Как стать ответственным за свою жизнь. Психология

Ответственность за себя и свою судьбу – это важнейший принципы мышления и качество сильного успешного человека. Его суть – “Сказано-сделано”. Ответственность – это основа достижения любой цели, основа построения любых нормальных взаимоотношений и договоров.

Взятие ответственности за себя и свою судьбу – это показатель взросления человека, это начало его осознанной жизни, способность давать слово и держать его, выполняя взятые на себя обязательства.

Что такое Ответственность за себя?

Ответственность за себя это:

  1. Прежде всего, ответственность за своё развитие, личностный рост (формирование личных качеств, избавление от проблем и недостатков) и профессиональное образование.
  2. Поиск, постановка и достижение . Бесцельность – первый показатель безответственности.
  3. Ответственность за свои проявления, поведение, слова и т.д., чтобы все проявления были достойными.
  4. Ответственность за своё физическое тело и за здоровье.

Ответственность за свою судьбу это:

  1. Ответственность за достижение своих жизненных Целей, за достижение успеха и счастья.
  2. Ответственность за счастье, благополучие и безопасность всех тех, кто тебе дорог (это тоже часть ответственности за свою судьбу).
  3. Ответственность за создание необходимых ситуаций по судьбе, за устранение возникающих в жизни проблем и помощь близким (кто входит в сферу твоей ответственности).

Значение качества “Ответственность”. В чём её сила?

Способность брать ответственность и выполнять её – это один из основных критериев принятия решения при продвижении человека по карьере вверх. Это всегда основа лидерства и роста руководителя, а также основа личностного роста: растёт и расширяется сфера ответственность человека – растёт и сам человека, как личность и как лидер, растёт его сфера влияния, его власть, его значимость в обществе, а так же растут его возможности.

Чем меньше человек на себя берёт ответственности, чем меньше он выполняет обязательств, тем меньше его значимость, возможности, реальная сила и т.д., тем меньше он может по жизни.

Трусливые и слабые боятся ответственности и ничего не достигают, часто оставаясь неудачниками всю жизнь.

Сильные и смелые, или те, кто хочет стать таковым – берут на себя ответственность, не убегают от неё и не прячутся, а поступают с точностью до наоборот – используют возможности и берут ответственность, расширяют свои возможности, увеличивая тем самым своё влияние на ситуации, на свою жизнь и жизнь других людей.

Как принцип и качество успеха – объединяет все составляющие “Хочу-Могу-Делаю” . Даже супер талантливый и умный человек, если он не обладает качеством “ответственность”, чаще всего, ничего не достигает в жизни, теряет доверие и поддержку людей, и теряет веру в себя из-за того, что не выполняет данные обещания и взятые на себя обязательства, роняя своё лицо и репутацию. Такие люди, если не раскрывают качество “ответственность” – становятся никому неинтересными неудачниками.

Как реализуется ответственность?

Способность брать на себя соответствующие обязательства – перед собой и перед другими людьми, и наилучшим образом выполнять данное себе и другим слово.

Можете ли вы пообещать себе что-либо, потому что это действительно для вас важно и в точности выполнить это?

  1. Выполняете ли вы данные другим людям обещания?
  2. На сколько вы надёжный человек? Надёжный для себя и с точки зрения других людей?
  3. Есть ли у вас долгосрочные жизненные Цели?
  4. Вкладываете ли вы регулярно в свой личностный и профессиональный рост?
  5. Стремитесь ли вы заботиться и о себе, своё здоровье и о близких вам людях?

Положительные ответы на данные вопросы подтверждают, что вы ответственный человек! Если есть ответы – “Нет”, вам есть над чем работать.

Это создаёт основу для самоуважения и уважения других людей, для их признания и доверия “Да, это надёжный человек, ему можно верить, если обещает, то делает” .

Но ответственность всегда предполагает определённые последствия. и даже наказания. Если человек взял ответственность и всё сделал правильно он получает награды, призы по судьбе в виде тех или иных благ и возможностей. Если же человек взял ответственность, но реализовал её плохо, или вообще не выполнил взятых на себя обязательств – наказание за безответственность следует, как правило, сразу или почти сразу (увольнение, потери, разрушение отношений, потеря доверия со стороны людей, денежные потери, др.).

Одно из серьёзных кармических наказаний за не взятие ответственности за себя и свою судьбу – это спутанность мыслей и даже безумство.

Как стать ответственным Человеком?

1. Прежде всего займитесь личностным ростом – начните посещать тренинги, курсы и вебинары по личностному развитию, читайте книги известных людей и тренеров (Брайан Трейси, др.). Постоянно вкладывайте в свой личностный рост.

2. Тренируйте свою ответственность! Тренируйтесь на себе и на других: берите не сложные обязательства и старайтесь их выполнить вовремя и точно, начните уважать себя за это. Чтобы было легче – записывайте свои обещания себе самому, и обещания данные другим людям в рабочей тетради. Отмечайте в ней все выполненные обязательства. Далее, переходите всё к более значимым и серьёзным делам и обязательствам.

Суть в том, что вы должны быть сами уверены в себе, что если вы дали слово, то вы его непременно сдержите.

3. Постоянно работайте со своими жизненными целями. Как правильно работать со своими целями – .

4. Учитесь владеть собой и управлять всеми своими проявлениями. Самообладание и Самоконтроль – это прямой показатель вашей ответственности за самого себя, в каком состоянии вы живёте. Вам на себя наплевать, или вы всегда стараетесь быть “в порядке”.

5. Ответственность предполагает – расчёт (браться за то или иное дело или нет), взятие обязательств (ответственности за дело, достижение цели, др.), договор (данное слово – устно или на бумаге) и выполнение обязательств (поиск решений, безупречность, своевременность, др.). Все эти составляющие должны работать без сбоев.

Психология 0

Доброго времени суток, дорогие гости блога! Мир устроен таким образом, что мы не можем постоянно беспечно мчать на кабриолете и наслаждаться. Чтобы развиваться человеку требуется такое качество, как ответственность.

К примеру, если вы вовремя не покормите свою черепашку, она заболеет и умрет, то же самое можно сказать и о человеке. Сегодня я расскажу вам, как стать ответственным человеком.

Что значит ответственность?

За себя:

  • вы ответственны за свое личное развитие и уровень профессионализма;
  • вы ставите себе цели и задачи, которые нужны, чтобы преуспевать;
  • за поступки, мысли, слова, которые должны быть достойными;
  • за состояние здоровья, как физическое, так и .

За свою жизнь:

  • каждый человек в ответе за свой личный успех и счастье;
  • забота о близких, их счастье и благополучие;
  • решение возникающих проблем и преодоление трудностей.

Это качество присуще взрослым и самодостаточным людям. Без него невозможно построить карьеру, организовать быт и прекрасные взаимоотношения с людьми.

В чем секрет этого качества?

Когда человек охотно берет на себя ответственность за выполнение важных дел, он успешно продвигается по карьерной лестнице. Чтобы быть лидером или руководителем, к примеру, крупной компании, личность должна обладать именно таким качеством.

Когда у человека мало обязательств, его значимость падает, теряются возможности и перспективы. Этого качества избегают трусы и слабаки, в результате они ничего не добиваются и остаются в сторонке.

Смелым личностям свойственно брать ответственность. Они никогда не прячутся и не пасуют перед трудностями, а поступают с точностью наоборот – используют все возможности, которые .

Даже самые талантливые и умные люди ничего не смогут достичь без этого важного качества. У них, как правило, плохая репутация и потеряно доверие окружающих. Обычно такие личности общаются с себе подобными, и никому не интересны из успешных сильных людей.

Как стать ответственным?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • выполняете ли вы свои обещания, которые дали другим людям?
  • вас ценят окружающие, нуждаются ли в вашей помощи и поддержке?
  • ставите ли вы долгосрочные цели на будущее?
  • вы инвестируете в свой личностный рост?
  • заботитесь ли вы о себе и о близких в плане здоровья, внешности?

Если вы хотя бы на один из перечисленных вопросов ответили отрицательно, тогда вам есть над чем трудиться, чтобы в будущем люди говорили о вас: это очень ответственный и надежный человек, на него всегда можно положиться.

Когда человек выполнил какое-то задание в срок и правильно, он получает за это вознаграждение. В противном случае, наказание неизбежно: его ждут , недоверие, увольнение и т.д.

Самым серьезным наказанием человека за безответственность в жизни, которое дается ему не людьми, а высшими силами, является сумасшествие и безумие.

Развивать ответственность – значит развивать силу воли, терпение, пунктуальность, организованность, дисциплину. Это не всегда легко и иногда нужно посещать психолога, ходить на специальные тренинги, но после этого вы удивитесь, как изменится отношение к вам окружающих людей.

Итак, что нужно делать:

  • займитесь своим профессиональным развитием: читайте книги по психологии, посещайте тренинги, ходите на курсы;
  • тренируйтесь: берите на себя выполнение несложных задач и выполняйте их всегда своевременно, не нарушая сроки. Записывайте в ежедневник, что вам нужно сделать, ставьте напоминания. После реализации легких заданий беритесь за сложные. Вы должны быть уверенными в том, что вам по зубам выполнить поручение, за которое вы взялись;
  • регулярно работайте над достижением жизненных целей;
  • начните владеть собой и контролировать все свои желания. Умение контролировать свои эмоции – это верный признак того, что вы ответственны за себя;
  • ответственность подразумевает: правильный анализ, то есть взяться за то или иное дело или же нет, принятие обязательств, обещание устное или письменное. Все эти критерии – звенья одного сплочённого механизма, и они должны функционировать без сбоев.

Таким образом, ответственность является навыком, который личность может развить, если приложит для этого усилия. Оцените себя, насколько это качество развито у вас и имеется ли оно у вас вообще. Даже при отсутствии его можно при огромном желании все изменить и стать другим человеком – лучше, чем вчера.

Спросите своих близких людей, что они думают по этому поводу. Их ответы будут, безусловно, полезными для вас и будете знать, над чем вам нужно потрудиться. Стать успешной личностью получится не сразу, но если вы разовьете в себе этот навык, у вас будет больше для этого возможностей и перспектив, люди будут вас ценить и доверять вам.

У ответственного человека все очень складно в жизни: он не живет в вечной спешке, успевает во время приходить на работу, отдыхать, встречаться с друзьями, он , находит время на любимое хобби… напрашивается вопрос, когда же все это можно успевать?

Ответ на самом деле простой, необходимо просто иметь режим дня. Посмотрите, как древняя наука Аюрведа рекомендует выполнять дела в течение дня, чтобы все успевать, об этом моя статья .

Уважаемые гости и читатели! Подписывайтесь на обновления моего интернет портала и делитесь советами в социальных сетях. До новых встреч!

Любой работодатель ищет в свой коллектив ответственного сотрудника. Но мало кто понимает истинное значение этого слова. Многим кажется, что за этим термином кроется серьезное отношение и целеустремленность. На самом деле это совсем разные понятия. Сегодня вы узнаете, как стать ответственным человеком в семье, на работе, как быть примером для окружающих.

Профессиональная деятельность

Устраиваясь на работу, вы честно пишете в анкете, что считаете себя ответственным человеком. Так ли это на самом деле? В большинстве случаев этим красивым словом человек создает себе больше проблем, чем ему кажется. Уже в первые дни станет понятно, ответственный это человек или просто решил прибавить себе несколько очков на собеседовании. Если не хотите попасть в трудное положение, то прочтите советы, которые помогут вам изменить свое отношение к работе и подскажут, как стать серьезным и ответственным человеком.

Честность

Главное и самое ценное качество любого сотрудника. Не стоит лгать начальству или коллегам, даже если ситуация принуждает вас к этому. Рано или поздно обман раскроется, и тогда проблем появится гораздо больше, чем было изначально. Доверять вам уже никто не сможет, а это прямой путь на биржу труда в ближайшее время. Прежде чем солгать, сто раз подумайте - стоит ли игра свеч и можно ли избежать вранья в данном случае.

Субординация

Даже если начальство считает вас правой рукой и лучшим сотрудником, никогда не позволяйте себе лишнего. Помните - это работа и здесь не может быть никаких дружественных отношений с начальством. В свободное время вы можете вместе проводить досуг и отмечать праздники. Но на работе не стоит переступать черту и относиться к непосредственному начальнику как к другу. Этим вы повысите свой авторитет среди коллег и не поставите в руководителя.

Вопросы

Не стесняйтесь уточнять те моменты, которые вы не поняли. Лучше лишний раз поинтересоваться, чем сделать все неправильно. Никто не будет считать вас глупым. Наоборот - начальство ценит сотрудников, которые хотят как можно больше знать об общем деле.

Время

Не откладывайте на потом дела, которые нужно сделать к четко установленному сроку. Может случиться все что угодно, и вам придется краснеть, объясняя причины своего непрофессионального поведения. Человеку, который один раз подвел, никогда не доверят серьезное дело. Не нужно искать оправданий своему проступку - это еще больше навредит репутации.

План

Если вы не знаете, как стать ответственным человеком, то этот совет нужно принять к сведению в первую очередь. Сделайте план, которого будете придерживаться постоянно. Первыми пунктами ставьте самые важные дела и следите за тем, сколько времени вы тратите на определенные действия. В будущем это поможет не только организовывать свой рабочий день правильно, но и рассчитать собственные силы.

Непосильная ноша

Никогда не хватайтесь за все возможности доказать свою незаменимость. Набрав огромное количество заданий, вы можете не справиться даже с половиной, чем подведете руководство. Оценивайте свои силы и старайтесь не работать в ущерб здоровью. Вялый и безынициативный сотрудник не нужен никому. Даже если в вашем прошлом много заслуг, все может перечеркнуть один неудачный день.

Анализ

Если вы задумались о том, ответственным человеком, то значит вы осознаете все свои ошибки. Пересмотрите свое отношение к жизни и проанализируйте все неудачи. Так вы поймете где допустили оплошность. Постарайтесь избегать в будущем повторения неприятной ситуации. Не нужно искать виноватых в своих проблемах - только вы несете ответственность за свои действия!

Сомневаетесь и не знаете, являетесь ли вы ответственным человеком? Вспомните все свои достижения, которые вы получили не по воле случая или удачи, а заработали собственным трудом. Все ли устраивает вас в жизни? Ответственный человек никогда не плывет по течению - он его регулирует своими желаниями.

Как стать ответственной и самостоятельной личностью

Главный принцип победы над своими недостатками - собранность и организованность. Чтобы приучить себя к ответственности, нужно брать на себя обязательства и уметь исполнять данные обещания. В первую очередь это касается семьи и близкого окружения. Задача непростая, но это отличный стимул к дальнейшим свершениям.

Приучайтесь с раннего возраста убирать за собой и держать в порядке не только личные вещи, но и окружающую обстановку. Помыть посуду сразу после трапезы не составит труда, а привести в порядок обувь после прогулки и вовсе не покажется непосильной задачей. Вспомните свои ощущения, когда вы возвращались в неприбранную квартиру. Это поможет прогнать лень и даст хороший стимул!

Не забывайте о том, что нужно делать не только то что просят. Заметили, что никто не вынес мусор? Не прикладывайте эту обязанность на других - сделайте это сами. Это касается и других дел - приготовить обед, постирать вещи, убрать квартиру.

Близкие и друзья

Никогда не ждите просьбы о помощи от своего окружения. Смело предлагайте ее, если даже ситуация не требует срочного вмешательства со стороны. Одна из самых главных проблем современного общества - недостаток времени. Его не хватает даже на личные нужды, не говоря уже о встречах с друзьями или родственниками. Планируйте свои дела так, чтобы у вас всегда было окно для разговора с близкими или регулярного совместного времяпровождения. Переписка в социальных сетях не сможет заменить живого общения в кругу друзей!

Не стоит забывать и о материальных обязательствах. Даже если у вас возникает острое желание потратить деньги на себя любимого, всегда нужно помнить о потребностях своей семьи. Возможно, вы легко обойдетесь без покупки, а эта сумма станет хорошим дополнением в семейном бюджете. Прежде чем распоряжаться средствами, посоветуйтесь с родными и узнайте, в чем они сейчас нуждаются.

Мысли и чувства

Прежде чем сказать что-либо, несколько раз подумайте и поставьте себя на место собеседника. Слова могут ранить сильнее, чем холодное оружие. Даже если разговор идет на повышенных тонах, то не нужно переходить на оскорбления. Чтобы остановить агрессию и прийти в себя, сделайте несколько глубоких вдохов и посчитайте в уме до десяти. Сразу станет легче, и вы поймете, что проблема не стоит того, чтобы расходовать на нее свою энергию и отравлять другого человека обидными словами.

Не спешите выражать сочувствие или критиковать. Возможно, человек ожидал от вас совсем другой реакции. Спроецируйте на себя возникшую ситуацию, и станет проще прийти к верному решению.

Польза для общества

Ответственность - это не только обязательства перед коллегами, семьей или друзьями. Важно помнить, что совсем незнакомые люди и животные нуждаются в вашей заботе. Не отказывайтесь от волонтерской работы или участия в общественных мероприятиях. Помогать можно не только материально, ведь некоторым достаточно доброго слова и посильной духовной заботы.

Помните, что ответственный человек всегда знает, что именно от его действий зависит если не все, то очень многое. Он не станет тратить много времени на развлечения и посвящает каждую свободную минуту нужным делам. Независимо от того, чем вы занимаетесь, у вас должен быть график. Следуйте ему, и уже спустя несколько месяцев вы привыкнете жить в таком ритме, не захотите возвращаться к прежнему образу жизни и задумываться о том, как стать ответственным человеком!

Подводя итоги закончившегося октября, я с сожалением вынужден признать, что мне не хватило ответственности. К сожалению, руководства по развитию этого качества для взрослых в интернете я не нашел. Поэтому пришлось писать руководство самому себе.

Надеюсь, оно поможет и вам.

Сначала давайте разберемся, а что такое ответственность? Словарь дает такую трактовку: «субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». На йоге, где одна из ценностей — это осознанность жизни, мне говорили, что слово «ответственность» идет от корня «вед» и обозначает «ведаю, что творю ». Звучит красиво, но лингвисты говорят, что корнем является ветео (совет) , которое уходит к βουλή, что с древнегреческого означает воля. Вот как раз воля — это способность сознательно управлять своей жизнью. Так что тренер по йоге был близок к истине.

Учитесь признавать свои ошибки. Это, наверно, самое сложное. В тот момент, когда тебя хвалят или благодарят, каждому из нас это приятно. Только вот когда мы слышим критику или порицания, то ведем себя совсем по-другому. Очень трудно не начать обороняться, стараясь сделать виноватым другого. А ведь куда правильнее сказать «Извини» и описать в чем именно ты раскаиваешься. Как раз тут ты развиваешь понимание поступков.

Еще сложнее извиниться, если тебя уличили во лжи. Ведь тогда надо будет сказать правду, а не просто предложить пути разрешения ситуации.

Проводите границы ответственности. Очевидно, что вы не можете быть в ответе и за всех, и за всё. Поэтому регулярно стоит размышлять, а где проходит граница? Мы каждый в ответе в первую очередь за себя. Поэтому на этом примере давайте попробуем провести границы.
Попробуем ответить на вопросы:

  • Кто отвечает за мои мысли, поступки, слова? Однозначно я сам.
  • Кто отвечает за моё здоровье? Если долго относится к нему безответственно, то настанет момент, когда отвечать будет врач. А пока я.
  • Кто отвечает за мою репутацию? Я и мои близкие.
  • Кто отвечает за мой уют? Женатый мужчина ответит — моя жена.
  • И так далее.

Проводить границы стоит не только в отношении себя. При этом помните: «очень многие вещи находятся не в зоне нашего влияния, а значит мы не можем за них отвечать» . Вы не можете брать на себя ответственность за последствия землетрясения – вы же не Господь Бог. Вы отвечаете только за то, как потратить 10$ – пожертвовать их или купить новую книгу.

Формулируйте правила и придерживайтесь их. Принимать решения всегда трудно. А зачастую еще и долго. Именно поэтому люди придумали правила, законы, мораль. Но мы все разные, кто-то может больше, кто-то меньше. Поэтому придерживаться чужих правил не всегда верно. Более того, чужие правила зачастую конфликтуют не только с нашим представлением о правильном, но и друг с другом.

В заключение перефразирую слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за то, что сотворили ».

Собрание 1
Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки

"Уроки этики поведения дпя детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему."
А. Швейцер

"Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди."
Ж Пабрюйер

"Вежливость порождает и вызывает вежливость ."
Э. Роттердамский

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:
1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 7-го по 9-й класс.

Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
2. Подбор ситуаций для дискуссии.
3. Подготовка устного журнала учащихся на тему "Изнанка жизни в нашем классе".
4. Подготовка памятки для родителей.

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;
~ драться;

~ свистеть;
~ ругаться;
~ жадничать;
~ сплетничать;
~ ябедничать;
~ врать;
~ навязываться в друзья;
~ проявлять подлость;
~ заниматься вымогательством;

~ завидовать кому-то;

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:
1. Добрый человек - это тот, который
2. Злой человек - это тот, который
3. Честный человек - это тот, который
4. Правдивый человек - это тот, который
5. Жестокий человек - это тот, который
6. Грубый человек - это тот, который
7. Подлый человек - это тот, который
8. Преступник - это тот, который
9. Вежливый человек - это тот, который
10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Ситуации для дискуссии

Ситуация 1
Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2
На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3
На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4
Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка... Устный журнал учащихся. Тема: "Изнанка жизни в нашем классе" Учащиеся оформляют газету на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса. Это необходимо, так как класс готовится в конце года сдавать свои первые зкзамены.




!

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя В толковом словаре под редакцией сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Но к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.

Анализ анкетирования
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий.

Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.

Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем.

Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее.

Литература по теме собрания
1. Мы живем среди людей. М.,1989.
2. Большой психологический словарь. М., 2001.
3. Беседы о нравственности. Сборник статей. М., 1996.

ФИ учащегося _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:

1. Добрый человек это тот, который

2. Злой человек это тот, который

3. Честный человек это тот, который

4. Правдивый человек это тот, который

5. Жестокий человек это тот, который

6. Грубый человек это тот, который

7. Подлый человек это тот, который

8. Преступник это тот, который

9. Вежливый человек это тот, который

10. Эгоист это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных подчеркни те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся .

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх