Виктор Васнецов Художник биография. Viktor Vasnetsov Bio

Васнецов Виктор Михайлович , русский живописец.

Учился в Петербурге в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий (“Народная азбука” Столпянского, издавалась в 1867; “Тарас Бульба” Н. В. Гоголя, издавалась в 1874).

В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (“С квартиры на квартиру”, 1876, “Военная телеграмма”, 1878, – обе в Третьяковской галерее).

В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

Васнецов создал картины “После побоища Игоря Святославича с половцами” (1880), “Аленушка” (1881), проникнутая искренней поэтичностью, “Иван-царевич на сером волке” (1889), “Богатыри” (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, “Царь Иван Васильевич Грозный” (1897, все в Третьяковской галерее).

С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880-1890-х гг. тесно связаны его работы для театра. Отличающиеся народнопоэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке “Снегурочка” А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова, – пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала, – оказали большое влияние на развитие русского театрально-декорационного искусства в конце 19 – начале 20 вв.

Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия (“Аленушка”), то эпические по характеру (“После побоища Игоря Святославича с половцами”), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.

В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно “Каменный век” для Исторического музея в Москве, в 1885-96 – большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль “модерн”. Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба – в Третьяковской галерее), иллюстрации к “Песни о вещем Олеге” А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва).

По его рисункам сооружены церковь и сказочная “Избушка на курьих ножках” в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами (“Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем”, 1918; “Кащей Бессмертный”, 1917-26; обе картины – в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).

Когда речь заходит о художниках, работавших над «оживлением» былин, сказок и легенд, одним из первых вспоминается именно Васнецов. Биография для детей традиционно будет начинаться с момента рождения талантливого мастера и его детства.

Как прошло детство будущего художника?

А родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопьял, близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. После рождения сына он был вынужден переехать в другое место - село Рябово. Мама будущего художника, Аполлинария Ивановна, растила шестерых сыновей (сам Виктор был вторым).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме одновременно присутствовали обычаи и уклады, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главного остался отец семейства, Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего художника, продолжается. Михаил Васильевич был умным и хорошо образованным человеком, поэтому постарался привить всем своим сыновьям пытливость, наблюдательность, дать им познания в самых разных областях. А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учёбы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на первых его зарисовках встречаются живописные деревенские пейзажи, а также сцены сельской жизни.

Других жителей деревни Виктор Васнецов воспринимал как своих добрых приятелей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые те рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске лучины.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования ещё с ранних лет

Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашей беседы, начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, чтобы сын шёл по стопам отца, поэтому он сначала пошёл учиться в духовное училище, а потом - в семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. А особое внимание привлекала древнерусская литература - она ещё больше укрепила любовь к русской старине, которой и без того отличался Васнецов. Биография для детей, посвященная этому удивительному художнику, должна упомянуть и о том, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему во время работы над

Обучение в семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заняться изучением живописи. В 1866-1867 гг. из-под его руки вышли 75 чудесных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями для «Собрания русских пословиц» Н. Трапицина.

Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли - польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу про академию художеств, что в Санкт-Петербурге. Васнецов тут же загорелся желанием поступить туда. Отец художника не возражал, но сразу предупредил, что материально помогать не сможет.

Начало самостоятельной жизни в Петербурге

Впрочем, без поддержки Васнецов не остался. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский поговорили с губернатором Кампанейщиковым, и тот помог им продать картины «Молочница» и «Жница», которые нарисовал Васнецов. Биография для детей должна включать в себя ещё несколько интересных моментов, связанных с этим. За проданные картины Васнецов получил 60 рублей, и с этой суммой отправился в Петербург. Скромность и неуверенность юноши не позволили ему даже взглянуть на список зачисленных в академию после сдачи экзаменов. Виктор через знакомых смог устроиться рисовальщиком, чтобы заработать себе на прожитьё. Позднее Васнецов находит себе занятие по душе и начинает рисовать иллюстрации для журналов и книг. Тогда же он поступает в школу Общества поощрения художников, где знакомится с И. Крамским, которому ещё предстоит сыграть в жизни молодого художника важную роль.

Обучение в Академии художеств и дальнейшая жизнь художника

В 1868 г. Васнецов вновь делает попытку поступить в академию Петербурга. И узнаёт, что в прошлый раз ему всё-таки удалось успешно сдать экзамены.

Время обучения в академии подарило Виктору Михайловичу множество новых интересных знакомств. Здесь он сближается и начинает дружить с Репиным, Поленовым, Куинджи, Суриковым, Максимовым, братьями Праховыми, Антокольским, Чистяковым.

Уже в течение первого года учёбы Васнецов получает серебряную медаль, а затем - ещё две малые медали за этюд с натуры и рисунок «Два обнажённых натурщика». Ещё через два года преподаватели наградили его за рисунок «Христос и Пилат перед народом», на сей раз - большой серебряной медалью.

Период этот стал для Васнецова весьма непростым. В 1870 г. скончался отец художника, и тот стал заботиться своём дяде по материнской линии, который тоже грезит о славе талантливого художника и ищет возможность заработать. Начиная с 1871 г. Васнецов всё реже появляется в академии, в основном из-за нехватки времени и ухудшившегося здоровья. Однако он по-прежнему плодотворно трудился: за это время выполнил более 200 иллюстраций к «Солдатской азбуке», «Народной азбуке», «Русской азбуке для детей» (Водовозов). Художник занимается иллюстрированием сказок «Жар-птица», «Конек-горбунок» и некоторых других. Успевает Васнецов рисовать и для себя - как правило, это были рисунки на бытовую тематику.

1875 г. стал годом кардинальных перемен в жизни Виктора Михайловича. Он покидает академию из-за того, что необходимость зарабатывать деньги становится для него на первое место, а кроме того, потому, что он желает самостоятельно развивать свой талант. На выставке передвижников появляется его картина «Чаепитие в трактире», также заканчивается работа над «Нищими певцами». В 1876 г. он представляет картины «Книжная лавочка» и «С квартиры на квартиру».

В том же году Васнецову представляется возможность посетить Париж. Визит во Францию поражает воображение художника, и под впечатлением от него он пишет знаменитые «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

Год спустя художник возвращается на родину, венчается с Александрой Рязанцевой и перебирается с новоиспечённой супругой в Москву.

Роспись Владимирского собора в Киеве - важнейшая работа в жизни Васнецова

В 1885 г. А. Прахов приглашает Васнецова поучаствовать в росписи недавно возведённого Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над абрамцевской церковью Спаса и эпическими полотнами. Будучи человеком глубоко верующим, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть своё настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецов трудился больше десяти (!) лет. Ведь ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду. Художник умело изобразил важные сюжеты из Нового и русских святых, облагородил своды с помощью изумительных орнаментов. В истории искусства всего XIX столетия масштабы проведённой работы не имеют равных. Ведь за это время Виктор Михайлович создал свыше четырехсот эскизов, а общая площадь росписи занимает более 2 тыс. кв. м.!

Работа была интересной, но и очень сложной. Ведь В. М. Васнецов, биография которого является темой нашей беседы, тщательно изучал ту тему, с которой ему предстояло работать. С этой целью он ознакомился с памятниками раннего христианства, сохранившимися в Италии, фресками и мозаиками, существовавшими в киевском Софиевском соборе, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей. Пристальное внимание Васнецов уделял и изучению смежных областей искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом при работе он ориентировался на московские А кроме того, Васнецов всегда проверял, достаточно ли согласуются его работы с духом Церкви. Многие эскизы художник был вынужден отбрасывать из-за того, что сам считал свои работы недостаточно церковными, или потому, что согласие на них не давал церковный Совет.

Сам Васнецов считал, что его работа в соборе - это его личный «путь к свету», к осмыслению великих ценностей. Иногда ему было очень трудно из-за того, что не получалось изобразить тот или иной сюжет именно так, как он видел его в мыслях.

Одним из самых любимых образов стала Богоматерь Васнецова, впервые изображённая «с теплотой, смелостью и искренностью». Во многих российских домах конца XIX-начала ХХ вв. можно было встретить ее репродукции.

Работы завершились в 1896 г., и в присутствии семьи царя собор был торжественно освящён. Роспись Васнецова имела огромный успех, и уже в том же году со всех сторон на художника посыпалось множество предложений по оформлению петербургских, варшавских, дармштадских и других храмов. Вершиной творчества Васнецова в качестве монументалиста-декоратора стало его полотно «Страшный суд».

Васнецов - экспериментатор, сочетающий в своём творчестве вековые традиции и живую силу

Расписывая киевский собор, Васнецов в свободное время не прекращает работать в других жанрах. В частности, в это время он создал целый цикл историко-былинных картин.

Некоторое время Виктор Михайлович посвятил созданию театральных декораций.

В 1875-1883 гг. Васнецову поручают нарисовать нетипичную для него картину «Каменный век», которая должна была украсить открывающийся вскоре Исторический музей Москвы.

А вот над одной из самых известных своих картин - «Богатыри» - художник трудился несколько десятилетий, а закончил свою работу в 1898 г. Сам Васнецов называл эту картину своим «обязательством перед родным народом». А в апреле того же года с радостью забрал эту картину, чтобы она навсегда стала одним из самых ярких экспонатов в его галерее.

Картины Васнецова никогда не оставляли людей равнодушными, хотя вокруг них часто развивались яростные споры. Кто-то преклонялся и восхищался ими, кто-то - критиковал. Но удивительные, «живые» и имеющие свою душу работы никак не могли остаться незамеченными.

Умер Васнецов 23 июля 1926 года в возрасте 79 лет из-за проблем с сердцем. Однако традиции, которым он положил начало, продолжали и продолжают жить и в работах художников следующих поколений.

Пейзажные фоны произведений В. на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Аленушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. В 1883-85 В. выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 - большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора В. пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись В. в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". В. исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской галерее), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время В. продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Лит.: Стасов В. В., Виктор Михайлович Васнецов и его работы, в его кн.: Статьи и заметки, т. 2, М., 1954; Лебедев А. К., В. М. Васнецов. 1848-1926, М., 1955; Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н., В. М. Васнецов, М., 1962.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии. Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926)

русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи

Виктор Васнецов

Краткая биография

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (15 мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния - 23 июля 1926, Москва) - русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат - художник Аполлинарий Васнецов.

В. М. Васнецов в 1895 году

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в Вятском духовном училище (1858-1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Санкт-Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцеве.

В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств.

Портрет В. М. Васнецова.
Н. Д. Кузнецов, 1891

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В 1915 году участвовал в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года, на 79-м году жизни. Художник был похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

Семья

Художник был женат на Александре Владимировне Рязанцевой, происхождением из купеческой семьи. В браке родилось пятеро детей.

Творчество

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое:

  • «Витязь на распутье» (1882)
  • «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
  • «Алёнушка» (1881)
  • «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
  • «Богатыри» (1881-1898)
  • «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

В конце 1890-х годов всё более заметное место в творчестве В. М. Васнецова занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне). Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и другими.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

Проекты и постройки

  • Церковь Спаса Нерукотворного, совместно с В. Д. Поленовым, П. М. Самариным (1880-1882, Абрамцево).
  • «Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево).
  • Эскиз «Часовня над могилой А. С. Мамонтова» (1891-1892, Абрамцево).
  • Собственный дом, совместно с В. Н. Башкировым (1892-1894, Москва, переулок Васнецова, 13).
  • Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (1895, Гусь-Хрустальный).
  • Надгробный памятник Ю. Н. Говорухи-Отрока (1896, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранилось.
  • Проект русского павильона для Всемирной выставки в Париже (1889), не осуществлён.
  • Теремок (архитектурная фантазия) (1898), не осуществлён.
  • Особняк И. Е. Цветкова, строительство осуществлял архитектор Б. Н. Шнауберт (1899-1901, Москва, Пречистенская набережная, 29).
  • Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым (выполнено архитектором А. М. Калмыковым) (1899-1901, Москва, Лаврушинский переулок).
  • Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.
  • Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Вятского художественного музея имени братьев Васнецовых (1992). Скульптор Ю. Г. Орехов, архитектор С. П. Хаджибаронов

  • Памятный крест на месте гибели Великого князя Сергея Александровича (1905-1908, Москва), не сохранился. Воссоздан скульптором Н. В. Орловым и установлен в Новоспасском монастыре.
  • Проект доходного дома (1908, Москва), не осуществлён.
  • Надгробие В. А. Грингмута (1900-е, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранился.
  • Проект собора Святого Александра Невского (1911, Москва, Миусская площадь), был положен архитектором А. Н. Померанцевым в основу частично реализованного проекта.

Создание марок

В 1914 году рисунок Васнецова был использован для марки добровольного сбора жертвам Первой мировой войны, выпущенной Московским городским общественным управлением.

Память

Музеи

  • Дом-музей В. М. Васнецова (филиал Государственной Третьяковской галереи, Москва).
  • Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых и его филиал:
    • Историко-мемориальный и ландшафтный музей-заповедник художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово» (Кировская область, Зуевский район, село Рябово).
  • Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

Памятники

  • Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» установлен перед зданием Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых.

В филателии

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его Аполлинарий.

Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда брали бесплатно.

Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины – «Молочница» и «Жница». До отъезда он так и не получил за них денег. 60 рублей за эти две картины он получил спустя несколько месяцев уже в Петербурге. Прибыв в столицу, у молодого художника было всего 10 рублей.

Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – .

К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с , и даже одно время они жили на одной квартире.

Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в в 1876 году, где прожил больше года. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения.

После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал М. Нестеров. Именно после окончания этой работы, Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике .

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх