Музыкальные игры в младшей группе. Музыкальные дидактические игры для детей второй младшей группы

анна мельник
Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство»)

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Кулачки и ладошки

Музыкальный материал . «Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь

Спите, куклы

Пособия. Кукла

Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь

Угадай,на чем играю (1)

Цель. Игра для развитие тембрового слуха

Пособия. Детские музыкальные инструменты : погремушка,бубен, куклы би-ба-бо Петрушка,медведь, небольшая ширма

Музыкальный материал . «Петрушка и Мишка» русская народная мелодия

Угадай,на чем играю (2)

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Дудочка, барабан, металлофон, небольшая ширма

Музыкальный материал . «На чем играю» м. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Птица и птенчики

Цель. Игра для развититие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением дерева и птичек

Музыкальный материал . «Птички» м. Т. Ломовой, «Птица и птенчики» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Кукла шагает и бегает

Пособия. Кукла

Музыкальный материал . «Кукла шагает и бегает» с. Ю. Островского,м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Кукушка, зайка, медведь

музыки

Пособия. Карточки с изображением кукушки,зайца,медведя

Музыкальный материал . «В лесу» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Весело-грустно

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Две большие карточки с изображением веселого и грустного гнома,пиктограммы грустно-весело по количеству детей

Музыкальный материал . «Весело-грустно» Л Бетховен

Источник. О. П. Радынова «Музыка в детском саду » часть 1

Трубы и барабан

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Труба, барабан

Музыкальный материал . «Трубы и барабан»

Чей домик?

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Стулья по количеству детей

Музыкальный материал . «Чей домик?» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Тихие и громкие звоночки

Цель. Игра на различение динамики

Пособия. Погремушки по количеству детей

Музыкальный материал . «Тихие и громкие звоночки» с. Ю. Островского,м. Р. Рустамова

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Угадай-ка

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Парные карточки по количеству детей (корова-теленок, гусь-гусенок, баран-барашек, конь-жеребенок)

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для

дошкольников»

Где мои детки?

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Три больших карточки (утка, кошка,курица) и несколько маленьких (утята, котята, цыплята) (по числу играющих)

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально

Три сестрички

Цель. Игра на определение характера, динамики, регистра,гармонизации музыки

Пособия. Карточки с изображением трех девочек (плачущей, злой, играющей)

Музыкальный материал . Д. Кабалевский «Плакса» , «Злюка» , «Резвушка»

Источник. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей »

Угадай, на чем играю

Пособия. Музыкальные инструменты :погремушка, ложки, бубен, барабан, ширма, куклы би-ба-бо : заяц, кошка, медведь, ежик

Музыкальный материал . Любые русские народные мелодии

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Картинки – «Зайцы спят» , «Зайцы пляшут»

Музыкальный материал музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Что делают мишки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки «Мишки спят» , «Мишки шагают»

Музыкальный материал . Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Найди щенка

Пособия. Игрушка щенок, 3 небольших бочонка

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Прыг, прыг скок

Цель Игра для развития ритмической памяти, метрического чувства

Пособия. Барабан, шапочка зайчика

Музыкальный материал .

Источник интернет

Кошка и цыплята

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Шапочки кошки, курочки, цыплят, котят

Музыкальный материал .

Источник. интернет

Угадай,на чем играю

Цель. Игра для развития тембрового слуха

Пособия. Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона, дудки, барабана

Цель. Игра для развития ладового чувства

Пособия. Карточки с изображением веселого и грустного клоуна, пиктограммы

Музыкальный материал . Д. Кабалевский «Клоуны»

Источник О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей »

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки с изображением лесенки с пятью ступеньками. Девочк, идущая вверх и вниз по дорожке

Музыкальный материал . «Лесенка» Е. Тиличеева

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь »

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки , с изображением заблудившихся девочек, металлофон

Музыкальный материал . «Эхо» с. М. Долинова, м. Е. Тиличеевой

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь »

Подумай и отгадай

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала

Пособия. Карточки по числу играющих , на которых изображены медведь, зайчик, птичка

Музыкальный материал . «Зайчик» русская народная мелодия, «Медведь» В. Ребикова, «Воробей» М. Красев

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Кто как идет

Цель. Игра развития чувства ритма

Пособия. Карточки с изображением медведя, лисы, волка

Музыкальный материал . «Кто как идет» с. В. Степанова, м. Г. Левкодимова

музыкальном детских садов

День рождения

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Мягкая игрушка заяц, маленькие подарочки, картинки с изображением «гостей»

Музыкальный материал . «Ежик» Д. Кабалевский, «Королевский марш льва» К. Сен-Санс, «Слон» К. Сен-Санс

Источник. З. Я. Роот «»

Птица и птенчики

Цель. Игра на закрепление знаний о высоте звука, развитие детского творчества

Пособия. Картинка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца, птички большие и маленькие

Музыкальный материал . «Музыкальные птенчики » З. Роот

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры »

Три медведя

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Плоские фигурки из картона , раскрашенные в русском стиле – Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Карточки у детей с изображением трех медведей и кружочки, металлофон

Музыкальный материал .

Источник З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры »

Сколько птичек поет

Цель. Игра для развития памяти и слуха

Пособия. Карточки с изображением птичек, картинка гнома

Музыкальный материал .

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь »

Знаешь ли ты музыку П . И. Чайковского

Цель. Игра для развития музыкальной памяти

Пособия. Картинки с изображением героев звучащих произведений

Музыкальный материал . П. И. Чайковский «Баба Яга» , «Новая кукла» , «Камаринская» , «Вальс»

музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов .

Веселый поезд

Цель. Игра для закрепления умения различать изменения темпа музыки

Пособия. Небольшая игрушка паровоз

Музыкальный материал . Е. Тиличеева «Колеса паровоза»

Источник Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов .

Месяц май

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Погремушки

Музыкальный материал . Потешка

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь »

Старшая группа

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Картинка

Музыкальный материал . «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой»

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь »

Догадайся, кто поет

Цель. Игра на различение тембра

Пособия. Металлофон

Музыкальный материал . «Кто поет» с. А. Гангова, м. Е. Тиличеевой

Кого встретил колобок

Цель. Игра на развитие музыкальной памяти и слуха

Пособия. Картинки колобка , лисы, зайца, медведя,волка

Музыкальный материал . «Кого встретил колобок» м. Левкодимова

Источник Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов .

Два барабана

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Большой и маленький барабаны

Музыкальный материал . «Два барабана» с. Ю. Островского,

м. Е. Тиличеевой

Источник Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Удивительный светофор

Цель. Игра на усвоение характера музыки

Пособия. Фланелеграф, большой светофор, карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети выполняют три действия : спят, маршируют, пляшут.

Музыкальный материал . По выбору музыкального руководителя

Источник. З. Я. Роот «Музыкально -дидактические игры для детей дошкольного возраста»

Кулачки и ладошки

Цель. Игра на различение ритма

Музыкальный материал . «Кулачки и ладошки» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Петух, курица и цыпленок

Цель. Игра для развития ритмического слуха

Пособия. Картинки с изображением петуха, курицы и цыплят.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Мы военные

Цель. Игра на различение характера музыки

Пособия. -

Музыкальный материал . Л. Сидельникова «Трубач» , «Пехотинцы» , «Кавалеристы»

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Веселые матрешки

Цель. Игра на развитие чувства ритма

Пособия. Плоские фигурки матрешек, металлофон, деревянные ложки

Музыкальный материал . Русская народная мелодия «Светит месяц»

Источник. З. Роот «Музыкально -дидактические игры для детей дошкольного возраста

Узнай, какой инструмент звучит

Цель. Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков; развивать логическое и образное мышление, внимание, речь

Пособия.

Музыкальный материал .

Источник.

Веселые гудки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Рисунки паровоза и парохода, карточки (30*9 см.) и по три полоски из картона : широкие (3*6 см) – долгий звук, узкие (1,5*6 см) – короткий.

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры »

Птица и птенчики

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца, птички большие и маленькие.

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры »

Узнай сказку

Цель. Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа .

Пособия. Карточки с изображением волка и Красной шапочки, набор цветных полосок двух разных цветов.

Музыкальный материал . «Красная шапочка и серый волк» Г. Левкодимов

Источник музыкальном воспитании дошкольников»

Громко-тихо запоем

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Любая игрушка

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Озвучь явления природы

Цель. Игра для развитие ассоциативного мышления.

Пособия. Карточки на каждого ребенка , картинки с изображением инструментов

Музыкальный материал . По выбору музыкального руководителя

Подготовительная к школе группа

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Солнышко и туча

Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая , жизнерадостная; спокойная, грустная/".

Пособия. Карточки из картона с изображением солнышка, с тучкой, солнышко за тучкой

Музыкальный материал : Д. Кабалевский «Рондо-марш» , С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами» , М. Крутицкий «Зима»

Источник : Л. Н. Комиссарова. Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Бубенчики

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки по числу играющих , на каждой нарисованы три линейки, цветные кружочки, три музыкальных колокольчика , металлофон

Музыкальный материал . «Бубенчики» с. М. Долинова, м. Е. Тиличеева

Источник Л. Н. Комиссарова. Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Три поросенка

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки с изображением трех поросят

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Прогулка

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки с изображением коротких и долгих звуков

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Определи по ритму

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки , на одной половинке которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая, картинки , иллюстрирующие содержание песни, детские музыкальные инструменты

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально -дидактические игры для дошкольников»

Угадай,на чем играю

Цель. Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь.

Пособия. Карточки с изображением музыкальных инструментов .

Музыкальный материал .

Источник. Интернет

Музыкальный разговор

Цель. Развитие певческих творческих способностей детей.

Пособия. Картинка

Музыкальный материал . По выбору музыкального руководителя

Источник. интернет

Ученый кузнечик

Цель. Развитие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон

Источник. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Подбери картинку

Цель. Развивать у детей умение различать образный характер музыки , соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Пособия. Два различных по настроению зимних пейзажа.

Музыкальный материал . В. Агафонников «Сани с колокольчиками» . Источник : Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Цветы небольшого размера – ромашки и васильки – по два у каждого ребенка, бубен

Источник.: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Определи форму музыкального произведения

Цель : Развивать у детей умение различать контрастные части в музыке , вступление и заключение.

Пособия : Квадраты, треугольники, круги различные по цвету.

Музыкальный материал : Г. Левкодимов «Маленькая пьеса» .

Источник : Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов

Что музыкальный инструмент расскажет о себе

Цель : Развивать тембровый слух.

Пособия : Два одинаковых комплекта музыкальных инструментов , коробка.

Источник : М. А. Михайлова «Развитие . Популярное пособие для родителей и педагогов

Слушай, слушай, различай

Цель : Развивать восприятие музыки , музыкальный вкус .

Музыкальный материал : П. И. Чайковский «Полька» , Д. Б. Кабалевский «Клоуны» , С. С. Прокофьев «Сказочка» .

Источник : М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей

Потрогаем музыку

Цель. Игра для развития творческого воображения

Пособия. Пластинки, различные на ощупь

Музыкальный материал .

Источник. М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей . Популярное пособие для родителей и педагогов».

Лесенка-чудесенка

Цель : Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Пособия : Карточка из плотного картона с изображением лесенки,

ступеньки которой раскрашены разными цветами; пять круглых фишек,

соответствующих цвету ступенек лесенки.

Источник : Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов

Методическая разработка. Музыкальные игры для младших дошкольников

Автор: Землемерова Надежда Вениаминовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Данная разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности с младшим дошкольным возрастом.
Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;
- развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию;
- развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков;
- обогащение музыкального опыта детей;
- активизация эмоциональных реакций малышей на музыку;
- развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Младшая группа

«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.

«Дети и медведь»
(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают)
Дети вышли погулять
В погремушки поиграть,
Вот как весело гуляем,
В погремушки мы играем.

Вышел мишка с барабаном,
Бум-бум-бум, трам – там-там,
Все ребята притаились,
Тут и там, тут и там.

«Музыкальная мозаика»
(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке.)
Вот лягушка на болоте
Очень весело живёт
Вы послушайте, ребята,
Ква-ква- ква она поёт!

Вышел мишка из берлоги,
Уноси скорее ноги,
Да как начал он реветь,
Вот так мишенька- медведь!

Дождик капает по крыше,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Еле слышно, еле слышно,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились,
От других не отстают,
Всё клюют, клюют, клюют.

Вот течёт ручеёк,
Видно его путь далёк,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!

«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают на месте.)
Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!

«Маленькие музыканты»
(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах).

«Курочки и лисичка»
(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.

Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
(выбегает лисичка)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие чувства ритма 2 младшая группа

«Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

« Песенки-ритмы» Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают. Лошадка. Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок) Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок Звонко цокают копытца цок-цок-цок Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

« Песенки-ритмы» Воробушки Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, Любят песни распевать бойкие воробушки Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

« Песенки-ритмы» Неваляшки До чего же хороши неваляшки-малыши, Низко наклоняются, звоном заливаются. (прохл) Дили-день, дили-день Могут кланяться весь день, Вам поклон и нам поклон (прохл) Дили-дон, дили-дон.

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха 2 младшая группа

«Птица и птенчики» Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы) Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц. Низкие голоса Высокие голоса 1 ступень лесенки 3 ступень лесенки Медведь Птицы Птица Птенчики Коза Козлята

«Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Кубик детям передай, Кто пришел к нам угадай! Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается (« Мяу,мяу ») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти 2 младшая группа

« Весело-грустно» Цель: различать построение музыки Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна. 2 вариант – слушают и изображают мимикой. «Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского

« Здороваться, прощаться песенкой» « Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)»

« Кто как поет?» Цель: Повторение звукоподражания за взрослым Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие тембрового слуха 2 младшая группа

«Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет» Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом. Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие динамического слуха 2 младшая группа

«Барабанщики» Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо. Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки» Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо-громко» Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком: У ребяток ручки хлопают, Тихо-тихо ручки хлопают, Громче хлопают, Сами хлопают, Вот так хлопают, Ну и хлопают.

«Кукла шагает и бегает» Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту. Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель: Громко будем мы играть – Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует). Тихо будем мы играть – Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили были зайцы. Они были очень весѐлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

2 Кто в домике живёт. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись, то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.


3 «Музыкально-дидактические игры» для средней группы Музыкальный паровоз. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задача: Учить определять характер музыки. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее изображение. Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображѐнный на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки. Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нѐм «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка весѐлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить еѐ характер, вложить соответствующую карточку.


4 «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: Развитие слухового восприятия. Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком). Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и еѐ персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку


5 «Музыкально-дидактические игры» для старшей группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать. Громко и тихо я буду напевать, Слушай внимательно, чтобы отгадать.


6 Найди и покажи. Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух. Задачи: Различать звуке по высоте (ре ля) Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошѐл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка: Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря! А утята ей отвечают: Кря-кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мамакурица и т.д.


7 «Музыкально-дидактические игры» для подготовительной группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать.


8 Три поросёнка. Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия. Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух. Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросѐнка» и еѐ персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поѐт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросѐнка.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Составитель: Рочева И. Г., музыкальный руководитель «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ» Программное содержание: Учить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ОБОГАЩЕННОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» 660001 г.красноярск ул. Пушкина, 11. тел.298-58-07, [email protected] КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развивающая предметно-пространственная

Музыкальное лото 2 Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ребёнок-

Презентация Использование музыкальных дидактических игр при проведении НОД в области «Художественно эстетическое развитие» направление «Музыка». игра «Симфонический оркестр» o Цель. Развивать умение различать

Информация для родителей Папка - передвижка. Тема: «Поиграй со мной, мама» МАДОУ «Детский сад 3«Дюймовочка» г. Зарайск, Московской области музыкальный руководитель Комарова Елена Алексеевна Апрель 2016

Для детей от 2 до 3 лет 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Игры на развитие звуковысотного слуха Курица и цыплята 2 Птицы и птенчики 2 Найди и покажи 2 2. Игры на развитие чувства ритма Зайцы на поляне 3 Игра с бубном 3

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей Князева Н.А. Музыкальный руководитель ГБОУ Детский сад 880 «Семицветик» Москва, Россия Аннотация: Основное назначение музыкально

МБДОУ 66 «Барвинок» г. Симферополя Н.А.Лобова музыкальный руководитель специалист первой категории Симферополь,2016 развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в средней группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 1 2 3 2 3 Всего Общий уровень Высокий уровень 21 баллов ближе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 «Ёлочка» Музыкальные дидактические игры практическое пособие для работы с детьми и создания картотек в группах младшего, среднего

Материал подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ ДС «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание Савичева Татьяна Михайловна ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗВУКИ и НОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Консультация для родителей "Игры с музыкальными инструментами" Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов. Яркие звучащие игрушки и инструменты

Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство») ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Кулачки и ладошки» Цель: развитие чувства ритма. «Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского Источник.

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Конспект НОД для детей младшей группы «Волшебное дерево» Задачи: Продолжать учить различать круг и квадрат, обследовать их осязательнодвигательным путём. Закрепить умение находить один, много предметов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ст.новодмитриевской МО Северский район Конспект музыкального занятия на тему «Лучшая мама на свете» для детей подготовительной группы Составила

* Упражнение «Укачиваем малыша». (Преодоление твердой атаки гласных.) Воспитатель. Мы читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что Белоснежка пела гномам колыбельную нежным голосом: «Аа-а!».

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.. 3 2. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Музыкотерапия». 3 3. Содержание внеурочной деятельности «Музыкотерапия».. 4 4. Календарно-тематическое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Песенно-игровое творчество дошкольников Музыкальный руководитель Шарова И.Ф. г. Наро-Фоминск 2017 г. Приобщение ребёнка к музыке

Нам игрушки принесли 2 Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Музыкальный руководитель (берёт коробку, перевязанную лентой,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Уважаемые мамы и папы! Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,

Картотека Музыкально-дидактические игры Подготовительная группа 1. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих. Воспитатель говорит,

ГКОУ «Курганский детский дом 1» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для младших школьников «Потерянное настроение» Музыкальный руководитель: Буторина Лариса Леонидовна Курган, 2015 г. Цель: Формирование

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в старшей группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Всего Общи урове Высокий уровень 36 баллов

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка,

Музыкальные игры с ребенком дома Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств

Панкратова Н.Ф. Цикл консультаций «Логопедическая среда» Учимся говорить Панкратова Н.Ф. учитель-логопед высшей квалификационной категории Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и наступает долгожданное

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Занятие для детей 3-4 лет. Воспитатель Щеглова Е.И. Воспитатель Щеглова Е.И. Программное содержание: Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке шпаргалка для воспитателей «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь,

1. Этап. 2.Этап. 3.Этап. Цель. Задания Учить детей направленные Цель. Учить на детей Занятия образовывать посвященные формы глагола в настоящем времени (рисует, совершенствование работе с картинками Занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь,

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

МБДОУ «детский сад «Родничок» с. Быков музыкальный руководитель: Черевко Я. Ю Доклад практикум для педагогов Тема: «Развитие песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр» Пение - основной

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинѐнных предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда?

Раздел: Музыкальная азбука или где живут ноты(5ч.) Тема: Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Виды деятельности:

Консультация для родителей на тему: «Музыка в жизни дошкольников» Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский. «Музыка для ребенка мир радостных переживаний. Чтобы

Музыкально-диагностические занятия. Методика проведения диагностических исследований по выявлению музыкальных способностей у детей дошкольного возраста включает задания, которые могут быть построены в

1 Занятие в детском объединении «Музыкальные ступеньки» Тема: «Исполнительская выразительность. Жесты» Раздел «Я познаю мир» дополнительной образовательной программы Задачи: Личностные: «Музыкальные ступеньки»

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей 2-3 лет в семье» Вашей крохе пошел уже 3-й год. Задачи музыкального развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо: 1. Продумать условия

Коррекционные занятия с включением средств продуктивной деятельности для детей 4 5 лет, имеющих проблемы познавательного и речевого развития (в условиях учреждений образования и здравоохранения) Ершова

Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Подготовила и провела воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна 2015г. Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Цель: Закрепление знаний детей по основным

Музыкальный салон Тема: «Музыкальные шумовые инструменты Музыкальный руководитель Фетисова Светлана Николаевна 2014г. Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных шумовых

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась» В средней группе Составила:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Сценарий составлен по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Приложение 7 Занятие 1. Для детей 4-5 лет. Тема: Лесная сказка. формировать представление о различных темпах музыки (музыка бывает быстрая и медленная); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой

Практический материал для родителей Учитель-логопед: Терешкина О.С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Игра «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести

В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Истьинская средняя школа» КОНСПЕКТ урока музыки в 3 классе по теме: «Путешествие в замок Нотебург» Учитель музыки высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Музыкально - дидактическая игра «Веселый куб» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» Непрерывная образовательная деятельность на игровой основе с использованием ИКТ по формированию математических представлений «Приключения

Советы тем, кто хочет научить ребенка петь. Каждый человек получает от природы особого качества музыкальный инструмент. Для того чтобы создать фундамент музыкальной культуры ребенка необходимо научить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Досуг в подготовительной к школе группе в форме игры «Умники и умницы» Данный материал помогает обобщить знания и умения детей по направлениям развития (речевое, познавательное развитие) и сформировать

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста Рыбка червячок Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных

анна мельник

я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры , которые изготовила сама. может кому-то будет интересно.

Угадай,на чем играю (1) (1 младшая )

Цель. Игра для развитие тембрового слуха

Пособия. Детские музыкальные инструменты : погремушка,бубен, куклы би-ба-бо Петрушка,медведь, небольшая ширма

Музыкальный материал . «Петрушка и Мишка» русская народная мелодия

Первая младшая группа

Угадай,на чем играю (2)

Пособия. Дудочка, барабан, металлофон, небольшая ширма

Музыкальный материал . «На чем играю» м. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Трубы и барабан (2 младшая )

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Труба, барабан

Музыкальный материал . «Трубы и барабан» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Птица и птенчики (1 младшая )

Цель. Игра для развититие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением дерева и птичек

Музыкальный материал . «Птички» м. Т. Ломовой, «Птица и птенчики» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Весело-грустно (2 младшая )

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Две большие карточки с изображением веселого и грустного гнома,пиктограммы грустно-весело по количеству детей

Музыкальный материал . «Весело-грустно» Л Бетховен

Источник. О. П. Радынова «Музыка в детском саду » часть 1


Угадай-ка (2 младшая )

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Парные карточки по количеству детей (корова-теленок, гусь-гусенок, баран-барашек, конь-жеребенок)

Музыкальный материал .

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для

дошкольников»

Три сестрички (2 младшая )

Цель. Игра на определение характера, динамики, регистра,гармонизации музыки

Пособия. Карточки с изображением трех девочек (плачущей, злой, играющей)

Музыкальный материал . Д. Кабалевский «Плакса» , «Злюка» , «Резвушка»

Источник. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей »


Зайцы (2 младшая )

Пособия. Картинки – «Зайцы спят» , «Зайцы пляшут»

Музыкальный материал музыка

Источник Н. Г. Кононова «»

Что делают мишки (2 младшая )

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки «Мишки спят» , «Мишки шагают»

Музыкальный материал . Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников »



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх