Рисование мелом в детском саду. Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем

Что вам говорит слово «Стрит пeйтинг» (с англ. Street paiting )? Правильно – это «уличная живопись» (с англ. street улица ; paiting живопись, рисование ). В мире существует несколько видов искусства уличной живописи, и Street paiting (его еще называют Madonnari ) является одним из видов Street art. Еще существует граффити и Wall painting, но об этих видах живописи можно говорить отдельно и много.

А в этой статье мы остановимся на 3D Street painting – рисовании в трехмерном изображении, картинами которого можно не только восхищаться, но и непосредственно участвовать в них. А еще остановимся на талантливых художниках в этом виде живописи.

Вообще, искусство рисования на асфальте пришло из XVI века. Родиной живописи Мадоннари стала Италия . В то время уличные художники, которые путешествовали городами, рисовали на улицах сюжеты из библии, но особенно любили изображать Мадонну, что и привело к такому прозвищу уличных любителей рисования. Художники использовали песок, цветы, уголь, мел в рисовании, но рисунок долго не держался. При первой непогоде дождь смывал их творчество. Кстати, благодаря популярности уличной живописи, с 1972 года стали организовывать Фестивали Мадоннари , на которых собираются все желающие, чтобы превзойти в искусстве друг друга. Даже сегодня вы можете посетить крупные фестивали в Санта-Барбаре и Грацие-ди-Куртаноне (Италия).

Современные художники Стрит пейтинга используют только разноцветные мелки, из-за чего рисунки всё также недолговечны. Но они надолго остаются на запечатленных фотоснимках толпы, которая присутствует при каждом процессе рисования. Да и сами художники собирают фото и видео коллекции. А реалистичными и объемными картины получаются благодаря технике наклона и искажения. Вид на картину сбоку окажется просто рисунком на асфальте, а вид спереди откроет вам трехмерное изображение. Иногда став или присев удачно, вы станете героем картины.

Миру известны пока мадоннари из Европы. Вот некоторые из них Курт Веннер, Джулиан Бивер, Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, Трэйси Ли Стам и др.

Курт Веннер . Об уличном искусстве он узнал случайно, однажды увидев рисующего художника на улице. Его картина настолько поразила Курта, что он принялся расспрашивать художника о неизвестном до сих пор ему искусстве. Но художник лишь вкратце рассказал о возникновении этого вида живописи, что заставило Курта обратиться к истории и начать учится всем нюансам уличного рисования. Вскоре Курт прославился своими работами и в 1991 году был приглашен для создания картины, посвященной визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Мантуа (Италия), который был восхищен работой художника. Сейчас Курт, в основном, изображает историю Ренессанса. Его анаморфические картины поражают своей реалистичностью. Возможно, потому, что Курт использует пастельные мелки. «Я раньше рисовал обычными мелками, - говорит Курт, - но они быстро крошились, и картина не выглядела реалистично. Теперь я изготавливаю мелки сам, хоть это дорогое удовольствие для меня».

Вот примеры работ Курта Веннера.

Джулиан Бивер . Джулиан считается одним из современных художников уличной живописи. С 1988 года он рисует современные картины. Часто встречаются портреты и автопортреты среди его работ, которые он фотографирует своим фотоаппаратом под нужным углом. Но иногда завершению работы препятствует непогода, а еще реже власти. И первая, и вторые смывают незавершенные работы, не желая почему-то дать насладиться толпе результатом рисования. Джулиан учился живописи в Англии, возможно, поэтому он использует английские мелки. Но технику рисования разрабатывает сам. «Мое искусство открыто для всех, кто не любит ходить в галереи. Я получаю творческое вдохновение от толпы, которая восхищается моими работами. И я буду заниматься этим, пока моим творчеством буду интересоваться», - говорит Джулиан.

А это работы Джулиана Венера.

Эдгар Мюллер и Манфред Штадер . Эдгар начал рисовать еще с 16 лет. В 19 лет он впервые выиграл соревнование уличных художников. Эдгар долго искал способ делать свои картины реалистичнее, ведь до трехмерного изображения, он рисовал двухмерные работы. Эдгар Мюллер даже был удостоен звание «Маэстро Мадоннари». С Манфредом Штадером, также рано научившемуся этому виду искусства, он работает вот уже несколько последних лет. Однажды, вдвоем за четыре дня они изобразили часть города с небоскребами, вертолетом и машинами на проезжей части. В целом их воспринимают как команду, о них никогда не говорят по отдельности.

Примеры работ Эдгара Мюллер и Манфреда Штадер.

Трэйси Ли Стам . Поистине один из талантливых и лучших художников уличной живописи. Чтобы расти в творческом плане, Трэйси путешествовала по Европе, участвуя во всевозможных фестивалях. В 2006 году ее работа была занесена в Книгу Гиннесса, как самая большая нарисованная уличная картина. Работы Трэйси посвящены библейской тематике.

Познакомьтесь с работами Трэйси Ли Стам.

Художников уличной живописи, о которых хотелось бы рассказать много. Но цель у них одна – искусство для народа. За деньги художники рисуют только по заказу мегаполисов и корпораций. А для души и для народа они рисуют бесплатно, предоставляя обществу возможность познакомится с историей и с возможным будущим живописи. И пусть такие картины недолговечны – люди ценят и помнят, что это творчество для народа.

Как же рисовать мелками на асфальте? Давайте немного поговорим об этом.

Когда весь снег растаял и на улицах появилось много свободного и чистого асфальта, самое время взять мелки и начать рисовать! Представляем вашему вниманию 10 советов по рисованию мелками.

1 Не рисуйте мелками на дорогах, на которых ездят машины. Это опасно и для вас и для ваших рисунков. Лучше выберете место где-нибудь в парке или на набережной где нет машин.

2 При рисовании следите, чтобы мелок не был слишком коротким. Вы можете увлечься рисованием, не обратить внимание на длину мелка и поцарапать руку об асфальт. Будьте осторожны.

3 Почаще рисуйте! Мальчики обычно рисуют машинки и танки, а девочки кукол и домики для кукол.

4 Рисовать мелками можно не только на асфальте. Вы спокойно можете рисовать на стенах домов и деревьях, так как первый дождик сотрет ваши рисунки.

5 Если вам надоели машинки, солнышки и дома на земле, то вы можете сделать что-то необычное. Например, положить лопатку, ведро или какой-нибудь другой предмет на землю, обвести его, а потом раскрасить разными цветами.

Также, можно попросить друга лечь на асфальт (в том случае, если он достаточно чистый) обвести контуры его тела, а затем вместе закрасить. Еще можете обвести контуры тени от, например дерева или какого-нибудь другого надвигающегося объекта.

6 К художеству на улице можно подготовиться заранее. Из толстой бумаги или из картона вы можете вырезать трафарет, а на улице приложить его к «холсту» и раскрасить. Трафарет желательно сделать большим, поэтому поищите большой кусок бумаги или картона.

7 Если рядом есть какая-то яма или лужа, то вы можете попробовать нарисовать пристань или порт с морем.

8 Ну а если у вас есть водяной пистолет, то можете попробовать пострелять в свои рисунке и увидеть как они смываются.

9 Также, вы можете играть в крестики-нолики, классики и многие другие уличные игры.

Краткое содержание: Как играть с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте. Игры на улице для детей. Летние игры на улице. Летние игры для детей. Игры на даче. Чем занять ребенка на каникулах.

С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.


Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России. См. видео с описанием мелков по ссылке >>>>

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу. "

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

16. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

18. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки, см. статью >>>>) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". Подробнее об этом читайте по ссылке А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

23. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.

24. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

28. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

29. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

30. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

31. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

32. Если на улице дождливая погода, то чтобы мелки не лежали без дела, можно изготовить из цветных мелков и песка (или соли) вот такую замечательную поделку "Радуга в бутылке":


Подробную инструкцию по изготовлению поделки см. по ссылке >>>>

Другие публикации по теме данной статьи:

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх