Музыкальное развлечение в детском саду. Тема: «В мире прекрасного»

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение:

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

3. Чайковский П.И. «Времена года. Апрель».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Русская народная песня «Красный сарафан».

6. Русская народная песня «Со вьюном».

7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая».

8. Гайдн И. «Времена года».

9. Глазунов «Времена года».

Ведущая : Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушин- ского мальчик Митя радуется каждому из времен года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь королеву Гармонию! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу ее шаги.

(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется королева, танцует.)

Королева:

С детства каждый со мною знаком,

Я - королева Гармония.

Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,

Похвал и вниманья достойная.

Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая королева! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?

Королева: Да что же тут думать? Конечно - с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года».

Ведущая : Вы правы. Весна - это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И.И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.

Королева : Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».

(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».)

Ведущая : Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.

Ребенок:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Ребенок:

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Королева: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте ее послушаем.

(Звучит запись «Танца подснежников» П.И. Чайковского.)

Ведущая : Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что-то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.

Королева: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина.)

Ребенок:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ребенок:

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы,

Я одурманен весной.

Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Ребенок:

Зеленая прическа, девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец берез».)

Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А.И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.

Ребенок:

Луг, совсем как ситцевый, всех цветов платок, -

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Ребенок:

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Королева : Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы наших девочек и постараемся отгадать его название.

(Исполняется танец-хоровод «Со вьюном».)

Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?

Ребенок:

Осенняя пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(Слышатся звуки скрипки.)

Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей.) Правильно, голос скрипки.

Королева: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.

(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая».)

Ведущая: Это великолепно!

Королева: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.

Ребенок:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущая: У А.С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, королева. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.

(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года».)

Королева : Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по-своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель : развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

  • - развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
  • - совершенствовать навыки сольного пения;
  • -развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
  • - развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
  • - развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
  • - воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
  • - воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор

Ход развлечения : Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.

Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.

Музыкальный рук-ль : Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?

Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.

Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.

(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?

Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).

Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение

Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...

Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.

Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?

Музыкальный рук- ль : А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).

Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.

Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.

(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)

Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место.(дети на ковре)

Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)

Музыкальный работник : И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?

Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)

Воспитатель: Лепесток занял своё место.

Музыкальный рук-ль : Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….

Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?

Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)

Музыкальный рук-ль : Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)

Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17"

Музыкальный досуг в старшей группе

"Путешествие на музыкальном паровозике"

Выполнила:

воспитатель

Антропова Н.А.

г. Арзамас 2017

Возраст детей 5-6 лет

Тип занятия- музыкальный досуг

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья

Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Задачи:

    Задачи:

    Доставить детям радость

    Развивать у детей фантазию, воображение

    Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

    Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

    Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

    Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.

    Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Вводная часть

На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.

Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"

Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.

Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед : А с чем поздравлять Мишу?

Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.

Маша : Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами ).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину ).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх ).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени ).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой ).

Танец с лентами по показу .

Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором : Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша : Конечно!

Маша : Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх