Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи. Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей с общим недоразвитием речи

Липецкий район с. Боринское

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Звуковая ».

Цель: познакомить детей со звуком ш; показать его , учить произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь четкости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).

Задачи: развивать тические представления; продолжать развивать память и внимание.

Послушайте, - дети о чем я сегодня вам расскажу.

Мой язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показываю).

Однажды решил Язычок поиграть: вообразил что он лисичка, распушил хвостик (сделать его широким) и выставил его на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке.

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опускал. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показываю).

А теперь дети поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», - вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Скажу!»- вы поднимете кончик язычка кверху и спрячете его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и кончик держать поднятый кверху. Домик закрывайте, а кончик язычка не опускаете!».

Дети делаю упражнение все вместе. Затем я вызываю оню Ш. Кирилла Б. сначала показываю упражнение сама, затем проверяю правильность его выполнения.

Следует обратить внимание детей на то, что при произнесении звука на ладони, поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струю воздуха.

Для детей, которые не произносят звук, я сама говорю ш-ш-ш, а дети делаю заборчик (приставляют ладони к его рту), чтобы поймать струю воздуха.

Следует указанием педагога, дети ставят локоть правой руки на стол, опираются подбородком о ладонь, произносят в таком положении ш-ш-ш.

«А теперь давайте поиграем - вы все листочки. Листья шуршат. Подует ветер и листочки зашуршали: ш-ш-ш. Они шуршали все сильнее и, наконец, совсем сильно. Потом ветер стал стихать и листья зашуршали тише, еще тише, совсем тихо».

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья над под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят,

Далее проводится игра инсценировка «Матрешки гуляют». «Посмотрите, дети, какие у меня матрешки. Вот самая большая матрешка. Какая? Зовут её Машенька. Как её зовут? Средняя матрешка Сашенька. Как зовут её. А самая маленькая Аленушка. Как я про неё сказала?

Пошли матрешки гулять. Впереди Машенька, за Машенькой…? Сашенька. А позади? Аненушка. Пришли матрешки на лужок. А там трава зеленее, солнышко светит. Что свети? Хорошо на лугу?

Стали матрешки веселиться, плясать стали (показываю на компьютере). Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька? А Аленушка еще лучше плясать умеет. А теперь мы будем танцевать вмести с наш матрешками ».

(См. «Занятия по развитию речи в средней группе д/с. Стр. 53» «Развитие речи. Стр. 44»)

Задачи: 1) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м],[м’], учить различать предметы по величине, использовать в речи слова с противоположным значением;
2) развивать речь, память, логическое мышление детей;
3) воспитывать интерес к развивающим речевым играм.
Ход занятия:
1. Упражнение в правильном и отчетливом произношении звуков [а],[у],[о] и звукосочетаний.
Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Дети выполняют артикуляционные движения в соответствии с текстом:
"Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ.). Язычок то выбегает из домика, то прячется (показ.). Опять выбегает и вновь прячется(3-4р.).
А ещё Язычок любит петь разные песенки. Особенно ему нравится песня поезда: "У-у-у" (повтор. 3-4р.).
Однажды Язычок вышел гулять, разыгрался, разбегался, упал и запел песенку: "О-о-о" (повтор.).
К нему пришёл доктор, перевязал ранку. Ребята, а к вам приходит доктор? Какую песенку он просит спеть, когда осматривает горлышко? «А-а-а».
В это время в гости к Язычку мама привела маленькую Алёнку. Малышка увидела доктора и заплакала: "Уа-уа-уа" (повтор.).
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка!"(тихо и ласково),"Не плачь, маленькая!"(хоровые и индивидуальные повтор.).
Алёнка успокоилась и заснула. А Язычок решил погулять.
2. Игра
"И мы с вами тоже отправимся на прогулку. Поедем на электричке, выйдем на станции и пойдём в лес за грибами. Но в лесу можно заблудиться. Чтобы вы не потерялись, я буду звать вас: "Ау-у-у", а вы отвечайте.
3. Рассказывание об игрушке
"Пока вы гуляли вместе с Язычком, ему привезли новые игрушки. На двух грузовиках: один большой, игрушки большого размера, другой - поменьше, он привёз маленькие игрушки. (В названиях игрушек звуки [м] и [м"])
Дети рассматривают игрушки, описывают их, сравнивают:
- Этот медведь большой, а этот - маленький (медвежонок);
- Этот мяч большой, а этот мяч маленький;
- Эта матрешка большая, а эта матрешка маленькая.
4. Игра "Угадай, чего не хватает"
"Ребята, давайте поиграем с этими игрушками. Посмотрите на них очень внимательно, запомните их. Закройте глаза. Откройте и отгадайте, чего не хватает."
[Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог прячет одну из игрушек. Если ребёнок даёт правильный ответ, он выходит, берёт игрушку и рассказывает о ней. Последняя игрушка - медведь.]
"Ребята, кто знает стишок про Мишку?"
Педагог напоминает детям стихотворение А. Барто
"Уронили мишку нас пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший."
5. Далее педагог предлагает детям поиграть в игрушки, предварительно обсудив правила аккуратного обращения с ними.

Программное содержание: Закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с в словах. Познакомить воспитанников со звуком з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, расчёска, иллюстрации к чистоговоркам: коза, песок, тазы, маска – комар, игрушка для рассказывания: кукла, паровоз, самолет, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я пожалела её и пригласила в гости. А вот и она. (Входит плачущая девочка)

Девочка Соня: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Все говорят, что я не красивая и неаккуратная, поэтому со мной никто не играет.

Воспитатель: Не плачь Соня. Мы тебе поможем. Правда, дети?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте вместе с Соней поиграем:

Поднимаем плечики,

Прыгаем кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тссссссс!

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко!

Садитесь все дружно. (Соня в середине)

Дети, что мы поменяем, чтобы девочка стала красивой?

Воспитанники: Её нужно причесать, заплести ей косу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у неё спутанные волосы. Какие у неё волосы?

Воспитанники: Спутанные.

Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. А теперь, вы назовите ласково Сонины волосы.

Воспитанники: Волосоньки.

Воспитатель: Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала?

Воспитанники: Один к одному.

Воспитатель: А теперь что я делаю?

Воспитанники: Заплетаете косу.

Воспитатель: Посмотри, Соня, какая ты стала красивая. Давайте сейчас мы попросим, чтобы коса росла:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят

Все волосоньки в ряд.

Девочка Соня: Ой, какая я стала красивая! Спасибо вам большое. Теперь у меня много будет друзей. До свидания!

Воспитанники: До свидания!

Воспитатель: Послушайте внимательно потешку ещё раз. Какой звук повторяется много раз?

Воспитанники: Звук с

Воспитатель: Вы помните какая это песенка была?

Воспитанники: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно. Песенка водички тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Она похожа на песенку водички. Нужно слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З — з — з». Это новая песенка. Что она вам напоминает?

Воспитанники: Комара.

Воспитатель: Назовём её песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споём: «З — з — з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет.

Поиграем в игру «Злой комар»

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Зою будет он кусать.

Зое он не даст поспать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора!»

Злой комар от нас летит,

И гудит, гудит, гудит.

Молодцы! А сейчас давайте выучим чистоговорки:

За – за – за – идёт коза.

Зу – зу – зу — песок везу.

Зы – зы – зы – у меня тазы.

Зя – зя – зя – шалить нельзя.

Посмотрите, пожалуйста, у меня на столе игрушки. Вы будете подходить и рассказывать про игрушку, которая больше всего вам понравится. (Рассказывают)

Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Воспитанники: звуком з

Воспитатель: Как мы ещё назвали этот звук?

Воспитанники: Песенкой комара.

Воспитатель: Как звучит песенка комара?

Воспитанники: Звонко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район, Республики Башкортостан г. Туймазы - 2015

Выполнил: Воспитатель: Хамитова Д.А. стаж в данной должности 10 лет.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей правильно и отчётливо произносить звук «З» в словах, слогах, фразах.

Развивающие задачи: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; формировать умения пользоваться высотой и силой голоса.

Воспитательные задачи: воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Интеграция областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Словарная работа: комар, подлетит, отлетит.

Материал и пособия: весёлый язычок (мякиш) , плоскостной комар на палочке, комары на ниточках, кубик (мякиш) .

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Воспитатель: - Доброе утро дорогие дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Садимся на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе руки на коленях.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Весёлый язычок (показываю) . Язычок знает очень много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем? Слушайте внимательно.

Жил да был Весёлый Язычок. Это он. Дети у вас есть язычки? Покажите. Ой, какие красивые у вас язычки. У нашего язычка был дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?

Дети: Рот (показывают)

Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?

Дети: Губами (показывают) .

Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали, зубы, закрыли домик (дети выполняют упражнение) .

Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за нижние зубы. Вот так. А сейчас вместе покажем.

Язычок любит петь разные песни. Спрятался язычок за нижние зубы стал петь песенку З-З-З. Давайте, попробуем вместе спеть песенку. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем (хоровое и индивидуальное) .

Стало на улице тепло и наш Язычок выглянул на улицу и увидел кого? (показываю) .

Дети: Он увидел комара.

Воспитатель: Упражнение на речевое дыхание «Комарик на ниточке» . А комар прилетел не один, а со своими друзьями комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют ли они летать? Мы сейчас проверим. Подойдите и возьмите по одному комарику. И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульчиков. Держим комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на комарика губы трубочкой, щёки не надуваем (2 раза) .

Воспитатель: Комару понравилось как вы играли с его друзьями, а теперь поиграем все вместе.

Физминутка:

Утром комар проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Раз – росой он умылся
Два – изящно покрутился
Три – нагнулся и присел
На четыре - полетел (2 раза) .

Воспитатель: Ваши комарики устали пусть отдохнут. Положим их на поднос.

Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени.

Воспитатель: А теперь комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо» . Когда комар будет подлетать близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произносите песенку комара тихо з-з-з.

Воспитатель: Поиграем в новую игру. Игра называется «Повторялки» . Я буду говорить, а вы повторять.

За - за- за – у Зои коза
Зо – зо – зо – у Зои зонт
Зу – зу – зу – Зоя под зонтом пасет козу
Зы-зы-зы - у Зои нет зонта, нет козы

Воспитатель: Комар отдохнул и полетел и сел на волшебный кубик. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Поиграем с ним?

Дети: Да поиграем.

Воспитатель: Все вставайте в круг. Прежде чем начать игру, надо сказать волшебные слова «Вертись, крутись на бачок ложись» . Кто это? Что это? (хоровое и индивидуальное) .

Воспитатель: Очень понравилось язычку и комару у нас. Вы так красиво умеете сидеть, правильно отвечать. Какую песенку пел наш язычок? (з-з-з) . Комар оставляет вам своих друзей комариков, чтобы вы смогли с ними поиграть.

Список используемой литературы.

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика» Изд.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Изд.: АСТ

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе: Сказочный лес

Цели:
- Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе;
- учить сочинять сказки, развивать воображение;
- формирование правильного словопроизношения, литературного произношения, темпа речи и качества голоса;
- воспитание выразительности речи, развитие речевого слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
- закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать их в мимике, речи и движении;
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Предметные картинки (животные, растения). Изображение планеты, цветка, трубочки, бумага, гуашь коричневая, аудиозапись «Звуки леса». Медали «Самый любознательный. Объемные предметы (дерево), картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).
Предварительная работа. Беседа «Охрана природы», д/и «Что хорошо, что плохо» (правила поведения в природе), заучивания загадок, пальчиковых игр «Солнышко», «Птички», физминутка «Здравствуй солнце», развитие навыков кляксографии (занятие «Лес»).

Ход занятия.

1. Психогимнастика.
-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
-Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство (дети выражают свое гостеприимство).
- Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что очень рады их видеть. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2. Игра-массаж «Наши помощники»
-Ребята как вы думаете, какие помощники нам сегодня понадобятся?
-Давайте вспомним.
Будет сложная игра,
Думай, думай голова! (гладят по голове рукой)
Разминка для глаз,
Поиграем мы сейчас! (моргают глазами)
Надо руки вам размять
Будут пальчики играть. (сжимание и разжимание пальцев)
Каждый день, всегда везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
-Вот какие помощники нам сегодня нужны.
3. Сочиняем сказку «Когда исчезли деревья»
-Послушайте дети!
Вы видели когда нибудь лес?
Вы видели солнце на теплых полянах?
Деревья могучие полные тайн?
Росу на веселых зеленых кустах?
Ведь все это можно видеть.
Только в волшебном лесу.
-Я вам предлагаю сочинить сказку, под названием «Когда исчезли деревья»
-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди, давайте придумаем название этой планете. (ответы детей – «Лесная», «Зеленая»).
-Там была так же природ, как и на нашей планете Шумели леса в которых жили разные животные, давайте их назовем. (дети называют животных).
Лес дарил людям ягоды, какие? (ответы детей), грибы, какие? (ответы детей)
-И был на этой планете много озер и рек, в которых жили разные рыбы, назовите их (ответы детей).
-Но люди этой планеты совсем не берегли природу. Они рубили деревья. Для чего они это делали? (ответы детей).
-В конце концов не осталось ни одного дерева, Жители этой планеты поныли, что натворили и обратились за помощью к маленькой колдуньи. Она согласилась им помочь.
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту сказку на «Лесную» планету и помочь маленькой волшебнице.
-Встаньте поудобнее, закройте глаза.
-И произнесите волшебные слова.

Мы отправляемся в путешествие,
Где ждут нас чудесные происшествия.
Раз, два, три все закружились, на лесной планете очутились.
4. Двигательное упражнение «По дорожке»
-Вот мы и попали в сказочную планету.
-Пора отправляться в дорогу и найти маленькую волшебницу.
-Вы готовы?
(дети идут по кругу под музыку, затем останавливаются и проговаривают слова)
Мы на миг закроем глазки,
Открываем вот мы и в сказке.
5. Формирование направленного длительного выдоха
-Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).
-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнею губу и подуйте так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки, затем предлагаю детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте).
-Молодцы, ребята! Все картинки узнали.
-Отправляемся дальше.
(дети идут по «дорожке»)
-Дорога нас привела в густой лес.
-Ну, где же лес, неужели жители этой планеты погубили все деревья? И маленькой волшебницы нигде не видно, надо ее позвать
6. Упражнение «Повтори правильно»
-Мы похлопаем и она нас услышит, я буду стучать (хлопать), а вы будите за мной по очереди повторять.
-А вот и маленькая волшебница.
Маленькая волшебница- Здравствуйте ребята, я рада, что решили помочь мне.
-Сначала надо произнести «заклинание».
Логопед-Давайте ребята поможем маленькой волшебнице.
7. Кляксография «Лес»
Маленькая волшебница -Теперь вырастим из маленького семечка высокие развесистые деревья. (включается аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы – семечка «выращивает» свое дерево)
-Молодцы!
8. Потешка «Дроздок»
-Посмотрите, какой стал огромный лес.
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют,
Постоим немножко тут,
И споем потешку.
Скок, скок – поскок
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька, невеличенька.
Сама свершок.
Голова с горшок
Чики-чики чички летели две птички
Перышки упали, здравствуйте сказали.
9. Пальчиковая игра «Солнышко»
-Теперь и солнышко ярко засветило.
Солнышко, солнышко погуляй у речки,
Солнышко, солнышко разбросай колечки
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Поваляем, покатаем,
И опять тебе вернем
10. Упражнение «Ветер»
- Лес ожил и зашумел (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков ш-ш-ш-ш, тихо- громко).
-Ручеек снова зажурчал (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков тихо-громко с-с-с-с-с-).
-Звери и насекомые вернулись в лес.
Маленькая волшебница-Спасибо вам за помощь ребята мне так не хочется с вами расставаться, мне будет грустно без вас.
-А что тебя развеселить мы с тобой поиграем на прощание.
11. Подвижная игра «Ну-ка все встаньте в круг».
(Дети берутся за руки образуя круг, по-очереди выходят и показывают движения, все остальные повторяют за ним, слова дети поют)
Ну-ка все встали в круг, дети идут по кругу
За руки все взяли вдруг.
Будем рядом стоять, останавливаются
Ручками махать. производят махи руками
Начинаем заниматься, хлопки по коленям
Будем весь урок стараться, по плечам
Не зевать повторять. повторяют движение
Все запоминать. за водящим.
-Развеселили мы маленькую волшебницу, наверно все устали, давайте отдохнем, понежимся на солнышке.
12. Упражнение на релаксацию.
(Дети ложатся на ковер в свободных позах, звучит спокойная музыка)
Мы лежим на травке,
На зеленой, на муравке.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
-Отдохнули теперь нам пора, давайте ребята попрощаемся с маленькой волшебницей. (дети прощаются с маленькой волшебницей)
13. Итог занятия
-Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Посмотрите. Что, это? (ответы детей)
(На ковре лежит круг, дети разворачивают ленты - лепестки, отвечают на вопросы и получают подарки, получается цветок)
-Что понравилось больше всего на занятии?
-Что интересного было на занятии?
-Какое задание было самым трудным?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?
- За что бы ты себя похвалил?
-Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей - цветок) А вы его лепестки, от которых всем тепло и радостно. Давайте своим теплом и радостью поделимся с гостями (дети дарят гостям цветы).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх