Итальянская опера: от увлечения флорентийских поэтов до жанра музыкально-драматического искусства. Почему Италия считается родиной оперного искусства

Человеку любой профессии неплохо знать истоки, корни дела, которому он посвятил свою жизнь. Как зарождалась опера?

Все началось в XVII веке. Именно тогда зародились многие жанры и виды музыкального искусства, в том числе опера, которая оказала в последующие столетия решающее влияние на основные жанры инструментальной музыки и симфонизма. Что такое опера по сути? Это синтетическое искусство, опера объединяет музыку, театр, литературу, танец, живопись. Подумайте сколько всего нужно для оперы: литературный (или какой-то другой) первоисточник, музыка, либретто, декорации, костюмы, освещение, балет, актерское мастерство… И все это в неразрывной связи между собой.

Вы наверняка знаете, что опера родилась в Италии в 1600 году. Началось все с того, что члены кружка Camerata флорентийского мецената Джованни Барди увлеклись возрождением античной музыки. В это общество входили так же Якопо Корси, Винченцо Галилеи (нет, это не однофамилец, а отец Галилео Галилеи), Якопо Пери, Джулио Каччини, Оттавио Ринуччини (поэт). В результате их деятельности образовался монодический одноголосный вокальный стиль и были написаны оперы «Дафна» и две «Эвридики» (первая Ринуччини-Пери, вторая — Каччини) на сюжет «Орфея и Эвридики», который, кстати, будет воплощаться в оперы на протяжении столетий. Тогда же зародился и вечный спор, что важнее — слова или музыка. Слышали когда-нибудь выражение «Prima la musica e poi le parole»? Так вот, во флорентийской опере главными были слова, поэт был важнее композитора.

Как вы понимаете, Италия большая, а Рим слишком важен для всей человеческой истории, чтобы не существовало римской оперы… Здесь тоже был кружок, возглавляла который семья Барберини. Они были родственниками Папы Римского, и здесь опера получила клерикальный характер, то есть в ней пропагандировались христианские идеи, прославлялась церковь. Однако, результаты оказались даже лучше, чем у флорентийцев. Здесь были арии, хоры, ансамбли, пели кастраты (женщинам запрещалось петь в опере), появились оркестровые антракты между действиями. Примерами римских опер служат «Святой Алексей» («Il Sant’Alessio») Стефано Ланди и «Галатея» Лоретто Виттори.

Первым крупнейшим оперным композитором можно считать Клаудио Монтеверди (забавно, что в XIX веке появится другой гениальный оперный композитор — просто Верди). Жил он в 1567-1643 годах в Мантуе, а затем в Венеции. Монтеверди стал первым создателем подлинной музыкальной драмы. Он написал еще одного «Орфея» в 1607 году, другой его известной оперой является «Коронация Поппеи» (1642). Монтеверди средствами музыки показывал разнообразные характеры, драматические ситуации.

Конечно, без Венеции в истории становления оперы не обошлось. Венецианская школа стала лидером к середине XVII века. Именно здесь в 1637 году открылся ПЕРВЫЙ публичный оперный театр Сан-Касьяно, то есть опера стала общедоступна. Здесь же появилось то, за что оперу часто ругали: симпатичные мелодии, все внимание на сольное пение, превращение оперы в концерт в костюмах, комические вставки (которые потом переросли в оперу-буффа). Примером оперы венецианской школы служит «Золотое яблоко» Марко Чести.

И куда же вся итальянская культура без Неаполя! Именно этому городу перешла ведущая роль со второй половины XVII века. Здесь образуются Консерватории, первоначально служившие приютами для детей-сирот. И тут же мы знакомимся со вторым из выдающихся оперных композиторов — Алессандро Скарлатти (1600-1725). Он сочинил, только представьте — свыше 100 опер! Теперь арии стали передавать душевные переживания героя, а речитативы двигали действие вперед. Арии сочинялись в форме да капо — первая часть, средняя и повторение первой с украшениями на вкус певца. Речитативы делиилсь на сэкко — в сопровождении клависина и аккомпаньято — с богатой мелодической линией и сопровождением оркестра. Сформировалась увертюра.

Что же было в других странах? Неужели только итальянцы додумались до оперы? Конечно нет. Во Франции в конце 1650 годов прошли премьеры французских опер «Неблагодарная немая» и «Пастораль» Камбера на слова Перрена, хотя это были по сути итальянские оперы на французский текст. Они даже первыми получили патент на открытие Королевской академии музыки, но не смогли справиться с обязанностями. Тут на сцену вступает Жан Батист Люлли. Именно он считается родоначальником французской оперы. Интересно, что на самом деле он тоже итальянец — флорентиец. Но тем не менее он так упорно взялся за дело, что создал лучший оркестр в Европе, сочинил 19 опер. Французская опера — это пять актов с прологом и с условностями в сценическом поведении, патетикой, обязательным балетом.

Как насчет немцев? Первая немецкая опера — «Дафна» Генриха Шютца. В 1678 году в Гамбурге был открыт оперный театр. Создатель немецкой оперы — Рейнхард Кайзер. Однако по большому счету немецкая опера началась с Карла Марии фон Вебера, но это было намного позднее.

Что до Англии, то здесь первое имя всему — Генри Перселл. Единственная его опера — «Дидона и Эней», зато какая!

Вот так зарождалась опера в Европе. Что было в России? У нас сначала царило засилье иностранных трупп, итальянской оперы. Потом композитор Франческо Арайа, служивший при русском дворе, написал оперу на слова Сумарокова, а затем уже появились первые русские оперы Фомина, Соколовского, Березовского и других. Но настоящая русская национальная опера начинается с М. И. Глинки.

Вконтакте

Пуччини. Италия, признанная родина этого жанра музыкального искусства, в разные эпохи дарила миру непревзойдённые шедевры, однако, «золотым веком» итальянской оперы по праву считается XIX век.

«На оперной сцене доставляют удовольствие даже самые маленькие радости или тусклые страсти. Речь идёт не о мучительном напряжении, сопровождающем крепнущие «вибрато», и не только о безумном порыве голоса, сотрясающего стены театра. Речь идёт о подлинном усилии оторваться от земли, о трепетании крыльев. При таком обнажении чувств публику в свою очередь тоже охватывает дрожь. Ведь это о ней поётся», - писал знаменитый итальянский музыкальный критик Густаво Маркези.

Среди всех видов сценического искусства опера является наиболее синтетическим, соединяющим в себе далекие друг от друга жанры - музыку, поэзию и театр. Своим появлением современная опера обязана содружеству итальянских поэтов и музыкантов «Флорентийский кружок», сложившемуся в самом начале XVII века. Группа талантливых единомышленников поставила перед собой цель возродить слияние великих жанров искусства по примеру античных авторов. Поэтому родиной современной оперы, без сомнения, является Италия. В течение последующих трех веков плеяда итальянских композиторов, взявших на вооружение новый музыкальный жанр, закрепила за своей страной репутацию настоящей «королевы оперы». Среди великих оперных композиторов мира большинство итальянских имён - Монтеверди, Скарлатти, Россини, Верди, Пуччини.

На рубеже XVIII-XIX вв. итальянское оперное искусство переживало период застоя. Традиционные опера-сериа и опера-буффа исчерпали свои возможности. Деятельность крупнейшего итальянского композитора того времени Гаспаре Спонтини протекала за пределами родины. Вместе с тем в Италии сохранялись богатейшие традиции оперного пения. Бельканто или «прекрасное пение» - вокальная техника, возникшая в середине XVII в., достигает высшей точки в произведениях великих итальянских композиторов XIX в.

Бельканто - стиль исполнения, отличающийся лёгкостью и красотой звучания, безукоризненной кантиленой (напевностью), изяществом и виртуозностью. Этот стиль возник в Италии в середине XVII в. и формировался на основе фонетических особенностей итальянского языка. Влияние бельканто на вокальные школы Европы было настолько сильным, что оперные композиторы писали свои произведения, исходя из особенностей этого стиля. Помимо Италии бельканто проявило себя в произведениях Г.Ф. Менделя, К. В. Глюка и особенно В. А. Моцарта.

История итальянской оперы довольно обширна и может быть темой отдельной книги. В данной статье мы остановимся на формировании и развитии только классической итальянской оперы.

Всем известно, что родиной оперы является Италия. Как самостоятельный жанр она появилась в 16 веке. И постепенно с течением времени распространилась по всей Европе. Первый оперный театр был открыт в Италии в 17 веке, и он стал первым в мире театром такого рода. Интересным является тот факт, что первоначальное название оперы было «драма для музыки». Сама эта идея зародилась в эпоху Возрождения во Флоренции, в небольшом кружке, заседания которого проводились в домашней обстановке. Эта будущая итальянская опера представляла соединение музыки, поэзии, драматургии и театральной живописи.

17 век в итальянской опере отмечен творчеством двух композиторов: Алессандро Скарлатти (1660—1725) и Клаудио Монтеверди (1567—1643). Заслугой К. Монтеверди является то, что он начал создавать именно реалистическую музыкальную драму, отличающуюся сильными характерами. Драматическое содержание постепенно уходит на второй план и в опере все большее значение начинает играть само исполнение. 18 век ознаменован пышным расцветом вокального искусства. Именно А. Скарлатти положил начало неаполитанской школе, в которой музыка начала господствовать над текстом. В этот период появляются знаменитые итальянские певцы, которые стали известны своими голосами и вокальным мастерством, под названием bel canto . Однако популярность исполнителей отрицательно сказалась на творчестве композиторов, так как музыка постепенно теряла свое первоначальное значение, вытесняемая «вокальными изысками».

Неаполитанская школа стала известна также еще и тем, что именно из нее вышли два известных направления итальянской оперы - так называемая «серьезная» опера (опера seria) и комическая опера (опера buffа). И если первая постепенно теряла свои позиции, то вторая развивалась с невероятной силой. Эта итальянская комическая опера выросла из комедийных сцен, которыми были полны оперы того времени; другим ее источником были основанные на народных говорах комедии, исполнявшиеся обычно с незамысловатыми песенками. При этом опера buffа нередко показывала на сцене занимательные приключения из жизни современников, высмеивала пороки и тем самым пародировала жанр «серьезной» оперы, основу которого составляли длинные и порой бессодержательные арии. Однако на протяжении своего развития опера buffa изменялась и заимствовала отдельные элементы из «серьезной» оперы. Но жанры эти продолжали сосуществовать раздельно до XIX века включительно.

Итальянская опера XIX века стала известна благодаря композиторам данной эпохи, которые отказались от традиционных мифологических сюжетов и обратились к человеку, к его внутреннему миру. Именно этот период развития оперы связан с именем Джоаккино Россини . Он положил начало новой национальной школе, и опера buffa достигла при нем наивысшего расцвета.

Творчество Россини и его последователей — Винченцо Беллини (1801—1835) и Гаэтано Доницетти (1797—1848)—это, пожалуй, лучшие достижения итальянского оперного искусства в первой трети XIX в. Эти композиторы обогатили итальянскую оперу, используя прекрасные мелодии, близкие к народной песне. Кроме того, они смогли выявить лучшие стороны певцов.

В последнее десятилетие века вагнеризму, распространившемуся в Италии, начинает противопоставлять себя новое оперное направленно— веризм (от слова «vero» — истинный, правдивый). Почва для возникновения данного направления была подготовлена литературным движением 80-х гг., носящим то же название.

Идея, лежащая в основе веризма — жизненная правда. Тематику своих опер веристы брали из обыденной жизни. Герои их — не выдающиеся личности, а обыкновенные, заурядные люди. К веризму в значительной мере примыкает и творчество наиболее выдающегося среди итальянских композиторов XX в. Джакомо Пуччини (1858—1924), не избежавшего в своих ранних операх влияния немецкого романтизма.

Веризм Пуччини проявляется, прежде всего, в его отношении к оперному сюжету. Пуччини находит материал для драмы в обыденной, каждодневной жизни. И хотя он не смог подняться в творчестве до вершин Верди, но по эмоциональности воздействия музыки, по силе и яркости драматического воздействия он — прямой наследник Верди.

Лучшее наследие итальянской классической оперы — творчество Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини и Верди. Произведения именно этих композиторов входят в репертуар большинства оперных и музыкальных театров.

Узнать больше об итальянской культуре, а также выучить итальянский, вы можете в школе The Language Embassy.

Опера - это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.

С чего начинается

Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром . Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.

Чем продолжается

За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты - законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Главным телом, движущей силой всей являются сольные арии. Их исполняют актёры - персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы - напевные ритмичные реплики - или обычная разговорная речь.

Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы , как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

На чём заканчивается

Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.

История оперы

В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.

Античная трагедия и Флорентийская камерата

Родиной оперы является Италия . Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.

Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов - Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.

Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика» , которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества - всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.

Драматический театр

Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.

Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.

Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.

Распространение за рубежом

Уже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.

Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение - «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.

«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века . В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.

Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.

Сериа и буффа

В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:

  • исторические или мифологические сюжеты;
  • преобладание речитативов над ариями;
  • разделение роли музыки и текста;
  • минимальная индивидуализация персонажей;
  • статичность действий.

Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.

В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.

Глюковская реформа

Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии - продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.

Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.

Виды оперы

За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:

Знаете, в каком итальянском городе возникла опера? Где впервые открыли постоянный оперный театр? Где окончательно сложился жанр итальянской оперы? Что значит bel canto? Как повлияло на развитие оперы творчество Джоаккино Россини или Джузеппе Верди? Обо всем этом можно прочесть в статье.

Родина оперы - Италия . Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения , этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства, способного правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонпо-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своего рода пропилеями» к опере.

Итальянский баритон Маттиа Баттистини был самым старым действующим оперным певцом. Он дал свои последние концерты в 1927 году, когда ему исполнился 71 год. По свидетельству очевидцев, его голос был все еще чист и выразителен.

Наивысшее достижение итальянской оперы XVII в. - творчество двух замечательных композиторов: Клаудио Монтеверди (1567-1643) и Алессандро Скарлатти (1660-1725).

В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме , затем в Венеции , где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом - декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.

По силе звука бывают следующие голоса: обычный - 80 децибел, концертный - 90 децибел, опереточный – 100, голос в комической опере – 110, оперный – 120 и голос во всемирно известной опере - громче 120 децибел. Для сравнения, сверхзвуковой самолет «Конкорд» производит шум в 130 децибел.

Монтеверди работал в Мантуе, а затем в Венеции , где создал лучшие свои сочинения. Это был первый великий оперный композитор, воплотивший на театральной сцене сильные характеры и большие страсти. Он обогатил оперу рядом новых музыкальновыразительных средств; напевную декламацию соединил с кантиленой; мелодику, гармонию и оркестровое письмо подчинил драматическому замыслу. Опередив свою эпоху, Монтеверди шел но пути создания реалистической музыкальной драмы.

В спектаклях последующих итальянских композиторов драматическое содержание постепенно отходило на второй план; при этом в оперной музыке все больше и больше возрастала роль виртуозного пения.

Слово «опера» переводится с итальянского как «труд», «сочинение».

Развитие итальянской оперы во второй половине XVII и в XVIII в. связано с пышным расцветом вокального искусства. Творчество А. Скарлатти положило основание прославленной неаполитанской школе, которая на рубеже XVII и XVIII вв. заняла главенствующее место, принадлежавшее ранее венецианской школе. Переняв опыт флорентийских, римских и венецианских мастеров, неаполитанцы использовали их творческие достижения. В Неаполе окончательно сложился жанр итальянской оперы, где музыка господствовала над текстом, где определились типы вокальных форм и достигло высокого расцвета певческое искусство. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto. Однако на претяженин XVIII в. искусство bel canto постепенно принимало все более внешний, виртуозный характер. Лучшие итальянские певцы владели творческим даром импровизации; исподняя арии, они варьировали их и импровизировали каденции. Пытаясь подражать прославленным мастерам bel canto, менее талантливые вокалисты часто переходили в своем исполнении границы художественно оправданного.

Учительница пения Энрико Карузо, знаменитого оперного певца, утверждала, что он абсолютно лишен слуха и голоса.

Увлечение певцов виртуозной техникой влияло и на творчество композиторов. Уступая вкусам публики и привычкам певцов, композиторы часто перегружали арии виртуозными украшениями. Приобретая внешний блеск, музыка постепенно теряла ту эмоциональную выразительность, которой было отмечено творчество А. Скарлатти и его ближайших последователей. Певцывиртуозы заняли в опере первое место, оттеснив на второй план композитора и либреттиста. Сочиняя оперу, приходилось прежде всего обеспечивать «эффектными номерами» выступающих в ней любимцев публики.

Оперный театр Театро Массимо, расположенный в Палермо на площади Верди, является третьим по величине в Европе и крупнейшим в Италии. При этом театр славится превосходной акустикой.

Творчество Джоаккино Россини (1792-1868) явилось как бы связующим звеном в развитии итальянской оперы, завершая ее предшествующий этап и положив начало новой национальной школе. В комических операх композитора (лучшая из них - «Севильский цирюльник»), с их смелым, злободневным содержанием, опера buffa достигла наивысшего расцвета.

Из идейно-драматического кризиса вывел итальянскую оперу Джузеппе Верди (1813-1901), смелый новатор, горячий, убежденный и последовательный поборник реалистических принципов итальянской литературы эпохи национально-освободительного движения.

Если основоположником национальной оперной школы был Россини, то в творчестве Верди она достигла наивысшего расцвета. Композитора, равного Верди по значению и по силе дарования, Италия ие имела ни при жизни Верди, ни после его смерти. Первые героические оперы композитора, появившиеся в 40-х гг., были рождены нараставшим подъемом революции, когда все культурные силы страны включились в освободительное движение. Убежденный демократ и патриот, Верди создавал искусство высокоидейное и вместе с тем доступное широким массам. Величайшая заслуга музыканта в том, что с первых творческих шагов, опираясь па традиции национальной оперы и отстаивая национальную самобытность, он шел по пути новаторства, по пути неутомимых поисков драматической правды.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх