Техники рисования красками. Рисуем красками с детьми

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка процесс творчества занимает огромное место, культивируя уникальные психические и физические качества. Одним из основных творческих направлений для детей является рисование.

На протяжении всего процесса становления личности рисование выступает проводником развития индивидуальных способностей и способом познания окружающего мира. Это творческая отрасль поможет в воспитании детей и их становлении.

Наряду с естественным онтогенезом, процесс рисования тоже имеет свои этапы развития в зависимости от возраста детей. Особенно важным это является в первые годы жизни ребенка, когда наблюдается становление его основных физических и психических процессов. Творчество в этом случае выполняет огромный ряд функций, стимулируя разностороннее развитие личности на каждом возрастном этапе.

Рисование в раннем возрасте

В возрасте от 1 до 1,5 лет дети уже активно проявляют тягу к творчеству. Неосознанно ребенок импульсивно «разукрашивает» обои и пол при помощи подручных материалов. На начальных этапах еще сложно говорить о каких-либо мотивах в творчестве, однако, при должном внимании детская экспрессия может уже формировать навык рисования.

Под присмотром можно предоставить «художнику» полотно и краски. С помощью рук он будет выплескивать весь творческий потенциал в игровой форме на бумагу, не распространяя свою «живопись» на стены или мебель. Такое занятие способствует развитию творческих навыков, вырабатывая элементы пластичности сознания и формируя нейронные связи для креативного мышления.

  • Пальчиковая краска. Это один из безопасных и экологических вариантов. Можно приобрести по небольшой цене или изготовить самостоятельно.

Творчество от 2-3 лет

На этом этапе жизни дети начинают проявлять признаки самосознания. Формируется идентификация собственно «Я». Развивается различие предметов по их форме, цвету и величине. Рисование для детей 2-3-х лет является занятием, помогающим в изучении новых предметов и их свойств, стимулирующим процессы памяти. В таком возрасте можно формировать творческие навыки на осознанном уровне.

Творчество на данном этапе все еще носит импульсивный характер. Однако разум ребенка уже ловит отдельные образы и пытается их запечатлеть на бумаге при помощи пятен, клякс и линий. Совершенствуется развитие пространственного объектного восприятия.

  • Восковые и обыкновенные мелки.
  • Краски: гуашь или акварель.
  • Грифельные карандаши.

Что рисовать?

Рисование на камнях для детей

При помощи красок или обычных мелков дети с удовольствием будут преобразовывать обычные камни в произведения искусства, придавать им новый вид и свойства. Такие творения могут в дальнейшем служить в качестве дополнения к некоторым играм. С помощью взрослых они также могут превратиться в декоративный элемент.

Штриховка форм

Нарисованные взрослыми фигуры – область для отработки навыков аккуратности и точности. Формируется навык использования инструментов. При штриховании дети используют «ограничения» для заполнения формы. Можно использовать тетрадь в клеточку для простых фигур.

Линии и точки

Важными являются основные навыки проведения аккуратных линий и точек. Это совершенствует мелкую моторику, осваивает «почву» для вырабатывания каллиграфических навыков и почерка в дальнейшем.

Рекомендуется во время занятий вводить игровой элемент: давать задания, находить вместе с детьми логические пути решения и помогать. Требуется также поощрять активность и стараться угадывать или подсказывать изображаемые образы.

Рисование в младшей группе

Творчество 3-4 года

Дети начинают проявлять признаки самоанализа, становятся более подвижными и скоординированными. Возрастает восприимчивость к искусству. В творческих процессах начинает проявляться логическая последовательность, движение к намеренной цели и выполнение определенных задач. Однако занятия все еще не могут длиться долго, так как быстро теряется объект внимания.

Рисование для детей 3-4-х лет предполагает закрепление и улучшение базовых знаний, таких как названия и оттенки цветов, совершенствование владением инструментами (карандаш, кисточка), оттачивание навыка ведения линий, штрихования.

  • Твердые грифельные карандаши.
  • Пастельные мелки.
  • Краски: гуашь, акварель.
  • Нетрадиционные средства для рисования (губки, ватные палочки).
  • Штампы и обводки.

Что рисовать?

Простые объекты

Несложные, легко запоминающиеся фигуры, такие как овощи и фрукты. Техника их выполнения должна быть простой и непринужденной. Запоминаются основные формы, цветовые соотношения и значения предметов. Совершенствуется аккуратность штрихования и заполнения пространства формы.

Элементы природы

Более сложные, составные объекты, такие как деревья. На примерах березы, цветов, солнца, дети совершенствуют ведение прямых и извилистых линий. Отрабатываются элементы плавности и гибкости кистей рук. Дети продолжают знакомство с окружающим миром. Воспитывается эстетический аспект мировосприятия. На данном этапе можно составлять простые картины садов.

Приветствуется совмещение с нетрадиционной техникой рисования: элементы листвы, лучей солнца или других объектов дети могут выполнять посредством собственных пальцем, ватных палочек и т.д.

Цветные пятна

В сделанных пятнах дети могут угадывать образы и дополнять их деталями. Можно воспользоваться губками или новыми аэрозольными фломастерами. Такое рисование при помощи красок развивает фантазию и творческий подход.

Рисование в средней группе

Творчество 4-5 лет

Воспитанник средней группы обладает способностью самоанализа и сознательности своих действий. Он понимает свои симпатии и антипатии. Способность к изучению объекта возникает не только из-за простого интереса, но и стремления открыть что-то новое. Рисование для детей 4-5 лет становится сознательным способом самовыражения и общения с миром. Дети проявляют инициативу учиться новому, узнавать новые свойства явлений. Развивается композиционное виденье.

Что рисовать?

Дети пошагово учатся рисовать более сложные объекты. На основе знаний простых фигур изучают технику создания таких объектов, как собака, коровка, кошка и простые насекомые. Пошаговое рисование для детей структурирует полученные ранее знания, совершенствует сравнительное восприятие, и аналитическое мышление, культивирует эстетические качества.

В дальнейшем поэтапное рисование является для детей основополагающим для составления сложных композиций и пейзажей, требующих пространственного видения объектов.

Любимый предмет или животное

Дети любят активно делиться своими эмоциями и впечатлениями. Творчество для них – возможность показать другим свои предпочтения и рассказать о них. Чаще всего они любят изображать неодушевленные предметы, внимательно и давно изученные ими. Например, игрушки: куклы, самолеты, мячи, машины и т.д. Отображая на листе свой любимый предмет, малыши воспитывают в себе индивидуальность, укрепляют позиции личного мнения и собственной точки зрения, возбуждают процессы памяти, совершенствуя и укрепляя их.

Дополнительно: лепка

Процесс изготовления объемной фигурки благотворно влияет на мышцы рук, координацию пальцев и гибкость, продолжает развивать мелкую моторику. Так же как и рисование, он требует поэтапного действия: изготовление простых деталей и соединение их в более крупный объект. Техника лепки подразумевает работу и с маленькими элементами, что развивает аккуратность, усидчивость и точность, например, иголки ежа или ушки у кота. Объемное восприятие развивает и покраска готового изделия.

Рисование в старшей и подготовительной группе

Творчество 5-6 лет

На первом плане сознания появляется воля и ответственность. Происходит осознание себя в обществе. У детей старшей группы активно начинают проступать коммуникативно-социальные навыки. Развивается оценочное суждение и восприятие. Воспитанники оценивают не только себя как личность, но и дают оценку личности других людей. Ребенок начинает чувствовать характер и настроение явлений. Рисование для детей 5-6 лет способствует развитию эстетического восприятия мира, оттачивает идентификацию объектов и явлений по свойствам, углубляет художественное восприятие. На занятиях в группах совершенствуются общественно-социальные навыки.

Творчество в 6-7 лет

Воспитанники подготовительного возраста уже обладают необходимыми свойствами личности для полноценного процесса обучения в первом классе. Происходит осознание на основе суждений сверстников и взрослых. Личность оценивается во времени: осознаются понятия прошлого и будущего. Рисование для детей 6-7 лет закрепляет усвоенный материал, продолжает совершенствовать личность, развивает творческие способности и морально-эстетическое восприятие.

Что рисовать?

Картины природы, пейзаж

Обладая необходимыми навыками поэтапного построения, дети могут продолжать формировать навыки построения и визуализации свойств объектов. Накопленный опыт и память позволяет им создавать простые пейзажные композиции. Актуальными темами выступают времена года. Темы весеннего, летнего, зимнего и осеннего пейзажей продолжают развивать навыки цветового восприятия мира. Также при помощи палитры отождествляются эмоциональные оттенки, например, весна – яркая гамма, вдохновение. При творческом процессе оттачивается мастерство владения инструментами. Происходит обучение расположению элементов в пространстве. Ребенок стремится к выразительности отображения своего внутреннего видения, закрепляет познания об окружающем мире.

Рисуем человека

На данных видах занятия воспитанники знакомятся с элементами человеческой анатомии, строением лица, анализируют и дифференцируют черты и качества каждого человека. Углубляют свои навыки личностного восприятия других людей. Такие темы, как «рисуем портрет», «моя будущая профессия» или «моя семья» способствуют развитию рефлексии и восприятию своей личности в этом мире.

Лучше всего, если занятие будет подкреплено средствами музыкально-художественной выразительности, чтобы суметь вызвать творческий и эмоциональный отклик в процессе создания. Совместные творческие работы будут интересны детям с пяти и до семи лет включительно. Дети с удовольствием будут включаться в общую работу.

Правополушарное рисование

Техника, основанная на интуитивном восприятии. Правополушарное рисование для детей выступает в качестве альтернативной методики, отбрасывающей логическое восприятие объектов и явлений. В работе задействуются перевернутые картины, схемы, не имеющие с виду значения. Принцип работы методики заключается во временном подавлении работы левого полушария. Это позволяет активизироваться правополушарному творческому сектору. Такой способ рисования частично идет вразрез с основными стандартами обучения изобразительному искусству в детском саду, однако, у данной методики есть успехи не только в развитии творческих навыках воспитанников, она раскрывает их психический потенциал.

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра


















Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.











Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет

Вы, наверное, знаете, что при поступлении в сад деток могут тестировать психолог и/или логопед. Тест на рисование, как правило, обязательно присутствует в общем перечне вопросов. Ребенок к этому возрасту должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что же должен уметь, а если не умеет, 6обязательно научите:

  1. Изображать предметы круглой формы.
  2. Проводить четкие прямые линии: короткие и длинные (мы учились, рисуя травку, дождик, длинную дорогу).
  3. Пересекать прямые линии.
  4. Рисовать самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, травку, цветок, схема человечка).

Еще раз повторюсь, не умеет, не хочет – учите в игре, главное не вызвать негативных эмоций, не заставлять, иначе можно отбить интерес на всю жизнь

Еще один простой вариант — рисование кухонными губками, даже малышам 2 лет такое понравиться, а рисунок может выйти очень даже эффектным.

Немного про нехочух

Если ваш малыш не хочет рисовать, при этом с его развитием все в порядке – отстаньте на время от бедного чада с развивающими методиками и своими комплексами. Правда ненадолго, месяца, вполне хватит, старайтесь в игре возбудить интерес у малыша. Ну не хочется ему рисовать, значит не интересно, скучно. Значит нужно менять подход, если вы мечтали вырастить художника. В любом случае не должно быть негатива от мамы или папы в процессе, иначе желания может исчезнуть на всю жизнь.










Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх