Орест валерьевич фокин. Теория всего

Не одному истинному ценителю киноискусства известен советский и российский режиссер, актер и педагог Валерий Владимирович Фокин. Биография, личная жизнь и творческая деятельность этого замечательного человека будут представлены вашему вниманию в статье. Итак, начнем.

Валерий Владимирович Фокин: биографическая справка

  • Дата рождения - 28.02.1946 г.
  • Место рождения - г. Москва Московской области, СССР.
  • Работал в театре «Современник» (1970-1985), театре имени Ермоловой г. Москва (1985-1991), с 1991-го - художественный руководитель ЦИМа, с 2003-го - художественный руководитель Александринского театра.
  • С 1975-1979 гг. - работал преподавателем в ГИТИСе.
  • Преподает в театральной школе в Польше (с 1993 по 1994 гг.) и проводит мастер-классы по всему миру: в Испании, Швеции, Болгарии.
  • Член «Народного штаба».
  • Доверенное лицо кандидата на пост президента В. В. Путина (2012 г.).
  • Поддерживал присоединение Крыма к территории Российской Федерации в 2014 году.

Детские годы и юность

Валерий с детства был очень одаренным парнем, хорошо рисовал, прошел обучение в художественной школе, планировал стать известным художником и связать свою дальнейшую жизнь с искусством. Возможно, поэтому еще тогда его привлек театр.

Поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года. После выпуска стал работать художником по декорациям. Оформляя театральные постановки во Дворце культуры имени Зуева, основательно шел к своей мечте. В 1970-м окончил театральное училище имени Б. В. Щукина. Спектакли к дипломной работе сыграл на французском языке. Еще в студенческие годы сумел поставить свои первые 3 спектакля, которые имели огромный успех. Например, спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» - прекрасная интерпретация Достоевского.

Валерий Фокин: фильмография

Список фильмов нашего героя довольно внушительный, так как работы под режиссурой Фокина начали выходить еще с 1974 года. Первой была постановка «Домби и сын». С 1976-го по 1980-й выходит еще 4 спектакля на телеэкраны: «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Между небом и землей», «Кузен Понс», «Дефицит на Мазаева». В 1982-м — мелодраматическая повесть «Транзит», в 1992-м — драма «Кто боится Вирджинии Вульф?», в 1996-м — снова драма, но «Карамазовы и ад», в 1999-м — 40-минутный документальный фильм «Загадки ревизора», в 2002-м — драматическая история «Превращение». Из самых последних работ в фильмографии режиссера Валерия Фокина стоит выделить: драматические «Воспоминания будущего», 2014 год, и «Шинель» — 2004 год, трагическую комедию «Нумер в гостинице города NN» — 2003 год.

Семья

Личная жизнь режиссера Валерия Фокина не выставляется на всеобщее обозрение. Известно, что он разведен, имеет двух сыновей: Фокин Орест Валерьевич и Фокин Кирилл Валерьевич. Бывшая жена Екатерина Фокина на данный момент второй раз замужем.

Награды

Валерий Владимирович за годы работы в театре и кино имеет множество наград и почетных званий, среди них Народный артист РФ, Польши, РСФСР, Лауреат Государственной премии имени Станиславского, премии в области литературы и искусств за 2000, 2003, 2017 годы, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой, третьей и второй степени, почетными грамотами от мэра Москвы, и это далеко не весь перечень.

После окончания театрального училища более 15 лет своей жизни отдал театру «Современник». Каждый год ставил минимум по одному спектаклю в своем театре и на других театральных подмостках Москвы.

Критики называли его разносторонним, осколочным, даже бесстильным, ведь все спектакли были настолько разные и не похожие друг на друга, что просто не поддавалось здравому смыслу. Он ставит глубокую и печальную пьесу о любви, разлуке и смерти «С любимыми не расставайтесь» в 1972 году, в то же время готовится комедийный, с элементами сатиры спектакль «Провинциальные анекдоты» (1974). Спектакли на произведения Достоевского («И пойду! И пойду!» - 1976) чередуются с «Ревизором» Гоголя (1983) и постановкой «Любовь и голуби» (1982 год).

У Фокина нет одного стиля, он многогранен и неповторим, поэтому экранизировал на сцене театра «Не стреляйте в белых лебедей» — о жестокости, зле и страданиях, «Вкус черешни», где смешались и смех, и слезы. Последний спектакль на сцене «Современника» под его руководством вышел в 2004 году. Это «Шинель» Гоголя, ставшая ступенью, по сути, к созданию нового театра, готового к инновациям.

«Говори!» с Фокиным

В 1985 году режиссер Валерий Фокин, фильмы которого быстро находят своего зрителя, переходит на новую ступень - возглавляет Театр имени Ермоловой и ставит спектакль «Говори!», явивший собой главное театральное событие того времени. Его показывали в телеротации, чтобы смогли увидеть абсолютно все. Пьеса А. М. Буравского по очеркам Овечкина была дубляжом событий в СССР 50-х годов. Заседания районных комитетов, колхозники, до которых управленцам нет дела, а на уме свои проблемы и заботы. А у всех одна цель - сражаться за правду и честь. Фокин сумел завлечь зрителя даже таким простым материалом.

Балуев до сих пор вспоминает о постановке, и как грузинка случайно с толпой желающих была просто занесена в зал, хотя, как она считала, стояла в очереди за косметикой. В итоге еще и была сломана дверь. Вот такую популярность принес Фокин театру, а сам получил премию за вклад в искусство и литературу. Далее он поставил «Спортивные сцены 1981 года», «Второй год свободы», «Приглашение на казнь» и «Бесноватая».

Фокин собственноручно создает ЦИМ

С 1986 года Валерий Владимирович председательствует в комиссии по творческому наследию Мейерхольда. В 1991-м создает новый мощный театр для развития и поддержки режиссуры по опыту Джорджо Стрелера, организовавшего в Милане комбинат-театр из множества независимых учреждений. В новом учреждении были собраны самые талантливые режиссеры, которые, к сожалению, не подошли под формат большого театра. И с 1999 года ЦИМ является госпредприятием. За просветительскую деятельность в области развития и поддержки наследия Мейерхольда Фокин получил государственную премию. В 2001 году ЦИМ переезжает в новое здание на Новослободской, где до 2011 года Валерий Владимирович был директором и худруком, а после - президентом ЦИМ.

Мистически-фантастическая экранизация Гоголя и его «Мертвых душ» приносит Валерию Владимировичу «Золотую маску» и номинацию за лучшую режиссуру. Сам Фокин рассказывал, что готовилась идея спектакля долго. При любой постановке Гоголя у режиссера возникало чувство, что он что-то упускает, что есть какие-то неуловимые моменты, что у автора другой язык, не такой грубый и стандартный. Поэтому были выбраны несколько эпизодов «Мертвых душ», прочитанных совсем по-новому. Эта постановка дает почувствовать, чем жили и думали герои, что слушали, какие запахи ощущали. Это не стандартные сцены о продаже-покупке душ, а современное видение с присущей легкостью, весомостью и осязаемостью.

«Превращение» по Фокину

«Превращение» - авторская работа совместно с Александром Бакши по новелле Франца Кафки принесла 3 премии и номинирована в 5 фестивалях (1995-1998, 2001 гг.). Как утверждали создатели, это новое направление театрального поиска, для которого девизом были слова самого же Кафки о том, что театр становится сильным, когда умеет делать нереальное реальным. Для этого представления были собраны не просто лучшие операторы, а настоящие скульпторы своего дела.

Фокин и его спектакли

В 1996 году в двух столицах России — Питере и Москве — проходит фестиваль «Валерий Фокин. Три спектакля в Манеже» и «Превращения Валерия Фокина». В своем творчестве он акцентирует внимание на самых острых и болезненных темах всей страны в прошлом и сейчас, прекрасно анализирует характеры героев, воссоздает картины того времени — неважно, классические или современные. Поэтому его работы вызывают огромный интерес за рубежом, спектакли идут в США, Венгрии, Польше, Японии, Германии и Франции.

«Живой труп» в Александринским театре

С 2003 года Валерий Владимирович - художественный руководитель и директор питерского Александринского театра. И сразу режиссер Валерий Фокин начинает активно работать, ставя «Ревизора», «Ваш Гоголь» и «Женитьбу» Гоголя, экранизируя Достоевского с его «Двойником» и «Литургией ZERO» (по роману «Игрок»), классику — «Гамлет» Шекспира и «Живой труп» Толстого. Последний продолжает серию размышлений Фокина о взаимоотношениях личности, которой присущ трагизм и разочарование, с реальностью: жестокой, бездуховной и алчной, побуждающей человека покинуть этот бренный мир.

Своим личным отношением к персонажам режиссер Валерий Фокин заражает и всю актерскую группу, призывая к рассуждениям о силе и слабости русского человека. Ведь сам он утверждал, что современная цивилизация с ее научными открытиями и технологиями принесла еще и разрушения, стали доступны все развлечения, нет табу ни на что. И только театр должен со своей культурой, нравами и традициями подавать пример молодому поколению и учить его жизни правильной.

"Сегодня. 2016" - пьеса сына Кирилла

На семидесятилетие Валерия Владимировича — в 2016 году — прошел фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина», который показал все этапы его работы в Питере и представил их на обозрение зрителей. Завершился он в день рождения режиссера - 28 февраля - постановкой «Сегодня. 2016».

Этот спектакль - повесть сына Кирилла, умело экранизированная отцом с помощью самых новых технологий, об инопланетных жизнях, которые спасают людской мир от самих же себя и самоуничтожения. Жанр - политика, детектив и фантастика. Сам сюжет основан на неведанной цивилизации, которая наблюдает за людьми и хочет прекратить братоубийства. Они желают уничтожить ядерные орудия, внести в мозг людей нравственность и мирные мысли. А вот человечество к этому не стремится. Сам Фокин утверждает, что с удовольствием поставил этот спектакль, даже если бы идея была не сына. Он всегда читает сценарии Кирилла и что-то черпает для своих постановок.

В рамках марафона прошла презентация книги худрука «Беседы о национальном театре» и постановка «Маскарад» в память Мейерхольда.

О молодом Сталине (2017)

Режиссер Валерий Фокин, биография которого стала предметом нашего обзора, работает над постановкой о молодости Сталина. Подготовлена уже первая версия для репетиций. Идет работа в соавторстве с А. Соломоновым. В январе 2018-го планируется выход спектакля о Швейке. А в феврале уже запланированы репетиции пьесы о Сталине. Главный герой там молод, амбициозен и понемногу начинает задумываться о свободе путем революции. Сам сюжет сосредоточен на том, что сподвигло такого юного человека стать самой влиятельной личностью, как формировалось его мировоззрение и мысли в тот момент. Ведь в его характере сочетался как бандит, нападавший по юности на банки, так и прилежный ученик, лучший в семинарии. И эти две личности постоянно будут сталкиваться — как старая, так и молодая.

Будапештский Достоевский

Худруки и Будапештского национального провели некий эксперимент и поставили спектакли по мотивам произведений Достоевского. Когда коллега выбрал стандартный вариант о преступлении и наказании, Фокин взял в работу очень неординарный рассказ «Крокодил». Ведь в свое время «Крокодилом» были задеты все слои населения, каждый принял его как личную обиду, произведение вызвало просто бурю агрессии и нелестных слов. Но Фокин не побоялся и воссоздал целое зрелище с огромной фигурой крокодила и стеклянным кубом с панелями, сумел из текста извлечь метаморфозы сегодняшних дней, переведя свою представление в современное русло, где есть селфи-палки, алчная пресса, желание бессмертия, конечно же, ссоры с ЕС. Все проникнуто злободневностью, злостью и агрессией, ведь это история человека в крокодиле и крокодилах внутри каждого.

Притащил к черту на кулички, подвел к жуткой, кособокой, готовой вот-вот разрушиться хибаре: «Когда-нибудь тут будет висеть мемориальная доска «Здесь жил и от этого умер Зиновий Гердт». Человек необыкновенного остроумия, он умел обряжать даже неприглядную реальность в искрометную шутку. Делал это с легкостью.

Никого из Храпиновичей я не видела. Недавно питерские телевизионщики расспрашивали меня о прожитой жизни, среди прочего и о Зяме. Они поделились, какое замечательное интервью дал Орест Фокин - сын Кати, приемной дочери Гердта. Рассказал, например, будто во время войны Зяма участвовал в допросе пленного фашиста. Потом ему приказали вывести его за околицу и расстрелять, но Гердт не смог этого сделать и отпустил немца на все четыре стороны. Нисколько не сомневаюсь в искренности Орика, но мне эта история кажется сомнительной. Не тем персонажем был мой друг, чтобы ему доверили вести важный допрос: слишком легкомысленный, увлекающийся. К тому же никогда не слышала, что он знал немецкий или еще какой иностранный язык. А может, просто не рассказывал, не делился? Жизнь другого человека остается загадкой даже после полувека дружбы.

Однако вернусь ко дню нашего знакомства. Разошлись гости только ближе к утру. Но Зяме хозяйка разрешила остаться: несмотря на хромоту и убогий вид, он покорил ее сердце. Одной ночью дело не ограничилось, Гердт «окопался» в квартире основательно. Жила Наташа вместе с отцом, известным московским адвокатом, который как раз был в командировке. Вернулся он только через неделю, причем ни свет ни заря. Увидев в доме незнакомого молодого человека, да еще в довольно пикантном виде, страшно удивился:

А что вы тут, собственно, делаете?

Я пришел просить руки вашей дочери, - невозмутимо ответил Зяма.

Папаша выразительно посмотрел на часы:

Не слишком ли рано?

Боялся, что ее могут перехватить.

В этой мгновенной импровизации был весь Зяма. Его романы, как правило, были окрашены занимательной драматургией. Гердт сразу признался Наташе: расписаться они не могут, потому что он... женат. Услышать такое было странно: вел себя Зяма как мужчина холостой и дамы относились к нему соответственно. Господи, когда успел? Кто эта девушка? Вышло так, что я присутствовала при этом заявлении, и мы с Наташей засыпали Зямку вопросами. Оказалось, жену зовут Марией. Я спросила:

И чем интересна эта Маша? Хороша ли собой?

У нее необыкновенной красоты коленки. Для женщины это очень важно.

К сожалению, он так никогда и не объяснил, что есть выдающегося в девичьих коленных чашечках. Да и суть своего брака обрисовал довольно скупо, подробности я узнала только годы спустя. Перед самой войной познакомился у Арбузова с молоденькой студийкой Машей, завязался скоротечный роман. Уже в июне 1941 года Гердт ушел на фронт, и отношения приняли эпистолярную форму. Это было типично для военного времени: солдатам всегда важно знать, что дома их помнят и любят. Мария сохранила письма мужа, сегодня они напечатаны. Но после того как в феврале 1943-го Зяму ранили, подлечили и он вернулся в Москву, любовь увяла.

Зиновий Гердт – советский актер театра и кино, Народный артист СССР, признанный мастер эпизодических комедийных ролей. Годы жизни: 1916 -1996. За восемьдесят лет жизни Гердт сыграл в более чем семидесяти проектах, в некоторых фильмах актер исполнил не одну роль.

Детство и юность

Зиновий Ефимович Гердт (настоящее имя - Залман Афроимович Храпинович) родился 21 сентября 1916 года. Детство Гердта прошло в городке Себеж Псковской губернии. Отец Зиновия зарабатывал коммивояжерством, как и многие евреи в то время. В период НЭПа глава семьи скончался - мать осталась с четырьмя детьми на руках.

До 11 лет Зяма, как мальчика ласково называли в семье, жил в родном городе. Гердт посещал еврейскую школу, знал идиш. Мальчик увлекался поэзией, любовь к которой Зиновию привил школьный учитель. Мать Зиновия Гердта прекрасно пела: он вслушивался в мелодичные колыбельные песни и постигал мир музыки.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать, старший брат Гердта переехал в Москву, там женился. Как рассказывал актер в интервью, от Зиновия ждали такой же серьезности и рассудительности, как у брата. Гердт отправился к нему, поступил в школу при электрозаводе, где учился на слесаря-лекальщика. После учебы Зиновий посещал Театр рабочей молодежи.

Во время Великой Отечественной войны молодой актер пришел в военкомат добровольно, хотя у него была бронь. Гердт уговорил военкома отправить его на фронт. Театр рабочей молодежи стал фронтовым театром, но Гердт не присоединился к старой труппе. Зиновий перестал быть актером на время войны, не участвовал в самодеятельности, не рассказывал о прошлом сценическом опыте даже приезжающим театральным бригадам.


Первый год войны Зиновий служил в роте саперов, получил звание лейтенанта, затем командовал саперной ротой. В феврале 1943 года под Белгородом старлей Зиновий Гердт был тяжело ранен в ногу. С поля боя будущего актера вынесла на плечах медсестра.

Дальше был год в больнице и 10 операций, которые не дали результата. Одиннадцатым хирургическим вмешательством должна была стать ампутация ноги, но хирург Боткинской больницы попыталась спасти ногу парня. Ей удалось, но больная нога стала короче здоровой на 8 сантиметров. Зиновий Ефимович хромал всю жизнь.

Театр

Во время лечения в военный госпиталь приехал Московский кукольный театр. Зиновию Гердту понравилось выступление театра. После войны, в 1945 году, Зиновий Ефимович приехал к руководителю театра Сергею Образцову.


Актер пришел в театр еще на костылях. Гердт час декламировал стихи, в результате актера приняли в труппу. Так началась театральная биография Зиновия Ефимовича.

Центральному театру кукол артист отдал 40 лет жизни. Гердт озвучивал Поэта и Певца-Баритона в «Необыкновенном концерте», Медведя, Воеводу и Глашатая в сказке «По щучьему велению», Визиря и Алладина в «Волшебной лампе Алладина» и других персонажей. Куклы, разговаривавшие со сцены голосом Гердта, полюбились не только советским зрителям. Театр с успехом гастролировал в Японии, США и других капиталистических странах.

К 1975 году театр посетил с гастролями 23 страны. «Необыкновенный концерт» был отыгран в 110 городах в СССР и в 109 за границей. Гердт исполнял роль Конферансье на родных языках иностранных зрителей, актер занимался с переводчиками и заучивал транслитерированный русскими буквами текст роли.


Уход из театра кукол благоприятно повлиял на карьеру Зиновия Гердта. Зрители, затаив дыхание, слушали, как он читал со сцены , проникался их поэзией и заряжал энергией зал.

Затем была работа в театрах «Современник», драмтеатре имени Ермолаевой и многое другое.

Фильмы

Карьера Зиновия Гердта в кино должна была начаться с эпизодов в фильмах «Фокусник» и «Золотой теленок», но оба раза вмешивался случай. Режиссеры рассмотрели в актере огромный творческий потенциал. Фокусник Кукушкин и старик Паниковский предопределили творческую судьбу актера.

Паниковского в «Золотом теленке» первоначально должен был сыграть , но из-за того, что тот был занят, Гердта попросили подыграть на пробах, изобразить Паниковского. Зиновий Ефимович сыграл не свою роль так проникновенно, что даже «конкурент» Ролан Быков уговаривал Гердта повторить эту игру в фильме.


Зиновий Гердт никогда не играл строго по сценарию. Актеру всегда удавалось найти в героях что-то новое, многогранное. Гердт поставил условие своего участия в «Золотом теленке»: Паниковский не будет противным или ничтожным, как персонаж показан в оригинале Ильфа и Петрова. Жулика Паниковского Гердту хотелось показать смешным, одиноким, трогательным и одиноким человеком - актеру это удалось.

После выхода на экраны «Золотого теленка» режиссеры завалили предложениями Зиновия Гердта. Актер не щадил себя на съемочной площадке, там же перенес инфаркт. Но после болезни актер снова занялся любимым делом.


Зиновий Гердт снялся в фильмах «Год как жизнь», «Город мастеров», «Семь нянек», «Печки-лавочки», «Вас вызывает Таймыр», «Розыгрыш», «Соловей», «Соломенная шляпка», «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Интердевочка».

В 1959 году Гердт был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», через десять лет Гердт получил звание «Народный артист РСФСР», а в 1990 году стал Народным артистом СССР.

Телевидение

На телевидении Зиновий Гердт вел передачу «Кинопанорама» с 1962 по 1966 гг. Из-за неудобного графика артист ушел из телепередачи, Зиновия Ефимовича заменил Алексей Каплер.


В 1990-х годах Гердт был ведущим программы «Чай-клуб» на ТВ-6, участвовал в капитал-шоу «Поле чудес» с . 29 декабря 1994 году снялся в программе «Час Пик».

Последний раз на телевидении Зиновий Гердт был замечен в программе «Чай-клуб» 21 октября 1996 года.

Личная жизнь

С первой женой Марией Зиновий Ефимович познакомился еще в театральной студии. В 1945 году у пары родился сын Всеволод, но на этот момент супруги уже расстались. Слухи о дальнейшей личной жизни актера разнятся, Гердту приписывают множество гражданских жен, СМИ писали то о ужасных, то об образцовых отношениях актера с сыном. Всеволод почти не знал родного отца, но, как рассказывают коллеги актера, Зиновий Гердт распорядился всю свою зарплату в Театре Образцова перечислять сразу на имя сына.


По слухам, следующие восемь лет актер был женат на Екатерине Семерджиевой.

Второй известный брак Гердта случился, когда актеру уже исполнилось 44 года. В 1960-х Театр кукол Образцова гастролировал по Сирии, Египту, Ливану. Гердту представили Татьяну Правдину, переводчика с арабского языка. Татьяне предстояло переводить на арабский язык спектакль «Необыкновенный концерт». Так Зиновий познакомился с новой женой, которая была моложе Гердта на 12 лет и поначалу принимала ухаживания хромого актера скептически.


После гастролей между актером и переводчицей начался роман. В то время оба были несвободны, но решили оставить семьи. По словам Татьяны, она стала третьей официальной и пятой неофициальной женой актера. Супруги счастливо прожили 36 лет. Как говорит Татьяна Правдина, в Гердте всегда чувствовалось мужское начало - ни одна женщина не могла перед ним устоять. В доме никогда не было подозрений и ревности, зато всегда были гости, смех и доброжелательность.


Зиновий Ефимович удочерил Екатерину, дочь Татьяны от первого брака. Девочка только Гердта считала отцом, а впоследствии взяла фамилию отчима. Екатерина Гердт вышла замуж за режиссера .

Смерть

Зиновий Ефимович прожил восемьдесят лет, актер был тяжело болен в конце жизни - Гердта не слушались ни руки, ни ноги. Артист знал о болезни, но жил, будто ничего этого нет, даже юмор и интеллигентность остались прежними.

18 ноября 1996 года Зиновий Гердт скончался, могила актера находится на Кунцевском кладбище в Москве.


В 1998 году в Киеве был открыт памятник персонажу артиста - Паниковскому. В 2006 году в городе Себеже установили памятник, приуроченный к 90-летию со дня рождения Гердта. В 2010 году издательство «АСТ» выпустило книгу «Рыцарь совести», написанную Зиновием Гердтом.

Фильмография

  • «Фокусник»
  • «Странные взрослые»
  • «Место встречи изменить нельзя»
  • «В тринадцатом часу ночи»
  • «Пацаны»
  • «Воры в законе»
  • «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • «Война окончена. Забудьте...»
  • «Ревизор»
  • «Герой ее романа»
  • «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах»
  • «Биндюжник и король»
  • «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита»
  • «Я вас дождусь»
  • «О бедном гусаре замолвите слово»

Зиновий Ефимович Гердт (настоящее имя - Залман Афроимович Храпинович). Родился 8 сентября 1916 года в Себеже Витебской губернии (ныне - Псковская область) - умер 18 ноября 1996 года в Москве. Советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990).

Зиновий Гердт родился 8 (21) сентября 1916 года в Себеже Витебской губернии (ныне - Псковская область) в еврейской семье. Урожденный - Залман Храпинович. В кругу друзей и близких его называли Зяма.

Отец - Афроим Яковлевич Храпинович (ум. 1933), работал приказчиком в лавке тканей, потом устроился коммивояжёром, управлял бакалейной лавкой и был человеком набожным.

Мать - Рахиль Исааковна (урождённая Секун, ум. 1949), домохозяйка.

Был самым младшим ребёнком в семье. Также у него были брат Борис и две сестры: Фира и Берта (впоследствии Евгения). Учился в еврейской школе в Себеже. В тринадцатилетнем возрасте опубликовал в детской газете на идише стихи о коллективизации.

В 1932 году переехал к брату в Москву, где поступил в фабрично-заводское училище Московского электрозавода имени В. Куйбышева. Там начал играть в театре рабочей молодёжи (ТРАМ) электриков, организованного В. Плучеком.

В 1934 году, окончив ФЗУ, пришёл работать на Метрострой электромонтажником, продолжая играть в театре.

В 1935 году был переведён в профессиональный состав театра.

В 1936-1937 годах играл также в Театре кукол при Московском Дворце пионеров.

В 1939 году перешёл в организованную А. Арбузовым и В. Плучеком Московскую государственную театральную студию («Арбузовская студия»), где проработал до начала войны. Исполнил роль Альтмана в спектакле «Город на заре» А. Арбузова.

Первоначально выступал под своей настоящей фамилией Храпинович, затем под артистическим псевдонимом Гердт - в конце 1930-х годов она стала его официальной фамилией. А имя и отчество - Зиновий Ефимович - появились уже после войны. По воспоминаниям дружившего с Гердтом И. Кузнецова, псевдоним был предложен А. Арбузовым по имени популярной в 1920-е годы балерины Е. Гердт.

Участник войны. В июне 1941 года ушёл добровольцем на фронт. В декабре 1941 года окончил специальные краткосрочные сборы в Московском военно-инженерном училище и был направлен на Калининский, затем - на Воронежский фронт. Проходил службу в должности начальника инженерной службы 81-го гвардейского стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии. Гвардии старший лейтенант.

12 февраля 1943 года был ранен в ногу под Белгородом - при разминировании минных полей противника для прохода советских танков осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций, самые важные из которых выполняла ведущий хирург Боткинской больницы К. Винцентини (жена известного конструктора Сергея Королёва), актёру сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Инвалид войны III группы.

"На экран привел меня Ролан Быков - он первый снял меня в своих «Семи няньках». А я его потом так «отблагодарил» - вспомнить страшно... Роль в «Фокуснике» Володин писал специально для Ролана, он его очень полюбил в своем фильме «Звонят, откройте дверь». Писал для него, а получилось так, что сыграл я. Потом Ролан должен был играть Паниковского в «Золотом теленке». Сняли пробу, очень хорошая была проба. Швейцер позвал меня ее посмотреть, попросил по дружбе подбросить идей на тему образа. Ролан - Паниковский мне очень понравился, я увлекся, стал фантазировать, показывать, что и как можно сыграть. «Ну-ка, давай мы и твою пробу сделаем»,- сказал Швейцер. И кончилось тем, что Паниковского тоже сыграл я. И после этого Ролан сам же зовет меня сниматься в свой фильм «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Я понимаю, что без ролей я его не оставил - у него всегда работы больше чем достаточно. Но не всякий сумеет быть таким щедрым, как он, таким добрым", - говорил Зиновий Ефимович.

Зиновий Гердт в фильме "Семь нянек"

Зиновий Гердт в фильме "Золотой теленок"

После выхода «Золотого теленка» на экраны у Гердта не было отбоя от предложений сниматься в кино, несмотря на хромоту. Из-за активной и насыщенной жизни во время съемок с ним случился инфаркт. вспоминал: "Я страшно перепугался, когда узнал, что у Зямы инфаркт. Таня тогда сказала, что для врачей срочно нужен ящик хорошего коньяка. По тем временам не самое простое задание. Технические подробности операции раскрывать не буду. Но пришлось немножко продать себя, немного – родину. Однако коньяк я достал!".

После лечения Гердт опять с головой окунулся в работу.

Широкой публике Зиновий Гердт запомнился, кроме упомянутых, по таким фильмам как «Хождение по мукам», «Место встречи изменить нельзя», «Военно-полевой роман», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Соломенная шляпка», «О бедном гусаре замолвите слово» и многим другим.

Зиновий Гердт в фильме "Соломенная шляпка"

Зиновий Гердт в фильме "Место встречи изменить нельзя"

В 1991 году принимал участие в последнем выпуске капитал-шоу «Поле чудес» с В. Листьевым.

29 декабря 1994 года был в гостях у В. Листьева в последнем выпуске программы «Час Пик» уходящего 1994 года.

В обычной жизни Гердт, по воспоминаниям Александра Ширвиндта, был «дико рукастый». На даче своими руками делал скамейки, стол, табуретки.

Актер очень талантливо пародировал друзей. Так, больше всего любил пародии на себя именно в его исполнении.

А самой большой страстью Гердта были стихи. Как говорил он сам, его с детства «тянуло ко всему напечатанному в столбик». Зиновий Ефимович мог часами читать Пушкина, Самойлова и Пастернака произведения которого знал наизусть.

В одном из интервью Гердт рассказывал: "Чем бы я хотел по-настоящему заниматься, так это рассказывать о русской поэзии и читать стихи людям, которым это интересно слушать. Стихов я знаю тысячи. Любовь к стихам связала меня дружбой со многими хорошими людьми - с Марленом Хуциевым, со Швейцерами, с Александром Володиным, Владимиром Венгеровым, Петром Тодоровским. Случилось так, что в последние годы жизни Твардовского судьба подарила мне частое общение с этим человеком. Мы много говорили о жизни, об искусстве и, конечно, о поэзии. ...Знаете, был как-то случай: Сергей Владимирович Образцов сломал ногу, ходил в гипсе. Я ему сочинил послание в стихах, чтобы он не огорчался. Ведь Мефистофель тоже отчасти хромал. А Тамерлан? А Байрон? А Гердт?.. Стихи были довольно ловко состроены, я владею техникой, рифмой. Образцов пришел в восторг. «Слушайте, - говорит, - почему вы не публикуетесь?» Я тогда ответил ему, что слишком серьезно отношусь к поэзии, слишком высоко ценю этот дар, чтобы считать себя поэтом. Ведь не все поэзия, что написано в столбик. Набитая рука и поэтический талант - разные вещи. Могу только поражаться бесстыдству сочинителей, публикующих любые плохие стихи. Ведь должен же быть стыд перед белым листом бумаги, когда остаешься с ним один на один. Вот шуточные, пародийные стихи, стихи «на случай» - это другое дело. С ними я могу даже выходить на люди. Одно время я даже выступал с эстрады, пародируя известных поэтов, и как автор пародий и как актер".

В 2010 году издательство «АСТ» выпустило книгу З. Гердта «Рыцарь совести».

Зиновий Гердт - документальные фильмы

Рост Зиновия Гердта: 163 сантиметра.

Личная жизнь Зиновия Гердта:

Первой женой была актриса Мария Ивановна Новикова (1918-2003). Они поженились в 1941 году, познакомившись на студии, где вместе играли.

В этом браке в 1945 году родился сын Всеволод Зиновьевич Новиков, теплофизик, кандидат технических наук. Имеет дочь Ксению (1977 г.р.).

С 1960 года был женат вторым браком на Татьяне Александровне Правдиной (1928 г.р.), переводчице с арабского языка.

Они познакомились, когда Театр кукол, в котором работал актер, гастролировал на Ближнем Востоке. В помощь театру дали переводчика-арабиста Татьяну Правдину. После возвращения в СССР Гердт и Правдина оставили свои семьи и стали жить вместе.

Татьяна Правдина рассказывала: "Любовь - как талант, который дается очень небольшому количеству людей. Нам с Зиновием Ефимовичем повезло. Мы женились, когда были уже не совсем молодыми. У нас к тому времени были семьи. Когда мы встретились, мне было 32, ему - 44. И вскоре оказалось, что это редкое счастье, как талант, нам дано. Познакомились мы благодаря гастролям театра Образцова в Египте, Сирии и Ливане. Тогда меня представили Зиновию Гердту, я должна была перевести на арабский язык «Необыкновенный концерт». Мы ездили полтора месяца по этим странам, и поначалу ухаживания Зиновия Ефимовича я восприняла вполне негативно, так как у меня было ощущение, что это попытка завязать гастрольный романчик. К тому времени я была душевно свободна от собственного мужа, которому я за год до этого сказала: «Я тебе больше не жена». На гастролях роман с Зиновием Ефимовичем протекал вполне лирично и не был завершен. Меня в аэропорту встречал муж, его - жена. Мы договорились через день встретиться у Киевского райкома партии - это было недалеко от издательства, где я работала. Все развивалось скоропалительно: он объявил о своем решении жене, я - мужу, и тут уж начался настоящий роман. Зяма ведь не был красивым - невысокого роста, хромой. Но в нем было чрезвычайно мощное мужицкое начало - то, что называется «сексапил», - и устоять дамы могли с трудом. Мне нередко говорили: «Какой замечательный у Вас муж!» - на что я отвечала: «Я вас понимаю»".

Воспитывал приёмную дочь Екатерину (Правдину) Гердт (1958 г.р.). Екатерина состояла в браке с В. Фокиным, затем с Д. Евстигнеевым, имеет сына Ореста Валерьевича Фокина (1978 г.р.), он юрист.

Фильмография Зиновия Гердта:

1958 - Человек с планеты Земля - эпизод
1961 - Юрка - бесштанная команда (короткометражный)
1962 - Семь нянек - Шамский, отец Майи
1963 - Улица Ньютона, дом 1 - сосед с флюсом
1964 - Фитиль (фильм №22 «С чего бы это?») - Худой
1965 - Год как жизнь - Борнштедт
1965 - Город мастеров - художник
1966 - Авдотья Павловна - Самуил Яковлевич Горбис, селекционер
1966 - Июльский дождь - эпизод
1967 - Фокусник - Виктор Михайлович Кукушкин, фокусник
1968 - Золотой телёнок - Михаил Самуэлевич Паниковский
1969 - В тринадцатом часу ночи - Баба-Яга
1969 - Парад-алле - комментатор
1970 - Вас вызывает Таймыр - человек в клетчатом пальто
1970 - Городской романс - ветеран-фронтовик, «старый больной экономист»
1971 - Даурия - генерал Семёнов, председатель трибунала
1971 - Ехали в трамвае Ильф и Петров - капитан Мазуччо, дрессировщик
1971 - Живая вода - эпизод
1971 - Жизнь и смерть дворянина Чертопханова - Мошель Лейба
1971 - Тень - министр финансов
1972 - Карнавал - Скукин, председатель жюри
1972 - Лёгкая вода - эпизод
1972 - Масштабные ребята - Александр Михайлович, парикмахер
1972 - Печки-лавочки - друг профессора Степанова
1972 - Укрощение огня - Артур Матвеевич Карташов, руководитель ГИРДа
1973 - Райские яблочки - дирижёр
1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса - музыкант на ударных / дедушка Давида
1974 - Соломенная шляпка - месье Тардиво, счетовод в магазине мадам Бокардон
1974 - Странные взрослые - Олег Оскарович Кукс
1974 - Хождение по мукам - Леон Чёрный, анархист
1976 - Ключ без права передачи - Олег Григорьевич, учитель физики
1976 - Розыгрыш - Карл Сигизмундович Йоликов, учитель химии
1977 - Орех Кракатук - мастер-часовщик
1978 - Жизнь Бетховена - Николаус Цмескаль
1979 - Жена ушла - сосед
1979 - Место встречи изменить нельзя - Михаил Михайлович Бомзе, сосед Шарапова
1979 - Особо опасные... - Шварц, ювелир
1979 - Соловей - Бомс, советник
1979 - Трое в лодке, не считая собаки - могильщик
1980 - Адам женится на Еве - судья
1980 - Копилка - рассказчик
1980 - О бедном гусаре замолвите слово - Перцовский, продавец попугаев
1981 - Встреча у высоких снегов - Натан
1982 - Ослиная шкура - Оревуар, поэт
1982 - Сказки... сказки... сказки старого Арбата - Христофор Блохин
1982 - Я вас дождусь - Аркадий Лазаревич Далмацкий
1983 - Военно-полевой роман - администратор кинотеатра
1983 - Мэри Поппинс, до свидания! - адмирал Бум
1983 - Пацаны - судебный заседатель
1984 - Без семьи - Эспинассу, музыкант-парикмахер из Шартра
1984 - Герой её романа - Прудянский
1984 - И вот пришёл Бумбо... - Франц Иванович, директор передвижного цирка-шапито
1984 - Полоса препятствий - Михаил Сергеевич
1984 - Понедельник - день обычный - Самуил Яковлевич Файнштейн, директор цирка
1986 - Мой нежно любимый детектив - член клуба холостяков
1986 - На златом крыльце сидели - Водяной царь
1987 - Кувырок через голову - хозяин крысы
1987 - Фитиль (фильм №300 «Автограф»)
1988 - Воры в законе - адвокат
1988 - Фитиль (фильм №307 «Врача вызывали?»)
1989 - Биндюжник и Король - Арье-Лейб
1989 - Интердевочка - Борис Семёнович, главврач
1989 - Искусство жить в Одессе - Арье-Лейб
1989 - Поездка в Висбаден - Панталеоне
1989 - Ты помнишь наши встречи... (короткометражный) - ведущий
1990 - Детство Тёмы - Абрумка
1991 - Затерянный в Сибири - Левензон, бухаринец
1992 - Рукопись
1993 - Я - Иван, ты - Абрам - Залман, отец Арона
1993 - Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина - Моисей Сталин
1994 - Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах - артист из Москвы
1994 - Простодушный - Франсуа-Мари Аруэ, узник Бастилии
1994 - Увертюра
1995 - Задок и счастье - роль
1996 - Ревизор - Лука Лукич Хлопов
1996 - Ветер над городом - Месмер, актёр и режиссёр
1997 - Война окончена. Забудьте...

Телеспектакли Зиновия Гердта:

1972 - Необыкновенный концерт - Конферансье
1973 - Божественная комедия - Адам
1978 - Кузен Понс - Кузен Понс
1981 - 50 лет театру кукол Сергея Образцова
1982 - Продавец птиц - рассказчик, вступительное слово
1984 - Одесские рассказы Исаака Бабеля
1984 - Гёте. Сцены из трагедии «Фауст» - Мефистофель
1985 - Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита - рассказчик
1987 - Костюмер - Норман
1993 - Я, Фейербах - Фейербах, актёр

Озвучивание фильмов Зиновия Гердта:

1951 - Фанфан-тюльпан - текст от автора
1956 - Серый разбойник - читает текст
1959 - Горбун - рассказчик
1960 - Леон Гаррос ищет друга - комментатор, голос за кадром
1961 - Девять дней одного года - текст от автора
1961 - Как веревочка ни вьётся... (короткометражный) - текст от автора
1961 - Внимание, тигры! (документальный) - читает текст
1961 - Мишель и Мишутка (короткометражный) - текст от автора
1961 - Карьера Димы Горина - закадровый текст
1961 - Совершенно серьёзно (киноальманах) - авторский текст за кадром"
1963 - Внимание! В городе волшебник! - читает текст
1964 - Хотите - верьте, хотите - нет... - читает текст
1964 - Возвращённая музыка - читает текст
1964 - Зелёный огонёк - голос автомобиля «Москвич-402»
1965 - Париж...Париж (документальный)
1966 - Баллада о Чердачнике (короткометражный) - читает текст
1966 - Великие клоуны (документальный) - комментатор
1966 - Лабиринт (фильм-спектакль) - читает текст
1967 - Крепкий орешек - закадровый перевод немецкого офицера
1968 - Пицунда? Надо подумать! (документальный) - закадровый текст
1969 - Семейное счастье - читает текст
1968 - Зигзаг удачи - читает текст
1970 - Два дня чудес - текст от автора
1970 - Приключения Алдара Косе - рассказчик
1970 - Спорт, спорт, спорт - читает текст
1970 - Шаг с крыши - Синяя Ворона
1971 - Ехали в трамвае Ильф и Петров - голос за кадром
1971 - Не только цирк (документальный) - читает текст
1972 - Любить человека - рассказчик в мультфильме
1972 - Мужчины - читает текст
1972 - Украли зебру - текст от атора
1973 - Грустная история со счастливым концом (короткометражный) - закадровый текст
1973 - Солёный пёс - читает текст
1973 - Цыплят по осени считают - текст от автора
1974 - Обезьяний остров (документальный)
1975 - Белый медведь (документальный) - читает текст
1975 - Место под солнцем - читает текст
1975 - Любовь с первого взгляда - читает текст
1976 - Дениска-Денис (документальный) - закадровый текст
1976 - 12 стульев - читает текст
1976 - Моя жена - бабушка - читает текст
1977 - О, велосипед! (документальный) - читает текст
1977 - Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе - текст от автора
1978 - Младшая сестра - рассказчик
1979 - Игра в четыре руки - закадровый текст
1979 - Поездка через город (новелла в одноимённом киноальманахе) - текст от автора
1980 - Каникулы Кроша - текст про фигурки нэцкэ
1980 - История одного подзатыльника (короткометражный) - закадровый текст
1981 - Будь здоров, дорогой - закадровый текст
1981 - Что бы ты выбрал? - закадровый текст
1981 - Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна - закадровый текст
1981 - Комета - пёс Тузик
1984 - Белая роза бессмертия - закадровый текст
1988 - История одной бильярдной команды - голос из радиоприемника
1992 - Рукопись - читает текст

Озвучивание мультфильмов Зиновия Гердта:

1957 - Тихая пристань - читает текст
1962 - История одного преступления - текст от автора
1962 - Банальная история - рассказчик истории
1966 - Злостный разбиватель яиц - закадровый текст
1971 - Где ты, голубая золушка? - читает текст
1971 - Приключения Незнайки и его друзей (1-я серия «Коротышки из цветочного города»)
1974 - Волшебник Изумрудного города (3 серия «Изумрудный город») - Гудвин Великий и Ужасный
1975 - Чёрная курица - Чёрная курица
1976-1979 - Приключения капитана Врунгеля - Капитан Врунгель
1978 - Муми-тролль и другие - рассказчик / Муми-тролль / Муми-папа / Морра / Домовой
1978 - Муми-тролль и комета - Муми-папа / Домовой / Морра / Снусмумрик / рассказчик
1978 - Муми-тролль и комета: Путь домой - рассказчик / Муми-тролль / Муми-папа / Морра / Домовой / Хемуль / рассказчик
1978 - Ссора - закадровый текст
1979 - Про щенка - Волк
1979 - Трубка мира - текст от автора
1981 - Мама для мамонтёнка - Морж
1981 - Большой и маленький - закадровый текст
1982 - Олимпионики - закадровый текст
1982 - Укрощение велосипеда - текст от автора, песня
1983 - Ученик звездочёта - закадровый текст
1984 - Про всех на свете - Скворец-дирижёр
1985 - Брэк - Чёрный тренер
1985 - Доктор Айболит - Айболит

Дубляж Зиновия Гердта:

1925 - Золотая лихорадка - Одинокий золотоискатель (Бродяга) (роль Ч. Чаплина)
1951 - Девушки с площади Испании
1951 - Полицейские и воры - Фердинандо Эспозито (роль Тото)
1954 - 100 серенад
1958 - Сильные мира сего - министр финансов (роль Ж. Моно)
1960 - Шесть превращений Яна Пищика - Елонек (роль Э. Дзевоньского)
1960 - Привидения в замке Шпессарт - привидение Макс (роль Г. Томалла)
1961 - Прекрасная американка - братья-близнецы Вирало (роль Л. де Фюнеса)
1963 - Инспектор и ночь - инспектор (роль Г. Калоянчева)
1964 - Вперед, Франция!
1965 - Воздушные приключения - сэр Перси Уэр-Эрмитаж (роль Терри-Томаса)
1966 - Как украсть миллион - Шарль Боннэ (роль Х. Гриффит)
1968 - Лев зимой - Генрих II (роль П. О"Тула)
1970 - Кромвель - Оливер Кромвель (роль Р. Харриса)
1970 - Король Лир - Король Лир (роль Ю. Ярвета)
1970 - Чёрное солнце - Джон Барт (роль Н. Гринько)
1971 - Следствие закончено, забудьте - Пезенти (роль Р. Куччоллы)
1973 - Великолепный - Редактор Шаррон / Начальник секретной службы Карпофф (Карпштоф) (роль В. Каприоли)
1973 - Сломанная подкова - доктор Петерсон (роль В. И. Паукште)
1974 - Приключения в городе, которого нет - советник коммерции из пьесы-сказки «Снежная королева» Е. Шварца (роль В. Скулме)
1975 - Бегство мистера Мак-Кинли - мистер Мак-Кинли (роль Д. Баниониса)
1976 - Пятая печать - часовщик Миклош Дюрица (роль Л. Эзе)
1976 - Время жить, время любить - министр (роль Ю. Ярвета)
1976 - Красное и чёрное - маркиз де ля Моль (роль Г. Стриженова)
1977 - Ореховый хлеб - Ореховый хлеб (роль А. Шурны)
1980 - Рафферти - Морт Кауфман, адвокат Рафферти (роль А. А. Рессера)
1984 - Блондинка за углом - Гаврила Максимович, отец Николая (роль М. Прудкина)
1984 - Рассказ бывалого пилота - командир экипажа (роль Г. Бадридзе)
1985 - На охоте - сэр Рэндольф Нэттлби (роль Дж. Мейсона)

Режиссерские работы Зиновия Гердта:

1969 - Парад-алле - режиссёр кукольных интермедий (совм. с В. А. Кусовым и И. С. Гутманом)

Сценарии Зиновия Гердта:

1966 - «Леонид Енгибаров, знакомьтесь!» (из серии «Великие клоуны») (документальный)
1969 - В дорогу, в дорогу (документальный) (короткометражный)
1969 - Парад-алле (совм. с А. М. Аркановым и И. С. Гутманом)
1971 - Поговорить нам необходимо... (документальный) (совм. со К. Л. Славиным) - автор текста
1975 - Я больше не буду (совм. с М. Г. Львовским


Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх