Нельзя заказывать портрет художнику — накличешь беду. Почему раньше фотографировали мертвых людей как живых

Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты , которые всегда смотрят прямо на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Эта интересная особенность таких портретов известна очень давно и многим всегда казалась непонятной. В давние времена такие портреты вызывали суеверный страх, и этим иногда пользовались служители культа, пугая людей изображениями богов и чудотворцев - иконами, умышленно написанными так, чтобы вселять «страх Божий».

Нервных людей такие портреты иногда буквально пугают. В повести Н. В. Гоголя «Портрет» приводится описание портрета одного злого и жадного петербургского ростовщика, погубившего своими действиями многих людей. Там приводится такое описание портрета:

«Два страшные глаза прямо вперились в него; на устах написано было грозное повеление молчать... Глаза вперились в него и, казалось, не хотели ни на что другое глядеть, как только на него... Портрет глядит мимо всего того, что есть вокруг, прямо в него,- глядит просто к нему во внутрь...».

Вариантом повести Н. В. Гоголя является повесть «Портрет» советского писателя А. Н. Толстого, где также описываются «чудесные свойства» глаз графа-крепостника, изображенных его крепостным художником.

Прогуливаясь по залам Третьяковской галереи, вы можете увидеть несколько портретов великих русских художников; это портреты, которые обладают свойством «оборачивать взгляд к зрителю» , что, конечно, ничего, кроме эстетического наслаждения, у вас не вызовет. К такого рода портретам относятся, например, портрет драматурга А. Н. Островского работы художника В. Г. Перова, его же автопортрет, портрет Л. Н. Толстого работы художника И. Н. Крамского и некоторые другие портреты.

Следовательно, загадочность таких живых портретов уже разгадана, а суеверные легенды, созданные по этому поводу, являются всего лишь досужим вымыслом.

Чем же объясняется такое свойство этих портретов? Во-первых , оно объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в сторону, мимо нас, то зрачок и вся радужная оболочка кажутся нам находящимися не на середине глаза, но смещенными вбок. Когда мы отходим в сторону от портрета, зрачки, конечно, своего положения не меняют - остаются посредине глаз, а так как все лицо мы продолжаем видеть в прежнем положении по отношению к нам, то нам и кажется, что портрёт повернул голову и следит за нами.

В настоящее время иногда пользуются такими плакатами для агитационных и рекламных целей. Образец агитационного плаката времен гражданской войны, выполненного советским художником Д. Е. Моором, приведен на рис. 118.

Рис. 118.

Во-вторых , причиной появления иллюзии живого портрета, чаще всего в случае портретов - художественных произведений, оказывается особое расположение теней на верхней части лица и около глаз , которое скрадывает иногда и легкий поворот головы, и некоторое смещение зрачков к краям глаз, и взгляд кажется обращенным не в сторону, а непосредственно на нас.

На одной из лондонских выставок демонстрировался портрет В. Шекспира, на котором великий писатель был изображен так, что он не только не спускал глаз с посетителей, но и поворачивал вслед за ними голову. Оказывается, это была «скульпторама» Л. Погуэлла (рис. 119),

Рис. 119.

на которой барельеф был сделан не выпуклым, а вогнутым.

Следует заметить, что и глаза животных (лошадей, собак, оленей) можно изобразить так, что они будут всюду следить за нами. Этот эффект использовался когда-то при демонстрации первых «живых картин» в кино.

Есть еще особенности портретов, подмеченные впервые английским физиком У. Волластоном. Во-первых , о выражении лица мы судим не столько по самим глазам, сколько по линиям рта. Так, например, вопросительный взгляд, принадлежащий лицу на рис. 120 слева,

Рис. 120. О выражении лица мы судим не столько по глазам, сколько по линии рта.

превращается в насмешливый на лице, изображенном на рис. 120 справа, хотя положение глаз в обоих случаях остается неизменным. Во-вторых , о направлении взгляда во многих случаях мы судим не столько по самим глазам, сколько по повороту лица, по положению носа, рта и т. д. Этими свойствами портрета пользуются многие художники.

Наконец, на черном фоне рис. 121

Рис. 121. О положении корпуса тела человека можно судить по положению головы и кистей рук.

изображены два артиста, у которых художник не нарисовал ни рук, ни ног, ни туловища. Подсознательно вы как бы видите ноги и представляете себе положение рук, в особенности, если смотрите на рисунок на расстоянии 80 см. Очень часто художнику, для того чтобы вызвать в нашем сознании определенный образ, достаточно воссоздать какой-либо один из признаков этого образа: или очертание предмета, или же световое впечатление, которое он на него производит. Прочие признаки могут автоматически добавляться нашей рассудочной деятельностью вследствие привычки всегда видеть их в связи с другими. Бывает и так, что мы видим на полотне предметы, не изображенные на нем . При рассматривании некоторых картин легко убедиться, что мы различаем отдельные волоски на бороде или листья на деревьях там, где эти предметы отсутствуют. Художник же не писал ни волос, ни листьев, но воспроизвел известное действие света, отраженного от шероховатой поверхности полотна, а так как подобное освещение мы наблюдали на волосах или листьях, то наше сознание дает нам впечатление того, чего глаза вовсе не видят. Вот почему картина, верная во всем, что касается очертаний, перспективы, освещения и красок, вызывает у нас совершенно такое же зрительное впечатление, как и сами предметы, изображенные на картине.

Интересна игра, предложенная художницей Т. Я. Кобриной. Дается контур головы (рис. 122)

Рис. 122.

и предлагается на его основе изобразить несколько карикатур или шаржей, причем допускаются любые повороты контура так, что линия ОО" может образовать любой угол с горизонталью. И вот, скажем, два художника, соревнуясь между собой, дали по три карикатуры, изображенные на рис. 123.

Рис. 123.

Нетрудно убедиться, что можно дать еще несколько подобных рисунков в пределах того же контура, и это свидетельствует о том, насколько содружественны наше зрение и мышление.

Следующей разновидностью зрительной иллюзии, связанной с портретами, является иллюзия вторичного изображения . Она заключается в следующем. Если на темный (плотный) негатив смотреть внимательно, и по возможности не смещая взгляда с двух белых точек на нижней части лица в продолжение 10-15 сек, а затем быстро перевести взгляд на лист белой бумаги и также неподвижно смотреть на него, то примерно через 2-3 сек на листе появится позитивное изображение негатива. Это вторичное изображение будет видно примерно 6-8 сек (рис. 124, 125).

Рис. 124. Рассматривая длительное время, не мигая, негативный рисунок и переводя затем взгляд на белый фон, мы можем увидеть позитивное изображение.

Рис. 125. Рассматривая темный силуэт мальчика длительное время, не мигая, и переведя затем взгляд на белый фон, мы можем увидеть светлое изображение силуэта на сером фоне.

Иллюзия вторичного изображения объясняется тем , что при рассматривании негатива более утомляются нервные волокна (колбочки) той части сетчатой оболочки глаза, на которые приходятся светлые (белые) места негатива; а те места сетчатки, на которые падает мало отраженного света (от темных мест негатива), утомляются меньше. Когда затем мы переводим взгляд на белую бумагу, на все участки сетчатки падает много света. Неуставшие нервные волокна сетчатки легко реагируют на этот свет, создавая в мозгу впечатление белого. Участки сетчатки с утомленными нервными волокнами еще не могут реагировать на свет в полную силу, и в нашем мозгу создается впечатление позитивного портрета.

Утомляемость нервных волокон сетчатки можно наблюдать также, рассматривая рис. 126.

Рис. 126. При длительном рассматривании белого квадрата нижняя белая полоска исчезнет.

Подобное же явление можно наблюдать, рассматривая ряд черных пятен на белой бумаге и фиксируя взгляд на одном из них; через короткий промежуток времени другие пятна начнут исчезать, но затем появляться вновь (опыт Троксера). Наконец, на рис. 127

Рис. 127. То, что изображено на этом рисунке, можно лучше увидеть с расстояния вытянутой руки.

представлена еще одна иллюзия, близкая по существу к приведенным в этом параграфе.

Почему-то в эти дни в моей ленте и моими друзьями в личных беседах очень часто поднимается тема заимствования в рисовании. Про этику, плагиат и прочее. А незнакомые люди спрашивают: «можно ли рисовать с фотографий?» и, в частности, «можно ли рисовать с фотографий, найденных в интернете?» .
Я же всё никак не могу приступить к ответу, поскольку же, да, можно. И вот тут вы радостно закрываете это окно и бежите обводить фотографии, а ведь за этим «да» идет довольно много «но» .


Почему это может быть не только можно, но и нужно:
Как бы там ни хотелось некоторым авторам и критикам внушить, что «настоящий художник обязан всё рисовать из головы», иначе он не художник, это не так. Не обязан художник знать, как выглядел костюм придворных при конкретном правителе и чем отличался от костюмов тех, кто чуть выше или чуть ниже рангом. А это строго регламентировалось. Да ладно, можно так сложно не ходить — чтобы нарисовать статую свободы, автомобиль, да даже правильно стоящую стопу — нужно изучить то, как это выглядит. Понятно, что в случае со стопой мы всегда можем попросить соседа, встать перед зеркалом или сфотографировать свою конечность для изучения.
Но частенько нужной натуры у нас просто нет под рукой. Для этого мы и берем книжки и гугл и изучаем. Много фотографий, чтобы посмотреть со всех сторон — размеры, пропорции, пластику линий, фактуру и прочее.
Да, ок, можно включить воображение, но на достоверности можно поставить крест. В итоге получается что-то совершенно условное. Да, авторское, но у зрителя не возникнет нужного узнавания. Даже если мы говорим о фантазийный сценах. Если наш персонаж идет по траве, не какой-то условной траве, а похожей на осоку, например, надо пойти и посмотреть, как выглядит эта осока.
Какую бы тему вы ни рисовали, источники всегда будто ощутимым подспорьем. Вы можете стилизовать, играть с деталями, но не имея этих деталей, нам нечем играть.

Аспекты, которые могут всех тут смущать:

Юридический.

Интернет создает иллюзию того, что раз можно скачать, оно теперь моё, но ежу понятно, что у любой картинки есть автор. И этот автор может вполне законно возмутиться. И тогда вам настучат по голове. Не здорово. Поэтому не срисовывайте одну картинку один к одному. Работайте с несколькими, работайте с композицией, стилем, цветом, деталями. Фотография — вспомогательный источник. Основные — ваш мозг, воображение и мастерство.

Этический.

Достоевщина, Ах, какой же я художник, если не могу изобразить все, что взбредет в голову? Всё — не можешь. Смирись. Что-то можешь — и это уже хорошо. Не хватает знаний? Получай! Это такой же образовательный момент.

Технический. Тот, что больше всего смущает меня.

Почему? Рисовать с использованием референсов — не значит обводить фотографии. И уж тем более, чужие рисунки.
Давайте, возьмем первую попавшуюся понравившуюся фотографию и обведем.
Что мы получим в итоге? Широкая грудная клетка, не понятно откуда растущие конечности. Без знания анатомии, без анализа и переработки увиденного не получится убедительно. Жанр «я красиво обрисовал фотку в векторе» оставим в двухтысячных, сейчас это никому не интересно. Как гиперреализм, созданный с помощью проектора.

Как это делать правильно?

— Думать головой
— Включать воображение. Идея вашей работы не в том, чтобы скопировать чужое. Задача — наполнить достоверными деталями своё.
— Изучать композицию, анатомию, перспективу, светотень, цветовые гармонии и прочее то, что маст.
— Качать мастерство с помощью живых зарисовок.
— Использовать нужную вам и вашей задумке степень условности. Не умеете рисовать анатомически верно? Стилизуйте! Упрощайте! Делайте плоским. Меняйте пропорции. Но опять же осознано, ваша цель — сделать убедительно.

Чего не надо делать?

— Не обводить фотографии. Оно по всем трем пунктам попадает — и юридически опасно, и этически сомнительно, и технически слабо выходит. Используйте фото как вспомогательный источник, а не основной.
— Не пользоваться только одним изображением в качестве источника. Знания это не даст, зато выдаст вас с потрохами.

Каждый рисунок, каждый проект может сделать нас лучше.
Тем более, что на стоках мы сами себе хозяева и можем сами ставить себе задачи.
Кто-то тут скажет, что у него цель сгрести побольше бабла, а не какое-то там мифическое развитие, а я отправлю таких подальше. В блоги тех, ко пишет, что стоки — это легко и для всех. Я же скажу, что именно качественно иной уровень сможет выделить ваши работы тиз океана прочих.

Хотела проиллюстрировать материал специальными картинками, но прямо сейчас хочется рисовать то, что рисуется, а не учебные материалы, простите.
Будет эскиз в цвете из рабочего проекта. С учетом того, что рисовала явно новогоднюю атмосферу, итог смогу показать не раньше ноября. А опыт рисования сториборда сложный, но офигенный. Будто за неделю перепрыгнула на следующую ступеньку)

Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным. В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек: заболеет или погибнет.
Биоэнерготерапевтам принадлежит невероятное умозаключение: часто изображенные на портретах люди насильственно или преждевременно умирают. Оно строится на фактах, когда смерть постигала людей, изображенных на картинах знаменитых мастеров мировой и отечественной живописи. Рассмотрим некоторые из них.
О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен.

Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит:
"Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".
Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных.

Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур. Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники прошлых веков назад и в наше время. Примеры? - Пожалуйста.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти.

Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по "Флоре" и другим бессмертным картинам.

Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый - Титус - дожил лишь до 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Гойя увековечил герцогиню Альбу в ряде своих картин: “Обнаженная маха”, “Одетая маха”. Через три года Альба скоропостижно скончалась.

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

У Пикассо покончили самоубийством две жены и внук. Они тоже позировали великому мастеру.

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь.
Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей.

Вскоре Елена...сама похоронила своего супруга. Молодость оказалась сильнее... Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины.

Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка, освещенная солнцем" (в народе ее называют "Девушка с персиками").

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда". Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни.
Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир - да и только!

Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...


Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.
Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину".
В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины.
Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом.
Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.
Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост.
На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Биоэнерготерапевты совершенно уверены, что все эти факты не являются простыми совпадениями. Один из механизмов, с помощью которого делается попытка объяснить этот феномен, состоит в перенесении на портрет отрицательной энергии людей, которая передается и модели, в результате чего она часто безвременно погибает.
Отсюда они делает вывод, возможно, обидный для художников вывод: следует очень осторожно относиться к позированию.
Многие сенситивы, например, Ванга, Эдгар Кейс и другие, отказывались позировать художникам. Видимо, предчувствовали роковые последствия этих, казалось бы, почетных предложений.
Ростовский оператор биолокации А. Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма. По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее.

Почему нельзя рисовать с фото? Чем плохи группы, где критикуют рисунки

Недавно мне предложили создать группу, куда все желающие скидывали бы свои работы, а я критиковала их. Я этой темой заинтересовалась и решила ознакомиться с уже существующими подобными пабликами.

И у меня сложилось ощущение, что групп с критикой артов и помощью художникам советами не так много, но они все-таки есть. Так что сегодня мы поговорим о них, а также о том почему нельзя учиться рисовать с фото.

Что это за группы?

Суть простая: вы кидаете в «предложку» свои рисунки, а админ подготавливает пост с критикой, после чего публикует его. Обычно комментарии отключены, поэтому критиковать критику нельзя. Или же администраторы, наоборот, вообще не учувствуют в критике, а просто публикуют арты. В данном случае комментарии включены и работу критикуют подписчики, то есть все кому не лень.

Кто админы?

Меня крайне поражает низкопоклоннический тон в письмах людей, которые направляют свои работы. Извиняются за все, что не попадя. Просят прощения в начале, в середине и, контрольное, в конце. Это вроде как должно быть очень мило, но нет! Как-то глаза от сахара слипаются.

И, кажется, что после прочтения всех этих постов у меня передоз словом, «ибо» и другим высокопарным слогом, например: «премного благодарен, не соблаговолите ли, давеча нарисовал». Ребята, если вы не уверены, что способны писать без ошибок, то лучше используйте более привычный и простой стиль письма. Ведь каждый стиль предполагает уместность – вы же не пойдете за хлебом в бальном платье, а на пляж в смокинге?

Я это все к тому, что в такой ситуации админам очень легко возомнить себя пупом земли. При том, что администраторы в таких сообществах анонимны. А это значит, что они могут быть учащимися младшей школы, и в профессиональном смысле ничего из себя не представлять. Не все админы, которые берут на себя бремя критики, умеют рисовать даже на начальном уровне. Я не говорю про всех, но это очень часто.

Видела, как на откровенное хамство со стороны админов некоторые подписчики писали: «все правильно, с нами нужно построже, а то совсем от рук отобьемся», а ведь в подписчиках, кстати, немало взрослых людей. Друзья, все-таки нужно себя хоть немного уважать.

Еще заметила, что такие сообщества сочиняют многотомники правил, на манер протокола заседаний совбеза ООН. И требуют от подписчиков мало того, что прочитать их, но и заучить! Кого вообще волнуют портянки правил в каком-то сообществе вконтакте?! Не меня! Есть общепринятые правила поведения в любом сообществе, вежливость, адекватность. Этого вполне достаточно. Всё остальное – это просто повод для самоутверждения админов, их способ почувствовать себя маленьким большим начальником. Даже не знаю какой золотой контент сможет удержать меня в такой группе?

Какая критика вас ждет?

Если вы решили отправить свою работу на критику, лучше не утруждайте себя, я прямо через монитор с помощью особой магии предскажу вам комменты, которые вы получите. «Неплохо, но нужно подучить анатомию, глаза разные, поработайте над штрихом и тенями, детализации можно добавить». Вот это типичный комментарий, если убрать насмешки и оскорбления. И они повторяют эти шаблоны как мантру из поста в пост, больше вам ничего не напишут. Еще я заметила, что критики пишут снисходительно и свысока в ультимативной форме: «Тебе нужно сделать то-то и то-то» вместо «я думаю, тут не хватает того-то и того-то». Иными словами: «то, что я говорю – истина, а не просто мое мнение».

И какую же смысловую нагрузку несет эта критика?

Видела, как одна девочка пыталась спросить, что в рисунке не так с тенями и где ошибки в построении, но ее просто проигнорировали. Человек щелкнул вас по носу и скрылся в туман, ему не важно что-то объяснить, он здесь не за этим.

Дорогие критики, если человек просит вас помочь с рисунком, то нельзя просто сказать ему: «поработай над рисунком» – нужно быть конкретнее, гораздо конкретнее. Объяснять – это дар, и если вам нечего сказать, то и не сотрясайте воздух. Самоутверждайтесь в своих работах, а не в унижении других людей.

Видела коммент: «Слабая тональность, это значит, что нужно четче выделить участки, где должны располагаться тени и полутени». По-моему, это был даже админ. На самом деле, тональность относится к колористическому характеру произведения, а также к насыщенности и контрастности цветов и тонов. То есть сложный набор характеристик, который создает общее впечатление от работы, которое придает ему определенное звучание, оставляет какое-то настроение. Тональность может быть теплой или холодной, контрастной, мрачной. Тональность, тон и тональные соотношения – это не одно и то же. То есть админ ввел в заблуждение подписчика, при этом сделал это с умным видом, неграмотно используя профессиональный жаргон.

«Сперва добейся»

Я призываю вас не создавать себе авторитетов на пустом месте и анализировать советы, которые вам дают. В том числе и мои. Критикуйте критиков! Задавайте больше вопросов. Если человек наглый и напористый, умеет убеждать в своей правоте, уверен, что всегда прав – это совсем не значит, что его советы имеют смысл.

Аноним может быть кем угодно и обладать более низким уровнем навыка чем вы. Ответьте себе честно: будете ли вы слушать советы человека, если его работы слабые и имеют много ошибок? Он вам конечно расскажет, что чтобы оценить блюдо не нужно быть поваром, что нельзя говорить «сперва добейся» и т.д. Оценивать-то он может сколько влезет, но давать советы вряд ли!

Для меня мнение анонима практически не имеет веса. Слишком много раз видела, как абсолютно никчемные люди, с мнением которых в реале никто не считается, в интернете же везде лезут со своим мнением.

Что никогда не следует присылать в такие сообщества если не хотите, чтобы вам напихали в панамку?

  • Обводка

Это когда люди рисуют, используя прозрачность дополнительного слоя. Они обводят контуры уже созданного кем-то рисунка.

  • Обмазка

Этот прием используют, когда хотят сделать очень реалистичный рисунок с фотографии. Есть несколько способов сделать обмазку, в том числе с помощью разных инструментов в фотошопе. Самый простой способ – повозюкать по любой фотографии инструментом палец.

В этих случаях (обводка, обмазка) вы используете минимальное количество навыков. Уникальность рисунка нулевая. И вы не получаете никакого развития.

  • Копия, срисовка

Копирование чужих уже готовых рисунков, без использования обводки.

Этот тип работы плох только тем, что уникальность такого рисунка нулевая и вы не можете подписывать ее своим именем. Плюс вы не развиваете собственное творческое воображение. Но в такой работе есть и масса плюсов.

Во-первых, вы переносите рисунок пусть и с двухмерного пространства на двухмерное, но все же с использованием собственного глазомера, а значит развиваете его. Во-вторых, очень глубоко анализируете работу автора, который вам нравится, изучаете особенности его стиля, которые могут ускользнуть от вас при обычном просмотре. Тут главное быть честным с самим собой, не выдавать копию чужого рисунка за свой и понимать цели с которыми вы копируете чужие работы.

Не думайте, что если вы срисуете или обмажете с какой-то картинки из интернета, то об этом никто не узнает. Еще как узнают! А если даже не найдут исходник, то все равно есть много способов определись, что работа срисована.

  • Рисование с фото

В некоторых пабликах не принимают работы, нарисованные с фото. И тут мы подбираемся к главному вопросу...

Почему же рисовать с фото плохо?

Потому что вы учитесь. Вам требуются практики, которые вырабатывают максимальное количество умений. Когда вы учитесь у вас не должно все получаться с первого раза, вам не должно быть комфортно. Если вам тяжело работать, знайте – вы на верном пути. Если вам перестало быть тяжело, значит процесс обучения прекратился и нужно усложнить задачу.

Рисование с фото не дает достаточной нагрузки для вашего глазомера и мозга. При рисовании с трехмерной натуры будет задействовать гораздо больше мыслительных процессов в вашей голове. Я бы даже посоветовала скульптуру с натуры. Вот это точно даст вам максимальный толчок.

Кроме того, когда вы рисуете с натуры, вы учитесь отсекать второстепенное и оставлять главное. Работать от общего к частному и не зацикливаться на деталях, что может нарушить целостность вашей работы. А еще интереснее вам будет, если натура будет находится в движении и времени на рисунок будет 10 секунд, например.

Еще один момент – композиция. На фото уже есть готовая композиция, которую выбрал для вас фотограф. Рисуя с натуры вы сами для себя решаете задачи компоновки объектов на листе. И тут вы тоже отсекаете второстепенное и выбираете главное, на чем сосредотачиваете внимание свое и зрителя. А значит работаете с акцентами и даже смыслами. Это творческая составляющая.

Рисование с фото никогда не прокачает ваше мастерство рисовальщика так, как сделает это рисование с натуры. Какой путь вы выбираете: захватывающий и интересный, который точно приведет вас к вашей цели, или скучный и спокойный, который приведет непонятно куда? Не тратьте свое время, выходите из зоны комфорта.

А вот аргумент, что «срисовать с фото, и говорить, что ты художник, это то же самое, что переписать «Войну и мир» и говорить, что ты писатель» считаю, мягко говоря, некорректным. Не то же самое. Для рисования с фото нужно гораздо больше навыков, и получится это не у каждого, кто умеет держать карандаш в руках.

Причем про «Войну и мир» пишут под каждым спором о рисовании с фото. Друзья, ответьте мне – сколько оригинальности в ваших словах? Это же простейший бытовой навык – выразить свое мнение, подискутировать. А вы даже это не можете сделать своими словами, все копипастите. И думаете, что в праве судить тех, кто рисует с фото.

Почему я рисую с фото?

Все сказанное выше актуально для обучения и поддержания себя в форме. Когда я решаю другие задачи я использую фото как вспомогательный инструмент. При этом, навыки, которые я взяла от натуры, мне очень помогают.

Если вы приходите в паблик и просите критики, очевидно, что вы только учитесь. Админы имеют свою точку зрения на обучение и не хотят помогать тем, кто ее не придерживается. Считают, что вы зря тратите свое время, при том, что могли бы развиваться. Отсюда и раздражение с их стороны, именно поэтому они отказываются критиковать работы с фото. Имеют на это право, в общем-то.

Но когда говорят «зачем вам критика? просто смотрите на фото и исправляйте свои ошибки», я считаю, что люди немного лукавят. Очень часто люди даже при наличии образца не могут найти и проанализировать свои ошибки.

Выводы

Есть некоторые паблики с грамотными админами и здоровой атмосферой, но в основном админы там школота, атмосфера хамская, каждый хочет только одного – самоутвердиться за чужой счет. Помните, чтобы критиковать не обязательно унижать объект критики. Критикуют на холодную голову без эмоций, тогда критика полезная. Если вы не мазохист, то вам не нужен паблик с бесполезной критикой.

Если вы админ или подписчик подобного паблика, но при этом вполне адекватный, не хамите, критикуете по делу, значит я говорила в этом видео не о вас и вам просто не смысла обижаться на меня и писать гневные комменты.

Гостевая статья.

1839 год вошел в историю как год появления фотографии. Французский художник и изобретатель Л. Дагер получил устойчивое изображение сфотографированного человека. Изобретение получило название дагеротипия. Главное отличие дагеротипа от современной фотографии заключалось в получении позитивного изображения, а не негативного. Фотография получалась в единственном экземпляре.

Из-за низкой чувствительности первых дагеротипов выдержка во время съемки составляла от десятков минут до нескольких часов. Выдержать неподвижную позу не каждый взрослый мог, а снимать детей практически не представлялось возможным. В Европе в это время появляется обычай фотографировать мертвых людей как живых. Портреты художников стоили достаточно дорого, во много раз превышая стоимость дагеротипа. У представителей небогатых классов появилась возможность заказывать памятные снимки.

В викторианскую эпоху отношение к смерти было другим, отличающимся от позиции современного общества. В семьях того времени существовали традиции хранить пряди волос, лоскуты одежды умерших родственников. Фотографию умершей женщины и прядь ее волос закрывали в медальоне и вешали на грудь. Американский ученый Д. Мэйнвальд допускал, что такие снимки были способом справиться с болью и печалью по ушедшему члену семьи.

Фотографируя мертвых людей как живых, родственники хотели сохранить последний миг близкого человека. Такая фотография могла быть единственным изображением ушедшего в мир иной. В викторианскую эпоху была высокая смертность детей, не всегда удавалось сфотографировать ребенка при жизни. Снимок умершего родители любовно хранили всю жизнь.

Фотографы придумывали разные приемы для создания эффекта живого портрета. Живых людей фотографировали с умершими родственниками. Во время съемки, детям придавали вид живых: их наряжали в красивые одежды, усаживали на стулья, фотографировали с любимыми игрушками. Прорисовывали глаза, делая их открытыми. Усопших усаживали в естественные позы живых людей. Лицу взрослого человека могли придать задумчивое выражение. Ребенка укладывали так, словно он только заснул. Малышей украшали цветами. Позирующий ребенок мог находиться на коленях у мертвой матери. Улыбающаяся мать могла сидеть с мертвым младенцем на руках. Традиционно, взрослых фотографировали в сидячей позе, пышно украшая цветами окружающее пространство. Антуражем на фотографии служили любимые при жизни вещи усопших людей, домашние животные.

Фотографы использовали специальные приспособления во время съемки. Штативы и кронштейны помогали придать нужную позу мертвому человеку. Мертвым женщинам могли распустить волосы, чтобы закрыть ими штатив. На старинных фотографиях иногда заметны плохо замаскированные кронштейны. На одной из фотографий изображена девушка, сидящая за столом. Стол закрывает нижнюю часть тела, которая у мертвой отсутствует – ее переехал поезд.

Традиция хранить фотографии мертвых людей, снятых как живых, и сейчас существует в некоторых странах Европы. С развитием техники фотографии обычай фотографировать мертвых людей как живых ушел в прошлое. Привычные в конце XIX века, у наших современников такие фотографии вызывают смешанные чувства. На некоторых фотографиях кажется взгляд умершего смотрит прямо в душу.

Фотографии с усопшими в настоящее время стали предметом коллекционирования и объектом изучения исследователей. Томас Харрис, американский коллекционер, объясняет свое увлечение тем, что такие фотографии заставляют задуматься о бесценном даре жизни.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх