Бриджит бардо биография годы жизни. Брижит Бардо, биография, новости, фото

Почему в детстве Брижит Бардо комплексовала по поводу своей внешности? Благодаря кому Брижит стала сниматься в кино? Какой фильм принес актрисе скандальную известность? Почему ни один брак Бардо не был удачным? Какие элементы внешности и одежды вошли в моду с легкой руки актрисы? Чем покорил Брижит поэт и музыкант Серж Генсбур? Как сложилась жизнь актрисы после завершения кинокарьеры? Каких политических взглядов придерживается Бардо, и за что ее неоднократно судили?


Детство и юность

Брижит Бардо появилась на свет 28 сентября 1934 года в Париже. Распространенное мнение, что ее настоящее имя Камиль Жаваль является ошибочным. Род Бардо происходит из Лотарингии, где родился ее отец – известный бизнесмен. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием Брижит и ее младшей сестры Мари-Жанны.



Когда Брижит была еще совсем маленькой, они всей семьей отправились в ресторан. К их столику подошла цыганка и сказала, что вскоре фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец подумал, что это будет как-то связано с его бизнесом. Он и представить себе не мог, что через двадцать лет его дочь станет секс-символом Европы.

Однако в детстве Брижит вовсе не считала себя красавицей. У нее было косоглазие, неправильный прикус, приподнятая губа и другие дефекты внешности. Зато она гордилась своей безупречной фигурой с идеальными формами. Родители были в восторге от ее пластики и грации и определили дочь в балетную школу. А в 1947 году, несмотря на жесткий отбор, Брижит поступила в Национальную Академию танца. Здесь она три года училась в классе русского хореографа Бориса Князева.

Сложно было не заметить такую красавицу. В 1949 году Бардо уже снималась для журнала "Jardin des Modes", а через год появилась на обложке модного издания "ELLE". Именно тогда ее впервые увидел режиссер Роже Вадим – потомок русских эмигрантов. Он безумно влюбился в Брижит и решил помочь ей сделать кинокарьеру. Роже показал фотографии девушки другому режиссеру Марку Аллегре, который пригласил ее на пробы. Несмотря на то, что Бардо удачно прошла кинопробы, фильм так и не был снят. Тем не менее, знакомство с Роже Вадимом изменило ее жизнь навсегда.

Звезда европейского кино

Брижит было всего 16 лет, когда она закрутила бурный роман с Роже Вадимом. Потерявшая голову от первой любви, она совершила множество безрассудных поступков, среди которых несколько попыток самоубийства. Родители не одобряли выбора дочери, но в 18 лет она все равно вышла замуж за Вадима. А в 1952 году состоялся кинодебют Бардо в фильме "Нормандская дыра". Актрисе понадобилось 4 года и 17 фильмов, чтобы сыграть роль всей своей жизни. И эту роль создал для нее Роже Вадим .

Режиссерский дебют Вадима "И Бог создал женщину" (1956), в котором Бардо сыграла восемнадцатилетнюю необузданную Жульет Арди, стал настоящей сенсацией и был осужден католической церковью за чрезмерную откровенность. Тем не менее, именно сцена, в которой обнаженная Брижит танцует на столе, принесла ей невиданную популярность. Считают, что этот фильм стал предвестником сексуальной революции 60-х годов, главные действующие лица которой – музыканты Джон Леннон , Боб Дилан , участники группы "The Who" – боготворили актрису и посвятили ей свои песни.


Фильм сделал Роже и Брижит знаменитостями, но разрушил их брак. На съемочной площадке актриса закрутила роман с исполнителем главной роли Жан-Луи Трентиньяном. Однако их отношения долго не продлились. Жана-Луи призвали в армию, и Бардо убежала к певцу Жильберу Беко. Спустя год она рассталась и с ним, но теперь это была вынужденная мера – Брижит забеременела от актера Жака Шарье. Они поженились, а в 1960 году родился сын Николя.


С Жаком Шарье актриса познакомилась на съемках фильма "Бабетта идет на войну" (1959). Эта работа не только доказала, что Бардо обладает актерским талантом, но и ввела в моду прическу "бабетта", созданную по образцу ее героини. А после того, как на свадьбу Брижит пришла в пышном клетчатом платье, все женщины стали одеваться в клетку.


По словам актрисы, она не любила Жака, но оставаться одной с ребенком на руках ей было страшно. Тем не менее, брак вскоре распался, а сына Николя она отдала на воспитание родителям мужа. В 1966 году Бардо встретила немецкого миллионера Гюнтера Сакса. Они поженились, но прожили вместе всего три года. Причиной расставания стала очередная интрижка Брижит…


Новой страстью актрисы стал певец свободной любви, музыкант и поэт Серж Генсбур . Они были вместе всего несколько месяцев, но их роман стал одним из самых восхитительных в жизни Брижит. Гюнтер не мог поверить, что она смогла влюбиться в Генсбура, которого за непривлекательность называли Квазимодо. Однако его харизма и талант покорили актрису. Вместе они записали композицию "Je t"aime… moi non plus", которая так и не была представлена публике. Исполненная позже Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин , эта песня получила невероятную популярность и до сих пор остается гимном всех влюбленных.


В карьере Брижит Бардо было множество интересных ролей, но ни одна из них не смогла превзойти роль бунтарки Жульет в фильме "И Бог создал женщину". В 1966 году актриса впервые снялась в голливудском фильме "Милая Брижит". Спустя два года на экраны вышел еще один фильм "фабрики грез" "Шалако" (1968), где Бардо сыграла с Шоном Коннери. Несмотря на большую популярность в Америке, Брижит так и не стала полноценной звездой Голливуда.


Последние годы

В 1973 году Брижит Бардо объявила о завершении кинокарьеры, но в отличие от Марлен Дитрих и Греты Гарбо, которые вторую половину жизни провели в затворничестве, не исчезла из поля зрения публики. Актриса посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных и сейчас проживает на своей вилле в Сан-Тропе с парой сотен питомцев.

Любовь к животным стала для Брижит страстью, граничащей с безумием. Ее заявления и поступки вводили в недоумение все мировое сообщество. Она осуждала охоту на оленей в Канаде, призывала отказаться от употребления конины, а в 1999 году написала гневное письмо председателю КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних тигров и носорогов для создания афродизиаков. На свой 75-й день рождения Бардо сказала Софи Лорен , что лучшим подарком для нее будет, если та откажется от ношения мехов.

Скандальную известность получили и националистические высказывания актрисы. Известно, что ее последний муж – Бернар д"Ормаль – когда-то был советником праворадикальной партии "Национальный фронт". Однако на все вопросы журналистов Брижит отвечала, что аполитична и не состоит ни в какой партии.

Тем не менее, Бардо пять раз осуждали за "разжигание расовой неприязни". Она постоянно критикует правительство за "исламизацию Франции", которая, по ее мнению, включает распространение культуры и образа жизни мусульман в стране, что приводит к постепенному уничтожению французов. В 2008 году, на одном из последних процессов, прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения актрисе из-за расовой неприязни.

Какие бы взгляды не были у Брижит Бардо, она по прежнему остается талантливой актрисой и одной из самых красивых женщин мира. Даже в свои 80 лет Бардо выглядит потрясающе. А по поводу ее высказываний, лучше всего ответил биограф Мари-Доминик Лелевр. По его словам, Бардо не поддается определениям. Во многом она до сих пор всего лишь беззаботный эгоцентричный ребенок.

Брижит Бардо – французская актриса, певица и общественный деятель. Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже в сентябре 1934 года. Отец будущей кинозвезды занимался бизнесом, а мать была домохозяйкой и воспитывала двух дочерей. Однажды, когда семья маленькой Брижит отправилась в ресторан, к ним подошла уличная гадалка и предсказала, что фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец тогда решил, что удача ждет его в бизнесе.

Сложно поверить в то, что в детстве Брижит называли «гадким утенком», а сама девушка не считала себя красавицей. Тогда актриса носила специальные очки, а также металлические скобы для исправления прикуса, страдала косоглазием, ее волосы имели тусклый каштановый оттенок. Но вот фигура всегда была предметом гордости девочки.

Вместе со своей сестрой будущая знаменитость посещала уроки танцев. Родители заметили склонность дочери к этому виду искусства, отдав девочку в балетную школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную Академию танца, пройдя серьезный отбор. Там девушке посчастливилось стать ученицей хореографа с российским происхождением Бориса Князева.


Вскоре от «гадкого утенка» не осталось и следа. Девушка расцвела, такую красавицу сложно было не заметить – Брижит стали предлагать съемки в модных журналах. Уже в 1949 году Бардо снялась для издания Jardin des Modes, а на следующий год украсила обложку ELLE. Тогда Брижит заметил режиссер Роже Вадим и уговорил своего коллегу Марка Аллегре пригласить девушку на кинопробы.

Фильмы

Дебют Брижит Бардо в кино состоялся в 1952 году, начинающая актриса поучаствовала в съемках комедии «Нормандская дыра». За последующие 4 года юная актриса успела появиться в 17 картинах. Среди них – «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шери», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон».


Вскоре Брижит прославила роль в картине «И Бог создал женщину» (1956). Этот фильм считают первой успешной кинолентой в кинематографической биографии актрисы. Фильм стал сенсацией того времени: картину осудила католическая церковь за чрезмерную откровенность. Несмотря на это, сцена с обнаженной Брижит Бардо, танцующей на столе, сделала из актрисы звезду мирового масштаба. Кроме того, фильм даже отнесли к предпосылкам, повлиявшим на возникновение сексуальной революции. После роли в картине «И Бог создал женщину» режиссеры стали звать Бардо в свои фильмы, актриса стала секс-символом эпохи.

С конца 50-х француженка начала участвовать в более серьезных постановках. Бардо активно работала с видными представителями мирового кинематографа.


В 1959 году известной стала роль в картине «Бабетта идет на войну». Этот фильм назовут самым популярным в карьере французской актрисы. Действие комедии разворачивается во Франции, оккупированной фашистами. Позже у женщин необычайной популярностью пользовалась прическа, которую Брижит носила в фильме. Прическу так и назвали – «бабетта».

Яркими стали роли актрисы и в лентах «Парижанка» (1957), «Презрение» (1963), «Вива, Мария!» (1965), «Женщины» (1969), «Послушницы» (1970), «Ромовый бульвар» (1971). Работа в фильме «История про Колино-юбочника», который появился на экранах в 1973, стала последней в карьере французской актрисы.


Фильмография актрисы насчитывает более 50 фильмов. Партнерами Брижит Бардо по кинолентам были известные актеры: , и другие.

Музыка

Бардо стала заложницей собственной красоты и сексуальности и пыталась сбежать от устоявшегося образа. Для этого в 60-х годах актриса попробовала себя в амплуа певицы. Мало кто знает, что Брижит записала более 80 песен, среди которых немало шлягеров. Несмотря на это, Бардо удалось прославиться на музыкальном поприще благодаря скандальной эротической композиции Je t’aime moi non plus, которая была записана в 1967 году вместе с . Запись была спрятана, дабы не разгневать тогдашнего супруга Брижит Бардо.


Спустя год Генсбур перезаписал песню, но уже с актрисой . В результате песня стала хитом, а Биркин обрела популярность. Лишь в 1986 году была опубликована первоначальная запись песни с Брижит Бардо, но композиция уже не вызывала интереса.

Политика

Брижит Бардо неоднократно оказывалась в центре политических скандалов. Бернар д"Ормаль, муж Брижит, одно время служил советником партии с праворадикальными взглядами «Национальный фронт», а от самой Бардо жители Франции не раз слышали заявления в националистическом духе. Актриса публично заявляла о том, что совсем не симпатизирует политическим партиям. Тем не менее Бардо не раз осуждали за разжигание межрасовой неприязни.


Известно, что киноактриса была фигурантом судебных процессов по обвинению в разжигании национальной и религиозной розни. Из-за этого в 1997 году Бардо оштрафовали на ₣10 тысяч, в 2001 году – на ₣30 тысяч, в 2004 году – на €5 тысяч, в 2008 году – на €15 тысяч.

Брижит Бардо часто говорит, что политика правительства ей не по нраву из-за «исламизации». По мнению киноактрисы, во Франции навязывают культуру и образ жизни мусульман, что постепенно разрушает самобытность французов.

Защита животных

В 1973 году Бардо объявила о том, что завершает кинокарьеру. В то же время актриса не стала вести затворнический образ жизни, а решила посвятить жизнь заботе о животных. Любовь актрисы к братьям нашим меньшим всегда поражала окружающих, а заявления удивляли мировое сообщество. Бардо призывала раз и навсегда отказаться от употребления конины, осуждала охоту на оленей, которая проходит в Канаде. В 1999 году не побоялась написать гневное обращение к лидеру КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних в мире носорогов и тигров ради извлечения афродизиаков.


На 75-летний юбилей актриса попросила итальянскую актрису сделать миру необычный подарок – отказаться от ношения натуральных мехов. Поклонники до сих пор помнят высказывание Бардо о женщинах, которые носят такие вещи.

«Шуба это кладбище. Истинная женщина не станет носить на себе кладбище», – заявила в интервью представителям СМИ Брижит Бардо.

Сегодня киноактриса живет на вилле в Сан-Тропе в окружении пары сотен домашних питомцев.

Личная жизнь

Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания, ведь актриса обладала привлекательной внешностью. Рост французской актрисы – 170 см, а вес на пике популярности составлял 56 кг. В жизни женщины было много романов.


Брижит было всего 16 лет, когда у нее завязались отношения с Роже Вадимом. От любви девушка совершенно потеряла голову, на что указывало ее безрассудное поведение. Родители не одобряли выбор дочери, поэтому начинающая актриса не раз пыталась покончить с жизнью, выражая протест. В 18 лет Брижит все-таки вышла замуж за Вадима.


Первый брак распался в 1957 году. У актрисы появился другой мужчина – Жан-Луи Трентиньян, партнер по съемкам в судьбоносной для Бардо картине. Влюбленные стали жить вместе, но и этот союз просуществовал лишь два года.

Сразу после разрыва с Трентиньяном Брижит Бардо снова вышла замуж. На этот раз ее мужчиной стал Жак Шарье, которому через год актриса родила сына Николя. Затем последовал развод и многочисленные романы. Брижит связывали отношения с Сашей Дистелем, Бобом Загури.


Третьим законным супругом Брижит Бардо стал фотограф-миллионер Гунтер Сакс. Брак продлился три года. Сакс был знаменитым фотографом, работы которого публиковали престижные журналы мира. Кроме того, мужчина был известным коллекционером произведений современного искусства. Люди из окружения Гунтера не раз утверждали, что благодаря усилиям фотографа мировую славу обрел американский художник .

В 58 лет актриса снова решила вступить в брак – свадьба с Бернаром д’Ормалем состоялась в 1992 году. Спустя несколько лет Брижит развелась и с ним.


Брижит Бардо и Бернар д"Ормаль

Актриса стала первой женщиной в Европе, которая отважилась появиться на экранах в маленьком бикини. В повседневной жизни и в своих картинах Брижит придерживалась так называемого стиля «шик Сен-Тропе». Это способствовало и популярности курортного города Сан-Тропе.

Брижит Бардо сейчас

В 2017 году во время президентских выборов во Франции Брижит Бардо призвала всех, кто любит животных, голосовать против экс-министра экономики .


По словам Бардо, «программа Макрона в отношении животных убийственна, скандальна, приводит в отчаяние и не дает никакой надежды на улучшение».

Знаменитость утверждает, что лидер политической партии «Вперед» лоббирует интересы крупных компаний, занимает сторону «скотоводов и охотников».

«Презрение, которое он выказывает страданию животных, представляет собой полное отсутствие у него эмпатии, подтверждающееся холодностью его стального взгляда», - указала Бардо в письме, которое размещено в официальном аккаунте актрисы в сервисе микроблогов

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

биография

Мало кто из актрис может похвастаться не только идеальной внешностью и фигурой, но и храбростью. Брижит Бардо (Brigitte Bardot) уже давно не снимается в кино, но продолжает эпатировать публику.

Брижит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок.

В молодости она была первой девушкой, появившейся в откровенном бикини на одном из пляжей в Каннах, а также первой актрисой, которая не побоялась предстать перед многочисленной толпой поклонников с не расчесанными волосами. Позже она называла это «прической» и дала название своему творению – «кислая капуста». Сейчас Бардо продолжает поражать своих фанатов. Недавно она заявила, что будет просить российского гражданства, если в одном из французских городов усыпят смертельно больных слонов. Между тем, жизнь Бардо не кажется такой уж и праздной, как это может показаться на первый взгляд.

Когда Брижит была совсем крошкой, вместе с родителями она отправилась в ресторан.

К семейству подошла старая цыганка и сказала, что фамилия Бардо скоро прославится на весь мир. Отец Брижит подумал, что, скорее всего, это как-то связано с его бизнесом… Он понятия не имел, что его младшая дочь станет секс-символом Европы. Пересматривая фильмы с Брижит, трудно поверить в то, что эта роскошная и сексуальная блондинка когда-то считала себя гадким утенком. Позже Бардо признавалась, что у нее было косоглазие, приподнятая губа и много других дефектов, зато своей фигурой она могла похвастаться перед кем угодно. В детстве она любила слушать музыку часто, если бы в ее время была онлайн музыка, она точно часами бы не выключала свой компьютер.

Девочка записалась в балетный класс и полностью отдалась этому увлечению.

Она была очень гибкой, и Брижит легко удавался сложный трюк: она могла с полным стаканом воды на голове ходить несколько минут. Вскоре судьба подарила ей встречу с Роже Вадимом. Тогда Бардо уже блистала на страницах модных изданий, и когда Роже увидел ее фотографию, то моментально влюбился. Тогда его имя не было известно широкой публике, но он сумел сделать так, чтобы Бардо пригласили на пробы в чужой фильм. Роль юной красотке не дали, но она нашла человека, который впоследствии станет ее покровителем, другом, любовником и мужем. Семья Брижит не была в восторге от этого союза, а Бардо пригрозила отцу покончить с собой, если тот не даст разрешения на брак. В итоге в восемнадцать лет актриса вышла замуж за Вадима.

Уже через пару месяцев Брижит поняла, что совершила ошибку.

Роже часто не ночевал дома, тратил все заработанные деньги, а Бардо снималась в малобюджетных картинах, чтобы хоть как-то содержать семью. Никому не приходило в голову, что оригинальный стиль Брижит – это попытка актрисы привлечь к себе внимание. Актриса одевалось очень бедно, но поклонники были уверены, что в этом и заключается французский шик, поэтому с радостью копировали своего кумира. Фильм «И Бог создал женщину» прошел с огромным успехом, а Брижит, появившаяся в картине в откровенном бикини, стала самой известной девушкой не только во Франции, но и во всей Европе. Эта картина принесла Бардо не только славу, но и развод. Она увлеклась актером Жаном-Луи Трентиньяном.

И снова родители актрисы были в шоке: их любимая дочь связала судьбу с представителем богемы, который был женатым человеком. Вскоре Жана-Луи призвали в армию, а Бардо закрутила роман с певцом Жильбером Беко. Брижит абсолютно не переживала о том, что за многочисленные любовные связи поклонники могут ее осудить. С легкостью порвала отношения с Беко и начала встречаться с актером Жаком Шарье, за которого вышла замуж. От этого брака у Бардо родился сын Николя. Позже в своем дневнике Брижит писала, что была вынуждена пойти под венец только из-за беременности, поскольку аборты во Франции были запрещены. Ребенок был не нужен французскому секс-символу, и она с легкостью отказалась от сына, передав его на воспитание бабушкам и дедушкам.

С мужчинами Бардо не везло.

Она меняла их каждый месяц, но большинство претендентов на руку и сердце оказывались транжирами, альфонсами, алкоголиками. Наконец, в 1966 году Брижит встретила достойного человека и вышла замуж. Им оказался миллионер Гютнер Закс из Германии. Он превратил жизнь актрисы в сказку: возил в дорогие путешествия, покупал драгоценности и наряды от известных кутюрье. Однако Бардо такая жизнь быстро надоела. Брак продлился лишь три года. В 1973 году Брижит объявила, что собирается начать новую жизнь. Поклонники подумали, что таким способом актриса решила еще раз привлечь к себе внимание, но они ошиблись.

В одном из интервью Бардо призналась, что устала от людей, и ей больше нравится общаться с животными и наблюдать за ними. На вилле актрисы появились козы, лошади, кошки и собаки. Вскоре Бардо стала вегетарианкой. Она учредила фонд по защите животных, продала на аукционе все драгоценности, чтобы на вырученные деньги помогать братьям меньшим. Виллу она также отписала фонду, оставив за собой право проживать в ней до конца жизни. Сорок тысяч людей по всему миру сотрудничают с фондом Брижит Бардо. Больше у актрисы нет той публики, которая восторгалась ее безупречной фигурой и необычной внешностью. Несколько лет назад Бардо написала книгу «Крик в безмолвии», где рассказала о своем одиночестве и страхах.

Брижит Бардо (англ. Brigitte Bardot) законодательница моды 50-60 годов прошлого столетия, любимая актриса миллионов и активный сторонник прав животных. Брижит Бардо была первым ребенком в обеспеченной парижской семье Бардо. Ее отец-военный в отставке, мать — женщина, мечтавшая об актерской карьере, но так и не воплотившая свои грезы в жизнь.

  • Настоящее имя: Брижит Анн-Мари Бардо
  • Дата рождения: 28.09.1934
  • Знак зодиака: Весы
  • Рост: 170 сантиметров
  • Вес: 62 килограмма
  • Объем талии и бедер: 50 и 89 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, блондинка.

До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума. Дома никто старшей дочерью не восхищался: и учится-то она с горем пополам, и глаза косят, и передние зубы неприлично выпирают. Какая уж тут красавица?! А все родительское тепло, ласка и любовь доставались младшей сестренке Жанне. Но юная и застенчивая Бардо, от природы наделенная необыкновенной пластикой, всерьез увлекалась хореографией и мечтала связать свою жизнь с балетом.

Упорству Брижит можно было только позавидовать. Она не умела не достигать поставленных целей! В свои двенадцать, блестяще пройдя все вступительные испытания и выдержав огромный конкурс, хрупкая девочка стала одной из восьми учениц Академии танца. На курсе балетного искусства она обучалась у известного в России и Франции педагога и хореографа Бориса Князева. Танцуя, Брижит забывала обо всех комплексах, ощущала себя самой прекрасной на свете. Она много училась, и труд этот, пусть и не суждено ей было окончить обучение, принес свои плоды: из гадкого утенка Брижит превратилась в восхитительного лебедя. Она приобрела грациозность, постройнела и похорошела. Предложения поучаствовать в показах мод и сняться для изданий «Сад моды» и «Elle» посыпались на нее как из рога изобилия.

Напрасно строгие родители запрещали дочери фотосессии. Однако бесконечными скандалами и истериками девочка добилась своего. Правда, мать и отец дали разрешение на съемку с одним условием: имени и фамилии их дочери под снимками не будет. Поэтому первые фотографии были подписаны знаменитыми сегодня инициалами В.В.

Кино

На одном из таких фото прелестную девушку увидел молодой и талантливый Вадим Роже (Племянников), помощник известного тогда режиссера Марка Аллегре. Он решил, во что бы то ни стало разыскать девушку, ведь именно такая героиня — чистая и одновременно искушенная – нужна была для съемок нового фильма.

Поворотным в ее судьбе стал 1952 год, когда биография Брижит Бардо, и без того успешной фотомодели пополняется дебютной ролью в «Нормандском провале». На протяжении четырех лет она постигает тонкости актерского мастерства под чутким руководством своего наставника, верного друга и любимого мужа Роже Вадима. Однако 16 картин, в которых снялась за это время Брижит Бардо, были малобюджетными и ничего, кроме полунищенского существования и бесценного опыта, актрисе не принесли.

Знаменательным в жизни Бардо будет 1956 год, когда ее муж в качестве режиссера снимет свою дорогую Бри-Бри в главной роли в фильме «И создал Бог женщину». Он так хотел показать всему свету, какая смелая, красивая и талантливая у него жена, что она достойна гораздо большего, чем ничего не значащие роли второго плана!

И у него получилось! Звезда по имени Брижит Бардо надолго засияла на кинематографическом олимпе, ознаменовав собой новую эру, в которой были сняты запреты на раскованных, сексуальных героинь и эротические эпизоды. А Роже Вадим завоевал-таки звание лучшего режиссера десятилетия!

За 20 лет своей работы в кино актриса стала главной героиней более чем 50 фильмов, среди которых «Бабетта идет на войну», «Парижанка», «В случае несчастья», «Истина», «Две недели в сентябре», «Презрение», и стала безумно популярной. Поклонники, папарацци и журналисты буквально не давали ей пройти. Обладательница премии «Давид ди Донателло» и звания лучшей иностранной актрисы, Брижит боялась быть растоптанной обезумевшей толпой. Даже рожать сына Николя она была вынуждена в соседней квартире, переоборудованной под родовую.

Вместе с ней работали величайшие актеры 20 века: Жан-Луи Трентиньян, Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентуро, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни, Джимми Стюарт. Она снималась у именитых режиссеров, таких как Пьер Гаспар Юи, Мишель Буарон, Луи Маль, Клод Отан Лара, Жан Люк Годар, Серж Бургиньон, Кристиан-Жак.

Дело жизни

Кино легко пришло в жизнь нашей героини, и так же легко в одночасье 39-летняя актриса приняла решение закончить «это сплошное кривляние» и заняться настоящим делом – защитой животных. С присущими ей рвением и настойчивостью, привычкой каждому делу отдаваться без остатка Брижит Бардо взялась отстаивать права четвероногих друзей.

Она основала собственный фонд по защите животных и вложила в него три миллиона франков – после продажи своих драгоценностей. Наша героиня активно пропагандирует свои взгляды в газетных статьях, призывает отказаться от мяса и мехов, перестать истреблять дельфинов, тюленей и морских котиков, борется за сохранение видов редких птиц и зверей, создает приюты для бездомных животных, открывает ветеринарные клиники.

Актриса Брижит Бардо неравнодушна и в решении национального вопроса: она не устает предупреждать, что нельзя допускать, чтобы мусульмане или другие нации наводняли Францию. Франция для французов! Иначе страна потеряет лицо.

Бардо верна своим убеждениям, несмотря на громкие скандалы, которые провоцируют ее высказывания и книги. Никакими судебными разбирательствами и штрафами ее нельзя остановить в борьбе за правое дело!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх