Осенняя вечеринка: развей тучи серых будней. Конкурсная программа "осенины"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Праздник «Осенний бал» считается открытым.

Спешу представить Вам наше жюри:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

Ведущий. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название и представить капитана и команду!!! Показав на что они способны!

Оценки жюри за 1 конкурс…

1 конкурс

Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции» . Прошу всех участников выйти на сцену. Для вас приготовлены осенние мозаики. Ваша задача, как можно быстрее её собрать!!!

Ведущий 1. А пока команды заняты делом.

Игра со зрителями

ЗАГАДКИ

1). Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)

2). Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

3). Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

4). Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)

5). Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
(Ветер)

6). Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(Иней)

7). Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

8). Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (ОСЕНЬ).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (ВЕТЕР)

3. Сидит – зеленеет, падает – желтее, лежит – чернее (ЛИСТ)

4. Лежит на дороге – в ней промочишь ноги (ЛУЖА)

5. Из дома в дождь спокойно вышел – над головой держу я крышу. (ЗОНТ)

6. Холода их так пугают, к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (Птицы)

7. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это - … (Дождь)

Ведущий. Жюри готово оценить «Осенние композиции»? Ну тогда команды представляют свои работы!!!

Оценки жюри.

Ведущий 1. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

2 конкурс.

На сцену приглашаются один человек из каждой команды владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Ведущий. Жюри, ждем ваших результатов!!!

3 конкурс

Следующий конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

Приглашаю капитанов команд!

(Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»)).

Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено) и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Жили у бабуси 2 весёлых гуся». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Ведущий. Прошу жюри огласить результаты!!!

Ведущий. Предлагаем командам конкурс

4 конкурс. Конкурс. «7 на 2»

Ведущий: Вместе с Осенью к нам приходят и три осенних месяца. Назовите их.

Сентябрь – ещё очень тёплый месяц осени. Древние славяне называли сентябрь листопроводцем, ревуном, хмурнем.

Октябрь - это месяц, когда часто идут дожди, иногда и со снегом. Недаром в русских поговорках этот месяц называют «грязник».

Ноябрь – самый холодный из осенних месяцев. Славяне говорили о ноябре: «Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил».

Ну а мы с вами не будем мерзнуть, а поучавствуем в конкурсе - викторине, который называется «Семь на два». Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ, один балл, т. е. максимальная сумма 7 баллов.

Вопросы для первой команды.

11. Пчелиный дом /улей/

Вопросы для второй команды.

Ведущий. Жюри! Огласите результаты конкурса «7 на 2»

Ведущий 1.5 конкурс. Надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.

Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.

командам дается 2 минуты на размышление.

В это время проводится игра со зрителями

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

подвязка для руки,

носовой платок,

сигнальный флажок,

респиратор,

скатерть,

занавеска на маленькое окно …

Ведущий 2. Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…

Следущий наш конкурс музыкальный . Очень много песен написаны про это чудесное время года и вот сейчас мы вам предлагаем вспомнить некоторые из них. Вам предлагается слова из текстов песен на осеннюю тематику. Ваша задача - распределить слова в правильной последовательности. Будьте внимательны, так как многие слова написаны в начальной форме. Ниже под каждой строчкой вы записываете правильный текст песни и ее исполнителя на нашей эстраде.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Слово для подведения итогов - жюри.

Название конкурса

Система оценивания

1 команда

2 команда

«Осенние композиции»

Кто быстрее и правильнее соберет мозаику

Другой команде 4-0 баллов

«Пантомима».

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

5 капитану, который сказал больше, второму 4-0 баллов

К онкурс. «7 на 2»

Один правильный ответ 1 бал

«Дефиле»

1 вариант оценивается 1 балл

Музыкальный

Верно сложили строчку 5 баллов, с ошибками 4-0 баллов

Ответы для жюри

конкурс «Пантомима».

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Конкурс. «7 на 2»

Вопросы для первой команды.

7. Стеклянный приют для овощей. /банка/

8. Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/

9. Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).

10. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы - грибы стоят. (Опята).

11. Пчелиный дом /улей/

12. Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик).

13. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Вопросы для второй команды.

1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи).

2. Результат пчелиного труда /мёд, воск/.

3. Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/

4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков).

5. С чего начинается осень? /с буквы "О"/ .

6. Удивительное солнце в огороде: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух).

7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик).

конкурс «Дефиле»

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях,

бинт,верёвка,подвязка для руки,жгут,носовой платок,сигнальный флажок,респиратор,

ширма,тряпка,лоскут,скатерть,веер,пелёнка,занавеска на маленькое окно …

конкурс музыкальный

1)Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох.

Листья желтые над городом кружатся, тихим шорохом нам под ноги ложатся)

2)Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осенний поцелуй после жаркого лета.

3)Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги.

Что такое осень-это небо, плачущее небо под ногами.(ДДТ)

4)Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

Осень, осень, лист опал и листья сбросил и лихой веер гонит дым за мной («Лицей»)

5)сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,

Как часто вижу я сон, тот удивительный сон, в котором осень нам танцует вальс Бастон. (А.Розенбаун)

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги

Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,

ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
(для учащихся 1-11-х классов)

На фоне презентации об осени ведущий начинает осенний праздник

Ведущий:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий:
Листает ноябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Победное первенство на сегодняшней встрече оспаривают 2 сборных команды, названия которых мы узнаем чуть-чуть позже.

КОНКУРС № 1 «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Участником команды за 3 минуты необходимо создать прекрасное осеннее дерево, а деревом будет один из участников команды. Критерии оценивания для жюри: количество листьев, оригинальность их расположения. Итак, начинаем!

КОНКУРС №2 «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ: КТО СПОЁТ ЛУЧШЕ?»

Команды должны спеть по 1 куплету и припев песни «Листья жёлтые над городом кружатся». Критерии оценивания: дружность и выразительность исполнения. Итак, желаем нашим командам удачи!

Ведущий: А сейчас вашему вниманию учащиеся 1-3 классов покажут преимущества различных овощей.

КОНКУРС№3 «ОСЕННЯЯ ПАНТОМИМА»

Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

задания для миниатюр-пантомим учащиеся выберут сейчас. У каждой команды по 3 пантомимы.

    Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.

    Медведь готовится к спячке – обустраивает берлогу.

    Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.

    Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.

    Белочка прячет в дупло орешки и грибочки – делает на зиму запас пропитания.

    У зайца постепенно меняется окрас: он становится белым.

Критерии: актёрское мастерство, активность всех членов команды.

КОНКУРС №4 «ОСЕННИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ»

В качестве домашнего задания нужно было подготовить презентацию «Осень для нас – это…»

Критерии: оригинальность, красочность, содержательность

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ»

КОНКУРС №5 «КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ОСЕНИ»

    ПРЕДСТАВИТЬ НАРЯД И ЗАЩИТИТЬ ЕГО (КРИТЕРИИ: ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОСЕННЯЯ ТЕМАТИКА)

2) « Конкурс «Осень наоборот»

На листочках написаны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но буквы в них перепутаны. Ваша задача – их разгадать (за 5 минут)

Тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);

Окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);

Ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);

Икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);

Ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);

ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).

Ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).

Еозис (сизое), ялпак (капля), ьсором (морось).

Ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).

Алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).

Ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).

Онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).

В это время команда отвечает на вопросы викторины, о среди телезрителей проходит игра «Снимаем кино!»

Критерии оценивания:

Эстетичность;

Оригинальность представления;

Соблюдение осенней тематики;

Артистизм.

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

Сейчас многоуважаемые члены жюри подведут итоги нашего конкурса.

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Подведение общего итога, награждение.


1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен
воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. "В саду горит
огонь рябины красной".

2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по
полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные
нити паутины.
Команды составляют слова: "Туман" и "Ветер"

1 вед.: Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

2 вед.: Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

пантомима показать осеннее явление (старшие)
"сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку"

(младшие) танец ежей, зайцев, лис, медведей, лягушат.

1 вед.: Сегодня - первый бал в этом учебном году! Бал осени, цветов и листьев, красоты и радости.

2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы друг друга.

1 вед.: Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся начальных классов дарят свой сюрприз.

СЦЕНКА _________________________________________

1 вед.: Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

^ Игра на внимание "Капуста-редиска". На слове "редиска" дети приседают и складывают ладошки шариком, на "капуста" - поднимаются сами и поднимают руки вверх, разводя их чуть в стороны.

2 вед.: Другая осень - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

^ Игра с залом "Дождь". Ведущий делит зал на три-четыре части. Затем показывает движения, которые каждая группа должна выполнять. Движения выполняются в таком порядке:
- трение ладоней друг об друга;
- щелкание пальцами;
- стучание ладошками по коленям;
- топот.

1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень - красавица девушка.

2 вед.: А давайте представим, что осень - это образ королевы.

1 вед.: Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева.
2 вед.: У нас сегодня в гостях та, которая хотела стать королевой, а осталась сидеть у разбитого корыта. Сказка «О рыбаке и рыбке». Современное видение. Автор – Татьяна Алексеевна.

СЦЕНКА _______________________________________

1вед.: Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.

^ КОНКУРС «МУЗЫКАНТЫ» посуда

2 вед.: Осень это - великолепная художница, рисующая свои картины под названием "Осеннее очарование". Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…

1 вед.: Наверное, все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах.

^ КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ» Художникам нужно будет изобразить осень, используя только два карандаша (мелка) - красный и желтый.

2 Вед: А сейчас - "Осенний листопад". Не пугайтесь, мы не будем засыпать вас листьями, мы будем засыпать вас вопросами.

Вопросы

1) Как в России называют короткий период теплой погоды в начале осени? (Бабье лето)
2) Благодаря кому обычная фраза "Ой, кажется, дождь начинается" стала знаменитой? (Пятачку)
3) Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
4) Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонтик)

5) Сколько дней длится осень? (92)
6) В каком балете Чайковского цветы танцуют вальс? ("Щелкунчик")
7) Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
8) Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
9) Какое дерево является символом осени? (Клен)
10) В гербе какого государства можно увидеть хризантему? (Япония)

любой вечер не обходился без игр.


  • Игра “Ручеек”.

  • Игра “Веночек осенний” (звучит музыка, детям на голову одевается по очереди венок, на ком музыка остановится, тот выбывает.)

  • Игра “Завяжи и развяжи” (2 команды. Один завязывает бант, другой развязывает.)

  • Кто первым доберется до приза.

  • Музыкальная посылка.

  • Чей это голос?
1 Вед: Осень пришла, деревья позолотила,
Мягким ковром она землю покрыла.
Как свечи, горят на рябине кисти.
И в вальсе кружатся осенние листья.

2 Вед:Осень... Чудесная пора... В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья. По земле медленно и важно шествует королева Осень.

«Замедленная съёмка».

Участники должны замедленными движениями изобразить следующие ситуации:

-рубка дров

-взятие яйца из куриного гнезда

-ранение и перевязывание пальца

-покос травы и собрание её в стог.

1 вед.: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

2 вед.: Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

Игра с лентами “Найди пару”. (У ведущего в руках находятся ленты, середина у ведущего, а концы свободны с двух сторон. С одной стороны берут концы девочки, а с другой мальчики. Таким образом, образуются пары.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"

кричалка «Вы правы!» или «Вы не правы!»

Ведущий1:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

«Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

1 вед: Ну, вот и все, окончен бал.

Подходит время расставаться.

Но если есть у вас запал,

Мы будем каждый год встречаться!

2 вед: Взгляните друг на друга. Еще раз посмотрите, пожалуйста, постарайтесь запомнить этот вечер и этот бал. Он заслуживает этого, хотя бы потому, что вы почтили его своим присутствием. Окончен бал, погасли свечи…



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх