Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада "По сказкам А. Пушкина"

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г

Пушкина волшебные сказки

(познавательный досуг)

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина. Прививать любовь к произведениям классиков.

В зале находится выставка книг с содержанием произведений А.С.Пушкина, подготовлены атрибуты и оборудование для игр.

Ход развлечения

Перед детьми появляется ведущий Кот Ученый

Кот : Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю… Мы рады приветствовать вас!

Здесь перед вами старой сказки

Оживут смешные маски.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Ребята, а вы любите сказки? (да) .

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин - гениальный человек, поэт, которого знают и любят все; малыши и взрослые. Демонстрирует портрет А. С. Пушкина. Короткой была жизнь А. С. Пушкина. Но сколько написано им! С раннего детства будущий поэт был окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой.А вы помните, как её звали? Правильно, Арина Родионовна.

Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы знаете.

Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Сейчас нас ждут разные игры и соревнования.

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Чем Пушкина волшебные сказки.

Но вначале для порядка.

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

Как называется эта сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кот обращается к детям:

Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Море волнуется»

Кот : Каждый день старик ходил к морю

И рыбачил на просторе

Давайте с рыбками играть

Их не станем обижать.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Рыбак и рыбки».

(Дети встают в круг, в центре которого Рыбак с удочкой. Под музыку Рыбак плавно двигает по кругу удочкой, дети подпрыгивают. Тот, до которого дотронулась удочка выбывает из игры. Самый проворный становится Рыбаком)

Кот: (берет петушка). А вот и петушок из «Сказки о золотом петушке».

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! »

Проводится игра «Куда смотрит петушок»

(Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д.)

Кот: ( берет зеркало).Ребята, это зеркало из «Сказки о мертвой царевне»… .

Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила

Свет мой зеркало скажи да всю правду доложи.

Проводится игра: «Повторяй за мной»

(Кот зачитывает четверостишье и показывает движения, дети повторяют за ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Открываю новую страницу “Сказка о царе Салтане”.

(Обращает внимание на игрушку белочки.)

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Эстафета: «Белочка с орешками»

(Дети становятся в команды и по сигналу каждый игрок берет по одному ореху, бежит к корзине. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая перенесла первой все орехи)

Игра «Передай орешек».

(Участвуют две команды. Дети передают мяч в колоннах над головой.)

Кот: Пушкин- много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречались и мы с вами.

Пушкин - это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.

Образовательные цели:

· Обобщить и дополнить знания учащихся, которые получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;

· Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;

Развивающие цели:

· Растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать;

· Развивать память, связную монологическую речь учащихся;

· Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;

· Вдохновить кого-либо начать писать собственные сказки или стихи.

Воспитательные цели:

· Поддерживать интерес к урокам литературы, вызвать желание неоднократно возвращаться к пушкинским произведениям;

· Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;

· Заронить в детские души семена добра, справедливости, любви к ближнему, научить радоваться своим успехам и успехам друзей;

· Воспитывать чувство прекрасного;

· Укреплять дух соревнования;

Оборудование : музыкальный центр.

Оформление класса: Портрет А.С. Пушкина;

Плакат:

В класс пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся
И в игру скорей включайся!

Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма.
А.С. Пушкин

"Памяти Пушкина":


И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк; но в памяти народной
А. Плещеев.

"Парад сказочных героев" (под музыку входят ученики в сказочных костюмах).

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас, и надеюсь, что наша встреча будет для вас интересна и полезна, станет настоящим праздником.

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. И, наверное, ребята, вам родители иногда говорят: "Как бы я хотела сейчас оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты". Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если бабушки перед сном рассказывают волшебные сказки. Итак, представьте:

Сценка.

(На фоне мелодии ведущий читает текст, за столом сидит Арина Родионовна (вяжет), рядом маленький Пушкин.)

Ведущий.

Мерцали редкие огни деревни Михайловское: В доме Пушкиных, стоявшем среди парка, утонувшего в сугробах, светилось лишь одно окно: Сейчас, когда ночь окутывала землю, нет писем, не звенит колокольчик, возвещая о чьем-то приезде: И кажется, что на всем белом свете они только двое: Пушкин и няня.

Няня . - Вот взялись они за руки, и пошли, куда глаза глядят. Идут, идут - видят озеро большое, а у озера - табун лошадей. Захотелось Иванушке пить, а сестрица Аленушка не пускает. "Не пей, говорит, братец, а то будешь жеребеночком. Потерпи, милый, до колодца:" (Клубок шерсти скатился с колен няни на пол. Она, кряхтя, нагнулась, подняла и снова задвигала спицами, лукаво поглядела на Александра.) Сказывать дальше, аль спать будешь?

Ведущий .

Она быстро досказала сказку.

Няня . - Высватали Иванушке царевну из соседнего царства, свадьбу учинили, и такой веселый пир пошел, какого с начала мира не было: И я там была, - закончила няня, складывая работу и втыкая спицы в шерсть, - мед, пиво пила, по губам текло, да вот, жаль, в рот не попало. (Она тяжело поднялась с табурета). - Ну, спи, Христос с тобой, - сказала она и перекрестила Александра, приговаривая: "Спи, глазок, спи другой. О хорошем думай - сон хороший увидишь".

Ведущий.

Александр внимательно слушал сказку. Он затвердил в ней почти каждое слово, но готов был слушать еще и еще. Его убаюкивал певучий голос няни, а в голове шевелились при этом какие-то неясные и приятные мысли.

Слово учителя.

6 июня 2014 года в России отмечается 215-гая годовщина со дня рождения А.С.Пушкина.

Наше мероприятие называется "По страницам сказок А.С. Пушкина". Проведем мы его в форме путешествия. Почему путешествия? Да потому, что эта традиция народных сказок. Путешествуют сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, царевич на Сером волке, Иван - крестьянский сын: А так как вы все любите игры, песни, загадки и пляски, это будет необычное, игровое путешествие в удивительный волшебный мир пушкинских сказок. Но, прежде чем мы отправимся в путь, я хочу рассказать вам о событии, которое произошло недавно. В село Михайловское пришло удивительное письмо. Его прислал (кто бы вы думали?) Кот ученый. Он обратился в музей с просьбой помочь восстановить некоторые детали сказок, которые подзабыл. А так как у сотрудников перед юбилеем много работы, они попросили помочь коту вас, ребята, и переслали это письмо сюда, в школу №5.

(Учитель читает текст).

Многоуважаемые господа!

Долгие годы мои сказки были самым любимым развлечением всей российской детворы. В Лукоморье шли нескончаемым потоком люди. Я, не останавливаясь ни днем ни ночью, рассказывал и рассказывал сказки, пришедшие к нам из глубины веков от дедов и прадедов. Дети, слушавшие мои сказки, вырастали, становились мамами и папами и, в свою очередь, приводили ко мне своих детей.

Но я постарел, а мир изменился. Сейчас все меньше детей готовы слушать певучие народные сказки, их все больше интересуют телевидение и компьютеры. Школьники готовы часами играть с заморскими чудищами, все чаще выказывают неуважение родному языку, наследию устного народного творчества. Все меньше их приходит ко мне, в Лукоморье, на полянку сказок, все реже они готовы слушать, а тем более читать сказки. И я, старый и больной кот, ничего не могу с этим поделать.

Многоуважаемые господа, помогите мне! Не дайте погибнуть в сердцах детей любви к доброй, милой, лукавой русской сказке! Помогите восстановить в памяти их все подробности, все мельчайшие детали самых лучших из сказок - тех, что стали бессмертными, благодаря легкому поэтическому перу Александра Сергеевича Пушкина.

С надеждой и уважением к Вам, Кот ученый.

P.S. Вот такие сказки я рассказываю ребятам сейчас.

Старуха Салтану: ":Дурачина ты, простофиля! Не сумел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше-то совсем раскололось:"

Салтан (возмущенно) ":Какое корыто?! Что я царь или дитя?..."

Слово учителя.

Ребята! Вы поняли, какую сказку рассказал нам Кот? Можно ли назвать одну сказку? (нет, сначала прозвучали слова из "Сказки о рыбаке и рыбке", а затем из "Сказки о царе Салтане:").

Значит, действительно, у Кота проблемы, много он подзабыл. Вы готовы помочь ему вспомнить все? Тогда отправляемся в наше путешествие.

Но сначала нам надо открыть замок волшебной двери, через которую мы попадем в сказочную страну.

Для этого предлагаю задачки.

Задача №1:

Сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ: 3 раза).

Задача №2:

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 30 и 3 года).

Задача №3:

Сколько богатырей защищали мертвую царевну? (Ответ: семеро).

Задача №4:

За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Ответ: три щелчка по лбу).

Задача №5:

Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в "Сказке о мертвой царевне?» (Ответ: пять раз).

Задача №6:

Сколько девиц-сестриц сидело под окном? (ответ: три).

Задача №7:

Сколько раз князь Гвидон летал к Салтану? (Ответ: три раза).

1. Комар 2. Шмель 3. Муха

Учитель:

Первое место, куда мы попадаем - это "Аллея знатоков". Здесь нам придется ответить на вопросы сказочной викторины. (Условия: за каждый правильный ответ - один балл). Готовы? Повторим наши заветные слова: "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Первая часть викторины. "ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?" (Назовите произведение Пушкина, из которого приведены строки).

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
("Сказка о рыбаке и рыбке")

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
("Сказочная поэма "Руслан и Людмила")

Какая сказка начинается этими строками? О каком времени года идет речь в начале этой сказки?

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи,
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", о зиме).

Вот восьмой уж день проходит,
Войско в горы царь уводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
("Сказка о золотом петушке").

Вторая часть викторины. "УЗНАЙ ГЕРОЯ".

О ком написан этот отрывок, из какой он сказки?

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
(О царе Дадоне "Сказка о золотом петушке").

В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке").

Княжны испуганной бледнее;
Зажавши уши поскорее,
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется:
(Черномор из сказочной поэмы "Руслан и Людмила").

Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
(Царевич Елисей "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина,
Ах, витязь, то была (Наина - коварная колдунья из поэмы "Руслан и Людмила").

В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые
И брашна неприятна им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один - Рогдай, воитель смелый:
Другой - Фарлаф, крикун надменный:
А кто третий соперник Руслана в поэме "Руслан и Людмила"?
(Молодой Хазарский хан Ратмир).

Перечислите за одну минуту всех героев "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях", помните о том, что герои бывают живые и неживые. (1. Царь 2. Царица 3. Царевна 4. Царица-мачеха 5. Зеркальце 6. Пес Соколко 7. Чернавка 8. Царевич Елисей 9. Семеро богатырей 10. Солнце 11. Ветер 12. Месяц).

Молодцы! Многих героев сказок узнали! Сейчас будет задание посложней.

Третья часть викторины "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛИ ТЫ ЧИТАТЕЛЬ?".

Вы хорошо помните "Сказку о царе Салтане:". По жестокой несправедливости царицу и ее сына посадили в бочку, которую выбросили в море, но "пленники" обратились с мольбой к волне.

И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько.
Как "освободились" из своего плена царица и ее сын?
Ответ ребят, уточнение учителя
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся;
Поднатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвит он,
Вышиб дно и вышел вон.

Белка песенки поет,
Да орешки все грызет:

Что делают из скорлупок золотых орешков, которые грызет белка в "Сказке о царе Салтане"?

Ответ:

Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету.

Три раза закинул старик невод:
В первый раз пришел невод с тиной,
В третий раз с золотой рыбкой.

А во второй раз, с чем пришел невод в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Ответ:

С травою морскою.

"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе:"

Так сказал старик золотой рыбке, отпустив ее на свободу, но его старуха захотела воспользоваться умением золотой рыбки исполнять желания.

Кем хотела стать старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?

Ответ: столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. "Копилка для любознательных" (Столбовая дворянка - дворянка старинного и знатного рода).

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Вступление к какому произведению прозвучало? Что означает слово лукоморье?

Ответ: поэма в шести песнях "Руслан и Людмила".

Ребята, сейчас была сложная интеллектуальная игра, мы прошли длинную "Аллею знатоков" и теперь отправляемся дальше. Давайте скажем: Ура! Ура! Продолжается игра.

Домашнее задание смотрим. Сейчас мы с вами попадаем на бульвар "Веселых мимов". Было задание: с помощью пантомимы изобразите содержание какого-либо отрывка из любой сказки Пушкина.

Теперь мы попадаем в необыкновенное место города - на улицу "Забавных недоразумений". Здесь все таинственно, необычно. Всем нам предстоит применить фантазию и смекалку, чтобы справиться с этими непростыми заданиями. Готовы? Ну, давайте, рискнем. И чтобы нам сопутствовала удача, давайте снова повторим "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Сейчас прозвучат вопросы под рубрикой "Пушкинская сказка на новый лад".

Задание: Узнайте, какие пушкинские герои могли прислать такие телеграммы?

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Ответ: Балда!).

Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Ответ: корабельщики).

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Ответ: молодая царевна).

Приеду с подарками, так как на весь мир одона наткала я полотна. (Ответ: вторая сестрица).

Очень жаль, приехать не могу:
"Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла".
(Ответ: царь Дадон).

Догадайтесь, герои каких сказок Пушкина могли бы дать такие объявления?

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:

Укусы правого и левого глаза,
Волдыри на носу. (Ответ: Гвидон)

Тем, кто интересуется квартирой! Недорого сдаю на лето свою гостиницу в аренду.
В горнице имеются:
Кругом лавки, крытые ковром,
Стол дубовый,
Печь с лежанкой.
(Ответ: семеро богатырей).

Помните сказочный терем, к которому приходит царевна: лающий пес, тишина на подворье, в светлой горнице - лавки, крытые ковром, печь, полати.

Разгадайте загадку:
Я в сказке Пушкина герой,
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой.
(Ответ: Елисей - Енисей).

Будьте внимательны. Ответьте на такие необычные вопросы.

В какой сказке говорится о коварстве красивой девушке? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимых больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося. А последний учинил самосуд, причинил должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде").

Молодцы! Ну, а такого вы не ожидали. Супер игра. "Черный ящик"

Вам необходимо определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь. (Отвечают все, правильный ответ - лепесточек).

1. Балда с помощью этого предмета доказал бесенку свое превосходство. (Палка).

2. Предмет, перед красотою которого не устояла царевна. (Яблоко).

3. Предмет, с помощью которого Людмила определенное время находилась в безопасности в замке Черномора. (Колпак).

4. Балда с помощью этого предмета хотел "море морщить", "проклятое племя" бесов корчить. (Веревка).

5. С помощью этого предмета царица-мачеха пыталась узнать о своей красоте. (Зеркальце).

Мы с вами подошли к "Дому актера". Наши ребята покажут инсценированный отрывок из "Сказки о царе Салтане:".

СЦЕНКА

Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет:

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы - дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов - Александра Сергеевича Пушкина! И нам приятно, что "Солнце" русской поэзии, как называли Пушкина друзья, согревает своими теплыми лучами не только вас, российских ребят, но и всех детей мира.

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорого нам твой образ благородный;Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА"

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!..

КАЖДАЯ ЕСТЬ ПОЭМА...

А.С.ПУШКИН

Цель:

Прививать любовь к чтению.

Задачи:

Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения;

развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С.Пушкина, иллюстрации художников к сказкам Пушкина, выставка детских рисунков по творчеству поэта.

Ход занятия:

(Занятие начинается с демонстрации портрета А.С.Пушкина.)

Кто изображён на портрете?

От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям? Сколько сказок написал поэт7 (6; 5 и 1 не закончил. « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», .)

Назовите ваше любимое произведение.

Молодцы, ребята! Итак, мы начинаем наше занятие на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта.

1 конкурс "Из какой сказки"

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль - и в щель забился.

("Сказка о царе Салтане".)

Как правильно называется сказка о царе Салтане? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".)

Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

("Сказка о попе и о работнике его Балде".

Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне...

("Сказка о мёртвой царевне...")

В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним два сына.

("Сказка о золотом петушке".)

Посмотрите на доску. Здесь три сказки, какая из них не принадлежит перу А. С. Пушкина?

1) «Сказка о царе Салтане»

«Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

2) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Берендее»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

2 конкурс "Сказочный эрудит"

Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы.

Сколько лет прожил старик со своею старухой "у самого синего моря"? (Ровно тридцать лет и три года.)

На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)

С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?

(И кричит: "Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!")

Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)

Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)

Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)

Какую песню исполняла белка-чудесница?

(При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде.)

Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)

Сколько человек насчитывала семья попа - "толоконного лба"? (Поп, попадья, поповна и попёнок.)

Сколько раз забрасывал старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (Три раза, первый раз пришёл невод с одною тиною, второй - с травою морскою, третий - с одною рыбкой, но не простою, а золотою.)

Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)

В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

С какими словами обращался старик к "Золотой рыбке"? (Смилуйся, государыня рыбка!)

Какими словами начинает А.С.Пушкин "Сказку о царе Салтане..."?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком...)

Какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке"?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

3 конкурс «Распутай путаницу»

Есть карточки с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о Золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

Шамаханская царица

Чернавка

А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд:

1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые … (перстни)
2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных … (усачей)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого … (петушка)
4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне … взяла
И вопрос свой задала (зеркальце)
5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была … (царица)
6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней… (Дадон)

4 конкурс «Узнай сказку по словам»

Откуп, дурачина, корыто, старуха, изба, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. (« Сказка о царе Салтане»…)

Терем, зеркальце, путь - дорога, месяц, ветер, свадьба. (« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт. (« Сказка о золотом петушке»)

А теперь давайте с вами вместе попробуем расшифровать имена героев сказок:)

ВИГОНД (Гвидон)

ТАСНАЛ (Салтан)

ЙЕЛСИЕ (Елисей)

А сейчас я вам предлагаю провести конкурс на лучшее чтение произведений А. С. Пушкина. (Дети читают отрывки из сказок А. С. Пушкина)

Мы побывали в прекрасной стране Пушкинских сказок, наше занятие подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше.

Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать эти сказки, брать пример с положительных героев его произведений.

Это Пушкин. Это чудо

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие.

Что за прелесть эти сказки!..

Каждая есть поэма...

А.С.Пушкин

"У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.

Мир сказок Пушкина - это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под "мелодичный голос", заключенный в стихотворном ритме. Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но, не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям.

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе данное мероприятие - «Путешествие по сказкам Пушкина», носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"»

Сценарий мероприятия

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Играет музыкальная композиция « В мире много сказок»

Ведущий 1 : Добрый день! Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!

Ведущий 2 : Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. А ваши старания будут оценивать уважаемое жюри.

Ведущий 1: Члены жюри:

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горбунова Маргарита Юрьевна

Ведущий 2: 2. Председатель детского объединения «Пятёрочка» Кузьминов Кирилл

Ведущий 1: 3. Член родительского комитета Зимина Светлана Александровна.

Ведущий 2: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл. Но для этого необходимо произнести волшебные слова.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1

Отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»

(читают дети)

Играет музыкальная композиция « В гостях у сказки»(1 куплет)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 ,№2 (в течении всего мероприятия)

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся... Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье - не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр!

Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок, а также их родителей! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря? Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим - приключения!

А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Прошу команды представиться. («Золотая рыбка» и «Золотой петушок»).

Баба Яга: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

ДУБ С ЖЕЛУДЯМИ, НА КОТОРЫХ ВОПРОСЫ (жёлуди с вопросами)

Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за жёлуди на дубе висят.

Кот: Это жёлуди не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает жёлуди с дуба и читает первое задание.

Кот: Чтобы в сказку нам попасть - нужно очень много знать. А ваши знания оценит справедливое жюри. При каждом правильном ответе команда заработает 1 балл.

А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

    Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

    Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)

    Кто совершал чудеса на острове Буяне? (царевна Лебедь)

    Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)

    Что «так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко)

    Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)

    Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (повар, плотник, конюх)

    Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)

Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! А теперь попробуйте угадать, что в моём волшебном мешке?

Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы назовите из какой они сказки?

(зеркало, орех, невод, веретено, рыбка, петушок, яблоко, верёвка)

Баба Яга: Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка, Кот, готовь следующее задание.

Кот: Я им сложнее задание припас. Перед вами слова. Составьте, полное название сказки о царе Салтане. А пока команды работают, мы поиграем с болельщиками.

Конкурс болельщиков

1. В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:

"Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата..."

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

2. Какую плату назначил Балла за свою работу у попа?

Ответ "...в год за три щелчка полбу..."

3. Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

4. "...белочка при всех

Золотой! грызет орех.

Изумрудец вынимает.

А скорлупку собирает,

Кучки разные кладет

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе..."

Что пела белочка?

Ответ: "Во саду ли, в огороде"

5. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: "Хочу быть владычицей морскою

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая..."

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: "Что тебе надобно старче?" -

"Смилуйся государыня рыбка!.."

7. Кто в "Сказке о мертвой царевне..." подсказал Елисею, где ему искать невесту?

Ответ: Ветер.

8. Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Ответ: Соколко.

Кот: Ну, что ж а мы проверим, как команды справились с заданием.

Баба Яга: Молодцы, мне кажется, что кто-то к нам спешит.

Входит Печкин

Играет музыкальная композиция « Простоквашино »

Баба Яга: Товарищ, вы случайно сказкой не ошиблись?

Печкин: Гражданочка, я еле добрался! Велосипед по дороге сломался, а на сказочный поезд я чудом успел. Так… по адресу всё сходится? Куда: Школа №5, кому: библиотека, любителям пушкинских сказок.

Кот: И что же вы здесь забыли, Печкин?

Печкин: Да чего только тут для вас нет!? Например, газета «Волшебные известия» выпуск 1. Сказочные объявления. Я их сейчас зачитаю, а команды пусть угадывают кто автор объявлений.

    Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)

    Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя – 10 тыс. руб., черно-бурые лисы – 5 тыс. руб., донские жеребцы – 20 тыс. руб., чистое серебро – 15 тыс. руб., злато – 30 тыс. руб. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! (Сказка о Салтане)

    Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеется: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. (О мёртвой царевне)

    Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы, излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий… (О Салтане)

Печкин: Ай, да молодцы! А у меня ещё для вас телеграммы есть. А вы угадайте, кто их прислал.

    "Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна"

Ответ: Вторая сестрица. ("Сказка о царе Салтане".)

2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".

Ответ: Корабельщики (О Салтане).

3. "Не могу прибыть к нам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"

Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)

4. "Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети oбa наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"

Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)

5. "Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".

Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знатьне будет мне

Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)

Печкин: Хорошо с вами! Да надо мне спешить в другие сказки почту доставить.

Баба Яга: Не торопись, Печкин! Успеешь.

Кот: Ты лучше посмотри, какой мы командам кроссворд приготовили!

Волшебный кроссворд

По горизонтали:

3. Как звали царя из произведения «Сказка о золотом петушке»?

5. Кто дал царю Дадону золотого петушка?

7. На чем сидел петушок?

11. С какой стороны напали враги на царство Дадона?

16. Кто повел первую и вторую рать на врага?

19. Куда привел царь войско на восьмой день?

По вертикали:

1 .Что увидел царь «промеж высоких гор»?

2. Кто вышел из шатра?

7. За что усадила шамаханская царица царя Дадона?

8. Чем она его угощала?

13. О чем напомнил звездочет царю?

Ответы по горизонтали: 3. Дадон. 5. Звездочет. 7. Спица. 11. Восток. 16. Сыновья. 19. Горы

По вертикали: 1. Шатер. 2. Девица. 7. Стол. 8. Яства. 13. Услуга.

Подведение итогов



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх