Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень. Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования
  • Акварельные краски, гуашь
  • Простые карандаши
  • Широкая кисть для смачивания бумаги
  • Беличьи кисти №6, №2
  • Кусочки белой парафиновой свечи
  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …)

Воспитатель предлагает детям подумать:

Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.
  • Дают названия своим картинам.
  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.
  • Какими материалами пользовались
  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.


Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • «Уж небо осенью дышало…»

    Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к художественному творчеству. Продолжать учить передавать предметы, явления окружающего мира посредством рисования.

    Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

    Предварительная работа:

    • Беседы об осени;
    • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
    • Разучивание стихов и поговорок об осени;
    • Пение песен об осени и слушание музыки;
    • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
    • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
    • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
    • Наблюдение за деревьями на прогулке;
    • Поделки из природного материала;
    • Заготовка ствола березы из белого пластилина.

    Материалы и оборудование:

    • Иллюстрации с изображением смешанного леса.
    • Гуашь, тонированные листы бумаги, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
    • Кукла ежа из кукольного театра.
    • Запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (октябрь).

    Ход занятия

    Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

    Слушание (звучит музыка)

    Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

    А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

    А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

    Сейчас какая осень? (поздняя)

    А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

    Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

    Сюрпризный момент

    Раздается стук: Тук-тук-тук!

    (воспитатель на руку одевает кукольного ежика)

    Воспитатель: Здравствуйте! Ребята кто к нам в гости пришел такой?

    Еж: Здравствуйте, ребята! Я ежик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

    Воспитатель : С удовольствием. Ты знаешь, ежик, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

    Физкультминутка.

    Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

    Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

    Долго будет дождик плакать,

    Разведет повсюду слякоть . Приседают, держа руки на поясе.

    Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

    Поднимай повыше ноги.

    Еж: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

    Игра "Назови деревья"

    Еж: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

    А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

    Еж: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

    Загадки

    1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

    2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
    Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

    3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
    А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

    4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
    Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

    Еж: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.

    Воспитатель: ежик, в лесу сейчас осень, давай покажем ребятам как художники изображают осень. Ребята, давайте рассмотрим репродукции картин о осени

    Рассматривание репродукций.

    Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень. И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины».

    Орг. Момент. Звучит музыка.

    Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

    С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало.

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу. Приближалась

    Довольно скучная пора.

    Стоял ноябрь уж у двора…

    Какое по характеру это стихотворение? (ответы детей)

    Беседа после чтения.

    О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени)

    О каком периоде осени здесь говорится (Поздняя осень)

    Найдите слова, подтверждающие ваше мнение.

    (Приближалась довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора).

    Какой месяц относится к поздней осени? (Ноябрь)

    Какой есть ещё период осени? (Ранний)

    Какие месяцы относятся к ранней осени? (Сентябрь, октябрь)

    Какие признаки осени упоминает поэт?

    Как вы понимаете слова

    «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась…»

    (Листья облетают с деревьев, и становится грустно и печально).

    Что значит слово караван?

    (Движущаяся вереница – друг за другом)

    Кто двигался караваном? (Гуси)

    Куда они двигались? (Улетали на юг)

    Какие ещё птицы улетают на юг зимовать? Почему на юг?

    Ребята, но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года. Давайте и мы нарисуем позднюю осень.

    Практическая работа.

    Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

    Дети рисуют.

    Рассматривание работ.

    По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.


    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности

    «Поздняя осень».

    Подготовила и провела воспитатель: Николаева Светлана Львовна.

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    Упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

    Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

    Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

    Упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев;

    Закреплять приёмы рисования концом кисти;

    Продолжать развивать умение изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка ватными палочками - снег).

    Продолжать развивать умение работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона.

    2. Коррекционно-развивающие:

    Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

    Развивать координацию движений, сопровождая речью;

    Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

    Развивать воображение;

    3. Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

    Воспитывать эстетическое восприятие природы;

    Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

    Материал:

    Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги тонированные. Гуашь, акварель, палитра, кисти №2 или 3, непроливайки с водой, подставки, салфетки, ватные палочки.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

    Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

    Беседа о поздней осени, ее признаках.

    Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».

    Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

    Наблюдение за небом, деревьями, дождем, снегом на прогулке.

    Ход занятия:

    Ребята, какое сейчас время года?

    Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

    Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит.

    Зашумели воды

    Быстрого ручья

    Птички улетели

    В теплые края.

    Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

    О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

    Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

    Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

    Физкультминутка

    Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

    Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

    Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

    Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

    От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

    Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

    Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

    Рассматривание образца.

    Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).

    Приёмы рисования.

    Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

    Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую гуашь добавить капельку чёрной).

    Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

    Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

    Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён снег. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать снег? (способом «тычка»)

    Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

    Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

    Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

    Ива, тополь и рябина,

    Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

    После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.

    Юлия Мясникова
    Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»

    Тема : «Поздняя осень »

    Программное содержание :

    Учить создавать выразительный образ «поздней » осени ;

    Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

    Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

    Развивать образное мышление, творческое воображение.

    Материал : иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней » осени , краски, лист бумаги, салфетки, кисти.

    Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

    Дни стали короче, длинней стали ночи.

    Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

    Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени .

    Какое сейчас время года?

    Дети : Осень

    После какого времени года наступает осень ?

    Дети : После лета

    Сколько длится осень ?

    Дети : Три месяца.

    Назовите мне три осенних месяца .

    Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Что происходит осенью ?

    Дети : Дни стали короче

    Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

    А какая бывает осень ?

    Дети : Ранняя, золотая, поздняя .

    Какая осень изображена на картине?

    Дети : Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.

    Дети : Яркие, теплые.

    Какая сейчас осень ?

    Дети : Поздняя осень

    А какая осень изображена на этой картине?

    Дети : Поздняя . Погода пасмурная, хмурая

    Какие краски использовал художник?

    Дети : Темные, серые

    Физминутка :

    Листья осенние тихо кружатся ,

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    И под ногами шуршат, шелестят

    Будто опять закружиться хотят.

    Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.

    Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень , я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень . Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень

    Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень . Какие краски мы будем использовать?

    Дети : Серые, холодные.

    Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик . А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.

    Самостоятельная работа детей.

    Итог НОД.

    Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня . Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.

    Сделать выставку работ.

    Публикации по теме:

    «Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

    «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

    Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

    Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

    Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх