Биография гнатюка николая. Николай Гнатюк: «До сих пор очень экономно живу, хотя могу себе многое позволить

Имя звезды советской эстрады Николая Гнатюка известно многим. Высокий, веселый молодой человек с копной кудрявых волос (этот его образ можно увидеть на фото прошлых лет), задорной улыбкой и звонким голосом буквально взорвал сцену с первых же мгновений.

https://youtu.be/Yv4TnwSyl2w

Песни из его репертуара («Танец на барабане», «Птица счастья») напевали все в 80-е года. До сих пор артист, получивший уже звание Народного, пользуется популярностью. Конечно, поклонников его творчества интересует его биография, личная жизнь Николая Гнатюка. Об этом будет рассказано ниже.

Детство и юность артиста

Биография Николая Гнатюка началась в 1952 году. Местом рождения певца была Украина, Хмельницкая область, село Немировка. С самого начала своей жизни он проявлял стремление к пению. Хотя непонятно, в кого у него был певческий талант: мама работала учительницей младших классов, папа занимал важную должность в селе – председатель колхоза. Мальчик пел везде: в школе, дома, на улице. Родители отдали его в музыкальную школу, где он постигал азы музыкальной грамоты и вокала.

На фото детских лет смешной и озорной мальчуган прилежно сидит за инструментом и занимается музыкой. Позже, когда Коля подрос, он поступил в вокальный ансамбль «Мы – одесситы».

Николай Гнатюк в юности

После окончания школы, юноша, недолго думая, так как он давно выбрал для себя род деятельности в жизни, поступил в педагогический институт на музыкальный факультет в Ровно.

После того, как учеба в ВУЗе была за плечами, юношу призвали на службу в ряды Советской Армии. Неунывающий молодой человек пел и там, в составе солдатского ансамбля. Служба его проходила в Германии в городе Веймаре.

Начало творческой карьеры

По возвращении из армии, Николай поселился в Питере, где мог брать уроки в студии мюзик-холла. В то же время он поступил в вокально-инструментальный ансамбль «Дружба». Коллектив много гастролировал по стране и за рубежом.


Николай Гнатюк в молодости

В конце семидесятых Николаю улыбнулась удача: он сделал несколько записей с оркестром под управлением Р.Бабича. Вскоре благодаря своему личному обаянию и красивому голосу Николай Гнатюк стал частым гостем на телевидении. Шлягерами стали песни в его исполнении:

  • «Девчонка из квартиры сорок пять»:
  • «У веселого клена»;
  • «Если город танцует»;
  • «Крылья удачи» и др.

Но наибольшей популярности в творческой биографии певец сподобился после участия в конкурсе эстрадной песни в Дрездене. Там он получил высокую награду Гран-при.

До этого в его жизни была победа на украинском конкурсе певцов и третье место – на Всесоюзном. На фото с конкурса Николай выглядит совсем юным, немного худосочным, но счастливым.

Пик популярности

Артист решил не останавливаться на достигнутом, а принял участие в фестивале «Интервидение» в Сопоте, который состоялся в 1980 году. И снова – победа! Песня композитора Раймонда Паулса «Танец на барабане» принесла певцу небывалую популярность. Веселая, запоминающаяся, ритмичная мелодия, мелодичный припев и конечно, уникальный голос исполнителя сделали эту песню настоящим шлягером. В восьмидесятые ее без конца крутили на дискотеках, в такт мелодии отплясывала молодежь и люди постарше.


Известный музыкант на сцене

Николай рассказал в одном интервью интересную историю, произошедшую с ним на конкурсе в Сопоте. Примадонна советской эстрады по каким-то причинам «имела зуб» на начинающего певца и всячески пыталась помешать его победе на этом конкурсе. Перед важным туром она позвала Николая на вечеринку в ресторан и попыталась напоить своего соперника. Однако тот был не «лыком шит», потихоньку сбежал от Пугачевой, черным ходом вышел из ресторана, вернулся в гостиницу и выспался, как следует перед выступлением.

Следующая песня, принесшая удачу певцу – «Птица счастья» Александры Пахмутовой. Она до сих пор звучит в исполнении разных певцов и групп.

Вообще, все песни этого талантливого композитора на стихи ее мужа Николая Добронравова являются удачными и известными. Но эта песня, особенно в исполнении Николая Гнатюка, звучит просто потрясающе. В ней оптимизм, юмор, юношеский задор.

Певец часто выступал с этими песнями на телевидении, записывал диски. Недолгое время он пел с группой «Мальвы», затем создал свой коллектив, который назывался «Бенефис». Потом с группой «Кроссворд» записал на диск несколько французских песен в русском переводе.


Н. Гнатюк автор многих популярных песен

В середине восьмидесятых был записан второй диск Гнатюка с группой «Лабиринт». На нем звучали песни композитора Е.Ширяева, также Николай стал сам сочинять песни. Но постепенно ажиотаж вокруг таланта этого певца стал постепенно стихать. Чтобы поддержать Николая, популярный композитор А.Морозов написал для него песню «Малиновый звон». Это сработало, задушевная тихая мелодия, проникновенный текст легли на душу слушателям, и для певца началась вторая волна популярности.

Затем Морозов подарил Гнатюку свою вторую песню «Белые ставни», которая также имела успех у российских слушателей. Трогательные стихи об отчем доме, мелодия, пробивающая на слезы, сделали эту песню в исполнении Гнатюка очередным шлягером. Также пользовалась успехом задушевная песня в его исполнении «Не покинь меня».

Возвращение на русскую эстраду

На пике популярности певец неожиданно исчезает с эстрады и уезжает за границу на несколько лет. Причиной этому – семейные обстоятельства, он несколько лет жил с женой в Германии.

Вернулся на русскую эстраду Николай в 1993 году с песней на родном языке «Время рекой плывет». Конечно, поклонники с радостью встретили возвращение любимого певца. Позже был записан диск Николая, в который вошла популярная на Украине песня «Ой, семерека!».


С Натальей Варлей

Неожиданно для многих Гнатюк обратился в православную веру и даже поступил в духовную семинарию. В это время появляются в его репертуаре песни о вере, о Боге, о молитве. Это песни иеромонаха Романа, а также собственные песни Николая.

В 1980 году Гнатюку присвоили звание Заслуженного артиста Украины. Через восемь лет он становится Народным артистом. Также певец является почетным гражданином города Могилева. Его наградили Орденом Ф.Скорины за вклад в развитие белорусско-украинских отношений.


Николай Гнатюк на радио

Личная жизнь

Личная жизнь Николая Гнатюка интересует поклонников не меньше его биографии. Многих волнует вопрос: является ли он родственником Народного артиста Дмитрия Гнатюка. На него можно ответить отрицательно.

Почитатели таланта певца заметили некоторые изменения на фото в его внешности. Николай стал грустнее, задумчивее. От пышной шевелюры остался небольшой намек. В чем же дело, что произошло в жизни певца? Ведь всегда изменения в душе ведут к изменениям во внешнем виде человека.


С сыном Олесем

В последние несколько лет Николай пережил личную трагедию, которая в итоге привела его к вере в Бога. Его единственным любимым человеком и поддержкой в жизни была жена.

С Натальей (так звали единственную супругу певца) Николай познакомился, когда она брала у него интервью. Это была привлекательная девушка, кроме того, обладающая высоким интеллектом.


Космонавт Георгий Гречко познакомил Гнатюка с его женой

Певец влюбился, но не знал, как стать ей ближе. Он обладал большой стеснительностью в молодости. Помог ему в личной проблеме известный космонавт Гречко. В ресторане случайно певец раскрыл ему душу, и тот тут же встал и поехал к Наталье в роли свата, купив по дороге ящик яблок.


Николай Гнатюк сегодня

Так, благодаря участию космонавта, молодые люди поженились. В браке родился сын Олесь, супруги были счастливы. Но после Чернобыльской аварии жена спешно решила уехать в Германию. Николай поспешил вслед за любимой женой и сыном, бросив успешную певческую карьеру. Но по неизвестной причине брак распался в 90-х. Это повергло Николая в глубокую депрессию, он вернулся в Россию, но иногда все же певец приезжает в Германию, чтобы повидаться с сыном.

https://youtu.be/rhM-iCsvOsw

В 1978 1979 1980

В 1980

В 1985 1987

Его возвращение в 1993 1996

Родился в семье председателя колхоза и сельской учительницы. Окончил Ровенский педагогический институт (музыкально-педагогический факультет). Творческую карьеру начал в ансамбле «Мы - одесситы». Учился в студии Ленинградского мюзик-холла и параллельно гастролировал с самым старым в СССР ВИА «Дружба».

Успех случайной записи с оркестром Ростислава Бабича и телегеничность довольно быстро сделала его желанным гостем в студиях - с экрана зазвучали «Девчонка из квартиры 45», «Крылья удачи», «У веселого клена», «Если город танцует».

В 1978 году он стал победителем второго конкурса артистов эстрады Украины в Запорожье. В 1979 году Гнатюк занимает третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, это открывает ему дорогу за рубеж. Песня Давида Тухманова «Я с тобой танцую» приносит ему Гран-при конкурса эстрадной песни в Дрездене, а «Танец на барабане» Р. Паулса - первое место фестиваля Интервидения в Сопоте 1980 года. Через год у Гнатюка ещё один супер-хит - «Птица счастья».

В 1980 году он недолго пел с ВИА «Мальвы», затем со своим ансамблем «Бенефис», после чего с сильной джаз-роковой командой «Кроссворд», с которой была записана первая сольная пластинка с переводами французских шансонов. И снова смена коллективов: Государственный эстрадный оркестр под управлением А. Ануфриенко, ВИА «Мрия», свой ансамбль «Праздник».

Широко известны песни Гнатюка «Танец на барабане» (Р. - А. Вознесенский), «Птица счастья» (А. Пахмутова - Н. Добронравов). В телевизионном интервью Д. Николай Гнатюк рассказал историю, происшедшую с ним в Сопоте. Тогда примадонна советской эстрады возглавляла жюри конкурса, при этом проталкивала свою кандидатуру, а Гнатюка просто решила убрать. Метод был использован простой - она пригласила Николая на вечеринку в ресторане накануне конкурсного выступления. Но парень оказался не промах: вышел из зала через черный ход и прямиком в гостиницу, затем спустился из номера и сказал портье, что уходит прогуляться, а сам проскользнул обратно в номер и закрылся. Там он спокойно выспался, а в это время примадонна подняла всех на ноги в поисках Гнатюка. Но безрезультатно. На следующий день Гнатюк весьма успешно выступил, чем расстроил недоброжелателей.

В 1985 году выходит вторая пластинка Гнатюка с песнями Евгения Ширяева, записанная с ташкентским ВИА «Лабиринт». К тому времени ажиотаж вокруг творчества Гнатюка гаснет и он, редко попадая на телеэкраны, постепенно теряет популярность - не помогают и собственные композиторские попытки. Но в 1987 году неожиданно он находит свою песню - Александр Морозов пишет для него «Малиновый звон», через год «Белые ставни» - наступает вторая волна его популярности, он удостаивается звания Народного артиста Украины. Пользуясь этим, Гнатюк, с интервалом в год, записывает две долгоиграющих пластинки - «Малиновый звон» и «Не оставь меня» и неожиданно на несколько лет оставляет украинскую эстраду (по семейным обстоятельствам он проживает в ФРГ, куда уехала его бывшая жена с сыном).

Его возвращение в 1993 году поклонники встретили с энтузиазмом, а украиноязычная песня «Час рікою пливе» («Время рекой плывёт»), что называется, пошла в народ. Одноименный альбом (на кассете и CD) был выпущен летом 1996 года с лейблом «НАК», знаменуя очередное возвращение Гнатюка на отечественную поп-сцену.

Одной из наиболее мелодичных песен, написанных в период возрождения, можно назвать «Ой, смерека!».

Репертуар Гнатюка практически поровну составлен из украинских (в большинстве постсоветских) и русских (в большинстве советских) песен.

Сын Гнатюка вырос в Германии, в фактически онемеченной семье и не собирается возвращаться на Украину. Гнатюк периодически встречается со своим сыном и стремится поддержать в нем огонёк любви к малой Родине. Вероятно, именно своему сыну Гнатюк посвятил одну из своих наиболее сильных украиноязычных лирических песен - «Повертайся, сину» («Возвращайся, сын»), в которой звучит призыв возвратиться из чужих краёв на историческую родину.

В жизни ему часто приходилось отвечать отрицательно на глупый вопрос о родственных связях с оперным певцом, народным артистом СССР Дмитрием Гнатюком.

В 2002 году Николаю Гнатюку было присвоено звание «Почётный гражданин города Могилёва» за большой вклад в развитие национальных культур Беларуси и Украины.

В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. В его репертуаре появляются песни духовного содержания. Один из последних музыкальных альбомов певца называется «Господи, помилуй», а последняя версия вышла с дополнениями под названием «Господи, спаси, сохрани». В этот последний альбом вошли песни на стихи Вадима Крищенко: Вера (музыка Гнатюка), Почаев, Монахи, Малая Родина, Пора покаянная (иеромонаха Романа), Ксения блаженная (аранжировка Гнатюка), Малиновый звон, Аве мария (слова Гнатюка), и песня о Святом Николае (музыка и слова Гнатюка). Запись выпущена Свято-Успенской Почаевской лаврой.

Народный артист Украины (1988). Окончил Ровенский музыкальный педагогический институт. Начинал творческую карьеру в ансамбле «МЫ - ОДЕССИТЫ», был солистом ленинградского ансамбля «ДРУЖБА», работал в Киевском мюзик-холле.


Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на рубеж 1970-80-х гг. В этот период в Советском Союзе были широко известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков - М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А.- Добронравов Н.), Если город танцует (А.Журбин - И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА «МАЛЬВЫ», ВИА «МРИЯ» и джаз-роковая группа «КРОССВОРД». С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы «ЛАБИРИНТ», вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый звон (А. Морозов - А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: «Малиновый звон» и «Не покинь меня». На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на несколько лет прекращает широкую концертную деятельность. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк резко меняет направление своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все свое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую деятельность. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк редко появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА «КРОССВОРД» (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ «ЛАБИРИНТ» (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996)

С именем Николая Гнатюка, народного артиста Украины, связан первый и последний Гран-при, полученный советской эстрадой на престижном фестивале в Дрездене. Потом его отмечали наградами в Сопоте, на других международных конкурсах. Чем сегодня занимается популярный в бывшем Союзе певец, как складывается его творческая карьера? Об этом с Гнатюком беседует корреспондент "Труда".

Николай, песни в вашем исполнении звучали с экранов ТВ, по радио, в сольных концертах. Потом вы неожиданно исчезли, и я не исключаю, что новое поколение слушателей вас может и не знать. Поэтому расскажите немного о своей семье, своих родителях.
- Есть в Хмельницкой области такой городок - Староконстантинов. Когда-то дед Ленина лечил здесь зубы поэту Тарасу Шевченко. В этом городке, отшагав каждый день по 14 километров, я и учился в общеобразовательной и музыкальной школах. Для мамы - учительницы сельской школы и папы - агронома важно было дать сыну образование. А мне хотелось поспать и вволю наесться. Поэтому детские воспоминания тех лет: сонный, голодный бреду по сельскому бездорожью и - громко пою. В 12 лет родители отправили меня одного в Киев на детский конкурс. Я победил, получив свою первую грамоту и радиоприемник. Потом окончил в Ровно музыкально-педагогический институт, стал солистом ансамбля "Мы - одесситы".
Хорошее это время, хотя у меня не было своего угла и приходилось ютиться где придется. Тогда вся страна внимала фильму "Семнадцать мгновений весны", мне же негде было его смотреть. Порой пристраивался под каким-нибудь окном и слушал голоса любимых артистов. Служить призвали в Германию, в ансамбль песни и пляски. Армия мне многое дала: времени для образования было достаточно, к тому же у меня оказались хорошие педагоги-вокалисты. Поэтому, приехав в Ленинград, поработал немного в Ленинградском мюзик-холле, а затем перешел в ансамбль "Дружба", которым руководил Александр Броневицкий. Работа в таком коллективе рядом с Эдитой Станиславовной Пьехой меня многому научила...
- Первую серьезную победу вы одержали на Дрезденском фестивале эстрадной песни?
- По большому счету - да. Тем более что ни до, ни после меня ни один советский конкурсант не удостаивался Гран-при этого фестиваля. Но я всегда считал, что путевку на большую эстраду получил от Аркадия Исааковича Райкина, когда жюри под его председательством присудило мне третью премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
- Итак, после Дрезденского фестиваля вы проснулись знаменитым?
- Действительно, утром проснулся, а по Дрезденскому радио звучат мои песни. К сожалению, меня больше все-таки знали в Европе, нежели на Родине. У меня было много приглашений за рубеж. Популярность, как говорится, "ударила в голову". Как-то, приехав в один из залов, где репетировал перед концертом Карел Готт, передал через администратора, что если через 10 минут не выйду на сцену, то вообще не приму участия в шоу. И что вы думаете? Карел Готт, умный, интеллигентный, талантливый певец, молча ушел за кулисы. А вечером, уже перед концертом, Карел, улыбаясь, как только он может, сказал: "Ну, я думаю, сейчас-то ты мне дашь спеть?"
Много гордыни было во мне, к великому сожалению. Досадно, что позволял себе скандалы в ресторанах, гостиницах, выясняя, кто есть кто. Профессия артиста - вещь коварная: не каждому дано выдержать испытание "медными трубами". И я на эту удочку, конечно, попадался. Несколько лет назад, когда на одной из музыкальных программ мне предложили выбрать другое, более подходящее произведение, я ушел, хлопнув дверью. Как это, думалось мне, чтобы кто-то вмешивался в мой репертуар?! К тому же пообещал, что ноги моей не будет на столичной сцене.
К сожалению, в сердцах брошенные слова оказались пророческими. Но столь долгое отсутствие в России, безусловно, нельзя объяснить лишь взаимоотношениями, сложившимися с телевидением. Я занимался и занимаюсь воспитанием и образованием своего единственного сына Олеся, которого увез в Германию после взрыва на Чернобыльской АЭС. К тому же так называемая перестройка, послеперестроечные времена какой-то смутой отразились на моем мироощущении. В определенной степени я, впрочем, как и многие, почувствовал свою ненужность во вдруг "перевернувшемся" мире, не мог вписаться в его правила игры. Петь про длинные ноги красоток, плюшевые юбки, ты бросил меня, а я тебя и тому подобную пошлость - не мог.
- Но вспомните песню, с какой вас запомнили: тоже не бог весть какой шедевр.
- Согласен, хотя могу сказать, что "Танец на барабане" - простодушная, светлая ритмическая песенка. Не забывайте, страна у нас была другая, мы были другие. И в конце концов наличествовала эс-трада, а не шоу-бизнес.
- Но ведь вас с этим "Барабаном" принимали точно так же, как сегодня принимают "три кусочека колбаски" и тому подобную чушь.
- Возможно, и так, но именно сегодня, в смутные времена, искусство нуждается в более высоком качественном уровне, чем пять-десять лет назад. Людям нужны, помимо всего, уроки трудолюбия, порядочности, доброты, чуткости, любви друг к другу. Страна, которая хочет встать на ноги, должна понять: без образования умов, национального культурного достояния - не обойтись. И сейчас, когда мы на перепутье, песенки, несущиеся с экранов ТВ, на радиоволнах, с эстрадных площадок, никак не способствуют просветлению, возвышению человека, - скорее, наоборот, притупляют сознание.
Еще несколько слов в защиту песни "Танец на барабане". Написанная Раймондом Паулсом и Андреем Вознесенским, она заняла первое место на Сопотском фестивале в жесточайшей конкурентной борьбе с популярной финской певицей Марион, которая спонсировала конкурс. Провал вместо поддержки мне откровенно обещали и некоторые наши отечественные "звезды", приехавшие сюда: для них я был "выскочкой", которого надо поставить на место.
- Николай, судя по всему, ваши взаимоотношения с шоу-бизнесом, с нашими "звездами" складывались непросто?
- Если ты врываешься в этот мир, не спросив на то разрешения у "живых легенд", пощады не жди. А я, святая простота, вчерашний деревенский паренек, встал не на подмостки, а рядом с ними на сцене. Поэтому я бесконечно благодарен Иосифу Кобзону, Льву Лещенко, Вахтангу Кикабидзе, Юрию Антонову, другим нашим истинным "звездам" - за поддержку.
- Почему-то в этом ряду нет ни одной женщины. Неужели не было эстрадной примадонны, которая взялась бы вас опекать? Ведь так принято среди "звезд": за примерами далеко ходить не надо.
- Всегда полагал, что мужчина обязан заботиться, опекать, защищать женщину. В том числе и на эстраде.
- Тогда откуда слухи о вашей слабости к женскому полу, а еще - к алкоголю?
- У артистов есть такая шутка, что самое трудное в гастролях - это банкеты. Когда артист приезжает в тот или иной город, радушные хозяева заботятся "обо всем". Я был молод, оглушен свалившейся на меня славой, поэтому воспринимал долгие застолья, "рюмочки", приятное женское общение непременным продолжением гастролей. Банкетные фанфары погубили не одно актерское дарование, я тоже не мог устоять от соблазна - и пил. Не затем, чтобы напиться, а потому, что было неудобно не пить, когда вокруг все поднимают бокалы за тебя, за твои песни. Были и женщины, особенно после разрыва с женой, матерью моего Олеся.
На каком-то этапе сработали тормоза, и я не спился. А еще что спасло меня, так это мои крепкие корни: я был и остаюсь деревенским парнем, которому никак нельзя пропасть в этом сумасшедшем городе. Я стал зрелым человеком, у которого есть слава, известность, достаток, но этого уже мало. Произошла переоценка ценностей, и более всего - духовных, нравственных.
- И это привело к тому, что вы стали семинаристом одной из духовных семинарий?
- Мне посчастливилось встретиться в Киево-Печерской лавре со старцем Феофилом, беседы и дружба с которым многое изменили в моей жизни. Я понял, что настоящий мир другой: его я познаю, учась в духовной семинарии.
- Не означает ли это, что народный артист Украины Николай Гнатюк откажется от мирской жизни, изменит сферу деятельности?
- Я этого не исключаю, поскольку уже давно настороженно отношусь к аплодисментам зрительного зала, к славе. Более того, сегодня я порой сомневаюсь в нравственности актерской профессии.
- Тем не менее, как мне известно, вы ведете переговоры о сольных концертах в Москве?
- Моя концертная программа, если она будет принята, хорошо продумана: там случайных песен нет. Кстати, должен сказать, что за то время, что отсутствовал в Москве, я выпустил в Украине четыре компакт-диска, два телевизионных фильма, которые очень здесь популярны. Неизгладимое впечатление оставила недавняя встреча с великой русской певицей Людмилой Георгиевной Зыкиной: мы вместе выступили в концерте. Одной из лучших наград стали ее слова: "Коля, когда мне тяжело, я слушаю твои песни и у меня на душе становится легче". И ее предложения о совместных проектах мне очень важны и нужны.
- Как складываются ваши взаимоотношения с сыном, у которого представления о жизни наверняка другие?
- Олесю 18 лет. Я никогда не нравоучительствую. Мы вместе образовываемся, читая, познавая то, что сказано, написано великими умами. Изучили с ним Ветхий и Новый Завет, труды Иоанна Златоуста. В Олесе идет какая-то внутренняя борьба: видно, что он на распутье, и однажды даже сказал, что, живя в России, ушел бы в монастырь.
- Единственный сын уходит в монастырь... Неужели вы этого хотите?
- Он получит на это мое родительское благословение. Жизнь человека в космическом измерении - один день. Потом - вечность. И как проживем мы этот единственный день, такова будет у нас и вечность. Разве могу я ради вечности своего сына тревожиться о том, что он не познает сомнительных земных утех?
- Как вы думаете, какой будет ваша вечность?
- Я грешник...

Родился в семье председателя колхоза и сельской учительницы. Окончил Ровенский педагогический институт (музыкально-педагогический факультет). Творческую карьеру начал в ансамбле «Мы - одесситы». Учился в студии Ленинградского мюзик-холла и параллельно гастролировал с самым старым в СССР ВИА «Дружба».

Успех случайной записи с оркестром Ростислава Бабича и телегеничность довольно быстро сделала его желанным гостем в студиях - с экрана зазвучали «Девчонка из квартиры 45», «Крылья удачи», «У веселого клена», «Если город танцует».

В 1978 году он стал победителем второго конкурса артистов эстрады Украины в Запорожье. В 1979 году Гнатюк занимает третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, это открывает ему дорогу за рубеж. Песня Давида Тухманова «Я с тобой танцую» приносит ему Гран-при конкурса эстрадной песни в Дрездене, а «Танец на барабане» Р. Паулса - первое место фестиваля Интервидения в Сопоте 1980 года. Через год у Гнатюка ещё один супер-хит - «Птица счастья».

В 1980 году он недолго пел с ВИА «Мальвы», затем со своим ансамблем «Бенефис», после чего с сильной джаз-роковой командой «Кроссворд», с которой была записана первая сольная пластинка с переводами французских шансонов. И снова смена коллективов: Государственный эстрадный оркестр под управлением А. Ануфриенко, ВИА «Мрия», свой ансамбль «Праздник».

Широко известны песни Гнатюка «Танец на барабане» (Р. - А. Вознесенский), «Птица счастья» (А. Пахмутова - Н. Добронравов). В телевизионном интервью Д. Николай Гнатюк рассказал историю, происшедшую с ним в Сопоте. Тогда примадонна советской эстрады возглавляла жюри конкурса, при этом проталкивала свою кандидатуру, а Гнатюка просто решила убрать. Метод был использован простой - она пригласила Николая на вечеринку в ресторане накануне конкурсного выступления. Но парень оказался не промах: вышел из зала через черный ход и прямиком в гостиницу, затем спустился из номера и сказал портье, что уходит прогуляться, а сам проскользнул обратно в номер и закрылся. Там он спокойно выспался, а в это время примадонна подняла всех на ноги в поисках Гнатюка. Но безрезультатно. На следующий день Гнатюк весьма успешно выступил, чем расстроил недоброжелателей.

В 1985 году выходит вторая пластинка Гнатюка с песнями Евгения Ширяева, записанная с ташкентским ВИА «Лабиринт». К тому времени ажиотаж вокруг творчества Гнатюка гаснет и он, редко попадая на телеэкраны, постепенно теряет популярность - не помогают и собственные композиторские попытки. Но в 1987 году неожиданно он находит свою песню - Александр Морозов пишет для него «Малиновый звон», через год «Белые ставни» - наступает вторая волна его популярности, он удостаивается звания Народного артиста Украины. Пользуясь этим, Гнатюк, с интервалом в год, записывает две долгоиграющих пластинки - «Малиновый звон» и «Не оставь меня» и неожиданно на несколько лет оставляет украинскую эстраду (по семейным обстоятельствам он проживает в ФРГ, куда уехала его бывшая жена с сыном).

Его возвращение в 1993 году поклонники встретили с энтузиазмом, а украиноязычная песня «Час рікою пливе» («Время рекой плывёт»), что называется, пошла в народ. Одноименный альбом (на кассете и CD) был выпущен летом 1996 года с лейблом «НАК», знаменуя очередное возвращение Гнатюка на отечественную поп-сцену.

Одной из наиболее мелодичных песен, написанных в период возрождения, можно назвать «Ой, смерека!».

Репертуар Гнатюка практически поровну составлен из украинских (в большинстве постсоветских) и русских (в большинстве советских) песен.

Сын Гнатюка вырос в Германии, в фактически онемеченной семье и не собирается возвращаться на Украину. Гнатюк периодически встречается со своим сыном и стремится поддержать в нем огонёк любви к малой Родине. Вероятно, именно своему сыну Гнатюк посвятил одну из своих наиболее сильных украиноязычных лирических песен - «Повертайся, сину» («Возвращайся, сын»), в которой звучит призыв возвратиться из чужих краёв на историческую родину.

В жизни ему часто приходилось отвечать отрицательно на глупый вопрос о родственных связях с оперным певцом, народным артистом СССР Дмитрием Гнатюком.

В 2002 году Николаю Гнатюку было присвоено звание «Почётный гражданин города Могилёва» за большой вклад в развитие национальных культур Беларуси и Украины.

В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. В его репертуаре появляются песни духовного содержания. Один из последних музыкальных альбомов певца называется «Господи, помилуй», а последняя версия вышла с дополнениями под названием «Господи, спаси, сохрани». В этот последний альбом вошли песни на стихи Вадима Крищенко: Вера (музыка Гнатюка), Почаев, Монахи, Малая Родина, Пора покаянная (иеромонаха Романа), Ксения блаженная (аранжировка Гнатюка), Малиновый звон, Аве мария (слова Гнатюка), и песня о Святом Николае (музыка и слова Гнатюка). Запись выпущена Свято-Успенской Почаевской лаврой.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх