Народ индийцы. Народы Индии

Сингалы , или сингальцы, самоназвание — синхала, буквально «львиный род». Основное население Шри-Ланки, живут преимущественно в юго-западных и горных районах острова, экономически наиболее развитая часть населения. Проживают также в Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Индии (около 10 тысяч). Общая численность 11810 тыс. человек.

Подразделяются на две субэтнические группы: прибрежные и горные (кандийцы). Имеются этнографические группы (каста родиев, киннара округов Канди и Курунегалы)

По антропологическому типу неоднородны. Основу физического облика составляет индо-средиземноморская раса большой европеоидной расы, с некоторой примесью веддоидной расы. Изредка встречается ярко выраженный монголоидный тип (возможно, связанный с малайскими группами населения).

Говорят на сингальском языке сингальско-мальдивской подгруппы индоарийской группы индоевропейской семьи. Язык сложился на основе одного из североиндийских диалектов. Имеется сильное расхождение между разговорным и литературным языками. Помимо известных диалектов имеются тайные говоры — гойи-басава (у сельского населения), калл-басава (среди профессиональных охотников) и родия (диалект касты). Письменность возникла в IX в.; современная графика сингальского языка происходит от системы письма южноиндийской грантхи.

Большинство сингалов буддисты (три секты — сиям-никая , амарапура-никая ирамання-никая ), имеется незначительное число христиан, главным образом, католиков. Сохраняется влияние индуизма и древних верований. Как наиболее характерные могут быть выделены демонический культ (вера в демонов, населяющих деревья, реки, горы, перекрёстки, заброшенные жилища, культ якка ношение амулетов и талисманов, церемонии изгнания демонов, магия), астрологический культ (божества-планеты и связанные с ними обряды бали), культ богов — покровителей (Вишну, Катарагама, Саман, Натха, Паттини; Будда выступает при этом как верховное божество). Примером синтеза нескольких культов является обожествление горы Адамов пик — Шрипада.

Этническое ядро сингалов составили индоарийцы, переселившиеся на Шри-Ланку из Индии в 1 тыс. до н. э. По преданию, первые правители сингалов принадлежали к «львиному роду» североиндийского царства Лала. Сын одного из правителей Лалы, Виджайя, прибыл в 543 г. до н. э. на остров, названный затем по имени их рода Синхаладвипа (отсюда — Цейлон). В этногенезе сингалов большую роль сыграли ведды , позднее — тамилы. Первые государственные образования появились на Шри-Ланке в последние века до н. э., одновременно с распространением буддизма . В XV в. сложилось государство Канди, которое сыграло большую роль в этнической истории сингалов, отстояв в XVI в. независимость в борьбе с португальцами, позднее — с голландцами, обосновавшимися на побережье острова. На рубеже XVIII — XIX вв. голландские колонизаторы были вытеснены англичанами, которые в 1815 г. аннексировали Канди. С падением Канди традиционная культура переживала застой, и начала возрождаться с середины XIX в. В 1948 г., после долгой борьбы, Шри-Ланка получила независимость, усилились процессы этнической консолидации сингалов.

Основное занятие — пашенное поливное рисоводство, на побережье — рыболовство. Значительная роль разведения кокосовых пальм, огородничество, садоводство. Развивается промышленное производство.

Пища — преобладает рис и овощи с подливкой карри.

Большинство сингалов — сельские жители. Сингальская деревня — гама — включает также окружающие рисовые поля, водоём, участки с фруктовыми деревьями, огороды, чену (земельные участки, подготовленные к посеву подсечно-огневым способом), пустоши и выгоны. Во главе сельской общины стоит деревенский староста — гамарал, а также (кроме засушливой области) деревенские советы гамасабха.

Жилище одноэтажное, каркасно-столбовое (каркас деревянный), глинобитное, строится на приподнятой прямоугольной платформе из утрамбованной глины, реже кирпича или камня. Двускатная крыша кроется матами из рисовой соломы, пальмовых листьев, тростника, или черепицей. Стены домов белят или красят охрой. Вдоль фасада идёт широкая крытая веранда, обнесённая балюстрадой или глинобитной стенкой. Потолка обычно нет. На полу в доме кладут плетёные циновки.

Значительную роль играет кастовая система. У сингалов насчитывается 25 основных каст, высшей из которых считается гоивансе (гоягама), земледельцы, которые составляют до 90% всего сингальского населения. В период царства Канди существовала разветвлённая система рабовладения — государственного и личного. Выделялись группы рабов — антоджато (наследственные), карамаранито (военнопленные и похищенные), дханнакито (проданные дети), саман дасавиопагото (добровольные, за преступление или долг). Члены касты гаттара (южные и западные районы) — потомки бывших рабов. В сингальской кастовой системе нет торгово-ростовщических каст (торговля и товарно-денежные отношения носили очень ограниченный характер) и брахманских групп (отдельные брахманы растворились в группах высшей касты земледельцев). Преобладают сельско-общинные отношения, деревни преимущественно экзогамны.

Система родства ирокезского типа. Семьи моногамны. Предпочитается кросскузенный брак. Ортокузенный и брак параллельных кузенов до недавнего времени рассматривался как кровосмешение. В ряде мест сохранились полиандрические браки, в прошлом распространённые среди сингалов (братская полиандрия). Более распространён патрилинейный брак типа дига, хотя известен и матрилинейный брак бинна.

Традиционная женская одежда сингалов — сари, в основном, привозные, имеющие два типа драпировки: общеиндийский и осари (в районе Канди). Сари носят с короткой обычно однотонной блузкой. Костюм редда (несшитая длинная юбка, драпирующаяся вокруг бёдер справа налево, и с небольшим воланом нижней полы сверху; во время работы её подвязывают) и хятти (короткая блузка, часто с рукавом — «фонариком»). Традиционно ранее носили много украшений — браслетов, колец, подвесок, шпилек для волос (кура). Женщины смазывают волосы кокосовым маслом. Девочки, до 14 лет не имеющие сари, носят платья европейского покроя. В настоящее время распространён и европейский костюм. Мужская одежда — саронг (несшитая поясная одежда, клетчатая или в полоску), в настоящее время в комплекте с европейской рубашкой, ремнём и пиджаком. Традиционные элементы мужского костюма, выходящие из употребления — наплечные накидки туппотия, металлические цепи — пояса хавадия, черепаховые гребни для волос. В древности мужчины на Шри Ланке носили передники — амуде (лоскут, или платок, сейчас употребляется рыбаками и земледельцами), диякаччия (носят сторожа, гонцы, спортсмены). Обувь — сандалии, ходят также босиком. Ритуальная одежда: буддийские монахи носят несшитые нижние юбки, рубашки без рукавов, несшитые одежды жёлтого или оранжевого цвета, сандалии, имеют при себе веер, зонт и чашу для подаяния (патрая). Особые костюмы с масками и украшениями носят исполнители ритуальных танцев. Выделяется мужской придворный костюм (являющийся также костюмом знатного жениха) — пышно повязанный поверх брюк саронг с поясом, рубашка и короткая куртка с пышными рукавами, четырёхугольная шапка.

Развиты художественные ремёсла — чеканка, резьба по дереву (ритуальные маски, кандийский архитектурный стиль), резьба по камню, фрески (храмовая роспись), скульптура, рукописи на пальмовых листьях, разрисованные ткани читра.

Развита литература: знамениты сингальские поэт Алагьяванна Мохоттала (XVI — XVII вв.), писатели Пиядас Сирисена (XIX — XX в.), Мартин Викрамасингх (ХХ в.). Народные танцы, в том числе в ритуальных масках, были занятием профессиональных групп оли, некстха, берава. Развиты классические кандийские танцы удекки, пантеру и вес (распространенные первоначально в центральный областях острова и носящие религиозный характер). Сохраняется четыре вида народного театра: колам (театр масок), сокари (театр пантомимы), надагама (народная драма) и рукада (кукольный театр).

Широкое хозяйственное строительство, развертывающееся в районе гор Нилгири, заметно изменяет жизнь всех горных народов.

Многие их представители нанимаются на работы по прокладке дорог и расчистке лесов, другие уходят работать на плантации, или на городские предприятия, или втягиваются в торгово-посредническую деятельность, а некоторые, окончившие местные школы, даже учатся в высших учебных заведениях и, закончив их, занимаются интеллектуальным трудом, живя преимущественно в городах южной Индии.

Но все же основная масса указанных народов до самых недавних пор придерживалась, и в значительной мере продолжает придерживаться традиционных норм жизни и старых обычаев и установлений.

Судя по тамильским историческим хроникам, курумба некогда были независимы, участвовали в войнах древнего царства Паллавов с другими царствами. В XIII-XIV вв. их земля была присоединена к государству Виджаянагар, и в XVI в. они уже были известны не как воины, а как овцеводы, которых индусы причисляли к «низкой» шудр.

Антропологический тип тода

Тода живут в маленьких деревнях, насчитывающих две-шесть хижин. Деревни обычно окружены невысокой стеной, сложенной из необтесанных камней. Хижины тода состоят из аркообразной крыши, доходящей до земли, и двух стен - передней и задней.

В передней стене, несколько задвинутой под крышу, проделывается небольшая дверь, отодвигаемая вбок по стене, а по сторонам двери устраиваются две завалинки. Окон нет. Помещение хижины разделено на две части, мужскую и женскую.

Одежда мужчин и женщин тода однотипна и напоминает длинные тоги или плащи, конец которых перебрасывается через одно плечо, а складки свободно драпируют тело.

Бадага живут в больших общих домах

Бадага живут в больших общих домах, разделенных на отдельные помещения для разных семей. В домах есть еще помещения для доения и хранения молока, куда не должны входить женщины, а также те мужчины, которые по тем или иным причинам считаются «оскверненными».

Скот помещается в каменных загонах у домов, а продукты и хозяйственный инвентарь хранятся в бамбуковых складах. Имеются также специальные хижины, где женщины проводят время своей «нечистоты», т. е. дни месячных и послеродовой период.

В некоторых деревнях есть общие доильни, напоминающие храмы племени тода. У бадага доение тоже считается обязанностью и почетным правом мужчин, и доступ к нему получает мальчик только после прохождения обряда посвящения в восьмилетнем возрасте, причем первое доение сопровождается рядом особых церемоний.

Кадары живут в горах Кочина

Кадары (около 2 тыс. человек) живут в горах Кочина и мадрасского округа Коимбатур. Они отличаются от окружающего населения очень темной кожей, вьющимися волосами и невысоким ростом (мужчины до 158 см, женщины - до 150 см).

Кадары живут главным образом в глубине лесов и занимаются сбором меда, воска, кардамона и других лесных продуктов, а также охотятся и ловят рыбу.

Некоторые кадары занимаются подсечно-огневым земледелием и разводят в небольших количествах домашний скот. Их нанимают также для охоты на слонов и для разных работ в лесах. Раньше их труд, оплачивали натурой, теперь же за выполнение работ по контрактам они получают деньги.

Кадары живут в деревнях, состоящих из 15-20 хижин, сделанных из бамбука и пальмовых листьев и крытых травой. Эти хижины обычно строят женщины.

До недавних пор кадары носили только набедренные повязки, теперь носят такую же одежду, как и жители равнин - короткие сари, рубахи и дхоти.

Кадарами управляет вождь, называемый мупан. Пост мупана по традиции наследует сын его сестры, тогда как все другие члены племени придерживаются уже патрилинейного наследования.

Браки с дочерью сестры или брата запрещены, но кузенные браки разрешены. Обычно родители выбирают невесту и договариваются о браке. Свадебный обряд состоит в угощении родственников в доме жениха и невесты.

За невестой обычно дается приданое, в которое теперь, кроме лесных продуктов, стали входить и деньги. Встречи мужа с женой должны по обычаю происходить в лесу вне жилого помещения.

Кота поклоняются духам-покровителям

У них существует также трудно объяснимый запрет на пользование спичками, и они, по обычаю, или могут брать огонь из домов «высших» или добывать его трением. Они исполняют для тода много разных работ и относятся к ним с особым уважением.

Все племя делится на экзогамные группы, называемые пери, что значит «улица». Кота живут в нескольких деревнях по 30-60 домов каждая.

У кота существует патрилинейная система наследования. Имеется ряд ограничений для женщин . Их обычай строго запрещает мужчинам какое бы то ни было общение с женщиной в дни ежегодного храмового праздника (когда мужчины не должны не только говорить со своими женами, но и сами готовят себе пищу) и в период посева, когда они тоже могут разговаривать с женщинами только через мальчиков-посредников.

Правительство штата Андхра принимает сейчас ряд энергичных мер по улучшению условий их жизни и по вовлечению их в хозяйственную деятельность народа телугу.

Культ предков

Полигамия у народности багада разрешена, но встречается нечасто, только в зажиточных семьях. Вдовы имеют право вторично выходить замуж. Распространен обычай левирата. Разводы разрешены без особых ограничений.

У бадага широко распространен лингаизм. Распространен также культ предков. Храмами лингаитов являются квадратные побеленные дома, с росписью по стенам и украшениями на крышах. В этих храмах живут обычно и жрецы.

Все бадага сжигают покойников, за исключением «высшей» группы удайа, которая хоронит их в сидячем положении. После сжигания останки зарывают около деревни, и сверху ставят дольмены с изображением луны и солнца.

Скотоводство у них развито значительно слабее, чем у тода, и в литературе встречаются указания на то, что им запрещено доить коров, так как по какой-то давней традиции считается, что они оскверняют этих животных, и что им разрешено пить только то молоко, которое им дают люди более «высокого» племени (например, тода).

Кадары почитают разных духов

Разводы очень легки, и браки вдов разрешены без ограничений. Во время месячных женщины проводят несколько дней в строго изолированной временной хижине, которую потом сжигают. Роды тоже протекают в отдельном помещении.

Кадары почитают разных духов; развит культ предков. Храмов они не имеют и приносят жертвы объектам своего почитания на особых камнях под деревьями (обычай, широко распространенный у всех народов Индии). Функции жреца выполняет глава деревни или старший мужчина в семье (в случаях семейного торжества).

Кроме описанных выше народов, в горных районах на границе Мадраса и Кералы живут и другие этнические группы. К ним относятся каниккар, ирула, шолага, малапантарам, эрнадан и др. Эрнадан являются наименее развитыми из них. Они не имеют постоянных жилищ, а устраивают временные ветровые заслоны или навесы из веток.

Они кочуют по горам, изредка спускаясь в долины. Основным их занятием является собирательство. Часть собранных продуктов они обменивают в долинах на одежду и другие нужные им товары. Эрнадан считаются мастерами изготовления особенно крепких веревок для слонов, и продажа этих веревок составляет в настоящее время важную статью их дохода.

Ченчу поклоняются богиням неба, земли, а также солнцу

Цеячу хоронят покойников, на могилы кладут камни и несколько дней справляют поминки по усопшему. За последнее время они стали иногда сжигать мертвых, заимствовав, по-видимому, этот обычай у индусов-телугу, с которыми они приходят во все более тесное соприкосновение.

В районах расселения ченчу сейчас есть школы, и некоторые из ченчу смогли получить образование и стать учителями в этих школах.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Запинить

На эту-же тему:

Бонда, одно из самых удивительных и экзотических и самобытных племен Индии. Они ведут замкнутый изолированный образ жизни в горах , Чатисгарха и Анхра Прадеш в окрестностях нагорья Койрапут (Khoyraput), называемом иначе Бонда Хиллс (Bondo Hills). Их осталось всего около 5000 человек. Бонда называются также Бондо, Рэмо, Бондо Пароджа. Бондо относятся к тибето-бирманской группе племен Азии и говорят на языке рэмо, который относится к группе Мунда Австрало-Азиатской языковой семьи. Возможно, благодаря уникальности языка, который не похож ни на один другой язык народов, населяющих окрестные земли, бонда оказались в полной изоляции и сохранили свою первобытную идентичность. В Ориссе говорят, что в древности, кто-то из племени бонда убил брамина и за это Вишну проклял их род и обрек на жизнь среди зверей, подобно зверям.

Бонда известны также под названием «голые люди». Женщины бонда бреют головы и носят из одежды лишь узкую полоску ткани на бедрах, бусы и массивные металлические кольца на шее и, иногда небольшую накидку на плечах. Традиционный мужской костюм бонда состоял лишь из узкой набедренной повязки. Женщины бонда до сих пор одеваются традиционно, а мужчины, в подавляющем большинстве носят обычные брюки или дхоти и футболки.


Бонда — одно из самых древних и примитивных племен, сохранившихся на территории Индии, за три тысячелетия их культура и обычаи практически не претерпели изменений. Современные бонда живут замкнуто, не допуская к себе посторонних, благодаря чему сохранили уникальную самобытность. Тем не менее, сегодня вполне возможно не только попасть в деревни бонда, но и остаться там на ночлег и, даже провести несколько недель. В действительности, это вызвано ужасной нищетой бонда, которые ведут традиционное примитивное хозяйство, добывая основные продукты собирательсвом и охотой. Поэтому, за деньги они готовы допустить к себе чужаков и показать им свою жизнь.


Для того, чтобы увидеть жизнь бонда изнутри, Вам нужно договориться с главой деревенской общины, которого здесь называют «доктором». Найти «доктора» и договориться Вам поможет гид, нанятый в . Отправляясь к бонда, следует быть крайне осторожным, бонда очень агрессивны по отношению к чужакам. Другая возможность увидеть бонда — еженедельные рынки, на которые они приходят из своих деревень, для натурального обмена — binnimoy protha. Самые крупные и колоритные рынки (хаат), где Вы моежете встретить бонда, устраиваются по четвергам в, .


Население бонда состоит преимущественно из женщин. Женщин бонда почти в три раза больше, чем мужчин. Кроме прочих причин, в значительной степени это обусловлено тем, что мужчины бонда сплошь пьяницы и не живут долго. Браки бонда не заключают с жителями своей деревни. Как правило, мужа девушке выбирает старейшина, когда она достигает зрелости. (17-18 лет). Муж обычно намного моложе. Двенадцатилетний муж считается «старым». Бонда считают, что прежде, чем растить детей, женщина должна вырастить мужа. В результате мужчины бонда, вырастая остаются весьма инфантильными и всю жизнь находятся под опекой жен. В записках британского капитана Самуэля Макферсена, есть рассказ о том, как бонда ходят на войну. По словам Макферсена, в долине собрались две агрессивные толпы, которые размахивали странным несуразным оружием, пили много арекового вина, громко кричали. Напившись, побежали навстречу друг другу и свалились в беспорядочную кучу. Вскоре, наблюдавшие за этим женщины выбежали с палками растаскивать с поля боя своих мужей. После того, как мужья оказались в безопасности, началась настоящая битва.

Соверменные мужчины бонда действительно много пьют, действительно агрессивны и неадекватны. Мужчины бонда чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Убийство в их понимании является вещью вполне обыденной и естественной, поэтому в тюрьме большинство заключенных — мужчины племени бонда, отбывающие сроки за убийство. Мы провели в землях бонда больше недели и за все время я видел лишь несколько стариков. Это были старейшины племен.


Однажды, когда мы обедали в придорожной дхабе, такой подошел к нам. Толстый, что в тех краях редкость, на руке часы, в чистой клетчатой рубашке и белом дхоти. Ходил вальяжно вокруг машины, возил пальцем по стеклу, подошел к нам и начал что-то говорить, сильно размахивая руками. Эмоционально, но с достоинством. Подскочил наш переводчик и оттащил его в сторону. После десятиминутных переговоров вернулся и рассказал, что это главный местный wizard, он тут самый большой авторитет в округе. Сказал, что если мы ему не заплатим, он заколдует нашу машину и машина не поедет. Переводчик, сказал, что заплатил 100 рупий, что колдун был счастлив и обещал что с нами на его территории ничего не случиться, а если возникнут с местными проблемы, говорить им, что у нас есть друг старый Рама и что у него на шее талисман с двумя рогами. Таки пришлось воспользоваться, — подействовало феноменально.

Современные бонда делятся на два клана — Онтал (Ontal) и Кило (Kilo). Жизнь бонда переполнена шаманскими ритуалами. Бонда поклоняются духам предков и гор, над которыми главенствует Богиня-Мать (забыл и нигде не могу найти ее имя), которую изображают каменным бруском черного цвета. Такие алтари установлены во всех деревнях бонда и возле дорог в горах. Богине делают жертвоприношения, часто приносят в жертву животных — свиней и коз. Исследовавший в начале двадцатого века племена и капита Джон Кэмпбелл в своем отчете указал, что бондо, в отличе от кондх не практикуют человеческих жертвоприношений.


Бонда устраивают огромное количество ритуальных праздников с обильными возлияниями. Как положено, это все сопровождается песнями и плясками. В традициях бонда, однако, есть несколько категорических запретов, связанных с этими праздниками — это табу инцеста, супружеской измены и мужчины и женщины из одной деревни не имеют права танцевать на праздниках рядом.

Главный ритуальный фестиваль племени бонда — Патканда Ятра (Patkhanda Yatra), проходит в Мадулипаде (Mudulipada) в апреле-мае, на него собираются практически все члены племени. Второй значительный праздник — Понгал (Pongal), нечто вроде нашего нового года, бонда его называют Чайтра Праба (Chaitra Praba), отмечается в январе, началом нового сезона охоты. В этот день все мужчины и мальчики с оружием отправляются в лес за добычей. Те, кто вернулся без добычи, до следующего понгала не имеют права показываться перед женщинами. Поэтому те, кому не удалось добыть дичь, возвращаются хотя бы с убитой мышью или ящерицей. После встречи мужчин, вернувшихся с охоты происходят ночные танцы у костров. Во время Чайтра Праба женщины бонда перегораживают дороги и не пропускают автомобили без оплаты, хотя бы символической.


Бонда живут в небольших домах, сложенных из самана. Стены домов женщины укращают рисунками в стиле варли (warli), но это уже отдельная история. Племя бонда живет в ужасной нищите, грамотны среди них единицы. Последние годы население племени бонда катастрофически сокращается. Деревни племени бонда, расположенные в округе

Сколько населения в Индии интересует многих. Второе место в мире занимает Индия по численности населения. Её обогнал в этом деле только Китай. Но и это ещё не предел. Если правительство этой страны не примет меры, то через 10 лет население Индии может увеличиться до 1 миллиарда 396 миллионов человек. Сегодня эта цифра составляет 1 млрд. 289 млн. жителей Индии . Разницу несложно вычесть. Такое положение привело к тому, что страна не может обеспечить такое количество людей. Поэтому здесь процветает нищета среди огромного количества людей.

Предполагается, что в этой удивительной стране проживает порядка двухсот народов, невозможно с точностью определить их количество. Большая часть населения Индии состоит из двадцати самых крупных народов. Это практически 80 % от всего населения. Но здесь проживают и мелкие племена, и народы Индии различного происхождения. Их количество составляет приблизительно до 4 миллионов человек. Остановимся на некоторых из них:

· Народ телугу. По своей численности он составляет 74,5 миллионов человек. Родной язык – телугу. Земледелие – основной вид деятельности этого народа. Помимо этого занимаются овцеводством, гончарным и ткацким ремёслами. Развивается ювелирное и лаковое искусство. Народ телугу разделён кастами. Принадлежащие к высшим кастам, проживают в добротных жилищах и имеют большие семьи. У них нет разводов. Овдовевшие женщины не имеют права повторно выйти замуж. У крестьян и ремесленников, которые относятся к средним кастам, имеются глинобитные дома. Бамбуковые хижины имеют представители низших каст. Развита живопись, театральное искусство. Очень развита литература с фольклором.

· Тамильский народ. Большинство из этого народа живёт в штате Тамил Наду (приблизительно 65 миллионов человек). У них свой язык тамиль, который имеет большое количество диалектов. В большей степени этот народ относится к индуистам. Основное занятие – земледелие. Занимаются выращиванием риса, проса, масличных культур. Славятся ткацким, кузнечным, ювелирным ремёслами. Изготавливают прекрасные музыкальные инструменты. Этот народ может гордиться тем, насколько развита у них промышленность, транспорт, строительство, наука и искусство. Люди разделены здесь тоже на касты. В большей части они едят рис, тушёные блюда из бобовых культур, лепёшки из риса, овощи и фрукты. Тамилы относятся к христианам. Это творческий народ, развивающий литературу, искусство и свой фольклор.

· Народ синдхи. В основном этот народ мигрировал с пакистанской территории. Относятся они к мусульманской вере. Разговаривают на своём языке синдхи, но владеют и хинди. У этого народа не существовало касты неприкасаемых. Они не приветствовали ранние детские браки. Занимаются разведением домашнего скота. Развито у них рыболовство. Сохранилось ручное ткачество, изготовление ковров. Женщины занимаются вышиванием по ткани. Большинство из них торгуют, работают на должности инженеров, врачей, преподавателей. В основном питаются морепродуктами, пищей из пшеницы и риса. Они не являются вегетарианцами и едят мясную пищу (преимущество отдают баранине). Едят и птицу. В ежедневное меню входят овощи, фрукты, яйца и молоко. Иногда употребляют мужчины алкоголь.

Отношение к животным просто поражает, подробнее: .

· Сингальский народ. Их количество составляет 11810 тысяч человек. Большинство из них являются буддистами. Они представляют Будду верховным божеством. Живут в основном в сельской местности. Разводят кокосовые пальмы. Занимаются огородничеством и садоводством, развивают промышленность. Они все разделяются на 25 каст. Широкое развитие получили художественное ремесло и литература.Среди этих жителей Индии много талантливых поэтов и писателей.

· Раджастханский народ. Это большая европеоидная раса. Они очень высокие, имеют пропорциональное телосложение, прямой нос и вытянутую голову. Разговаривают на хинди, но имеют много диалектов. Среди них много индуистов (74 %), 9 % отводится на мусульман, 2 % отводится джайнам, и 1 % занимают христиане. Обрабатывают земли и разводят крупный и мелкий рогатый скот. Этот народ добывает и обрабатывает полезные ископаемые. У них развита горнорудная, текстильная, хлопкоочистительная промышленности. К тому же, этот народ занимается чеканкой, ювелирными изделиями, ткёт ковры, производит резьбу по камню. Они занимают города и большие деревни.

· Народ ории. Их количество в Индии составляет 27, 5 миллионов. Исповедуют индуизм. Занимаются в большей части земледелием, скотоводством, культивированием таких культур, как рис, сахарный тростник, табак, кокосовые пальмы. Высокое значение предают музыкальному, танцевальному и театральному искусству.

· Ораонский народ. В Индии их насчитывается до двух миллионов человек. Это в основном деревенские жители. Главное занятие – разведение скота и обработка земли.

· Нуристанский народ. Это мусульманский народ численностью 150 тысяч человек. Мужчины заняты скотоводством, а женщины – земледелием. Этот народ тоже не относится к вегетарианцам. По своему культурному обличию очень напоминают афганцев и таджиков. Браки совершаются по договору между родителями. За невесту вносится выкуп её родителям. Перед тем, как зайти в дом жениха, невесте тоже платятся деньги. Жена считается собственностью мужа, он даже может её продать. Когда женщина рожает ребёнка, то имя младенцу сразу не даётся. Спустя двенадцать лет ребёнок получает имя.

· Неварский народ. Это большой по численности народ (68 % от всего населения). У него интересные и необычные обряды. В одной из каст выбирают девочку. Её помещают в храм до наступления половой зрелости и почитают, как богиню Кали. От 4 до 11 лет её соизмеряли с плодом дерева бел, который символизирует бога Нараяну. Девочку красиво одевают, поклоняются перед ней, как перед богиней. Пробор на её волосах украшают при помощи красного порошка. Весь этот обряд считается её первым браком. После этого она может выходить замуж, но на всю жизнь будет оставаться, прежде всего, женой бога Нараяна.

· Народ малаяли. Этот народ в большом количестве сумел получить образование. Насчитывается 75 % грамотных среди мужского населения, среди женского населения – 66 % грамотных. Их дети имеют возможность учиться в школе и колледже. Обучение для всех бесплатное. Большое значение придаётся военному искусству.

· Кашмирский народ. Это европеоидная раса. Проживает в основном в Кашмире. Разговаривают здесь на английском, хинди и урду. Большинство из них являются мусульманами. У них допустимым является развод между супругами, после чего им разрешено заключить повторный брак. Изготавливают известные кашмирские шали и ковры. Работают на земле.

· Каннарский народ. Он считается самым древним народом в Индии. В общении используют язык каннада, урду и английский язык. У языка каннада имеется собственная письменность. У этого народа есть своя национальная интеллигенция. Очень успешное развитие получила фармацевтическая отрасль. Этот народ имеет национальный вид спорта – гонки буйволов, которые превратились в самом начале 20 века в праздничные мероприятия. Очень развито искусство, связанное с изготовлением масок, изображающих различных богов и духов. Изготавливаются праздничные головные уборы. Имеет огромную популярность среди этого народа кукольный театр теней.

Можно много поведать об индоарийцах, бихарцах, бенгальцах и множестве других народов Индии.

О численности населения Индии

Рассмотрим, сколько людей в Индии живут? На сегодняшний день численность людей в Индии – 1,2 миллиарда человек. Это практически 1/6 часть от проживающих людей на всей планете. И хотя правительством страны предпринимались меры установления над рождаемостью контроля, но положительного результата это не принесло.

Осуществление ранних браков в стране считается нормой жизни. Рождение в каждой семье многочисленных детей тоже стало нормальным явлением. Мужчин в стране больше, чем женщин. Женщины часто умирают из-за ранних браков и многочисленных родов. Девочек в каждой семье ценят гораздо меньше, чем мальчиков. Это объясняется тем, что рано или поздно девочка покинет свою семью и не сможет досмотреть своих родителей. К тому же, за них надо давать ещё и приданое.

Мы выяснили, сколько людей в Индии и теперь должно быть понятно, почему у подавляющей численности людей слишком убогая жизнь и многие находятся в нищете.

Многие люди не видят разницы между высказываниями «индийцы» и «индусы», принимая значение этих выражений за одно и то же. Но это далеко не синонимы. Жителей страны называют индийцами. Тех, кто исповедует индуизм, называют индусами.

К большому сожалению, почти всё население Индии и по сегодня разделено кастами, что не украшает эту страну.

Огромная часть населения занимается сельским хозяйством. В стране наибольшее распространение получило религиозное течение такое, как индуизм. Практически 80 % численности населения Индии являются приверженцами этой религии.

Численность Индии по плотности населения

Сколько населения в Индии мы выяснили. Теперь выясним вопрос, какую же плотность населения имеет страна.

Как это ни выглядит странным, но по плотности населения Индия находится на 19 месте среди всех стран. Самыми густонаселёнными городами являются Дели и Мумбаи.

В столице живёт приблизительно 12 миллионов человек, а в Мумбаи – 14 миллионов людей. Многим кажется, что основная часть людей – это городские жители, но это не так. От общего количества всех жителей, проживающих в стране, жители городов составляют всего 30 %, большая же часть людей живёт в сельской местности.

Счётчик населения Индии

Каждые полторы секунды в Индии появляется на свет один ребёнок. В течение часа население в стране увеличивается на 2971, 9 малышей. В течение каждых трёх с половиной секунд умирает один человек. За каждый час в Индии умирают 1060 человек. Благодаря этому счётчику населения Индии совершенно несложно подсчитать насколько в течение часа возрастает население страны.

Народы Индии, видео:

Предполагают, что в Индии живет не менее 200 народов; их общее число нельзя точно определить. Основная масса населения представлена 20 крупнейшими народами, насчитывающими десятки миллионов человек каждый. Они составляют свыше 80 % населения страны. Наряду с ними проживает до 150 более мелких племен и народов разного происхождения и разного уровня развития; их численность колеблется от нескольких тысяч до 3-4 млн. человек.

Большую часть народов Индии составляют индоевропейцы: панджабцы, раджастханцы, маратхи, бенгальцы и другие, занимающие северную, западную и отчасти восточную области страны. Дравидские народы населяют южные Индию (тамилы, телугу, каннара, малаяльцы). Малые этнические группы встречаются в горах, лесах и полупустынях. Несмотря на столь дробный и пестрый состав населения, все граждане Индии образуют единую нацию, согласно официальной точке зрения, выраженной в конституции, а бенгальцы, телугу, маратхи и другие являются лишь проявлениями культурного разнообразия единой индийской нации.

Исключительно многообразен и антропологический облик индийцев. Здесь встречаются представители всех трех больших рас земного шара - экваториальной, еворопеоидной и монголоидной. Экваториальная раса представлена негритосами, низкорослыми аборигенами Андаманских островов (мужчины -148 см ростом, женщины -138) с почти черной кожей, и темнокожими веддоидами, племенами южно-индийских гор (ченчу, кадары и др). Именно негроавстралоиды считаются древнейшими обитателями субконтинента. Черты европеоидной расы яснее всего выражены на северо-западе и севере: обитатели этих районов (кашмирцы, панджабцы и др.) характеризуются сравнительно светлой кожей, высоким ростом, наличием бороды и усов (индо-афганский тип). Монголоидная раса, в ее смягченном южно-монголоидном варианте - встречается в основном у горных народов северо-востока Индии (нага, кхаси и др.), с их прямыми волосами, плоским лицом, наличием эпикантуса. На территории Индии, в результате многовекового смешения разных рас образовалось несколько территориальных типов - североиндийский, дравидийский и др., а также многочисленные контактные и переходные антропологические типы и группы.

Девушки.
Индия. Индийцы. Начало ХХ в.

Женщины из купеческой семьи.
Индия. Тамилы. Первая четверть ХХ в.

Девушки.
Индия. Сингалы. Первая четверть ХХв.

Дети с бамбуковыми ведрами (непальцы)

Тамильская женщина, девушка и ребенок

Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Крестьянки из окрестностей Коломбо
Шри-Ланка (Цейлон), первая четверть XX в., сингалы, тамилы
Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Группа мужчин в повседневной одежде (непальцы)
Индия, Дарджлинг, начало XX века
Три вождя (ратемахатмая) кендийской области в праздничных костюмах
Шри-Ланка (Цейлон), первая четверть XX в.
Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Благополучная домохозяйка из простой, но совсем небедной городской семьи обдумывает покупку.
Индия, Снатенков В.
Служащий офиса-сикх
Индия, Снатенков В.
Молодая замужняя женщина в гуджаратском костюме.
Индия, Снатенков В.
Индийский военный-сикх
Индия, Снатенков В.
Успешная самостоятельная женщина-служащая (секретарша-клерк или медсестра).
Индия, Снатенков В.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх