Какие бывают карандаши. Какие бывают карандаши для рисования Самый тонкий карандаш

В повседневной жизни и работе, каждому из нас, в той или иной степени необходимы карандаши. Для людей таких профессий, как художник, конструктор и чертежник важно такое значение, как твердость карандаша.

История появления карандашей

В XIII веке появились первые прообразы карандашей, изготовлявшиеся из серебра или свинца. Стереть то, что было ими написано или нарисовано, было невозможно. В XIV веке стали использовать стержень, изготовленный из глинистого черного сланца, который называли «итальянским карандашом».

В XVI веке в английском местечке Камберленд пастухи случайно наткнулись на месторождение материала, внешне очень похожего на свинец. Пуль и снарядов из него получить не удалось, а вот рисовать и метить овец им получалось великолепно. Из графита стали изготавливать тонкие стержни, заточенные на конце, которые не годились для письма и очень сильно пачкались.

Несколько позднее кто-то из художников подметил, что рисовать графитовыми палочками, закрепленными в дереве, значительно удобней. Вот так у простых грифельных карандашей и появился корпус. Конечно, в то время про твердость карандаша никто еще и не задумывался.

Современные карандаши

Тот вид, в каком карандаши известны нам сегодня, придумал в конце XVIII века французский ученый Никола Жак Конте. В конце XIX и начале XX в. в конструкцию карандашей было внесено несколько важных изменений.

Так, граф Лотар фон Фаберкастл изменил форму корпуса карандаша с круглой на шестигранную. Это позволило уменьшить скатываемость карандашей с различных наклонных поверхностей, используемых для письма.

А американский изобретатель Алонсо Таунсенд Кросса, задумавшийся об уменьшении количества расходуемого материала, сделал карандаш с металлическим корпусом и выдвигаемым на нужную длину графитовым стержнем.

Почему так важна твердость?

Любой человек, хотя бы пару раз что-нибудь рисовавший или чертивший, скажет, что карандаши могут оставлять штрихи и линии, отличающиеся между собой насыщенностью цвета и толщиной. Подобные характеристики важны для инженерных специальностей, ведь сначала любой чертеж выполняется твердыми карандашами, например Т2, а на заключительном этапе - более мягкими, с маркировкой М-2М, чтобы увеличить четкость линий.

Не менее важна твердость карандаша и для художников как профессионалов, так и любителей. Для создания эскизов и набросков используются карандаши с мягкими грифелями, а для конечной доработки произведения — более твердые.

Какими бывают карандаши?

Все карандаши можно разделить на две большие группы: простые и цветные.

Простой карандаш имеет такое название потому, что конструктивно он очень прост, да и пишет он самым обычным графитовым грифелем, без каких-либо добавок. Все остальные виды карандашей имеют более сложную структуру и обязательное введение в состав разнообразных красителей.

Видов довольно много, наиболее распространенные - это:

  • обычные цветные, которые могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
  • восковые;
  • угольные;
  • акварельные;
  • пастельные.

Классификация простых графитных карандашей

Как уже говорилось, в простых карандашах установлен грифель из графита. Такой показатель, как твердость грифеля карандаша, является основанием для их классификации.

В разных странах приняты различные маркировки, обозначающие твердость карандашей, из которых наибольшее распространение получили европейская, российская и американская.

Российская и европейская маркировки чернографитных, как еще называют простые карандаши, от американской отличается наличием как буквенного, так и цифрового обозначения.

Для обозначения твердости карандаша в российской системе маркировки принято, что: Т - твердый, М - мягкий, ТМ - средний. Для уточнения степени мягкости или твердости введены, рядом с буквенными, цифровые значения.

В европейских странах твердость простых карандашей также обозначается буквами, взятыми из слов, характеризующих твердость. Так, для мягких карандашей используется буква «B» от слова blackness (чернота), а для твердых - буква «H» от английского hardness (твердость). Кроме того, существует еще и маркировка F, идущая от английского fine point (тонкость) и показывающая средний тип карандаша. Именно европейская система маркировки твердости буквами считается мировым стандартом и является наиболее распространенной.

А в американской системе, по которой определяется твердость карандашей, обозначение ведется только цифрами. Где 1 - мягкий, 2 - средний, а 3 - твердый.
В том случае, если на карандаше не указана никакая маркировка, то по умолчанию он относится к твердо-мягкому (ТМ, НВ) типу.

От чего зависит твердость?

Сегодня для изготовления грифеля графитного карандаша используется и графит. От пропорций этих веществ, смешиваемых на начальных этапах производства, зависит твердость карандаша. Чем больше заложено белой каолиновой глины, тем более твердый получается карандаш. Если же увеличено количество графита, то грифель будет более мягким.
После смешивания всех необходимых компонентов полученная смесь подается в экструдер. Именно в нем формируют стержни заданной величины. Затем графитовые стержни обжигают в особой печи, температура в которой достигает 10 000 0 С. После обжига стержни погружают в специальный масляный раствор, создающий поверхностную защитную пленку.

Какие бывают карандаши 16.09.2017 21:52

Карандаш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала - угля, графита, сухих красок и тому подобного, применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Виды карандашей: графитовые, металлические, механические

В магазинах канцтоваров всегда огромный выбор карандашей, и казалось бы что выбирать... Но оказывается карандаши бывают разные: простые, металлические, механические, графитовые, цветные и так далее.

Графитовые карандаши

Они являются наиболее распространёнными типами карандашей, как правило, в деревянных корпусах. Они изготавливаются из смеси глины и графита и их твёрдость (чернота) варьируется от светло-серого до чёрного.

Графитовые карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point). Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М, ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, ЗТ тверже, чем 2Т, и т. д.

Металлические карандаши

Вечный карандаш - удивительное ноу-хау, которое можно сравнить с вечным двигателем. Его существенным преимуществом перед обычным грифельным карандашом является тот факт, что он практически не списывается и не нуждается в заточке. Бесконечная ручка, которая пишет металлом (это второе название вечного карандаша), состоит из металлического корпуса и стержня, оставляющего на бумаге след из мельчайших металлических частичек.

След, который оставляет на бумаге металлический карандаш практически идентичен «простому» чернографитному карандашу, которые можно купить практически в любом магазине. Авторам изобретения удалось даже получить разные виды сплавов «твердый» и «твердо-мягкий», которые на бумаге оставляют отличные друг от друга по насыщенности следы. Это как карандаш с самой распространенной твердостью НВ и, например, более мягкий 2В. Благодаря специально подобранному сплаву, рецепт которого автор хранит в секрете, износ пишущего наконечника наступает через более длительный срок, без потери яркости, в сравнение с чистым свинцом.

Оттенок, оставляемый, металлическим карандашом на бумаге может быть более насыщен серыми или голубыми тонами. Насыщенность цвета зависит от абразивных свойств и плотности бумаги. Данные свойства, предоставляют огромные возможности для различных стилей письма и рисования.

Механические карандаши

Определение «механический карандаш», который дает ГОСТ звучит так: это ручной инструмент для черчения и письма, в котором закреплен и может заменяться грифель.

Если почитать историю появления механического карандаша, то тут надо благодарить американца Алонсо Таунсенда Кросса. Он заметил, что почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это и натолкнуло его на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

История карандашей

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию.

Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Определитесь, для чего вам нужны карандаши.

  • Что вы собираетесь делать карандашом? Вы будете много писать? Или делать домашние задания? А может быть решать кроссворды? Или делать наброски и рисовать полноценные картины?
  • С какой силой вы давите на карандаш, когда пишете или рисуете?
  • Вы предпочитаете тонкую линию или толстую?
  • Склонны ли вы к тому, чтобы регулярно терять карандаши, давать их другим, жевать или портить их, или вы стараетесь беречь карандаши и хранить их исключительно в пенале?
  • Вы носите карандаши в кармане, рискуя поранить себя острием грифеля?
  • Вы стараетесь сохранить ластик на карандаше, или он, как правило, теряется? Вы пользуетесь ластиком редко, и он просто высыхает?

Обратите внимание на то, что вам нравится или не нравится в карандашах, которыми вы пользуетесь. Возможно, какой-то очень удобно держать в руке, а другим, напротив, тяжело двигать по листу бумаги.

Подумайте, что вам больше нравится: механический карандаш или традиционный.

  • Механические карандаши не нужно точить, но они требуют замену грифеля правильной толщины. Как правило, когда от грифеля остается примерно 1 сантиметр, им уже нельзя пользоваться.
  • Механические карандаши позволяют делать тонкие и равномерные линии, что может быть предпочтительно при создании технических чертежей или мелких рисунков.
  • Длина механического карандаша не меняется со временем.
  • Механические карандаши обычно дороже традиционных, особенно качественные, рассчитанные на продолжительное использование. Чаще всего, в механических карандашах предусмотрена возможность замены грифеля и ластика, что позволяет пользоваться им очень долго.
  • Обычные карандаши, как правило, дешевы. Толщина линии может различаться в зависимости от угла наклона и степени затупления грифеля.
  • Преимущества обычных карандашей заключаются в их дешевизне, доступности и простоте использования. Многим также нравятся ощущения при использовании обычного карандаша.
  • Определитесь с толщиной грифеля при выборе механического карандаша.

    • Если вы слегка неуклюжи и привыкли давить на карандаш с силой, попробуйте грифель с толщиной 0,9 мм. Карандаши с грифелем 0,9мм обычно темнее других, потому что их грифель почти вдвое толще обычного.
    • Грифель с толщиной 0,5мм предназначен для тех, кто предпочитает легкие движения. Такие карандаши позволяют делать даже очень маленькие рисунки аккуратными и детализованными.
    • Толщина 0,7мм является средним вариантом.
    • Художников и чертежников могут заинтересовать другие размеры грифелей, однако следует помнить, что толстые грифели требуют заточки, даже если это грифель от механического карандаша, а тонкие могут быть очень хрупкими.
    • Вообще говоря, толстый грифель является гибким решением, поскольку путем заточки можно получить нужную толщину.
  • Пишите с комфортом. Используйте карандаши с удобным корпусом. Некоторые конструкции могут препятствовать возникновению судорог, что полезно при написании объемных текстов.

    Выберите твердость грифеля. Разобраться в степенях твердости может быть трудно, потому что существуют две разные шкалы измерения, которые, к тому же, не очень хорошо стандартизированы. Можно, однако, понять основы разделения карандашей по твердости грифеля.

  • Определите, какими еще параметрами должен обладать ваш карандаш.

    • Должен ли быть встроенный ластик? Нужен ли вам колпачок?
    • С помощью какого действия вам будет наиболее удобно двигать грифель в механическом карандаше? Нажатием сверху или сбоку? Вращением определенной части карандаша?
    • Насколько прочна должна быть конструкция карандаша?
    • Удобно ли его держать в руке?
    • Сколько стоит карандаш?
  • Используйте цветные карандаши для раскрашивания, подчеркивания и других действий вплоть до разрисовывания книг.

    • Если вы занимаетесь рисованием профессионально, вам следует посетить специализированный магазин и приобрести цветные карандаши для художников. Хоть они и дороже, однако разнообразие цветов больше, а качество выше.
    • Карандаш для подчеркивания является разновидностью цветного карандаша. Хоть он и был вытеснен маркером, однако его по-прежнему можно найти в хорошем канцелярском магазине.
  • Виды карандашей

    Специальные художественные карандаши

    Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

    Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.

    Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B - от англ. blackness (букв. чернота)) - мягкий и Т (или H - от англ. hardness (твёрдость)) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)).

    В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

    9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
    Самый твёрдый Средний Самый мягкий

    История карандаша

    Механические карандаши

    Грифели для механического карандаша

    Карандаши «Искусство» 1959 года

    Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш » . Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш» , который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер .

    Известен также так называемый итальянский карандаш , который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца . Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости , скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

    В 1789 году ученный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу - графит (от др.-греч. γράφω - пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth , названое в честь алмаза «Кохинур » (перс. کوہ نور‎ - «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17-ю различными степенями твердости.

    Независимо от Хартмута, в 1795 год французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик как Staedtler, Faber-Castell , Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell , заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

    В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

    Почти ²/ 3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами - цангами . Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны - при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

    Копировальные карандаши

    В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей - копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин , родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в "Золотом телёнке") к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

    Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

    Изобретение и распространение шариковых ручек обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

    См. также

    Литература

    • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

    Ссылки

    • «The Pencil Pages» (англ.) - Сайт о карандашах.
    • «Обыкновенный карандаш» (рус.) - Сайт коллекционера карандашей.
    • Brand Name Pencils. Сайт Bob"а Truby (англ.) - Каталог карандашей 156 произоводителей
    • Как делают карандаши на ф-ке им. Красина: от глины до бумаги (рус.)


    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх