Как нарисовать мышь карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать мордочку мышки карандашом? Программы для рисования - что выбрать? Список лучших бесплатных продуктов.

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

Рисование на компьютере – занятие очень увлекательное и интересное. Для того чтобы максимально погрузиться в процесс и не отвлекаться на различные мелочи, лучше всего пользоваться графическим планшетом. Если же такого гаджета нет, а рисовать хочется, то можно обойтись и мышью. Этот инструмент имеет свои особенности, мешающие качественному выполнению ваших работ. О том, как использовать мышь для рисования, мы и поговорим в этой статье.

Как мы уже говорили, мышь имеет некоторые особенности. Например, с ее помощь практически невозможно провести плавную линию, если это не произвольный мазок, а отрисовка контура. Именно это усложняет нам работу. Остается только одно: использовать некоторые инструменты графических программ. Рассматривать разные варианты мы будем на примере , как самого популярного софта для рисования. Впрочем, большинство приемов можно перенести и на другие программы.

Собственно, мы будем заниматься небольшим обманом, так как в чистом виде «рисованием» это назвать можно только с некоторой натяжкой.

Фигуры и выделения

Эти инструменты помогут отрисовать правильные геометрические формы, например, глаза персонажа, различные пятна и блики. Есть одна хитрость, позволяющая деформировать созданный эллипс, не прибегая к средствам трансформирования. О фигурах можете почитать в статье ниже.


Инструменты выделения также помогают создавать правильные геометрические объекты.


Линии

С помощью Фотошопа можно создавать линии любой конфигурации, как прямые, так и кривые. Мышью в данном случае мы будем пользоваться совсем немного.

Обводка контура

Поскольку мы не можем провести плавную линию контура вручную, то можно воспользоваться инструментом «Перо» для создания основы.

С помощью «Пера» мы уже можем имитировать реальный нажим кисти, что на холсте будет выглядеть как мазок, выполненный на планшете.

  1. Для начала настраиваем кисть. Выбираем данный инструмент и жмем клавишу F5 .

  2. Здесь ставим галку напротив свойства «Динамика формы» и кликаем по данному пункту, открыв настройки в правом блоке. Под параметром «Колебание размера» выбираем в выпадающем списке «Нажим пера» .

  3. Кликаем по пункту «Форма отпечатка кисти» в шапке списка. Здесь настраиваем необходимый размер.

  4. Теперь берем «Перо» и создаем контур. Жмем ПКМ и выбираем пункт, указанный на скриншоте.

  5. В открывшемся диалоговом окне ставим галку возле «Имитировать нажим» и выбираем «Кисть» . Нажимаем ОК .

  6. Как видим, обводка очень похожа на ручную отрисовку.

Тренировка

Для того чтобы повысить свой уровень владения мышью, как инструментом рисования, можно воспользоваться готовыми контурами. Их можно скачать в интернете, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Другой вариант – нарисовать контур на бумаге, затем отсканировать его и загрузить в Фотошоп. Таким образом, обводя мышью готовые линии, можно научиться более ровным и точным движениям.

Заключение

Как видите, существуют приемы, позволяющие сгладить негативное влияние мыши на процесс рисования. Следует понимать, что это лишь временная мера. Если планируется серьезная работа, то приобрести планшет все же придется.

Как рисовать мышкой?

Ответ мастера:

Профессиональные дизайнеры и художники-иллюстраторы используют в своей работе графические планшеты. В основе его работы заложен принцип того, что осуществляется имитация движений руки, которые художник совершает, когда рисует на обычном листе бумаги, получая при этом большие возможности. К тому же, рисовать на планшете в разы удобнее, чем просто мышкой. Однако, если вы хотите использовать именно мышь, то это возможно.

Необходимо: качественная удобная мышка

Если сейчас вы не можете приобрести планшет или просто не уверены, то он может вам понадобиться в будущем, то попробуйте для рисования использовать мышку. Для начала запустите один из графических редакторов. Он может быть растовым, как Photoshop либо векторный, как Adobe Illustrator и CorelDraw. Отыщите урок рисования для начинающих и следуйте указаниям в нём.

Не стоит полагать, что создать рисунок достаточно хорошего качества мышью невозможно. Нужно лишь учитывать, что для этого потребуется очень много вашего времени и усилий. Некоторые пользователи так и не приобретают планшет, обходясь лишь мышкой. А привыкнув к использованию мыши для рисования, человеку впоследствии становится довольно трудно перейти к планшету.

Одной из главных трудностей в рисовании мышью является то, что линии не так просто делать ровными и плавными, они часто сбиваются или вовсе становятся зигзагами. Исправить подобное поможет многократное увеличение масштаба документа, ведь так прорисовывать детали гораздо удобнее. Уменьшайте и снова увеличивайте масштаб в процессе рисования, чтобы оценивать результат своих усилий.

Не пытайтесь провести непрерывную длинную линию. Лучше составьте её из множества отдельных штрихов и мазков. А если вам понадобится прямая линия, то просто воспользуйтесь специальным инструментом редактора и настройте нужный цвет и толщину.

Если вы хотите нарисовать что-то достаточно простое, вроде ёлок или снеговиков, то используйте в качестве основы соответствующие геометрические фигуры, как то треугольники, круги и прочее. Разместив их в рабочей области окна графического редактора, заполните цветом, добавьте детали вроде светотени и т.д. Если вы хотите закрасить какую-то область максимально ровно, то выделите её и только потом приступите к закрашиванию. Этот приём не даст вам выйти за границы выделения, и рисунок получится аккуратным.

Воспользуйтесь альтернативным способом. Сделайте наброски контуров будущего рисунка карандашом на простом листе бумаги, а затем отсканируйте или сфотографируйте. Затем снимок необходимо открыть в графическом редакторе. Уже в нём обрисуйте контуры и раскрасьте по желанию. Например, в Photoshop для этого очень удобно использовать слои, так следы карандашного рисунка не будут видны на итоговой картинке.

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.

Как нарисовать мышь для детей.

Если ваш ребенок просит помочь ему нарисовать мышонка, то эта статья для вас. Здесь собраны пошаговые руководства по рисованию серых грызунов разного уровня сложности.

Как нарисовать мышь карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Нарисуем реалистичную мышь:

  • Для начала сделаем предварительную разметку и обозначим легкими линиями границы рисунка и тела животного. После этого можно приступать к работе.
  • Нарисуем в левой половине листа две геометрические фигуры, наложив их друг на друга. Это будет голова мышки. Сначала рисуем окружность, потом — конус. Делим прямой линией конус на две половины. Продолжаем прямую за пределы окружности. Прямая нужна нам для сохранения симметрии.


Рисуем круг и треугольник
  • Рисуем нос, в месте пересечения конуса и окружности — глаз, и справа, в верхней части окружности рисуем два круга для ушей. Мордочка мышки готова!


Рисуем мордочку
  • К голове присоединяем еще две окружности одинаковые по размеру, которые должны пересекаются приблизительно посередине. Как вы успели заметить, мы пока рисуем только круги.


Рисуем еще две окружности
  • Переходим к лапкам: рисуем по два небольших овала, к каждому добавляем по маленькому кружочку.


Готовим основу для лап
  • Дорисовываем на лапках по три пальчика.


Рисуем дугообразный хвост
  • Мышке не хватает главного — длинного тонкого хвоста. Изобразим его в виде дуги с помощью двух изогнутых линий.
  • Дорисуем усики и когти. Уточним контур тела мыши и сотрем теперь ненужные вспомогательные линии.


Дорисовываем недостающие детали
  • Пройдемся короткими штриховыми линиями на границе тела и хвоста, покажем шерстинки под глазами, на брюшке, на лапах.
  • Нам осталось только разукрасить рисунок. Для этого возьмем серую, черную или коричневую краску.


А вот второй вариант реалистичной мыши:

  • Снова рисуем окружности: одну маленькую — для головы, вторую большую — для тела. В этот раз два круга располагаем на некотором расстоянии друг от друга.
Рисуем два круга
  • От маленького круга проведем влево две линии, которые образуют треугольник. С верхушки треугольника проведем прямую, продолжив ее через всю голову. В верхней части головы нарисуем два пересекающихся посередине овала. Это будут уши. Теперь нарисуем глаз приблизительно в центре самой длинной прямой.


Рисуем уши, глаз и носик
  • Уточняем контуры морды мыши, дорисовываем крошечный нос и кожную складку на ухе.


Уточняем контуры мордочки
  • Придаем нужные очертания телу мыши, проводя соединительные линии. Показываем двумя линиями на теле лапы и дорисовываем их под телом.


Рисуем контур тела и лапок
  • Осталось прорисовать пальцы и длинный дугообразный хвост.


Дорисовываем пальцы и хвост
  • Добавляем некоторые детали (шерсть, складки кожи) и вытираем вспомогательные линии.


Добавляем необходимые детали
  • Полученный контур наведем ручкой или фломастером.
  • Разукрашиваем мышь коричневым цветом.


Разукрашиваем рисунок

На что стоит обратить внимание:

  • Приступая к рисунку, не забывайте о том, что все линии нужно проводить без нажима на карандаш, иначе удаленные ластиком ошибочные штрихи останутся на листе в виде царапин различной толщины.
  • Выбирая маркеры или фломастеры для разукрашивания рисунка, стоит позаботится о том, чтобы бумага была достаточно толстой.

Рисуем мышку для детей:

Вариант №1

  • Рисуем большой треугольник. Закругляем углы дорисовываем уши, глаза со зрачками и нос.
    Внутри ушей проводим еще по одной изогнутой линии. Добавляем к голове тело мыши, напоминающее по форме овал.
  • Добавляем лапы: переднюю прорисовываем полностью, а бедро задней показываем небольшой изогнутой линией.
  • Дорисовываем лапы и длинный хвост.
  • Рисуем усы и удаляем ластиком лишние линии.

Вариант №2

Еще один вариант рисунка серого грызуна. Таким способом можно изобразить и крысу. Рисунок простой, потому справиться с ним и начинающий художник.

  • Находим в интернете подходящую модель, чтобы на начальных этапах не допустить ошибок, и приступаем. Нам нужно будет изобразить маленькую мышиную голову, вытянутое тело и дугообразный хвост. Если вы решили рисовать крысу, то хвост у нее длиннее.


Рисуем контуры тела мыши
  • Начнем с простого наброска. Рисуем без нажима на карандаш.
  • Когда первоначальные контуры будут готовы, приступим к детализации. Уточним форму мордочки: у мышки она немного острая. Рисуем овальные большие уши, прорисовывая дополнительные линии внутри уха. Рисуем бусинки-глазки, покажем коротким штрихом нос и продлим линию шеи.


  • Начинаем уточнять форму тела, показывая короткими линиями шерсть на спинке.


  • Осталось дорисовать несколько мелких деталей: добавляем усики, вдоль линии хвоста проводим еще две дуги, придавая длинному хвосту объем. Рисуем лапки с пальчиками.


  • Вытираем вспомогательные линии и превращаем с помощью красок набросок в полноценный рисунок.


Как нарисовать мышку с ребенком

А вот наглядная инструкция, как можно нарисовать мышку с ребенком. Кто-то умиляется, глядя на мышку, кто-то боится этих шустрых маленьких грызунов. Но если ваш ребенок решил нарисовать мышку, то придется вспомнить, как она выглядит и браться за карандаши. Ведь картинка должна быть правдоподобной, иначе ваше чадо больше не будет обращаться к вам с просьбой порисовать вместе.

Для работы понадобится:

  • чистый альбомный лист
  • карандаши
  • ластик
  • трафарет с кругом (понадобится, если вам трудно рисовать идеально ровные и одинаковые линии)

Рисовать мышку будем в 4 этапа:

  • Нарисуем две окружности: маленькую — для головы, большую — для тела.


  • Голова мыши сужается ближе к носу и мордочки. Рисуем без нажима на карандаш, чтобы потом неудачные штрихи и линии можно было стереть, не испортив рисунок.


  • На этом этапе прорисовываем два полукруга на голове. Это будут уши. Рисуем лапы и длинный, почти как все тело мыши, хвост.
  • Нарисуем овальные глазки, оставив по такому же овалу внутри — блику. Дорисовываем изгибы внутри уха, рисуем рот и нос. Придаем мышке веселый вид, ведь рисунок должен нравиться ребенку.


  • Вытираем все ненужные карандашные линии и добавляем недостающие детали.
  • После того, как набросок будет полностью готов, обведем его фломастером или ручкой.

Видео: Как нарисовать мышку / Рисуем мышь карандашом поэтапно

Как нарисовать мордочку мышки карандашом?

Рисовать будем мордочку иглистой мыши. Этот рисунок довольно сложный. Однако, если следовать описанию, то и с этим заданием можно справиться.

Для работы понадобится:

  • простые карандаши (мягкий и твердый)
  • альбомный лист
  • черная ручка, маркер или фломастер

Выполнять рисунок будем в 5 этапов:

  • Берем твердый карандаш и рисуем первоначальные линии: тело, ушки, глаза, нос, лапки и даже шерсть — все намечаем сразу, чтобы потом только уточнять некоторые моменты.
Рисуем контур мыши
  • Мягким карандашом или ручкой начинаем затенять глаза. Тут важно передать все блики, чтобы глазки получились максимально реалистичными. От этого зависит общее впечатление от изображенной мышки. На этом этапе можно обвести уши более темным цветом и контур нижней части мордочки.
Затеняем глаза и уточняем контуры ушей, нижней части
  • Используем мягкий карандаш для прорисовки затененных участков на зрачках. Наносим карандашную штриховку на тело мыши, придаем объем ушам. В местах, где нанесена штриховка, пройдемся кусочком бумаги, растушевывая линии. Короткие штрихи наносим на лоб по направлению от носа к макушке, показывая таким образом торчащую шерсть.
  • Поработаем еще над шерстью: контуры рисунка сделаем более темными, обращая внимание на направление штрихов.
  • Рисуем усы, предварительно хорошо заточив карандаш.
  • Осталось добавить тень под мышкой и заштриховать участок вокруг, используя мягкий карандаш. Нанесенные штрихи растушевываем кусочком бумаги или ватной палочкой.

Мультяшная мышь: как красиво нарисовать карандашом?

А вот как можно нарисовать мультяшную мышку:

  • Рисуем две фигуры: нижняя напоминает по форме трапецию, а верхняя — овал. Проводим внутри овала две линии.
Рисуем круг и фигуру, напоминающую трапецию с закругленными углами
  • Уточняем контур головы, дорисовав уши.
  • Наводим контур тела, показав несколькими линиями передние лапы. Добавляем большие глаза и мордочку.
  • Рисуем мышке челку, крошечный носик, рот и ушные складки. Прорисовываем лапки с пальчиками.
  • Самый ответственный момент — рисуем глаза. От того, как вы справитесь с этим заданием, зависит общее впечатление от рисунка: будет мышка милой или грустной. Добавляем закрученный хвост.
  • Набросок мультяшной мыши готов. Можно добавить еще кусочек сыра, которым она собралась перекусить. Разукрашиваем, как душе угодно.

Рисуем еще одну мультяшную мышку . Нам понадобится стандартный набор инструментов:

  • чистый лист бумаги
  • простой карандаш

Кроме этого, понадобится немного терпения и 15 минут свободного времени.

  • Рисуем два круга и овал, накладывая фигуры одну на другую. Верхний круг должен быть больше остальных окружностей. Так мы нарисуем схему головы и тела мыши.
Рисуем три окружности: голову и тело мыши
  • Проводим под окружностями линии вниз: от овала и второго круга. Это будут лапы мыши. В отличие от настоящей мыши, у нашего персонажа они не крошечные.


Рисуем толстенькие лапки мышонка
  • Рисуем длинный мышиный хвост. По всей его длине проведем поперечные линии на одинаковом расстоянии. Дорисуем коготки на лапах.


Рисуем длинный хвост и делим его на секции дугообразными короткими линиями
  • На голове нарисуем по два больших полукруга для ушей и проведем еще по одной линии внутри — это будут края ушных раковин. Несколькими изогнутыми линиями покажем шерсть под ушами.


Рисуем линию внутри уха
  • Уточняем форму мордочки. Рисуем большие глаза, нос и торчащие зубы. Дорисуем редкие ресницы и улыбку.


Рисуем мордочку: глаза, нос, зубы
  • Рисуем брови, зрачки. Проводим несколько полукруглых линий в области носа.


Прорисовываем более детально глаза, складки на носу, бровки
  • Эскиз мышонка готов. Нужно обвести его фломастером или ручкой и убрать ненужные линии.


Готовый эскиз мышонка

Схема: как нарисовать мышонка Джерри



Как нарисовать Джерри

Эту милую мышку может нарисовать и ребенок.

  • Для начала изобразим голову мыши, напоминающую по форме морковку.
  • Ближе к широкому основанию нарисуем большой глаз, а узкий конец фигуры превратим во внушительных размеров нос мыши.
  • Рисуем небольшой завиток под головой. Это будет основа тела мыши.
  • Дорисовываем на голове уши.
  • Затемняем зрачок, не забывая оставить незакрашенный участок — блик. Рисуем передние лапы кусочек полукруглого аппетитного сыра в них.
  • Рисуем задние лапы.
  • Добавляем улыбку.
  • Осталось нарисовать длинный закрученный вверху хвост.
  • Прорисовываем детали: добавляем на сыре дырочки, прорисовываем внутреннюю часть уха, пальцы.
  • Как нарисовать мышь: рисунки для срисовывания



    Видео: как нарисовать мышь?



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх