''Иисус у двери всё стоит''. Как следует нам встречать Иисуса, когда Он стучится в дверь? Икона спаситель стучит в дверь

Эти слова записаны в последней книге Библии. Они раскрывают одну из основных и очень важных истин Священного Писания: Бог хочет, чтобы человек, услышав Его голос, открыл дверь своего сердца и впустил Его. На этот стих написаны замечательные картины, созданы волнующие музыкальные произведения, произносится множество вдохновенных проповедей.

В этих словах поразительно то, что всемогущий Господь Бог, Которому все подвластно, предстает перед нами не властелином, а странником, стучащим в дверь сердца. Неужели Он Сам не может открыть дверь и войти? Неужели Он, Творец неба и земли, не может заставить людей принять Его?

Бесспорно, Бог может это сделать. Но Он не хочет силой овладевать нами. Он ждет, чтобы мы добровольно приняли Его в свое сердце и любовью ответили на Его любовь.

Бог создал людей свободными. Но они злоупотребили своей свободной волей, впали в грех непослушания заповедям Божьим и, ожесточившись, сказали Владыке жизни: "Не хотим, чтобы Ты царствовал над нами!" В результате этого Господь оказался вне человеческого сердца.

Однако Он не ушел далеко от нас, Он стоит за дверями нашего сердца и стучит, ожидая, когда мы впустим Его.

Как же может великий и святой Бог, обитающий в неприступном свете, поселиться в нашем сердце? Объяснение этому мы можем найти только в Его любви. Бог любит Свое творение и жаждет быть в общении с ним. Он желает дать мир и покой душам нашим. Он знает, что без Него мы несчастны, жалки, нищи и слепы, а с Ним - владеем несметными богатствами неба. Каким же образом стучит к нам Господь?

Бог взывает к нашему разуму через Свое Слово - Библию . Иисус Христос говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). Господь свидетельствует о Своей любви: "...Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер.31:3), и в то же время Он предупреждает: "Вы умрете во грехах ваших, если не уверуете". Тем же, кто ответит на Его зов любви, Он обещает: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Иоан.6:47).

Бог обращается к нам и через внутренний голос . Оставаясь наедине с собой, человек часто испытывает необъяснимую тоску. Он чувствует, что жизнь его должна быть другой, что душе его не хватает чего-то важного, ценного, основного. В этот момент к человеку и подходит милосердный Спаситель и говорит: "Впусти Меня, Я успокою твою мятущуюся душу и наполню ее непреходящей радостью и миром".

Господь стучит к нам через недуги и неудачи . Когда болезнь приковывает нас к постели, Бог дает возможность подумать о бренности жизни. Он разбивает кумиры, которые владеют нашим сердцем без всякого на то права, и открывает истинный смысл жизни.

Бог говорит через мировые события, катастрофы, перемены в обществе . Все это свидетельствует о том, что человечество приближается к своему концу и близок день, когда каждый предстанет перед судом Божьим, если не покается в своих грехах.

Почему же люди в большинстве своем остаются глухи к Божьему призыву? Что мешает им впустить к себе столь великого Гостя?

Одним мешает гордость, другим - житейские заботы, третьим - любимые грехи. Люди сознают, что прежде, чем принять Христа, необходимо оставить всякий грех. Однако греховные дела представляются им единственным удовольствием в этом мире, поэтому они говорят: "Не сейчас, потом".

Иным препятствует чувство собственного недостоинства, и они напрасно прозябают вдали от Христа.

Это верно, что все люди - грешники, что нет праведного ни одного и никто не достоин Господа. Но Бог не гнушается нами такими, какие мы есть. Он хочет всех нас сделать новыми людьми, ведь Он "пришел взыскать и спасти погибшее". По Его словам, не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мат.9:12).

Спаситель хорошо знает, что именно мешает нам принять Его, поэтому говорит в Своем Слове "Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся и узрит всякая плоть спасение Божие" (Ис.40:4-5) Другими словами, пусть не смущается униженный и пусть не гордится высокий своим положением - тех и других Иисус Христос одинаково готов спасти.

Одна из самых больших помех в принятии Христа - широко распространенное сомнение и неверие. А многие просто стыдятся верить в Бога. Мы привыкли принимать лишь то, что вмещается в рамки укоренившихся понятий Слишком долго мы шли против своего истинного первоначального назначения - славить Бога и служить Ему - и потому ненормальное стали считать нормальным, а святая жизнь стала казаться нам невозможной. Вот потому мы и бежим от Христа, боясь Его изобличающей правды. И если хорошо разобраться, то многие не верят в Христа лишь потому, что в глубине души хотят, чтобы Его не было. Итак, кто из нас горд,- смиримся перед Ним, ибо признать Его владычество над нами не зазорно, наоборот, это вполне соответствует истинному человеческому достоинству.

Когда мы принимаем Иисуса Христа в свое сердце, Он преображает всю нашу жизнь Он прощает все беззакония наши, освобождает от греховного гнета и терзаний виновной совести, упорядочивает наше мышление Он вселяет в нас чистые желания и озаряет сердце неземным светом.

Он дарит нескончаемый праздник нашей душе, лично поселяясь в нас

Идет к тебе Странник и в дверь стучит. Открой! Открой! Душе твоей Гость святой твердит. Открой! Открой! Куда Он войдет, где приют найдет - там вечный мир, там любовь живет. Тот Гость дорогой - Сам Спаситель твой, Он Кровью смыл тяжкий грех земной Открыть - значит милость Его принять, Христос один может всех спасать. Открой! Открой!

Тяжёлой дверью сердце ты закрыл
Внутри замок большущий прицепил,
На ключ закрыл, чтобы никто не смог
В сердце войти иль переступить порог.

Иисус в дверь сердца с кротостью стучит
И просит Он тебя его впустить,
Но- Иисус не будет так стучать
И вечно у двери твоей стоять.

Ты не откроешь, Он постояв уйдет
Благословение c Собою заберёт,
А ты останешься как прежде жить
И дьяволу как раб будешь служить.

Ты знал Иисуса раньше- вспомни вдруг
Ты с ним ведь был - Он был твой лучший друг,
Но ты споткнулся, в эту гряз упал
Пойми - ведь кто не падал, тот и не вставал.

Да, ты не можешь от греха освободится
Он для тебя теперь как царь,
Он говорить иди - идёшь
Он говорит возьми - берёшь.

Компьютер, интернет- всё для тебя
Он новые странички предлагает,
Глазами не моргая смотришь ты
И совесть уж тебя не осуждает.

Кино, театр,телевизор- класс
Сел в два, а там уже и пятый час,
За временем следить враг не даёт
Всегда он что - то новое найдёт.

Тобою как лошадкой управляет
Над пропастью тебя частенько водит,
В собрание всё чаще не пускает
Друзей он для греха приготовляет.

Друзья зовут: "пойдем и развликёмся”
Не хочешь ты,но стыдно отказать,
"Потом мне кличку слабого дадут
А ещё хуже- соседи засмеют.

Ну нет, уж лучше я пойду...
Попробую вина, но я ж не пью,
Попробовать наркотик тоже можно,
Попробую чуть чуть и осторожно.”

О подожди ведь ты не понял друг
Ведь ты уже в водоворот попал,
Что кличку ""слабого"" уже и сам ты взял
Когда врагу не смог, не отказал.

Он над тобой теперь смеётся
Ведь ты теперь в его руках,
В свои он руки взял поводья
И может полностью тобою управлять.

Сердце ты закрыл - а враг ведь там остался
Над сердцем твоим власть имеет он,
Тебе он не даёт спокойно жить
И душу твою хочет погубить.

Не хочешь ты грешить, но вновь грешишь
Хочется собранье посетить,
Но вновь шагаешь в другом ты направлении
По той дороге что не ведёт к спасенью.

Шагаешь ты - назад смотря со вздохом
Когда ты в церкви был - ты был счастлив,
Молитвами ты душу напoял
И песнь хваленья Богу воспевал.

Сейчас стоишь и на молитве засыпаешь
Когда поют, уста не открываешь,
Устал от жизни ты - всё надоело
Да и скажите кому какое дело?

Ты говоришь: "Bедь жизнь моя, я за неё в ответе
Зачем мeшаете мне жить на этом свете?
Зачем вы лезете в мою судьбу?
И делаете жизнь как в аду?

Нотации читаете свои
Как будто в первый раз я это слышу,
А проповеди, покаится, прийти
Зачем мне кается? Bедь в церкви я, смотри.

Возможно я иногда грешу
Но ведь святых людей то не бывает,
В два раза люди есть грешней чем я
Вот им и говорите про Христа.

В воскресенье, я всегда в собранье
К проповеди отношусь с вниманием.
И Дух Святой в себе имею я
Значит я с Христом всегда.”

А Иисус у сердца всё стоит
С терпением он в дверь твою стучит,
Открой, Христос очистит всё
Он любит, ведь ты дитя его.

Он в сердце радость вновь возобновит
И будeшь славить Бога и хвалить,
Подумай друг, быстрее дверь открой
Впусти Христа и обретёшь покой.

Ту первую любовь вновь возвратишь
И сердца своё вновь ты окрылишь,
А Иисус у двери всё стоит
С любовью в твоё сердце он стучит.
**Helen I**

Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Се стою при дверех и толку. - Не насильственное, говорит, Мое присутствие: ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. - Спасение сие считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, что и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божия .

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Тихон Задонский

Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь, и увидишь, «как Благ Господь» (Пс. 33:9) . Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: «Щедр и Милостив Господь, долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен» (Исх. 34:6) . И еще: «возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» , и далее. И еще: «что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» и далее. Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.

Сокровище духовное, от мира собираемое.

Прп. Макарий Великий

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его (Лк. 7:44) ; и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему ». Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене » (Мф. 25:42-43) ; ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его - в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

Не будем похожи на дурных и неверных жен, которые, когда потрудившийся муж приходит домой отдохнуть, идут прочь со двора бродить где-то на стороне. Как жаждет отдохнуть в Своем доме, в телах и душах наших, добрый и единственный Муж Христос, много потрудившийся ради нас и искупивший нас собственной Своею кровью (Евр. 9:12) ! Всегда стучится Он в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему и Он, войдя, отдохнул бы в душах наших и обитель у нас сотворил (Ин. 14:23) , да не будет нам упрека, – как Господь упрекает не омывшего и не отершего ноги Его и не утешившего Его. А в другом месте говорит Господь: «Вот, стою у двери и стучу; если кто отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною ». Но мы удаляемся от Него, не ища Его по-настоящему. А сам Он всегда близок к душам нашим, стуча и стремясь войти и успокоиться в нас. Для того Он и великие страдания претерпел, отдав Свое Тело на смерть и искупив нас от рабства тьмы, чтобы, войдя в каждую душу, сотворить в ней обитель для Себя (Ин. 14:23) и успокоиться в ней после великих перенесенных ради нее трудов. Таким было желание Его доброй воли, чтобы, еще пока мы в веке сем, Он вселился и обитал в нас, по Его обетованию (2 Кор. 6:16) .

Собрание рукописей типа III. Поучение 16.

Блж. Иероним Стридонский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Впрочем, Бог позволяет и нам быть царями земли, чтобы мы царствовали над землею и повелевали своей собственной плотью. Как и говорит апостол: да не царствует грех в смертном вашем теле (Рим. 6:12) , - и в другом месте написано: Сердце царя в руке Господа (Притч. 21:1) . Было ли сердце Юлиана-преследователя в руке Божией? Сердце Саула в руке Божией? Сердце Ахава в руке Божией? Сердца всех нечестивых царей иудейских в руке Божией? Ты видишь, что о буквальном понимании здесь не может и речи идти. Таким образом, цари здесь - это святые, это их сердце в руке Господа. И будем молить Бога о том, чтобы быть царями и править своей плотью, чтобы она повиновалась нам. Как и говорит апостол: Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9:27) . Да приказывает душа наша, и да повинуется тело, и тотчас войдет Христос и будет жить в нас.

Трактат на Псалмы.

Цезарий Арльский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Верно, если тебя земной царь или какой-то глава семейства пригласил бы на свой день рождения, какими одеждами ты старался бы себя украсить, как не новыми и изысканными, как не сияющими, чтобы ни их ветхость, ни дешевизна, ни безобразие не резали глаза пригласившему? Следовательно, с таким усердием, насколько ты можешь, направь с помощью Христа все свои усилия на то, чтобы душа твоя, составленная из различных убранств добродетелей, украшенная драгоценными камнями простоты и цветами умеренности, пришла на праздник Вечного Царя, то есть на день рождения Господа Спасителя, со спокойной совестью, блистающей непорочностью, сверкающей любовью и искренней жертвенностью.

Проповеди.

Экумений

войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Господь являет Себя незлобивым и мирным. Ибо дьявол, согласно слову пророка, секирой и бердышом (Пс. 73:6) сокрушает двери тех, кто его не принимает. А Господь и ныне, и в Песни Песней говорит невесте: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя (Песн. 5:2) . И если кто-то отворит ему, то Он войдет. Трапеза же с Господом означает принятие Святых Таинств [Тела и Крови].


На картинке: Хант—«СВЕТОЧ МИРА». …Очень важная вещь, которую нужно сказать о вере, – это то, что вера есть открытые двери для того, чтобы Богу зайти. Бог не заходит в дом человеческий, выбивая двери ногой, как забегают, например, в притон наркоманов полицейские или как кто-то еще имеет наглость через окно, с шумом и криком, врываться в наше жилище. Нет! Господь стоит и стучит!
В XIX веке был такой английский художник У. Хант, он нарисовал картину «Ночной путник», или «Путник Апокалипсиса» («Светоч мира»). На ней изображен Иисус Христос с фонарем, фонарь в закрытом таком сосуде, чтобы ветром не задуло. Спаситель в терновом венце, в дорожной одежде; Он стоит у дверей некоего дома. Это очень известная картина, чрезвычайно известная, есть много перерисовок ее, и оригинальная картина сама очень любопытна.
Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери. Очевидно, это двери сердца человеческого, и Он в них стучится. Он не бьет в эти двери ни локтем, ни плечом, ни коленом, Он туда аккуратненько стучится. У порога этого дома много бурьяна – это значит, что дверь нечасто открывалась, дверь закрыта, она уже заросла, а Он стоит и стучит… Знаете, как бывает, когда стучат к вам в дом аккуратненько, а вы вдруг музыку слушаете, вам не слышен стук, или у вас пьянка-гулянка, и вам не слышно, или футбол по телевизору – Ура-а-а!!! – какое там, разве слышно, что Христос в дверь стучится? Не слышно! А вдруг ты спишь, например, – тоже не слышишь… Мало ли, почему ты не открываешь двери своего сердца.

И Ханту, автору этой картины, заметили такую интересную вещь: «Мы понимаем, что это аллегорическая картина: Христос стучится в двери наших сердец. Всё понятно, двери заросшие, не открываются… А вот ручки-то нет! Там, снаружи, ручки нет! Вы забыли здесь ручку нарисовать! У любой двери есть ручка – и снаружи, и изнутри». На что художник сказал: «У этой двери ручка только изнутри». Снаружи у дверей сердца ручки нет. Двери сердца можно открывать только изнутри. Это – чрезвычайно важная мысль! Человек должен сам открыться Богу. Христос не будет насильно творить чудеса над человеком, который не открывает Ему дверь.

… Господь радуется вере и удивляется вере там, где ее, быть может, и не должно было быть; Господь печалится отсутствию ее там, где она должна была быть, и удивляется: как это у вас нет веры? почему у вас нет веры? Вера у человека есть одновременно с неверием, и от человека зависит вступить в борьбу и изгнать из себя то, что мешает, и оставить то, что помогает. Ну и, наконец, двери наших сердец заперты изнутри, и Господь не творит насильно чудес над нами до тех пор, пока мы не откроем Ему нараспашку двери своего душевного дома.

Имейте веру Божию, и да спасет вас милосердный Христос по молитвам Богородицы. Аминь.

протоиерей Андрей Ткачев

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира».

Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Когда К.С. Льюис говорил, что ад заперт изнутри, он, вероятно, отталкивался от мысли, заложенной в картину Ханта. Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх