Какие бывают рисунки на бумаге. Основы рисования карандашом

Монотипия - это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина - это, допустим, лес, а более размытая - это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь - краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды - отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».


Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска - гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый - разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй - разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет - небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

"Расчесывание краски"

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Удивляешся мастерству и технике работы художника. Конечно, большую часть креативности работы определяет талант, но без систематической работы его не раскрыть в полной мере.

Представляем вашему вниманию небольшой текст, посвященный азам рисования карандашом.

Бумага.

Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу „полуватман”, „александрийскую” или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета. При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать морщины по углам бумаги, а иногда даже трещины.

Натягивать бумагу на планшет можно и без клея, пользуясь так называемым стиратором. Стиратор состоит из планшета и точно подогнанной к нему рамки. Так же как и в предыдущем способе, бумагу кладут на планшет, заворачивают ее края, а затем вставляют планшет с бумагой в рамку. Края бумаги крепко зажимаются между планшетом и рамкой, и при высыхании бумага хорошо натягивается. Удобство пользования стиратором заключается в том, что после окончания работы планшет легко можно вынуть из рамки, снять с него готовый рисунок и заложить новый лист бумаги. Однако изготовление стиратора требует большой точности, строгого совпадения размеров рамки и свободно входящего в нее планшета.

Карандаш.

Для рисунков и набросков можно рекомендовать карандаши марки „Конструктор”, „Орион”, „Маяк” и др. Степень мягкости карандаша принято обозначать на конце его деревянной оправы цифрой и буквой „М”, „2М”, „ЗМ” и т. д., с увеличением номера „М” возрастает и мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой „Т”; „2Т” тверже, чем „Т”, а „ЗТ” тверже, чем „2Т”, и т. д.

Рисунок удобнее начинать карандашом средней мягкости „ТМ” или „М”, а затем переходить к более мягким номерам „2М” и „ЗМ1′. Однако выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги и от той учебно-творческой задачи, которую вы в данном случае ставите. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа „полуватман” можно начинать легкими штрихами карандашом „Т” или „ТМ”. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге - удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашом очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. На бумаге „ватман” работают акварелью.
Карандаш во время работы следует держать в вытянутой руке. С большего расстояния рисунок виден целиком, что очень важно для сохранения общего единства и целостности изображения. В то же время карандаш надо держать свободно, без напряжения, чтобы не стеснять движения руки. Во всех случаях карандаш надо держать большим и указательным пальцами, а поддерживать средним пальцем. В быстром наброске и на первых этапах работы над длительным рисунком, когда нужно наносить сравнительно длинные линии, быстро переключаясь с одной части рисунка на другую, острие карандаша должно быть дальше от пальцев. Заканчивая рисунок, уточняя детали, можно пальцы передвинуть ближе к острию карандаша.

Удобнее всего держать карандаш таким образом, чтобы его конец, противоположный острию, находился внутри ладони. Этим способом достигается еще большая свобода в нанесении линий, в особенности на рисунках более крупного размера.
Во время работы смотреть нужно не на острие карандаша, а как бы забегать глазом вперед, в то конечное место, куда должна быть доведена линия. Движения руки должны быть смелыми, энергичными, не следует, однако, сильно нажимать на бумагу. Лучше несколько раз провести легкую линию в поисках правильной формы, чем ПОТОМ стирать резинкой неверно нанесенные жирные линии.


Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.

Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

Уголь.
Столь же популярным материалом для рисунка, как карандаш, является простой древесный уголь. Уголь обычно продается в виде небольших круглых палочек. Его нетрудно изготовить и самому. Для этого нужно настрогать сухих березовых палочек толщиной чуть поменьше карандаша и уложить их вертикально в высокую консервную банку. Длина палочек должна соответствовать высоте банки. Палочки надо уложить плотно, засыпать песком, закрыть банку крышкой и замазать глиной. В крышке необходимо сделать маленькое отверстие. Когда положите банку в огонь, то газ от тлеющих палочек в банке будет выходить через отверстие в крышке й загорится синим пламенем. Как только синий огонек над отверстием в крышке погаснет, банку надо вынуть из огня - уголь готов.
Мягкий, хорошо растирающийся на бумаге уголь дает художнику богатые возможности. Углем можно провести и сравнительно тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы, широкая тональная шкала угля позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры.

Углем часто делают наброски, им размечают на холсте подготовительный рисунок для живописи и им же выполняют большие законченные рисунки.

Однако мягкий и податливый материал угля имеет и свои недостатки. Уголь плохо скрепляется с бумагой, осыпается, выполненные им рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Чтобы уголь лучше втирался в поры бумаги, следует выбирать шероховатую бумагу, а если такой нет, то слегка протирать шкуркой гладкую бумагу, чтобы сделать ее более восприимчивой к углю. Для набросков, выполняемых углем, вполне пригодна даже оборотная сторона обоев, на которую уголь ложится довольно хорошо. Фиксировать уголь можно либо слабым раствором канифоли в денатурированном спирте (10 гр канифоли на полстакана спирта), либо раствором желатина в воде (10 гр желатина на стакан воды). Неплохой фиксатив получается также из снятого коровьего молока с примесью воды. Обрызгивать рисунки фиксативом нужно из пульверизатора на расстоянии двух-трех шагов от рисунка, который лучше всего положить на пол и прикрепить к полу кнопками во избежание коробления смачиваемого листа. Обрызгивание нужно производить сверху, чтобы избежать подтеков. Фиксировать рисунок лучше раза два-три, обрызгивая его небольшими дозами.


Из других материалов, которыми пользуются для рисунка, следует указать еще на угольный карандаш, прессованный уголь, соус и сангину.

Угольный карандаш продается обычно под названием „Ретушь”. В отличие от простого графитного карандаша он дает гораздо большую контрастность светлых и темных тонов. По своим техническим качествам угольный карандаш близок к углю, но не так осыпается и с трудом стирается резинкой. Работа угольным карандашом требует известного опыта, так как допущенные в ней ошибки почти не поддаются исправлению. Рисунки, выполненные угольным карандашом, также необходимо фиксировать.

Прессованный уголь поступает в продажу в виде небольших круглых или четырехугольных палочек. Похож во многом на угольный карандаш, но почти не осыпается и не стирается резинкой.

Соус имеет вид коротких палочек, обернутых в оловянную бумагу, очень хрупок, сразу дает бархатистый черный тон, легко растирается, позволяет делать мягкие переходы от одного тона в другой. Работать непосредственно палочкой соуса не рекомендуется, так как она сильно чернит и пачкает рисунок. Обычно пользуются растушевкой - свернутым в трубочку небольшим обрезком бумаги с острым концом. Предварительно соус в небольшом количестве растирают на отдельном листке бумаги и оттуда осторожно наносят его растушевкой на рисунок. Если вместо растушевки работать кистью, а соус разводить на воде, то рисунок бывает похож на акварель или на китайскую тушь. Способ этот широко известен под названием „мокрого соуса”.

Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет - красно- или темно-коричневый - очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой. Как работа угольным карандашом и соусом, так и работа сангиной требует значительного опыта.

По материалам desert-chronicles.com

Больше рисунков карандашом вы можете посмотреть .

25 Авг

Виды и техники рисования карандашом

Список уроков:

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B , который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию .

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) - это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую - на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисуно к

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Категории: / / от 25.08.2017

Существуют разные техники рисования - одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

Гуашевые краски

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования - рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.

Рисование на экране планшета

Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх