Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"

Конспект может быть полезен воспитателям, родителям для проведения занятий с детьми 3-5 лет

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).
Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес,любознательность.
Материалы: Гуашь,белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....
Дети: - рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель : На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель : Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель :Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель :
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!


Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.


Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.


Затем берём ватные палочки,красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.


Берём кисточку побольше, зелёной краской делаем примакивания (парные, одно на конце веточки)


Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.


Вот что получилось у моих деток.



Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»

Вавилова В.В

Булаева Н.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

Ход занятия.

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети : Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель : О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью .
Физминутка «Рябинка»

Слова физминутки

Действия детей

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Слова игры

Действия детей

Птички по небу летели

Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели

Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали

Руками показывают, как птички клюют

Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели

Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (Ватными палочками)

Как называется этот способ? (Тычок)

Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

Литература:

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

В. Сибирцев «Сборник стихов «Вся усыпана гроздьями ягод» ОАО «Радуга» 2007 г.

Анжелла Дробязко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»

Цель :

Учить детей изображать гроздь рябины , рисовать ягоды отпечатками ватных палочек .

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки . Знакомство с новым приёмом рисования – тычком . Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки . Закрепить красный цвет.

Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия .

Материал : гроздь рябины , гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины , силуэт снегиря.

Ход занятия:

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка!

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре .

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей . (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки , салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану ,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки - влажные и яркие.

Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети : Бумага, краски, палочки .

(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины ). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками . Этот способ называется - рисование «тычками» .

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины . Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку , а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку . Покажите, мне палочку . Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску , прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо , чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного) . Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали ! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей) .

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Ребята, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали )

Какие ягодки рисовали ? (Красные, круглые)

Чем рисовали ? (Ватными палочками ) .

Как этот способ называется? («тычками» )

Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины». Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи:.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Татьяна Ягупьева

Тема: «Я талантлив»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход рисования

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):

«Рябина»

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень,

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу.

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)

Какой они формы? (круглые)

А какого они размера? (маленькие)

Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют

А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (ватными палочками)

Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.




Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх