Как рисовать маслом на бумаге. Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Вам понадобится

  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька, копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.

Инструкция

Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного для работы с используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.

Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и . В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.

Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.

Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это , что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.

Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.

Видео по теме

Обратите внимание

Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.

Полезный совет

Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.

Источники:

  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Рисовать масляными красками непросто. Для этого нужно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится разными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

Вам понадобится

  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево или другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из натуральной свиной щетины для основной работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

Инструкция

Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические - параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае смешивайте на палитре и наносите в предполагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной манере. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте кистью от более темного цвета к среднему тону, после чего снова чистой кистью от более светлого цвета к среднему оттенку.

Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Чтобы их получить, используйте для разбавления краски специальную , а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов аналогично тем, что имеются на основном слое.

Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного .

Обратите внимание

Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет

Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Источники:

  • Технология масляной живописи в 2019

Статичную композицию можно превратить во вполне жизнерадостную сценку - стоит лишь внести в нее немного солнца, тепла и вдохновения.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, графитная палочка, кисти, масляные краски.

Инструкция

Напишите небо. Выполняя беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небо смесь белил и синего кобальта. Когда краска подсохнет, покройте небо вторых слоем краски - на этот раз широкими горизонтальными мазками. Поскольку по мере приближения к горизонту небо становится светлее, более используйте белила.

Изобразите песок. Для того чтобы изобразить песок, вам понадобится теплая смесь белил, желтой охры и небольшого количества черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской наметьте контуры и плавную линию прибоя.

Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на неровными, заходящими друг на друга пятнами . Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая - не разведенные белила с небольшим количеством желтой охры и синего кобальта.

Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и небольшое количество синего кобальта. Взяв кисть, проведите вдоль края воды зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, постепенно расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немного оранжевого кадмия, чтобы показать отражение мыса на мелководье.

Нарисуйте дальний берег. Напишите узкую темно-зеленую полоску вдоль горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого количества жженой умбры. Чистыми белилами нанесите вдоль ее нижнего края световые блики.

Видео по теме

Обратите внимание

Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть совершенно ровной. Поскольку в процессе работы на нее могут "наезжать" случайные мазки, подправляйте ее время от времени светлым небесным тоном.

Полезный совет

Праздничную атмосферу летнего пляжа передают яркие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью , выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.

Инструкция

Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или . Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.

Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных можете ввести больше контраста и использовать на дополнительный синий цвет.

Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме

Полезный совет

Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.

Источники:

  • рисование масляной пастелью

Перед тем как начать писать на натянутом е картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.

Вам понадобится

  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.

Инструкция

Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же . Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.

Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.

Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Живопись играет огромную роль в развитии культуры, многие века она развивается, знакомя мир с новыми техниками. Рисунки пещерных людей доказывают, что живопись позволяла продемонстрировать свои мысли и чувства. Для их творчества характерны особенности: контуры сделанные золой, мелом, глиной - это животные на которых охотятся; человек - охотник. Получается, что уже в доисторические времена была своеобразная техника.

Животные из XII века

Красочная живопись появилась, где-то в XII веке, так для изображения туловища живности использовали охру, которая случайно нашлась в пещере, копыта же и рога рисовали углем. Желание создавать красочные «произведения» вынуждало людей открывать новое, благодаря этому в VII веке появились примитивные масляные краски. Проведя исследования старых работ, ученые обнаружили в них природные пигменты.

Чем можно рисовать

Тем не менее, как рисовать масляными красками художники разобрались только в XV веке. Ян ван Эйк активно использовал их для своих работ, вызывая к ним повышенный интерес окружающих. Со временем он первый создал правила, объясняющие как правильно использовать такие краски.

Случай с картиной голландской школы живописи

Методика работ голландской школы всегда поражает реалистичностью и красотой. Они смогли создать такие картины, которые по сей день вызывают восторг, как у простых посетителей музеев, так и у ценителей. Так в 80-х внимание экспертов привлекла картина с букетом цветов, с которых якобы упала капелька росы на стол. Специалисты пришли к единому мнению, что капля настолько очень реальна и ее даже хочется смахнуть. Получается, что она «не высохла» за 600 лет. Такие «капли» делают живопись вечной.

Какие масляные краски бывают

Рисовать маслом для начинающих будет сложно, но интересно, потому что палитра цветовая

представлена большим ассортиментом:

  • титановые белила;
  • красный кадмий;
  • виридоновая зелень;
  • краска ярко-красная;
  • диоксин лиловый;
  • сажа газовая;
  • желтый кадмий;
  • оранжевый кадмий;
  • лазурь и т.д.

А как рисовать маслом, чтобы добиться выразительности и реалистичности? Нужно развиваться, набираться опыта. Для этого понадобится выделить время, запастись терпением и некоторыми принадлежностями для рисования.

Где можно найти краски

В арт-магазинах представлен большой выбор профессиональных наборов для творчества. Для начинающих можно купить на пробу маленький недорогой комплект, его вполне хватит для создания небольших картин. Рекомендуется осваивать эту технику, изображая яркие вещи, например, фрукты или овощи, не однотонные, а с переливающимися боками.

Для рисования масло пригодятся не только краски, но и:

  • холст (подойдет картонный лист);
  • несколько кисточек.

Холсты чаще всего представлены грубой тканью или бумагой со специальным грунтовым покрытие. Начинающим художникам лучше приобрести холст, натянутый на подрамник. Что касается кистей, то они делятся по: жесткости; размеру; волосу, использованному для ее изготовления. Так для фона пригодятся твердые и широкие, для прорисовки - мягкие, для мелких штрихов - тонкие.

Много ли «масла» и красок нужно начинающему художнику

Слишком дорогие наборы не стоит покупать, ведь использовать вы будете лишь часть. Тем, кто только начинает осваивать «масло» достаточно

5 разных кистей:

  • флейц широкий;
  • средние №2, №3;

Такого набора хватит для любой картины. Не отчаивайтесь, если ничего не получается сразу, все приходит с опытом. Изучив и отработав техники рисования, вы добьетесь успеха. Да методики сложны, но они необходимы. Вы научитесь смешивать цвета и создавать новые оттенки. Получается так, что весь процесс создания работы заключается в постоянной правке тонов. Это очень увлекательно.

Что должен знать живописец

Достичь видимого нужного результата с первых попыток сможет только усидчивый человек. Также немаловажно обладание хоть какими-то навыками рисования. Полезно будет походить на занятия, посмотреть обучающие видео, они помогут обращаться с масляными красками и кисточками.

Поэтапное обучение

Итак, как рисовать маслом на холсте? Предлагаем вам ознакомиться с тем, как работать над картиной. Натяните на подрамник холст и загрунтуйте его, чтобы краска ложилась ровно и не впитывалась. Самым незамысловатым и достаточно надежным грунтом считается водоэмульсионная краска соединенная с ПВА, 1:1. Перед нанесением на холст смесь хорошо размешивается и разбавляется водой, состав должен быть таким как сливки. Работать с холстом можно только после того, как пальцы перестанут прилипать к его поверхности.

Далее рисуем маслом поэтапно, следуя нашей инструкции. Создаем фон, это может быть просто закрашенная часть или какой-то рисунок. Вам потребуется мастихин, им очень удобно распределять краску, получая ровный и тонкий слой. Это позволит маслу просохнуть гораздо быстрее, как известно, этот процесс очень долгий, может затянуться на месяцы. Будьте готовы надолго отодвинуть дальнейшие работы.

Подсохшее полотно - следующий этап

Как подсохло полотно можно приступить к прорисовке эскиза, на светлом фоне делается это карандашом, а на темном - мелком. Сделать контуры обязательно до того, как начнете расписывание маслом.

Если ваша картина будет состоять из нескольких частей, то первым делом рисуете самый большой предмет. Например, вы рисуете кувшин, чашки, вазу, сливы, конфеты, скатерть. А это значит, что вы будете использовать разнообразные цвета.

Неотъемлемая часть картины - тени

Начинайте писать маслом с кувшина, нанесите на палитру коричневый цвет и разведите его слегка. В полученную смесь мокните кисточку и нанесите мазки. Завершив работу с этим предметом, нужно заняться его тенями, в этом вам поможет коричневая краска, но более темного и глубокого оттенка. Для этого добавьте в коричневое масло черное и хорошенькое соедините их. Оттенок для теней готов, где они будут располагаться, вы сами определите. Затем приступаете к работе над чашками, они выполнены из одного и тоже материала (условно), а значит, работа с ними аналогична выполненной ранее. Не забывайте, что свет падает на предметы под одним углом.

На следующем этапе разбираемся с вазой, заполненной сливами. Не пытайтесь сделать стеклянную вазу, так как должно быть много оттенков, которые в реальной жизни отображаются в стекле. Начинающим художник лучше сделать фаянсовый вариант, для которого кроме закраски потребуются обычные тени. Нарисовать сливы проще всего, главное, чтобы они выглядели натурально, а значит, накладывались одна на одну.

И напоследок

Закрашивайте фрукты темным синим цветом. В тех местах, где они касаются друг друга нужно провести тонкую линию, как бы разделяя их. Для реалистичности нужно добавить черенки фруктов, но не к каждой ягоде. Что касается конфет, то главное сделать правильные контуры. Разрисовать их можно как угодно.

После завершения работы оставьте ее просыхать, отвернув «лицом» к стене.

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти - кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  1. Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

    1. Советы
      • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
      • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
      • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
      • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
      • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
      • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
      • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
      • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

      Предупреждения

      • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него - не жалейте на это воду.
      • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
      • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя - то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
      • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.

Масляная живопись - это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Рецепт "тройника"

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт "тройника" включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх