Любовь Казарновская: биография, фото, муж и дети, музыкальная карьера, песни. Биография звезды: Любовь Казарновская

Мы встретились с Любовью Казарновской за три недели до окончания проекта, которому она посвятила себя и за участников которого болеет, как за собственных учеников. Место встречи – французская кондитерская «Мадам Буланже» на Никитском бульваре в центре Москвы: изящные деревянные стулья, винтажная посуда. Прилавок ломится от сладких изысков: макаруны, шоколад ручной работы, круассаны с начинкой на любой вкус, но певица
делает лаконичный заказ: «Черный чай, пожалуйста». Параллельно отвечает на эсэмэску. «С Анитой Цой переписываемся, ей на съемках «Один
в один!» делали силиконовую маску – лицо пятнами покрылось, я беспокоюсь», – говорит Любовь Юрьевна, набирая сообщение на бело-оранжевом Sony Ericsson, модель 2008 года. «У меня и iPhone есть, и Vertu дорогущий – все лежат без дела, а я с этим за пять лет срослась, не могу расстаться. – улыбается Казарновская. – Так привыкла, что строчу эсэмэски, как пулемет! На ходу, на бегу». Вживую им удается пообщаться только в перерывах между съемками. «Заканчиваем в два ночи, сил на разговоры никаких, нам бы поскорее домой, в постель!»

Любовь Юрьевна, ваши концерты расписаны далеко вперед, пришлось из-за съемок «Один в один!» отменять выступления?

Концертный график у меня плотнейший, это правда. У Роберта, моего супруга и импресарио, скоро дым из ушей пойдет: часть выступлений пришлось перенести, а какие-то ужать на два дня, на три. Мне так интересно! Из-за съемок «Один в один!» Хазанов задержался, опаздывал на выступление в Сочи. Рассказал: «Представляешь, мне дают дополнительный борт!» Ревва половину гастролей на Украине отменил, там возмущались: «Ты изменил нашей рiдной Украине!» Людмила Артемьева изменила график съемок всериале…

Многие возмущались, что вы захваливали Чумакова, обделяя вниманием других. Сами так не считаете?

В Интернете даже писали, что Леша мне платит! Вчера в перерыве подходит: «Любовь Юрьевна, ну это же не я слухи распускаю...» – «Конечно, Леша, я это понимаю!» Да, Чумаков мой абсолютный фаворит, не стесняюсь признаться! А все потому, что он не просто снимает кальку с артиста, а идет вглубь. Работая над образом Утесова, скупил весь винил с песнями Леонида Осиповича, который нашел в Москве, занимался с утра до вечера. Во время его номера мы рыдали! Талант!.. Но не все в моем окружении за него. К примеру, моя подруга – дама очень серьезная – болеет за Пенкина. Звонит: «Я так люблю Сережу, он не очень попадает, зато какая индивидуальность, это же хорошо!» «Хорошо, – отвечаю, – но не в этом проекте!» Причем самое обидное, что Сережа, когда репетирует, копирует точно. А выходит на сцену… и Остапа понесло! Пенкин всегда Пенкин!

Уже ни для кого не секрет, что Хазанов не любит Еву Польну, а вы не воспринимаете Богдана Титомира. Чем не угодил?

Вы знаете, он повел себя очень развязно! Просто взбесил жюри! Потом Еве, которая выступила в его образе, довольно фамильярно отвечал. У нас челюсть отпала... Эти и другие его выпады перед эфиром вырезали.

Но ведь не только закулисье шоу-бизнеса такие эксцессы скрывает. В оперно-балетном мире тоже бывает: то кислота в лицо, то битое стекло в пуанты…

Я не думаю, что у нас беспредела больше, чем в попсе. Просто в шоу-бизнесе, несмотря на скандалы, все друг с другом тусят. Мол, я тебя ненавижу, но на людях нужно улыбаться. Оперно-балетный мир более закрытый. Как сказал один певец, бочка с пираньями. Страсти накаляются добела: как в «Макбете» или в «Тоске» – предынфарктные, на температуре 40 градусов по Цельсию.

Вы тоже это испытывали?

И не раз! Подойдет кто-нибудь перед выходом на сцену: «Ой, слышала, как ты сейчас распевалась. Что, не звучит? Как спектакль-то петь собираешься?» Пытаешься отгородиться от ее слов, намеренно сказанных под руку, но... Или, например, солистка перед спектаклем сообщает: «Петь не могу!» Ей срочно ищут замену. А тут я – только что с урока, пропев партию, с которой мне выходить на сцену через два дня. Заведующая режиссерским управлением бежит ко мне: «Ой, у такой-то несмыкание связок!» И я, наоравшись за два часа, должна теперь исполнять Леонору в «Трубадуре» или «Саломею». Страшная подстава! И та певица, и заведующая это понимают...

У меня и так достаточно высокие гонорары за концерты и в России, и за границей. На Западе никому нет дела до наших рейтинговых ТВ-программ! Роберту часто звонят – пред лагают мне выступить на корпоративах: «Может, она и проведет его,и споет?» Он отвечает «нет», на другом конце провода растут аппетиты и суммы... Недавно приглашали в Испанию на день рождения какого-то Иван Иваныча. Потом звонили от некоего олигарха с Лазурного Берега. Буквально на днях какойто состоятельный господин в Израиле собирал на тусовку пол-России, плюс американских звезд, и нас с мужем пригласил. Роберт растерялся: «Мы знакомы?» – «Нет!» – «А почему звоните?» Отвечают – мол, видеть Казарновскую большая честь. Я никогда не вела корпоративы, а выступала на них всего дважды – для очень высокопоставленных людей. Корпоратив – это еда под музыку, людям наплевать, кто на сцене. Я так не работаю, у меня жесткие требования. Никаких тусовок, еды, питья, съемок для личных архивов. Я могу выступить, например, на художественной выставке – площадка может быть неожиданная.

До какого возраста выступают оперные певицы?

Свой талисман – подкову – вы всегда возите в сумочке, «звените», проходя через металлоискатели в аэропорту. А где оставляете подкову, выходя на сцену?

В грим-уборной на столике. Кладу ее рядом с фамильными иконами, которые достались мне от бабушки. А, кстати, подкову я «скоммуниздила». Когда дебютировала на Зальцбургском фестивале в 1989 году по приглашению великого дирижера Герберта фон Караяна, помощница маэстро передала мне ее на удачу: «У нас традиция – оставлять подкову у дебютантки в гримерке, пусть лежит, пока вы на сцене!» Эту подкову Караяну в свое время подарил Святослав Рихтер. После моего выступления про подкову никто не вспомнил, и она осталась у меня – это знак!

А ваш муж, мне рассказывали, с легкой руки Артемьевой и Хазанова стал, как они говорят, «талисманчиком» проекта «Один водин!». Роберт всегда сопровождает вас на съемки. Кстати, вы с ним как друг друга называете?

В зависимости от ситуации, одно дело при посторонних, другое дело – наедине. Анита Цой надо мной смеется: «Котечка? Теперь понятно, кому ты звонишь!» Представьте, мой муж австриец, а Москву теперь знает лучше меня. Приезжает в свою родную Вену – и уже через три дня начинает скучать и рваться в Москву: «Там жизнь, там драйв!» Ходит за продуктами на рынок, торгуется,обожает это делать. С ЖЭКом тоже Роберт общается, обсуждает вопросы нашего житья-бытья. Умудряется меня радовать каждый день: то купит мой любимый венский марципанчик, то украшение, то букетик цветов… Все 24 года у наших отношений неостывающая температура кипения! Мой муж очень мудрый и спокойный человек, я могу «вскипеть» – сейчас уже меньше, а раньше могла и что-то резкое сказать. Роберт посидит тихонько в углу с газетой, почитает, потом мне: «Ну, ты успокоилась?» А как помогал с Андрюшей! Сыну исполнилось 3 месяца, а мне предложили контракт в Америке. Андрюша открывал глаза в 4 утра и начинал улюлюкать. А мне, чтобы репетировать, нужно было высыпаться. Муж хватал коляску и уходил гулять. Окрестные бомжи каждый раз его приветствовали: «Хай!» Мы тогда жили в Нью-Йорке с видом на Центральный парк. И я из окна видела, как народ бегает. Смотрела-смотрела и начала вместе со всеми бегать. Мне после родов нужно было сбросить 15 кг! Села на строжайшую диету: фрукты, овощи, травяные чаи. И быстро влезла в свои концертные платья. Я и сейчас мало ем, мясо не люблю, предпочитаю рыбу и морепродукты. А бегаем мы с Робертом теперь вместе: надеваем бейсболки, кроссовки и по вечерам нарезаем круги по Никитскому бульвару, где живем. Как-то, еще у дома на Кутузовском, я вышла утром с 6-летним Андрюшей на роликах покататься. За нами пристроилась толпа поклонников: «Да остановитесь вы, хотим взять автограф!» C тех пор я бегаю в темноте.

Казарновская Любовь Юрьевна (р.1956) – советская и российская оперная певица, обладает сильнейшим сопрано, занимается преподавательской деятельностью.

Детские и школьные годы

Люба появилась на свет 18 июля 1956 года в Москве. Семья Казарновских была интеллигентная и никакого отношения к музыке не имела.

Папа Любы, Юрий Игнатьевич, генерал, занимался военно-дипломатической деятельностью, является автором нескольких военных и исторических книг.

Мама, Лидия Александровна, имела филологическое образование, всю жизнь посвятила преподаванию русского языка и литературы.

У Любы есть старшая сестра Наташа, которая пошла по маминым стопам, стала филологом, сейчас живёт во Франции, где занимается преподавательской деятельностью в Сорбонне.

В детстве Люба росла не то что резвой и озорной девочкой, она была настоящим мальчишкой в юбке. Её не привлекали куклы и девчачьи игрушки, ей надо было побегать с мальчишками, поиграть в салки или казаки-разбойники.

Она слыла заводилой среди ребят, и маме порой приходилось выслушивать от соседей о проказах дочери.

Как говорит певица сама про себя, она всегда была нестандартным ребёнком, всеми крутила и вертела. Однажды подбила знакомого мальчика поехать с ней и посмотреть берлинскую стену, детей вовремя сняли с товарного поезда.

В школе Люба училась хорошо, параллельно занималась фигурным катанием, художественной гимнастикой, пробовала себя в балете. В это же время у девочки стала проявляться тяга к музыке, она записалась в эстрадно-джазовую студию. Коллектив оказался довольно успешным и часто выступал на праздничных мероприятиях и вечерах.

Студенческие годы

После школы Люба собиралась связать свою жизнь с филологией так же, как мама и сестра, особенно её привлекала журналистская деятельность.

Но когда они шли с мамой подавать документы для поступления в университет на факультет журналистики, по пути, наверное, волею судьбы, попался институт имени Гнесиных. На двери висело объявление о том, что проходит второй тур набора студентов на факультет актёров музыкального театра. Мама буквально впихнула дочь в институтские двери. Люба спела, станцевала, прочитала стихи, и ей сказали: «Зачислена». Когда девушка спросила потом у мамы, почему она втолкнула её на экзаменационную сцену, та ответила дочери: «Если бы ты видела в тот момент свои глаза, они у тебя безумно и счастливо горели» .

Преподаватели в институте сразу обратили внимание на то, что у девушки редкое сопрано и уникальный тембр. Она проучилась в Гнесинке три курса, после чего перевелась в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, которую окончила в 1982 году.

Творческий путь

В возрасте 21 года Люба дебютировала в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ей досталась партия Татьяны Лариной. В этом театре певица солировала на протяжении пяти лет, в её репертуаре были партии в таких операх, как:

  • «Иолант» Чайковского;
  • «Богема» Пуччини;
  • «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова;
  • «Паяцы» Леонкавалло.

Потом в её жизни был театр имени С. М. Кирова. Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки в 1986 году принёс Любе вторую премию, после чего её пригласили в Государственный академический Большой театр.

Победа в международном конкурсе молодых исполнителей в Братиславе и почётный диплом конкурса в Хельсинки принесли Любови мировое признание.

В 1986 году Казарновская была удостоена премии Ленинского комсомола и получила предложение работать в Мариинском театре, где в течение трёх лет исполнила все главные партии сопрано, которые только были в репертуаре.

В 1988 году был первый триумф оперной дивы за рубежом, произошло это в Лондоне в театре «Ковен-Гарден», она вновь исполняла партию Татьяны Лариной.

В следующем году ей поступило предложение от известного дирижёра Герберта фон Караяна о выступлении в Зальцзбурге, там проводился музыкальный фестиваль. Но во время фестиваля маэстро скончался. Певица выступила и исполнила в память о выдающемся дирижёре «Реквием» Верди. Это оценили во всём музыкальном мире.

Это выступление было по-настоящему блистательным, так началась головокружительная карьера Любови Юрьевны. Отныне она выступала на самых лучших и известных оперных сценах мира.

В её репертуаре около 50 оперных партий и множество произведений камерной музыки. Её самыми любимыми являются:

В 2011 году Любовь Юрьевну приглашали на Первый канал в качестве члена жюри в проект «Призрак оперы». Она проявила себя как строгий, но справедливый судья. После чего последовали предложения об участии в следующих проектах: «Один в один» и «Точь-в-точь» также в качестве члена жюри.

В 1997 году певица вместе с супругом учредила «Фонд Любови Казарновской», который занимается поддержкой российской оперы.

Не зря её назвали самым горячим сопрано России, а ещё Казарновская получила прозвище «Мисс 1000 В» за невероятную силу и темперамент. Сейчас о ней по праву можно сказать, что это звезда мирового масштаба.

Личная жизнь

Своего любимого единственного супруга Роберта Росцика Любовь встретила, когда ей было уже 33 года. До этого времени у неё, естественно, были романы. Но познакомившись с Робертом, Люба поняла, что это именно та её вторая половинка, которая предназначается каждому человеку и посылается судьбой.

В начале осени 1989 года он работал венским импресарио, который по долгу службы приехал в Москву для прослушивания молодых исполнителей, среди них была и Люба.

Ради семейного счастья и во избежание сплетен Роберт сменил работу. Они вместе уже больше 20 лет, и этот союз вполне может служить предметом для подражания. Любовь Юрьевна с Робертом единое целое, они понимают друг друга с полуслова, им никогда не бывает скучно вдвоём.

В 1993 году у них родился сын Андрей. Ради этого события Люба была готова на жертвы. Роды могли привести к тому, что у неё поменяется голос, а это для оперной певицы можно назвать финишем карьеры. Да и множество контрактов пришлось разорвать. Но разве может это сравниться с материнским счастьем?

Сейчас уже сын закончил консерваторию по классу скрипки и строит свою музыкальную карьеру в качестве дирижёра симфонического оркестра.

Секреты красоты

Любовь Юрьевна в 60 лет выглядит потрясающе. И это результат огромных усилий. Когда-то в детстве мама первый раз повела её в оперу на «Евгения Онегина», и когда девочка увидела на сцене 100-килограммовую Татьяну Ларину, то была в шоке. Ей перехотелось смотреть постановку, и она долго недоумевала, спрашивая у мамы, почему у Пушкина Татьяна нежная и хрупкая, а на сцене была огромная и толстая?

Любовь Юрьевна развенчала миф о том, что оперные певицы должны быть необъятных размеров. Она много уделяет внимания физическим нагрузкам, спорт занимает важное место в жизни певицы.

В питании особых диет никогда не придерживалась, может позволить себе и пельмени, и пироги, только очень чётко ставит для себя норму и вовремя говорит себе: «Стоп. На сегодня хватит» . Старается придерживаться раздельного питания, может есть мясо, рыбу, спагетти, но всё по отдельности или в сочетании с овощным салатом. Никогда не станет есть макароны с котлетами, а картошку с жареной рыбой.

В уходе за кожей также предпочитает пользоваться бабушкиными рецептами. Конечно, она может позволить себе самую дорогую косметику по уходу за лицом, но тем не менее пилинг у Любови Юрьевны из кислой капусты, а маска из размоченной овсянки с творогом, сметаной и яичным белком.

Лечит простуду оперная дива только народными методами, уже лет десять в её организме не было ни одной таблетки и ни грамма лекарства.

П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

Лилия Шарловская

Любовь Казарновская: «Мой муж и сын знали всех бомжей Сан-Франциско»

Певица откровенно рассказала о любимом супруге в только что вышедшей книге

В этом году отмечает 60-летний юбилей. Из них уже 27 лет она живет в законном браке с австрийским продюсером Робертом Росциком.

«Помню, когда переехала в Вену к Роберту, стала распаковывать вещи, раскладывать в шкаф свои незамысловатые пожитки,

при нем достаю мешок из чемодана, а в мешке — колготки, штопаные или с небольшой стрелкой… Достала, просмотрела и спокойно так кладу в шкаф.

— А вот это зачем?

— Под брюки носить.

— А зачем под брюки носить рваные колготки?

— Ну, знаешь, у нас так принято, не выбрасывать же, мы их под брюки носим, и вообще, хорошие колготки — это же дефицит.

Удивление на лице Роберта было таким, что мне в ту же минуту стало стыдно. Я опустила этот мешок в мусорное ведро…

Приходя в магазин, я норовила купить продуктов побольше, как у нас было принято, — про запас: покупала для нас двоих пол-кило сыра, кило сосисок. Роберт удивлялся — зачем? Надо взять две сосиски, ну четыре. Завтра в этом магазине у дома будет то же самое, зачем забивать холодильник? И все будет свежим. Сыра уместно купить 150−200 граммов, яблок — несколько штук…

В СССР тогда была эра тотальной нехватки продуктов, ассортимент — никакой. И вот я попала в совершенно другую среду. Роберту иногда было со мной непросто, но есть одна важная черта в его характере — он очень открытый человек, с одной стороны, а с другой, если он видит, что я начинаю нервничать, закипать, он просто отходит в сторону. И уже через пять минут говорит: «Ну как, все нормально, все ОК?»

Это так важно в мужчине — умение не втягиваться в начинающееся женское ворчание. Конечно, многие дамы живут в недосказанности, в каких-то бесконечных иллюзиях, обидах, недомолвках, и во мне это есть и продолжает иногда бурлить.

Я училась у своего мужа и со временем — научилась. Начинаешь заводиться или что-то там неприятное вспоминать — прекращай

сразу, просто оставь эту тему, проехали!

Как-то раз Роберт мне рассказал очень хорошую притчу. Два монаха переходят ручей, черные монахи, которые с женщинами не общаются. И вдруг откуда-то старушка появилась и говорит:

«Перенесите меня через ручей, сама я никак не перейду». Один

монах говорит: «Хорошо, давайте я вас перенесу!» Перенес.

Пошли монахи дальше. Второй терпел, терпел, потом не выдержал и говорит: «Как ты мог? Мы не имеем права касаться женщин!» А первый отвечает: «Слушай, уже час прошел, как я ее через ручей перенес, а ты ее все еще несешь». Зачем продолжать кипеть там, где не нужно, лучше кипеть в хорошем месте и использовать эту кипучую энергию в мирных целях. Я многому у Роберта научилась, очень многому.

Он умный. Видимо, там такая память поколений… Сдержанность, аристократизм — в его роду. В этом плане он сын своего отца, — мать Роберта австрийка, такая настоящая, земная, из горной Австрии, все должно быть «орднунг» —в полном порядке, а вот отец был с некоторой мягкостью и в то же время умением проявить характер там, где это действительно нужно, не размениваясь по пустякам. Роберт такой же. Когда мы прожили вместе где-то год, я поняла, что мне не нужно пытаться

управлять им, а поначалу я пыталась, не поддаваясь его обаянию, установить что-то типа матриархата, как, по существующим стереотипам, положено в настоящей крепкой семье. Даже вспоминать смешно! Принято же считать, что мужчину в браке обязательно нужно воспитывать, приучать, как ему следует жить с женщиной: так, так и так. К счастью, довольно скоро я поняла, что мне не надо его приучать, если я буду собой, а не каким-то требовательным существом, пытающимся стимулировать мужа, поддавливать его, то он будет отвечать мне намного большей мужественностью.

(…)Когда же родился наш сын, Андрей, я узнала, какой бесконечно преданный и заботливый человек мой муж. Ни слова не говоря, — я никогда не слышала ничего такого, как «почему я должен ночью вставать, почему я должен это, почему я должен не спать, мне надо работать», — Роберт вставал, когда ребенок просыпался, брал Андрюшу, приносил его мне, я его кормила, и Роберт уносил его обратно. Засыпал он сам или нет, одному Богу известно. Вижу синие тени под глазами:

— Тебе удалось поспать?

— Какая разница, главное, что ты спишь.

Потом смена часового пояса, первый после родов контракт в Сан-Франциско. «Милосердие Тита» 163 Моцарта. Я в роли Вителлии — новая роль для меня. Репетирую активно. Из-за разницы во времени у сына уже в три-четыре часа ночи было «гуль-гуль-гуль». Роберт его брал и уходил на прогулку до девяти утра, — к этому времени я просыпалась, у меня в десять начиналась репетиция. Он любит вспоминать это время, смеется: «Мы с Андрюшей знали всех бомжей Сан-Франциско, а они нас. А что? Сентябрь, тепло, роскошная погода для прогулок».

Там было единственное кафе, которое работало круглосуточно. И бомжи, обретавшиеся у этого заведения, его приветствовали: «А, ты тоже гуляешь!» Роберт брал капучино, ребенок спал, а когда просыпался, он приносил его мне, я кормила, и они опять гуляли. Бывали на моих репетициях: при звуках волшебного Моцарта малыш, улыбаясь, засыпал. Никогда в жизни я не слышала от него: «Почему? Почему я должен это делать? Я — мужик, я не буду ничего такого делать», — при этом все было вымыто, все было выстирано… Благодаря Роберту я знаю: мужчина и ответственность — это неразделимые понятия".

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента





Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх