Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе. Особенности и причины появления молодежных субкультур Какие субкультуры существовали в 90 годы

Молодой человек всегда находится в активном поиске своего «Я». Он пытается найти то дело, от которого он максимально будет получать удовольствие, которое сможет наполнить его досуг смыслом. Иногда это выливается в противопоставление себя обществу. Находя людей, склонных к таким же взглядам, человек вливается в так называемую «субкультуру» - незначительная часть общественной культуры, которая во многом отличается от основного общественного контингента.

Молодежная субкультура нацелена на молодежь, так как она представляет их интересы. Субкультура очень сильно отличается от традиционного общества, в ней находятся исключительно те люди, которые резко контрастируют с простыми обывателями социума.

Вашему вниманию представляется 10 самых больших и знаменитых неформальных организаций.

Хиппи являются представителями одной из самых старых субкультур среди молодежи. Данное движение сформировалась в Сан-Франциско примерно в шестидесятые годы двадцатого столетия, и изначальной целью ее было выражение протеста против обыденной рутины.

В основу этой идеологии заложили философское учение, которое связывали с Иисусом. Хиппи придерживались пацифистских мнений и взглядов, и считали, что злу нельзя противиться насилием. Большинство из них являются людьми творческими.
Излюбленный способ времяпрепровождения хиппи – это различные вечеринки, нескончаемая полемика и музицирование. Обязательным хиппи считают и употребление алкоголя и наркотиков в немыслимых количествах.

Юноши и девушки, которым хиппистская идеология пришлась по нраву, часто покидают родной дом, отправляясь в путешествие без денег, еды и прочих средств для выживания. Хиппи поддерживают и свободную любовь, со всеми ее последствиями. Их идеология жива и по сей день.

Первые панки появились в Англии, когда та находилась в состоянии жесткого экономического кризиса – т.е. примерно в середине семидесятых годов прошлого столетия.

Основной лозунг панков звучит как: «Будущего нет!». Их философия проста – они являются потерянным поколением, правил для которого не существует. Это выражается и в их политическом направлении – анархизме. Именно оттуда возник их символ – буква «А» в стилизованном виде.

Панки уверены, что мир невозможно изменить в лучшую сторону. Они – те еще поклонники тусовок, алкоголя с наркотиками и, конечно, драк.

Готика как течение, зародилась в семидесятых годах прошедшего века, на пике пост-панка. Самые ранние готы очень многое переняли у них, различием составляло лишь то, что у готов во внешности и одежде преобладал все-таки чёрный цвет.
Изначально, готами считали только любителей готических музыкальных сообществ, однако со временем, те построили свой образ жизни, систему ценностей и менталитет.

Сегодня, имидж готов весьма сложен и включает множество составляющих: одежда, украшения, обувь, аксессуары, прическа и многое другое. Их эстетика эклектична.

Также, у последователей этой идеологии с годами появился собственный, неповторимый стиль в макияже и гриме. Обычно, молодые люди придают своему лицу бледные тона, в объеме пользуются подводкой (тоже, конечно, черной), лаком и подобным.

Название – сокращение от слова «эмоциональный».

Также, подобным термином принято называть отдельный жанр хардкорной музыки, которая основана на выражении вокалистом сильных эмоций. Для эмо-музыки характерны визги, стоны, шепот и так далее.

Со временем, данный стиль музыки приобрел множество ответвлений: эмокор, скримо, панк-эмо и еще несколько. Поклонники этих жанров выделились в отдельную субкультуру, и получили название «Эмокиды».

Однако, помимо особого, яркого макияжа, наряда и необычной прически, такие ребята имеют много и других способов самовыражения. Через любое творчество или эмоции, они могут поведать свои чувства по поводу того, что происходит в мире и их жизни.

Хакерами обычно называют компьютерных пользователей, которые придерживаются активной, даже наступательной тактики поведения в сети.

Атакуют хакеры, в основном, самые разные сайты и серверы, взламывая их и выводя из строя. В 1988 году, проявило себя одного из эффективнейших оружий хакеров – компьютерный вирус, который мучает людей и в наши дни.

Хакерами обычно становятся студенты или школьники, люди, выступающие в противовес корпоративности, и ценящие своеволие и полную свободу действий.

От других такие виды отличает повышенный уровень опасности для здоровья человека, или даже жизни, множество акробатических номеров, и зашкаливающая доза адреналина, вырабатываемая спортсменом во время занятий экстремальным видом спорта.

Паркуром является как раз вышеназванный, экстремальный вид спорта. Основан он на принципе выполнения различных небезопасных трюков, без любой страховки. К ним можно отнести прыжки с огромной высоты или лазание по высоткам.

Трейсеры же (франц. Traceur – человек, который прокладывает новый путь) считают паркур не спортом, а целым образом жизни и свей философией. Название же пришло к молодежи из конного спорта, перевод его звучит как: «полоса препятствий».

Основателем идеологии и первым трейсером является Давид Белль. Он же ввел и девиз паркурщиков – «границ нет, есть только препятствия».

Изначально, таких людей звали «харлеистами». Нетрудно догадаться, отчего – причиной послужила известная марка мотоциклов «Harley». Признание и любовь толпы эти мотоциклы приобрели в тридцатые годы двадцатого века в Америке.

Любимым напитков байкеров стало пиво. В одежде предпочитают джинсы, черные удобные майки и кожаные куртки или жилетки. Нередкими являются и татуировки, что покрывают все тело человека.

Современная молодежная культура предлагает нам множество вариантов для проведения своего досуга. Один из них – ролевые игры. И, надо признаться, они имеют множество поклонников, так как очень много людей, разочаровавшись в реальной жизни, пытаются найти утешение в выдуманных мирах.

Ролевики являются неформальным сообществом, однако, по праву выделяемым в отдельную субкультуру, так как эти ребята уже давно обрели свой неповторимый стиль, жаргон, музыку и литературу.

На протяжении уже многих лет, ролевики часто устраивают различные фестивали, которые посвящены обсуждению игр, общению и даже турнирам.

Это слово, по своему происхождению – итальянское. Переводя на русский, можно получить дословное «нацарапанный».

Под такое описание можно подставить практически все – даже наскальную живопись, однако, принято все же вспоминать огромные «баллончиковые» шедевры на домах или в метро. Иногда, для подобных деяний, можно использовать и простые маркеры.

Эдакие уличные художники, по жаргону называются райтерами или графферами, а появились они в Штатах в конце шестидесятых годов ушедшего века.

Человеческое общество постоянно меняется. На нас оказывают влияние исторические события и разнообразные культурные явления. Даже устоявшееся общество со своей культурой не может устоять от мощного влияния извне. Можно упомянуть хотя бы то, что европейцы сделали с американской самобытной цивилизацией.

Но сегодня, среди основательных культур есть небольшие островки, субкультуры. Они противостоят всем общепринятым нормам. Некоторые люди пытаются создать свой культурный слой и так самовыразиться. И как можно осуждать тех, кто отстаивает право на самоопределение?

Одни носят странные предметы одежды, другие причудливым образом украшают свои автомобили. Кто-то имеет необычное хобби или занимается странным видом искусства. Порой люди ради своих принципов готовы даже переступить закон. Но нельзя отрицать, что именно культура, пусть и в виде ее субчастей, творит человека. Речь в нашей статье пойдет о самых необычных субкультурах.

Токийские рокабилли. Порой кажется удивительным, что некоторые субкультуры из прошлого будто растворились в годах и просто бесследно исчезли. Это относится к гризерам и рокабилли, вовсю проявивших себя в 1950-е. Но со временем эта американская субкультура исчезла. Но так ли уж бесследно? На самом деле некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра. Эти японцы одеты необычно - они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают - рок-н-ролл жив!

Гуачеро. Среди мексиканцев есть необычная мода - носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро. Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра. Сегодня по всему этому мексиканскому региону появились подобные танцевальные группы. У каждой из них есть свои рекорды и поводы для гордости, да и ботинки тут уникальные, сшитые специально на заказ. Стоит отметить, что это далеко не первая субкультура, которая родилась благодаря музыкальному влиянию. И уж точно гуачеро станет не последней в этом ряду.

Гяру. Глобализация стала тем самым явлением, которое резко изменило культуру многих народов по всему миру и их ценности. Бывает, что новые веяния оказываются полезными, но чаще всего они приводят к потере народами самобытности и их культурного разнообразия. Классическим примером является Япония. Здесь сложилась настоящая субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Но почему же тут появилась целая субкультура, если красивыми стремятся быть женщины во всем мире? В Японии это направление получило называние Гяру, в основе лежит слово «gal», переделанное «girl», (девушка). И те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты. Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными - это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

Модификаторы велосипедов. Носители субкультур часто группируются вокруг определенной области. Зато благодаря Интернету фанаты сегодня могут распространить свое увлечение быстро по всему миру, подобно эпидемии. Так случилось с субкультурой модификаторов велосипедов. Она стала популярной после видеоклипа «Scraper Biker» группы «Trunk Boiz». Этот ролик на YouTube стал очень популярным, ведь он отлично продемонстрировал новый термин. В мире есть немало субкультур, которые посвящают себя изменению и улучшению и легковых, и грузовых автомобилей. В данном же смысле речь идет о персонализации и моддинге велосипедов. Улучшенные аппараты обычно изготавливают в Окленде, область залива Сан-Франциско. Эти велосипеды сразу бросаются в глаза, будучи раскрашенными красками из баллончика и обклеены кучей фольги. Идея такой субкультуры и состоит в том, чтобы при небольшом бюджете попытаться повторить печально знаменитые автомобили-скреперы. По сути это были модифицированные американские семейные автомобили, которые сразу же после покупки поклонники обожали оснащать колесными дисками. Велосипеды, естественно, заметно уступают в зрелищности модифицированным машинам. Но внимание к себе этот транспорт привлекает, являясь ярким зрелищем.

Бунтари Элвиса Пресли. При упоминании Швейцарии на ум сразу приходят банки, шоколад, часы и отменные армейские ножи. Но мало кто знает, что именно тут существует целая бунтарская субкультура молодежи, которая одержима звездами кино прошлых лет - Джеймсом Дином, Марлоном Брандо... Одна из них зовется Бунтарями Элвиса Пресли. В 1950-е годы послевоенный мир переживал культурный расцвет. Появилась новая возрастная группа, аккурат между детьми и взрослыми - подростки. Они по всему миру стали восставать против общественных норм. А вот Бунтари Элвиса Пресли в своих убеждениях пошли еще дальше. Эту субкультуру нашел фотограф Карлхайнц Вейнбергер. Он жил в Цюрихе и делал эротические фотографии для гомосексуальных журналов. Увидев необычных подростков, фотограф стал сперва просто наблюдать за ними, а позже сумел заслужить доверие и возможно документально запечатлеть их образ жизни. Найденная им субкультура оказалась редкой смесью американского рок-н-ролла и индивидуализма. И молодые люди проявляли себя, как могли. Они носили джинсовые наряды, а на их необычных куртках и штанах были прикреплены гвозди, подковы и болты. На ремнях такой молодежи красовались огромные бляхи с портретами их кумира - Элвиса. Вообще швейцарские бунтари носили любую одежду, которая им казалось соответствующей их стилю. А цель существования этой субкультуры становится понятной после просмотра фотографий ее представителей. Молодежь стремилась к самобытности, восставая против классических традиционных норм и идей, которые им навязывали и родители, и правительство страны. Для выражения своей непокорности и была выбрана своеобразная мода. Так что Бунтари Элвиса Пресли стали одними из первых, кто использовал такой прием. А практика такой формы протеста распространена и поныне.

Тедди-герлы. Эта бунтарская субкультура известна обычно, как Теды. В 1950-е года ее представители появились на английских улицах, ища неприятностей на свою голову. А появилось это направление благодаря эпохе короля Эдуарда, чье влияние смешалось еще и с американским рок-н-роллом. Представители такой субкультуры носили сшитые на заказ куртки, ботинки-шузы с толстой и мягкой подошвой. А их челки были сильно напомаженными. В свободное от учинения беспорядков эти молодые люди, выглядящие стильно, как настоящие джентльмены, вели благопристойную жизнь. Теды слушали виниловые пластинки и собирали журналы, ходили на концерты, танцы и кино. Но даже и среди Тедов была своя собственная небольшая субкультура - Тедди-герлы. Сегодня о ней напоминает разве что несколько фотографий, сделанных в 1955 году начинающим фотографом Кеном Расселом, будущим знаменитым кинорежиссером. В то время средства массовой информации уделяли основное внимание Тедди-боям, поэтому фотографии девушек такой же субкультуры появились в небольшом издании. И о них забыли на полстолетия, пока в 2005 году изображения тедди-герл не были найдены. Так люди узнали о сущуствовании тедди-герл. В то время Тедди-бои привлекали к себе безраздельное внимание информационных средств, поэтому Рассел смог опубликовать эти фотографии лишь в небольшом журнале. После этого его работа оставалась невостребованной почти полвека, до того, как её заново обнаружили в 2005 году. Таким образом, современность узнала о Тедди-герлах, а также о существовании фотографий, снятых некогда Расселом. А для того, чтобы понять, чем же являлась эта субкультура тедди-герл, надо сперва понять то социальное положение, в котором она появилось. Вскоре после окончания Второй мировой войны Европа начала постепенно возвращаться к обычной жизни. Подобно своим ровесникам-мужчинам девушкам Тедам приходилось быть выносливыми. Дело в том, что тогда еще функционировала карточная система распределения продуктов, которую отменили только в 1954 году. Тогда подростки, выходцы из рабочего класса, обратились к моде. Только так они смогли донести до родителей свои шокирующие взрослых взгляды на мир. Хотя Теды нарочито демонстрировали свой щегольский вид, средства массовой информации тут же создали им негативный образ. Представителей субкультуры обвиняли в том, что они связаны с расизмом, вандализмом, хулиганством и являются чуть не революционерами. Правда, английские газеты преувеличивали злобную суть субкультуры, ведь далеко не все ее представители стремились к разрушительной деятельности. Современная молодежь могла бы и поучиться у Тедов кое-чему. Ведь одевались те куда более стильно, чем современные подростки.

Декотора. Все давно уже знают об особенной страсти японцев к автомобилям. Проявляется она в разных ипостасях - начиная с дрифта и заканчивая тюнингом спортивных автомобилей. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но в этой стране есть группа фанатом машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов. Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Эти японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса. Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие. Дело в том, что в страну из Америки начали массово импортироваться хромированные и неоновые украшения для автомобилей. Почему японцы вдруг бросились украшать свои грузовики - сказать точно никто не может. Возможно, сыграла роль ностальгия по культовому сериалу. Считается, что дали толчок субкультуре дальнобойщики, которым было просто грустно в дороге. Вот и придумали суровые водители грузовиков себе хобби, чтобы сделать дорогу веселее. Сегодня водители грузовиков участвую в своеобразном споре, пытаясь превзойти друг друга в числе световых украшений и глубине модификаций своих машин. В итоге грузовики становятся все более нелепыми и помпезными, превращаясь чуть ли не в инопланетный транспорт. Однако есть в таком слепом украшательстве и свой нюанс - такие машины должны быть еще допущены к использованию на обычных дорогах, а также проходить плановый техосмотр.

Сапёры. Если спросить у модника, какие мировые центры гламура он знает, то речь пойдет о Париже, Милане, Нью-Йорке, Токио, Лос-Анджелесе. И лишь самые искушенные назовут Киншасу и Браззавиль. И хотя два этих города располагаются в экзотическом Конго, тут вовсю процветает необычная модная субкультура. Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары. Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде. Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

Любители Лифтов. Над тем, чем в нашей жизни являются лифты, мы особенно не задумываемся. Это ведь просто транспорт, который доставляет нас с одного этажа на другой. Несколько секунд путешествия и голова занята другими вещами. Однако оказывается, что такое практичное отношение к лифтам далеко не у всех. Есть особая субкультура, которая буквально помешана на любви к лифтам. Поклонники такого транспорта постоянно ездят то вверх, то вниз, записывая свои поездки для обмена своим опытом. Оказывается, единомышленники собираются в Интернете и общаются с такими же фанатиками со всего света. Эти люди даже умудряются делиться своим опытом и обсуждать свои поездки. А получила такая субкультура мировое распространение благодаря современным информационным системам. На тот же YouTube выложено несколько тысяч видео о поездках в разных лифтах. Логично будет узнать - почему же вообще люди полюбили так лифты, а не выбрали себе другое, естественное, увлечение? Скорее всего, представители этой субкультуры полюбили все те мелкие детали этих машин, которые мы не замечаем. Это и освещение, расположение кнопок, виды, открывающиеся из окна. И хотя такое увлечение поймут далеко не многие, вопрос пристрастия - субъективен. В конце концов, люди наслаждаются обществом таких же, как и они, не мешая при этом остальным.

Гереро. Гереро - это своеобразный женский аналог сапёров. Есть в Намибии племя, которое целиком является субкультурой, не тронутой временем и «благами» цивилизации. Здесь женщины традиционно носят платья и предметы одежды, которые принято ассоциировать с викторианской эпохой. Представительницы этой культуры облачаются в длинные цветные платья с множество юбок. На головах же у африканок рогообразные шляпки, популярные в позапрошлом веке. А ввели тут такую моду жены немецких плантаторов, которые появились в Намибии в конце XIX века. Они дали работу племени гереро, но взамен попросили их одеваться соответственно той моде, которую практиковали немцы. И сперва все было цивилизованно, но со временем африканское племя превратилось в рабов. Их земли же вообще были отданы немецким поселенцам. Все это в итоге привело к Гереро-немецкой войне, случившейся в 1904 году. Победитель ее был ясен заранее. Все выжившие представители чернокожего народа оказались в концентрационных лагерях, где европейцы не гнушались ставить на невольниках опыты. Заключенных заставляли работать до смерти, их насиловали, а некоторых даже специально заражали туберкулезом или ветрянкой. Довольно странно, что после всего этот представители народа предпочитают носить ту одежду, которая так связано с теми притеснениями и жестокостями, которые пришлось пережить их народу. Однако среди гереро есть оптимисты, которые воспринимают свои одежды, как знак победы над историей. Ведь даже несмотря на все те беды, которые предки испытали от колонизаторов, эти африканцы продолжают носить викторианские одежды. Многие культуры придерживаются определенного стиля в одежде, просто считая его модным. Однако в данном случае нельзя не удивиться тому, какая страшная история кроется за такими специфичными для Африки нарядами. Ведь в свое время народ гереро находился благодаря европейцам вообще на грани уничтожения, а теперь одежда стала символом решимости племени бороться за свое светлое будущее.

В каждой стране есть люди, которые выделяются из толпы - внешностью, интересами, мировоззрением. Японские лолиты, конголезские денди, венесуэльские барбиманы с усами, американские клоуны - мы расскажем о самых любопытных национальных субкультурах.

Япония: гяру

Стиль: искусственный загар, длинные осветленные или крашеные волосы, мини-юбка с сапогами, яркая одежда, сильный макияж, накладные ресницы - для девушек; облегающая одежда с V-образным вырезом и пышные каштановые волосы до плеч - для юношей (гяруо).

Образ жизни: клубы, шопинг, красивая жизнь за чужой счет, раскованное поведение, тусовка в районе Сибуя.

Субкультура гяру бросает вызов традиционным японским ценностям и образу женщины. Считается, что она появилась в 1970-е годы, развивалась благодаря журналам, пропагандирующим западные ценности и сексуальность женщин, а само название произошло от марки джинсов Gals, что значит «Я не могу жить без мужчин».


Этот слоган отражает поведение многих гяру: девушки используют свою сексуальность, чтобы добиться от мужчин определенных благ - в том числе денег на модные вещи.

Девушек-подростков, которые подражают стилю гяру, называют когяру. Общество относится к субкультуре негативно: девушек гяру считают поколением плохих матерей, называя «дегенеративными школьницами» и «заставляющими родителей плакать». Необходимость сдерживать нападки общества со временем превратила гяру в еще больших экстремистов. Представители субкультуры стали вести себя грубо и обособленно.

Появились новые течения: например, гангуро, для которого характерен сильный загар вплоть до черноты, высветленные волосы от белых до серебристых, обилие украшений, яркие краски. Самое радикальное движение - мамба: по сравнению с ними гангуро - лайт-версия. У гяру есть особый сленг, они намеренно коверкают язык, добавляя суффиксы вопреки правилам японского синтаксиса.

США: джаггало
Стиль: клоунский грим, обноски, нагота, косички у женщин.

Образ жизни: игровое поведение, клоунада, раскованность.

В 1990-е годы в Детройте возникла группа Insane Clown Poss («Банда безумных клоунов»). Ее лидеры происходили из бедных семей, имели за плечами слабое школьное образование и проблемы с законом. Мрачные, депрессивные тексты их песен нашли отклик у жителей города, переживающего не лучшие времена. У группы появились фанаты, которые стали называть себя джаггало (от слова juggler - «жонглер») после случайного каламбура во время исполнения песни The Juggla. Гримируясь в подражание «Банде безумных клоунов», они приходят на концерты группы и тусуются на ежегодном фестивале The Gathering of the Juggalos. Стиль поведения более чем свободный: на фестивале можно раздеваться догола, напиваться и объедаться, поливать друг друга пивом и совокупляться. Лидеры группы говорят о джаггало как о евангельских христианах, при этом не все американское общество относится к ним лояльно, а ФБР подозревает их в наркомании и преступлениях.

Венесуэла: барбиманы
Стиль: отсутствует.
Образ жизни: конкурсы красоты, мода, дизайн.

В Венесуэле, на родине многих королев красоты, процветает культ куклы Барби. Причем в игры с ней вовлечены даже мужчины. Они соревнуются в придумывании нарядов, причесок и украшений для Барби, а затем сопровождают свою модель на кукольный конкурс красоты «Мисс Барби Венесуэла», который проходит в стране ежегодно. На конкурсе все по-взрослому: участницам полагается макияж, укладка, обувь, аксессуары, дефиле. Для своей куклы владелец придумывает имя и профессию, за нее отвечает на вопросы судей. Как ни странно, субкультура привлекает именно взрослых людей, особенно серьезно к этому относятся мужчины, и в конкурсах они настроены только на победу.

Конго: денди
Стиль: нарочито претенциозный.
Образ жизни: казаться, а не быть.

Помните пушкинское «как денди лондонский одет»? Стиль Евгения Онегина и европейских денди XIX века до сих пор живет и здравствует в Конго. Со времен обретения независимости от Франции в этой африканской стране зародилась субкультура SAPE - «общество элегантных людей» (Societe des ambianceurs et des personnes elegantes). Ее родоначальником стал безграмотный разнорабочий Кристиан Лубаки, служивший у французских аристократов в Париже: хозяева отдавали ему старую одежду, и он щеголял в ней на зависть другим чернокожим. В 1978 году Лубаки вернулся в Конго и открыл модный магазин в Браззавиле, поразив воображение своих соотечественников фраками и цветными пиджаками. Вскоре щегольски одетые клиенты Лубаки заполонили район Баконго в столице, а затем и другие районы Конго. Сегодня в стране, где большинство людей живут за чертой бедности, денди создают своим обликом иллюзию достатка, выстраивая для себя и зрителей параллельную реальность с оттенком ретро.

Япония: лолиты
Стиль: барокко и рококо - юбка или платье до колена, блуза, головной убор, обувь на каблуках или ботинки на платформе, аксессуары (кружева и ленты). Основные цвета - черный, белый, красный, фиолетовый, розовый, голубой.
Образ жизни: японская лолита слушает музыку жанра visual kei, стремится выразить себя, в жизни и поведении ей свойственна романтичность, мятежность и оригинальное поведение.

Субкультура родом из 90-х. Ее адепты - как правило, молодые девушки от 20 до 30 лет. Название субкультуры не имеет прямого отношения к одноименному роману Владимира Набокова, но некоторые параллели с образом главной героини присутствуют: девушки зачастую подчеркивают свою детскость и инфантильность.

Внутри субкультуры есть отдельные направления со своими особенностями. Например, сладкая лолита обыгрывает тему детства с помощью жизнерадостной одежды, ярких цветов и девичьих аксессуаров. Готическая предпочитает черные цвета и макияж в стиле «мрачная ведьма». Классическая придерживается элегантного стиля и естественного макияжа, а панк-Лолита соединяет ретростиль с агрессивной стилистикой панка, и тут не обошлось без влияния британского дизайнера Вивьен Вествуд. Есть у лолит менее массовые разновидности: невинная жертва или сломанная кукла (бинты, раны, кровь и пр.), принцесса химэ (банты, оборки, буйство розового цвета) и др. Как ни странно, субкультура открыта и для японских мужчин: они носят наряды викторианской эпохи и называются одзи, что значит «принц».

Мексика: гуарачеро
Стиль: мужской. Ботинки с длинным острым носом, обтягивающие джинсы, рубашка.
Образ жизни: клубы, танцы, репетиции, выступления, состязания.

Совсем недавно в Мексике появилась мужская обувь с несуразно длинными носами, иногда ее называют гуарачеро. Первыми такие ботинки примерили посетители ночных клубов в городе Матеуала в штате Сан-Луис-Потоси в 2009 году. Сначала носы туфель были лишь немного длиннее обычных, затем они становились все длиннее и вычурнее, получив поклонников в других частях Мексики и даже за океаном - в эмигрантских семьях США. Гуарачеро надевают не просто так, а для исполнения группового мужского танца под электронную музыку в стиле trival (микс мексиканского фольклора, африканских мотивов и ритмов американских индейцев). Гуарачеро переводится как «шутник», «весельчак». Остроносые ботинки надеваются ради комического эффекта и выражения иронии. Среди любителей сапог-гуарачеро даже проводятся соревнования. Призы бывают разными: от бутылки виски до $100–500.

ЮАР: ижикотан (африканские пижоны)

Стиль: дорогая брендовая одежда ярких расцветок, иногда - золотые зубы, денежные купюры в качестве аксессуаров.
Образ жизни: шопинг, танцы, демонстрация богатства и своего экстравагантного стиля.

Ижикотан - это субкультура черной молодежи в бедных поселках ЮАР. Это мальчики и мужчины в возрасте от 12 до 25 лет, которые живут напоказ и явно не по средствам: они покупают дорогую дизайнерскую одежду, элитный алкоголь и гаджеты, а затем устраивают танцевальные поединки, соревнуясь с конкурентами в богатстве и крутости. В битвах не возбраняется разбивать телефоны, сжигать денежные купюры и портить продукты, показывая тем самым, что ты можешь позволить себе большее. Танцы ижикотан происходят в людных местах, и зрители решают, какая из команд лучше продемонстрировала свою состоятельность и шик. При этом ижикотан, как правило, не работают и добывают деньги незаконным способом либо живут на средства родителей, которые их зачастую не понимают и осуждают.

Субкультура зародилась совсем недавно - в 2000-е годы в районе Йоханнесбурга - и стала популярной лишь в последние пять лет, распространившись в других областях Южной Африки. У сообщества африканских денди есть своя группа на Facebook, где они хвастаются покупками и образом жизни. Особым шиком среди ижикотан считается купить две пары одной обуви разного цвета и надеть по одному ботинку от каждой, чтобы все увидели, как он потратился.

Многие молодые люди отмечают, что их включение в субкультуры проявляется не только на уровне внешних атрибутов, но и на душевном состоянии. Какие известные субкультуры существуют?

Хиппи – одна из самых известных молодежных субкультур, история которой началась в США в далеких 1960-х годах. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Изначально хиппи старались протестовать против пуританской морали протестантизма, стараясь привлекать людей к природе, любовь, пацифизм. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Субкультура гранж появилась благодаря уникальному стилистическому направлению в рок-музыке. При этом пик расцвета пришелся на конец 1980-х – середину 1990-х годов. Родиной гранжа стал американский город Сиэтл (штат Вашингтон).

Представители этой субкультуры являются настоящими почитателями следующих музыкальных групп:

  • Pearl Jam;
  • Alice in Chains;
  • Nirvana;
  • Soundgarden.

Эти музыкальные коллективы представляют собой «Сиэттлскую четверку», причем они исполняют качественную тяжелую музыку.

Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:

  • волосы, которые зачесываются набок;
  • платки на шею;
  • подводка для глаз черного цвета;
  • очень узкие джинсы.

Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж.

Панк

Эта молодежная субкультура появилась в середине 1970-х годов. При этом она начала свое развитие сразу в нескольких странах:

  • Великобритания;
  • Австралия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада.

Панки отличаются наличием особенного мнения к обществу и политикам. При этом они получили поддержку от американского художника и продюсера Энди Уорхола, который успешно взаимодействовал с Velvet Underground. Солист группы, Лу Рид, — это основатель альтернативного рока, который тесно связан с панк роком.

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обоих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Chik

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обеих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Субкультура рокеров начала активно развиваться в середине 60-х годов. Пик пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В то время рокеры были выходцами из рабочих семей, поэтому они представляли собой необразованное и проблемное общество. В последнее время образ рокеров воспринимается совсем по-другому, привлекая к себе все больше положительного внимания.

Основные отличия рокерской одежды:

  • кожаная куртка. В большинстве случаев куртки украшаются значками и надписями;
  • большие ботинки;
  • поношенные джинсы;
  • длинные волосы. При этом допускается зачес назад.

Главный атрибут рокеров – это мотоцикл, который также может быть украшен различными надписями и символами. В большинстве случаев мотоцикл воспринимается в виде атрибута свободы, власти, стремления к эмоциональному накалу.

Gansta Rap – это субкультура, которая начала свое развитие в конце 1980-х годов. Субкультура напрямую связана с hardcore rap, который является жестким и шумным направлением рэпа. Во многих ситуациях тексты песни с 100% точностью отображали реальность, но иногда они оказывались преувеличенными версиями комиксов. Hardcore rap, несмотря на свое оригинальное исполнение, остался одним из самых успешных направлений hip-hop.

Glam Rock – это романтическое направление субкультуры рок. Музыкальное движение возникло в Великобритании в начале 1980-х годов, которое сумело оказать серьезное влияние на поп и рок сцену Англии. Glam Rock представляет собой своеобразную альтернативу панк-культурмы, так как она воспевала гламурные стороны жизни и оставляла вне внимания социальный протест.

Масленок – это отросток культуры британского Teddy Boy. Эта субкультура, прежде всего, имеет прямое отношение к парням. В большинстве случаев парни одеваются следующим образом:

  • узкие джинсы;
  • Т-майки из плотных материалов;
  • волосы, которые должны быть причесаны назад.

В каждом случае британский Teddy Boy старается наполнить свою жизнь музыкальными автоматами, автомобильными путешествиями, коктейль барами.

Dandy Flapper – это субкультура, которая преобладала у девочек. Представительницы прекрасного пола старались выглядеть соответствующим образом:

  • красная помада;
  • разноцветные платья;
  • прилизанные волосы;
  • прически, украшенные блестками.

Dandy Flapper привлекал и мужчин, которые ограничивались твидовым костюмом и котелком.

Каждая субкультура заслуживает особенного внимания, ведь она отражает особенности культурной жизни молодежи в определенный период истории.

Видео: 10 самых известных субкультур молодежи

Молодежные субкультуры – явление не новое, но, как ни странно, для России нехарактерное. К нам это пришло с Запада, после того как произошли некоторые изменения в стране, в том числе рухнул «железный занавес» (подробнее об этом и о том, что такое субкультуры, читайте ). Сегодня существует множество субкультур, и их список регулярно пополняется.

Изучение типов молодежных субкультур началось в 70-е годы XX века. Предлагаю ознакомиться с некоторыми современными типологиями.

По принципу объединения

Наиболее популярная классификация, предложенная Л. В. Козиловой:

  1. Политические неформальные объединения.
  2. Религиозные объединения.
  3. Профессиональные и квазипрофессиональные объединения (общее дело и интересы).
  4. Спортивные и игровые объединения.
  5. Культурные объединения (творчество, познание, анализ).
  6. Гендерные объединения (пол, иные демографические признаки).
  7. Этнические объединения и землячества (общее происхождение или имитация такового).
  8. Криминальные (общность преступных интересов).
  9. Молодежные.
  10. Субкультурные (принадлежность к субкультурной среде).

По типам общностей их носителей

В. Соколов и Ю. Осокин выделяют следующие субкультуры:

  • половозрастные,
  • социально-профессиональные,
  • профессионально-корпоративные,
  • досуговые,
  • религиозные,
  • этнические,
  • территориальные,
  • локальные.

По времени возникновения

Т. В. Латышева выделила такие субкультуры:

  • прошлого (стиляги, тедди-бойз);
  • реанимированные (хиппи, готы);
  • современные (ролевики, отаку).

По принципу официальности

Можно выделить формальные и неформальные молодежные группы.

К формальным относятся официально зарегистрированные в учреждениях юстиции молодежные объединения:

  • политические молодежные объединения (молодежный парламент при Государственной Думе ФС РФ, Народно-демократический союз молодежи (НДСМ), движение «НАШИ», «СТАЛЬ» и др.); всероссийские общественные неполитические молодежные объединения («Российский Союз Молодежи», «Студенческое самоуправление», «Российские Студенческие Отряды» «Мир тесен» и др.);
  • объединения людей с ограниченными возможностями здоровья («Перспектива», «Новые возможности», «Первый российский интернет-портал для инвалидов» и др.);
  • молодежные правозащитные объединения («Равновесие», фонд «Новые перспективы» и др.);
  • экологические молодежные объединения («Зеленый парус», «Лес и мы», «Друзья Балтики» и др.);
  • религиозные молодежные объединения («Общее дело»).

К неформальным молодежным группам относятся незарегистрированные юридически или запрещенные законом:

  • экстремистские (националисты, вандалы, религиозные экстремисты и др.);
  • агрессивные движения (гопники, панки и др.);
  • социально-опасные и криминальные формирования (незаконные околорелигиозные формирования (секты), «черные следопыты», деструктивные мимикранты).

По принципу DIY

Д. В. Вольф классифицирует субкультуры по принципу включенности участников в развитие своей субкультуры.

Пассивные

Например, отаку, фурри, металлисты, готы. Представители пассивных групп не создают чего-то нового, а подражают имеющемуся, иногда возводя это в культ. Чаще всего речь идет о каком-то произведении искусства, о чем-то творческом, либо конкретном жанре, стиле искусства. Участники пассивной субкультурной группы слепо подражают своему «идолу» в поведении, речи, одежде и т. д.

Эти группы не имеют социального и политического характера. У них нет своей философии. Есть только желание повторить что-то или кого-то. Эти они самовыражаются. Представители таких групп являются:

  • слушателями,
  • потребителями,
  • зрителями,
  • поклонниками,
  • фанатами.

Активные

К активным субкультурам относятся те, представители которых сами создают и развивают свою культуру, участвуют в ней и активно влияют на социум. Притом в свою очередь активные группы можно поделить:

  • на активные физически (скейтеры, сноубордисты, серферы, роллеры, триальщики, паркурщики, байкеры, а также все экстремальные молодежные группы);
  • активные ментально (битники и члены литературных объединений).

Активные группы можно разделить:

  • на репродуктивные (ролевики и реконструкторы, меломаны);
  • продуктивные (хиппи, панки, металлисты, рокеры, инди, граффити, лито).

По отношению к обществу

Г. А. Нигматулина выделила толерантные субкультуры (байкеры, брейкеры, реперы), нигилистические (мажоры, битники), негативно настроенные группы (хиппи, панки), агрессивные (скинхеды).

  • Представители толерантных групп стараются максимально отстраниться от внешнего мира и не выражать своего отношения к нему.
  • Нигилисты показывают свой стиль жизни и ценности, но не противопоставляют его общепринятым нормам, а предоставляют в виде альтернативы.
  • Негативно настроенная молодежь выражает недовольство и отвращение к общепринятой культуре, но не пытается ее разрушить.
  • Представители агрессивных групп прямо пропагандируют непринятие главной культуры общества и выражают свое отношение открытыми протестами.

Как способ самовыражения

И. Ю. Сундиева любую субкультуру рассматривает как самодеятельность (культурную, политическую, социальную) и способ самовыражения. И выделяет агрессивную субкультуру, эпатажную, альтернативную, социальную и политическую.

  • Агрессивная субкультура имеет культ физической силы (жесткое противостояние мы – они) и внутреннюю иерархию.
  • Эпатажная субкультура подразумевает самовыражение через внешний вид, вызов сложившимся нормам и правилам.
  • Альтернативная культура представляет собой выработку поведения, проведение досуга, образ жизни, отличные от общепринятых.
  • Социальная культура имеет цель в виде решения конкретных социальных задач (экологические, этнокультурные и движения милосердия).
  • Политическая субкультура имеет свои идеи и направлена на изменения социальных ситуаций в стране согласно этим идеям.

По типу интересов (Ю. В. Монько и К. М. Оганян)

  • Музыкальные (рейверы, рокеры, брейкеры, битломаны, металлисты, реперы).
  • Интеллектуальные (толкиенисты, археологи, русачи).
  • Религиозно-философские (неохристиане, пушкинисты, буддисты).
  • Спортивные (фанаты, роллеры, байкеры).
  • Компьютерные (хакеры, администраторы).
  • Контркультурные (хиппи, панки, стиляги).
  • Деструктивные (люберы, гопники, скинхеды, фашисты).

По принципу включенности индивида

Предлагаю свою классификацию молодежных субкультур по принципу включенности молодого человека в субкультуру и объему ее влияния на жизнь индивида.

Поверхностные субкультуры

Характерен внешний эпатаж, исключительно внешнее самовыражение. Представители не имеют конкретной философии, правил, установок и ценностей. Как правило, такие субкультуры не опасны. К ним относятся:

  • фрики,
  • хипстеры,
  • косплееры.

Субкультуры убежденности

Субкультуры убежденности не затрагивают внешний вид человека, но оказывают большое влияние на его мировоззрение, поведение. Могут иметь свои правила, принципы, установки. Такие субкультуры способны создавать угрозу и проблемы обществу. К ним относятся:

  • хакеры и кракеры;
  • геймеры;
  • язычники и неоязычники.

Субкультуры глубокой включенности

Субкультуры глубокой включенности индивида имеют конкретные философию, мировоззрение, идеи, пытаются достичь их (законными и/или незаконными способами). При этом имеют внешние признаки принадлежности тому или иному движению. Могут переходить в субкультуры поклонения. К ним относятся:

  • хиппи,
  • панки,
  • готы,
  • растаманы.

Субкультуры поклонения

Субкультурам поклонения (фанатизма) свойственно полностью охватывать все сферы жизни индивида, формировать его взгляды, потребности, поведение. Чаще всего проявляются и внешне. Являются опасными для общества. К ним относятся:

  • футбольные болельщики,
  • нацисты,
  • скинхеды,
  • сатанисты.

На практике классифицировать субкультуры и определять принадлежность индивида к той или иной молодежной группе сложнее в силу двух причин:

  • Во-первых, одна и та же субкультура может быть охарактеризована с разных сторон и относиться к разным типам.
  • Во-вторых, субкультуры часто взаимодействуют друг с другом, заимствуют что-то из других культур, видоизменяются, «умирают» и возрождаются, развиваются. Эта специфика может усложнять деятельность по подбору средств и методов взаимодействия с группами.

Ценности субкультур

Ценности молодежных субкультур до сих пор не исследованы до конца. Возможно, это связано с их динамичностью, трансформацией и тенденцией к заимствованиям.

Ценности субкультур – диктуемые субкультурой приоритеты и потребности во всех сферах жизни индивида (социальная, духовная, материальная).

  • Как правило, ценности молодежных субкультур не противоречат полностью общепринятым образцам. Чаще они могут мирно сосуществовать или же критике поддаются отдельные аспекты жизни общества. Группы, ценности которых абсолютно противоположны общепринятым, называются контркультурами.
  • В культуре российской молодежи встречаются элементы как контркультур, так и субкультур. В молодежной субкультуре наиболее важной сферой является досуговая. Отсюда и вытекают многие особенности времяпрепровождения и мировоззрения молодых людей.

Для некоторых субкультур, например диггеров и толкиенистов, главной ценностью является риск, поиски приключений, испытание себя, поиски новых и необычных ощущений, смысла жизни. Такая же тяга к риску движет и членами субкультур, связанных с опасными видами спорта.

Можно выделить несколько групп субкультур, классифицировав их по ценностям.

По направленности ценностей

  • Музыкальное направление (рокеры, рэперы, металлисты и т. д.).
  • Спортивно-экстремальное (паркурщики, скейтеры, байкеры, мотоциклисты, велосипедисты, воркаут).
  • Субкультуры виртуального пространства (геймеры, хакеры, иные интернет-субкультуры).
  • Модно-потребительские группы (хипстеры, стиляги и т. д.).
  • Эпатажно-эскапистские (эмо, готы, хиппи).
  • Спортивные болельщики (футбольные фанаты, ультрас).
  • Танцевальные группы (брейк-данс, хип-хоп и другое).
  • Креативно направленные (граффити).
  • Творчески увлеченные (анимешники) и творчески-имитационные (реконструкторы, толкиенисты).

По типу объединения ценностей

  1. По типу времяпрепровождения (музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы, нацисты). Для них ценностью является формирование духовно-нравственной и гражданской ответственности, участие в решении политических проблем, сохранение и восстановление памятников культуры и истории, улучшение окружающей среды, любая социальная и политическая активность.
  2. По образу жизни (пипл, хайрасты, религиозные организации, «системники» и любые их ответвления). Пропагандируют и следуют идее ценности человеческого общения, мира и любви. Представителей таких групп объединяет поиск бытия без экономических и социальных проблем, противоречий, войн, повседневных хлопот и иных потрясений. Очень часто даже повзрослев, люди не уходят из этих субкультур, так как для них это не способ проведения досуга, а сама жизнь.
  3. По альтернативному творчеству (не признанные официально художники, скульпторы, музыканты, граффитисты). Первое место занимает творческая самореализация. Они рисуют, пишут стихи, музыку, но их творчество выходит за рамки общепринятого, потому не признается официально.

По уровню преемственности и ценности ПАВ

  • Группы с негативным отношением (неонацисты, шовинисты, движение стрэйт-эджд).
  • «Группы риска» (растаманы, хиппи, панки, рейверы, рэперы, эмо, готы, байкеры).
  • Группы с нейтральным отношением (аниме, натуристы, нудисты, ролевики, толкиенисты).

По отношению ценностей к общепринятым способам их достижения

  • Конформисты. Ценности группы совпадают с общественными и достигаются законными средствами.
  • Ретретисты. Ценности группы совпадают с общественными, но достигаются любым путем, в том числе противозаконным.
  • Ритуалисты. Общественные ценности отрицаются, но ценности субкультуры достигаются только законным путем.
  • Инноваторы. Не признаются ни ценности, ни способы их получения. Участники предлагают альтернативные методы достижения целей.
  • Мятежники. Не признаются ценности и способы, выдвигаются альтернативы. Для их достижения выбираются любые методы.

По гендерным ценностям

  • Андрогинность (отсутствие отличия полов и разделения социальных ролей). Тенденция заметна, например, у эмо, глэм-рокеров, фриков, готов, анимешников, хиппи.
  • Маскулинность (культ физической силы, брутальности и мужественности). Характерна для футбольных фанатов, байкеров, металлистов, скинхедов, гопников.
  • В некоторых субкультурах сохранилась гендерная идентификация и разделение ролей (гламур, ролевики, хип-хоп).
  • Гендерно индифферентные, то есть нейтральные группы (панк, раста, рейв, альтернатива, роллеры, скейтеры, сноубордисты, хакеры, растаманы).

Спорным является вопрос о причинно-следственных связях между ценностными ориентациями субкультур и особенностями современной молодежи:

  • с одной стороны, молодежь сама создает и развивает субкультуры, а значит, вкладывает определенные ценности;
  • с другой – субкультуры взаимодействуют друг с другом, с общей культурой, с культурой других стран, а значит, в них проникают новые (возможно, кому-то выгодные) установки.

Как правило, ценности субкультур очень влияют на формирование личности и оставляют свой след навсегда. Даже после самоопределения человека в обществе и ухода из субкультуры некоторые субкультурные ценности навсегда остаются с ним. Ценности и тенденции молодежной среды, наблюдаемые в наши дни, могут укорениться и стать определяющим фактором в формировании будущего страны, общества, мировой культуры.

Напоследок предлагаю познакомиться с новым и опасным молодежным движением «Молодежный патруль». Это яркий пример деструктивной и асоциальной молодежной субкультуры. Неужели в таком мире мы хотим жить?



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх