НОД по рисованию «Жираф. Курс рисования цветными карандашами

Мы уже с вами не раз рисовали животных. И , и , и , и , и других животных. А в сегодняшнем уроке мы узнаем как нарисовать жирафа карандашом . Это очень необычное животное. Его шея превышает1,5 метра в длину. Хотя количество позвонков в ней ровно столько, сколько и у других млекопитающих: семь. Высота этого животного тоже немаленькая: до 5,5м, а вес до900 кг. А еще жираф очень сильный и умеет быстро бегать. Он развивает скорость до55 км/ч. Ходит интересно: одновременно двигает обе правых ноги, а потом обе левых и так далее. Ой, что-то я отвлекся, пора начинать рисовать.

Шаг первый. Сначала определим основы фигуры жирафа и изобразим почти геометрические фигуры. Сначала неровный треугольник в центре листа. Если присмотреться, то тело животного имеет именно такую форму. От треугольника вверх под углом ведем вытянутый четырехугольник – это шея. Обратите внимание, что шея имеет небольшой изгиб, хоть и похожа на прямоугольник. А еще покажем тазобедренный сустав, нарисовав овал.

Шаг второй.

Рисуем голову. Она по форме похожа на трапецию. Если вы не нарисовали ровную аккуратную фигуру – ничего страшного. Это только контуры и вспомогательные линии, которые мы будем делать плавными чуть позже. Покажем еще сустав передней ноги, нарисовав еще один овал поменьше. Дальше рисуем ноги, состоящие из двух частей. Шаг третий. Пририсуем к голове маленькие рожки. Нарисуем еще пару ног и копыта. Идем дальше. Шаг четвертый. Сейчас мы с вами должны прорисовать детали: рот, ноздри и подбородок и . Сделаем плавный переход шеи к туловищу, по спине и вплоть до хвоста. Хвост достаточно длинный и заканчивается кисточкой. Проведем линию животика, не оставлять же треугольник. Шаг пятый. Основные детали жирафа уже все прорисованы. Теперь мы должны стереть вспомогательные линии, обвести контур, вырисовав при это форму рожек, а потом нарисовать окраску верблюда. Кстати, у каждого жирафа свой «рисунок» пятен, также как отпечаток пальца у человека.

Вариант первый

Вариант второй

Вариант третий

Вариант четвертый

Сперва на листе бумаги следует нарисовать два овала. Нижний овал должен получиться в два раза больше верхнего.

Теперь следует нарисовать жирафе 4 ноги. Две ноги выходят на передний план рисунка. Каждая из них состоит из двух прямых линий и небольшой трапеции. Две ноги, остающиеся по рисунку на заднем плане, изображаются не полностью.

На голове жирафы нужно нарисовать торчащие треугольные ушки.

А теперь рядом с ушками следует добавить рожки, состоящие из прямых линий и маленьких окружностей.

На голове очаровательной жирафы необходимо нарисовать глазки с длинными ресничками.

Теперь нужно нарисовать жирафе хвостик с сердечком вместо кисточки на конце.

Больше привлекательности и обаяния жирафе добавят аккуратные кругленькие губки. Кроме них на мордочке животного двумя маленькими точками следует показать еле заметные ноздри.

На кончиках ног жирафы следует изобразить узенькие треугольные копытца.

Теперь пришло время удалить все лишние карандашные линии ластиком и нарисовать на теле жирафы небольшие пятна самой разнообразной формы.

Подчеркнуть женственность жирафы смогут круглые бусы, нарисованные на шее животного.

А на ушках пятнистой красавицы весьма оригинально будут смотреться круглые серьги.

Теперь жирафу следует раскрасить. Голову, ушки, шею, туловище и ноги ее можно раскрасить бежевым или светло-коричневым цветом, пятнышки на теле и хвостик сделать рыжими, копыта коричневыми, глазки голубыми, губки ярко-красными, а бусы и серьги можно раскрасить в любой, самый неожиданный цвет. От обаяния и красоты такой очаровательной жирафы не сможет устоять ни один жираф.

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Жираф – удивительное животное, которое можно встретить в Африке, а также увидеть во многих зоопарках. Интересен жираф, прежде всего, своим внешним видом, ведь у него невероятно длинная шея и красивый пятнистый окрас. О том, как нарисовать жирафа, знает каждый художник, а начинающий живописец может научиться изображать это обаятельное животное достаточно быстро. В том, чтобы нарисовать жирафа поэтапно, в целом, нет абсолютно ничего сложного. Справиться с этой задачей сможет абсолютно каждый, главное, приложить старание и терпение.
Перед тем, как рисовать жирафа следует приготовить:
1). Карандаши разнообразных оттенков;
2). Листочек бумаги;
3). Карандаш;
4). Ластик;
5). Ручку – лучше всего взять черную и гелевую.


Если все те предметы, которые перечислены чуть выше, уже приготовлены, то можно приступать к изучению того, как нарисовать жирафа карандашом поэтапно, а потом его, конечно же, раскрасить:
1. Сначала схематично изобразите голову, шею, тело и ноги жирафа;
2. Прорисуйте голову жирафа, изобразив небольшие рожки, достаточно крупное ухо, ноздри, рот и выразительны глаз;
3. Прочертите шею жирафа и его переднюю часть туловища;
4. Прорисуйте заднюю часть тела животного. Нарисуйте небольшой хвост с кисточкой на конце;
5. Нарисуйте ноги жирафу. Пририсуйте копыта. Помните о том, что жираф – животное парнокопытное;
6. Нарисуйте характерные пятнышки на теле жирафа. Наметьте землю и траву;
7. Теперь вы поняли, как нарисовать жирафа карандашом. Чтобы закончить рисунок, его надо раскрасить. Сначала обведите изображение ручкой, а после этого сотрите все лишние линии ластиком;
8. Черным карандашом раскрасьте глаз, ухо, ноздри, рот, рожки и кисточку на хвосте животного. Светло-коричневым карандашом раскрасьте пространство между пятнышками;
9. Коричневым карандашом раскрасьте пятна. Серым и черным цветом закрасьте копыта жирафа;
10. Зеленым раскрасьте траву, а песок закрасьте желтым и коричневым карандашами.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать жирафа, а затем раскрасить готовое изображение. Конечно же, для раскрашивания красивого жирафа можно выбрать не только цветные карандаши, но и другие материалы. Например, можно воспользоваться акварельными карандашами или же любыми красками, например, гуашью. Не менее интересно выглядит и рисунок жирафа, выполненный простым карандашом.

Статья из серии"Рисуем животных Африки".

Недавно мы с вами рисовали брахиозавра, а сегодня вот нарисуем жирафа. Брахиозавра же мы упомянули только по внешней аналогии: у обоих этих созданий есть в облике и (возможно) в образе жизни много общего. И брахиозавр и жираф славятся (ладно, брахиозавр славился, пока жил да был) травоядным питанием и длинной шеей с помощью которой можно дотягиваться и срывать листья с верхушек деревьев. Давайте вспомним, как выглядит жираф: внешность мы знаем по фотографиям, рисункам, кто-то, может, был в зоопарке.

Главные черты: очень длинная, мощная шея, короткое мощное туловище с явным преобладанием передней части, выдвинутые ВПЕРЕД (это очень важно) плечи, длинные слегка Х-образные ноги, причём, передние заметно длиннее задних. Пятнистая окраска и характерные рожки в жирафе далеко не самое главное, не стоит обольщаться на этот счет.О внешности поговорили,переходим к первому уроку - как нарисовать жирафа.

Лист бумаги, конечно, расположим вертикально.

Жираф стоит прямо и глядит вдаль, слегка для равновесия расставив ноги. Кстати, говорят, что жирафы ходят иноходью - такое в природе встречается нечасто.

Наметим недлинное туловище, мощную шею и расположение ног. Голова у животного кстати достаточно большая, вытянутая. Ноги оканчиваются парными копытами.

Теперь начинаем «оформлять» зверя: уточним контуры туловища и ног. Обратите внимание, что задняя пара ног ни в коем случае не растет из живота, наоборот, она существенно отстоит от корпуса, в некотором роде это выглядит даже нелепо, но такова природа! Поэтому изображайте как есть. Спина животного тоже не смотрится как некая прямая линия, но и не переходит плавно в шею: в живой природе вообще немного строго-геометрических форм. На ногах четко выделяются суставы. Копыта велики, и НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД НИМИ ноги опять же расширяются (как у человека запястье немного шире, чем предшествующая ему часть предплечья). Шея немного выгнута, что при известном воображении придает этому травоядному довольно горделивый вид. Голова еще раз повторим, длинна, и особенно за счет вытянутых вперед больших губ. Ноздри расположены чуть не на середине морды, глаза большие и красивые. Уши имеют воронкообразную форму, и находятся по бокам головы; почти на макушке расположены характерные «рожки».

Теперь придадим нашему зверю характерную окраску, заметим, что внутренние стороны ног не имеют пятен.

Жираф готов, но помните, что наш жираф все-таки адаптация, хотя и натуралистичная. Чтобы уметь рисовать жирафа «как в жизни», нужно постоянно наблюдать жирафов и рисовать их с натуры. Наша же статья имеет скорее ознакомительный характер.

Я всё же не хочу останавливаться на простом копировании фотографии из интернета. Во втором уроке "как нарисовать жирафа" поучимся, например, разворачивать рисунок зеркально.

Сначала сделаю набросок карандашом:

Этот жираф не стоит спокойно, а идёт, и, кроме особенностей фигуры, нам надо суметь передать движение.

И вот такой получился рисунок - идущий жираф:

Ну, что тут можно сказать - эта картинка удачнее. Я не пыталась копировать один в один и имела возможность как-то и своё представление немножко подрисовать - жираф получился явно живее и убедительнее. Теперь ещё пятнами красивыми разукрасим.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх