Как нарисовать полигональный портрет в "фотошопе" и "иллюстраторе". — Полигональный арт в Веб дизайне

Совсем недавно в рунет пришла мода на Low Poly стилизацию портретов, фото животных и других изображений. На этой почве в сети появилось и появляется до сих пор множество уроков по созданию таких изображений. Арт в стиле Low Poly (полигональный портрет) помогает сгладить неприятные мелочи на фото и акцентировать внимание на цветовой гамме, а также профиле лица.

Что такое Low Poly?

Данный термин впервые появился в английском языке в мире 3D моделирования. Low – низкий, Poly (Polygon)- полигон: то есть низкий полигон, а в программах по работе с 3D под этим термином подразумеваются низкополигональные модели, используемые в целях экономии ресурсов комьютера. Чуть позже кто-то адаптировал данную идею для 2D изображений, получилось довольно не дурно, и идея начала распространяться…

Как сделать Low Poly портрет. Способы создания полигонального портрета

  • В растровом режиме (через Adobe Photoshop )
  • В векторном режиме (через Adobe Illustrator )
  • В векторном режиме онлайн
  • В векторном и растровом режиме через приложение DMesh

Основное отличие растровых изображений от векторных заключается в том, что векторные изображения не изменяются в качестве при изменении их размера, а растровые наоборот сильно теряют в качестве. При создании векторного портрета или другого изображения в Low Poly стиле вы сможете его напечатать даже на огромном рекламном баннере.

Создание Low Poly портрета в Adobe Photoshop (видеоурок на русском)

Вот такие результаты получились у нас:



Создание Low Poly изображения в Adobe Illustrator (видеоурок на русском)

Создание Low Poly портрета онлайн

Сразу хочу предупредить, что таким способом получится создать лишь подобие полигонального портрета, так как все делается в полуавтоматическом режиме. Дело в том, что компьютер в отличие от человеческого глаза не может точно распознавать черты человеческого лица, тени, свет и прочее, в связи с чем расставляет полигоны (части Low Poly портрета) в хаотическом порядке.

Делается все это через сайт следующий сайт breatharian.eu/triangulator

Заходим на него и перетаскиваем мышкой изображение, которое хотим сделать в Low Poly стиле


Выполняем действия изображенные ниже. Можно расставить точки самому или рандомно. Рекомендуем первый вариант. Также можно сбросить результат, если получилось не очень красиво. Сохраняется картинка в формате SVG, который потом можно перекодировать в другие форматы.

В итоге при работе онлайн получаются такие примерно такие изображения:


Программа для создания Low Poly портрета

Есть еще и четвертый вариант создания полигонального портрета – с помощью приложения Dmesh . Данный способ похож на предыдущий (создание Low Poly портрета онлайн). Он немного сложнее, так как придется скачать специальную программу, но зато результат получится намного лучше! Скачать это приложение можно . На сайте есть как бесплатная версия, так и платная с расширенным функционалом. Причем присутствуют версии для Windows , для iMac и для iOS . Ниже представлен видеоролик по работе с программой.

Вот такой результат получается при работе в приложении:

Какой способ для создания Low Poly портрета использовать, решать только вам.

Полигональный портрет или low poly - популярный арт-прием при обработке фотографий.
Сочетание Photoshop и Illustrator даст вам наиболее четкий и быстрый результат.
Если у вас нет Иллюстратора, вполне можно использовать Inkscape или Xara.
На самом деле, когда вы поймете принцип, вы сможете использовать любой инструмент.
Но автоматика вам не помощник. Ни один скрипт не даст и половины хорошего результата.
Ваш мозг, глаза и руки - вот самое главное.

Как сделать полигональный портрет в Фотошопе

Для тех, кто не ищет легкий путей - читайте дальше!

Техническая сторона рисования полигонального портрета крайне проста и реальным вызовом
для вашего терпения станет разве что монотонность работы))

01. Выберите правильный образ.

Стоит выбрать высококачественное фото. Лучше всего подойдет портрет с яркими
выразительными деталями. Вам нужно будет зумиться, так что выберите фото с высоким разрешением.

02. Подтяните цвета и контраст.

Забросьте фото в Фотошоп, добавьте цвета и контраста. Вам нужно подобрать достаточно высокий
уровень контраста, чтобы потом проще было подбирать цвет полигонов. Однако не переборщите с
цветностью и контрастом. Не более, чем на 30%!

03. Уменьшите качество.

Если ваше фото слишком большое, уменьшите разрешение. 1000px по длинной стороне вполне
достаточно. Это поможет вам в дальнейшем подбирать цвета. Меньше пикселей - проще найти цвет.

04. Не забывайте работать на разных слоях.

Теперь можно отправить картинку в Иллюстратор. Сделайте один слой для фото, слой для цвета
и ещё слой для полигональной сетки. В будущем сможете добавить ещё, но для начала этого хватит.

05. Делаем цветной фон.

Полигональный портрет требует много внимания к деталям. Поэтому имеет смысл сделать чистый фон с
минимальным градиентом. Лучше всего конечно подойдет цвет на базе фона картинки. Тон кожи будет
смотреться более выигрышно.

06. Пробуем линию.

Линия яркого желтого цвета будет смотреться заметно на большинстве фонов. Толщина линии -
примерно 0,5 пунктов. В Фотошопе можно использовать Полигональное Лассо.

07. Начинаем с малого.

Самый простой способ — начать с глаз. Увеличьте фото по максимуму и обведите линией.
Излишняя аккуратность вам здесь не понадобится. Просто обведите форму. Обведите части глаза
и соедините всё вместе. В итоге у вас должна получиться единая сетка.

08. Обведите другие части лица.

Отдельно нос, второй глаз. Пользуйтесь зумом для ускорения навигации по фотографии.

09. Забудьте о незаконченных линиях.

Во время обводки у вас появится множество несостыкованных линий. Бросьте их на пока.
Доведение каждой линии наглухо отвлечет вас от основной задачи.

10. Разделите волосы.

При обрисовке большинства портретов, разделение волос превращается в особое упражнение.
Попробуйте разделить волосы на отдельные крупные локоны. Они не должны выглядеть идеально.
Просто поймайте направление локона и место его пересечения с другими.

11. Продолжаем.

Да, это довольно кропотливая работенка) Поэтому когда закончите всё обводить — передохните!
Следующая часть ещё тяжелее.

12. Соединяем линии.

Вот теперь возвращаемся к нашим незакрытым линиям. Все их нужно соединить, чтобы цвет
не вылез наружу.

13. Полигонизируем!

Самая веселая часть полигонального портрета — собственно создание полигонов. Начиная снова
с маленьких объектов, начинает отрисовывать треугольники.

14. Баланс полигонов.

Используйте разные размеры полигонов. Маленькие для небольших объектов типа глаз. И побольше
для крупных частей. Но соблюдайте баланс. Разный размер полигонов придаст работе больше
выразительности.

15. Конвертируем в Live Paint.

Поздравляю! Вы сделали всю сетку. Самая трудная часть позади. Теперь всё выделите кроме фона и
нажмите Object > Live Paint > Make. Теперь можно покрасить сетку заливкой цветом.

16. Раскрашиваем.

Увеличьте глаз фотографии и выберите цвет с помощью пипетки. Залейте треугольник цветом.
И постарайтесь не попасть банкой в линию! И изучите хоткеи, если ещё не сделали этого.

17. Убираем сетку.

После того, как завершите процесс раскраски, переведите положение цвета обводки (stroke) в
положение None. Теперь проверьте всю картинку и поищите полигоны, которые забыли раскрасить.

18. Добавьте от себя по вкусу!

Вот и всё! Теперь у вас есть офигенный полигональный портрет. Теперь вы можете его немного
кастомизировать. Придайте ему индивидуальности — отколите пару полигонов, примените другие эффекты.

Хотите больше узнать о полигональной графике? Для чего она используется? Как сделать что-то в этой технике? Да? Тогда вы настоящий дизайнер, готовый развиваться, и расти как профессионал!

Конечно, полигональную графику вряд ли можно назвать чем-то новым, и уж тем более революционным. Тем не менее, она поможет разнообразить ваш дизайн и сделает его индивидуальным и узнаваемым. Да и очередной всплеск моды на полигоны, который бодро шагает по просторам Интернета, трудно игнорировать.

В этом посте вы узнаете о полигонах и полигональной графике и увидите потрясающие примеры ее использования. Также мы собрали для вас несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику. И, кто знает, может быть, вы будете рисовать полигонами даже круче, чем авторы собранных здесь работ!

Что такое полигональная графика?


Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия (математическая), ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.

Где используются полигоны?

Ответ очевиден – в цифровой графике, конечно же! Это своего рода разновидность цифрового искусства. Изначально полигональная графика появилась в 3D моделировании для создания видеоигр. Благодаря низкому разрешению у таких объектов была высокая скорость рендеринга. Также отображение в виде каркаса позволяет экономить ресурсы компьютера и облегчает работу с моделью. Затем уже она стала популярна и в так называемой 2D графике.

В какой программе можно создавать полигональные изображения?

Если вы работаете в 3D, то для вас будет вполне естественно делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок. В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с архитектурной визуализацией или фотореалистичным рендерингом. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник. А так как ретро стиль всегда в моде, практически все дизайнеры создают ее с помощью старых приемов.

Как вы уже знаете, 3D модели создают с помощью полигонов. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. Во время финальной обработки (рендеринга) объекта он приобретает «гладкий» вид. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат. Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д. Полигональные фигуры очень напоминают оригами и сейчас находятся на пике популярности в графическом дизайне.

Также можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator, CorelDraw и даже Adobe Photoshop. Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров.

Историческая справка

А знаете ли вы, что полигональному дизайну предшествовало целое направление в искусстве? В начале XX века зародилось и стало невероятно популярным экспрессионистское течение. Появление фотографии только подстегивало художников, ведь теперь можно было запечатлеть образ детально, таким, какой он есть на самом деле. Экспрессионисты же напротив, стремились передать суть, настроение и характер объекта. Они намеренно уходили от деталей. В наши дни экспрессионизм не менее популярен как в живописи, так и в среде цифрового искусства.

Выдающиеся примеры

Вот несколько примеров современного цифрового искусства. Быть может, они впечатлят вас на создание новых шедевров:

Уроки

В этом уроке вы создадите мозаику в Adobe Illustrator, состоящую из полигонов. В этом несложном деле поможет бесплатный плагин – Scriptographer и ваше воображение.

Здесь вы научитесь создавать векторную полигональную мозаику из растрового изображения при помощи бесплатного веб инструмента Triangulator и Adobe Illustrator.

В этом уроке вы узнаете, как делать портреты с помощью полигонов. Автор показывает, как работать с фото используя и Photoshop и Illustrator, чтобы сделать красивый портрет в модном стиле полигональной графики.

Подробный видео урок, который научит вас создавать трехмерные персонажи.

Заключение

Полигональная графика – это смесь ретро и футуризма. Стиль не подвластный времени, который можно видоизменять, индивидуализировать, и экспериментировать с ним до бесконечности. Это всегда смотрится стильно, модно и самобытно. Попробуйте поработать с полигонами, и вы поймете, что уже больше не можете без них. Будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счет в комментариях!

По материалам сайта: www.onextrapixel.com

Полигональная графика - это особый вид графики, которая создается при помощи плоских многоугольников. Многоугольники задаются набором точек, состоят из ломаных линий и называются полигонами. Самый простой вариант - это треугольный полигон. С его помощью чаще всего рисуют полигональные портреты в различных программах. Создание изображения из треугольников называют триангуляцией.

Программы для триангуляции изображений

Подобная технология появилась давно и использовалась при создании первых видеоигр с эффектом 3D. Но сейчас полигональная графика переживает второе рождение и вновь становится популярной у дизайнеров и фотографов. Чаще всего полигоны используются при обработке фотографий. Но так как процесс триангуляции достаточно трудоемкий, были созданы специальные программы для полигональных портретов, ускоряющие обработку изображений. Чаще всего дизайнеры используют для этого два продукта компании Adobe - "Фотошоп" и "Иллюстратор".

Использование полигонов в "Фотошопе"

Рассмотрим один из самых быстрых способов создания полигонального портрета в "Фотошопе" - без использования специальных плагинов. Для начала нужно подготовить фото и обработать его специальными инструментами:


Как правильно настроить сетку

Теперь приступаем непосредственно к созданию полигонального портрета в «Фотошопе». Сначала настраиваем сетку. Включаем ее видимость при помощи сочетания клавиш Ctrl+H. Выбираем в меню пункт «Редактирование», затем - «Установки» и «Направляющие». В появившемся окне с настройками выбираем стиль сетки - «Точки», расстояние между ними - 10 пикселей, меняем цвет на светло-серый. Теперь включаем привязку к сетке: идем во меню «Просмотр», затем - «Привязка к…» и выбираем пункт «Линии сетки». Теперь при использовании «Прямолинейного лассо» курсор сам будет «прилипать» к сетке, что облегчает создание полигонов.

Создание портрета из полигонов

Начинаем рисовать полигоны - ставим точку, затем еще одну и замыкаем контур, дважды кликнув по третьей точке. Мы создали треугольник. Идем во вкладку «Фильтр», выбираем пункт «Размытие» и ставим значение «Среднее». Теперь для создания полигонального портрета можно использовать специальную комбинацию клавиш, которая применяет последний используемый фильтр - Ctrl+F. Продолжаем обрабатывать все изображение тем же способом, создавая треугольники различных размеров. Стараемся создавать полигоны по форме, повторяя естественные изгибы. Затем поправляем контур и убираем ненужные детали нашего полигонального портрета, выделяя его прямолинейным лассо, и нажимаем Ctrl+Shift+Alt для инверсии обводки. Остается лишь нажать клавишу Del, чтобы удалить лишние детали.

Полигональный портрет в «Иллюстраторе»

«Иллюстратор» и «Фотошоп» созданы для различных целей, потому процесс в них отличается. В начале работы в обоих случаях создаем новый документ и на него перетягиваем изображение. Затем в «Иллюстраторе» нужно заблокировать слой с фотографией, чтобы она не смещалась. Рисовать полигоны будем при помощи инструмента «Отрезок линии». Толщину контура можно изменить, достаточно будет 4 пикселей. Вначале обводим контур объекта, а затем начинаем выделять области с бликами и тенями. Начинать рисовать можно с многоугольников - затем их легко будет разбить на треугольники, соединив вершины линиями. Таким образом создаем сетку из полигонов по всему изображению.

Центрирование перекрестных точек

Важно, чтобы линии сходились в одной точке, а все многоугольники были поделены на треугольники. Для облегчения работы запишем все дальнейшие действия. Выбираем в меню «Окно» пункт «Операция», создаем новую операцию и нажимаем пункт «Записать».

На следующем этапе центруем точки:

  1. При помощи инструмента «Частичное выделение» выбираем какой-либо перекресток из линий.
  2. В параметрах выравнивания выбираем «Выровнять по выделенной области».
  3. Нажимаем на панели кнопки «Горизонтальное выравнивание» и «Вертикальное выравнивание».

Останавливаем запись.

Эту операцию нужно повторить на всех местах с ошибками в построении. Для поиска ошибок нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Y и, ориентируясь по сетке, ищем проблемные места. Затем выделяем все изображение и идем в меню «Обработка контуров» и нажимаем пункт «Разделение». Снова заливаем контур, меняя его толщину на 2 пикселя. Последний этап - заливка контура. Для этого используем горячую клавишу для инструмента выделения - Y и букву I для инструмента «Пипетка». И, чередуя эти инструменты, заполняем треугольники цветом. Теперь полигональный портрет готов.

Наряду с стилем Metro начал будоражить умы дизайнеров в прошлом году. В то время как стиль Windows 8 сразу же оказался в веб-дизайне, Poly тщательно поселился в полиграфической отрасли, представляющих как различные иллюстрации, которые были использованы для плакатов, обои, дизайн для футболок, так и скины для мобильных телефонов и т.д. И только через некоторое время дизайнеры стали использовать его в дизайне сайтов.

Сегодня Polygonal арт часто выглядит как стилизация для логотипов, фона и иллюстраций, которые обычно служат в качестве украшений, а не как привлекающий внимание элемент. Но именно здесь он показывает себя во всей красе. Он превращает привычную картину, в нечто экстраординарное, с кучей острых углов и плоских фигур, которые образуют выпуклые области. Последний получается путем четкого контраста между соседними областями, которые обычно отличаются друг от друга только в оттенках одного цвета. Техника создания такого эффекта предполагается последовательно заполняя все пространство гладкими фигурами, треугольниками и прямоугольниками, шаг за шагом создавая области разной высоты, так как некоторые элементы должны быть вогнутыми, плоскими а другие выпуклыми.

Разумно будет предположить, что «полигональный» стиль, пришел к нам из кубизма

Что касается дизайна сайтов, Poly прекрасно работает на основе различных текстур, особенно те, которые включают бумагу, картон и зашумленный фон. В этих случаях он обычно дополняет дизайн, добавляя в результате небольшое чувство размерности.
В коллекции ниже вы найдете более 20 потрясающих примеров использования Polygonal Арта в дизайне сайтов.

Примеры Полигонного Арта:

Dare with us 2013 большая работа по реконструкции карты мира, за счет использования кучи остроугольных геометрических форм и различных оттенков из 3 основных цветов: синим для океана, зеленым и коричневым для земли.

Sanissimo ─ встречает своих пользователей удивительно реалистичной 3-ёх мерной иллюстрацией, полной бумажных элементов и полигонального арта.

Made by Vadim ─ был одним из первых веб-сайтов, в котором было реализована эта техника. Если вы внимательно посмотрите, вы заметите, что не только изображение художника, созданные при помощи светлых и темных плавных формы, но и фон, сделан так же в этом стиле.

Mokhtar SAGHAFI ─ нарушает формы традиционного фона, создавая резкие выпуклые иллюстрации, которые занимают весь левый угол

Yosoygil ─ привлекает пользователей бурно резонирующим фоном хэдера, который отлично сочетается с простыми белыми иконками и простой типографикой.

Send me to SouthPole ─ Передаёт ощущения Южного полюса через объемную иллюстрацию с резкими и грубыми элементами, которые сделаны в холодных тонах.

Добро пожаловать на Junkyard ! Кричит вам, яркая иллюстрация, которая имеет массивный полигональные футер.

BeoPlay A3 имеет поистине увлекательный фон, который состоит из отдельных треугольников, сделанные в синих тонах. Световые пятна воссоздают чувства вогнутости, в то время как темные участки отвечают за выступы.

Filidor Weise ─ Дизайн выполнен в космическом стиле, ─ полупрозрачное темное месиво из полигонов, которые могут быть интерпретированы как взрыв.

Android Analyze ─ завораживает своим исключительным слайд фоном, который включает в себя оригинальный зеленый градиент, который передаёт последовательный переход цвета, с помощью плавных форм.

Skyboat ─ замечательное портфолио с акцентом на атмосферу. «Pixel-like» фон в сочетании с небольшой анимацией цвета, переход выглядит довольно красиво и сложно.

Pinpoint Design ─ имеет едва заметный полигональный фон, который вызывает общий эффект тиснения.

Equilibrium ─ основан на темных иллюстрациях, которые наполнены полигонами, а так же гранж стиль, который прекрасно дополняет позолоченное название сайта.

Landing Page Design . С белым в качестве основного цвета, дизайн получает ощущение чистоты и прозрачности портфолио, используя только однин полигональный образ айсберга.

HushFlow ─ еще один пример веб-дизайна на космическую тему, который воссоздаёт атмосферу путем сочетания квадратов и треугольников.

В Letters, Inc. контактная форма в виде многогранного сердца.

Aires and Cintra Arquitetura ─ олицетворяет полигональный арт, который находит свое отражение, как в хэдере, так и в графическом представлении пунктов меню

Дизайн Healthshare состоит из множества плоских треугольников. Наиболее очевидный и яркий пример реализации полигональные арта можно заметить в логотипе, фоне и футере.

Chillipear украшает свой футер полигональным орнаментом, который выполнен в той же цветовой палитре, как и весь дизайн сайта.

MostWanted Wild Digital Agency инкрустирует свою главную страницу мелким темным полигональным орнаментом, который содержит слайдер. Кроме прочего, логотип выполнен в этом же стиле.

GoodTwin имеет слайдер из 3 удивительных слайдов, каждый из которых изображает сцены из различных измерений. Которые состоят из полигональной графики.

Vagrant очаровывает пользователей кучей квадратов, которые гармонично формируют логотип, и беспорядочным разбросанным декоративным мусором на фоновом изображении.

Agencja Reklamowa привлекает пользователей своим ярким фоном, слайдером с глубокими переходами между различными градиентами, которые сформировали геометрические фигуры.

Carbon имеет логотип и плавающую боковую панель с левой стороны, сделанную в полигональном стиле. Блок из треугольников служит в качестве индикатора, изменяя своей цвет в зависимости от текущего раздела.

Vaux Collective имеет потрясающий сферический логотип, объем которого достигается с помощью градиента, который идет от светлого к темному, и который конечно же с острыми выпуклыми областями.

Заключение

Без сомнения Polygonal Арт является одним из самых интересных, современных и амбициозных направлений. Несмотря на то, что может быть действительно трудоемким, в конце концов он способен приносить замечательные результаты. Главное преимущество использования несомненно ─ возможность добавления на сайт глубину и принося динамику в дизайн, с помощью статических изображений.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх