Происхождение японцев. История возникновения японии

Япония - самая молодая из восточных цивилизаций. Она расположена на архипелаге из 4 крупных островов: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Кроме того, к Японии относится более 3 тысяч островов. Современное население Японии составляет примерно 12 млн. человек, из них 99% этнические японцы. Японский этнос оформился в результате продолжительных миграционных процессов, связанных с передвижением этнических групп из Сибири, Кореи и с островов Тихого океана. Ядро народностей сложилось к началу нашего времени в 3-6 веках, когда в центре острова Хонсю образовалось первое государство Ямато.

Островное положение Японии уберегло ее от военных завоеваний и создало условия для культурной изоляции страны. Близость к восточному побережью Азии предопределило влияние Китая и Кореи на формирование культуры Японии.

Древнейшие племена, населявшие Японские острова, занимались охотой, рыболовством, лесным прибрежным собирательством. Они почитали Солнце, о культуре которого свидетельствуют алтари в виде выложенных из камней колец с возвышающимся в центре вертикальным камнем. Самое большое сооружение такого рода было раскопано в местечке Ою. Диаметр наружного кольца составляет 46,5 метров, а внутреннего 14,57 метров. Найдены небольшие глиняные фигурки, изображающие женское божество. Сохранилась керамика, сделанная без гончарного круга и покрытая "веревочным узлом" (стиль Дземон). Размеры некоторых изделий достигают метра. Пышные, фантастические формы сосудов демонстрируют неукротимую силу магии.

Культура бронзы зарождается в Японии в начале нашей эры под влиянием иммигрантов из Кореи. Японцы научились отливать бронзовые колокола, изготовлять мечи и другое оружие. В конце 3 века началась массовая эмиграция китайцев, которые завезли в Японию технологию железа.

"Живая жизнь" переместилась из столицы с императором (правители Ямато приняли со временем титул тэнно - император) и его регентами в провинции. Владельцы сеэн же, боясь друг друга, и для защиты своих владений, создавали отряды воинов-дружинников из своих крестьян, мелких землевладельцев или беглых. Так, в Японии появилось сословие профессиональных воинов-самураев, вассалов сильных домов и императора.

Самурайство отличалось от других вариантов служилого сословия на Востоке тем, что находилось на службе не у государства, а у знатных домов, за что вначале и получало лены (с 14 в. постепенно перешло на натуральный паек). Самурай. Вершина самосовершенствования и развития человеческого духа. Органичное соединения извечного противоборства созидания и разрушения. Идеальная машина "смерти" или грубый, агрессивный, невежественный убийца? Нет одинаковых людей и нет идеальных людей. Каждого из нас создаёт время и место. Столетия природных и социальных катаклизмов в отрезанной от всего мира маленькой островной Японии создали особый устойчивый к экстремальным ситуациям психологический тип.

Наиболее характерным представителем этого типа являлась военная, а впоследствии и государственная элита страны Восходящего солнца - самурайское сословие, которое жило по определённым правилам именуемым «Кодекс самурая»: «Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить - помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги - что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириады зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье. Но если он живет лишь сегодняшним днем и не думает о дне завтрашнем, так, что, стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а, глядя в лица родственников, он чувствует, что никогда не увидит их вновь. Тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности».

Особое внимание в культуре Японии отводят Гейшам. Существует две версии появления гейш на земле Японии. Приверженцы первой версии считают, что прародительницами гейш были две предприимчивые особы, которые решились в одиннадцатом веке заработать деньги и славу необычным представлением для священных воинов. Нарядившись в парадные одежды своих зрителей - белые длинные платья, высокие шапки, и, прикрепив мечи к поясу, они пустились в пляс…

Гости были так ошеломлены, что, спустя несколько дней, барышни стали самыми яркими персонажами на всех званых приёмах. С годами белые одежды немного разнообразили - юбки покраснели, а мечи вышли из моды.

Вторая версия гласит, что первоначально в гейши допускались только представители сильного пола, и развлекали они отнюдь не высшее общество. Гейша-мен входили в состав так называемого «водного мира», что, по сути, являлось аналогом парижского «двора чудес». Постепенно мужчины остались не удел, поскольку публике больше импонировали плавные танцы белоснежных мотыльков в исполнении женщин. Как только произошла эта революция полов, гейши сразу приобрели более чем достойную репутацию - красавиц начали приглашать на чайные церемонии. Районы, в которых располагались общины гейш, назывались «цветочными улицами» (ханамати). Руководили гейшами «матушки» - Ока-сан. Гейши-ученицы назывались майко. Переход из майко в гейши обычно сопровождался потерей девственности, которая продавалась наиболее значительным клиентам ханамати за огромные деньги. Чем больше платил мужчина за то, чтобы «сорвать цветок невинности», тем выше были шансы майко стать востребованной и высокооплачиваемой гейшей. Популярность и красота гейши стали измеряться статусом приглашающего её чайного дома.

Несмотря на то, что гейши являли собой элиту чувственных наслаждений, они ни в коем случае не были проститутками. Немаловажно, что с момента появления профессии гейши, им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги. Золотой век гейш продолжался с 60-х годов XIX и до начала XX века. Именно в этот период была разработана сложная и утонченная система воспитания гейши, которая включала в себя литературу, рисование, музыку и искусство быть неотразимой - Коконо-токоро (девять рецептов красоты), которое позволяло женщинам - цветам выглядеть безупречно.

Иностранные ученые выделяют основные этапы развития культуры:

культура древних веков до 6 в. нашей эры;

Буддийская культура с 6 в. до конца 8 в.;

формирование национальной культуры с 8-12 вв.;

развитие культуры в средневековье в 13-15 вв.;

культура предновейшей эпохи 15-17 вв.

этап модернизации культурной жизни 19-20 вв.

Таким образом, цивилизация и культура Японии до глобального столкновения западной и восточной цивилизаций имела много ярких уникальных особенностей, некоторые из них сохранились и в новейшее время. Одной из существенных является отсутствие хронологически четкого перехода от древности к средневековью, связанного с формированием феодализма как социально-экономической и политической структуры.

На эпоху 16 - начало 17 века приходится рассвет японской архитектуры и искусства японского сада.

Это специфическая ритуализованная форма совместного чаепития, созданная в средние века в Японии и по настоящее время культивируемая в этой стране. Появившись первоначально как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, стала неотъемлемым элементом японской культуры, тесно связана со многими другими культурными явлениями.

Существует множество разновидностей чайной церемонии, из которых выделяется шесть традиционных: ночная, на восходе солнца, утренняя, послеобеденная, вечерняя, специальная.

Ночная церемония. Обычно проводится при луне. Сбор гостей происходит незадолго до полуночи, завершается церемония не позже четырёх часов утра. Особенностью ночной церемонии является то, что порошковый чай готовят непосредственно во время церемонии, перетирая в ступке чайные листья, и заваривают очень крепко.

На восходе солнца. Церемония начинается в три-четыре часа утра и продолжается до шести утра.

Утренняя . Проводится обычно в жаркую погоду (когда утро - наиболее прохладное время), начинается около шести утра.

Послеобеденная. Начинается около часа пополудни, из еды подаются только пирожные.

Вечерняя. Начинается около шести часов пополудни.

Специальная (риндзитяною) церемония проводится по особым случаям: праздник, специально организованная встреча друзей, празднование какого-либо события. Чайную церемонию могли проводить, готовясь и к важнейшим событиям, например, к битве или к ритуальному самоубийству. Тут особую роль играл «мастер чая». Он должен был обладать великими внутренними качествами. Ему предстояло укрепить своего гостя или гостей перед ответственным шагом.

В культуре этого периода отражаются политические и экономические процессы. Старые формы были разрушены, люди развивали новые отношения и создавали другое восприятие мира, что порождало свежие культурные творения. Военная диктатура начала 16 века постепенно переросла в политику просвещенного правления. Архитектура 16-19 веков демонстрирует явную стилистическую двойственность. С одной стороны, ярко проявилась тяга к показной пышности и декоративной насыщенности. С другой стороны, продолжала развиваться тенденция к выразительности чистой конструкции, прежде всего это проявилось в уникальной архитектуре чайных домиков.

Созревание феодального общества и развитие городской торговли дали основания для роста богатой творческой культуры. Устанавливая свое владение, феодалы сооружали в его центре долговременные замки, располагая их на равнинной местности, что делало более удобным транспортное сообщение и строительство городов вокруг замков. Замок представлял собой настоящее военное сооружение, так как с началом применения огнестрельного оружия феодалы превращали замки в сложные, в военном отношении и значительные по масштабам сооружения. Замок - дворец можно считать выражением эстетических идеалов, верхушки новой феодальной знати. Главным сооружением всегда была башня - "тэнсю", которая воплощала силу и могущество владельца замка. Если неприятель проникал в башню, ее владельцу оставалось лишь одно - совершить ритуальное самоубийство - "сэппука", чтобы избежать позора поражения.

Первым в истории Японии замком, окруженным каменными стенами был - "Адзути", находящийся на берегу озера Бива. Но в том же 16 в. он был сожжен и уничтожен. Сохранились лишь мощные фундаменты. Влияние этого замка на архитектурную традицию Японии было столь огромно, что Адзути стал своего рода образцом для всех замков, строящихся в конце 16 и начале 17 вв. В настоящее время сохранилось всего 12 подлинных замковых башен этого периода.

Традиционные театральные жанры занимали большое место в системе средневековой культуры Японии. Они не только воплощали основные эстетические идеи времени, но оказывали значительное влияние на изобразительное и декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, воспринимая и осваивая их открытия. Вне соприкосновения с театром останутся непонятными многие явления общественной жизни и особенности японской художественной культуры в целом. Особое место в театральной культуре Японии занимают драматические школы Но, Кабуки и Дзерури.

Театр Но - символический. Каждый жест и движение это условный знак, передающий то или иное душевное состояние героя. Сценическое движение лишено какой-либо импровизации, оно складывается из 250 канонических поз - ката. Они могут быть чисто танцевальными или же символизировать эмоции. Важнейшую роль во всех действиях актера играет веер. С веером исполняются все танцы ситэ и всевозможные характеристики героя. Также не менее важную роль играют маски (в спектаклях применяются 4 основных вида маски: старцы и божества, воины, женщины, демоны) и костюмы, имеющие свои символические значения.

Развитие драматического искусства Японии определяли Кабуки (театр актера) и Дзерури (театр марионеток). Театр Кабуки возник в начале 17 в. в Киото и стал любимым развлечением горожан. Прототипом Кабуки служил тип танца, котором женщины появлялись в необычных костюмах. Возникнув в Киото в начале периода Эдо, этот танец получил название Кабуки Одори и был достоин того, чтобы его заметили из-за своего свободного стиля, новизны и свободы нрава. Эти ранние танцы и пародии развивались в пьесы с определенной драматической структурой. В конечном итоге женщины были отстранены от сцены из-за угрозы гражданского беспорядка, чинимой мужчинами, которые вели соперничество в свою пользу, и мужчины более старшего возраста развились в серьезных актеров того, что оказалось известным как Кабуки. Доминирующее положение заняли пьесы, относящиеся к истории, легендам и современной жизни, и темы гуманности, верности и любви. К середине периода Эдо появился ряд хороших драматургов, чьими усилиями Кабуки превратилась в традиционную драму Японии. Приоритет в Кабуки актерского мастерства над всем остальным привел к тому, что огромная важность придавалась преемственности фамильного имени и актерской традиции. Все театральные жанры - яркое самобытное явление художественной культуры Японии. На протяжении всего средневекового периода театр был важной частью духовной жизни японского народа, выражая этические и эстетические идеалы времени.

Любителям искусства хорошо знакомы НЭЦКЭ - небольшие разные фигурки из кости или дерева работы японских и китайских мастеров. Странный, непонятный мир таится за миниатюрными изображениями божеств, благожелательных символов, людей, животных, птиц, рыб. На первых порах эти произведения очаровывают только виртуозностью исполнения. В скульптуре высотой в три-четыре сантиметра не пропущено ни одной детали. Все передано точно и выразительно, с неподражаемой живостью, непосредственностью в трактовке натуры, часто с юмором и фантазией. С художественной точки зрения нэцкэ - это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык. С точки зрения истории культуры сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов, обычаев, религиозных и моральных представлений - словом, жизни Японии ХVII-XIX веков. Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.

Кто из нас не видел загадочных коротких стихов, которые похожи на картину-иероглиф? Несколько взмахов кистью - и перед вами законченная мысль, образ, философия.

Хокку, танка, хайку. Что это такое, как и когда появились такие стихи и чем они отличаются?

Появились они в средние века. Никто не знает, когда все началось, то точно известно, что все эти формы японского стихосложения родились из народных песен и… слоговой азбуки.

Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения. Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.

Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.

Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причем с обязательным указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трехстишие прочно утвердилось в японской поэзии во второй половине семнадцатого века. Хокку обладает устойчивым метром.

Наша жизнь - росинка,

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь - и все же...

Сакура - известный символ Японии и японской культуры - с давних пор почитаемое японцами растение. Ханами - японская национальная традиция любования цветам, самая известная из которых - цветение сакуры.

Существует множество культур сакуры, в частности - Сомэй Ёсино Сакура (ソメイヨシノ), впервые культивированная в Эпоху Эдо и широко распространившаяся по всей Японии со времён Мэйдзи.

В старину главенствующее положение в культурном плане занимали Ямадзакура (山桜 - «горная вишня»), Яэдзакура (八重桜 - «вишня с удвоенными лепестками») и известнейшая сакура Ёсино - производная от Ямадзакуры. Со времён Мэйдзи изображение сакуры находится на головных уборах учащихся и военных, как показатель ранга. В настоящее время используется на гербах полиции и вооружённых сил Японии. Кроме того, сакура - традиционный символ женской молодости и красоты. В Японии находится в обиходе монета достоинством 100 иен с изображением сакуры.

марта, начиная с 4-го года Хэйсэй (1992) общественной организацией «Общество Японской Сакуры» введён Праздник Цветения Сакуры. Этот праздник проходит во всех районах Японии, время проведения зависит от времени цветения сакуры.

Японская культура очень многогранна….

Японская еда - это чуть ли не главная причина посетить Японию и самый капризный едок будет обрадован, узнав, что меню в этой стране не исчерпывается блюдами sushi, tempura и sukiyaki, которые являются наиболее известными в других странах. За исключением shokudo (столовые) и izakaya (эквивалент паба), большинство японских ресторанов специализируется в одном направлении кухни. В большинстве ресторанов, обедающие сами выбирают себе состав блюда, в основном это смесь мяса, даров моря и овощей, которые запекают в капусте. Также есть рестораны, специализирующиеся в грилях на древесном угле.

Культура распития спиртных напитков - это клей, который скрепляет японское общество. Спиртное здесь пьют все, почти каждый взрослый, будь-то мужчина или женщина и большинство подростков. Пиво - фаворит в этих краях, японцы пьют его везде, покупая в торговых автоматах даже на территории храмов. Саке (рисовое вино) употребляется теплым или холодным, но с теплой закуской. Похмелье после саке незабываемо, так что пейте в меру. Также Япония славится своим зеленым чаем, который содержит много витамина C и кофеина. Он очень освежает и заряжает бодростью, а как недавно стало известно - еще и предотвращает рак.

Япония - потрясающая страна. Здесь уникально все - города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира.

культурный япония самурайство чайный хокку

Слезинка звёзд на лепестке пиона,

Несмелый взгляд - смущенное молчанье...

Журчит ручей, сбегая вниз со склона...

Легка так акварель... очарованье...

И тонкая тропинка, нитью шёлка,

Ведёт все выше, с небом на свиданье...

На лотоса цветок присела пчелка,

Пусть камыша шумит густая челка...

Восход зари подарит вдохновенье,

Окрасив небо лаской снов ириса,

Рождая первый луч - судьбы мгновенье...

Да шум ветвей зелёных, кипариса,

С оглядкою на гибкий стан бамбука,

Вбирает солнечную радугу нарцисса...

Там древней мудрости рождается наука...

Полутонов тончайших смысл глубокий...

И сердца стук - загадка чувств и звука...

Такой безбрежный мир… такой далёкий...

В садах вселенной лепестками вишни...

Ты был там... подскажи... он одинокий?..

Японцы не коренные жители Японии October 19th, 2017

Все в курсе, что американцы не , точно так же как и теперешнее . А вы знали, что японцы не являются коренным населением Японии?

Кто же тогда жил в этих местах до них?

До них здесь проживали айны, таинственный народ, в происхождении которого до сих пор много загадок. Айны некоторое время соседствовали с японцами, пока последним не удалось вытеснить их на север.

О том, что айны являются древними хозяевами Японского архипелага, Сахалина и Курильских островов, свидетельствуют письменные источники и многочисленные названия географических объектов, происхождение которых связано с языком айнов. И даже символ Японии — великая гора Фудзияма — имеет в своем названии айнское слово «фудзи», что означает «божество очага». Как считают ученые, айны заселили японские острова около 13 000 лет до нашей эры и образовали там неолитическую культуру Дзёмон.

Айны не занимались земледелием, они добывали пропитание охотой, собирательством и ловлей рыбы. Жили они небольшими поселениями, достаточно удаленными друг от друга. Поэтому ареал их проживания был довольно обширен: японские острова, Сахалин, Приморье, Курильские острова и юг Камчатки. Примерно в 3 тысячелетии до нашей эры на японские острова прибыли монголоидные племена, ставшие впоследствии предками японцев. Новые поселенцы принесли с собой культуру риса, позволявшую прокормиться большому количеству населения на относительно небольшой территории. Так начались тяжелые времена в жизни айнов. Они вынуждены были переселяться на север, оставляя колонизаторам свои исконные земли.

Но айны были искусными воинами, в совершенстве владевшими луком и мечом, и японцам долго не удавалось победить их. Очень долго, почти 1500 лет. Айны умели управляться с двумя мечами, а на правом бедре они носили два кинжала. Один из них (чейки-макири) служил ножом для совершения ритуального самоубийства — харакири. Японцы смогли победить айнов только после изобретения пушек, успев к этому моменту многое у них перенять по части военного искусства. Кодекс чести самураев, умение владеть двумя мечами и упоминавшийся ритуал харакири — эти, казалось бы, характерные атрибуты японской культуры на самом деле были заимствованы у айнов.

О происхождении айнов ученые спорят до сих пор. Но то, что этот народ не является родственным другим коренным народам Дальнего Востока и Сибири, уже доказанный факт. Характерная черта их внешности — очень густые волосы и борода у мужчин, чего лишены представители монголоидной расы. Долгое время считалось, что они могут иметь общие корни с народами Индонезии и аборигенами Тихого океана, так как у них схожие черты лица. Но генетические исследования исключили и этот вариант. А прибывшие на остров Сахалин первые русские казаки даже приняли айнов за русских, настолько они были не похожи на сибирские племена, а напоминали скорее европейцев. Единственной группой людей из всех проанализированных вариантов, с кем у них наблюдается генетическое родство, оказались люди эпохи Дзёмон, которые предположительно и были предками айнов. Айнский язык также сильно выбивается из современной лингвистической картины мира, и ему пока не нашли подходящего места. Получается, что за время длительной изоляции айны потеряли связь со всеми другими народами Земли, и некоторые исследователи даже выделяют их в особую айнскую расу.


Сегодня айнов осталось очень мало, около 25 000 человек. Они обитают в основном на севере Японии и практически полностью ассимилированы населением этой страны.

Айны в России

Впервые камчатские айну вошли в контакт с русскими купцами в конце XVII века. Отношения с амурскими и северокурильскими айну установились в XVIII веке. Айну считали русских, отличавшихся расой от их японских врагов, друзьями, и к середине XVIII века более полутора тысячи айнов приняли русское подданство. Даже японцы не могли отличить айну от русских из-за их внешнего сходства (белая кожа и австралоидные черты лица, которые по некоторому ряду черт сходны с европеоидными). Когда японцы впервые вошли в контакт с русскими, они назвали их Красные Айну (айну со светлыми волосами). Только в начале XIX века японцы поняли, что русские и айну — два разных народа. Тем не менее, для русских айну были «волосатыми», «смуглыми», «темноглазыми» и «темноволосыми». Первые русские исследователи описывали айну похожими на русских крестьян со смуглой кожей или больше похожими на цыган.

Айну были на стороне русских в течение русско-японских войн XIX века. Однако, после поражения в Русско-японской войне 1905 года, русские бросили их на произвол судьбы. Сотни айну были уничтожены и их семьи насильно переправлены на Хоккайдо японцами. В итоге, русским не удалось отвоевать айну в ходе Второй мировой. Только несколько представителей айну решили остаться в России после войны. Более 90 % уехали в Японию.


По условиям Санкт-Петербургского договора 1875 года, Курилы отошли Японии, вместе с проживающими на них айну. 83 северокурильских айну 18 сентября 1877 года прибыли в Петропавловск-Камчатский, решив остаться под управлением России. Они отказались переселиться в резервации на Командорских островах, как им предлагало российское правительство. После чего, с марта 1881 года, на протяжении четырёх месяцев они пешком добирались до деревни Явино, где позже обосновались. Позже была основана деревня Голыгино. Ещё 9 айнов прибыли из Японии в 1884 году. Перепись 1897 года указывает на 57 человек населения Голыгино (все — айну) и 39 человек в Явино (33 айну и 6 русских). Советской властью обе деревни были уничтожены, а жители были переселены в Запорожье Усть-Большерецкого района. В итоге, три этнические группы ассимилировались с камчадалами.

Северокурильские айну в данный момент — самая большая подгруппа айну на территории России. Семья Накамура (южнокурильская по отцовской линии) — наименьшая и насчитывает только 6 человек, живущих в Петропавловске-Камчатском. На Сахалине есть несколько тех, кто определяет себя как айну, но гораздо больше айну себя таковыми не признают. Большинство из 888 японцев, проживающих в России (перепись 2010), имеют айнское происхождение, хоть и не признают это (чистокровным японцам разрешён въезд в Японию без визы). Похожая ситуация с амурскими айнами, проживающими в Хабаровске. И считается, что из камчатских айну в живых уже никто не остался.


В 1979 году СССР вычёркивает этноним «Айну» из списка «живых» этнических групп России, тем самым провозгласив, что этот народ на территории СССР вымер. Судя по переписи 2002 года, никто не вписал этноним «айну» в поля 7 или 9.2 формы К-1 переписи

Есть такие сведения, что наиболее прямые генетические связи по мужской линии айны имеют, как ни странно, с тибетцами — половина их является носителями близкой гаплогруппы D1 (сама же группа D2 практически не встречается за пределами Японского архипелага) и народами мяо-яо на юге Китая и в Индокитае. Что касается женских (Мт-ДНК) гаплогрупп, то у айнов доминирует группа У, которая встречается также и у других народов Восточной Азии, но в небольшом количестве.

источники

ВВЕДЕНИЕ

Япония слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая, простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит в эту таинственную страну не рассеет сложившийся миф. «Я побывал в волшебной сказке», - говорят люди, посетившие Японию.

Беспрекословное повиновение и подчинение – в крови у этой нации. Не пугайтесь, когда встретившая вас на пороге своего дома японка падает на колени, кладет на пол перед собой и прижимается к ним лбом – так она выражает свое почтение. Кстати, не вздумайте пожимать хозяину руку в знак приветствия: это здесь не принято.

В представлении европейца давно сложился образ «страны восходящего солнца». При слове «Япония» в воображении живо всплывают красота японских девушек, виртуозные па мастеров карате,Фудзияма, цветущая сакура, икебана, нецке, Сад камней, саке и древнейшая императорская династия. Об исторических событиях минувшей эпохи напоминают многочисленные архитектурные сооружения тех времен: замки, буддистские храмы Киото, Нара и др. Все это будет Японией. Или иллюзией о ней. С иллюзией не расстаются, ее насыщают. И во всем этом я попыталась разобраться в своей работе.

ЭТНОГЕНЕЗ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЯПОНЦЕВ

Вопросы этногенеза японцев и в настоящее время все еще вызывают споры, рождая самые противоречивые гипотезы и теории, ни одна из которых не в силах объяснить всей совокупности накопленных наукой фактов.

В советском японоведении считается, что древнейшую основу населения Японии составляли айны. Их хозяйство базировалось на охоте, рыболовстве, лесном и прибрежном собирательстве. На Хоккайдо к айнам примешивались мигрировавшие туда выходцы с восточного побережья Азиатского материка. На островах Кюсю и Сикоку и на юге Хонсю айнское население смешивалось и ассимилировалось с аустронезийскими племенами.

В середине первого тысячелетия до нашей эры на Японские острова через Корейский пролив с юга Корейского полуострова проникают так называемые протояпонские племена. С их приходом на островах появились домашние животные - лошадь, корова, овца, к этому периоду относится и возникновение культуры поливного риса. Процесс культурного развития пришлых племен, их взаимодействие с местным аустронезийско-айнским населением происходили вплоть до V в. Основным направлением хозяйства на Японских островах окончательно стало рисосеяние.

К VI-VII вв. островное население восприняло из Кореи, а также и из Китая элементы китайской и корейской культуры. В VIII в. завершилась ассимиляция на юге Кюсю остатков аустронезийского населения. Одновременно начался процесс заселения лесистого севера острова Хонсю. Местное айнское население этого острова частично смешалось с пришельцами, частично было оттеснено на север.

В настоящее время Япония - одна из самых однородные по этническому составу стран мира, основу нации (более 99% населения) составляют японцы. Айны теперь сохранились лишь на Хоккайдо, их численность не превышает 30 тыс. В Японии проживает около 600 тыс. корейцев, которые в основном переселились туда в годы второй мировой войны, и до 40 тыс. китайцев. Европейцев и американцев среди постоянных жителей страны ничтожно мало.

Социальная история японцев

Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к I в. до н. э.- V в. н. э. В VIII в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий. Это «Кодзики» («Записки древности» - 712 г.) и «Нихон секи», или «Нихонги» («Анналы Японии» - 720 г.).

ХОЗЯЙСТВО ЯПОНИИ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Считается, что история сельского хозяйства Японии насчитывает более 2 тыс. лет. Методика возделывания риса и других зерновых, а также ряда овощных культур была ввезена в страну из Китая через Корею. С тех древних времен в Японии выращивают рис, пшеницу, ячмень, просо, соевые бобы, редьку, огурцы.

Древнейшие крестьянские орудия труда изготовлялись из дерева или камня. Когда в страну из-за рубежа проникла технология обработки железа, производительность труда в сельском хозяйстве резко возросла. В аграрный оборот были вовлечены заболоченные участки и освобожденные от камней горные террасы. А в XVII в. появились первые книги о методах возделывания урожая.

С появлением городов начался отток населения из сельских районов.

Более половины урожая изымалось в качестве налогов, поэтому крестьяне постоянно жили на грани голода. Крестьянский труд пришлось интенсифицировать, прежде всего за счет освоения новых земель, применения удобрений. В период Эдо крестьяне получили право продавать часть урожая на рынке, что позволило придать аграрному производству товарный характер.

До Реставрации Мэйдзи (1868) в сельском хозяйстве было занято около 80% населения страны. Из-за крайней ограниченности сельскохозяйственных угодий животноводство было развито сравнительно слабо. Рис оставался основной сельскохозяйственной культурой, к тому же весьма трудоемкой, что сказалось на формировании национального характера.

После открытия страны для международных контактов японцы проявили огромный интерес к европейской и американской аграрной практике. Однако ситуация с землей в Японии значительно отличалась от ситуации в странах Запада, и поэтому перенос зарубежных технологий на японскую почву не давал результатов. В итоге основой сельскохозяйственного производства в Японии так и осталось рисоводство. Довольно долго в аграрном секторе Японии из-за миниатюрности крестьянских наделов не могла привиться механизация.

Лишь после земельной реформы 1946 г., когда значительные участки плодородной земли были изъяты у помещиков и по низкой цене распределены между фермерами, сельское хозяйство стало приобретать современные черты. Государство поддержало процесс формирования сельскохозяйственных кооперативов, обеспечивших кредитование крестьянских хозяйств и применение на полях сельхозтехники, удобрений, новых интенсивных технологий.

С конца 50-х гг. начался процесс ускоренной урбанизации страны, сопровождавшийся массовым оттоком рабочих рук из деревни. На фермах оставались в основном лишь пожилые люди и дети. Обработка земли вблизи городов приобрела повременный характер, когда работники приезжали в деревню лишь в период очередной страды - посева, уборки урожая.

Благодаря внедрению механизации - тракторов, культиваторов, комбайнов - урожайность риса за 25 лет (с 1950 г. по 1975 г.) увеличилась с 9,5 млн. до 13 млн. метрических тонн. Однако потребление риса (в пересчете на 1 человека) за эти годы уменьшилось. Преимущественно рисовая диета уступила место более сбалансированной мясо-молочной, овощной, фруктовой, и государству пришлось решать проблему перепроизводства риса. Крестьянам стали платить деньги за то, чтобы они на своих рисовых полях выращивали другие культуры.

Сейчас Япония сама обеспечивает свои нужды в рисе на 102%, в картофеле - на 85%, в овощах - на 86%, во фруктах - на 47%, в мясе - на 56%, в молочных продуктах - на 72%, в пшенице - на 7%. По ситуации на 1997 г. аграрный сектор Японии (включающий охоту, лесное дело и рыболовство) составляет 1,9% в ВНП страны (499,86 трлн. иен).

Большое значение в жизни японцев имеет потребление рыбы и других морепродуктов. Морское рыболовство дает в настоящее время 6-7 млн. т морепродуктов в год - страна стоит на четвертом месте в мире по улову морепродуктов. Япония располагает большим рыболовным флотом (более 400 тыс. судов общим тоннажем 2,7 млн. бр. рег. т), который ведет промысел во всех районах Мирового океана. До 1/3 улова обеспечивают прибрежные воды, главным образом вокруг Хоккайдо и Северного Хонсю. Довольно значительное количество рыбы и моллюсков дает их разведение в морских прибрежных водоемах (лагунах), а также в пресноводных водоемах.

Машиностроение Японии представляет собой достаточно пестрое структурное образование, в котором сохраняется большая роль модернизации отраслей массового экспорт ориентированного производства (судостроение, автомобилестроение, некоторые виды общего машиностроения) и активно развивающиеся новые наукоемкие отрасли (авиационно-космическая, приборостроение и др.) Основные центры: Токио, Кадома, Хадокате, Хиросима, Куре, Футю, Йокодука и др.

Судостроение, специализирующееся на строительстве крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, испытывало глубокий кризис в середине 70-х годов в связи с сокращением заказов. Оживление отрасли началось с конца 80-х годов (1995 г. - 44% общемирового объема строительства). Судостроительные предприятия размещены по всей территории страны. Главные центры судостроения - крупные портовые города: Йокогама, Кобе, Нагасаки, а также Майдзура, Йокосуки, Сасебо.

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые «деревни» состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»). Примерно в III тысячелетии до нашей эры появились первые постройки с приподнятым полом, покрытые двухскатной крышей. Такие сооружения строились как жилища для вождей племен и как хранилища.

В IV–VI вв. нашей эры в Японии уже возводились громадные усыпальницы местных правителей, называемые «кофун». Протяженность усыпальницы императора Нинтоку составляет 486 метров, по площади она больше любой из египетских пирамид.

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения - святилища, храмы, монастыри.

Прототипом японской культовой архитектуры считается синтоистское святилище Исэ дзингу (префектура Миэ), сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу Омиками, прародительнице императорской династии. Его главное сооружение (хондэн) приподнято над землей и с широкой стороны имеет ступени, ведущие внутрь. Две колонны поддерживают конек крыши, которая декорирована с двух торцов пересекающимися над нею перекладинами. Десять коротких бревен лежат горизонтально поперек конька крыши, а все сооружение окружено верандой с перилами. На протяжении веков каждые 20 лет рядом со святилищем возводится новое, причем в точности его копируя, божества перемещаются из старого святилища в новое. Так до наших дней дошел «короткоживущий» тип архитектуры, основные характерные черты которого - врытые в землю столбы и крытая соломой крыша.

Современная Япония - однонациональная страна. Около 99 % ее населения - японцы. Среди них выделяют несколько этнографических групп, некогда имевших свои культурные особенности. В значительной мере их сохранила одна из таких групп на островах Рюкю. Корейцы - 0,5 %, китайцы и айны - 0,5%.Этнографической группой японцев являются рюкюсцы (св. 1 млн. человек), отличавшиеся прежде по языку и культуре, но в настоящее время в основном воспринявшие общеяпонскую культуру, образ жизни и литературный язык. Потомки древнейших жителей Японии - Айны заселили Хоккайдо, Курильские острова и южную оконечность Сахалина и Камчатки. После того, как Курильские о-ва и Южный Сахалин временно перешли (соответственно, в 1875 и 1905 г.) во владение Японии, айны были насильственно японизированы, а затем выселены на Хоккайдо, где живут в настоящее время в округе Хидака. В результате ассимиляции айны в значительной степени утратили свою самобытную культуру и язык, но выделяются своим антропологическим типом. Корейцы Японии живут преимущественно в крупных городах - Осака, Токио, Ямагути.

Несмотря на то, что лишь четверть всех живущих в Японии корейских детей обучается в корейских школах (остальные - в японских), корейцы мало поддаются ассимиляции и стойко сохраняют свое самосознание.

Языковая письменность

Языковая ситуация в Японии очень сложна: в стране существует три больших группы диалектов и множество говоров. Сама же письменность японского языка основана на китайской иероглифике. Чтение японских текстов - весьма сложное дело. Созданная в X в. слоговая азбука (из 50 знаков) используется в основном для записи падежных окончаний, послелогов и иных грамматических показателей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Японский этнос»

Выполнила: ст. гр. 641-о

Садыкова Р.И.

Проверила:

д.ф.н. профессор Фамзулина А.Г.

Введение

1. Этническая история

2. Этнический состав Японии

3. Языковая письменность

4. Общеэтнические черты, групповые и обыденно-житейские черты

5. Праздники

6. Религии японского этноса

Список использованной литературы

Введение

Япония - высокоразвитая страна с высоким качеством жизни. Главное объяснение этому лежит в каждом представителе японского этноса, то есть в личных качествах японцев.

Целью реферата является ознакомление с этногенезом и этнопсихологической характеристикой японцев, и сделать выводы из обработанного материала.

Задачи реферата: познакомиться ближе с японской культурой, разобраться в свойствах японского характера, уяснить его отличия от других, ознакомиться с хозяйственно- бытовыми особенностями, японским языком, и анализировать эти данные.

1. Э тническая история

Японские острова заселены довольно рано, но наиболее изученные археологические памятники, уже содержащие керамику, относятся к сравнительно недавнему времени - 10 тыс. лет назад. Их оставили предки японцев - айны - народ, живущий сейчас на севере острова Хоккайдо. Во

II тыс. до н. э. юг Японских островов заселили люди, говорившие на языках австронезийской группы. На о-вах Кюсю, Сикоку и на юге Хонсю айны жили бок о бок с австронезийскими племенами, с которыми интенсивно смешивались. В 6-7 вв. в состав формирующейся японской народности влилось значительное число переселенцев из Кореи и Китая. Формирование японского этноса завершилось в основном в 8 в. н. э., когда были окончательно ассимилированы последние австронезийские племена на юге Кюсю (племена кумасо, или хаято). С этого времени и вплоть до XIX в. Япония практически не испытывала ни крупных внешних войн (исключение Русско-японская война и Вторая Мировая Война) и завоеваний, ни новых существенных переселений. В то же время приток культурных влияний извне, в основном из Китая и через Китай из более отдаленных стран, в частности из Индии и Центральной Азии, в той или иной мере продолжался; это были как достижения в материальной сфере, новые технологии и сельскохозяйственные культуры, так и новые компоненты духовной культуры, в частности разные направления буддийской и конфуцианской мысли.

2. Этнический состав Японии

Современная Япония - однонациональная страна. Около 99 % ее населения - японцы. Среди них выделяют несколько этнографических групп, некогда имевших свои культурные особенности. В значительной мере их сохранила одна из таких групп на островах Рюкю. Корейцы - 0,5 %, китайцы и айны - 0,5%.Этнографической группой японцев являются рюкюсцы (св. 1 млн. человек), отличавшиеся прежде по языку и культуре, но в настоящее время в основном воспринявшие общеяпонскую культуру, образ жизни и литературный язык. Потомки древнейших жителей Японии - Айны заселили Хоккайдо, Курильские острова и южную оконечность Сахалина и Камчатки. После того, как Курильские о-ва и Южный Сахалин временно перешли (соответственно, в 1875 и 1905 г.) во владение Японии, айны были насильственно японизированы, а затем выселены на Хоккайдо, где живут в настоящее время в округе Хидака. В результате ассимиляции айны в значительной степени утратили свою самобытную культуру и язык, но выделяются своим антропологическим типом. Корейцы Японии живут преимущественно в крупных городах - Осака, Токио, Ямагути.

Несмотря на то, что лишь четверть всех живущих в Японии корейских детей обучается в корейских школах (остальные - в японских), корейцы мало поддаются ассимиляции и стойко сохраняют свое самосознание.

3. Языковая письменность

Языковая ситуация в Японии очень сложна: в стране существует три больших группы диалектов и множество говоров. Сама же письменность японского языка основана на китайской иероглифике. Чтение японских текстов - весьма сложное дело. Созданная в X в. слоговая азбука (из 50 знаков) используется в основном для записи падежных окончаний, послелогов и иных грамматических показателей.

4. Общеэтнические черты, групповые и обыденно-житейские черты

Традиционное сельское хозяйство ориентировано на пашенное земледелие. В традиционном сельском хозяйстве японцев очень много операций выполняется вручную. Выращивают также чай, овощи, цитрусовые, развито шелководство. Большое место в жизнеобеспечении классического японского общества занимает рыболовство. Здесь даже сложился особый хозяйственно-культурный тип прибрежных рыболовов и собирателей. Из-за этого рацион японцев в основном состоял из рыбы и круп. Пища условно состоит из двух частей:

1) сюсёку - «главную пищу», - состоящую из риса или каких-нибудь других круп и лапши;

2) фукусё-ку - « дополнительную пищу» - куда входят различные рыбные, овощные и мясные приправы.

Зерновые культуры играют значительную роль в кулинарной культуре японцев, такое же большое место в ней отводится и бобовым культурам.

Из бобовых готовят различные вареные фасолевые похлебки, часто сладкие, с добавлением рисовых «галушек».

Морепродукты - источник белка.

Главным в «рыбной» кулинарии является бульон - даси. «Ключ к японской кухне» - это бульон, вобравший в себя вкус и аромат водорослей комбу, сушеной рыбы бонито, сушеных мальков, сушеных грибов шитике или других продуктов. Японская философия приготовления блюд основывается на принципе: лучший способ - это не готовить вообще.

Особое место в культуре Японии занимают традиционные напитки, прежде всего, рисовое вино (часто в нашей литературе его называют «рисовая водка») - сакэ и чай. В Японии существует много форм чайной церемонии, однако строго установлено лишь несколько: ночной чай, чай с восходом солнца, вечерний чай, утренний чай, послеобеденный чай, специальный чай, которые проводили в домах зажиточных японцев. У обычных крестьян всё было немного скромнее, их дома в основании имели прямоугольник и были одноэтажным (сейчас традиционные дома всё-таки делают уже двухэтажными). Всю конструкцию приподнимали на сваях (на 60-70 см), что предохраняло её от сырости и плесени. Внешние раздвижные стены - амадо - делались из твёрдых деревянных пластинок и в тёплое время года снимались насовсем. Существовали (и существуют) ещё одни перегородки, отделяющие жилые помещения от веранды, - сёдзи.

В традиционном японском доме очень мало мебели. В лучших домах в гостиной находились встроенная доска для письма, полочки для демонстрации книг, а также токонома (ниша) - эстетический центр всего дома, где мог висеть свиток (гакемоно) с изречениями или рисунком, стоять букет цветов или ценный предмет искусства. Свитки могут меняться в зависимости от времени года или же по желанию хозяев. Также большой интерес в отношении быта представляет собой традиционная одежда Японии. На японский костюм большое влияние оказывает китайская одежда (особенно церемониальная). В 701 г. специальным кодексом было зафиксировано три типа костюма: церемониальное платье, придворное платье и платье для чиновников. этнос Япония буддизм иероглиф

Японский костюм, как мужской, так и женский, с эстетической точки зрения представляет противоречивое явление:

· во-первых - дворянство беспокоилась о малейших деталях своего костюма. Часто в ущерб комфорту он был призван производить впечатление декором, цветом, орнаментом, силуэтом (не повторяющим формы тела); таким образом, костюм не повторяет формы человека;

· во-вторых - одежда крестьян была сделана в соотношении с пропорциями тела. Они предпочитали одежду практичную, недорогую, прочную.

Основа японского гардероба - плечевая запашная или распашная туникообразная одежда типа халата и поясная (у мужчин типа юбки-брюк - хакама , у женщин в виде юбок - футано и косимаки ).

Нижняя одежда типа халата называлась дзюбан . Поверх дзюбана надевалось кимоно . Оба вида одежды запашные, носили их с поясом. Поверх кимано надевали хаори - более короткую распашную одежду типа куртки. Мужчины могли носить хаори с юбкой-брюками хакама. Полочки хаори соединялись встык и держались на завязке из двух шнурков. По виду, форме и крою мужские и женские дзюбаны, кимано и хаори однотипны. В древности цветовое соотношение в костюме регулировалось 200 законами. С течением веков правила этикета упростились, по-прежнему значимой оставалось связь цвета и рисунка со временем года, местом и событием. В настоящее время традиционными цветами зимы (с ноября по февраль) считаются «оттенки цветов сливы» - платье белое с лицевой стороны и красное с изнанки. Для марта и апреля подходит кимоно цвета лаванды на голубой подкладке. Для лета - красное кимоно без подкладки.

Среди мужчин были распространены головные уборы, представляющие собой шляпы, напоминающие по форме пагоды; традиционные чёрные лакированные эбоси; шапочки в виде колпаков; широкополые и конусообразные шляпы из войлока и соломки. Головной убор не является обязательным элементом традиционного японского костюма. Но он дополняет церемониальные и ритуальные костюмы. У представителей японской знати церемониальный головной убор не столько защищал голову, сколько имел символическое значение. Так же символическое значение имели прически. Они были одним из показателей благосостояния. Мужские причёски имели строгую социальную градацию. Знать связывала свои волосы на макушке в узел, простой народ стриг свои волосы. До XVI в. женские причёски представляли собой распущенные волосы, а с XVII в., когда появилось декольте на спине, волосы стали поднимать вверх, и причёски становились очень сложными, для неё требовалось множество гребней и шпилек.

Обувь была деревянной и называлась гета - представляет собой подошву на двух поперечных дощечках высотой до 10 см с креплением, которое пропускается между большим и остальными пальцами. При продолжительной ходьбе пользуются также соломенными или резиновыми сандалиями с обычной плоской подошвой, но с таким же креплением, как у гета.

5. Праздники

Календарь важнейших событий жизни японца отмечен не только различными национальными и профессиональными праздниками, но и чередованием маленьких ежегодных чудес - цветением сливы, сакуры, персиков, глицинии, хризантем.

3 марта - Фестиваль кукол (Хина мацури). Это праздник для маленьких девочек. В этот день в домах устраиваются небольшие выставки кукол в одеждах периода Хэйан. Если не убрать этих кукол после окончания праздника, то дочери долго не выйдут замуж. Кукол обычно либо прячут в шкаф, либо выбрасывают в реку и молятся, чтобы куклы приняли на себе все беды, которые могут выпасть на судьбу девочек.

8 апреля - День рождения Будды (Камбуцу-э) или Фестиваль цветов (Хана мацури). Это буддийский праздник, в этот день буддийские храмы украшаются цветами, а прихожанам раздаются особый цветочный чай-аматя.

5 мая - государственный праздник День детей (Кодомо но хи). Раньше он был праздником только для мальчиков. В этот день семьи, где есть мальчики, вывешивают на улицу ветряные вымпелы в виде карпов (койнобори). Карп считается символом мужества, силы и успеха, потому что может плавать против течения.

В середине августа проводятся дни, посвященные празднику Бон июля - праздник Танабата или Фестиваль звезд. Согласно легенде, в эту ночь встречаются звезды Пастуха (Альтаир) и Пряхи (Вега), обычно разделенные Млечным Путем. На ночь японцы загадывают желания, пишут их на узких полосках бумаги и привязывают к стеблям бамбука. В некоторых - Дню предков. Считается, что в эти дни предки посещают дома, в которых раньше жили. Для них зажигаются специальные приветственные костры мукаэ-би, которые в конце праздника сменяются прощальными кострами окури-би. Иногда окури-би зажигают в лампах и спускают по воде.

14 или 15 сентября - День любования полной луной (Тюсю но мэйгэцу). В этот день едят пончики в форме полной луны. Праздник посвящен богу Луны Цукиёси.

23 или 24 сентября - День осеннего равноденствия (Сюбун но хи). Недельный период, начинающийся за три дня до Дня Осеннего Равноденствия, называется Хиган (как и весной). В это время японцы также посещают могилы предков.

15 ноября - Праздник Сити-го-сан («Семь-пять-три»). В этот день дети в возрасте трех лет, мальчики в возрасте пяти лет и девочки в возрасте семи лет посещают синтоистские храмы и молятся о долголетии. В древности в три года детям переставали брить голову наголо, в пять лет мальчиков впервые одевали в шаровары-хакама, а девочкам в семь лет впервые повязывали пояс-оби

25-28 декабря - изготовление рисовых колобков-моти для того, чтобы съесть их на Новый Год. Моти считаются воплощениями духа риса. Поедание их - причащение к его божественной силе.

31 декабря - церемония Омисока, очищение дома перед Новым Годом. Дом тщательно моется и убирается, выбрасывается весь мусор. В ночь на Новый Год едят длинную лапшу тоси-коси («переходящая из года в год»).

6. Религии японского этноса

Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу. В 1886 году, во время реставрации Мэйдзи синтоизм был объявлен единственной и обязательной государственной религией японского государства. После ВОВ с принятием новой японской Конституции в 1947 году синтоизм потерял этот статус.

Буддисты и синтоисты составляют по некоторым оценкам до 84-96 % населения, представляя большое количество верующих в синкретизме обеих религий.

Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего

2, 04 % населения.

Вывод

Японский этнос являет собой неповторимым с неповторимое сочетание своеобразной духовной культуры, быта, языка, и истории. Современная Япония чтит традиции и прошлое. Японцы сохраняют свои традиции, вместе с этим развиваясь как современное общество. Еще с древних времен японцы демонстрировали способность заимствовать иностранные идеи и культурные ценности и приспосабливать их к требованиям.

Возможно, современные японцы пытаются сейчас продолжать этот процесс, но молодежь часто подражает западным образцам. Если эта тенденция будет продолжаться, способность людей воспринимать традиционные японские эстетические ценности может быть утрачена, и это будет большой потерей.

Список использованной литературы

1. Сайт http://www.bibliofond.ru

2. Сайт http://www.gumer.info

3. Сайт http://www. brunner.kgu.edu.ua

4. Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация. - М.: АСТ, 2008.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Пашенное и поливное рисосеяние - традиционные отрасли японского хозяйства. Современная Япония - индустриально-аграрная страна. Длительный путь развития традиционного жилища. Кимоно - общий вид верхней одежды. Кухня Японии. Формирование чайной церемонии.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2013

    Социальные концепции сущности нации и этноса. Биологическая теория этноса. Системно-функциональный аспект исследования нации и этноса. Этнос как исторически сложившаяся лингво-ментальная общность. Национальное и этническое самосознание.

    реферат , добавлен 16.04.2007

    Географическое положение и антропологическая характеристика Венгрии, этнический состав населения и вероисповедание. Традиционная кухня и праздники венгров. Венгерский язык и его история. Хозяйственно-культурная характеристика и искусство Венгрии.

    реферат , добавлен 09.06.2009

    Процессы этногенеза на раннем этапе истории. Взаимоотношения народов на островах Японского архипелага. Оценка вклада неяпонских народов в культуру японцев. Айны в период становления японского этноса. Роль корейцев в становлении японской цивилизации.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2012

    Географический фактор формирования менталитета японцев в VI–XVI вв. Историческое развитие японского этноса. Ранний этап феодализма. Социально-экономические и политические факторы генезиса японского менталитета. Средневековая японская архитектура.

    курсовая работа , добавлен 30.12.2015

    ТКрупнейший финноязычный этнос российской Федерации. Традиционные хозяйство и занятия мордвы. Общественные отношения. Поселения и жилища. Традиционная одежда. Мордовская национальная кухня. Народное творчество. Духовная культура.

    реферат , добавлен 16.02.2003

    Изучение эволюции японской традиционной одежды; раскрытие роли традиций и обрядов, связанных с одеждой. Основные виды костюма, появившиеся на территории Японии и заимствованные у других народов. Восприятие цвета в культуре Японии. Семиотика жестов.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2010

    История возникновения современных сезонных праздников в Японии; выявление их связи с религией и мифологией. Исследование причин отмены и тенденций изменения некоторых государственных праздников. Способы сохранения национальных традиций в торжествах.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2011

    Традиции предков – основа интеллекта и нравственности человека. Ритуалы свадебной церемонии как эстетическая основа интеллекта. Начало семейной жизни. Праздники, связанные с рождением и развитием ребенка. Происхождение юрты, казахская национальная одежда.

    лекция , добавлен 02.04.2010

    Зарождение, становление и эволюция японской традиционной одежды. Техника и технология производства тканей. Исторические этапы развития эстетических принципов японского костюма; традиции, обряды, утилитарные, духовные и социальные аспекты его формирования.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх