Делегирование полномочий заведующего доу заместителю по вмр. Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее - заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по ВМР:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.

2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.

2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.

2.19. Планирует и организует:

Образовательную работу;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Систему связей с социумом;

Систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. Осуществляет контроль:

Выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;

Внедрения инновационной деятельности;

Состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;

Выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

Повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;

Взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.

2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель заведующего по ВМР имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

*****************************************************************************************************************************************************************************

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующийдетским садом
  • заместитель заведующего по ВМР

Заведующий детским садом:

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Формами самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.Педагогический совет является постоянно действующим совещательно – консультативным органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательной работы.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по ВМР:

Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующим руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Завхоз:

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель:

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель:

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей.

Учитель-логопед:

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя:

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

___________________________________________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.7.Заместитель заведующего в своей деятельности руководствуется:

    Конституцией и законами Российской Федерации ; Указами президента РФ; Решениями Правительства РФ; Решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей; Уставом учреждения; Правилами техники безопасности , производственной санитарии и противопожарной защиты; Правилами трудового распорядка; Приказами и распоряжениями заведующего детского сада; Коллективным договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией. Трудовым договором.

1.8.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

    Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов образования, для грамотного обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Структуру учреждения и перспективы его развития, для выработки направлений и задач, стоящих перед учреждением. Порядок ведения табельного учета в детском саду. Средства связи, вычислительной и организационной техники при участии ее в пед. процессе. Порядок и сроки составления годового плана работы учреждения на основе тщательного предварительного анализа работы за предыдущий учебный год. Основы экономики, организации труда, производства и управления. Законодательство о труде. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной защиты.

1.9.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Ф У Н К Ц И И.

Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в воспитательной работе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.2.Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.3.Организует работу методического кабинета в яслях, саду, в яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи.

3.4.Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.5.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений.

3.6.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения.

3.7.Координирует и направляет работу узких специалистов и педагогов дополнительного образования.

3.8.Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.

3.9.Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц используя циклограмму работы, план работы утверждается заведующей, не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

4. П Р А В А

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми (без права входить в помещение после начала занятия без экстренной необходимости, и делать педагогу замечания в и течение занятия);

4.2.Давать обязательные распоряжения учителям-логопедам, воспитателям и другим педагогическим работникам;

4.3..Вносить на рассмотрение заведующей детского сада предложения по улучшению педагогического процесса, внедрению инновационных технологий на основе анализа деятельности дошкольного учреждения.

4.4.Осуществлять взаимодействие с краевым и городским методическими центрами по квалификационной подготовке и переподготовке кадров, в вопросах повышения квалификации педагогических работников.

4.5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6.Вносить на рассмотрение заведующего представления о назначении, перемещении, закреплении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий .

4.7.Требовать от заведующего и руководителей подразделений детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.8.Сообщать заведующей об имеющихся в работе недостатках и требовать их устранения.

4.9.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях детского сада, если создаются условия опасные для жизни или здоровья детей или сотрудников.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада или иных локальных нормативных актов , своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка заместитель заведующего по воспитательной и методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательной и методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлена:

___________________________________

Сайт заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.

"Невозможное - это не факт. Невозможное - это только мнение. Невозможное - это не приговор. Это - вызов. Невозможное - это шанс изменить себя"!

Профессия: Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Профессиональные интересы: Повышение качества образовательного процесса

Увлечения: Чтение русской классической художественной литературы

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: п.Ибреси, Ибресинского района

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Радуга"

Звание, ученая степень:

Навигация

  • Консультация для родителей

"Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека"

К.Роджерс

Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:

Планирование
Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

О себе

Методист в детском саду. Секреты успешной работы.

Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателя.И проработала в этой должности 25 лет.И вот уже 10 лет работаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.

Проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?

Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.

Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов. А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».

Откуда берётся информация для работы?

В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.

К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания». Вот эти специальные знания, которые можно получать на различных курсах, конференциях, встречах и являются источником информации. А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

Сотрудничество с педагогами.

Моя жизненная позиция такова:

· первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;

· второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;

· третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!

Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.

Вообще, большинство педагогов – люди творческие, которые, имея программный материал, могут написать и разработать для занятия в детском саду свой сценарий. Нет, ни в коем случае, готовые учебные программы не ограничивают педагогов. Конечно, есть государственные программы, утвержденные Министерством образования РФ, их никто не отменял. И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания».

Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.

Педагоги, работающие над проблемами дошкольного образования, в своих трудах отмечают, что при планировании занятия в детском саду неплохо бы было бы продумать «изюминку» занятия. «Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному». Ведь педагог и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации - это помощь для педагогов, некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие

Действительно, часть работы приходится делать дома. Но мне это интересно. » Надо иметь в виду, что “интерес”, по И. Герберту, это синоним мотивации. А мотивация - двигатель деятельности.

Когда занимаешься любимым делом и знаешь, что есть отдача, что это кому-то нужно, то просто хочется «горы свернуть ».

А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины - где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.

Во-первых, на помощь приходит планирование. Надо просто помнить, что «объять необъятное» и сделать все сразу - не получится, нужно понять, как правильно распланировать свой день. Уж, кто-кто, а педагоги-то умеют составлять план действий. Но нужно составить план таким образом, чтобы определить приоритетность и очередность событий. Есть такой способ, который называется метод Юлия Цезаря. Он немного сложен, но если им научится пользоваться, то он окажется полезным. Это, так сказать, параллельный режим выполнения каких-то операций. И в общем-то, оказывается, что секрета никакого нет.

Чем больше жизнь насыщена какими-то событиями и делами, тем больше мы ценим время и стараемся рационально его использовать, то есть правильно планируем свои жизненные интересы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н Толстого

Мои достижения

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Добавить грамоту в портфолио

02.05.2010

Заместитель по АХЧ

Должностная инструкция заместителя заведующей детского сада по административно-хозяйственной работе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей заместителя заведующей по АХЧ детского сада является содержание в надлежащем порядке зданий, сооружений, оборудования и оснащения, снабжение детского сада материальными ценностями.
1.2. Заместитель заведующей по АХЧ назначается и освобождается от должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Заместитель заведующей по АХЧ в своей работе руководствуется распоряжениями и указаниями заведующей детского сада, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Подчиняется непосредственно заведующей детского сада.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. На должность заместителя заведующей по АХЧ назначаются лица, достигшие совершеннолетия, имеющие стаж работы не менее 1-го года с образованием не ниже среднего.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, получение и доставку необходимого инвентаря, оборудования.
3.2. Обеспечивает сохранность имущества детского сада, принимает меры к своевременному его восстановлению и пополнению.
3.3. Обеспечивает соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Проводит санитарно-профилактические мероприятия по борьбе с мухами, тараканами и грызунами.
3.4. Следит за состоянием участка (проверяет утром и вечером), закрывает ворота после прибытия автотранспорта. Следит за своевременной чисткой кровли от наледи и снега.
3.5. Принимает меры к своевременному ремонту помещения, оборудования детского сада.
3.6. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий, правил по ТБ и сани-тарного режима в детском саду и прилегающих к нему территорий.
3.7. Руководит работой младшего обслуживающего персонала, отвечает за правильную организацию работы персонала и осуществляет контроль за его работой.
3.8. Своевременно списывает материальные ценности, пришедшие в негодность. Участвует в инвентаризации. Ведет соответствующую документацию.
3.9. Выписывает и доставляет товары со складов и магазинов. Заказывает автотранспорт. Обеспечивает моющими, чистящими и дезсредствами, а также канцелярскими принадлежностями.
3.10. Выдаёт моющие средства по графику, своевременно проводит замену битой посуды.
3.11.Обеспечивает стабильный порядок в кладовых. Маркирует белье, инвентарь и оборудование.
3.12. При необходимости вызывает специалиста по ремонту здания, оборудования и сантехники.
3.13.Составляет опись работ для составления проектно-сметной документации совместно с заведующей детского сада, принимает работы от подрядчиков.
3.14. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.15.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4. ПРАВА
4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от сотрудников сохранности вверенного им имущества.
4.3. Требовать от подчиненных выполнения их обязанностей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Заместитель заведующей по АХЧ несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. Материальную ответственность за сохранность имущества, оборудования.
5.3. За содержание зданий и сооружений.
5.4. За ведение капитального и текущего ремонта.
5.5. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, также за невыполнение противопожарных мероприятий и мероприятий по ТБ.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ________________________________
(подпись)

«_____»___________________200___г.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх