Квн в начальной школе.

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

    развивать интерес к математике;

    развивать внимание мышление, память;

    воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

    познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Слайд 2

1. Представление команд:

1Команда "Умники и умницы".

2Команда "Весёлые ребята".

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием., как и инсценировка шуточной сценки на математическую тему

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

2. Разминка "Скажи - поспеши".

Вопросы для1 команды:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет - это 1 балл.

    Как называется результат сложения? (Сумма)

    Сколько кг в 1 тонне? (1000)

    В каком числе 80 десятков? (800)

    Число, предшествующее 200? (199)

    В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

    Чему равна половина 120? (60)

    Наибольшее трёхзначное число? (999)

    Уменьшите 485 на 85. (400)

    Сколько месяцев в году? (12)

    У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

    Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

    Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы2 команде

    Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

    Сколько центнеров в одной тонне? (10)

    Сколько всего десятков в числе 856? (85)

    Назови число, следующее за числом 999? (1000)

    Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

    Чему равно число, если его половина 70? (140)

    Наименьшее пятизначное число. (10000)

    Увеличь 12 в 3 раза? (36)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько вершин у ромба? (4)

    Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

    Сколько ног у паука? (8)

Слайд 4

2. Конкурс "Задачки-незадачки".

Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1 . На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

У тебя, - говорит одна ворона, - лапки в грязи.

А у тебя, - отвечает другая, - клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

4. Конкурс "Ребусы".

На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус - 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

5. Конкурс капитанов.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ - 5 баллов.

    Сколько углов у квадрата?
    А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

    Ира - мама Марии, Мария - мама Даши.
    Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

    У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
    Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

    Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
    чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Слайд 7

6. Конкурс "Головоломки - гимнастика для ума".

Условие: вопросы задаются обеим командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ - 5 баллов.

    Если этот день не идёт вслед за понедельником
    и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
    а послезавтра будет не суббота, и позавчера
    была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

    можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
    в каждой половине получилось по 100? (Да.)

    Мог ли человек написать о себе так: "У меня пальцев
    двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
    да на ногах десять?"
    (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

Слайд 8

7. Конкурс - болельщиков.

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

    Сколько червяков стали добычей стрижа?

    Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Слайд 9

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: "Чудес я тьму повидал!"
Ну, сколько он их видел?

Слайд 10

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..

8. Конкурс "Знаменитости".

Условие: домашним заданием команд - подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.

3-й класс - об Архимеде, Исааке Ньютоне.
4-й класс
- о Пифагоре, о Софье Ковалевской.

. Слайд 12

Подведение итогов игры КВН

КГУ «Побединская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Сценарий КВНа по математике

для учащихся начальных классов

Учитель: Шуйкебаева А.Б.

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учащихся начальных классов классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Учитель:
В нашей игре принимают участие сборные 2 команд – команда «Умники и умницы» и команда «Знайки»
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Умники и умницы».
Девиз:
«Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.
Капитан второй команды:
Наша команда- «Знайки»
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляю состав жюри).

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.


Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ребусы (конкурс капитанов)

Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!
3буна 7Я 40А Р1А

Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

конкурс – «Соедини по точкам»

Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

Конкурс Загадок.

Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

1. Дом без окон и дверей -

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

конкурс - «Сколько предметов»

Командам раздается листочки с заданием, в котором нужно определить количество запутанных предметов.

конкурс - «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

    У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек? 5


3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 5

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? 3

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? 4

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? 8

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре? 5

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? 7


11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! 11

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Если этот день не идёт вслед за понедельником

и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,

а послезавтра будет не суббота, и позавчера

была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

5.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

да на ногах десять?”(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

«Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

Семь пятниц ………….

Семеро одного ………..

Одна голова хорошо ………

Один за всех……………..

У семи нянек…………….

Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33.

Описание: литературный КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде; расширять кругозор учащихся.
Приветствие
Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

1. Приветствие команд
- Задание – Написать название команды на листе бумаги и представить команду.

2. Разминка
- Ответить на вопросы (учитель читает, дети отвечают: «Кто быстрее!»)
- Пакет для письма (конверт)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Перерыв между уроками (перемена)
- Самая большая в мире птица (страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (однокоренные)
- Президент России (В.В. Путин)
- Выбрать отчество Ломоносова:
Васильевич
Иванович
Сергеевич
Федорович
- Как называлась родная деревня Ломоносова:
Денисовка
Куростровская
Мишанинская
Холмогоры
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом:
17
18
19
20
- На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук:
Латыни
Русском
Старославянском
Французском
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?
Марсом
Венерой
Солнцем
Юпитером

3. Расшифруйте название конкурса (Конкурс капитанов. Раздаются конверты с буквами, надо собрать слово).

4. Конкурс капитанов (задания раздаются каждому капитану).
Для капитанов: Например: Овсянка – птица и каша.
Киви – птица и …
Комета – карп и …
Зефир – бабочка и …
Фрегат – птица и …
Фаланга – паук и …
Туфелька – многоклеточное и …
Вьюн – рыба и …
Блюдечко – моллюск и …

Для команды: соединить части.

5. Решить кроссворды и ребусы (задание раздается каждой команде).


Вопросы:
По горизонтали:
4. Звенит и цветет (колокольчик).
6. Делает из воды лед и снег (мороз).
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы (лето).
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь (комар).
9. Жидкость, без которой никто не может жить (вода).
По вертикали:
1. Серая, с хвостиком, боится кошек (мышь).
2. Место, где растет пшеница (поле).
3. Самый большой в океане (кит).
4. Мама «Милки-уэя» (корова).
5. Мама жеребенка (лошадь).

Ребусы:





Сколько треугольников:


6. Описание сказок и героев сказок. Угадай зверосказку (задание раздается каждой команде, выполняют на время).
1) Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
2) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания. Чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
3) Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
4) Герой – этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще не известно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
5) Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
6) Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
7. Составьте как можно больше слов из слова (за 5 минут)
БЛАГОСКЛОННОСТЬ

8. Подведение итогов (с командами проводится игра)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх