Международные правила игры в спортивное домино. Правила основных разновидностей игры домино


Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек, чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков. На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест». Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя. Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней, находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры. При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса».

Секреты в домино

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно! Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников. Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе. Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.

Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.

Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.

Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя. Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

    Похожие записи

Уже давно наши дворы не наполнены громкими криками: «Рыба! Дубль!». Не ведут ожесточенные споры два соседа, играя уже шестую партию, не стучат костяшки домино по деревянному столу. А жаль, очень этого не хватает. Но такая картинка осталась во временах СССР. Это совершенно не значит, что домино ушло из моды. В клубах по интересам, на отдыхе, в семейном кругу, в интернете эта игра процветает и ничуть не сбавляет обороты.

История домино

Страной, давшей жизнь домино, считается Китай и произошло это примерно во втором веке до нашей эры. Прототипом его была игра в кости, которую привезли в Китай из Индии в гораздо раньше.

“Домино” – французское слово, которое обозначает зимнюю одежду священника. Внутри она была белой, а снаружи чёрной. “Домино” – также вид масок, которые представляют темный и светлый мотив.

Сама костяшка для домино представляет из себя прямоугольник абсолютно правильной геометрической формы, у которого одна длина равно ширине помноженной на два. Сам прямоугольник разделен на две части горизонтальной полосой и на каждой половинке изображены точки 1,2,3…6. Обычный набор для игры состоит из 28 костей, а в определённые игры берут набор из 32 костяшек.

Виды костей для домино

  • В изначально задуманном виде игра домино делалась из обычной кости или слоновой, а также из камня, но спустя тысячелетия эта игра стала более доступна для простых людей и для этого её стали изготавливать из пластмассы, дерева или различных металлов. Иногда для игры в домино берут колоду карт.
  • Не всегда на современном домино изображены именно точки. Бывает, что для детей создаются костяшки домино с животными, героями детских мультфильмов и другими картинками. Например, во времена Советского союза очень часто продавали игру домино с изображением ягод, играя в неё маленькие дети не только учились логически мыслить и запоминать, но и учили наименование ягодных культур.


Как играть в традиционное домино

  • Играют 2-4 человека.
  • Для двух людей раздают по 7 костей, для трех или четырех – по 5. Оставшиеся откладывают в «базар», откуда в ходе игры будут добирать себе костяшки игроки.
  • Начинает тот игрок, которому попался «дубль шесть» ,либо другой дубль по ниспадающей, если шестерка осталась в «базаре» (если при раздаче в игре не попался ни один дубль, то в «базар» за ним не идут, а начинают с той косточки, у которой сумма очков наибольшая, например 6-5).
  • Остальные игроки по очереди должны подложить кости с подходящими значениями (6-1 ; 6-2; …). Если ни у кого из игроков нет подходящей костяшки, то ему необходимо брать из «базара» по одной косточке, пока не появится нужная.
  • Игра закончится в двух случаях, если кто-то из игроков выкладывает последний камень (в таком случае победителю записываются очки всех остальных игроков в сумме) либо «рыба». Это означает, что на руках ещё остались камни, но доложить в текущую раскладку больше нечего.
  • Выигрыш принадлежит тому, у кого на руках останется меньше всего очков, ему записывается разность общих очков и его. Игру можно продолжать до любой, заранее оговоренной суммы, например в 100 очков.


Разновидности игры в домино

В восточных странах существует более полсотни разновидностей игры в домино. Различаются они и костяшками, и количеством игроков, и способом подсчета очков.

Козёл

В России наибольшую популярность получила игра под популярным названием Козёл. В основном правила этой игры не отличаются от традиционных (правила начала хода, распределение по количеству игроков, раздача костяшек и т.д.). Поэтому ниже назовем отличительные особенности именно этой игры:

  • последняя костяшка остаётся в “базаре”, её никогда не забирают;
  • новый тур начинает тот игрок, который вышел победителем в этом, или тот, который сделал “рыбу”;
  • очки начинают записывать только в том случае, когда набираются за раз двадцать пять и более;
  • когда после “рыбы” осталось одинаковое количество очков у нескольких игроков, то эти очки, или “яйца”, добавят тому, кто проиграет в следующем туре;
  • проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и больше, он – “козел”.


Морской козел

Эта игра самая популярная в России, она активная и сложная, по сравнению с остальными разновидностями домино. Можно играть вдвоём либо вчетвером (тогда можно играть пара на пару по диагонали). Итак, ниже правила игры в “Морского козла”:

  • очки всех проигравших записывает себе единственный, первый игрок, который вышел;
  • если игроку попались дубли, которые можно подставить за один ход в разные концы расставленных костей, то по правилам этой игры такое возможно;
  • игрок, который первый начал записывать свои очки, в любой момент, если к нему пришел дубль шестерки, может начать кон первым, и если он сможет выиграть этот раунд, то автоматически выигрывает всю игру, но если проигрывает с двадцатью пятью очками и больше – то автоматически проигрывает всю игру;
  • если один из игроков смог закончить кон дублем “0-0” – то он победитель, это называется “лысым козлом”. Если последний дубль, который поставил игрок “6-6” – он также считается победителем, но только если хотя бы один из проигравших оставил на руках более 25 очков;
  • когда у игрока остаётся только костяшка “0-0” – он насчитывает себе двадцать пять очков, если только “6-6” – пятьдесят очков, если “0-0” и “6-6” – сразу семьдесят пять.


Как вы заметили, отличия в правилах игры у этих разновидностей очень тонкие, и способы игры в домино вы можете выбирать сами. Существует ещё “Осёл”, ЧВВ, “Генерал”,”Спортивное лото” и много других. Каждая компания сама может решить, как же им играть в домино. Перед игрой можно обсудить правила и записать их на бумаге.

В последнее время всё большую популярность набирают игры в домино через компьютер в интернет-пространстве. Можно играть с компьютером, а можно играть и с реальными людьми через сеть. Выбор за Вами!

В любом случае найдите время и познакомьтесь с этой чудесной игрой, ведь она развивает внимание, память, логику. Да и просто очень приятно провести время за игрой со своими друзьями. Удачи в игре!

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется "рыба" и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

Самая популярная вариация игры в домино называется "Козел". Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют "базар". Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.

Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул "Козла". Также в "козла" можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного


доминос, домино пица
- игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

  • 1 Описание набора домино
  • 2 История домино
  • 3 Правила игры
  • 4 Разновидности игры
    • 4.1 Козёл
    • 4.2 Морской козёл
    • 4.3 Чечевэ
    • 4.4 Спортивное домино
    • 4.5 Осёл
    • 4.6 Телефон (Домики, Очко, Блоха, Косолапый мишка, Пять-пять)
    • 4.7 Маггинс
    • 4.8 Генерал (Генеральский козёл)
    • 4.9 Колбаса
    • 4.10 Семерка
  • 5 Символы домино в Юникоде
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел {0, 1, 2,…, 6} и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино. Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) - эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.

Правила игры

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль ноль» (0-0). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наименьшее количество (например, 0-1).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если есть базар, то игрок после игрока, который зарыбачил, должен взять его весь. Если игроку выпадает кость в два нуля, ему начисляется 25 очков. А кость 6-6 - 50 очков. Заканчивает игру тот, кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Разновидности игры

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 25 очков. При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде, или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы». 88 очков называется «жопа», 87 - «жопа без очка». Игрок, у которого осталось больше всего очков мешает камни перед следующим раундом. случае с «яйцами» - мешают оба игрока (игра вдвоём), если участвует больше игроков, то в случае, когда у третьего игрока осталось больше очков, чем «яйца», - мешает тот, у кого больше.

Игрок, первым набравший 125 очков, объявляется «козлом» - проигравшим. Должен залезть под стол и блеять козлом. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

Правила игры для четверых игроков

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков, все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль (1-1, 2-2 и т. п.) с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». случае если игрок, зашедший «на сто», заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  • Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем, если у проигравшего игрока 25 очков и более. Если менее 25 очков, то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; только 0-0 и 6-6 в сумме дают 75 очков в запись.
  • Если игра окончилась (нельзя сделать ни одного хода) и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  • Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется - «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  • Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого - более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  • Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  • Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списанной.
  • Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  • Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - «яйца».
  • «Яйца» разыгрываются, начиная с 1-1.
  • Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток (не был выставлен дубль с 1-1 по 3-3), они считаются протухшими.
  • Если закончивший розыгрыш на 0-0 и 6-6 одним игроком соперники проигрывают, называется - «генерал».

Чечевэ

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. Количество игроков от двух до четырёх. Название чечевэ происходит от аббревиатуры ЧЧВ, что означает «человек человеку волк» (так как игроки играют не попарно в одной команде, а каждый сам за себя).

  • Игроки берут по 7 костей если их меньше четырёх, по шесть если их четверо. Оставшиеся кости - «рынок».
  • Начинает игру тот игрок, у которого на руках дубль 1-1, если такого нет - то 2-2 и так далее до 0-0 (голый дубль). Первый дубль не может быть закрыт.
  • От «базы» (первого поставленного дубля) можно ходить в четырёх направлениях, в будущем эти направления могут быть «закрыты».
  • Если у игрока есть несколько дублей, то он может их выложить сразу и все, причём некоторые могут быть открыты, некоторые - нет; либо все закрыты, либо все открыты.
  • Если у игрока нет подходящей кости, он должен идти на «рынок» и брать кости по своему усмотрению пока не найдет нужную.
  • Если у игрока нет подходящей кости и «рынок» пуст, он «стучит» - пропускает ход.
  • Если игрок заканчивает голым дублем (0-0), то все, кроме него, становятся «козлами».
  • Если игрок заканчивает дублем 6-6, то всем кроме него записывается 50 очков.
  • Если у игрока остался на руках голый дубль (0-0) и он не был разыгран игроком, то игрок автоматом становится «козлом».
  • Если у игрока остался на руках дубль 6-6 и он не был разыгран игроком, то игроку зачисляется 50 очков.
  • Звание «козла» получает тот игрок у которого набрано больше 101 очка.
  • Подсчёт очков идёт в сторону игрока, у которого большее количество очков. Пример: у Васи 23 очка, у Алёны 25, на выходе Алёне записывают 25+23=48 очков.
  • Тот, кто проиграл кон - мешает кости.
  • Тот, кто закончил кон - начинает ход первым, причём ход может быть начат с любой кости.

Спортивное домино

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4, 8, 12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики, Очко, Блоха, Косолапый мишка, Пять-пять)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль выставленный объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. Партию начинает тот, у кого 0-0 (голый, пусто-пусто). последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую, и так до конца партии. К тому же не обязательно ходить дублем, можно положить камень 6-4 или 0-5 и сразу записать в свой актив 10 очков или 5 очков соответственно.

Пример на двух игроках:

  • Первый игрок выставил 3-2 (3+2=5 пять очков в актив), второй игрок может взять десять очков в случае, если он выставит два дубля сразу 2-2 и 3-3 (2+2+3+3=10 очков). Игрок может и не брать очки и закрыть один дубль, но первый закрытый дубль станет домом.
  • Итак, второй игрок выставил два дубля 2-2 и 3-3. Первый игрок для того, чтобы взять очки, может поставить кости 2-4 или 3-6 (пример: он выставил 2-4, значит дубль 2-2 и есть дом (первый закрытый) получилось так: 3+3+4=10, десять очков, дубль 2-2 и другой конец кости 2-4 уже не считается).
  • Второй игрок, чтобы взять очки, должен выставить кость 3-6 или 3-1 (1+4=5 очков); в этом случае дом (в нашем случае 3-3) не считается. таком случае другой игрок может поставить кость на третью сторону. Игроки могут закрыть сразу все четыре стороны дома дублями. Игрок, который остаётся с камнями или с большой суммой очков в руках (не на счётах) - проиграл.

Например:

  • Осталось два камня 6-4 и 5-3, в сумме 18, значит, 15 списывает (округление идёт в меньшую сторону), долгов в этой игре нет.

Партия идёт до 225 очков. Тот игрок, у которого меньше всего очков, проиграл. Для этой игры удобно использовать бухгалтерские счёты. Можно (и интереснее) играть вчетвером (два против двух), принцип игры и набора очков не меняется, только набор и списывание очков суммируется на двоих.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырёхстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и снизу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированной выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек.

Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку). любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию.

Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии).

В игру также может играть более 2-х команд, то есть 4, 6, 8 человек и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6.

В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих хотя бы из одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы. Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра, оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Семерка

Играют от 2 и более человек, но интерес теряется при количестве 5 и более игроков. Раздается по 7 косточек или менее, при большом количестве игроков, с учетом обязательного меньшего остатка камней на рынке рубашками вверх. Игра ведется по 2 концам без права закрытия.

  • Владелец дубля 1-1 начинает игру этим дублем, или следующим дублем по возрастанию, при отсутствии 1-1 на руках у игроков. Далее ход у игрока следующего по часовой стрелке.
  • Сумма очков на обоих концах, равная 6, дает право игроку, сделать ещё один ход.
  • При сумме, равной 7, следующий по кругу игрок поднимает 2 камня из «рынка». При иссякании рынка игрок берет случайные камни у игрока поставившего семерку, рубашками вверх.
  • При невозможности хода игрока из-за отсутствия камня с требуемыми номиналами, игрок берет только один камень из «рынка»:

1. Если и этот камень не подходит, ход переходит к следующему игроку по кругу. 2. Если при постановке этого камня выпадает сумма 6, то игрок продолжает ход, и если нужного камня на руках опять нет, игрок должен опять взять камень из «рынка». 3. При иссякании рынка ход переходит к следующему игроку.

  • При суммировании концов имеющих дубли, номиналы дублей суммируются (0-0=0; 1-1=2; 2-2=4;.. 6-6=12).
  • Игра заканчивается при иссякании камней у одного из игроков или при объявлении «рыба» (камни одного номинала вышли из игры и закрыли оба конца). Проигрывает игрок, имеющий на руках наибольшее количество очков на камнях (все дубли без исключения при подсчете считаются по 10 очков). Проигравшему записывается «палка».
  • Следующую игру начинает игрок, закончивший предыдущую игру или «рыбак».
  • Игрок, набравший три «палки», выходит из игры. Начиная новую игру, игроки берут столько же камней, сколько и в первую. «Партия» объявляется при выявлении абсолютного победителя.
  • Новую партию, с тем же первоначальным составом игроков, начинает владелец дубля 2-2 - этим дублем, или следующим дублем по возрастанию, при отсутствии 2-2 на руках у игроков.
  • Пример хода: 1-й игрок: (1-1); 2-й игрок: (1-1)(1-4)_2+4=6-повтор хода, (2-1)(1-1)(1-4)_2+4=6-повтор хода, (2-1)(1-1)(1-4))(4-5)_2+5=7; 3-й игрок поднимает 2 камня из рынка (берет у 2-го игрока при окончании рынка)и пропускает ход
  • Если игрок ходил 3 или более раза подряд, то он может ходить двумя фишками подряд.

Символы домино в Юникоде

В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030-1F09F.

См. также

  • Теория домино
  • Головоломка с домино
  • Принцип домино
  • День домино
  • Mutilated chessboard problem

Примечания

  1. Кондитер Никитин сделал спорт из костей

Ссылки

  • С. М. Попов С. П. Тарасов «Игры для всех азартные и неазартные» стр.193-194

домино игра, домино онлайн, домино пица, домино пицца, домино правила, доминос, доминос пицца киев, доминос пицца минск, доминос пицца москва, доминос софия

Домино Информацию О

Домино пользуется огромной популярностью в России: за этой игрой могут проводить часы напролёт как представители старшего поколения, так и более молодого; объясняется это тем, что правила его просты до невозможности. Однако такая лёгкость обучения и процесса игры в целом частично стала причиной того, что примерно половина соперников зачастую не знают, как считать очки в домино и каким образом выявлять, соответственно, победителя и проигравших. В домино подсчёт очков ведётся в соответствии с игровыми фишками – камнями (их также могут называть костяшками), поскольку именно на них нанесено определённое количество точек (точка соответствует одному набранному очку).

Однако в отличие от подавляющего большинства настольных игр в домино необходимо набрать наименьшее количество баллов в зачёт, то есть, избавление от «старших» камней – первоочередная задача любого игрока. По окончании розыгрыша очередного гейма количество точек на всех камнях, оставшихся на руках, суммируется и записывается в блокнот. Обычно игра ведётся по достижении кем-либо 101 очка, а проигравший получает кличку «Козёл». Далее ход игры зависит уже от участников: так, в правилах классического домино после этого счёт всех игроков обнуляется, а игра начинается заново. Однако в «дворовом» домино возможна ситуация, когда остаётся лишь один игрок (то есть, второй и третий выбывают также по достижении 101 очка).

Правила игры сводятся к следующему: на руки всем участникам раздаётся по 7 камней (потому число игроков ограничено четырьмя оппонентами), после чего может быть сформирован «базар» - отдельная груда камней, которая до определённого момента остаётся неприкосновенной. Первым ходит тот игрок, у которого на руках есть «дубль» (и на левой, и на правой стороне костяшки одинаковое число точек нанесено) со значением в 1:1. Если ни у кого из игроков в наличии подобной фишки нет, то в ход должен пойти любой другой подобный двойной камень. Следующие игроки должны подставлять соответствующими точками камни один к другому, дабы сформировать длинную вереницу фишек (её фигура ничем не ограничивается и может быть и прямой, и ломаной). В случае отсутствия требуемой для хода костяшки игрок должен сходить на базар, дабы выбрать случайную фишку. Если выбранная также не подходит, необходимо брать вторую, третью и так далее.

Окончить гейм можно «рыбой», то есть, искусственно создать условия, при которых ни один из игроков не может положить костяшку на стол, хотя имеет определённое количество камней на руках. Такая ситуация вероятна, когда и с одной, и с другой стороны вереницы фишек находятся камни, повёрнутые одним и тем же числом (например, 3), а остальные пять костяшек уже были использованы. Даже если очевидно, что поставлена рыба, игрок, очередь которого класть фишку на стол, обязуется забрать весь базар. Смысл же такой концовки заключается в том, что при данном окончании игры суммарное количество очков всех игроков записывается тому участнику, что имеет на руках наибольшее их число. Таким образом правилами создаётся вероятность быстрого окончания игры тем участником, что ещё в начале игры имеет плохую «руку».

В домино особыми считаются двойные кости 6:6 и 0:0: если по окончании игры у участника остался лишь один камень с данным номиналом, то в первом случае ему записывается 50 очков, во втором – 25. При этом если кто-либо закончил игру данными фишками, то всем проигравшим записывается указанное количество игроков сверху в дополнение к уже имеющимся. В некоторых разновидностях кость 1:1 условно обозначает 15 очков.

Вопрос, до скольки очков играют в домино, является достаточно дискуссионным, поскольку верхний предел обычно устанавливается опытным путём, всё зависит от интенсивности игры и мастеровитости отдельно взятых её участников. Зачастую бывает так, что установленный лимит в 101 очко достигается за две-три партии, и тогда игра идёт по сетам; нередка и ситуация, особенно, у новичков, когда за один гейм игрокам начисляется не более 5-10 очков (объясняется это тем, что любители более склонны сбрасывать номинально крупные фишки).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх