Анна плетнева и алексей романов выступление. Группа «Винтаж

Хитмейкер «Винтажа» рассказал, с какого на самом деле ДТП началась группа, и признался, что его многому научил Юрий Усачев.

Леша Романов - человек скромный. Он написал минимум с полсотни песен, которые распевает вся страна, и при этом радуется, что его мало кто узнает в лицо. За его спиной - работа в Америке с Сергеем Крыловым, сотрудничество с Юрием Усачевым, работа в популярной «Амеге». Но самое главное - он один из двух человек, составляющих костяк суперактуальной группы «Винтаж». Он и Аня Плетнева.

Только что «Винтаж» выпустил новый альбом «Decamerone» - дерзкий, провокационный, яркий. Уже вызвавший тьму споров в интернете. А 8 ноября «Винтаж» покажет новое шоу в Ray Just Arena, одно название «Запретный мир» чего стоит...

- Сколько у вас детей, Алексей?

Двое, пока двое. Дочь пошла в пятый класс, а младшей в октябре исполняется три года. Дочь у меня ходит в английскую школу.

- Уроки музыки у них есть? Вроде бы во всех школах их отменили...

Кажется, есть. По крайней мере, в первых трех классах у нее они точно были. А вот про последний год - не знаю. Когда я сам ходил в школу, у нас музыку преподавали с первого класса по шестой, и я очень любил эти уроки. Помнится, в классе пятом-шестом я даже заменял учителя музыки. Взял пластинки «Битлз», «Арабески», что-то из классики, даже пытался за роялем что-то спеть... Но меня все равно никто не слушал! Обычно школьники относились к этому уроку скептически, - вроде если тебе нравится музыка, ты - ботаник. А на базе школы никаких ансамблей или групп не было. Я ходил заниматься в Дворец пионеров на Полянке, там в 12 лет я занимался в ВИА «Дружба». А потом уже завертелась цепная реакция - сначала у меня был фальшивый «Ласковый май», потом полу-«Ласковый май», и пошло-поехало. К 1993 году я дорос до коллектива Сергея Крылова.

О, я недавно видел его на «Пяти Звездах» в Ялте. Причем он ходил важно, потому что представлялся продюсером одной из участниц конкурса.

Будете смеяться, но меня он тоже одно время продюсировал! Это было очень забавно. Сережа вообще очень интересный человек, со своими принципами, нумерологией и прочим. А тогда у Крылова было такое шоу «Школа». Из него вышел я, широко известный в цыганских кругах певец Буша и Юля Началова.

- У нее еще была история с шоу «Утренняя звезда»?

Да, это шло как-то параллельно. Это я никуда не попал, кроме как в США. Мне было 16 лет, только что произошел развал Советского Союза, - это было очень здорово! Вот сейчас я не хочу туда лететь, мне там делать нечего. А тогда - было самое то, я очень вовремя там оказался. Я впитывал как губка все, что происходило вокруг Сергея Крылова и его друзей. А среди его друзей были весьма знаменитые музыканты. Крылов там записывал свои альбомы, и атмосфера была чудная. Например, познакомился там с Dr. Dre, который сейчас мастодонт рэпа, а тогда он был никто. Мы сидели, болтали. На этой студии было так - ночью там Майкл Джексон писал свой альбом HIStory (ночью потому что дешевле), а днем - Сергей Крылов с битком набитыми карманами кэша. Весело было! Заходим в магазин одежды для полных людей - там Лучано Паваротти ходит... Всерьез что-то творческое я выдать не мог тогда, был юн. Но многое из того, что я впитал в Америке, влияет на то, что я делаю сейчас.

А самое большое спасибо Крылову я скажу за то, что он познакомил меня с Грозным и Шлыковым, с которыми впоследствии я сделал «Амегу».

- Передал из рук в руки?

Я подписал контракт с ZeKo Records в 1994 году, а «Амега» образовалась в 1998-м. На четыре года я оказался фактически «закрыт». Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться, выдержать или выждать, чтобы суметь выстрелить вовремя. А тогда? Тебе 15-16 лет, ты бьешь копытом, рвешься вперед, обвиняешь продюсеров в том, что они ничего не делают... Вообще смешно, когда артисты обвиняют продюсеров. Если успех - то вроде артист великолепный, а если провал - то продюсер негодный.


- Так многие и считают! Но почему в «Амеге» вообще не было ваших песен, сплошняком песни Андрея Грозного?

Я могу его понять. Андрей был заинтересован в продвижении своих песен, ему было интересно заниматься именно творчеством. Я вносил свою скромную лепту - уже на этапе продюсирования и записи. Но успех песен - конечно, целиком заслуга Грозного.

Он делил у себя в голове проекты - «Амега» будет гитарной поп-группой, а «Блестящие» - сугубо девочковый проект?

Да, он вообще великий математик и стратег. Мне даже странно, что он сейчас не на виду. Ведь именно Андрей создал первый герлз-бенд в стране, причем это было одновременно со Spice Girls – идеи родились одновременно! Причем первые два альбома «Блестящих» - это отличные работы, не только с коммерческой, но и с творческой точки зрения. Особенно первый «Там, только там» мне нравится. Грозный тогда был продвинутым человеком, слушал актуальную музыку, по пятницам мы ходили с ним в модный тогда клуб «Титаник», в разные джаз-клубы. Оля Орлова отлично там пела, фантастически обертонировала. Девчонки подобрались удачные, не сразу, но за год все сложилось. Сейчас уже трудно представить, что тогда «Блестящие» были не только популярной, но и модной группой с актуальным саундом.

А «Амега» было скорее альтер-эго самого Андрея - то, что он хотел бы делать на сцене, если бы сам был артистом. Проект он делал под меня. Сейчас я уже могу говорить об этом честно и откровенно. Но - страшненький черненький мальчик на сцене никому был не нужен, нужна была для визуализации картинка. Продается картинка! Нашелся Олег Добрынин - красавец, статный блондин, спасенье наше в желтых ботинках. У него потом не очень сложилась карьера музыканта, но он сейчас преподает вокал, и честно зарабатывает себе на хлеб.

Не хватало третьего звена, и приход Лены Перовой придумал все-таки я. Грозный-то говорил, что нужен гитарист, найдем парня, модного гитариста, и за месяц запустимся. То есть подразумевалась сугубо мужская группа. А в этот момент освободилась Лена Перова, она вела программу «Партийная зона». Я звоню Андрею - почему гитарист, пусть будет гитаристка, и вот есть Перова. Грозный подскакивает до потолка - отлично, но ведь нереально, ты договоришься? Я попробую. А Лена как раз достаточно легко согласилась.

- Почему легко? Она же ушла из «Лицея» со скандалом?

Она в тот момент была суперзвезда. Первые полгода нас так все и воспринимали как группу «Амега» и Лену Перову. С медийной точки зрения Лена сделала колоссальную работу для коллектива! Конечно, группа поехала на гастроли сразу, моментально. Последовали приглашения во все топовые передачи, плюс ее брат Сережа Супонев уже работал на Первом канале, и при любой возможности он пытался нас запихнуть в любые программы канала.

- Она тянула одеяло на себя?

Нет! Мы все тянули одеяло на себя, а Грозный со Шлыковым выступали в качестве родителей, каждому ребенку говорящих, что он самый любимый. А Лена честно проработала год и шесть месяцев, поняла, что ей нечего ловить, и ушла. Она вообще конкретный человек. Она меня многому научила, и хорошему, и плохому. И то, и другое следовало бы пережить. У нас тогда была веселая, насыщенная, практически бессонная жизнь.

- А что было в интервале между уходом из «Амеги» и тем самым знаменитым ДТП с Аней Плетневой?

Время переосмысления. Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны для психики. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, приземляешься в Москве с 50 долларами гонорара - и едешь на маршрутке до «Водного Стадиона». Это беда всех продюсерских проектов, с этим тяжело жить. В «Лицее» платили по 100 долларов. Конечно, концертов было много, и собиралась приличная сумма, особенно для молодого человека, но... Начинается алкоголь, тушение внутренних проблем чем-то другим. Хотя творческих проблем не было, я реализовывался. Потом ушла Лена Перова, стало меньше концертов, начались раздраи... А чувствуешь себя материалом для использования, фабрикантом. Я решил уйти. Переехал к бабушке, и год жил у нее на ее пенсию. Хватало, она как-то умудрялась. Я даже пытался устроиться продавцом в бутик одежды - не взяли. И слава Богу, что не взяли!

Я пытался на деньги Иры Шипиловой, бывшей пиарщицы «Блестящих», записывать какой-то материал. К Юрию Шмильевичу Айзеншпису ходил, веселая была история. А он мне говорит - ну что же ты неделю назад ко мне не пришел? А я только-только взял нового мальчика, Диму. Билана, естественно. А еще мне Айзеншпис сказал очень важную фразу, которую я помню и вспоминаю каждый раз. Даже я, сказал Айзеншпис, не смогу поставить эту твою песню на радио. Если ты напишешь такую песню, которую поставят все радиостанции, - ты порвешь всех! Под этим лозунгом я до сих пор и живу.

Но другому Юре поставить мои песни в эфир все-таки удалось, это Юра Усачев. Сотрудничество с Евой и Юрой уже шло со мной, как с сольным артистом. Но была совершена колоссальная имиджевая ошибка - мы стали делать веселую танцевальную слюнявую музыку, она была форматной, ее брали радиостанции, но людям это было не нужно. Они еще не успели отвыкнуть от гитарной «Амеги» со мной, а им дают сладкого Кена в клипах со мной. Я до сих пор не люблю смотреть эти елейные клипы. На радио песни звучали, по ТВ клипы крутились - а гастролей нет как нет, полгода я не ездил никуда. «Десять поцелуев», «Я тебя не стану искать» под именем Алексей Романофф. Они на слуху, но со мной не ассоциируются сейчас. Имидж был без стержня. Даже мне тогда было понятно, что это все не то. Юра сделал все, что мог. Но он считал, что чуть более гитарной альтернативы меня выкинет из радиоформата. В те годы он в самом деле и родился, тот самый формат.

Я все больше писал песен, Юра Усачев мне за них платил, причем даже чуть больше, чем в «Амеге». Хотя он вряд ли на них много зарабатывал. А у меня родилась тогда дочка... На 150 долларов в месяц мы пытались прожить, купить памперсов, ну и родители жены еще помогали. Потом мои песни стали петь Катя Лель, Алсу, а главный мой хит тогда вышел у «Непары» - «Плачь и смотри». Потом было много других артистов, я все больше работал самостоятельно и отходил от Усачева.

И тут мы подходим к тому ДТП. С гонорара за три песни для Алсу я как раз купил себе первую машину, причем у Юры. Точнее, Юра купил своей супруге новую машину, а мне отдал ее старую. Я был на седьмом небе от счастья! Представить не себе не мог, что у меня будет собственная машина, да еще почти джип - Honda HR-V. Ей было всего 8-9 лет... Я был счастлив.

И бампер я раздолбал... Вообще у Ани уже есть своя собственная версия, что это она в меня въехала! Она ее запомнила, поверила в нее, и всем в интервью рассказывает.

- А как было на самом деле?

Я парковался, сдавал задом. И въехал какой-то «Шкоде» с женщиной за рулем в зад. Ну, сам второй месяц за рулем. А Аня в этот момент проезжала мимо! И вот я стою, почти плачу над своим бампером, и тут из проезжающей машины выпрыгивает какое-то маленькое существо в шубе, которая еще полтора метра тянется по полу, и кричит мне - привет! Я даже не смотрю, продолжаю оплакивать бампер. А она - как здорово, что мы с тобой встретились! Ну да, - печально смотрю я на бампер. Все это фигня, давай, я хочу с тобой работать! - кричит она. Просто Аня проезжала мимо, и увидела живого стоящего Романоффа. А ехал я тогда во МХАТ на концерт «Гостей из будущего». Машину потом починил по страховке, а что получилось у нас с Аней Плетневой - известно уже всем.

Когда вы с ней договаривались, то о чем? Хотели сделать девочковый проект, или гитарный, или сугубо электронный?

В первом альбоме мы искали, мы не хотели быть такими, как остальные поп-проекты. Мы были немножко альтернативными, отдельными ото всех. Пытались создать что-то новое, используя западные образцы. К тому же Аня в «Лицее» пела совсем по-другому, они раскладывали все по голосам, получалась «Лейся, песня», а я хотел скорее Нину из Cardigans – полушепчушую, нуарную. И отчасти нам что-то удалось.

Сложно было выпрямлять волосы. Аня не хотела, она кудрявая от природы, полгода упиралась, но согласилась.

- А зачем? Чтобы дистанцироваться от «Лицея»?

Она очень добрая с кудрявыми волосами! Она и по жизни такая добрая. Но нам нужен был более агрессивный, более сексуальный образ. Люди покупают картинку! В первом альбоме мы сделали Girl Power, такая девочка селф-мейд, все сама, одиночка. А ко второму альбому добились и сексуальности, разошлись там не на шутку...

- Рядом же были «Гости из будущего», такие же западнические - не оглядывались на них?

Разница в том, что Юра Усачев вышел из диджеев, он делает танцевальную музыку всегда. А я - из поп-культуры, ориентируюсь на Кайли Миноуг, Мадонну и тогда еще не существующую Леди Гагу. Мне важнее более личностная, персонализированная и более попсовая история. Кстати, первый альбом коммерческого успеха не имел, только песня «Всего хорошего» дошла до 13 места в чарте. Вышло несколько хороших рецензий, причем скорее авансом - вроде неплохо, но посмотрим, что будет дальше. Я всегда читаю рецензии, для меня это важно, это дает мне почву для размышлений, и влияет на мои дальнейшие действия.

- Какие же выводы были сделаны из рецензий?

Я понял, что надо написать альбом о том, о чем люди думают каждый день. Что интересует каждого человека, о чем он думает по нескольку раз в день.

- То есть о сексе? И ориентироваться на Мадонну?

О сексе. Но у Мадонны нет альбома Sex. И альбом Erotica у нее, кстати, самый провальный. А у «Винтажа» альбом Sex получился самым коммерчески успешным. Но главное - в первом альбоме концепция группы только угадывалась, а во втором - уже кристаллизовалась. Что такое секс? Мы его раскладываем по полочкам: он бывает такой, такой и еще такой. Получился продукт, который интересен всем - его могут ругать или хвалить, но он - интересен.

Там была еще песня «Плохая девочка», которая вообще-то стеб, но его многие восприняли очень серьезно. В основном из-за клипа. Там должна была появиться блондинка. На роль блондинки рассматривались: Анна Седокова, Вера Брежнева, Юлия Волкова, Татьяна Навка... Согласилась только Корикова. Согласилась и затихарилась. Мы ее долго уговаривали, и все-таки она приехала на студию, все получилось. Но как стеб все-таки не прочиталось.

- Не прочиталось.

Хотя мелькающая у лица Плетневой мужская задница могла бы подсказать... Кстати, о цензуре. Вообще-то мы делали впервые две версии клипа - хардкорную, которую показывать планировалось после полуночи, и софтовую. Каково же было удивление, когда в 11 утра мы увидели хардкорную версию на экране телевизора! А песня заняла первое место в чарте. Я не мог этому поверить!

Мы вообще радуемся и пляшем до потолка, когда такое происходит. Потому что после каждого клипа или альбома звучат голоса, что «Винтаж» исписался или «Винтаж» уже не тот. Сейчас и по «Decamerone» это заметно. Было два достаточно проходных по цифрам альбомов - «Анечка» и Very Dance. В Very Dance я не писал музыки вообще, отдыхал, творческий кризис или как хотите. Хотя потом все треки сам дописывал до конца, потому что не получилось желаемого, и потратил сил и нервов гораздо больше, если бы все делал сам с самого начала. Ну, вот так получилось. В нынешнем году я объявил, что никому больше не пишу песен, сочиняю только для «Винтажа» - и тут же поползли слухи...

А я же все это читаю, и почти уже верю! Мне очень хотелось обнулиться, и сделать что-то совершенно невероятное для себя.

- И это получилось! «Decamerone» - альбом действительно из ряда вон.

Спасибо!


Съемка клипа "Свежая вода"

Тема политики, социалки - почти в половине треков. Раньше только про проституток пели. Это как реакция на происходящее в России?

Скорее, как реакция на происходящее на всей планете. У нас появился Антон Кох, молодой парень из Самары, неординарно мыслящий и выдающий необычные тексты песен. У него жесткие тексты. Первым я услышал трек «Кризис», и он мне безумно понравился, я захотел с ним работать. Агрессивное звучание - при этом очень доходчиво.

Не получится смены целевой аудитории? Мальчики-девочки-зайчики, которые в клубах пляшут под ваши песни, - им же это не интересно? Тогда для кого?

Не знаю! Когда я выпускал первый альбом, меня тут же спросили о целевой аудитории. Я не знал тогда, и до сих пор не знаю, кто это. Да, первая половина альбома «Decamerone» - не для клубов, и не для дней города. Я читаю отклики в интернете, и рад, что благодаря этим песням многие полезли в Википедию, чтобы узнать значения некоторых слов - например, инфанта. 90% слушателей не знают, что это - наследница престола. У них ассоциации со словом «фанта». А мне приятно, что люди повышают с нашей помощью свою эрудицию.

Это касается только отъявленных фанатов. Обычные люди встречают в песне незнакомые слова, и тут же теряют к ней интерес.

Наверное, так. Но для них есть другие песни, причем на этом же альбоме. Я делал то, что я делал. У меня не было задачи сделать альбом из 13 хитов намба ван.

- Гм, почему это?

Потому что я прекрасно понимаю, что «Китайская стена» не станет хитом. И «Кризис» не станет хитом, даже на Ютьюбе у него мало просмотров. Люди не хотят слышать или знать правду. Гораздо приятнее обманываться или жить в иллюзиях. Я сам живу в собственных иллюзиях. «Вселенная» - красивая мелодичная песня, хотя странновато слышать сравнения с «Тату», но ладно - я люблю «Тату». Есть стеб в песне «ДНК» - стеб над муклами.

- Опять же, это же ваша целевая аудитория!

Да, я понимаю это, они ходят на наши концерты. Благодаря работе с Евой и DJ Смэшем мы отчасти попали в ту аудиторию. Но вообще наша аудитория сейчас повзрослела - благодаря трекам «Когда рядом ты» и «Знак водолея».

Аня Плетнева удивительно выглядит. Законсервировалась как девочка. А новые песни - для более взрослой публики. Это подготовка к переходу Плетневой в ту аудиторию?

Аня замечательно выглядит. И ее по-прежнему любят дети, просто обожают, считают ее своей. Мы сами ржем над званием «лучшая молодежная группа», нам это приятно, забавно и вообще здорово. Несмотря на наш «преклонный» возраст, нам нравится быть молодыми. И нам ничего не мешает взять и сделать какую-то другую историю!

Более того, кажется, что сейчас «Винтаж» - самая остромодная группа в стране! Ну, рядом с Serebro, скажем. А ведь вы все понадергали отовсюду - что-то из классики, что-то из Мадонны, что-то из «Гостей из будущего»...

Да, Юра Усачев научил меня многому. Я порой использую его личные приемы. Я впитываю все! Началось с Крылова, и пошло-поехало. Если бы я с Мадонной общался, ух, ребята! Я бы горы свернул, наверное. Но мне достаточно ее дисков. Да, я делаю скорее собирательный возраст. Вся музыка написана до нас, и наши песни – слепок памяти, моя вариация на тему того, что я знаю и слышал.

Что такое хит? Это стопроцентно угадываемая история, это песня, которая подсознательно тебе нравится уже до того, как она прозвучала. А ты в ней пытаешься найти что-то свое, личное. Когда это делают миллионы - песня становится хитом.

Конечно, я люблю Чайковского, Мадонну, Польну, Земфиру, - и не стесняясь, цитирую то, что мне нравится. Если мне кажется это уместным. Как правило, я пишу музыку ощущениями. Например, я очень люблю Мишеля Крету, основателя Enigma и продюсера своей жены Сандры из Arabesque, и «Китайская стена» была написана под его влиянием. Но там нет ни одной совпадающей ноты! Там написано, как я вижу Крету - как художники пишут цветами, настроениями... Или - ABBA считывается в песне «ДНК», я специально так сделал, чтобы была прямая отсылка к Money, как к эгрегору нынешнего лайф-стайла.

Последние 20 лет - времена эклектики, после рэпа нет ни одного нового музыкального стиля. Появись сегодня «Гости из будущего» - слушались бы по-прежнему актуально.

Да, если немного доработать по звуку. Де-факто, конечно, вы правы, никаких новых стилей не появилось. Леди Гага появилась, и она впереди планеты всей по части эклектики. Песня Alejandro - буквально цитата из Ace of Base, но это не помешало ему стать треком №1 во всем мире.

- А кого из новых артистов можно назвать - таких, что вдохновляют?

С этим мне сложнее. Я-то рос тогда! Все мои гормоны-феромоны заложились в 80-90-е годы, я до сих пор ими пользуюсь. Новую музыку я воспринимаю с опаской. Мне нравится Sia, понравился ди-джей Zedd, который сделал три песни в Artpop Леди Гаги. Последний альбом Daft Punk понравился. А так в плеере - Винтаж, Джастин Тимберлейк, Гости из будущего, Ева Польна, Земфира, Линда, Мадонна, Аланис Моррисет, Бьорк, Чайковский, Крейг Дэвид, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Ленни Кравитц, Мэрайя Керри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Сил, Sea, Стинг, Stromae и Zedd. Всё!

- На Казантипе не доводилось выступать?

Забавно, что «Амега» выступала на Казантипе, а «Винтаж» - нет. Так получается, что для организаторов с небольшими бюджетами группа «Винтаж» слишком дорога. Это почти всегда исключает нас из списка фестивальных артистов. Смэш за небольшие деньги летает во Францию, чтобы там выступить. Serebro тоже демпинганули, чтобы туда попасть, по миру покататься. А мы если попадаем за границу, то как правило, на частные вечеринки. Открытых концертов мало, но они есть.

У вас был не очень удачный опыт работы с Sony Music. Но вы сами не делаете попыток пробиться на какие-то западные фестивали?

Аня об этом мечтает. А я скорее скептик. Но и то, что мы добились в «Винтаже» - она мечтала об этом, а я как скептик думал, что будем долго пробиваться. А тут раз - и песня стала №1 в стране. Но слишком сильно по-разному устроены шоу-бизнесы в России и там. Здесь достаточно находиться в одной Москве, чтобы иметь все коммуникации. А там надо находиться в постоянном перелете - из Бельгии в Париж, из Лондона в Прагу и так далее. Такое надо делать самому и очень тщательно. А я плохо говорю по-английски и совсем не говорю по-французски. Я изучал эту тему, много думал.

Мы сделали недавно совместный трек с ди-джеем Сашей Дитом - франкоязычную версию песни из альбома Very Dance. Французский Universal сказал ему в открытую - трек нам нравится, но у нас нет времени вами заниматься. Проблема коммуникации. Утрируя, надо пойти с этими людьми, выпить водки и поговорить. А нет личного контакта - нет понимания, зачем тратить свое время на продвижение. Хотя трек понравился. Но сколько таких треков в Европе? И даже в России? Талантливых ребят много у нас. Но надо же прослушать трек, включить его в рассылку на радиостанции... А зачем тратить на это время, если ты даже не видел того музыканта? И все-таки - возможно все!

Алена Михайлова в интервью сказала мне удивительную фразу про вас: «Это самая топовая группа по объему радиоэфиров. И с каждой новой песней мы пробиваем головой стену. Ни разу не было, чтобы сразу поставили. И еще пугают тестами. А у «Винтажа» такая особенность - они всегда плохо тестируются в первые недели. Их песни надо расслушать, они особенные. И каждый раз надо уговаривать потерпеть, выждать недельку - и тесты будут отличные. И так с любой их песней случается».

Да, радийщики почему-то решили, что я пишу сложную музыку. Но мне всегда хотелось писать красивую музыку, которая нравилась бы мне самому. Я не слукавлю, если скажу, что все, что я делаю - я это потом слушаю с удовольствием, мне нравится. Я все лето занимался спортом под «Decamerone». Слушал, анализировал. Мне за эту музыку не то, что не стыдно, - я ее люблю. А чтобы я ее любил, - она мне самому должна нравиться.

Гуру КЕН

Солистка группы «Винтаж», бывшая участница группы «Лицей», «плохая девочка» российского шоу-бизнеса Анна Плетнева сейчас готовится к ответственному концерту. Выступление в Crocus City Hall 15 октября с программой «История плохой девочки» занимает все ее мысли, однако нам Аня рассказала не только о музыке. Читай о том, какие превращения с ней происходят на сцене, о шикарном подарке, который однажды сделал ей поклонник и о том, бывает ли настоящая женская дружба.

«На сцене меня заносит»

Считается, что, выходя на сцену, артист должен забывать все проблемы, жизненные неурядицы. Вам легко удается переключаться?

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?

— Так себе. Хотя куда деваться, приходится.

— Что для вас непозволительная роскошь?
— Вся роскошь для меня очень позволительна.

— C кем из животных себя ассоциируете?
— В моем роду однозначно были кошки. К тому же я Лев — царь зверей, король зоопарка.

— В детстве у вас было прозвище?
— Конечно, все меня звали Чебурашкой.

— Что вас заводит?
— Трудности и препятствия.

— Вы сова или жаворонок?
— Сова. Люди нашей профессии вынуждены быть ночными жителями этого города.

Вообще сцена — она не для всех. Недавно я пересматривала документальный фильм «Пугачиха» — Алла Борисовна там очень точно об этом говорит, я чувствую так же. Когда артист выходит на сцену, он действительно перерождается. И это дано не всем. Сцена — это твоя вторая жизнь. Вот я точно страдаю раздвоением личности, сто процентов. Когда я сыграла в клипе «Девочки-лунатики» роль проститутки и все газеты запестрели новостью о том, что Плетнева вышла на панель, у меня случился некий нервный срыв . Мне даже пришлось один раз прибегнуть к помощи психиатра… Разговаривала с ним часа четыре, чтобы действительно понять, где я, а где персонаж. Разобралась.

Но на сцене другая часть меня, не та, которая дома. Меня несет, и после концерта часто подходят охранники и просят в следующий раз так не делать: «Что вы творите? Вы же рискуете нашими жизнями!»

Мне с трудом даются переходы из жизни артистической в реальную. После удачного концерта, когда я прихожу со счастливой улыбкой и огромной охапкой цветов, вся выжатая и в то же время наполненная, я наливаю большую ванну и бросаю туда подаренные розы. Где-то около часа я там заплываю, чтобы как-то успокоиться и «одомашниться». Правда, периодически я забываю выключить воду и уже пару раз полностью затапливала дом.

Может ли появиться проект, где вы будете на сцене такой же, как в жизни?
Нет, оставим что-то только для меня. Живет девочка Аня, о которой никто ничего не знает…

И не узнает?
И не узнает. Дело в том, что я раньше делилась во всем миром своими личными проблемами, встречами, расставаниями. Я помню себя глупой девочкой, которая перед камерами рассказывала о том, как я влюбилась и т.д. А потом читала, что я нашла олигарха, родила ребенка, привязала этого олигарха к себе, еще какой-то бред. Теперь я очень четко осознаю, что эту грань точно нельзя переступать.

Журналисты обижаются, но я так много раз оступалась и обжигалась, что мне больше не хочется откровенничать. От этого страдают в первую очередь наши близкие.

Сколько было историй известных людей, которые рассказывали о своей безумной любви и фотографировались для обложек. А потом — что-то не получилось, развод, скандал… Кто страдает больше всех? Их дети. Мало того, что родители разошлись, так еще и в школе все в открытую обсуждают.

Поклонники когда-нибудь дарили вам дорогие подарки? Вы их принимали?
Да, один раз я приняла такой подарок… Очень дорогой, хотя я не сразу поняла, что он дорогой. Это было два часа на Капри. Мне завязали глаза, привезли в аэропорт, я взлетела на каком-то маленьком самолете и приземлилась в Неаполе. Там меня пересадили в вертолет, мы покружили над Везувием, над красивым побережьем и сели на Капри. Через два часа тот же путь был проделан в обратном порядке. Конечно, это сумасшедший подарок, самый крутой в моей жизни.

— Каков ваш психологический возраст?
— Боюсь показаться кокетливой старушкой, но… Когда я становлюсь старше на пять лет, мне кажется, что на десять. У нас на трудной работе год за два идет.

— Есть ли у вас талисман?
— Это пояс, который я надеваю на сцену.

— Как вы снимаете стресс?
— С трудом.

— Где провели свой последний отпуск?
— Успела съездить на Сардинию и в Швейцарию, где, кстати, жила в одном отеле с Брэдом Питтом.

— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— Стандартный звонок. У всех стоят какие-то мелодии, а звонок позволяет отличать мой телефон от других.

— Ваш любимый афоризм?
— А ваш?

То есть вы понимали, от кого такой знак внимания, или это чудил какой-нибудь Мистер Икс?
Конечно, я понимала, от кого. Если бы мне анонимно предложили сесть в машину и самолет, я бы, наверно, не согласилась — могли ведь куда угодно увезти, не только на Капри.

Вы отблагодарили его после путешествия?
Да, конечно. Я сказала ему много теплых слов, и ему этого было достаточно. (Улыбается).

«С подругами мы ближе, чем сестры»

Что для вас является самым ценным качеством в мужчине?
Но это же невозможно — выводить какие-то теории. Конечно, хочется, чтобы он был уверенным в себе, умным, опорой и каменной стеной для тебя. Но даже если он не совсем подходит под эти стереотипы, наплевать на них, если вы его просто любите.

А что для вас в мужчинах неприемлемо?
Никогда не говори «никогда», но, поскольку я гордая девушка, наверно, не прощу измены . Для меня это просто ужасно.

Не буду с мужчиной, если он изменяет мне. Не буду! Так и напишите.

Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной, или «природа в конце концов возьмет свое»?
Да, я точно знаю, что дружба между мужчиной и женщиной возможна. В пример могу привести наши отношения с Лешей Романовым. Хотя раньше я тоже в это не верила. До встречи с Лешей у всех мужчин, которые со мной пытались дружить, в конце концов оказывался совсем другой мотив. (Смеется). А с Романовым мы настоящие друзья, эта дружба проверена в разных ситуациях.

И что, Романов никогда к вам не приставал?
Нет, никогда не приставал. (Смеется). Представляете?

Может, тогда еще один миф обсудим? О том, что женской дружбы не бывает.
Вот еще! Конечно, бывает. С моей самой близкой подружкой мы общаемся с пяти лет и до сих пор. Все свои тайны и самые сокровенные вопросы я могу ей доверить. Есть еще подруга, с которой мы дружим с первого класса, и девочка, с которой мы познакомились в шестом. И вот так мы все это время вчетвером встречаемся, общаемся. Мы уже как сестры, даже, наверно, ближе, чем сестры.

Не приходилось сталкиваться с предательством со стороны подруг?
Да нет, бог миловал.

Вы помните свою первую любовь?
Еще как. И он меня до сих пор помнит. Если не говорить о детсадовских чувствах, то первая серьезная любовь пришла ко мне в 16 лет. Это было точно, как описывают в романах: удар молнии. Чувство было взаимным, мы были очень счастливы вместе какое-то время. Увы, очень редко бывает, что первая любовь на всю жизнь . Но мы до сих пор друг о друге думаем и очень тепло относимся друг к другу. Даже иногда общаемся. Его зовут Гриша.

«Будет очень много секса и провокаций»

Чем будет удивлять на концерте в «Крокусе»?
Сначала мы хотели удивлять шоу, новыми технологиями и так далее. Это все будет, но самым удивительным фактом станет то, что группа «Винтаж» выступит полностью живым звуком. До этого мы использовали сэмплы и прочие электрические приспособления — хотя вокал всегда работали вживую. Но полностью живой состав, с барабанщиком, гитарами, бас-гитарой — это первый раз. Еще у нас будут гости — Владимир Пресняков, DJ Смэш, наша любимая Ева Польна, Рома Кенга. И это не то, что они придут и что-то споют — нет, мы готовим специальные номера, репетируем.

Например, с Пресняковым мы споем новую песню «Амстердам», которую я посвятила ему. Это композиция про мою бесконечную любовь, которую я испытывала к Володе в детстве. Именно эта любовь заставила меня стать певицей.

А почему песня называется «Амстердам»?
В детстве мне казалось, что это название волшебного города, типа Зурбагана. В мечтах это был несуществующий город, где живут маленькая кудрявая Аня и совсем еще молодой Владимир Пресняков, дружат и ходят за ручку.

К концерту у вас выйдет новый альбом?
Да, он называется «Анечка». Пластинка получилась очень личная, чуть менее коммерческая, чем все ожидают. Может быть, это и неплохо. Альбом — про меня. Туда войдут и композиции, которые уже все знают, например, «Роман» и «Мама-Америка». Но «Мама-Америка» будет в непривычном виде — все-таки сначала мы ее немного адаптировали под формат радиостанций, а теперь записали по-другому.

Шоу называется «История плохой девочки». Вы продолжаете эксплуатировать провокационно-сексуальный имидж?
Люди однозначно оценивают этот имидж, но никто же не знает, какая я на самом деле. Концепция «Истории плохой девочки» позволяет показать некую двойственность моей персоны. В шоу будет сочетаться и агрессивно-сексуальный образ «плохой девочки», и родная и дружественная всем нашим поклонникам Аня. Ну а секс — куда он денется? Родилась я такой. Будет очень много секса и провокаций, но вечер получится очень теплым.

А каким вы видите свой образ, когда группа «Винтаж» будет отмечать свое, скажем, 15-летие?
К этому времени я превращусь из плохой девочки в плохую бабушку. (Смеется). Это будет весело, очень. На самом деле можно смеяться, но я уверена, что не изменюсь. Я наслаждаюсь возможностью быть самой собой — после продюсерского проекта, где надо было играть навязанную роль, меня уже не остановить.

Чему вас научила работа в «Лицее»?
Безусловно, многому. Когда я пришла в «Лицей», на мне были большие розовые очки, через которые я смотрела на шоу-бизнес. Изольда Ишханишвили тогда немного зловеще сказала: «Она еще не знает, куда она попала!»

Это была сумасшедшая школа жизни, которая сейчас мне очень помогает. Не было бы «Лицея» — не было бы и «Винтажа».

«Хотите стройную фигуру? Занимайтесь эстрадным вокалом»

Что вы делаете, чтобы поддерживать свою красоту и сексуальность?
Спасибо, это мой любимый вопрос. Тут я должна начать рассказывать про всевозможные диеты, а также про йогу, фитнес, пилатес. (Смеется).

А ничего этого нет? На самом деле телевизор и пончики каждый день?
Так ответить было бы неинтересно, все же хотят секретов. Давайте я один раскрою. Если девушка хочет иметь очень хороший пресс и стройную фигуру, ей обязательно нужно заниматься эстрадным вокалом. Дело в том, что когда ты извлекаешь эстрадный звук, ты настолько напрягаешь всё, что больше никаких специальных фитнесов не нужно. А если при этом еще пытаться танцевать, то можно забыть о любых других упражнениях.

А что с режимом питания? После эстрадного вокала можно к холодильнику?
Ну, какой у нас режим питания? Личного повара, который всегда находится рядом и составляет правильный рацион, группа «Винтаж» себе пока не завела.

Певиц всегда спрашивают об их отношениях к пластическим операциям, а они всегда отвечают, что «пока не требуется, но в будущем — почему бы и нет».
Хорошо, что вы меня предупредили, постараюсь ответить как-нибудь по-другому. Может быть, банальность, но я действительно так считаю: если человек красив внутри, это всегда отражается на лице. С возрастом это становится еще более важно.

Если ты добрый, хороший, светлый человек, ты будешь стареть очень красиво.

О чем вы мечтаете?
Сейчас — только о том, чтобы получилось все задуманное 15 октября. У «Винтажа» не менее десяти концертов в месяц, но перед выступлением в «Крокусе» я почему-то очень волнуюсь.

Cetre’ стали свидетелями радостного события - воссоединения группы "ВИНТАЖ", которое случилось 01 ноября в клубе “Red”.

В ночном заведении состоялся сольный концерт прославленных трендсеттеров российской сцены - группы "Винтаж". Более трех лет поклонники коллектива не собирались вместе на многотысячных площадках, чтобы в унисон подпевать абсолютным суперхитам группы, ставшей уже легендарной не только в России, но и далеко за ее пределами!

Еще задолго до того, как слово "хайп" прочно осело в головах миллионов, «Винтаж» умело воплощали в жизни и на сцене все свои самые смелые идеи, вызывая восторг многочисленных слушателей и повергая в шок музыкальную общественность.

После объявления в 2017 году о разрыве отношений между Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым, поклонники группы были потрясены. Их возмущение и отчаяние вылилось в соцсети. Артистов обвиняли, жалели, поддерживали, любили и ненавидели...

Немногие понимали, что "Винтаж" подошёл к рубежу, требующему жестких перемен. Отношения музыкантов прервались на год. Они не встречались, не разговаривали и не поддерживали никаких контактов. Год потребовался каждому из них, чтобы освободиться от всего, что затягивало в дыру взаимных претензий и обид. Год, чтобы обнулиться и вновь начать движение вперёд.

Анна Плетнева: «Настал момент, когда мы сделали всё: собрали все награды, были на первых местах всех чартов! Мы дошли до самой вершины и не понимали, куда двигаться дальше! Тогда мы и «похоронили» себя в клипе «Немного рекламы»… Я была инициатором порвать эти отношения, мне пришлось поступить жестко, хотя это было очень тяжело во всех смыслах, ведь мы стали больше, чем родными… Прошёл год, и мы снова решили быть вместе, раны затянулись, всё словно обнулилось. Теперь я точно знаю, что иногда надо просто расстаться, чтобы потом начать всё сначала…».

В феврале 2018 года поклонники с восторгом встретили новый трэк "Белая", который вышел с титрами Анна Плетнева "Винтаж", автор Алексей Романоф. «Разделить имя Анны Плетневой и «Винтаж» невозможно. Они срослись, стали единым» – написали музыканты в пресс-релизе к новой композиции. Не заставила себя ждать и следующая совместная композиция «Воскресный ангел».

Но несмотря на то, что возродившийся творческий тандем Романова и Плетневой уже принес первые результаты, официальное воссоединение музыкантов состоялось вчера, 1 ноября в клубе Red, где они вновь вместе вышли на сцену. Это был единственный концерт, так как Алексей больше не планирует участие в концертных выступлениях группы, ограничиваясь работой в студии и созданием новых супер-хитов. Единственный раз зрители смогли увидеть «Винтаж» таким, каким знали его все эти годы, и услышать все самые известные песни группы и, конечно, абсолютно новые треки!

Группа «Винтаж» - популярный российский музыкальный коллектив. Девиз группы – дерзость и провокация, и этому закону подчинялось всё – начиная от костюмов и заканчивая текстами песен и названиями альбомов.

Состав

Широкой публике знаком по большей части золотой состав группы в лице бывшей участницы трио и опять же бывшего участника группы «А-мега» Алексея Романова. Молодых людей свел вместе случай. Жарким летом 2006 года Аня ехала на концерт и врезалась в машину Алексея. Пока ждали гаишников, разговорились и неведомым образом пришли к выводу, что нужно создать поп-группу.

Группа «Винтаж» - первый состав

Третья участница группы «Винтаж» - танцовщица Мия, по слухам, англичанка. Задача загадочной девушки – переводить песни на язык танца. Мия обладала абсолютным слухом и чувством ритма, а ее пластический язык до сих пор помнят поклонники группы.


Среди вариантов названия нового союза были «Челси» и «Мечтатели». Но первое к тому моменту уже «застолбили» продюсеры участников «Фабрики звезд». «Винтаж» принадлежит Аниному авторству.

Через полгода студийной работы новоявленный коллектив предстал перед публикой и быстро завоевал своего зрителя. С разной степенью успеха «Винтаж» выступал на сценических площадках, записывал альбомы, разъезжал с концертами. Кроме того, композиции группы попадали в ротации, солистка вскоре обзавелась титулом самой сексуальной и очаровательной певицы на российской эстраде, а клипы нервировали блюстителей морали.


Первые изменения в составе «Винтажа» произошли в 2008 году, когда неразговорчивую Мию сменила Светлана Иванова. Вскоре, на свой 39-й день рождения, Анна заявила, что отправляется в сольное плавание, хотя подчеркивала, что решение было общим. Певицу не устроил клубный формат группы. Плетнева решила, что ее музыку должны услышать люди, не посещающие ночных клубов, в которых по большей части проходили концерты.

Романов занялся поиском двух новых солисток, а в итоге нашел сразу четырех. В сентябре 2016-го Аня объявила имена новых участников «Винтажа»: две Анастасии – Казаку из Перми и москвичка Крескина, Анна Корнильева, приехавшая из Владивостока, Евгения Поликарпова из Питера.

Кое-какой опыт у девушек уже был. Женя пыталась пробиться на шестую «Фабрику звезд», выступала на «Новой волне» и в проекте Григория Лепса «Высшая проба», написала саундтрек к фильму «Краткий курс счастливой жизни».

У Насти Крескиной есть музыкальное образование и за плечами несколько безуспешных кастингов. Её тезка – единственная замужняя участница и молодая мама. Пела в детской музыкальной группе, пробовала поступить на актрису, прошла два тура в шоу «Голос».


Однако вторая жизнь группы продлилась недолго. Уже осенью 2017-го на страницах девушек в «Инстаграме» появились записи вроде «Ех-Винтаж» и «Группа распалась». Соответствующий пост разместил и Алексей Романов, но вскоре комментарий удалил. Официального объявления о закрытии проекта, как говорилось в фанатской группе, сделано не будет.


В апреле 2018-го прежняя солистка «Винтажа» Настя Казаку представила в музыкальном сервисе iTunes свой первый сольный опыт – песню «Будь со мной снова». Этот трек войдет в дебютный альбом певицы, над которым она работает.

Не оставила попыток пробиться на большую сцену и Евгения Поликарпова. Девушка участвовала в кастинге шоу «ПЕСНИ» канала «ТНТ». Артистка призналась, что мечтает попасть в команду к , и исполнила песню «Не надо больнее». Схожесть с не привлекла основателя лейбла MALFA, и в следующий тур Женя прошла только благодаря и .

Музыка

Дебютную песню нового коллектива «Мама Миа» впервые выпустили в эфир на «Европе Плюс», следом вышел сингл «Целься», состоялись первые концерты в Москве. Работа над полноценным альбомом под названием «Криминальная любовь» закончена через год. Премьера прошла в клубе «Опера». Песня «Всего хорошего» стала визитной карточкой группы.

В 2008-м «Винтаж» презентовала один из самых успешных своих синглов – «Плохая девочка». Песня сопровождалась клипом с участием актрисы , настолько эротичным, что не все каналы рискнули показать его. Невероятно популярным стало видео на композицию «Одиночество любви». Так же, как и предыдущая, песня в течение двух недель занимала лидерские позиции в чартах.

В 2009-м уже популярная группа выпустила новый альбом с названием в излюбленном провокационном стиле – SEX. Песню «Ева» артисты посвятили своей коллеге , использовали семпл из ее произведения «Беги от меня». Трек становится мега-хитом, продержался на первых строчках чартов в течение двух месяцев.

В отдельных источниках «Еву» называют главным успехом за всю историю существования группы «Винтаж». После записи альбома Анна и Алексей прекратили сотрудничество с «Сони Мьюзик» и перешли под крышу «Гала Рекордс». Спустя год на вершину чартов поднялся сингл «Виктория». Не меньшей любовью российских и зарубежных слушателей пользовалась песня «Микки», посвященная . Коллектив получил сразу три номинации на премию МУЗ-ТВ.

«Микки», а также «Роман», «Мама-Америка» вошли в очередной альбом, получивший название в честь солистки – «Анечка». Песню «Деревья» сопровождал небольшой скандал: цензуре подвергся видеоряд, в котором явно прослеживались религиозные мотивы. Критики в целом восприняли работу «Винтажа» в позитивном ключе, отметив, что клип не уступает западным образцам, музыка проникновенна, а слова понятны. Группа получила награду от «Звуковой дорожки».

Во время работы над альбомом "Very dance" Романов, автор стихов и песен «Винтажа», заявил, что представит на нем композиции других авторов. Такими стали коллаборации с диджеями и Bobina. Дуэт Анны и Андрея Ширмана за песню «Москва» номинирован на ZD Awards.

Сингл вошел в десятку самых популярных за год, возглавил российский Топ-100 и достиг второго места в московском радиочарте. DJ Smash впервые возглавил чарт авторитетного портала Tophit. Союз с Дмитрием Алмазовым оказался не таким результативным. Совместная песня «Нанана» не попала даже в сотню ротируемых на Tophit.

Немного опередила в успехе еще одна песня с альбома – «Знак Водолея». Она пользовалась огромной популярностью в Украине, хотя некоторыми критиками названа «банальным коммерческим хитом».

Группа «Винтаж» сейчас

В феврале 2018-го в Сети распространилась информация, что проект «Винтаж» возрождается вновь под названием «Анна Плетнева и группа «Винтаж», при этом Алексей Романов начинает сольную карьеру.

Певица представила поклонникам результат воссоединения со старым коллективом – сингл «Белая». Клип снят со свойственными группе загадочностью и эротизмом.

Клипы

  • 2007 – «Всего хорошего»
  • 2008 – «Плохая девочка»
  • 2008 – «Одиночество любви»
  • 2009 – «Ева»
  • 2010 – «Микки»
  • 2010 – «Роман»
  • 2012 – «Москва»
  • 2013 – «Знак Водолея»
  • 2015 – «Дыши»

Дискография

  • 2007 – «Криминальная любовь»
  • 2009 – SEX
  • 2011 – «Анечка»
  • 2012 – Very Dance
  • 2014 – Decamerone
  • 2015 – LIVE 1.0

Это сейчас солисту группы «Винтаж» Алексею Романоф нравится именно работа в студии, а когда-то он предпринимал массу усилий, чтобы приблизиться к сцене. В 13 лет попал в один из многочисленных составов «Ласкового мая», после этого, переживая взлеты и падения, поменял множество коллективов, пока наконец вместе с Анной Плетнёвой не создал группу, в составе которой обрел стабильную популярность... Алексей пригласил журнал ОК! в гости, познакомил с супругой Екатериной и дочками и порассуждал о том, как меняются жизненные ориентиры и ценности

Фотография: Ирина Кайдалина

А лексей, а в паспорте у вас тоже фамилия Романоф, или это все-таки псевдоним ?

Это фамилия матери. Что же касается буквы «ф» на конце, то изначально их было две, но в советское время одну убрали, чтобы люди не завидовали. (Смеется .) Кстати, у жены и детей фамилия тоже Романоф. Несклоняемая. В детстве у меня была фамилия отца, но она была не такая артистичная,

Когда вы решили сменить фамилию, папа не обиделся?

Папа отнесся к этому абсолютно спокойно. Зато мама очень обрадовалась.

А вообще родители вам многое позволяли?

Нет, они были довольно строги со мной, и сейчас я понимаю почему. Я был их первым ребенком, а к первым всегда предъявляют больше требований. У меня сейчас то же самое: к старшей дочери мы с женой относимся гораздо строже, нежели к младшей. Наверное, если у нас будет третий ребенок, то он вообще будет как сыр в масле кататься, и, кроме мультиков и конфет, в его жизни ничего не будет. (Улыбается .)

А сколько у вас братьев и сестер?

Нас в семье было четверо: у меня две сестры и брат. Причем с младшей сестрой у нас разница в возрасте всего десять лет, то есть мама практически постоянно находилась в декретном отпуске. И я, по сути, выполнял роль старшего помощника. У нас с мамой всегда были замечательные отношения, градации «родитель - ребенок» никогда не было. Мы с ней в первую очередь были друзьями. Мама давала мне максимальное количество свободы - и в детстве, и в юности... Я даже общеобразовательную школу не закончил. (Смеется .)

Как такое получилось?

Это был 1991 год. У нас в школе была фантастическая текучка кадров. Учителя менялись каждый месяц, и те дети, которые не имели возможности заниматься с репетиторами, скатывались на двойки. А мне, если честно, вообще не очень нравилось учиться в школе. С двух лет я мечтал заниматься музыкой, у меня это очень ярко проявлялось в декламировании стихов и исполнении песен Аллы Пугачёвой, стоя на табуретке. Когда я видел какую-то запыленную эстраду в парке, тут же бежал туда.

У вас в семье не было музыкантов?

Нет, хотя папа сам по себе достаточно музыкальный человек, он никогда не развивался в этом направлении. А с мамой мы в детстве часто пели на два голоса. Отсюда, наверное, и пошло мое увлечение музыкой. Я мечтал, чтобы у меня было пианино, но возможности его приобрести мы не имели. Это сейчас пианино многие бесплатно отдают - только сами заберите. А тогда был большой дефицит. Чтобы приобрести инструмент, записывались заранее или обращались к перекупщикам. А я буквально грезил музыкой... Представляете, рисовал себе клавиши на листочках и пытался что-то играть. (Улыбается .) В итоге бабушка кое-как собрала эти триста рублей и подарила мне на день рождения пианино. Помню, мне исполнилось девять лет, и я отправился поступать в музыкальную школу.

Успешно?

Естественно, никто меня брать не хотел. Я был переростком, туда принимали шестилетних детей, а мне уже девять было! За месяц до поступления я успел позаниматься, подобрал очень много мелодий и пришел поступать с «Турецким рондо» Моцарта. Все были в шоке от того, что мальчик сам услышал и сыграл такую мелодию. Правда, меня всё равно не хотели брать: система есть система, и никаких исключений быть не должно. Но нашлась преподавательница, Лариса Борисовна Гончаренко, она решила рискнуть и взяла меня. В музыкальной школе мне нравилось абсолютно всё. Учить там много мне не приходилось. Я слухач и все диктанты по сольфеджио всегда сдавал первым.

То есть родителям даже не приходилось заставлять вас заниматься музыкой?

Как же не приходилось? (Улыбается. ) Ровно за полгода до выпуска они узнали, что я уже год не хожу в музыкальную школу. Всё свободное время я проводил в Доме детского творчества, занимался эстрадной музыкой, участвовал в ансамблях, переходил из одного коллектива в другой... В общем, делал всё что угодно, лишь бы не учиться. И к тринадцати годам я дослужился до того, что меня позвали на гастроли с группой «Ласковый май».

В каком вы тогда классе учились?

В седьмом или восьмом. Я взял на себя ответственность и от маминого лица написал заявление на имя директора: «Прошу вас отпустить моего сына на гастроли с группой «Ласковый май» на месяц». Расписался, отнес и уехал.

Я так понимаю, родители об этом не знали?

Я позвонил маме уже из Керчи.

И что она вам сказала?

Обрадовалась, что я нашелся, жив и здоров. Она знала, как я давно об этом мечтал, и сказала, что я молодец.

Ребенку тринадцать лет, он бросил школу, уехал в другой город...

Да. Сейчас это звучит странно, а в 90-е годы для многодетной семьи это было нормально. Разумеется, если сейчас моя дочь не позвонит мне через два часа после окончания уроков, я подниму всех знакомых, чтобы ее найти. А тогда было другое время. С пяти лет я сам ездил на метро и на автобусе. Я был очень самостоятельным и свои тринадцать лет отмечал в поезде, когда ехал на свои первые гастроли.

Что собой представляли эти гастроли?

Это был, наверное, 35-й состав «Ласкового мая». Если быть точным, группа называлась «Белые розы». Это одна из вариаций на тему всей этой огромной разинской сиротской компании. Естественно, все дети пели не своими голосами. Но я всегда пел живьем. Мне всё это очень нравилось. Это был такой первый и последний глобальный тур с этим коллективом. По-моему, его директора после тех гастролей посадили.

Вам хорошо платили за выступления?

Это были кассовые концерты. Если ты собрал денег, то поел, а не собрал - остался голодным. Я помню, однажды у меня совсем не было денег, и ко мне подошла одна из директоров филармонии в Феодосии, дала три рубля и сказала: «Иди поешь, сынок».

После месячных гастролей вы вернулись домой?

Да. И даже попытался пойти в школу, но как-то не сложилось. Родители переживали, мама ходила в школу, ругалась с директором. Но учиться я так и не смог. Работал в разных коллективах, записывал свои песни на студии, пытался каким-то образом сам выступать.

Жалеете сейчас, что тогда не смогли заставить себя доучиться?

Нет. Тогда не жалел и сейчас не жалею. Зато меня преподавать зовут.

Не хотите?

Чем вы занимались всё это время?

На четыре года я оказался фактически «закрыт». Как-то и что-то я делал. Но ни признания, ни песен не было. Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться или выждать, чтобы суметь вовремя выстрелить. А тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет, я бил копытом, рвался вперед, обвинял продюсеров в том, что они ничего не делают... Это мне сейчас приятно просто так записывать песни в студии. А тогда хотелось, чтобы всё было наоборот, хотелось выступать на сцене. Я еще не знал, что такое стадионы... Всё это пришло с группой «Амега».

Алексей, вы так ждали этого успеха, вскружил ли он вам голову?

Конечно! (Улыбается .) Те, кто говорит, что у них от успеха не сносит крышу, - врут. Это колоссальный труд, который связан с огромными энергетическими затратами. За концерт нам платили по сто долларов. Конечно, концертов было много и собиралась приличная сумма, но... Появились внутренние проблемы, и решались они с помощью алкоголя...

Как вы со всем этим справились?

Меня спасла жена. Мы с Катей познакомились как раз в тот момент, когда только закончилась история группы «Амега» и началось ничто. Я просто мыкался и не знал, куда себя деть. Пришел тогда к Юрию Айзеншпису, а он мне говорит: «Лёш, что же ты? Пришел бы ко мне неделю назад, я бы тебя взял. А так я только-только взял нового мальчика, Диму Билана». Конечно, он мне так вежливо отказал.

Это было время переосмысления?

Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, а потом приземлился в Москве и с гонораром в пятьдесят долларов еду на маршрутке.

Алексей, а с Катей вы как познакомились?

На вечеринке после Нового года. Всё было банально - без встреч и взглядов на мосту. Мы просто всё чаще общались, а потом уже не смогли быть друг без друга. Да и моя мама тоже очень повлияла на наши отношения. Катя ей сразу понравилась. А я первый раз в жизни ощутил гармонию, очаг семьи в зародышевом состоянии. Мы с Катей просто почувствовали, что мы вместе, и всё. Наша свадьба стоила, по-моему, пятьсот долларов - по тем временам приличная для меня сумма. В нее входила оплата ресторана и лимузина. Хотя даже эти деньги мне тогда пришлось копить несколько месяцев.

Но ведь ваши песни исполняли известные артисты.

Я уже написал для «Непары» настоящий хит «Плачь и смотри», несколько песен для Юли Савичевой, Кати Лель и Алсу. Кстати, как-то раз за три песни со мной расплатились стареньким автомобилем. Я был на седьмом небе от счастья! Поверить не мог, что у меня теперь есть собственная машина. Ей было всего восемь или девять лет. Я был счастлив.

Это на ней вы попали в ДТП, в котором познакомились с Аней Плетнёвой?

Это случилось 8 марта 2006 года. Мы с женой приехали на концерт группы «Гости из будущего», я парковался, сдавал задом и въехал в чью-то машину. Аня в этот момент проезжала мимо и просто увидела, как я стою и переживаю. А я правда почти плакал над своим разбитым бампером, когда из проезжающей мимо машины выпрыгнула Аня, практически схватила меня за шкирку и сказала: «Слушай, я хочу с тобой работать». Это я уже позже узнал, что ее вот так осеняет. Интуиция у нее фантастическая. А я стою и думаю о своем. Какая работа? О чем вы вообще? У меня бампер, у меня первая в жизни авария. (Улыбается .) В итоге машину починили, а группа «Винтаж» существует до сих пор. Когда сейчас об этом рассказываешь, уже не верится, что прошло 9 лет. На полгода мы закрылись в студии, искали новое звучание, «новую» Анну Плетнёву, не такую, какой она была в группе «Лицей». И еще полгода потребовалось на то, чтобы наш первый сингл «Мама мия» появился в эфире на радио. Были моменты, когда я слышал за спиной слова «сбитые летчики» и у меня опускались руки. То же самое происходило и с Аней. Но вместе мы смогли пробить эту стену. Нам очень повезло на том этапе встретить друг друга. Аня - человек, которого сегодня могу назвать своим другом и настоящим партнером. И мы выжили, потому что были вдвоем.


Фотография: Ирина Кайдалина

Алексей, а ваша супруга имеет какое-то отношение к музыке?

Нет, не дай бог!

В семье должен быть только один артист?

Мне смешно, когда муж и жена вдвоем сидят на гриме перед фотосессией или съемкой. «Ой, дорогая, посмотри, у меня тут тушь не потекла?» (Смеется .) Мне кажется, это ненормально. Я вам честно скажу: мне и самому не очень-то хочется сидеть на гриме, но я должен это делать, такая у меня работа. Но поющая жена - это же кошмар!

А чем занимается Катя?

Она банковский работник, у нее скромная должность. Я постоянно пытаюсь ее забрать с этой работы. Даже был готов открыть ей салон красоты или детский садик. Все-таки женщина должна ходить на работу. Ей нужно наряжаться, с кем-то общаться. Но Катя не хочет увольняться. Это очень сильно нам мешает, потому что у нас не совпадают отпуска, к тому же у детей каникулы в разное время.

Сколько лет вашим дочерям?

Мие одиннадцать, а Ариане - три с половиной.

Вы их, наверное, балуете?

Я включаю строгого папу в определенные моменты, когда уже сил больше нет терпеть.

Разве можно быть строгим с девочками?

Да, когда их поведение выходит за рамки. Единственный, кого Мия слушается, - это я. Она у нас очень своевольная, хотя отличница, слава богу. Но иногда я чувствую, что приближается тот самый сложный возраст, как это было когда-то у меня.

Алексей, а не боитесь, что дочь, как и вы в свое время, решит бросить школу?

У нее хорошая генетика - Мия в маму. У Кати с образованием всё замечательно. Так что я могу быть абсолютно спокоен.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх