Художник-анималист Isaac Terry. Картины маслом животные

Основным объектом этого жанра изобразительного искусства являются животные (от лат. animal - животное).

Этот жанр был распространён в глубокой древности: стилизованные изображения животных встречаются в искусстве Древнего Востока, Америки, Африки, Океании и в народном творчестве других стран.
Чаще всего изображения животных мы видим в живописи, скульптуре, графике, в декоративном искусстве, а позже и в фотографии.
Анималистический жанр условно можно разделить на два направления: естественнонаучное и художественное. В первом случае для художника-анималиста важно точное изображение животного с точки зрения его физиологии, а во втором случае – художественная характеристика животного, в том числе и метафоричность (перенесение на животных черт, присущих людям). Это в основном относится к иллюстраторам сказок и басен.

Анималистика в живописи

Франс Снейдерс (1579-1657)

Ван Дейк «Портрет Снейдерса с женой» (фрагмент портрета)
Фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических картин. Первоначально он занимался натюрмортами, но затем увлёкся анималистическими сюжетами и сценами охоты. Его произведения поражают монументальностью и продуманностью композиций, виртуозным изображением физиологии животного, его жизненной силы и внутренней мощи.

Ф. Снайдерс «Охота на кабана» (1625-1630)

Паулюс Поттер (1625-1654)

Бартоломеус ван дер Гельст «Портрет Паулюса Поттера»
Нидерландский художник Поттер умер совсем молодым, в 29 лет, но оставил целую галерею картин с детальным изображением домашних животных на лугах, картин со сценами охоты.

П. Поттер «Молодой бык»

Именно изображения животных обеспечили ему всемирную славу.
Самая известная картина художника – «Молодой бык», она находится в музее Маурицхёйс в Гааге.

П. Поттер «Кони на лугу» (1649)
Лошади – самый популярный персонаж анималистических картин. Но у каждого художника своё отношение к этому сильному и благородному животному.

Джордж Стаббс (1724-1806)

Д. Стаббс «Автопортрет»

Английский художник и учёный биолог, один из ведущих европейских художников-анималистов. Досконально изучил анатомию человека и животных при Йоркском госпитале. Он является автором нескольких научных работ, в том числе труда «Анатомия лошадей» (1766), поэтому безупречно с научной точки зрения мог изображать животных.

Д. Стаббс «Уистлиджейкет» (1762)

Франц Марк (1880-1916)

Немецкий живописец еврейского происхождения, представитель немецкого экспрессионизма . Ушёл добровольцем на фронт Первой мировой войны и был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, оставив нереализованными свои творческие планы.

Ф. Марк «Синий конь» (1911)
Он часто изображал животных (оленей, лис, лошадей) в естественной обстановке, представляя их как высшие, чистые существа. Таково романтическое полотно «Синий конь». Работы Марка отличаются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами. Наибольшую известность получила его картина «Судьба животных». В настоящее время она демонстрируется в художественном музее Базеля (Швейцария).

Ф. Марк «Судьба животных» (1913)
Животный мир всегда привлекает не только профессиональных художников, но и детей. В детском мире животные занимают место не меньшее, чем человек.

Самира Сагитова (3 года 8 месяцев) «Весёлые цыплята»

Джим Киллен «Весёлые щенята»

Анималистика в скульптуре

Пётр Карлович Клодт (1805-1867)

П.К. Клодт
Семья будущего скульптора происходила из балтийских немецких аристократов Клодт фон Юргенсбург, состояла из потомственных военных. П. К. Клодт родился в 1805 г. в Санкт-Петербурге, но детство и юность его прошли в Омске – его отец занимал должность начальника штаба Отдельного Сибирского корпуса. Там и проявилась склонность барона к рисованию, резьбе и лепке. Больше всего мальчик любил изображать лошадей, в них он видел особое очарование.

Нарвские триумфальные ворота
Окончив Академию художеств, Клодт совместно с другими опытными скульпторами оформлял Нарвские ворота, дворцовую пристань Адмиралтейской набережной.

Кони Клодта перед берлинским замком
Его работы украшают и главные ворота королевского дворца в Берлине, и королевский дворец в Неаполе. Копии скульптур установлены в садах и дворцовых сооружениях в России: в окрестностях Санкт-Петербурга (у Орловского дворца в Стрельне и Петергофе, а также на территории усадьбы Голицыных в подмосковных Кузьминках, усадьбе Кузьминки-Влахернское).

Усадьба Голицыных в Кузьминка х

Евгений Александрович Лансере (1848-1886)

Русский скульптор-анималист. Так же, как и Клодт, он уже с детства выбрал тему, которой был увлечён всю жизнь, – лошадей.

Е. Лансере «Черкес и женщина на лошади»
Лансере был известным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Являлся мастером сюжетной пластической миниатюры, прославил русскую скульптурную школу за рубежом, принимая участие во всемирных выставках в Лондоне (1872), Париже (1873), Вене (1873), Антверпене (1885) и др. европейских городах. Его произведения отливались на многих ведущих заводах и в бронзолитейных мастерских частных фирм.

Анималистика в графике

Константин Константинович Флёров (1904-1980)

Советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю. А. Орлова. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных.

Учился на биологическом отделении Московского университета и одновременно занимался рисунком и живописью. По окончании университета в течение 30 лет работал в Зоологическом институте в Ленинграде. Участвовал во многих поездках и научных экспедициях.
Работая в Дарвиновском музее в Москве, Флёров на базе биологических коллекций исполнил серию живописных и скульптурных работ. Знания профессионала зоолога и профессионала художника позволили ему успешно воссоздавать по скелетам внешний вид животных, создавать их скульптурные изображения и писать живописные полотна на темы древнего мира.

Анималистика в фотографии

С изобретением фотографии возможности анималистов существенно расширились. Мир животных предстаёт в огромном разнообразии красок, сюжетов и видов.
Предлагаем Вашему вниманию две замечательные фотографии фотоанималистов с сайта www.rosphoto.com

А. Гудков «Жираф и птица»
Сколько любви к животным в этой фотографии и чувства юмора! А также умения «поймать момент».

С. Горшков «Лиса»
Сергей Горшков является победителем конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011 гг. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 г., был удостоен приза «Фотограф года России».
Его фотография «Лиса» поражает не только техникой исполнения, но и психологической глубиной. Вглядитесь в фотографию: лисий нрав, её осторожность, вкрадчивость и хитрость схвачены блестяще.

«Шмель». Фото В. Акишиной

Снова возвращаюсь к анималистке. Люблю. Но своего автора пока не нашел. Вернее нашел, но не в полной мере… Современная анималистка, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев представляет собой прямое копирование с фотографий. Абсолютно без фантазии и воображения. Зачастую, даже задний план размыт как на фотографиях с полноформатных профессиональных зеркальных камер. Художники даже в малой степени не используют безграничные возможности живописи в создании оригинального сюжета. При этом, они получают мировое признание… За что?… А за то, что овладели техникой масляной живописи. За это поклон мастерам…Но хочется большего - динамики и сюжета… Можно понять, когда статичные фотокартины маслом выдают новички в деле живописном, но когда их выдают признанные мастера мирового уровня - это уже малость огорчает. Сегодня тот самый случай…

Можно сказать, что я противоречу сам себе, мол в прошлых постах по-другому совсем отзывался о творчестве гиперреалистов, а сегодня… Уточню… Хочется не экспрессии, не перемены стиля и манеры письма, хочется - СЮЖЕТА. Животный мир ОЧЕНЬ располагает к сюжету. Просто гигантское поле для фантазии. Почему художники-анималисты ограничиваются копированием фотографии животных?…

Хотя, может быть эти картины просто не попадают в Интернет…Следующий пост постараюсь выдать с художником-анималистом, который проявит фантазию и воображение на своих полотнах, хотя бы малую…

А сегодня художник-анималист Isaac Terry. Из многих других авторов его картины отличаются большим совершенством. И даже иногда сюжетом…

Еще надо сказать, что я не уверен в масляной природе картин. Картинки мелкие, и потому разглядеть технику сложно. Где-то на англо-язычном ресурсе читал, что Isaac Terry пишет акрилом…

Художник дикой природы Isaac Terry вырос в долине Willamette штата Орегон. Именно там он обрел свою постоянную любовь дикой природе. Черпая вдохновение прямо из своего двора, из которого открывалась увлекательная перспектива Северо-Запада США, он начал создавать свое искусство анималистики. Ныне он живет уже в Пентиктон, в Британской Колумбии, что в Канаде. Поменялось место жительства, но стремления у художника остались те же. В Канаду он перенес всю свою любовь к природе и поныне продолжает создавать картины животного мира и среды их обитания. Терри путешествует по всему миру, чтобы запечатлеть самые захватывающие образы, но главный фокус его творчества, как и в начале творческого пути, продолжает находиться в кругу северных птиц и млекопитающих животных.

Isaac Terry проявил интерес к сфере искусства, начав с анимации и рисования мультфильмов. После окончания колледжа искусства, он был привлечен в иллюстрированию детских книг, однако надолго в этой сфере не задержался, так как вскоре его вновь захватила детская страсть к дикой природе. С середины 1980-х годов, он создал свое направление реалистического искусства о дикой природе с акцентом на драматический свет и специфику животного мира. Он вдохновлен большими панорамами, также как и крупным планами взглядов животных. Его заинтересовал широкой диапазон животных - от мелких птиц, до китов.

Ныне художник успешен в продаже постеров со своих картин. Делает он их на высоком уровне. Так же как и в случае с картинами, постеры отличает их небольшое количество. В некоторых случаях печать производится на заказ. Стоимость качественного постера около 400-600$.

В окончание поста видео с художником Isaac Terry. Можете посмотреть на то, как выглядит человек, любящий дикую природу и на некоторые его работы, которые не вошли в эту небольшую статью…

А нималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»). Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.


История анималистики в живописи

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями. Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.

От истоков древности

Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.


Средневековье

Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.


Эпоха Возрождения

Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи . В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.

На пороге тысячелетий

XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного.Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника. Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.




Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока

Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.


Живописцы Европы и мира

Известный немец Альбрехт Дюрер , творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).

Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».


Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.

Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.


Русские художники

Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы» .


Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советcкого периода в развитии направления.

Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».


И Юаньцзи (около 1000 -- около 1064 г.) -- китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян.

Чжу Чжаньцзи (1398--1435 г.) -- китайский император и мастер рисования собак и обезьян.

Франс Снейдерс (1579--1657 г.) -- фламандский живописец.

Ян Фейт (1611--1661 г.) -- фламандский художник и гравер.

Паулюс Поттер (1625--1654 г.) -- голландский живописец.

Давид Конинк (1636--1699 г.) -- фламандский живописец.

Карл Кунтц (1770--1830 г.) -- немецкий живописец и гравер.

Эжен Делакруа (1798--1863 г.) -- французский живописец и график.

Пётр Клодт (1805--1867 г.) -- русский скульптор.

Филипп Руссо (1816--1887 г.) -- французский живописец.

Йозеф Вольф (1820--1899 г.) -- немецкий график и живописец.

Брайтон Ривьер (1840--1820 г.) -- английский живописец.

Франц Марк (1880--1916 г.) -- немецкий живописец-экспрессионист.

Василий Ватагин (1883--1969 г.) -- русский живописец и скульптор.

Евгений Чарушин (1901--1965 г.) -- русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Константин Флёров (1904--1980 г.) -- русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук.

Николай Кондаков (1908--1999 г.) -- русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.

Несколько слов о некоторых из них:

Кристоф Дрочон (Christophe Drochon)

Родился во Франции, в предместье Парижа, в 1963 г. Его талант художника был замечен не сразу. Школьный учитель Кристофа даже сказал его матери, что ее сын никогда не достигнет больших успехов в живописи. Но это не охладило его страсти к искусству - Дрочон с воодушевлением все свободное время отдавал самостоятельным занятиям живописью и благодаря таланту и напряженному труду доказал, что школьный учитель ошибался. Детство будущего художника проходило в Париже, он не видел дикой природы и ничего не знал о естественной среде обитания диких животных. Но когда Кристоф пошел в школу, его семья поселилась недалеко от Винсенского зоологического парка, а летом выезжала на юго-запад Франции. Там он проводил много времени, внимательно наблюдая за животными и делая зарисовки. Его интерес к природе рос, а наблюдения научили глубоко понимать животных и сопереживать им. Потрясающие работы Дрочона, его мастерство и техника реалистичного изображения животных восхищают и очаровывают любителей природы. Однако его изображение животных отличается от привычного. В его работах животные и пейзаж всегда служат символами для выражения идей художника и иллюстрации его эмоционального состояния. Он пытается донести до зрителя осознание непостоянства мира. На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию.

Соня Рэйд (Sonia Reid)

Родилась в США в городе Куллмане в 1964 г. Училась в Университете Оберна. В 1988 г. успешно закончила Винфропский колледж со степенью бакалавра Благородных искусств и в течение 8 лет работала дизайнером внутренних помещений. Соня всегда любила животных и наслаждалась красотой природы. Решив посвятить все свое время их изображению, она уезжает в Африку. Посетив в Танзании знаменитый кратер Нгоро-Нгоро, Соня влюбилась в природу этого континента. Африка стала ее страстью. В своих картинах, выполненных маслом и графитом, она старается показать все то, что так затронуло ее душу, и призвать зрителей к защите и прославлению дикой природы. Ее картины на многочисленных выставках завоевали множество наград. Еще одна страсть художницы - фотография и коллекционирование книг об Африке и ее природе.

Дэн Амико (Dan D. Amico)

Дэн живет в горной долине рядом с Национальным парком Скалистых гор в Колорадо. Интерес Дэна к искусству возник очень рано. Он проводил так много времени, рисуя лошадей и кроликов, что его родители, пытаясь сберечь бумагу, дали ему меловую доску. Во время учебы в Высшей школе искусств у Дэна возник интерес к импрессионизму. Он почувствовал особенное родство с искусством Клода Моне, восхищался искусством Андре Виета, чей стиль сильно повлиял на дальнейшее творчество Дэна. Первоначально самоучка, Дэн в 1991 г. закончил мастер-класс Роберта Бейтмана, а затем учился у известного художника Боба Кухна, т.к. считает, что художник всю свою жизнь должен учиться, расти и экспериментировать. Одна из главных задач художника, по мнению Дэна, - делиться красотой окружающего мира. Он говорит: «Если я могу подтолкнуть кого-то оценить игру света на влажной осенней траве, я чувствую, что я могу затронуть его душу. Зритель не может испытать момент вдохновения, он может только соприкоснуться с картиной, пропуская ее через свои собственные ощущения». Дэн пытается создать настроение, вызывая ответные чувства или воспоминания. В своих работах он старается правдиво передать не только внешний облик животного, но и его чувства. В 1991 г. Дэна выбрали членом Организации анималистов.

анималистический живопись полотно

Николай Николаевич Кондаков

Родился в 1908 году в городе Рязани. После окончания школы поступил на биологический факультет Московского государственного университета. Трудовую деятельность начал ещё будучи студентом на Мурманской биологической станции. После окончания университета работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда. В 20-х годах XX века защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров. Принимал участие во многих экспедициях. Основным вкладом в биологическую науку стали выполненные им рисунки различных представителей фауны. Эти иллюстрации вошли во многие издание, такие как БСЭ, Красные книги СССР, РСФСР, в атласы животных, в учебные пособия. Всего за свою жизнь Кондаковым было выполнено несколько десятков тысяч рисунков.

Флёров Константимн Константимнович

(4 февраля 1904 -- 26 июля 1980) -- советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю.А. Орлова (1946--1972), участник Советско-Монгольской палеонтологической экспедиции. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных, широко цитировался в иллюстрациях палеонтологической тематики во второй половине XX века.

Евгемний Ивамнович Чарумшин

(29 октября (11 ноября по старому стилю) 1901, Вятка, ныне Киров -- 18 февраля 1965, Ленинград) -- советский график, скульптор и писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Сын архитектора И.А. Чарушина.

Василий Алексеевич Ватамгин

(1883/1884 -- 1969) -- русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964). Действительный член АХ СССР (1957). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывш. Строгановского).

Анималистическое направление живописи зародилось в древние времена, поэтому его вполне можно считать самым старым видом изобразительного искусства. Сегодня работы художников - анималистов привлекают внимание представителей профессий нетворческих профессий: биологов и природоведов. Это связано с тем, что на фотографии намного сложнее уловить характер животного. А целью творчества любого мастера изобразительного искусства, работающего в жанре анимализма, является передача характера зверя или птицы в определенной обстановке.


Таким образом, анималистика сочетает в себе природные и художественные черты. Сегодня анималистическое направление тесно переплетается с искусством фотографии. Передача образа животного или птицы требует высокого профессионализма. И можно с уверенностью сказать, что невозможно правильно передать нрав животного, не являясь защитником окружающей среды и животного мира.

Творчество зарубежных художников анималистов

Одним из самых известных зарубежных художников - анималистов является канадский мастер Роберт Бейтман. Его работы пользуются большой популярностью, картины художника находятся во многих частных коллекциях и в нескольких музеях. Художник занимает активную жизненную позицию в сфере охраны окружающей среды и является членом многих всемирно известных природоохранных организаций. Он неоднократно удостаивался престижных наград и премий.



Среди особенностей творчества Роберт Бейтмана можно отметить следующее:


  • Максимальная реалистичность изображаемых образов, картины порой трудно отличить от фото;

  • Наличие сюжетных картин, на первом плане которых всегда находятся животные.

Другим известным представителем зарубежного анималистического направления является немецкий мастер Джулиус Адам. Он прославился своими сюжетными картинами, на которых были изображены кошки. Полотна художника пользуются особой популярностью, так как отображают характер домашних животных, являющихся символом домашнего уюта и благополучия.


Удивительно талантливым от природы является бельгийский художник - анималист Карл Брендерс. Ему удается выхватить цепким взглядом натуралиста интересные мгновения из жизни животных. Создается впечатление, что ему открываются все тайны природы, которые он запечатлевает на полотне посредством изобразительного искусства.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх