Что сделать чтобы человек стал более ответственным. Как демонстрировать зрелость в отношениях

Я думаю, о законе кармы слышали уже многие, в общем смысле закон достаточно прост: «Что посеешь, то и пожнешь», то есть, какие семена мы посеем (совершенные поступки), такие плоды мы и получим. Что бы мы ни делали по отношению к окружающим, к нам это вернется бумерангом. Но многим людям тяжело принять этот закон в свое сердце, так как в этом случае придется взять ответственность за свою жизнь на себя, читайте в статье — как стать ответственным.

Многие люди верят в астрологию, но не верят в . На мой вопрос тем людям, которые верят в гороскопы, на чем же основана астрология, в ответ я часто слышал одно молчание, а когда я заводил разговоры о карме, то на меня нередко смотрели с недоумением. Почему люди верят в фантасмагорию, которую показывают по телевизору, но не верят тому, что идет из более достоверных и надежных источников.

Причина этому — нежелание брать ответственность за свою жизнь , нам проще сказать, что раки они все такие и что с этим ничего не поделаешь, что я как будто и не при чем, просто какие-то силы так действуют и все. Или почему идет непринятие закона кармы и реинкарнации – потому что это означает, что все, что со мной происходит — это полностью справедливо, что именно я отвечаю за то, что моя жизнь именно такая, какая есть, что я заслужил это своими поступками в прошлом. Конечно же, проще уповать на несправедливость этого мира , на то, что одним просто повезло, а вам нет, но размышляя подобным образом, мы никогда не сможем изменить свою жизнь к лучшему.

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих» Платон

Как бы это банально не звучало, но чтобы стать ответственным, взяв ответственность за свою жизнь — нужно перестать перекладывать ответственность на других. Когда мы хотим изменить условия жизни, кого мы начинаем менять — свое окружение, и лишь в редких случаях мы смотрим внутрь себя. Мы готовы спихнуть все наши проблемы на кого угодно — на правительство, на друзей, на родителей, на мужа/жену, детей, но только не признать, что если кто и виноват в происходящем, то это мы сами. Нет, философия жизни, где ответственность лежит на нас, многим не нравится.

Если спросить у людей, верят ли они в Бога, большинство ответит, что верит, тогда нередко напрашивается следующий вопрос «Почему вы живете так, как будто Бога нет?» . Также и когда люди начинают увлекаться эзотерикой и начинают верить в существование высших сил, многие все равно продолжают перекладывать на других, ища причины вовне. «Меня кто-то сглазил, поэтому у меня такая жизнь», или как уже приводился пример с астрологией, когда человек ссылается на то, что он по гороскопу, к примеру, рак — поэтому он такой эмоциональный, или человек посмотрел фильм «Секрет» и решил, что начав визуализировать, он достигнет всего, чего только захочет.

В вышеперечисленном есть правда, но лишь доля правды. Многие вещи мы порой воспринимаем или слишком дешево — что без особых усилий по одному только щелчку все будет здорово, или наоборот, фаталистично — я рак и ничего с этим не поделаешь. Как стать ответственным за свою жизнь — нужно понять, что этот мир не хаос, где творится беззаконие и не тюрьма, где мы скованы по рукам и ногам . Действительно бывает такое, что думая о человеке плохо, у него и вправду может ухудшиться самочувствие, вплоть до заболевания, но таким образом один сжигает свою хорошую карму, а другой — отрабатывает плохую, и подобное не происходит направо и налево.

Концентрация на какой-то цели действительно увеличивает возможность и сокращает время достижения данной цели, так как, как правило, наши мысли хаотичны и чего мы там только не желаем. Это аналогично тому, если бы мы брались за несколько дел одновременно и не доводили бы их до конца, или же сосредотачивали бы силы на одном деле, позволяя выполнить его наилучшим образом. Но когда мы начинаем заниматься визуализацией, слишком сильно концентрируясь на какой-то мечте, то мы вначале используем имеющийся потенциал, а затем начинаем забирать энергию из других жизненных сфер.

Действительно существует и влияние планет, планеты наделяют нас определенными склонностями в характере, но это не ограничивается нашим солнечным знаком и не выступает как какая-то фатальность, станьте ответственным за свою жизнь . Это как влияние коллектива, оказываемое на отдельную личность — если мы как личность слабы, то мы с трудом или вовсе не сможем сопротивляться влиянию со стороны — к примеру, в компании, где все выпивают, мы также начнем выпивать, если не пили ранее. Вообще, уровень общения выступает как один из главных факторов в изменении нашей жизни — общение может нас завести как на самое дно, так и поднять нас на высокий уровень.

«Закон кармы – это не высший закон. Высший закон – это свобода выбора» Александр Хакимов

Есть дети, которые жили в благополучных семьях, но вырастали далеко не образцами морально-нравственного поведения, а есть те, кто росли в тяжелых условиях семейных раздоров, и вырастали прекрасными людьми и семьянинами. Бог этим показывает, что свобода выбора – это главное , хотя и семьи накладывают, как правило, свой отпечаток — но это и есть наша карма, которую мы заслужили в прошлом. Мы часто находим себе какие-то отговорки, лишь бы не менять свою жизнь, свой характер, лишь бы не брать ответственность на себя.

Но также и не нужно уходить в депрессию и опускать руки, концентрируясь на своих недостатках и негативных чертах характера. У кого нет недостатков? — они есть у каждого, главное научиться замечать их проявления в собственной жизни, и в тоже время для борьбы с ними делать упор на свои сильные стороны. Мы должны стать ответственными за свою жизнь, пока мы это не сделаем, продолжая перекладывать ее на окружающих, наша жизнь так и не улучшится, и никакие манипуляции нам не помогут.

  • Проанализируйте прошлый опыт ваших попыток , к чему это привело. Если ваши отношения только еще больше накаляются и портятся — это верный признак перестать пилить окружающих и начать прикладывать усилия по изменению собственного характера.
  • Будьте внимательными к реакции близких людей, научитесь прислушиваться к другим. Нам часто кажется, что мы поступаем правильно, но других подобное поведение может совсем не устраивать, поэтому периодически желательно просить близких людей об обратной связи относительно нашего поведения.
  • Чтобы стать ответственным, старайтесь не перекладывать ответственность за свою жизнь на правительство, родителей и т.п. Если вы обратите внимание, то подобные оправдания не способствуют улучшению нашей жизни, а при критическом настрое и вовсе вводят нас в раздражительное и неудовлетворенное состояние. Не впадайте в роль жертвы, обиженной на судьбу, лучше спросите себя, что сделали именно вы, чтобы ваша жизнь стала лучше.
  • Если вы сожалеете об упущенном шансе, то вы начинаете винить себя или наоборот, оправдывать, и в обоих случаях вы держитесь за прошлое, вместо того, чтобы извлечь урок и двигаться дальше.

«Хотя никто не может вернуться назад и начать новый старт, любой может начать с настоящего момента и сделать лучшим образом финиш» Карл Бард

  • Как стать ответственным по жизни — научитесь принимать жизненные обстоятельства и людей, которые вас окружают. Когда мы начнем жить осознанно, то мы сможем замечать уроки, которые посылает нам жизнь. И именно благодаря осознанным волевым усилиям мы способны . Когда же мы живем неосознанно — мы как марионетки, где наши реакции полностью зависят от дерганья разных веревочек, которыми и являются внешние обстоятельства. В этом случае мы не способны увидеть уроки судьбы, натыкаясь снова и снова на те же грабли. Никто не говорит, что это легко, но если вы возьмете ответственность за свою жизнь, то она обязательно изменится в лучшую сторону.
Психология 0

Доброго времени суток, дорогие гости блога! Мир устроен таким образом, что мы не можем постоянно беспечно мчать на кабриолете и наслаждаться. Чтобы развиваться человеку требуется такое качество, как ответственность.

К примеру, если вы вовремя не покормите свою черепашку, она заболеет и умрет, то же самое можно сказать и о человеке. Сегодня я расскажу вам, как стать ответственным человеком.

Что значит ответственность?

За себя:

  • вы ответственны за свое личное развитие и уровень профессионализма;
  • вы ставите себе цели и задачи, которые нужны, чтобы преуспевать;
  • за поступки, мысли, слова, которые должны быть достойными;
  • за состояние здоровья, как физическое, так и .

За свою жизнь:

  • каждый человек в ответе за свой личный успех и счастье;
  • забота о близких, их счастье и благополучие;
  • решение возникающих проблем и преодоление трудностей.

Это качество присуще взрослым и самодостаточным людям. Без него невозможно построить карьеру, организовать быт и прекрасные взаимоотношения с людьми.

В чем секрет этого качества?

Когда человек охотно берет на себя ответственность за выполнение важных дел, он успешно продвигается по карьерной лестнице. Чтобы быть лидером или руководителем, к примеру, крупной компании, личность должна обладать именно таким качеством.

Когда у человека мало обязательств, его значимость падает, теряются возможности и перспективы. Этого качества избегают трусы и слабаки, в результате они ничего не добиваются и остаются в сторонке.

Смелым личностям свойственно брать ответственность. Они никогда не прячутся и не пасуют перед трудностями, а поступают с точностью наоборот – используют все возможности, которые .

Даже самые талантливые и умные люди ничего не смогут достичь без этого важного качества. У них, как правило, плохая репутация и потеряно доверие окружающих. Обычно такие личности общаются с себе подобными, и никому не интересны из успешных сильных людей.

Как стать ответственным?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • выполняете ли вы свои обещания, которые дали другим людям?
  • вас ценят окружающие, нуждаются ли в вашей помощи и поддержке?
  • ставите ли вы долгосрочные цели на будущее?
  • вы инвестируете в свой личностный рост?
  • заботитесь ли вы о себе и о близких в плане здоровья, внешности?

Если вы хотя бы на один из перечисленных вопросов ответили отрицательно, тогда вам есть над чем трудиться, чтобы в будущем люди говорили о вас: это очень ответственный и надежный человек, на него всегда можно положиться.

Когда человек выполнил какое-то задание в срок и правильно, он получает за это вознаграждение. В противном случае, наказание неизбежно: его ждут , недоверие, увольнение и т.д.

Самым серьезным наказанием человека за безответственность в жизни, которое дается ему не людьми, а высшими силами, является сумасшествие и безумие.

Развивать ответственность – значит развивать силу воли, терпение, пунктуальность, организованность, дисциплину. Это не всегда легко и иногда нужно посещать психолога, ходить на специальные тренинги, но после этого вы удивитесь, как изменится отношение к вам окружающих людей.

Итак, что нужно делать:

  • займитесь своим профессиональным развитием: читайте книги по психологии, посещайте тренинги, ходите на курсы;
  • тренируйтесь: берите на себя выполнение несложных задач и выполняйте их всегда своевременно, не нарушая сроки. Записывайте в ежедневник, что вам нужно сделать, ставьте напоминания. После реализации легких заданий беритесь за сложные. Вы должны быть уверенными в том, что вам по зубам выполнить поручение, за которое вы взялись;
  • регулярно работайте над достижением жизненных целей;
  • начните владеть собой и контролировать все свои желания. Умение контролировать свои эмоции – это верный признак того, что вы ответственны за себя;
  • ответственность подразумевает: правильный анализ, то есть взяться за то или иное дело или же нет, принятие обязательств, обещание устное или письменное. Все эти критерии – звенья одного сплочённого механизма, и они должны функционировать без сбоев.

Таким образом, ответственность является навыком, который личность может развить, если приложит для этого усилия. Оцените себя, насколько это качество развито у вас и имеется ли оно у вас вообще. Даже при отсутствии его можно при огромном желании все изменить и стать другим человеком – лучше, чем вчера.

Спросите своих близких людей, что они думают по этому поводу. Их ответы будут, безусловно, полезными для вас и будете знать, над чем вам нужно потрудиться. Стать успешной личностью получится не сразу, но если вы разовьете в себе этот навык, у вас будет больше для этого возможностей и перспектив, люди будут вас ценить и доверять вам.

У ответственного человека все очень складно в жизни: он не живет в вечной спешке, успевает во время приходить на работу, отдыхать, встречаться с друзьями, он , находит время на любимое хобби… напрашивается вопрос, когда же все это можно успевать?

Ответ на самом деле простой, необходимо просто иметь режим дня. Посмотрите, как древняя наука Аюрведа рекомендует выполнять дела в течение дня, чтобы все успевать, об этом моя статья .

Уважаемые гости и читатели! Подписывайтесь на обновления моего интернет портала и делитесь советами в социальных сетях. До новых встреч!

Собрание 1
Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки

"Уроки этики поведения дпя детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему."
А. Швейцер

"Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди."
Ж Пабрюйер

"Вежливость порождает и вызывает вежливость ."
Э. Роттердамский

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:
1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 7-го по 9-й класс.

Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
2. Подбор ситуаций для дискуссии.
3. Подготовка устного журнала учащихся на тему "Изнанка жизни в нашем классе".
4. Подготовка памятки для родителей.

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;
~ драться;

~ свистеть;
~ ругаться;
~ жадничать;
~ сплетничать;
~ ябедничать;
~ врать;
~ навязываться в друзья;
~ проявлять подлость;
~ заниматься вымогательством;

~ завидовать кому-то;

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:
1. Добрый человек - это тот, который
2. Злой человек - это тот, который
3. Честный человек - это тот, который
4. Правдивый человек - это тот, который
5. Жестокий человек - это тот, который
6. Грубый человек - это тот, который
7. Подлый человек - это тот, который
8. Преступник - это тот, который
9. Вежливый человек - это тот, который
10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Ситуации для дискуссии

Ситуация 1
Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2
На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3
На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4
Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка... Устный журнал учащихся. Тема: "Изнанка жизни в нашем классе" Учащиеся оформляют газету на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса. Это необходимо, так как класс готовится в конце года сдавать свои первые зкзамены.




!

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя В толковом словаре под редакцией сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Но к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.

Анализ анкетирования
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий.

Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.

Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем.

Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее.

Литература по теме собрания
1. Мы живем среди людей. М.,1989.
2. Большой психологический словарь. М., 2001.
3. Беседы о нравственности. Сборник статей. М., 1996.

ФИ учащегося _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:

1. Добрый человек это тот, который

2. Злой человек это тот, который

3. Честный человек это тот, который

4. Правдивый человек это тот, который

5. Жестокий человек это тот, который

6. Грубый человек это тот, который

7. Подлый человек это тот, который

8. Преступник это тот, который

9. Вежливый человек это тот, который

10. Эгоист это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных подчеркни те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся .

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в школе. И наш разговор я хотела бы начать с одной басни.

Единственный любимый сын

(Девятилетний карапуз),

В недоумение родным

Принёс в дом краденый арбуз…

Не стала любящая мать

Сынка родимого ругать.

Мол, мал ещё, лишь подрастёт -

Со временем всё сам поймёт!

Потом вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет…

Коль не пресечь порок вначале,

Не избежать потом печали!

Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки, мы начинаем еще с самого раннего детства.
Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. А если дома в семье царит любящая атмосфера, отношения добрые, всегда взаимовыручка, то и ребенок вырастает добрым, отзывчивым человеком.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Конечно же мы научили своих детей в детстве всему. А сейчас я попрошу на минуточку всех закрыть глаза и вспомнить своего ребенка в детстве. Какие картинки пробежали перед глазами? А сейчас? Мы уже много раз говорили о подростковом возрасте. Давайте еще раз вспомним.
Если наши дети взрослея:

    Стремятся к независимости

    Не слушаются взрослых

    Начинаются проблемы с учёбой

    Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного

    Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне

    Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями

    Спорят, отвергают Ваши советы

    Появляются секреты, тайны от родителей

    Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит Ваш ребёнок – подросток.

Когда малыш появляется на свет- рождается человек.

Когда малыш вырастает – рождается личность.

Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.

И в чем же успешность взросления? Давайте подумаем вот о чем:

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.

И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

А когда рождается личность?

Часто рядом не бывает НИКОГО…

У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.

А наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание –

лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.

«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»

Вы согласны с этим утверждением?

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:

Достижение цели собственными силами,

Обращение за помощью к другим,

Юмор,

Самовоспитание.

Деструктивные способы:

Психологическая защита: уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение.

В чем могут быть причины противоправного поведения:

Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры

Недостаточное положительное влияние отца.

Конфликты между родителями.

Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).

Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).

Потворствование ребёнку в исполнении желаний, избалованность.

Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:

Акцентуации характера

Неврозы

Недостаточный самоконтроль

Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)

Психопатология.

Статистика не утешительна. В России сотни детей становятся правонарушителями.

Давайте вспомним родительские права и обязанности:

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции РФ).

Родитель имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы.

На родителей возлагается также защита прав и интересов детей.

Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания.

Права и обязанности детей в семье:

    право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно);

    право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами);

    право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

    право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками;

    право на защиту своих прав и интересов;

    право на получение содержания;

    право собственности на принадлежащее ему имущество.

Воспитываем ответственность . Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности». Все мы знаем об уголовной и административной ответственности. А в школе для детей постоянно проводятся классные часы с социальным педагогом и представителями линейной полиции, на которых рассказывается и об ответственности и с какого возраста она наступает.

Хотелось бы обратить ваше внимание на другую ответственность. Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Человек всегда несет ответственность за свои поступки, за свои желания. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку - в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее?

Что с этим делать? Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии - воспитать.

Ответственность чаще берет на себя тот, у кого есть представление об ответственности, представление о том, что от меня в ситуации конкретно требуется, что от меня ждут. Кроме этого, важна способность это сделать (наличие необходимого опыта, умений и навыков), наличие привычки это делать или наличие той или иной мотивации. Воспитание ответственности - привитие вначале способности, а потом желания и привычки брать на себя трудные моменты жизни. Как любой навык, навык ответственности нуждается во внешней поддержке и в умении (готовности) человека учиться - как на своих, так и на чужих ошибках.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания. Рассказ У. Джекобса " Обезьянья лапка " красиво иллюстрирует этот факт. Попросите дома ребят рассказать, о чем этот рассказ, на классном часе мы его читали.

Мы с вами хорошо изучили вопрос об ответственности, а сейчас я бы хотела вернуться к словам, что ребенок хорошо усваивает модели поведения в семье. Какой же он человек воспитанный? Какова его культура поведения? Нам все время приходится возвращаться к этим вопросам, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей.

Анкетирование родителей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
    2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
    3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
    4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
    5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
    6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обсуждение памяток.

Просмотр мультика.

Вопросы для обсуждения:

    Дополнительные занятия по математике и русскому языку для подготовки к экзаменам.

    Внешний вид, форма

    Покупка рабочих тетрадей на следующий учебный год.

Источники:

Анкета для родителей.

    Наш сын (дочь) …(какой? – продолжите)

    Наш ребёнок имеет право …(продолжите)

    Наш ребёнок не имеет права …(продолжите)

    Обязанности ребёнка …

    Мы довольны тем, что …

    Мы не довольны тем, что …

    Мы боимся, что ребёнок …

    Мы радуемся, что ребёнок …

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Анкетирование учащихся

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ врать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся

Продолжи предложения:

1. Добрый человек - это тот, который

2. Злой человек - это тот, который

3. Честный человек - это тот, который

4. Правдивый человек - это тот, который

5. Жестокий человек - это тот, который

6. Грубый человек - это тот, который

7. Подлый человек - это тот, который

8. Преступник - это тот, который

9. Вежливый человек - это тот, который

10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

5 выбрали

Безответственность – не самое приятное качество. Оно мешает строить карьеру, портит наши отношения с людьми и в итоге мешает нам становиться успешными и счастливыми. Давайте разберемся, безответственность – это навсегда, или можно попытаться стать более ответственным человеком?

В детстве я очень хотела домашнее животное: котенка, щенка, ну или хотя бы белого мышонка в клетке. Но родители моего желания не разделяли и всегда повторяли: "Ты же безответственная, сама за себя не отвечаешь, как ты будешь отвечать домашнее животное?" И я тогда в это поверила. Так сильно, что еще много лет не решалась завести домашнего любимца, пока мне его не подарили. Тогда я поняла две вещи:

  1. Ни в коем случае не надо так говорить ребенку.
  2. Я могу отвечать не только за домашнее животное, но и за всю свою жизнь.

Впрочем, еще в подростковом возрасте я поняла, что уровень ответственности – это не константа, его задает наше окружение. Например, в компании опекающих родителей или чересчур ответственного мужчины, девушки часто начинают вести себя довольно инфантильно. Им в этой ситуации не нужно быть ответственными, за них это сделают другие. Но стоит той же барышне оказаться в компании еще более безответственного создания, например, младшей сестры, как она вдруг берет на себя роль умного и ответственного "родителя". Но в любом случае, чтобы не привыкать к безответственности, надо стараться избегать гиперопеки и общаться с окружающими на равных.

Ответственность по отношению к окружающим

Быть ответственным человеком по отношению к окружающим – это значит вовремя и качественно выполнять свои обязательства и обещания. Звучит просто, но сделать это порой гораздо сложнее.

Чтобы стать более ответственным человеком, в первую очередь надо перестать оправдываться собственной безответственностью. Так, например, люди, которые постоянно опаздывают, говорят в свое оправдание: "Ну, ты же меня знаешь!" А ведь это самое плохое оправдание, которое можно придумать. Оно означает, что человек принимает собственные недостатки, как должное, и не собирается ничего менять.

Чтобы выполнять свои обещания, надо давать их только осознанно. Часто люди, которым сложно говорить нет , дают огромное количество обещаний, которые не могут выполнить в принципе. В итоге они подводят других и считаются самыми безответственными людьми в мире. В такой доброте больше вреда, чем пользы. Так что приучите себя не давать обещания, в которых вы не уверены сами.

Не оставляйте дела на последний момент. Безответственные люди часто винят в своих проблемах любые внешние силы и обстоятельства: пробки, перебои с Интернетом или даже заговоры недоброжелателей. Учитесь брать на себя полную ответственность за свои обязательства и предусматривать все форс-мажорные обстоятельства.

Да и вообще, ответственность предполагает умение признавать свои ошибки. Анализируйте свои действия и честно признавайтесь себе, почему в том или ином случае повели себя безответственно, где вы допустили ошибку и как можно в будущем избежать такой ситуации.

Тренируйтесь выполнять обещания. Можно на самом себе – давайте себе каждое утро три обещания и старайтесь выполнить их, во что бы то ни стало, а результаты записывайте.

Повышение ответственности – это тренировка самодисциплины, работать над которой никогда не вредно.

Ответственность по отношению к себе

Есть и другой уровень ответственности, гораздо более сложный, им владеют немногие люди. Это – ответственность за собственную жизнь, умение не плыть по течению, а самому выступать архитектором своей судьбы. Понять, обладает ли человек таким качеством, очень просто – достаточно спросить его, чего он в жизни достиг сам, а что "сложилось само собой". Если большая часть "как-то сложилась" – значит, он лишь плыл по течению, а не управлял своей жизнью.

Выработать такую степень ответственности не так-то просто, этому посвящено множество книг, тренингов и семинаров. Но игра стоит свеч, ведь в случае успеха человек будет сам управлять своей жизнью и вести ее к лучшему результату.

Стивен Кови в своей книге "Семь навыков высокоэффективных людей" предлагает читателям определить свой круг влияния, и не тратить силы на то, что происходит за этим кругом, но делать все возможное, чтобы внутри круга все происходило именно так, как вы хотите.

Для начала надо остановиться и подумать, все ли вас устраивает в жизни. Ваша работа, отношения, увлечения – это то, к чему вы стремились, или просто то, что как-то само пришло в вашу жизнь? Если второй вариант – выпишите свои настоящие желания и цели, и подумайте над тем, как вы можете повлиять на ситуацию, какие шаги приведут вас к нужному результату.

Один из способов изменить свое отношение к жизни – аутотренинг или аффирмации . Постоянное повторение слов: "только я несу ответственность за свою жизнь" поможет выработать соответствующую психологическую установку.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх