Открытое занятие «Сказка о глупом мышонке. Сказка о маленьком мышонке

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Сценарий Олеси Емельяновой
    для постановки спектакля
    в детском кукольном театре

    Продолжительность спектакля: 35-40 минут; количество актеров: от 2 до 16.

    Действующие лица:

    Мышь-мама
    Мышонок
    Утка
    Жаба
    Лошадь
    Свинья
    Курица
    Щука
    Кошка
    Хорек
    Первая Белка
    Вторая Белка
    Еж
    Ежиха
    Сова
    Мышата
    Рассказчик

    Действие первое

    Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

    Рассказчик

    Жил да был малыш-мышонок,
    Капризуля – просто жуть!

    На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

    Мышь (ласково)

    Спать пора! Уснул теленок,
    И тебе пора уснуть.

    Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

    Мышь (поет)

    В теплой норке спят мышата,
    Спит за печкою сверчок,
    Спят у речки камышата,
    Спит на грядке кабачок.
    Спят усталые ромашки,
    И полянки тоже спят.
    Спят под листиком букашки,
    Ручейки во сне журчат…

    Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

    Мышонок (капризно)

    Не хочу я спать нисколько!

    Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

    Мышь (ласково)

    Спи, мышонок, замолчи.
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.
    (снова начинает петь колыбельную)
    Баю-баю, мой мышонок…

    Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Утку в няньки звать.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Утка,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Утка (важно)

    Здравствуй, деточка! Я Утка!

    Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

    Утка (громко поет)

    Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червячка тебе найду!
    Спи скорее засыпай,
    Червячков во сне копай!

    Мышонок (капризно)

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Жабу в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Жаба,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Жаба (монотонно поет)

    Ква-ква-ква, не надо плакать,
    Разводить в кроватке слякоть!
    Спи, мышонок, до утра,
    Дам тебе я комара,
    Дам сороконожку,
    Дам жука и мошку!

    Мышонок выглядывает из кроватки.

    Мышонок (капризно)

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Лошадь в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Лошадь,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

    Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

    Лошадь (поет)

    Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок!
    Не уснешь, копытом
    Буду бить в корыто!

    Мышонок выглядывает из кроватки.

    Мышонок (капризно)

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Свинку в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Свинка,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Буду, буду хрюкать,
    Деточку баюкать!
    Баю-баюшки-хрю-хрю,
    Две морковки подарю
    И ведро помоев!
    Спи, ну, что ж такое!

    Мышонок выглядывает из кроватки.

    Мышонок (капризно)

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать,
    Стала Клушу в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Клуша,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Здравствуй, детка! Я наседка!

    Курица достает Мышонка из колыбельки.

    Куд-куда! Не бойся, детка.
    Забирайся под крыло, –
    Там и тихо и тепло.

    Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

    Курица (поет)

    Куд-куда-куда-куда…

    Мышонок вырывается.

    Мышонок (капризно)

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Щуку в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Щука,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

    Мышонок (капризно)

    Где же песня, тетя Щука?
    Не услышал я ни звука!
    Нет, твой голос нехорош.
    Слишком тихо ты поешь!

    Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

    Рассказчик

    Позвонила мышка-мать –
    Стала Кошку в няньки звать.

    Мышь достает телефон и набирает номер.

    Мышь (по телефону)

    Приходи к нам, тетя Кошка,
    Нашу детку покачать!

    На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

    Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

    Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

    Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, чтобы спать,
    Не нужна тебе кровать,
    Не нужна подушка,
    Спи, моя игрушка!

    Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

    Рассказчик

    Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет своего мышонка,
    А мышонка не видать.

    Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

    Действие второе

    Слева кусты, справа забор.

    Рассказчик

    Унесла мышонка Кошка.

    Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

    Мышонок (испуганно)

    Кошка (вкрадчиво)

    Не бойся, крошка.
    Поиграем час-другой
    В кошки-мышки, дорогой!

    Кошка отпускает Мышонка.

    Ну, давай, малыш, смелее!

    Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

    Мышонок (испуганно)

    Я, наверно, не умею!
    В кошки-мышки наша мать
    Не велела нам играть.

    Кошка (раздраженно)

    Ну, а мне какое дело,
    Что она вам не велела?
    (сменив тон на ласковый)
    Поиграй со мной, мой свет!
    (снова сердито)
    Ты играешь или нет?

    Поиграл бы я немножко,
    Только чур я буду кошкой!
    Ты же, кошка, хоть на час
    Мышкой будь на этот раз!

    Вот еще! Я – кошка Мурка!
    Слушай, дымчатая шкурка,
    Как тебя ни называть,
    Мышке кошкой не бывать!
    Не уйти тебе от Мурки!

    Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

    Мышонок (испуганно)

    Ну, тогда сыграем в жмурки,
    Завяжи глаза платком
    И лови меня потом.

    Кошка (нехотя)

    Ладно! Завяжи мне глазки!

    Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.

    Мышонок (жалобно)

    Ты глядишь из-под повязки.
    Не дала мне отбежать,
    А уже когтями – хвать!

    Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.

    Рассказчик

    Кошке – смех, мышонку – горе…
    Но нашел он щель в заборе.
    Сам не знает, как пролез.
    Был мышонок и исчез.

    Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

    Мяу-мяу, где ты, крошка?
    Заигрались мы немножко.
    Покажись скорей, мой свет!

    Мышонок (из-за забора)

    Там, где был, меня уж нет!

    Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

    Рассказчик

    Покатился он с пригорка,
    Видит: маленькая норка.

    На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.

    Рассказчик

    В этой норке жил зверек –
    Длинный узенький хорек.
    Острозубый, остроглазый,
    Был он вором и пролазой
    И, бывало, каждый день
    Крал цыплят из деревень.
    Вот пришел хорек с охоты.

    Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.

    Отвечай скорее, кто ты?
    Коль попал ко мне в нору,
    Поиграй в мою игру!

    В кошки-мышки или в жмурки?
    Поиграем, я ведь юркий!

    Хорек медленно и хищно приближается.

    Хорек (коварно)

    Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
    Больше любим «уголки».

    Что ж, сыграем, но сначала
    Посчитаемся, пожалуй.
    Я – зверек,
    И ты – зверек,
    Я – мышонок,
    Ты – хорек,
    Ты хитер,
    А я умен,
    Кто умен,
    Тот вышел вон!

    Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.

    Рассказчик

    Рассердившись на мышонка,
    Побежал хорек вдогонку,
    А мышонок – прямо в лес
    И под старый пень залез.

    Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

    Мышонок (испуганно)

    Кто там прыгает?

    Белки (хором)

    Мы, белки!

    Первая Белка

    Выходи играть в горелки!

    Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

    Вторая Белка

    Самый шустрый победит!

    Без игры спина горит!

    Белки убегают.

    Рассказчик

    В это время по дорожке
    Шел зверек страшнее кошки,
    Был на щетку он похож.
    Назывался зверь тот еж.

    Справа выходит Еж.

    Рассказчик

    А навстречу шла ежиха
    Вся в иголках, как портниха.

    С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.

    Я большой колючий еж!
    От меня ты не уйдешь!
    Вот идет моя хозяйка,
    С ней в пятнашки поиграй-ка,
    А со мною – в чехарду.
    Выходи скорей – я жду!

    Не хочу я в чехарду:
    На иголки попаду!

    Рассказчик

    Долго ждали еж с ежихой,
    А мышонок тихо-тихо
    По тропинке меж кустов
    Прошмыгнул – и был таков!

    Мышонок быстро пробегает за спинами ежей и прячется в кусты. Пенек и ежи исчезают. Темнеет. Солнце садится, всходит луна. На сцене появляется лопух и стог сена. Мышонок выбегает из-за кустов и останавливается на середине сцены, тяжело дыша.

    Рассказчик

    Перевел он дух едва,
    Глядь, к нему летит сова!

    Вылетает Сова и начинает кружить над Мышонком, стараясь схватить его. Мышонок уворачивается.

    Мышонок (испуганно)

    Как снаряд по небу мчится,
    То ли кошка, то ли птица,
    Вся рябая, клюв крючком,
    Перья пестрые торчком.
    А глаза горят, как плошки,
    Вдвое больше, чем у кошки!

    Я тебя поймаю! Ух!

    Из-под лопуха выглядывает Белка.

    Быстро прячься под лопух!

    Мышонок прячется под лопух. Сова продолжает с уханьем кружить над спрятавшимися.

    Рассказчик

    А сова все ближе, ближе,
    А сова все ниже, ниже...

    Я – царица тьмы ночной!
    Поиграйте же со мной!

    Я согласен только в прятки!

    Сова вырывает лопух.

    Мышонок (Белке)

    Побежали?

    Без оглядки!

    Белка и Мышонок с визгом и писком разбегаются в разные стороны. Мышонок прячется в стог. Сова улетает вслед за Белкой.

    Мышонок (радостно)

    Мягко в скошенной траве,
    Не найти меня сове!

    Сова еще несколько раз пролетает над сценой. Всходит солнце.

    Рассказчик

    До утра сова искала.
    Утром видеть перестала.
    Села старая на дуб
    И глазами – луп да луп.

    Сова садится на край сцены и засыпает. Мышонок осторожно выбирается из стога и начинает отряхиваться и прихорашиваться.

    Рассказчик

    А мышонок вымыл рыльце
    Без водички и без мыльца
    И пошел искать свой дом,
    Где остались мать с отцом.

    Мышонок шагает по сцене.

    Мышонок (поет)

    Солнце светит на дорожку,
    В небе радуга цветет.
    Ни одна на свете кошка
    Лучше мамы не поет!
    Я капризничать не стану
    Ни за что и никогда,
    Если есть на свете мама,
    Остальное – ерунда!

    Рассказчик

    Шел он, шел, взошел на горку
    И свою увидел норку.

    На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.

    Рассказчик

    То-то рада мышка-мать –
    Ну мышонка обнимать!

    Из норы выбегает целая толпа мышат и обнимают Мышонка.

    Мышонок (радостно)

    Эй, сестренки и братишки!
    Поиграем в мышки-мышки?
    (зрителям)
    Для мышонка, детвора,
    Это лучшая игра!

    Мышонок и его друзья мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.


    Предварительный просмотр:

    Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.

    Действующие лица:

    Ведущий
    Мышь
    Глупый Мышонок

    Утята

    Жаба
    Поросенок
    Петушок
    Курочка
    Цыплята
    Лошадь
    Щука
    Кошка.


    В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
    Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
    Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
    Звенит колокольчик.

    Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

    Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

    Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
    Все ребятушки затихли,
    Колокольчики звенят.
    Это сказка к нам стучится,
    И порадует ребят.

    Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
    Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
    в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».

    Ведущий:
    - Пела ночью Мышка в норке

    Мышка:
    - Спи, мышонок, замолчи,
    Дам тебе я хлебной корки,
    И огарочек свечи.

    Ведущий:
    Отвечает ей Мышонок:

    Ведущий:
    Побежала Мышка мать,
    Стала уток в няньки звать.

    Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.

    Мышка:
    Приходите поскорее,
    Нашу детку покачать!


    Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
    стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.

    Утки:
    - Кря-кря-кря, Баю-бай,
    Поскорее засыпай,
    После дождичка в саду,
    Червячка тебе найду!

    Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
    Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

    Ведущий:
    Глупый Маленький Мышонок,
    Говорит ему спросонок:

    Утки подбирают червячка, пожимает
    плечами и ничего не понимая уходят.
    Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

    Ведущий:
    Побежала Мышка мать,
    Стала Жабу в няньки звать.

    Мышка подбегает к пруду.
    Мышка:
    Приходи к нам, тетя Жаба,
    Нашу детку покачать!

    Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.

    Жаба:
    - Тетя Жаба Вам поможет,
    И ребеночка уложит,
    Не печалься, мама Мышь,
    Будет крепко спать малыш.

    Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

    Ведущий:
    - Стала Жаба важно квакать

    Жаба:
    - Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи Мышонок до утра,
    Дам тебе я комара.

    Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

    Ведущий:
    - Глупый Маленький Мышонок
    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
    пожимает плечами и уходит.
    Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

    Ведущий:
    - Побежала Мышка – мать,
    Дядю Петю в гости звать.

    Мышка:
    - Приходи к нам, дядя Петя,
    Нашу детку покачать.

    Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
    укачивает Мышонка.
    Петушок:
    - Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
    Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
    Спать тебе давно пора!
    Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

    Мышонок закрывает уши, петушок
    пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.

    Мышка:
    - Что же делать? Как же быть?
    Как сыночка уложить?

    Ведущий:
    - Стала думать Мышка – мать,
    Надо Курицу позвать!

    Мышка:
    Приходи к нам, тетя Клуша,
    Нашу детку покачать.

    Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
    Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
    Курица:
    - Куд – куда!

    Ведущий:
    - Поет наседка

    Курица:
    Не пугайся, наша детка,
    Забирайся под крыло,
    Там и тихо, и тепло.

    Ведущий:
    - Глупый маленький Мышонок,
    Отвечает ей спросонок.

    Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
    Курица пожимает плечами и уходит.
    Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

    Ведущий:
    - Побежала Мышка – мать
    Тетю Лошадь в няньки звать.

    Мышка:
    - Приходи к нам, тетя Лошадь,
    Нашу детку покачать.


    Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
    Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:

    Лошадь:
    - Тетя Лошадь просто диво,
    Лучше няньки не найдешь!
    Так умна, и так красива!
    Ты со мной не пропадешь!

    Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

    Лошадь:
    - И – Го – Го!

    Ведущий:
    - Поет лошадка


    Лошадь:

    Спи,мышонок, сладко, сладко.
    Повернись на правый бок –
    Дам овса тебе мешок!

    Мышонок испуганно прячется за ширму.
    Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
    Прибегает Мышка.

    Ведущий:
    - Побежала Мышка – мать

    Тетю Щуку в няньки звать.

    Мышка:
    - Приходи к нам, тетя Щука!
    Нашу детку покачать!

    Щука широко открывает рот.
    Мышонок прислушивается.

    Ведущий:
    - Открывает Щука рот,
    Да не слышно, что поет!
    Глупый маленький Мышонок
    отвечает ей спросонок.

    Мышка снова бежит к домику.

    Ведущий:-
    -Побежала мышка-мать

    Поросенка в няньки звать:


    Мышка:

    Приходи к нам поросенок,

    Нашу детку покачать.

    Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.

    Ведущий:

    Стал наш поросенок хрюкать,

    Непослушного баюкать:

    Поросенок:

    Баю-баюшки хрю-хрю.

    Успокойся, говорю.

    Ведущий:

    Глупый маленький мышонок

    Отвечал ему спросонок:

    Мышонок:

    Очень грубо ты поёшь!

    Ведущий:

    Побежала мышка-мать,

    Стала кошку в няньки звать:


    Мышка:
    - Приходи к нам тетя Кошка!
    Нашу детку покачать!

    Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
    Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
    Кошка:
    -Наступает тихо ночь,
    Засыпай, малышка.
    Отгоню все страхи прочь,
    Маленькая мышка.

    Мяу – мяу, сладкий сон,
    Приходи скорей.
    Унесет печали он -
    Станешь ты смелей.

    Мышонок засыпает.

    Ведущий:
    -Прибежала Мышка – мать,
    Поглядела на кровать.

    Мышка
    Приходите к нам почаще
    Нашу деточку качать.
    Ищет глупого мышонка,

    А мышонка не видать…


    Мышка падает на колени и плачет.

    Ребенок:
    -Глупый маленький мышонок,

    Просто в садик не ходил,

    Ну, а если бы ходил,

    То тогда бы, всех на свете

    Наш мышонок научил:

    Мышка с кошкой не друзья

    Им вдвоём ходить нельзя

    Свою маму надо слушать,

    Ведь она у вас одна!

    Все артисты выходят на поклон.

    Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».


    Богомолова Людмила Анатольевна

    воспитатель

    КГУ «Качирский детский дом» управления образования Павлодарской области

    Цели: Формировать желание создавать сказочные образы. Воспитывать в детях любовь и интерес к сказке как источнику народной мудрости. Развивать речь, отзывчивость, дружелюбие, способность изображать образы персонажей.

    Активизировать речевую деятельность детей.

    — обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

    — развивать развивать память, речь, выразительность голоса;

    Материалы и оборудование: Волшебный ларец (ларчик, игрушка Мышонка в ларчике) кровать с постельным набором, запись веселой музыки, волшебная палочка, декорации к сказке, карточки с изображением эмоций,

    костюмы сказочных персонажей из сказки «глупый мышонок» -(мышка мама, мышонок, лягушка, курочка, свинка, утка, кошка).

    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; чтение загадок о героях сказок; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказок, чтение сказки «Глупый мышонок», заучивание слов по ролям.

    Методы и приемы: Словесный, наглядный,художественное слово, беседа, игра-приветствие, драматизация сказки, физминутка.

    Словарная работа

    Огарочек свечи, тетя клуша, наседка, вовсе, сладко поешь

    Билингвальный компонент: свинья – шошқа, мышка-тышқан, кошка – мысық, утка -үйрек, курица — тауық, жаба- бақа.

    Ожидаемый результат:

    Иметь: представление о литературном жанре сказка

    Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки. Изображать персонажей сказки и выполнять музыкально ритмичные движенья.

    Ход занятия

    Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

    I. Вводная часть

    Воспитатель:

    Добрый день мои друзья!

    Вас снова видеть рада я!

    Надеюсь, встречу эту ждали.

    Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

    Друг друга за руки возьмите.

    В круг вас встать я прошу

    Игру-приветствие начну.

    Игра-приветствие «Хоровод настроения»

    Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

    — Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

    — Присаживайтесь.

    II. Основная часть

    Воспитатель: Обращаем внимание на гостей.

    Очень рады мы гостям,

    Приглашаем в гости к нам.

    (Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья по кругу, напоминает о посадке)

    Игра «Разминка театральная»

    Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

    А в них играть?

    Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Иль на волку, иль на козу?

    Или на принца, или на Бабу Ягу?

    (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

    А без костюма можно, дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в дождик, или в грозу,

    Или в бабочку, или в осу?

    Что поможет здесь, друзья?

    Ответы: жесты и конечно мимика.

    Что такое мимика?

    Ответ: выражение нашего лица

    Верно, ну, а жесты?

    Это движения

    Бывает, без сомнения,

    У людей разное настроение.

    Его я буду называть,

    А вы попробуйте показать.

    Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

    А теперь пора пришла

    Общаться жестами, да-да.

    Я вам слово говорю,

    В ответ от вас я жеста жду.

    Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

    Подошла к концу разминка,

    Постарались все сейчас.

    А теперь вопрос для вас: сказки знаете?

    Много сказок мы узнали с вами, благодаря книгам. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

    Хотите туда отправиться? Дети: Да.

    В. Послушайте загадку и скажите отгадку.

    Маленький рост,

    длинный хвост,

    пушистая шубка,

    остренькие зубки.

    /Живёт под полом малышка, кто же это? /

    В: А если это маленький детёныш мышки, то как его можно назвать?

    Д: Мышонок, мышоночек, мышенька…

    В. Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот беленький мышонок. Давайте мы с ним познакомимся поближе:

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Мышка-мама большая, а Мышонок — …… (маленький)

    2. Мышка – мама серая, а Мышонок — …….. (белый)

    3. У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост)

    4. Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

    5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)

    6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)

    7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)

    8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

    9. Носик…. (розовый, маленький)

    10. Усы…. (длинные, тёмные)

    11. У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние)

    12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)

    13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

    В. Нравится вам мышонок?

    Молодцы ребята!

    ФИЗМИНУТКА

    В тёмном лесу есть избушка(Шагаем)

    Стоит задом наперёд(поворот)

    В той избушке есть старушка(наклоны)

    Бабушка-яга живёт(поворот обратно)

    Нос крючком(показать нос)

    Глаза большие(показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая?

    Дыбом волосы стоят.

    Дети садятся. Воспитатель напоминает о правильной посадке.

    В: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

    Воспитатель показывает книгу и портрет С. Я. Маршака.

    Д. Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

    В. Ребята, давайте мы с вами сейчас покажем эту сказку.

    Но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть настоящими артистами. Все артисты могут изменить себя, чтобы быть похожими на героев.

    — что они для этого делают? (накладывают грим, надевают маски, изменяют голос, имитируют движения). Вот мы сейчас превратимся в артистов.

    Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправляемся?

    (Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза), воспитатель считает:1,2,3-в сказку попади, и все переносятся в сказку дети поприветствовать всех от лица сказочного персонажа (мышка, лягушка, утка, свинка итд).

    «Одну простую сказку,

    А может, и не сказку,

    А может, и героя

    Хочу вам показать.

    Его я помню с детства,

    А может, и не с детства,

    А может, и не помню,

    Но буду вспоминать.»

    /Драматизация сказки / действующие лица

    8 героев /мама мышка- Малютина Н, мышонок- Булич С, утка- Иванов С, жаба- Христодоров В, свинья – Кутбеева М, курица- Желнин С, щука – Рябых А, кошка- Айтжанов Д/

    Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

    Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

    Мышка: Спи мышонок, замолчи

    Дам тебе я хлебной корки

    И огарочек свечи.

    Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

    Ты мне мама не пищи

    Лучше няньку поищи.

    Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

    Стала Утку в няньки звать:

    Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

    Утка: Баю-бай, усни, малютка!

    После дождика в саду

    Червяка тебе найду!

    Отвечает ей спросонок:

    Очень громко ты поешь.

    Стала Жабу в няньки звать:

    Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

    Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

    Спи, Мышонок, до утра

    Дам тебе я комара

    Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

    отвечает ей спросонок:

    Очень скучно ты поешь.

    Рассказчик: Побежала Мышка мать,

    Стала Свинку в няньки звать.

    Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

    Непослушного баюкать…

    Свинка: Баю-баюшки,

    Успокойся, говорю!

    Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Очень грубо ты поешь.

    Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

    Мышка: Надо Курицу позвать…

    Приходи к нам, тетя Клуша,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Закудахтала Наседка:

    Курица: Куд-куда, не бойся детка..

    Забирайся под крыло,

    Там и сухо и тепло.

    Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Эдак вовсе не уснешь!

    Рассказчик: Побежала Мышка мать,

    Стала в няньки Щуку звать

    Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

    Не услышал он не звука

    Разевает Щука рот

    И не слышно, что поет.

    Рассказчик: Побежала Мышка мать,

    Стала в няньки Кошку звать.

    Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

    Нашу детку покачать.

    Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

    Кошка: Мур-мур-мур,

    Усни, мой крошка…

    Мяу-мяу, ляжем спать,

    Мяу-мяу на кровать.

    Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

    Очень сладко ты поешь.

    Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

    Посмотрела на кровать,

    Ищет глупого Мышонка,

    А мышонка …

    Все: … Не видать!

    Артистами мы побывали,

    И сказку вам показали

    мы старались, молодцы.

    Похлопайте нам от души!

    В. Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

    Д. Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

    В. Как вы думаете, куда он делся?

    Д. Мышонка утащила кошка.

    В. Как вы думаете, почему в сказке мышонка называют «глупым»?

    Д. Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он был маленький и не знал других животных.

    В. Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

    Д. Мама мышка и все няньки пошли искать мышонка. Мышонок успел убежать от кошки и вернулся домой.

    3 часть. Заключительная

    В. А сейчас, чтобы запомнить нашего белого мышонка, я предлагаю вам сделать его. (закрепить технику безопасности)

    Дети выполняют мышонка из заготовки, вклеивают ему из нитки хвостик, глазки, носик, усики.

    Воспитатель дарит вместе с детьми мышат гостям занятия.

    – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

    – Какую сказку мы сегодня обыграли? («Сказку о глупом мышонке»)

    – Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

    — А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

    — Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

    Наталья Азерьер
    Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Хочу предложить коллегам из опыта работы свою версию инсценировки сказки С . Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке » .

    В текст сказки я вставила музыкальные номера на основе хорошо знакомых детям песен, но с новым авторским текстом, соответствующим героям.

    Дети легко освоили материал, и получилось очень интересно.

    МЫШКА : Спи, мышонок , замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки

    И огарочек свечи.

    Мышка поёт : «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» из сказки «Котята-поварята» муз. Тиличеевой

    Баю-баю-баю-бай,

    Спи, мышонок , засыпай.

    Ты ложись в кроватку,

    Спи, мышонок , сладко.

    Баю-баю-баю-бай,

    Лучше, мама, не пищи.

    Стала утку в няньки звать.

    МЫШКА : Приходи к нам тётя Утка,

    Нашу детку покачать.

    (появляется Утка, идет, поёт)

    ПЕСНЯ УТКИ (муз. Соснина «Уточки» )

    Поёт УТКА : Я уточка, я уточка,

    Я топаю по улочке.

    Иду качать мышонка я

    Про это песенка моя.

    Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

    Ты не бегай мышка зря.

    Лучше няньки не сыскать,

    УТКА : Га-га-га, усни, малютка,

    После дождика в саду

    Отвечает ей спросонок :

    Стала жабу в няньки звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Жаба,

    Нашу детку покачать.

    Песня ЖАБЫ (муз. Филиппенко «Про лягушек и комара» )

    Поёт ХОР : Тётю Жабу Мышка –мать

    К сыну пригласила,

    Колыбельку покачать,

    Песню спеть просила.

    Поёт ЖАБА : Громко квакать до утра

    Буду над кроваткой,

    Спать уже давно пора,

    Ква-ква-ква, не надо плакать!

    Спи, мышонок , до утра,

    Отвечает ей спросонок :

    Тётю Лошадь в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам тётя Лошадь

    Нашу детку покачать!

    Песня ЛОШАДИ (муз. Кишко «Игра с лошадкой» )

    Поёт ЛОШАДЬ : Накорми-ка, Мышка,

    Ты меня травою,

    Напои-ка, Мышка.

    Чистою водою.

    А потом поеду

    К твоему сыночку,

    Люльку покачаю,

    Будет спать всю ночку.

    ЛОШАДЬ : Спи, Мышонок , сладко-сладко,

    Повернись на правый бок,

    Отвечает ей спросонок :

    Тётю Свинку в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Свинка,

    Нашу детку покачать!

    Песенка СВИНЬИ (английская нар. пес «Три поросёнка» )

    Поёт СВИНКА : Вам сумею я помочь,

    Я помочь, я помочь.

    Буду хрюкать я всю ночь,

    Я всю ночь, да!

    Будет ваш Мышонок спать ,

    Будет спать, будет спать.

    Эй, ложись скорей в кровать,

    Ну-ка, марш в кровать !

    Непослушного баюкать :

    СВИНКА : Баю-баюшки, хрю-хрю,

    Отвечает ей спросонок :

    «Надо Курицу позвать!»

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Клуша,

    Нашу детку покачать!

    Песня КУРИЦЫ (муз. Филиппенко «Цыплята» )

    Поёт ХОР : Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    Но пришла к ней Мышка :

    «Всё не спит сынишка!»

    Поёт КУРИЦА : Ко-ко,ко-ко,ко-ко,ко,

    До рассвета далеко.

    Дай тебя укрою,

    КУРИЦА : Куд-куда! Не бойся, детка!

    Забирайся под крыло.

    Отвечает ей спросонок :

    Стала Щуку в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Щука

    Нашу детку покачать!

    Песенка ЩУКИ (муз. Тиличеевой «Колыбельная» - без слов)

    Не услышал он ни звука :

    Разевает Щука рот,

    А не слышно, что поёт…

    Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок :

    Стала Кошку в няньки звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Кошка,

    КОШКА : Мяу-мяу, спи мой крошка,

    Мяу-мяу, ляжем спать

    Отвечает ей спросонок :

    Очень сладко ты поёшь!

    Песня о КОШКЕ (муз. Витлина «Серенькая кошечка» )

    Поёт ХОР : Серенькая кошечка

    Прыгнула в окошечко,

    Спела песню мышке-

    Поглядела на кровать.

    Ищет глупого мышонка ,

    А мышонка не видать…

    Выходят ВСЕ герои сказки :

    …С Кошкой он пошел играть!

    ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ» (Все участники постановки и дети группы)

    Мы вольно интерпретировали конец сказки , так как дети категорически отказались верить в несчастливый конец.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх