Причин возникновения стиля босанова. Что такое босанова Известные хиты в стиле босанова

Босса-нову ошибочно считают афробразильским «изобретением», тогда как специфика босса-новы сформировалась благодаря творческой работе белых бразильских музыкантов. Основоположниками босса-новы считаются композитор Антониу Карлос Жобин и гитарист Жуан Жилберту . В качестве первой босса-новы называют песню Жобина «Довольно грустить» («Chega de saudade»), которую первоначально (1958) спела Элизет Кардозу , но всемирную известность песня получила в позднейшей (1959) интерпретации Жуана Жилберту. Мировой эмблемой босса-новы стала (сочинённая также Жобином) песня «Девушка из Ипанемы », которую впервые (1962) исполнила певица Аструд Жилберту .

Босанова / Босса-нова
Направление популярная латиноамериканская музыка
Истоки самба , байау
Место и время возникновения Бразилия
1950-е
Годы расцвета 1960-е
Медиафайлы на Викискладе

История

Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa - «шишка», «холмик», «горб»; nova - «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что в современном русском языке слово «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль».

Считается, что первым успешным образцом босса-новы был альбом «Песня слишком сильной любви» («Canção do amor demais»), записанный певицей Элизет Кардозу и гитаристом Жуаном Жилберту в 1958 году. Первым хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы, стала песня «Девушка из Ипанемы » (порт. Garota de Ipanema , англ. The girl from Ipanema ) А. К. Жобина. Мировыми хитами стали также песни «Безрассудство» («Insensatez»), «Desafinado » и «Корковадо» («Corcovado»). Уже в 1962 году им рукоплескал нью-йоркский Карнеги-холл ; грампластинки с записями босс-ановы появились и в Европе . К началу 1970-х годов босс-нова стала эмблемой популярной бразильской музыки. В наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, босса-нова не утратила значения международной эстрадной классики, о чём свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира (в том числе, в России).

Стилевые особенности

С точки зрения специфики стиля босса-нова обычно рассматривается как жанр, в котором сочетаются ритмика бразильской городской самбы и гармония американского джаза (т.е разновидность расширенной хроматической тональности). Ритмика босса-новы проявляет себя не в мелодии (обычно незамысловатой, состоящей из остинатных и/или секвенцируемых коротких мотивов), а в аккомпанементе. Специфический аккомпанемент разработал в 1950-х гг. бразильский эстрадный гитарист, певец и композитор-песенник Жуан Жилберту. Суть его - в синкопированных ритмоформулах , охватывающих обычно два такта (размером 4/4).

На слух такой аккомпанемент воспринимается как постоянное «непопадание» в сильные доли основной метрической сетки, отсюда распространённое в Бразилии его метафорическое обозначение violão gago , букв. - заикающаяся гитара. Единой и узнаваемой ритмоформулы (как, например, у сортсико , сицилианы , болеро) у босса-новы нет, можно говорить скорее о наборе синкопированных двухтактовых формул, более или менее стабильно повторяющихся у отдельных аккомпаниаторов (см. нотный пример 1). То же касается ритмоформулы ударных (см. нотный пример 2).

В реализации гармонии босса-новы наиболее часто используется приём перегармонизации (одна и та же небольшая мелодико-ритмическая фраза несколько раз повторяется, при этом её гармонизация меняется). При повторении фраза также может секвенцироваться (секвенция диатоническая либо хроматическая). Такая техника используется, например, в популярных босса-новах Жобина («Мартовские воды» , «Девушка из Ипанемы», «Самба на одной ноте», «Безрассудство»), Менескаля («Ah! Se eu pudesse», «Barquinho») и др. Сама гармонизация реализуется в технике, типичной для американского джаза: используются септ- и нонаккорды (простые трезвучия избегаются), альтерации , тритоновые замены, добавленные (особенно секста и большая секунда) и заменные (терция на кварту) тоны , и т. п.

Двутактовая ритмоформула имеет двуплановую полиметрическую структуру. Основной метр проводится в размере четыре четверти, который контрастирует с метром, проводимым на уровне восемь восьмых 3+3+ 2+2 +3+3, где простые метры, в свою очередь, соотносятся по принципу ракохода [ ] .

Музыкальный ритм (ритмоформула) "BOSSA NOVA" впервые сформулирован в 2011 году [ ] (Авторское свидетельство № 641 от 25 мая 2012 года Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан).

Босса-нову надлежит исполнять в стиле прохладного джаза эмоционально сдержанно, исключая активную ритмическую экспрессию, грациозно и проникновенно, вызывая самые светлые, лучшие и приятные человеческие чувства, даря сердцу и вниманию слушателя, обволакивающие теплом, безмятежную радость и душевный комфорт, желание уютно помечтать о мире, благоденствии и любви [ ] . Ритм босса-новы отражает специфическую черту культуры и национального характера бразильцев -

1. Соединение бразильской фольклора с джазом и европейской гармонией. Синтез - ритма бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле "кул" (т.е. "джаз-самба", "лед и пламя"), кроме того, Жобим в босанове применил гармонию французского импрессиониста Клода Дебюсси. И эта музыка под названием "босанова" ("новая волна", "нечто новое") стала исключительно популярна в США, а вскоре она охватила всю Америку и Европу со скоростью лесного пожара, т.к в ней сочетались и неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия.

2. Кризис джазовых стилей, связанных со свинговой, триольной пульсацией и кризис джазовой гармонии Слушатели устали от агрессивного, триольного тайминга, вот почему с таким энтузиазмом было воспринято появление босановы с её дуольной пульсацией. Также слушателям приелась джазовая гармония, построенной на квартовых оборотах 2-5-1, и они с восторгом приняли гармонию босановы, в которой, кроме квартовых оборотов, появляются терцорые (из арсенала импрессиониста Дебюсси), как в бридже темы «The Girl From Ipanema».

3. Проникновение в Америку латиноамериканских танцев. В США почву босанове подготовили популярные танцы, вышедшие из Южной Америки: танго, румба, бегин, ча-ча-ча, калипсо, сон, меренге, мамбо и самба . В 50-х в Америке и Европе огромную популярность приобрел стиль и танец мамбо - как в джазе, так и в популярной музыке. Это был танец латиноамериканского происхожде­ния, который представлял собой разновидность быстрой румбы в музыкальном размере 4/4. "Королем мамбо" в США был руководитель танцевального оркестра Перез Прадо (1916-1989), родом кубинец. Но поскольку многие американские музыканты стиля "кул" тогда регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая и Южную Америку, то там они близко познакомились с бразильской самбой.

4. Появление в инструментарии джаза латиноамериканских ударных инструментов (перкуссия). ДиззиГиллеспи создал стиль афро-кубинского джаза. Он первый всзял в свой бенд кубинского перкусиониста Ч. Позо. Соединение латинских ритмов с гармониями бибопа получило название «кубоп», или кубинский боп.

5. Сотрудничество со звёздами американского джаза. Босанова не появилась бы на свет, если бы в её возникновении не принял участие Стен Гетц. Мало того, что он украсил все песни Жобима своими соло и беками, именно он уговорил жену гитариста Жуана Жульберту – Астру, которая готовила на репетиции для мужчин кофе, записать вокал. В феврале 1962 г. Гетц и Берд записали свои первый диск, который так и назывался "Джаз-самба", и в том же году они получили за него премию "Грэмми", а в марте 1963 г. Стэн Гетц записал в Нью-Йорке самый известный альбом босановы с бразильской певицей Аструд Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. В дальнейшем трудно было бы назвать такого джазового или популярного артиста, который не за­писывал бы темы в духе босса-новы. Кроме того в США много сделал джля продвижении музыки Жобима Дж. Малиган.


6. Появление гениев в стиле босанова. Самой выдающейся личностью среди композиторов босановы был, конечно, Антонио Карлос Жобим(1927-1994), который, практически в одиночку создал все хиты стиля и гитарист Жуан Жилберту. Первой грамзаписью босановы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade») 1958, сочинённая Жобимом и исполненная Жуаном Жилберту. Босанову часто ошибочно считают афро-бразильским «изобретением», тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами - последователями идей битников.

7. Появление хитов в стиле босанова. The Girl From Ipanema, Desfinado, Corcovado.

Происхождение названия «bosanova» (буквально bossa - «шишка», «холмик», «горб»; nova - «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль».

В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. На протяжении сто­летия, а кроме того - на эстрадных сценах мира, а среди американских исполнителей - саксофонист Стэн Гетц и гитарист Чарли Берд.

Многие современные почитатели музыки и танцев слышали о таком понятии, как «босанова». Это происходит из солнечной Бразилии, где ежегодно проводятся карнавалы. Однако свое развитие этот музыкальный стиль, в отличие от традиционной самбы, получил относительно недавно. И далеко не каждый знает, на какой именно основе этот стиль в свое время был создан.

Босанова - это что за стиль музыки?

Вообще, равно как и все остальные латиноамериканские направления музыки, босанова, именно как стиль музыки, предполагает сочетание джазовых гармоник с национальными ритмами.

Неудивительно, что в самой музыке чаще всего можно встретить размерности, вроде бы и ровные (скажем, 4/4 или 2/4), но с явной долей так называемого свинга (смещения долей), когда в ритмической партии присутствуют всевозможные синкопы, причем, как многим кажется, в самых неподходящих для этого местах. Нередко в каждом такте можно встретить триоли, что автоматически приводит размерность композиции к 12/8. Иногда можно услышать даже совершенно нестандартные размеры вроде 7/8 или 9/8.

Если взглянуть шире, босанова - это сестра таких стилей, как сальса, самба, румба и байау. И, как уже понятно, эта музыка неразрывно связана с танцевальными школами (впрочем, как и все остальные бразильские ответвления). Сами же бразильцы не представляют себе звучание музыки без определенных движений в танце.

Музыка и танец - единое неразделимое

Если посмотреть на музыкальную сущность стиля, нетрудно предугадать, что босанова является одновременно и стилем музыки, и танцем.

Движения, как и во всех других танцевальных школах, отточены и грациозны, хореография подчеркивает мягкость и гибкость тела. Что самое интересное, босанову можно танцевать как в паре, так и самостоятельно, без партнера или партнерши. Хотя и существует базовый набор движений, основное внимание которых уделено движению ног, рук и тазобедренных суставов, вариаций в танце можно придумать сколько угодно.

В этом смысле босанова тесно переплетается с другими латиноамериканскими танцевальными направлениями, однако наиболее популярной она стала в Бразилии и на Кубе.

История возникновения

Некоторые ошибочно считают, что босанова - это стиль, появившийся исключительно под влиянием африканских переселенцев в Южную и Центральную Америку. Отнюдь!

Сам стиль музыки босанова возник только в 50-х годах прошлого столетия, на стыке джаза и национальных традиций. Тогда он назывался bossa nova, что можно было трактовать как «новый стиль» или «новая фишка». Правда, сначала такая музыка звучала только на домашних концертах, проводимых в Рио-де-Жанейро, когда музыканты пытались совместить традиционную бразильскую самбу с американским джазом. Собственно, джаз и дал босанове те самые нестандартные музыкальные размерности.

Бразильская босанова

Теперь немного о родине этого направления. Наибольшее развитие с момента возникновения стиль босанова получил в 60-х годах, когда многие исполнители взяли за приоритет каноны нового направления.

Однако не стоит забывать, что даже мировые фестивали бальных танцев сегодня включают в обязательную программу и танго, и сальсу, и ча-ча-ча, и босанову. Бразильская техника исполнения танца доступна не каждому. Как утверждают сами жители этой страны, нужно родиться бразильцем, чтобы с детства иметь склонность к исполнению всех движений.

Даже ежегодные карнавалы, несмотря на то что в них преимущественно представлены школы самбы, не обходятся без босановы. Она как бы органично вписывается в основное направление, а иногда даже превалирует. И вообще, в этих танцах и музыке провести какую-то четкую грань очень сложно, ведь национальный колорит зачастую предполагает использование совершенно разных элементов из таких же разных танцевальных школ и музыкальных направлений.

Самые известные исполнители

В 50-х годах никого не оставил равнодушным новым стиль. Это была босанова. Исполнители пытались (как на то время казалось) совместить несовместимое. Тем не менее точкой отсчета принято считать выход пьесы «Довольно грустить» (Chega de Saudade), а затем и композиции «Девушка из Ипанемы». Крестными отцами нового направления стали Жуан Жильберт и Антониу Карлос Жобим.

В 1958 году, развивая успех нового стиля, Жобим совместно с Элизет Кардозо записал альбом «Песня слишком сильной любви», где было представлено достаточно много хитов. Не считая «Девушки из Ипанемы», отдельно можно отметить песню «Безрассудство» («Insensatez»), с которой в 1962 году Жобим и В. ди Морайс покорили знаменитый «Карнеги-холл» в США. К 70-м годам босанова прочно заняла место визитной карточки бразильской музыки.

Современность

К сожалению, сегодня босанова как стиль музыки используется только в танцевальных школах, а современных исполнителей можно найти разве что в латиноамериканских кафешках. Профессиональная сцена, как и популярность, остаются только в воспоминаниях. А жаль. Ведь босанова - это очень светлая музыка, передающая тонкие оттенки души и человеческих переживаний, порой захлестывающих эмоций, радости и печали, любви и ревности. А если все это происходит в тандеме с танцем, градус напряжения вообще зашкаливает.

Но вот что интересно. Даже производители музыкальных инструментов вроде Yamaha или Casio, которые выпускают клавишные синтезаторы с автоаккомпанементом, в обязательном порядке включают в набор стилей босанову в разных ее интерпретациях.

И все это говорит только о том, что босанова стала своего рода классикой в музыке, без изучения и понимания которой в современном искусстве не обойтись.

Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa - «шишка», «холмик», «горб»; nova - «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что в современном русском языке слово «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль».

Что такое босанова?

  • Стиль бразильской лёгкой музыки спокойного характера . Возник в конце 1950-х годов на основе ритмов Самбы, и позднее подвергся воздействию американского джаза. Характеризуется музыкальной равноправностью мелодии, гармонии и ритма.
  • Латиноамериканский бальный танец 1960-х годов . Музыкальный размер – 2/4 и 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в характере Твиста, но при этом напоминает медленную Самбуи Меренгу. Движения сопровождаются покачиванием бёдер. Характерными танцевальным элементом является особый затянуто-скользящий шаг. Другое название: Джаз-Самба.

Музыка босанова

Это музыкальное направление происходит из солнечной Бразилии, где ежегодно проводятся карнавалы. Однако свое развитие этот музыкальный стиль, в отличие от традиционной самбы, получил относительно недавно. И далеко не каждый знает, на какой именно основе этот стиль в свое время был создан. Босанова - это что за стиль музыки? Вообще, равно как и все остальные латиноамериканские направления музыки, босанова, именно как стиль музыки, предполагает сочетание джазовых гармоник с национальными ритмами.

Неудивительно, что в самой музыке чаще всего можно встретить размерности, вроде бы и ровные (скажем, 4/4 или 2/4), но с явной долей так называемого свинга (смещения долей), когда в ритмической партии присутствуют всевозможные синкопы, причем, как многим кажется, в самых неподходящих для этого местах. Нередко в каждом такте можно встретить триоли, что автоматически приводит размерность композиции к 12/8. Иногда можно услышать даже совершенно нестандартные размеры вроде 7/8 или 9/8.

Если взглянуть шире, босанова – это сестра таких стилей, как сальса, самба, румба и байау. И, как уже понятно, эта музыка неразрывно связана с танцевальными школами (впрочем, как и все остальные бразильские ответвления). Сами же бразильцы не представляют себе звучание музыки без определенных движений в танце.


Танец босанова

Как танец Босса-Нова известна с 1960 года, а в 1962-м получила мировое распространение. Слияние с Джазом породило особый тип шагов. Основное движения танцуются в ритме «медленно – быстро – быстро», как в любой другой Самбе, но при этом после шага на счет «раз» выдерживается пауза на счет «два». Получается необычный по характеру, затянутый скользящий шаг, выполняемый на месте или в продвижении по залу.

Позиция в паре обычно идентична Позиции Румбы , но может быть и иной. Движения ног сопровождаются раскачиванием рук, при противоположном покачивании бедрами, – как в Меренге. Характерным элементом является Кубинское Движение [англ. Cuban Motion] – характерное покачивание бёдрами. Босса-Нова поражает разнообразием интересных фигур, из которых можно отметить: Боковое Основное Движение [англ. Side Basic], Основное Движение Вперёд [англ. ForwardBasic], Отдельно-и-Вместе [англ. Away and Together], Самба-Адаптация [англ. The Samba Adaptation], Танго-Адаптация [англ. The Tango Adaptation].

Если посмотреть на музыкальную сущность стиля, нетрудно предугадать, что босанова является одновременно и стилем музыки, и танцем.

Движения, как и во всех других танцевальных школах, отточены и грациозны, хореография подчеркивает мягкость и гибкость тела. Что самое интересное, босанову можно танцевать как в паре, так и самостоятельно, без партнера или партнерши. Хотя и существует базовый набор движений, основное внимание которых уделено движению ног, рук и тазобедренных суставов, вариаций в танце можно придумать сколько угодно.

Видео - танец босанова

В этом смысле босанова тесно переплетается с другими латиноамериканскими танцевальными направлениями, однако наиболее популярной она стала в Бразилии и на Кубе.

История возникновения

Некоторые ошибочно считают, что босанова – это стиль, появившийся исключительно под влиянием африканских переселенцев в Южную и Центральную Америку. Отнюдь! Сам стиль музыки босанова возник только в 50-х годах прошлого столетия, на стыке джаза и национальных традиций. Тогда он назывался bossa nova, что можно было трактовать как «новый стиль» или «новая фишка». Правда, сначала такая музыка звучала только на домашних концертах, проводимых в Рио-де-Жанейро, когда музыканты пытались совместить традиционную бразильскую самбу с американским джазом. Собственно, джаз и дал босанове те самые нестандартные музыкальные размерности.

Бразильская босанова

Теперь немного о родине этого направления. Наибольшее развитие с момента возникновения стиль босанова получил в 60-х годах, когда многие исполнители взяли за приоритет каноны нового направления.

Однако не стоит забывать, что даже мировые фестивали бальных танцев сегодня включают в обязательную программу и танго, и сальсу, и ча-ча-ча, и босанову. Бразильская техника исполнения танца доступна не каждому. Как утверждают сами жители этой страны, нужно родиться бразильцем, чтобы с детства иметь склонность к исполнению всех движений.

Даже ежегодные карнавалы, несмотря на то что в них преимущественно представлены школы самбы, не обходятся без босановы. Она как бы органично вписывается в основное направление, а иногда даже превалирует. И вообще, в этих танцах и музыке провести какую-то четкую грань очень сложно, ведь национальный колорит зачастую предполагает использование совершенно разных элементов из таких же разных танцевальных школ и музыкальных направлений.


Самые известные исполнители

В 50-х годах никого не оставил равнодушным новым стиль. Это была босанова. Исполнители пытались (как на то время казалось) совместить несовместимое. Тем не менее точкой отсчета принято считать выход пьесы «Довольно грустить» (Chega de Saudade), а затем и композиции «Девушка из Ипанемы». Крестными отцами нового направления стали Жуан Жильберт и Антониу Карлос Жобим.

В 1958 году, развивая успех нового стиля, Жобим совместно с Элизет Кардозо записал альбом «Песня слишком сильной любви», где было представлено достаточно много хитов. Не считая «Девушки из Ипанемы», отдельно можно отметить песню «Безрассудство» («Insensatez»), с которой в 1962 году Жобим и В. ди Морайс покорили знаменитый «Карнеги-холл» в США. К 70-м годам босанова прочно заняла место визитной карточки бразильской музыки.


Босанова сегодня

К сожалению, сегодня босанова как стиль музыки используется только в танцевальных школах, а современных исполнителей можно найти разве что в латиноамериканских кафешках. Профессиональная сцена, как и популярность, остаются только в воспоминаниях. А жаль. Ведь босанова – это очень светлая музыка, передающая тонкие оттенки души и человеческих переживаний, порой захлестывающих эмоций, радости и печали, любви и ревности. А если все это происходит в тандеме с танцем, градус напряжения вообще зашкаливает. Но вот что интересно. Даже производители музыкальных инструментов вроде Yamaha или Casio, которые выпускают клавишные синтезаторы с автоаккомпанементом, в обязательном порядке включают в набор стилей босанову в разных ее интерпретациях. И все это говорит только о том, что босанова стала своего рода классикой в музыке, без изучения и понимания которой в современном искусстве не обойтись.

Босса нова Это статья о музыкальном стиле. Об альбоме Bossanova».

Босса-нова
Направление: латиноамериканская музыка
Истоки: самба , прохладный джаз
Место и время возникновения: Бразилия
1950-е
Годы расцвета: 1960-е
Поджанры:

тропикалисмо

Родственные:
Производные:

босса-электрика, техно-босса

См. также:

Бо́сса-но́ва (также босано́ва , порт. bossa nova ) - стиль бразильской музыки , представляющий своеобразную смесь прохладного джаза с различными местными ритмами, среди которых - байау и, в первую очередь, самба . Босса-нову часто ошибочно считают афро -бразильским «изобретением», тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами - последователями идей хиппи . Признанным отцом и основоположником босса-новы является Антонио Карлос Жобим . Первой грамзаписью босса-новы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade ») , сочинённая Жобимом и исполненная Жуаном Жилберту .

Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa - «шишка», «холмик», «горб»; nova - «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль».

Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро , в районе Ипанема - месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза , исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. Целая плеяда талантливых авторов, среди которых особенно выделялись Антонио Карлос Жобим (псевдоним - «Том Жобим»), Луис Бонфа, Жуан Жилберту и Баден Пауэлл, быстро добилась всеобщего признания.

Считается, что первым успешным образцом босса-новы был альбом «Песня слишком сильной любви» («Canção do amor demais» ), записанный Элизет Кардозу и Жуаном Жилберту в 1958 году. Первым настоящим хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы, была всемирно известная ныне «Девушка из Ипанемы » («Garota de Ipanema» ) Тома Жобима и Винисиуша ди Мораиша . Мировыми хитами стали также песни «Безрассудство» («Insensatez» ) и «Корковадо» («Corcovado»). Уже в году им рукоплескал нью-йоркский Карнеги-холл ; в это же время первые грампластинки с записями босса-новы появились и в Европе . К началу 1970-х годов босса-нова стала визитной карточкой бразильской поп-музыки , и даже в наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чём свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира, в том числе и в России . На данный момент босса-нова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх