Рисование ватными палочками. Техника рисования ватными палочками

Бабенко Светла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" г.Зернограда
Населённый пункт: Г.ЗЕРНОГРАД
Наименование материала: конспект занятия в средней группе
Тема: "Кисть рябинки, гроздь калинки". рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.
Дата публикации: 09.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

в средней группе

«Кисть рябинки, гроздь калинки».

рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.

Разработала:

Воспитатель МБДОУ детский сад – Золотой

ключик г. Зернограда

Бабенко С.Н.

Конспект НОД по рисованию с использованием

нетрадиционной техники в средней группе.

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или

пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство

ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в

рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Гуашь, белый лист, салфетка, кисти, ватные палочки, непроливайка.

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение,

характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические

игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и

художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно

с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами

для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование : презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

Ход НОД:

Воспитатель:

Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.

Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят, на меня они глядят!

Что за чудная картина? Это дерево.....Дети: - рябина!

Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает

магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от

порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не

проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок

первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле,

дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:

Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок

разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено?

Ответы детей: Кисть рябины.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель:

Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:

Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:

Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:

Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:

Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы.

Воспитатель: Какие птицы?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе

корм, не забывайте зимой их надо подкармливать!

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела?

Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в

изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.

И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они

полезны и для человека.

Воспитатель : На столе веточка рябины. Давайте рассмотрим её.

Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на

веточке много ягодок, как можно назвать её

Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть).

Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это –

уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель : Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.

Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).

Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и

ватных палочек, пальчиков.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка

вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём

ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки

можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем

листочки способом примакивания (парные, одно на конце веточки)

Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды,

они нас благодарят за вкусное угощение.

«Рябина »

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, пальчиками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,пальчиками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, воробей, гроздь рябины.
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
Ход занятия:
Приветствие гостей. Здравствуйте, шумбрачи.
Воспитатель детям:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Включить аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Воробьи)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Да наступила зима, а чем питаются птички зимой? (зернышками, семечками….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят долго-долго, до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

«Рябина»
Красненькую ягодуМне дала рябина.Думала я сладкую,А она – кислинка.
То ли эта ягодкаПросто недозрела,То ль рябина хитраяПодшутить хотела?

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)- Какой они формы? (Круглые)- А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
А теперь ребята мы поиграем.
Физминутка «Рябинка»
Слова физминутки Действия детей На холме стоит рябинка,Держит прямо, ровно спинку. Потягивания, руки вверх. Ей не просто жить на свете -Ветер крутит, вертит ветер. Вращение туловищем вправо и влево Но рябинка только гнётся,Не печалится – смеётся. Наклоны в стороны. Вольный ветер грозно дуетНа рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
А как люди могут помочь птицам зимой? (кормушки, зёрнышки, семечки, сало и т.д.).
А что будут есть наши птички? Как им можно помочь? Где наша веточка рябинки? Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для воробьёв. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я это буду делать.
Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
/Показ на мольберте/ Ребята, а чем ещё можно нарисовать ягодки рябины? (указательным пальчиком)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад.
(Садятся за столы)
Воспитатель
А теперь вы возьмите палочку (пальчик) в руку и приступаем к рисованию./Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом/
(Включить музыку для релаксации)
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины вы нарисовали.
А сейчас мы поиграем.

Игра «Птички»
Слова игры Действия детей Птички по небу летели Дети машут руками и бегут по кругу И на веточки присели Останавливаются и садятся на корточки Горстку ягодок склевали Руками показывают, как птички клюют Дальше в небо улетели Машут руками и бегут за столы А вы ко мне прилетели, подойдите все ко мне.

Воспитатель: Ребята, я возьму одну птичку и угощу ягодами, вот так, а вы угостите остальных возьмите в руки по одному воробью и посадите их на свои веточки.
Посмотрите, как рады воробьи нашим ягодкам. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли воробушек от голода, много сочных ягод нарисовали.

Ребята, давайте пригласим гостей посмотреть наши ягоды.
Прощание с гостями.


Приложенные файлы

Татьяна Ягупьева

Тема: «Я талантлив»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход рисования

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):

«Рябина»

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень,

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу.

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)

Какой они формы? (круглые)

А какого они размера? (маленькие)

Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют

А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (ватными палочками)

Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.




Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Ольга Голубушкина
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми второй группы раннего возраста

Тема : «Ягоды рябины для птички »

(Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» )

Цель : Учить детей рисовать ягоды рябины методом «тычка» ватной палочкой

Задачи :

Образовательная область Задачи

Художественно-эстетическое развитие Учить детей изображать ягоды рябины ватными палочками ; развивать чувство цвета, объемности композиции; вызвать интерес к созданию образа кисти рябины ; воспитывать интерес к процессу рисования

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность; воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь

Познавательное развитие Продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины

Речевое развитие Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; обогащать активный словарь прилагательными : красный, круглый; побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

Оборудование и материалы : игрушка птичка ; листы бумаги А5, с нарисованной веткой рябины ; гуашь красного цвета (в блюдцах, ватные палочки ; салфетки

Индивидуальная работа - предложить Соне Д. самостоятельно нарисовать ветку рябины

Методы и приемы :

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание

Продуктивная Тычок ватной палочкой Рисование ягод рябины

Познавательно-исследовательская Наглядный Сопровождение беседы иллюстрациями

Коммуникативная Словесный

Беседа на тему : «Чем птицы питаются зимой?»

Беседа с птичкой

Двигательная П/и : «Птички » Выполнение имитационных движений

Предварительная работа :

Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Наблюдение за птицами, за деревом - рябина

Рассматривание иллюстраций альбоме : «Зима» Пополнение альбома иллюстрациями

Речевое развитие Д/и : «Что такое зима?»

Физическое развитие П/и : «Птички »

Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина »

Ход занятия:

Дети сидят напротив воспитателя (включает аудиозапись «щебетание птиц» ) - Ребята, кто это поёт?

Дети : Птички .

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка . У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка !

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой ? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек ? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют . Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных ,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ?

Дети : Красного.

Какой они формы?

Дети : Круглые

Какого они размера?

Дети : Маленькие.

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод , одна возле другой. Как клюют их птички ? Давайте, превратимся в птичек .

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись .

Игра «Птички »

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют )

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила . Оказывается, она хочет кушать.

Наша птичка очень любит ягоды рябины , давайте нарисуем их и подарим нашей птичке , а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод , еще есть краска. Какого цвета?

Дети : Красная.

А еще у нас с вами есть ватные палочки . Сегодня мы будем рисовать ватными палочками . А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием) .

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно , покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку ) . Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке . Птичка благодарит ребят .

Публикации по теме:

(нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).

Занятие по рисованию в средней группе

"Ветка рябины"

Цель:

  • Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.
  • Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэт снегиря.

Ход занятия:

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки - влажные и яркие.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.

А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали .



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх