Картины и открытки с эффектом старения. Искусство обмана: Настоящие гении и гении поддельные

прошлого завораживают своими красками, игрой света и тени, уместностью каждого акцента, общим состоянием, колоритом. Но то, что мы видим сейчас в галереях, сохранившееся до наших дней, отличается от того, что лицезрели современники автора. Масляная живопись имеет свойство меняться со временем, на это влияет подбор красок, техника исполнения, финишное покрытие работы и условия хранения. Это не учитывая мелких ошибок, которые мог допустить талантливый мастер, экспериментируя с новыми методами. По этой причине впечатление от полотен и описание их вида с годами может отличаться.

Техника старых мастеров

Техника масляной живописи дает огромное преимущество в работе: картину можно писать годами, постепенно моделируя форму и прописывая детали тонкими слоями краски (лессировкой). Поэтому корпусное письмо, где сразу же пытаются придать законченность картине, не характерно для классической манеры работы с маслом. Продуманная поэтапность нанесения красок позволяет добиться удивительных оттенков и эффектов, поскольку каждый предыдущий слой при лессировке просвечивается сквозь следующий.

Фламандский метод, который так любил применять Леонардо да Винчи, состоял из таких этапов:

  • На светлом грунте делалась пропись рисунка в одном цвете, сепией – контур и основные тени.
  • Затем делался тонкий подмалевок с лепкой объема.
  • Завершающим этапом были несколько лессировочных слоев рефлексов и детализации.

Но темно-коричневая пропись Леонардо со временем, несмотря на тонкий слой, стала сильно проступать сквозь красочное изображение, что привело к потемнению картины в тенях. В основном слое он часто использовал жженую умбру, желтую охру, берлинскую лазурь, желтый кадмий и жженую сиену. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить. Собственно разработанный метод сфумато (затушевывание) позволял это делать с легкостью. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью.


Рембрандт – Ночной дозор

В итальянском методе работали Рубенс, Веласкес и Тициан. Ему характерны такие этапы работы:

  • Нанесения цветного грунта на полотно (с добавлением какого-либо пигмента);
  • Перенесения контура рисунка на грунт мелом или углем и фиксации его подходящей краской.
  • Подмалевок, местами плотный, особенно в освещенных местах изображения, а местами полностью отсутствующий – оставляли цвет грунта.
  • Окончательная работа в 1 или 2 приема полулессировками, реже тонкими лессировками. У Рембрандта шар слоев картины мог достигать сантиметра в толщину, но это скорее исключение.

В этой технике особое значение отводилось применению перекрывающих дополнительных цветов, которые позволяли нейтрализовать местами насыщенный грунт. Например, красный грунт можно было нивелировать серо-зеленым подмалевком. Работа в этой технике велась быстрее, чем во фламандском методе, что больше нравилось заказчикам. Но неправильный подбор цвета грунта и красок завершающего слоя мог испортить картину.


Колорит картины

Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.

Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.


Рубенс – Союз Земли и Воды

Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).


Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках

Для тех, кто делает копии картин великих художников в цифровом формате будет интересен этот ресурс , где представлены веб-палитры художников.

Покрытие лаком

Кроме земляных красок, темнеющих со временем, покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) также изменяют светлость картины, придавая ей желтые оттенки. Чтобы искусственно придать старину полотну, в лак специально добавляют пигмент охры или любой другой схожий. Но сильное потемнение скорее вызовет избыток масла в работе. Он может повлечь за собой еще и трещины. Хотя такой эффект кракелюра чаще связан с работой по полусырой краске , что для масляной живописи недопустимо: пишут только по высохшему или еще сырому слою, в ином случае необходимо соскрести его и прописать заново.


Брюллов – Последний день Помпеи Как просто сделать циферблат состаренным.

Вся красота и прелесть изделий в технике «декупаж» состоит в их состаренности, салфетки или карты ложатся яркими пятнами на фактуру покрытия, темная основа проглядывает сквозь новую краску. Такие места принято называть «продерами», «сколами», или «царапинами». Это достигается вощением поверх темной краски перед последующим нанесение белой, основной.

На этот раз мы декорировали часы из популярной в нашей мастерской серии «Гербарий». Технология декора сходна со шкатулкой, но для циферблата мы применили трафарет. Трафарет был изготовлен на заказ, он многоразовый. И циферблат мы тоже сделаем с «продерами».

Теперь покажу, как я этого добилась.

Поверхность готова к трафаретным работам.

Накладываем трафарет.

Натираем цифры внутри восковой свечей.

Затем наносим коричневую краску спонжем.

Ждем, когда краска подсохнет, снимаем трафарет.

Теперь берем грубую шкурку и процарапываем трещинки, и цифры становятся неровными, можно также подшкурить их краешки!

Часы готовы, осталось покрыть их лаком!

Картины могут стать отличным способом декорировать интерьер. При этом смотрятся они очень благородно. Есть много техник, позволяющих состарить произведение. Некоторые из них требует навыка, а потому пробуйте на каком-нибудь материале, а затем уже приступайте к обработке картины.

Вам понадобится

  • -картина;
  • -горячая камера;
  • -холодная камера;
  • -лак;
  • -наждачная бумага;
  • -чайная заварка.

Инструкция

Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.

Другой возможный способ - потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами - до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.

Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу - попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, - он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.

Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.

Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.

Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.

Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.

Еще одно из очень интересных направлений нашей деятельности - репродукции картин знаменитых художников в технике "Кракле". Суть данной техники заключается в следующем: покрытие печатных холстов специальным лаком, дающим эффект растрескивания. 100% ручная работа. Лак наносится в 2 слоя. Первый слой создает основу, второй эту основу превращает в трещины, создавая эффект старого лака - кракелюра. Отсюда и название техники. После того, как лаки высыхают в образовавшиеся трещины втирается маслянная краска, со специально намешанным коллером. В темные места - светлая, в светлые - темная. После высыхания краски репродукция картины покрывается дамарным лаком в 2 слоя.

Использование данной техники очень популярно для создания репродукций картин старых мастеров и реалистичных фотомонтажей (соединение фото и картины в единое целое).

Сразу заметим, что репродукции картин с эффектом кракелюра это увы удовольствие недешевое, так как все материалы, которые используются в данной технике стоят весьма дорого. К тому же добавляется необходимость соблюдения температурного режима в помещении при изготовлении таких картин.

Образцы репродукций картин с эффектом старения (кракелюр ) представлены у нас в мастерской. Если вас заинтересовала данная услуга мы будем рады показать их вам!

Репродукции картин с эффектом старения (кракелюр) цена

В стоимость включено:

  • печать репродукции на холсте выбранной категории
  • изготовление подрамника, натяжка холста на подрамник
  • двухшаговый кракелюр + затирка трещин маслом
  • покрытие готового холста дамарным лаком
Размер картины Холст Solo Hard хлопок Холст льняной художественный
20х30 см 900 р 1370 р
30х40 см 2320 р 2670 р
40х40 см 2750 р 3100 р
40х50 см 3040 р 3390 р
40х60 см 3410 р 3810 р
50х60 см 3880 р 4320 р
50х70 см 4370 р 4870 р
60х80 см 5540 р 6350 р
60х90см 6050 р 6860 р

СТАНДАРТНЫЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ 4-5 дней
Срочные заказы:
- менее 1 дня + 100% к стоимости;
- 1 день + 35%;
- 2 дня + 10%.

Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно "состарить" изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак,

1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак.

Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рисунок трещин.

Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (дерево, керамика, картон), стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны глянцевым лаком. Выпускается различных цветов, полное время высыхания 24 часа.

2. Микрокракелюрный фацетный лак - двухкомпонентный.

Прозрачный, образующий изящные трещины, которые после высыхания могут быть оттенены пудрой или декорированы витражными красками или жидкой бронзой.

Подходит для любых поверхностей, но для хорошего сцепления, изделие должно быть предварительно обезжирено и обработано специальным лаком-грунтом (шаг 1). После высыхания грунта, фацетный лак наносится слоем 1 мм. мастихином, шпателем или кистью. Время высыхания 6-12 часов.

3. Парафиновая свечка.

Создает потертости, подчеркивающие состаренность изделия. Нижний слой краски, после высыхания в местах предполагаемых облезлостей натираются свечкой. Верхний слой краски в этих местах будет иметь слабое сцепление. Наносим верхний (контрастный) слой краски, высушиваем, наждачной бумагой легкими движениями проходимся по этим местам - краска верхняя легко отойдет.

4. Шеллак жидкий неочищенный.

Придает оттенок состаренности обработанным поверхностям, имеет ярко выраженный янтарный оттенок. От количества слоев зависит цвет (потемнение). Может использоваться как кракелюрный в паре с гуммиарабиком.

5. Краска-патина акриловая универсальная.

Придает изделию состаренный вид, используется на различных поверхностях. На украшенный объект нанести кистью патину, мягкой тряпочкой удалить излишки. Если обрабатываются большие поверхности, то наносить частями.

Чем дольше патина остается на изделии (не вытирается), тем плотнее ее слой. Может использоваться для затирки трещин кракелюра. По окончании патинирования изделие нужно оставить на просушку 24 часа, затем покрыть финишным лаком.

6. Битумный воск. Также придает оттенок старения. Наносится кисточкой или тряпочкой, через некоторое время излишки удалить сухой тряпочкой (не ворсистой).

У меня специально обработано часть поверхности (для наглядности). Очень хорошо состаривант поталь - золото темнеет.

Поскольку было много вопросов на эту тему, решила все-таки закончить свой сериал. Буду рада, если кому-то пригодиться и поможет ориентироваться в великом множестве выпускаемых материалов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх