовательные, развивающие, речевые, воспитательные). Используется разнообразный демонстрационный материал, представлены различные виды деятельности (дидактические и имитационные игры, дыыхательная гимнастика, физкультурная минутка и др.).
  • Интегрированное занятие в первой младшей группе «Клоун и его друзья» (Храмова А. А.). Комплексное занятие, которое включает в себя несколько направлений: социализация (общение в коллективе, становление ребёнка как личности), музыка и чтение художественной литературы. Способствует всестороннему развитию воспитанников.
  • Занятие по математике для детей второй младшей группы «Высоко - низко, один - много» (Матюгина Е. В.). Воспитатель подталкивает детей к вербальному общению, взаимодействию, постоянно обращаясь к ним во время занятия, задавая им наводящие вопросы на закрепление материала.
  • Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие» (Волохова Ю.). Ребята отправляются в космос и знакомятся с новыми понятиями (скафандр, планета, телескоп, астроном и др.), затем свои впечатления отражают в рисунках.
  • Литературная викторина для средней и старшей группы (Назарьева Н. А.). Удачное использование соревновательного приёма для закрепления ранее изученного материала. Развитие смекалки, логики воспитанников.

Открытое занятие всегда волнительно как для педагога, так и для воспитанников

Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду

В протоколе обсуждения открытого занятия в ДОУ обязательно указывается следующая информация:

  1. Дата проведения.
  2. Группа.
  3. Область и тема занятия.
  4. Цели и ожидаемые результаты.
  5. Форма проведения.
  6. Ход обсуждения.

| Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие в средней группе «Мама-мой ангел-хранитель» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : Мама – мой Ангел-Хранитель Подготовила : воспитатель Пышкова С.М. пгт. Комсомоьский 2018 Цель : обучение навыкам работы с пластилином в нетрадиционной форме. Задачи :...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема : «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» . Воспитатель старшей разновозрастной группы : С.Л.Полеваева с. Топольное2016 Цель :...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Подводный мир». воспитатель: Полеваева С.Л. 22.11.2017 с. Топольное,2017 Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Материал. Большой лист бумаги с нарисованным...

Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>> Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе <<Путешествие в волшебную страну>> Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А. 2016г Путешествие в волшебную страну Цель...


Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр....

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины - озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА) средняя группа Составила и провела:...

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе « В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния...

Елена Бажитова

Цель : Познакомить детей с понятием «Афиша » и выполнить коллективную работу.

Задачи : Познакомить детей с понятием «Афиша » ; рассмотреть несколько разновидностей театра; рассмотреть разнообразные Афиши , познакомить детей с понятием «Парад-алле» ; сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

Материалы : Ватман, цветная бумага, журнал с картинками, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло очень интересное видео-письмо! Давайте посмотрим его.

Просмотр видео-письма

Воспитатель : Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : А как вы думаете, что можно сделать, чтобы оповестить всех (взрослых и детей , что в наш город приезжает Цирк-представление?

Дети : Нужно сделать Афиши и расклеить их по городу.

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А что такое Афиша ?

Дети : Это большой плакат с объявлением какого-либо представления…

Воспитатель : Молодцы! Афиша – это большой бумажный плакат, на котором крупными буквами напечатано объявление о каком-либо концерте, спектакле, фильме и т. д., которые скоро должны состояться. Афиши Афиша должна быть яркая , красочная.

Воспитатель : А что еще должно быть напечатано на Афише ?

Дети : Название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в театр.

Просмотр видео. Балет

Воспитатель : Ребята, на каком представлении мы сейчас побывали?

Дети : Балет.

Воспитатель : Правильно, балет. Что делают артисты на балете?

Дети : Танцуют под музыку.

Воспитатель : Они разговаривают, поют?

Дети : Нет.

Воспитатель : Они красиво танцуют? Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям историю или сказку с помощью танца. Может кто-нибудь узнал, какую сказку танцевали артисты?

Дети : Щелкунчик!

Воспитатель : Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами рассмотрим две Афиши на балет «Щелкунчик» .

Просмотр первой Афиши балета «Щелкунчик»

Воспитатель : Ребята, вам нравится эта Афиша ?

Дети : Да, нравится.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети : Она интересная, яркая, красочная…

Воспитатель : Кто изображен на этой Афише ?

Дети : Артисты, Щелкунчик…

Воспитатель : А название театра, где будет проходить спектакль; его адрес; дата и время начала спектакля напечатаны на этой Афише ?

Дети : Да.

Воспитатель

Дети : Да!

Просмотр второй Афиши балета «Щелкунчик»

Воспитатель : А эта Афиша вам нравится ?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети : Она яркая, красочная. На ней изображен смешной рисунок…

Воспитатель : Вы бы пошли на этот спектакль?

Дети : Да!

Воспитатель : Вас заинтересовала эта Афиша ?

Дети : Да!

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в театр.

Просмотр видео. Сказка

Воспитатель : Ребята, а сейчас на какое представление мы попали?

Дети : Кукольный театр.

Воспитатель : Правильно. А почему театр называется кукольный?

Дети : Артисты надевают куклы на руки и управляют ими пальчиками. В кукольном театре играют куклы, а говорят и поют за них артисты.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим еще одну Афишу .

Просмотр черно-белой Афиши сказки «Колобок»

Воспитатель : Ребята, вас привлекла эта Афиша ?

Дети : Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети : Она не интересная, не яркая, не красочная…

Воспитатель : А какую бы вы сделали Афишу , чтобы пригласить зрителей на этот спектакль?

Дети : Яркую, цветную, с привлекательным рисунком…

Воспитатель : Здорово, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент из Цирка – парад-алле.

Просмотр видеофрагмента из Цирка – парад-алле

Воспитатель : Парад-алле – это часть циркового представления в начале (или конце, когда все участники представления выходят на арену. Красочный парад-алле, который открывает программу, захватывает и вовлекает в необычный мир циркового искусства.

Воспитатель : Ребята, вам понравился парад-алле?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте повторим, что же такое Афиша и где ее размещают ?

Дети : Афиша – это большой плакат с названием представления и ярким, красочным рисунком. На ней также напечатаны название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления. Афиши , как правило, расклеивают по всему городу в людных местах.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, помните, что мы пообещали помочь клоунам оповестить всех, что в наш город приезжает Цирк-представление?

Дети : Да!

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать Афишу для Цирк-представления. Приглашаю вас в нашу мастерскую, но для начала выполним небольшую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Коллективная работа

Сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

Воспитатель : Ребята, вы – большие молодцы! Афиша получилась очень интересная, яркая и красочная!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх