Щербаков, михаил константинович. Биография Биография Михаила Константиновича Щербакова: детство и начало творческой деятельности

Имя:
Михаил Щербаков

Знак Зодиака:
Овен

Восточный гороскоп:
Кролик

Место рождения:
г. Обнинск

Деятельность:
исполнитель песен, поэт

Вес:
68 кг

Рост:
170 см

Биография Михаила Щербакова

Детство Михаила Щербакова

Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.

В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен.

Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ. Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было девятнадцать, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал.

Начало карьеры певца Михаила Щербакова

После окончания МГУ Михаил Щербаков стал профессиональным автором-исполнителем. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда – вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи.

Певец Михаил Щербаков проехал с гастролями по всей стране

Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов, о чём не хочет и даже стыдится вспоминать.

Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня».

Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству.

Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир, можно сказать – мир если не целого поколения, то немалой его части.


Михаил Щербаков — Трубач

Михаил Щербаков – сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.

Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы. А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных.

Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима. Некоторые ранние стихи это явно подтверждают.


Михаил Щербаков — Вишнёвое варенье

Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях.
Его тема – это смысл жизни, любовь и смерть. Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы.

Михаил Щербаков в настоящее время

Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят.
О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику. В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение. Притом что язык Щербакова чуток к новациям, он богат на изысканные архаичные обороты прошлого и позапрошлого веков.

Михаил Щербаков сам пишет слова для своих песен

Можно сказать, что стиль Щербакова сосредоточен на пластичности воображения и демонстрации богатства языка.
Песни этого барда могут показаться сложными для восприятия, но разве могли бы они быть столь популярными, если были бы слишком сложны.

Личная жизнь Михаила Щербакова

Щербаков живёт и пишет в Москве. О его личной жизни известно крайне мало, так как сам поэт отказывается от интервью.

Всё своё время и всего себя Михаил Константинович посвящает написанию стихов. Его можно назвать стопроцентным бардом, так как в жизни – это его единственное занятие.

2016-05-19T09:20:15+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение

Related Categorized Posts


Фильм «Гладиатор» смотрели многие и сцена с гладиаторской битвой в Колизее заставляла у большинства замирать сердце. Поэтому мало кто обратил внимание на киноляп, который рассмотрели самые дотошные зрители. В...


Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров к вопросу обеспечения себя парковочным пространством в центре родного города подошел творчески. Коренной ленинградец организовал небольшую модернизацию здания 18-го века ради личного гаража. Лидер...


На сегодня Александ Овечкин является самым именитым российским хоккеистом, причем играет он в основном в культовой НХЛ. Недавно исследователи озаботились вопросом пенсионного обеспечения спортивной звезды. Оказалось, что Овечкина ждет...

Выступает на концертах сольно (с акустической гитарой), либо при участии Михаила Стародубцева (акустическая … Читать всё

Михаил Константинович Щербаков (родился 27 марта 1963) - русский поэт, автор и исполнитель песен.

Родился в городе Обнинске. Пишет песни с 1978 года. Живёт в Москве с 1982 года. Окончил филологический факультет Московского университета в 1988 году. С этого времени - профессиональный автор-исполнитель.

Выступает на концертах сольно (с акустической гитарой), либо при участии Михаила Стародубцева (акустическая гитара, бэк-вокал), с которым сотрудничает с середины 80-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор (с середины 90-х). Продюсер и звукооператор - Игорь Грызлов. Щербаков иногда принимает участие в записях и концертах Юлия Кима.

По мнению Дмитрия Быкова, Щербаков - крупнейший русский поэт современности.

Неофициальная страница:

Детство Михаила Щербакова

Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.

В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен.

Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ. Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было 20, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал.

Начало карьеры певца Михаила Щербакова

После окончания МГУ Михаил Щербаков стал профессиональным автором-исполнителем. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда – вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи.

Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов, о чём не хочет и даже стыдится вспоминать.

Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня».

Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству.

Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир, можно сказать – мир если не целого поколения, то немалой его части.

Михаил Щербаков - Трубач

Михаил Щербаков – сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.

Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы. А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных.

Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима. Некоторые ранние стихи это явно подтверждают.

Михаил Щербаков - Вишнёвое варенье

Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях. Его тема – это смысл жизни, любовь и смерть. Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы.

Михаил Щербаков в настоящее время

Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят. О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику. В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение. Притом что язык Щербакова чуток к новациям, он богат на изысканные архаичные обороты прошлого и позапрошлого веков.


Можно сказать, что стиль Щербакова сосредоточен на пластичности воображения и демонстрации богатства языка. Песни этого барда могут показаться сложными для восприятия, но разве могли бы они быть столь популярными, если были бы слишком сложны.

Личная жизнь Михаила Щербакова

Щербаков живёт и пишет в Москве. О его личной жизни известно крайне мало, так как сам поэт отказывается от интервью.

Всё своё время и всего себя Михаил Константинович посвящает написанию стихов. Его можно назвать стопроцентным бардом, так как в жизни – это его единственное занятие.

Биография

Выступает на концертах сольно (с акустической гитарой), либо при участии Михаила Стародубцева (акустическая гитара, рояль, бэк-вокал) , с которым сотрудничает с 1981 г. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор (с середины 1990-х). Щербаков иногда принимает участие в записях и концертах Юлия Кима .

Дискография

Номерные альбомы

Выходили в первой половине 1990-х только на кассетах, почти весь материал впоследствии был перезаписан и издан на CD:

  • 1 - песни 1981-1985 гг., запись 1985 г.
  • 2 - песни 1983-1986 гг., записи начала 1990-х
  • 3 - песни 1987-1990 гг., записи начала 1990-х
  • 4 - песни 1989-1990 гг., записи начала 1990-х
  • 5 - песни 1991-1993 гг., записи середины 1990-х
  • 6 - песни 1989-1994 гг., записи середины 1990-х
  • 7 - песни 1993-1994 гг., записи середины 1990-х
  • 8 - песни 1982, 1990 и 1994-1995 гг., записи середины 1990-х

Альбомы середины 1990-х

  • Вишнёвое варенье (1994) - песни 1983-1988 гг., запись 1990 г. (© ГП фирма «Мелодия »), акустика
  • Другая жизнь (1994) - песни 1986-1994 гг., записи 1993-1994 гг.
  • Балаган 2 (1996) - песни 1983-1993 гг., запись 1996 г. (© «Отделение ВЫХОД»), акустика
  • Город Город (1996) - песни 1993-1995 гг., записи 1994-95 гг.
  • Это должно случиться (1996) - песни 1986-1994 гг., записи 1992-1995 гг.
  • Заклинание (1996) - песни 1982 и 1989-1995 гг., записи 1992-1995 гг.
  • Воздвиг я памятник (1996) - песни 1985-1991 гг., запись 1996 г.
  • Целое лето (1997) - песни 1995-1996 гг., запись 1996 г.

Большая часть материала этих альбомов впоследствии был перезаписана или переиздана на других альбомах.

Альбомы с новым материалом (под синтезатор)

  • Ложный шаг (1999) - песни 1997-1998 гг., запись 1998 г.
  • Déjà (2000) - песни 1998-2000 гг., запись 1999-2000 гг.
  • Если (2003) - песни 1999-2002 гг., запись 2002 г.
  • Райцентр (2006) - песни 2003-2005 гг., запись 2005 г.
  • Чужая музыка и не только
    • часть 1 (2010) - песни 2006-2010 гг., запись 2008-2010 гг. с 5 бонус-треками (из альбома «Если»)
    • часть 2 (2013) - песни 2006-2013 гг., запись 2013 г. с 4 бонус-треками (3 - из альбома «Если», 1 - новый)
    • часть 3 (2015) - песни 2006-2015 гг., запись 2015 г. с 7 бонус-треками (всеми оставшимися не переизданными из альбома «Если»)
  • Хоровод (2017) - песни 2010-2017 гг.

Архивные записи

  • Шансон (1999) - песни 1981-1983 гг., записи 1983-1985 гг., выпущен Игорем Грызловым (как отмечено на обложке диска - при попустительстве автора)
  • Ковчег неутомимый 1 (2001) - песни 1983-1990 гг., записи 1987-1990 гг., акустика
  • Ковчег неутомимый 2 (2001) - песни 1983-1990 гг., запись 1990 г., акустика
  • Балаган 2 (2001), переиздание альбома «Балаган 2» (1996) с бонус-треком (6 песен, запись 1996 г.)

Новые записи старых песен

(под синтезатор, кроме альбома «Избранное, часть 2»)

  • Избранное, часть 1 (1999) - песни 1982-1996 гг., запись 1999 г.
  • Избранное, часть 2 (2000) - песни 1983-1999 гг., запись 2000 г., акустика
  • Once (2002) - новая версия альбома «Город Город», с изменённым порядком песен и бонус-треком (1 песня), записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2001 г.
  • Пешком с востока (2004) - песни 1982-1995 гг., записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2003 г.
  • Предположим (2004) - песни 1982-1995 гг., записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2003 г.
  • Целое лето (2005) - новая версия альбома, записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2004-2005 гг., с бонус-треками (3 инструментальные композиции, переделанные из песен 1980-1984 гг.)

Сборники

В 2003 г. был выпущен сборник Щербакова в серии «Российские барды» (MOROZ RECORDS), составленный из записей с альбомов «Избранное, часть 1», «Once», «Ложный шаг», «Déjà».

Этапы творческого пути

  1. 1978-1981 - написано более 100 песен, большинство из которых автор считает «несуществующими». В его нынешний репертуар эти песни, как правило, не включаются.
  2. 1982-1988 - написано около 100 песен, 80 из них впоследствии издано на CD, около 20 песен этого периода автор продолжает исполнять на концертах, иногда извиняясь по поводу несовершенства текстов; известны около 10 стихотворений этого периода, не ставших песнями.
  3. 1989-1995 - написано около 130 песен, 128 из них издано на CD; выпущены книги «Вишнёвое варенье», «Нет и не было яда» (обе 1990), «Другая жизнь» (1996).
  4. 1996-2005 - написано и издано (к весне 2006 г.) 80 песен; изданы также новые записи около 120 ранее написанных песен.
  5. 2006-2011 - написаны и исполнены на концертах 18 новых песен, из них 11 вошли в альбом. Вышла книга «Тринадцать дисков» (2007).
  6. 2012-2017 - написано 27 новых песен, исполняемых на концертах с различной частотой и выпущенных на CD.

Критика

Особенно льстит мне упоминание рядом с Щербаковым, которого я считаю безусловным гением, главным явлением в современной российской поэзии, без всяких скидок на жанр. Он, может быть, не песню, но именно поэзию двинул вперед, выдумав свою безумную просодию, а гитара ему только помогла. Правда, не думаю, что у нас есть прямые сходства, <...> -- но если есть, это счастье.

Человек был задуман в расчёте на сложные времена, в расчёте на то, чтобы быть лучшим бардом в России… Но тут и Россия превратилась непонятно во что, и барды стали непонятно чем. И Щербаков вот выбрал такой путь - он уходит в какие-то совсем далёкие сферы, очень отважно экспериментирует с метром и ритмом. Да, у него много неудач, но ничего не поделаешь - человек развивается.

Дело в том, что слово «бард» к Михаилу Щербакову, как ни странно, не так легко применимо как ко многим известным уже перечисленным мною именам. Слово «бард» немножко узковато для него. Конечно, в первую очередь, это поэт. И его отношение к делу называется очень высоким и очень, мне кажется, точным словом: «служение». <<...>> Это больше чем поэтическая потребность писать стихи и песни. Это понятие своего дела как некоторой миссии, с очень высокой ответственностью и с очень высоким требованием к качеству этого дела. Вот что, мне кажется, отличает Мишу от общего этого братства бардов.

Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.

В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен.

Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ. Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было девятнадцать, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал.

Начало карьеры певца Михаила Щербакова

После окончания МГУ Михаил Щербаков стал профессиональным автором-исполнителем. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда – вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи.

Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов, о чём не хочет и даже стыдится вспоминать.

Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня».

Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству.

Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир, можно сказать – мир если не целого поколения, то немалой его части.

Михаил Щербаков - Трубач

Михаил Щербаков – сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.

Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы. А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных.

Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима. Некоторые ранние стихи это явно подтверждают.

Михаил Щербаков - Вишнёвое варенье

Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях. Его тема – это смысл жизни, любовь и смерть. Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы.

Михаил Щербаков в настоящее время

Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят. О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику. В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение. Притом что язык Щербакова чуток к новациям, он богат на изысканные архаичные обороты прошлого и позапрошлого веков.


Можно сказать, что стиль Щербакова сосредоточен на пластичности воображения и демонстрации богатства языка. Песни этого барда могут показаться сложными для восприятия, но разве могли бы они быть столь популярными, если были бы слишком сложны.

Личная жизнь Михаила Щербакова

Щербаков живёт и пишет в Москве. О его личной жизни известно крайне мало, так как сам поэт отказывается от интервью.

Всё своё время и всего себя Михаил Константинович посвящает написанию стихов. Его можно назвать стопроцентным бардом, так как в жизни – это его единственное занятие.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх