Венский оперный театрв вене, австрия. Венская опера Оперный театр в вене

Венская государственная опера (нем. Wiener Staatsoper, до 1918 года Венская придворная опера) - крупнейший оперный театр в Австрии, один из центров музыкальной культуры Европы. Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов А. З. фон Зикардсбурга и Э. ван дер Нюлля; здание было завершено к 1869 году и торжественно (в присутствии Франца-Йозефа и Сисси) открылось 25 мая оперой Моцарта «Дон Жуан». До 1918 года театр находился под покровительством Габсбургов и носил название Придворного оперного театра (нем. Wiener Hof-Operntheater). В 1920-х гг. неофициально его стали называть государственным, но официальное название Венской государственной оперы (нем. Wiener Staatsoper) он получил лишь в 1938 году, с началом Аншлюса.

Во вре­мя 2-й ми­ро­вой вой­ны К. Кра­ус, В. Фурт­венг­лер, К. Бём ру­ко­во­ди­ли по­ста­нов­ка­ми со­чи­не­ний Мо­цар­та, Бет­хове­на, Вер­ди. В 1938 со­стоя­лась пре­мье­ра опе­ры «День ми­ра» Р. Штрауса, к 1944 бы­ли по­став­ле­ны все его оперы.
В 1945 году в результате американской бомбардировки здание театра было частично разрушено. Восстановительные работы продолжались до 1955 г., и, наконец, 5 ноября 1955 г. театр был открыт постановкой «Фиделио» Бетховена (под управлением К.Бёма). Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере.
В качестве директоров Венской государственной оперы выступали музыканты, режиссёры и, особенно во второй половине XX века, профессиональные администраторы. По исторической традиции они помимо административных функций также выполняли функцию художественного руководства, в частности, определяли репертуар театра. Директор-музыкант выполнял также обязанности главного дирижёра (музыкального руководителя). С 1986 года должности директора-администратора и музыкального руководителя (он же главный дирижёр), как правило, в одном лице не совмещались.
Среди выдающихся музыкантов, возглавлявших Венскую оперу, были Густав Малер (1897-1907), Феликс Вайнгартнер (1908-1911 и 1935-1936), Франц Шальк (1919-1929, причём до 1924 г. совместно с Рихардом Штраусом), Клеменс Краус (1929-1934), Карл Бём (1943-1945 и 1954-1956), Герберт фон Караян (1956-1964), Лорин Маазель (1982-1984).
В 1986-91 гг. директором театра был К. Х. Дрезе, музыкальным руководителем - Клаудио Аббадо. В 1991-1992 гг. директором был известный певец Эберхард Вехтер. В 1992-2010 гг. директором был Иоан Холендер, музыкальным руководителем - Сэйдзи Одзава.
С 1 сентября 2010 года обязанности директора Венской оперы выполняет Доминик Мейер, балетмейстера - Мануэль Легри.

Музыкальное руководство в 2010-14 гг. осуществлял дирижёр Франц Вельзер-Мёст. С сентября 2014 года должность музыкального руководителя вакантна.

Информация

  • Основан : 1869
  • Город : Вена
  • Страна : Австрия
  • Адрес : Opernring 2
  • Архитектор : Зикардсбург, Август Зикард фон

Венская государственная Опера одна из ведущих опер в Европе, и её история вносит значительный вклад в завоевание Веной почетного титула музыкальной столицы. Оркестр создан на основе Венской филармонии. Наряду с государственным балетом Венская Опера имеет свою собственную балетную труппу.

Венская государственная опера имеет систему репертуара: более 50 постановок состоят в игровом плане. Поэтому Опера 10 месяцев в году может давать представления почти ежедневно

Как добраться до Венской оперы
Венская государственная опера находится в центре Вены по адресу: Opernring 2.
На метро U1, U2, U4 до станции Karlsplatz.

Как одеваться в Венскую оперу
Гости Венской оперы одеты очень по-разному — чёткого дресс-кода нет.
Местные жители стараются одеваться соответствующе – в красивые платья или костюмы.
Рекомендуем одеваться нарядно и элегантно, особенно если у Вас хорошие места в театре.

Экскурсии по зданию Венской государственной оперы
Экскурсии по зданию Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper)
продолжительностью 45 минут проводятся со вторника по воскресенье (несколько раз в день) и включают осмотр входного фойе, парадной лестницы, чайного салона, мраморного зала, фойе Морица Швинда, зала Густава Малера и зрительного зала. Во время экскурсии гид рассказывает интересные факты о Венской опере, истории и архитектуре здания.
Экскурсии по Венской опере проводятся на немецком, английском, итальянском, французском, испанском и русском языках. Стоимость экскурсии составляет 6,00 € без посещения музея
Венской оперы.
Билеты покупаются непосредственно перед экскурсией.

Субтитры
Каждое место в Венской опере располагает небольшим экраном (закрепленным на кресле перед ним), на котором идут субтитры спектакля (оперы). Они транслируются на немецком и на английском языках.
Директор Венской государственной оперы сообщил, что в театре появятся субтитры на русском языке в сезоне 2014-15 года.

„Стоячие“ билеты
„Стоячие“ билеты можно купить на всех представлениях Венской оперы.
Их продают непосредственно в здании оперы за 80 минут до начала представления.
На представления, пользующиеся большим спросом, вам следует занять очередь намного раньше. Один человек может купить не более 2 билетов.

В Венской государственной опере, стоячие места расположены очень удачно, практически напротив сцены, на уровне бельетажа под «императорской» ложей, и видно с них лучше чем с дешевых сидячих, но нельзя занять пустые сидячие места.
Цена: партер — 4,50 евро, балконы — 3,50 евро

Recently went to Tosca! Great cast and production. Place was full. Truly iconic venue. This is a must see when you visit Vienna. Had great seats in Row 14. They were a bit pricey but worth it! Buy them early so you don’t miss out.

Австрийская опера и балет


Возникновение венской оперы относится к середине XVII в., когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы.

Со второй половины XVII в. оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 г. — в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляла итальянская опера.
С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 г. — придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778 г.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782 г.), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786 г.)

С начала 19 века венская опера осуществляет постановки произведений немецких, австрийских, итальянских и французский композиторов: Л. Керубини («Медея»), Л. Бетховена («Фиделио»), Дж. Россини («Танкред», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль»), К. М. Вебера («Вольный стрелок»), Дж. Мейербера («Роберт-дьявол», «Гугеноты»), Г. Доницетти («Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа»), Дж. Верди («Набукко», «Риголетто», «Трубадур» и др.), Р. Вагнера («Лоэнгрин», «Тангейзер» и др.), Ш. Гуно («Фауст») и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы, в т. ч. австрийские и немецкие: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др.

В 1869 г. Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта.

В 1875-1897 г. г. музыкальный директор и главный дирижёр театра X. Рихтер — выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-1879 г. г.), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце XIX в. возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

В конце XIX в. — начале XX в. благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907 г. г.) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.

В эти годы наряду с блестящими постановками произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: «Богема»; «Фальстаф»; «Электра» Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта». На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др.

В 1918 г., после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929 г.).

В 1920-1930 г. г. наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).

В годы войны (1938-1945) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Во время воостановления здания оперы после войны театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин» и Народной оперы.

Сезон 1955-1956 года открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера.

В 1956-1964 годах Венской государственной оперой руководил Г. Караян. Среди лучших спектаклей 1950-60 годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р.

Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка.

В 1930-60 годах в Венской государственной опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран: А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры — К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др. В 1970-е г. в труппе театра певцы — В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др.; постоянными дирижёрами театра являлись Й. Крипс и К. Бём.

Раз в год зрительный зал и сцена превращаются в огромную танцевальную залу, в которой проводится самый знаменитый бал Австрии — Опернбаль.

Венская Государственная опера, Австрия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Венская Государственная опера — один из наиболее почитаемых центров музыкальной культуры в мире.

Здание оперы расположено в самом сердце Вены, столицы Австрии и было построено в середине XVII века. Это одно из 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.

Свыше 60 музыкальных представлений готовит Венская опера за свой театральный сезон, что ставит ее на первое место по плотности опер и балетных произведений. Репертуар оперы чрезвычайно разнообразен и охватывает не только современные жанры, но и музыкальные стили различных эпох.

Здание оперы появилось не так давно, но сразу же стало одним из самых нарядных сооружений знаменитого Рингштрассе.

Театральный сезон длится 285 дней в году. Один из этих дней посвящен ежегодному Венскому балу, когда главная сцена волшебным образом превращается в бальный зал и сотни дебютантов выступают перед самим президентом страны.

Долгое время художественным руководителем театра был знаменитый Герберт фон Караян, а главным дирижером когда-то был Ганс Рихтер. На этой сцене ставились оперы Чайковского «Пиковая дама», «Евгений Онегин», опера Верди «Отелло» и многие оперы из моцартовского цикла.

И сегодня в этом театре лучшие мировые постановщики и режиссеры из года в год демонстрируют свое мастерство венской публике. Добраться до здания оперы можно на нескольких ветках метро, следующих до станции Karlsplatz.

Фото достопримечательности: Венская Государственная опера

Венская Государственная опера на карте:

Здесь можно послушать арию лучших оперных певцов, посмотреть балет и выступление хора под аккомпанемент симфонического оркестра.

Венский оперный театр признан музыкальным центром Европы. В этом городе творили такие выдающиеся музыканты, как Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шуберт и многие другие.

«Дон Жуан» Моцарта был первым произведением, поставленным в Венской Опере.
Император Австрии Франц Иосиф настолько нелестно отозвался о внутреннем и внешнем убранстве здания, что довёл дизайнера до инфаркта, а архитектора - до самоубийства. Между тем, театр обладает непревзойдёнными акустическими свойствами.
Современные жители Вены относятся к зданию оперы гораздо более трепетно.

Многие считают театр одним из самых величественных зданий Австрии. Внутреннее убранство поражает простором и роскошью.

Фасад оперы украшают пять муз, покровительствующих венской опере: Любви, Героизма, Комедии, Фантазии и Драмы.
Вместимость театра - 1709 мест, плюс стоячие места и места для инвалидов.

На спинке каждого кресла располагаются небольшие экраны с переводом либретто в режиме настоящего времени.

Каждый год на площади перед театром проводятся более 120 спектаклей. Все они совершенно бесплатны для публики.
В театре проходят ознакомительные экскурсии продолжительностью менее часа, позволяющие заглянуть за кулисы.
Каждую зиму в театре традиционно проводятся балы.

Как добраться

Здание театра находится по адресу Опернринг (Opernring), 2. Ближайшая станция метро - Карплац (Karlsplatz).

До Венской оперы ходят трамваи №1 и №2. Автобусы №25, 26, 36, 38, а также L, 59А и 360.

Удобно добираться сюда на машине. Билет в оперу даёт право оставить автомобиль на подземной парковке торгового центра Ringstrassengalerien на 8 часов всего за 7 евро. Для этого талон с парковки нужно будет прокомпостировать в специальном автомате в вестибюле театра.

Билеты в венскую оперу

Билет можно купить онлайн или в кассе на Kertnerstrasse, 40.

Билеты начинают продавать за 30 дней до спектакля, и средняя цена колеблется в районе 140-200 евро. Стоимость ложи может превосходить 2000 евро.

Афиша венской оперы

Репертуар театра насчитывает более полусотни постановок. Сезон длится 10 месяцев, и представления даются ежедневно. В основном это классические произведения австрийских и зарубежных композиторов, но встречаются и современные постановки.

Визитной карточкой Венского оперного театра считаются оперы Моцарта, поскольку именно с произведения этого композитора начинается творческая история здания.

Расписание постановок можно найти на официальном сайте венской оперы.

Мы рады предложить поклонникам театра организацию турпоездки и услуги по заказу билетов в Венскую Оперу.

Венская Государственная Опера – крупнейший оперный театр мира, центр музыкальной культуры Австрии. Здание Венской оперы является памятником архитектуры, оно выделяется сложным внешним декором и богатой отделкой внутренних помещений.

На сцене Венской оперы ставятся классические оперы и балеты, исполняются вокальные партии и симфонические произведения. Ежегодно в стенах Венской оперы проходит всемирно известный . Более ста пар в вечерних платьях и фраках открывают этот бал. Почётным председателем бала является президент Австрии.

История Венской Оперы

В середине 17 века, при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы. Именно к этому периоду относят возникновение Венской оперы. Основу репертуара составляли итальянские оперы. Со 2-й половины 17 века оперные спектакли в исполнении австрийской придворной труппы шли на сценах различных театров.

С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с развитием национального оперного стиля. Ставятся оперы В. А. Моцарта («Похищение из сераля» 1782), И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778, и др.) и др.

С начала 19 века Венская опера осуществляет постановки лучших произведений немецких, австрийских, итальянских и позже французский композиторов.

Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга. Интерьеры здания разработал Эдуард ван дер Нюлль.

Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта. В 1875-97 на сцене Венской оперы идут постановки Р. Вагнера: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-79), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др.

В конце 19 века ставятся балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

В конце 19 - начале 20 веков Венская придворная опера становится одним из лучших европейских оперных театров. В эти годы в репертуаре Венской оперы кроме произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, появляются произведения Р. Штрауса, П. И. Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта»).

После образования Австрийской республики в 1918, театр получает современное название – Венская Государственная Опера.

В 20-30-е годы основу репертуара театра составляют произведения Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь»), Корнгольда «Чудо Элианы», Шёнберга «Счастливая рука», Стравинского «Царь Эдип».

В годы Второй Мировой Войны здание Венской оперы было разрушено бомбардировкой, театр временно давал спектакли в помещениях и Народной оперы.

Венская Опера в наше время

Сезон 1955-1956 открылся в восстановленном здании. Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера и др. Среди лучших спектаклей 50-60-х годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р. Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка и др.

В Венской опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран, в т. ч. Мария Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др. В Венской опере работали крупнейшие дирижёры - К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др.

Венская опера считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, связанной с именем гениального В.А.Моцарта.

Венская опера - один из символов музыкального и исполнительского искусства.



Жемчужиной европейской культуры, особенно музыкальной, является Венская Государственная опера, которая входит в тройку лучших вместе с «Ла Скала» (Милан) и «Ковент-Гарден» (Лондон).

Средоточие музыкальных гениев

Нынешняя была центром развития музыкального направления, известного под названием «Венская классическая школа», основными представителями которой были Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Вена, бесспорно, является важнейшим центром мировой культуры вообще, но музыкальной особенно. И олицетворением этого утверждения, как ничто другое, является Венская Государственная опера.

Столица Австрии с середины XVII века была средоточием оперного искусства, а с XVI века здесь находится двор многонационального государства Габсбургов.

Острая необходимость в специальном здании

Возникшая здесь Придворная опера изначально располагалась в различных зданиях, например, в 1748 году - в «Бургтеатре», с 1763 - в «Кернтнертортеатре». Но потребность в опере у жителей была столь безмерна, а придаваемое значение так велико, что во второй половине XIX века властями принимается решение о возведении специального здания, в котором на постоянной основе могла бы разместиться Придворная опера. И в 1861 году начинается строительство. Оперный театр возводится по проекту известных венских архитекторов Эдуарда ван дер Нюлля (участвовал в строительстве Венского арсенала) и Августа Сикарда фон Сикардсбурга. Работы были закончены в 1869 году, и нынешняя Венская Государственная опера (до 1819, года развала Австровенгерской империи - Придворная) открылась постановкой оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

Символ великолепия эпохи

«Штаатсопер» (Die Wiener Staatsoper) была разрушена в 1945 году в результате бомбардировки. Восстановлено она была в 1955. Через год возобновилась традиция проведения знаменитых Венских оперных балов.

Памяти «Эре Рингштрассе», или блистательному времени правления Габсбургов, которую сам охарактеризовал как «эпоху блеска и великолепия», начавшуюся с момента венчания Марии-Луизы - дочери императора Франца I - с Наполеоном, состоявшегося в 1810 году, вплоть до падения Великой Австро-Венгерской империи в 1918-м. Эти балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия. Первый из них состоялся 11 декабря 1877 года. Младший брат знаменитого Иоганна Штрауса Эдуард дирижировал оркестром. Самый блестящий период правления Габсбургов относится к моменту радикальной перестройки центра Вены, когда за два года была проложена центральная улица Рингштрассе, торжественное открытие которой состоялось 1 мая 1865 г., а затем выстроено огромное здание «Штаатсопер».

Параметры здания

Венская государственная опера, история которой возобновилась после десятилетнего перерыва и длительной реставрации 11 мая 1955 года, начала свою новую творческую жизнь постановкой оперы Бетховена "Фиделио". Художественным руководителем театра стал Герберт фон Караян. Высота восстановленного здания, выполненного в стиле неоренессанс, равна 65 метрам, зал рассчитан на 1709 мест. Все приведенные данные говорят о том, что «Штаатсопер» - крупнейший оперный театр Австрии.

Главная достопримечательность

Значение его для жителей Вены переоценить трудно - они даже уверены, что почувствовать настоящий дух Вены можно, только посетив здание оперы. Для этого сделано все - для людей, не любящих этот вид искусства, предусмотрены ежедневные 45-минутные экскурсии в здание оперы, они начинаются в 13-00, стоимость билетов варьируется от 2 до 5 евро.

Вниманию туристов предлагаются гобеленовое фойе и парадная лестница, чайный салон императора Франца Иосифа и мраморный зал. Конечно же, посетители осматривают огромный великолепный зрительный зал и зал Г. Малера и фойе Морица фон Швинда.

Самый знаменитый директор

С Веной связаны имена композиторов, не только приведенные выше. Неразрывны с этим городом имена Шуберта и Брамса, Глюка и Малера, а также музыкальной династии Штраусов. Много музыкальных гениев прошлого и современности имели отношение к Венской опере. Особенно хочется отметить Густава Малера, который в течение 10 лет (1898-1908) был директором «Штаатсопер» и, отдаваясь на этом поприще работе целиком, вынужден был забыть о том, что он еще и гениальный композитор, и талантливый певец. Именно в период его директорства на прославленной сцене впервые были поставлены оперы П. И. Чайковского «Пиковая Дама», «Иоланта» и «Евгений Онегин».

Кроме него, на протяжении существования Венской оперы ее директорами были Бруно Вальтер и Клемент Краус и Вильгельм Фуртвенглер, Карл Бём и Лорин Мацель. Венская Государственная опера наряду с зданием австрийского парламента и памятников Моцарту и Штраусу является одной из главных достопримечательностей столицы этого государства.

Внешнее и внутреннее убранство

Как выглядит это великое здание? На богато украшенном фасаде выделяются пять бронзовых статуй, олицетворяющих муз, покровительствующих искусству оперы - это Героизм и Любовь, Драма, Комедия и Фантазия. Автор этих пяти скульптур - Эрнст Хенель.

Великолепные изваяния муз хорошо видны из окон фойе Морица Швинда на втором этаже. На стенах этого парадного фойе запечатлены фрагменты знаменитой оперы-зингшпиль (музыкально-драматический жанр, или «пьеса с пением») Моцарта «Волшебная флейта».

Печальные страницы возведения здания оперы

Предмет восхищения жителей и гостей австрийской столицы - Венская Государственная опера (фото здания прилагается) во второй половине XIX века подвергалась до того такой жесткой критике, в том числе и со стороны кайзера, что один из авторов проекта архитектор Ванн дер Нолль, не выдержав ее, повесился.

А спустя два месяца от инфаркта скончался и другой соавтор проекта - Аугуст Сиккардсбург. Похоже, это была не критика, а травля. Массивное здание, оскорбившее вначале представление жителей города об «изящном» излишеством лепнины и скульптур, - это Венская Государственная опера, история создания которой была отмечена столь трагическими событиями.

Великие соавторы

А ведь акустические свойства здания изначально были великолепными и совершенными! Внутреннее убранство оперы достойно восхищения. Фойе второго этажа украшают полотна художника Морица фон Швинда. Автор скульптур, обрамляющих знаменитую - Йозеф Гассер. Их семь, все они являются аллегориями изящных видов искусства. На самой верхней площадке находятся прекрасные фрески, созданные Иоганном Прелейтнером.

Гениально подобранный репертуар

Безусловно, и тогда, и сейчас явлением мирового масштаба является Венская Государственная опера. Репертуар ее насчитывает больше 50 постановок, что дает возможность знаменитому театру осуществлять ежедневные постановки в течение всего сезона, который длится 10 месяцев в году. Надо отметить, что репертуар весьма разнообразен, есть и современные постановки, но «Штаатсопер» является хранителем традиций Венской музыкальной школы - классика присутствует обязательно (например, в феврале этого года шли спектакли «Манон» Массне и «Севильский цирюльник» Россини), а его визитной карточкой являются оперные шедевры Моцарта. Исчерпывающие данные о репертуаре с подробным ежедневным размещением спектаклей на все 10 месяцев, с указаниями исполнителей и дирижеров, имеются в широком доступе.

Стоимость билетов и адрес

Стоимость билетов разнится от 11 до 240 евро. Однако есть ложи, места в которых оцениваются тысячами евро. На любой спектакль предлагаются стоячие места (их больше 100), билеты на которые продают за час до спектакля, и стоят они от 2,5 евро. Чтобы посетить спектакль легендарной Венской оперы, но не платить большие деньги за входной билет, можно воспользоваться прослушиванием постановок категории «B» (будничные спектакли с щадящими ценами). Венская Государственная опера, адрес которой (Opernring, 2) известен каждому музыканту мира, расположена в центре, и добраться до нее можно как на метро (линии U1, U2, U3, остановка Karlsplatz), трамваями (№№ 1, 2, 62, 65 и D) и автобусом 59A.

Венская государственная опера наравне с театром Ла Скала в Милане, Большим театром в Москве и Гранд Опера в Париже стоит в ряду наиболее известных, в какой-то степени даже легендарных, оперных театров мира. Открытый первоначально как придворная опера, театр придерживался строгих канонов классического венского искусства. Соблюдает он их и сегодня, но мы хотели бы рассказать вам не столько о прекрасном репертуаре этого заведения, сколько о любопытных фактах, с ним связанных.

  1. Самые продолжительные аплодисменты в Венской государственной опере длились более 70 минут. В 1991 году после окончания «Отелло» зрители наградили столь долгими аплодисментами Пласидо Доминго. В благодарность за бурные овации он поклонился зрителям более ста раз.
  2. Венская государственная опера и Венгерский государственный оперный театр в Будапеште похожи, если не как две капли воды, то все равно очень заметно . Они были открыты с разницей в 15 лет и построены разными архитекторами, но судя по всему, венгерский архитектор с забавной фамилией Ибль подражал венским коллегам.
  3. Конфузов и курьезов Венская опера не избежала. Так, у одной очень известной оперной дивы во время представления из-за софита загорелся парик. Ее партнер, который по сценарию уже лежал «мертвым», вскочил и принялся помогать тушить воспламенившиеся локоны . Оперная певица, видимо заподозрив, что ее партнер забыл свою роль, металась по сцене, пытаясь от него убежать. В конце концов, уже за кулисами пламя на парике было потушено. Но зрители успели вволю повеселиться.
  4. Здание оперы, которое сегодня вызывает восхищение, после открытия в 1869 году стало предметом ожесточенных нападок и язвительных насмешек. Во многом это объяснялось сокращенным пространством для демонстрации туалетов: всего три ступени отделяют вход в оперу от оживленной улицы, по которой проходят трамвайные пути, а парадная лестница есть только внутри здания. Архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля обвиняли в безвкусии. Нелестно высказывался и кайзер. Не вынеся такого бесчестья, Ван дер Нюль повесился. Спустя два месяца умер от инфаркта его коллега. Если верить легенде, после этого император Франц Иосиф более позитивно высказывал свое мнение по вопросам искусства, используя одну и ту же, ставшую крылатой фразу: «Это было прекрасно и очень меня порадовало...»
  5. Во время бомбардировки Вены в 1945 году здание оперного театра было полностью разрушено, и после войны его фактически воссоздавали заново. В 1955 году после продолжительной реставрации Венская опера открылась показом оперы Бетховена «Фиделио». На месте разрушенного войной Императорского зала и Kурительной комнаты был создан Мраморный зал - буфет, комната для отдыха во время антракта, место, где все равны - и обладатели билетов на стоячие места и счастливчики, забронировавшие ложи.
  6. Балетные постановки не особо ценятся в стенах Венской оперы. Пожалуй, единственным исключением в репертуаре является популярный балет «Лебединое озеро». Подумать только, он ставится в Венской опере с 1964 года! Во время премьеры публика без устали рукоплескала Рудольфу Нурееву и Марго Фонтейн. Жители и гости австрийской столицы были покорены талантом двух ярчайших звезд балетного искусства.
  7. По традиции все партии солистами исполняются без микрофонов и только на языке оригинала. Но на специальных экранах, вмонтированных в спинки кресел и поручни стоячих мест, во время представления высвечиваются тексты синхронного перевода.
  8. Венский оперный бал, статусный и грандиозный, традиционно проходит в Венской опере в феврале. Он считается апофеозом бального сезона и собирает селебрити со всего мира. На время бала, только на одну ночь, интерьер театра преобразуется. Из зрительного зала убирают все кресла, пол поднимают до уровня сцены и застилают специальным паркетом. Огромный зал украшается композициями из тысяч живых цветов. По традиции бал открывает президент Австрии, после чего молодые дебютанты танцуют полонез. Цена билета от 250 евро, аренда ложи - более 10 тысяч евро. Гостей обслуживают не только официанты, есть даже обувной мастер и портной. Они призваны заботиться (если не дай бог такое случится) о потерянных каблуках, сломанных дамских шпильках, порванных фраках и платьях. Оперный бал - событие настолько важное, что транслируется в Австрии в прямом эфире, а еще более чем в 50 странах мира - в записи.
  9. Если вы хотя бы раз будете проходить мимо Венской оперы, непременно увидите, а может быть даже вступите в разговор с людьми в красных камзолах и белых париках а-ля Моцарт. Ряженые «Моцарты» - легальные продавцы билетов, но чего только они не предлагают туристам! Будьте осторожны: вместо билетов в Венскую оперу они запросто могут продать что угодно, даже билеты на концерт художественной самодеятельности! Справедливости ради стоит отметить, что вероятность купить у них «правильный» билет все же существует. Заказать же билеты в Венскую оперу, не опасаясь за их подлинность и надежность, можно на сайте

Основные театры Вены: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Вены.

  • Горящие туры по всему миру
  • Вена не представляется без трех вещей - кофе, захера и оперы. Этот город поет, дирижирует, солирует, выступает и наслаждается музыкой 365 дней в году, и жизнь свою без театра или оперы местные жители не считают возможной. И это на самом деле так - в Вене круглый год проходят всевозможные театральные фестивали, многочисленные храмы Мельпомены ломятся от толп зрителей, а бенефис следует за бенефисом. Не малую роль в этом сыграло богатое музыкальное прошлое австрийской столицы: именно здесь были написаны и сыграны произведения великого Моцарта, Шуберта, Баха, Малера, Штрауса и многих других гениальных композиторов. Потому побывать в Вене и не зайти хотя бы на экскурсию в один из старейших театров Европы - Бургтеатр, не просто моветон, а откровенная блажь. Итак, в театр!

    Выбрать, на самом деле, есть из чего. Must visit, конечно, Венская государственная опера - здесь ставят изумительные оперные и балетные постановки, где считают за честь выступать звезды со всего мира. Особенно приятно, что совершенно бесплатно насладиться их талантом можно с марта по июнь и в сентябре, когда опера устраивает так называемый open air theater и «крутит» на большом экране в прямом эфире свои спектакли. Место проведения: площадь Герберта фон Караяна, вместимость - почти 200 стульев.

    К слову, если есть желание посмотреть на подмостки Венской оперы а-ля натюрель, не стоит окидывать свой кошелек придирчивым взглядом. Да, за кресла в партере придется выложить круглую сумму, но можно попытаться отхватить недорогие стоячие места.

    Что стоит послушать: «Богему» Пуччини, «Риголетто» Верди, «Ариадну на Наксосе» Штрауса и «Лоэнгрин» Вагнера. Последнего, кстати, в Вене уважают, потому часто ставят и его «Зигфрида», и «Сумерки богов», и «Золото Рейна», и «Валькирию».

    Но не оперой единой. Фолькстеатр привлекает своими концертами барочной музыки и экспериментальными постановками. В Ан-дер-Вин стоит заглянуть ради его богатой истории, стены театра помнят не одну премьеру прославленного Бетховена. Венский камерный оперный театр порадует поклонников чего-то исключительного раритетами, а Фольксопера - многогранным сценическим искусством от оперы 18 столетия до классических мюзиклов.

    • Где остановиться: Поближе к достопримечательностям, но с уроном для кошелька - в блистательном центре Вены , где что ни здание, то свидетель эпох. Отели попроще, пансионы и хостелы стоит искать в окрестностях Вены - например, ближе к Венскому лесу (да и воздух здесь божественный!).
    • Что посмотреть: Многочисленные достопримечательности


  • Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх