Картины и открытки с эффектом старения. Искусство обмана: Настоящие гении и гении поддельные

Лаки для масляной живописи по своему назначению делятся на 4 основные группы. К ним относятся: покрывные лаки, предназначенные для обработки поверхностей уже готовых картин, связующие - для укрепления живописного слоя, разжижающие - применяемые для разбавления красочной массы, и универсальные, имеющие многофункциональное назначение. Остановимся подробнее на особенностях покрывного даммарного лака, одного из самых востребованных и распространённых.

Выгорание красок на солнце

Известно, что недостатком большинства красителей как используемых в быту, так и применяемых в промышленном производстве, является их слабая устойчивость к воздействию солнечного света. Результатом этого являются выцветшие и поблёкшие обои комнат, уличные баннеры и многие другие окружающие нас вещи. О них обычно говорят: «Выгорели на солнце».

Подобная же участь постигнет и если художник не позаботится о сохранности их первозданного вида. Традиционным методом, используемым с незапамятных времён, является покрытие уже готовых живописных произведений специальными лаками, способными уберечь их от воздействия солнечного света. Изобретены они давно, и их состав на протяжении веков много раз менялся и совершенствовался.

В наши дни химическая промышленность предлагает живописцам широкий ассортимент средств защиты их произведений. Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Нанесённый тонким слоем, он после высыхания не только создаёт защитную плёнку, предохраняющую живописный слой от нежелательного воздействия ультрафиолетовых лучей солнечного спектра, но и придаёт общему колориту картины большую яркость и глубину. Кроме того, благодаря ему мелкие детали, изображённые на полотне, выглядят более чётко и фактурно.

Ещё одной важной особенностью даммарного лака является его способность противостоять воздействию влаги. Если картина будет храниться в помещении, где её содержание в воздухе повышено, то краска может начать отслаиваться от холста и отваливаться. Не менее пагубно воздействие на незащищённый живописный слой и чрезмерно низкой влажности помещений. В этом случае он может потрескаться и начать крошиться. Особенно этой опасности подвержены полотна, на которых краска нанесена густым, толстым слоем.

Кроме всего вышеперечисленного, могут оказаться подвержены и таким негативным воздействиям, как резкий перепад температур, оседание пыли, а также попадание на их поверхность жидкостей и газов. Таким образом, покрытие готового живописного произведения даммарным или каким-либо иным является неотъемлемым звеном общего процесса создания картины.

Наследие прошедших веков

Основным компонентом, входящим в состав даммарного лака, является смола растительного происхождения, давшая ему своё название. Она относится к группе мягких, спирторастворимых смол, на основе которых изготовление лаков было освоено ещё в XVII веке. Известно, что художники часто использовали их не только для покрытия готовых работ, но и добавляли в масла, добиваясь тем самым скорейшего высыхания красок.

Из истории искусства известно, что многие мастера прошедших веков в работе использовали сделанные на основе мягких смол (и даммарной в том числе) бальзамы и эфирные масла (живицу). Наиболее известными среди них являются венецианский, а также страсбургский терпин и копайский бальзам. Все они давали положительный эффект при использовании с обычными высыхающими маслами.

Эффект, достигаемый с помощью смоляных ингредиентов

Давно было замечено, что смоляные ингредиенты, обладающие высокой прозрачностью и светоотражающими свойствами, способны придавать живописным произведениям дополнительную яркость и глубину. Кроме того, они в значительной степени улучшали рабочие характеристики масляных красок, открывая новые возможности при создании на полотне эффектных лассировок.

Под эти термином имеется в виду техника, при которой за счёт нанесения поверх основного цвета полупрозрачных красок достигается эффект глубоких цветовых переливов. Среди мастеров прошлого наибольшего совершенства в ней достигли такие корифеи живописи, как Веласкес, Тициан, Рембрант и Леонардо да Винчи.

Изготовление лака своими руками

Даммарный лак можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах данного профиля. Одним из его неоспоримых достоинств как раз является доступность и дешевизна. Однако многие художники предпочитают изготавливать его своими руками, внося в стандартную технологию собственные новшества. Не касаясь их профессиональных секретов, рассмотрим лишь общепринятый вариант этого процесса.

Основным компонентом лака является смола даммары, поставляемая в Россию из Сингапура. Внешне она представляет собой небольшие прозрачные гранулы соломенного цвета, покрытые снаружи тонким слоем измельчённой порошкообразной субстанции.

Рецепт, доступный каждому

Предварительно размельчив смолу, её помещают в небольшой мешок из тонкой хлопчатобумажной ткани (вполне подойдёт, например, старый чулок), а затем на несколько часов опускают в раствор художественного скипидара. Важно учесть, что ёмкость со скипидаром должна в течение всего этого срока быть плотно закрытой.

Находясь в скипидаре, предварительно размельчённые гранулы растворяются, а все твёрдые примеси оседают на дне мешка. В результате получается раствор смолы даммара, который затем следует тщательно профильтровать через муслиновую или хлопчатобумажную ткань.

Немаловажную роль играет соотношение количества растворяемой смолы к объёму скипидара, поскольку от этого зависит концентрация готового продукта. Согласно общепринятым нормам, она составляет 600 мл скипидара на 300 г смолы, однако многие из тех, кто предпочитает собственноручно готовить раствор, создают пропорции компонентов исходя из личного опыта. В дальнейшем если в процессе нанесения лака на поверхность картины он окажется чрезмерно густым, его можно разбавить спиртом.

Когда можно покрывать картину даммарным лаком?

Этот вопрос чрезвычайно важен, поскольку нарушения технологии, вызванные незнанием или халатностью, могут привести к повреждению, а в отдельных случаях и к гибели живописного произведения. Прежде всего, после завершения написания картины не следует торопиться, поскольку льняное масло, содержащееся в красках, должно успеть полимеризоваться, то есть, полностью высохнув, превратиться в твёрдый полимер. Сколько времени для этого требуется?

Ещё в недалёком прошлом было принято покрывать картины даммарным, а в равной степени и любым другим лаком не ранее чем через год после их завершения. В течение всего этого длительного времени полотна приходилось тщательно оберегать не только от пыли и грязи, но даже и от табачного дыма.

В наши пользуются красками, изготовленными на основе современных технологий, обеспечивающих им большую прочность и сокращающих срок высыхания. Ввиду этого минимальный промежуток времени между окончанием работы над картиной и её покрытием лаком сократился и составляет от одного до полутора месяцев.

Основное правило заключается в том, что при нанесении лакового слоя не следует торопиться, так как при быстрых движениях кисть неизбежно захватывает воздух, на полотне остаются его микропузырьки, образующие мутные белесые полосы. Если это всё же произошло, рекомендуется удалить неудачно нанесённый слой лака при помощи разбавителя и затем повторить попытку.

После того как лакирование завершено, картину следует положить на ровную горизонтальную поверхность и в течение 10-15 мин. дать ещё жидкому лаку равномерно растечься и слегка затвердеть. Затем её вешают в помещении с хорошей вентиляцией. Время высыхания даммарного лака составляет 12 часов. Соответственно, в этот период картину лучше не трогать и предохранять от попадания на неё пыли.

Есть и ещё одна важная деталь, которая может ускользнуть от внимания начинающего художника, - это срок годности даммарного лака. Если его не изготавливать собственными руками, как о том рассказывалось в одном из предыдущих разделов нашей статьи, а покупать в магазине, то следует учесть, что по прошествии 3 лет со дня выпуска он в значительной степени теряет свои свойства.

В результате лаковый слой может не полностью высохнуть и поверхность на долгое время останется липкой. На ней будет оседать пыль, удалить которую не удастся. Чтобы избежать этой проблемы, надо следить за тем, чтобы приобретаемый лак был свежим, поскольку в художественном салоне он мог простоять сколь угодно долго. Старый лак можно добавлять в краску для достижения живописных эффектов, об одном из которых говорилось выше.

В завершение статьи следует упомянуть, во-первых, о том, что даммарный лак пожаро- и взрывоопасен, поэтому обращаться с ним следует, соблюдая необходимые в таких случаях меры предосторожности. И во-вторых, он имеет весьма отрицательное свойство со временем желтеть. Ввиду этого им не рекомендуется покрывать картины, выполненные в холодных тонах. Этот эффект показан на последнем фото.

Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно "состарить" изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак,

1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак.

Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рисунок трещин.

Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (дерево, керамика, картон), стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны глянцевым лаком. Выпускается различных цветов, полное время высыхания 24 часа.

2. Микрокракелюрный фацетный лак - двухкомпонентный.

Прозрачный, образующий изящные трещины, которые после высыхания могут быть оттенены пудрой или декорированы витражными красками или жидкой бронзой.

Подходит для любых поверхностей, но для хорошего сцепления, изделие должно быть предварительно обезжирено и обработано специальным лаком-грунтом (шаг 1). После высыхания грунта, фацетный лак наносится слоем 1 мм. мастихином, шпателем или кистью. Время высыхания 6-12 часов.

3. Парафиновая свечка.

Создает потертости, подчеркивающие состаренность изделия. Нижний слой краски, после высыхания в местах предполагаемых облезлостей натираются свечкой. Верхний слой краски в этих местах будет иметь слабое сцепление. Наносим верхний (контрастный) слой краски, высушиваем, наждачной бумагой легкими движениями проходимся по этим местам - краска верхняя легко отойдет.

4. Шеллак жидкий неочищенный.

Придает оттенок состаренности обработанным поверхностям, имеет ярко выраженный янтарный оттенок. От количества слоев зависит цвет (потемнение). Может использоваться как кракелюрный в паре с гуммиарабиком.

5. Краска-патина акриловая универсальная.

Придает изделию состаренный вид, используется на различных поверхностях. На украшенный объект нанести кистью патину, мягкой тряпочкой удалить излишки. Если обрабатываются большие поверхности, то наносить частями.

Чем дольше патина остается на изделии (не вытирается), тем плотнее ее слой. Может использоваться для затирки трещин кракелюра. По окончании патинирования изделие нужно оставить на просушку 24 часа, затем покрыть финишным лаком.

6. Битумный воск. Также придает оттенок старения. Наносится кисточкой или тряпочкой, через некоторое время излишки удалить сухой тряпочкой (не ворсистой).

У меня специально обработано часть поверхности (для наглядности). Очень хорошо состаривант поталь - золото темнеет.

Поскольку было много вопросов на эту тему, решила все-таки закончить свой сериал. Буду рада, если кому-то пригодиться и поможет ориентироваться в великом множестве выпускаемых материалов.

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709

Старинные картины способны не только украсить интерьер, но придать ему определенный шарм и обаяние. Однако, как правило, приобрести полотно почтенного возраста, увы, может не всякий из-за высокой стоимости. Сделать картину, визуально старше своих лет можно самому. Для этого потребуется немного терпения и определенные реактивы.

Меняем температуру

Состарить картину можно путем резкой смены температуры. Чтобы получить эффект кракелюр следует поместить холст в теплое и сухое место на сутки. Затем столько же картину нужно продержать на холоде. Процедуру следует проводить до тех пор, пока слой краски не покроется легкими трещинками. Для закрепления результата поверх следует нанести специальный лак, имитирующий патину. Подобным образом, творение современное живописи приобретет оттенок благородной старины.

В качестве альтернативы для состаривания предметов живописи можно воспользоваться самой обычной наждачной бумагой. Главное, чтобы она была мелкозернистой. Для получения небольших трещинок и потертостей ей следует протирать холст легкими круговыми движениями. Полученные результат закрепляют при помощи лака.

Эффект кракелюра

Если у вас нет желания возиться с наждачной бумагой или ждать по меньшей мере двое суток, воспользуйтесь лаком, создающим эффект кракелюр. Применив лак, вы получите те же самые трещинки, но значительно быстрее - сразу же после высыхания лака. Профессиональные декораторы не советуют полностью обрабатывать поверхность картины лаком, а наносить его выборочно. Таким образом, вам удастся создать более правдоподобную старину. Перед тем, как наносить лак попробуйте его на любой поверхности, покрытой масляной краской. Это необходимо для того, чтобы иметь представление как именно поведет себя данный реагент. Кроме этого следует четко следовать требованиям инструкции.

Ну, и конечно, следует понимать, что эффект старины можно создать лишь на полотне написанном красками. На бумажной иллюстрации вы ничего не добьетесь. Некоторые художники состаривают картину в процессе ее написания. Делают они это при помощи обычного лака, однако, наносят они его до полного высыхания краски. Визуально придать очарование старины картине, написанной акварельными красками можно при помощи борного порошка. Для этого необходимо нанеси его на оборотную сторону, и оставить не некоторое время. Как видите придать картине налет старины нетрудно - главное желание.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх