Монах певец фотий. «Голос России» иеромонах Фотий: Духовность позволяет творчеству быть честным

Иеромонах Фотий – монах, регент монастырского хора, победитель телевизионного шоу и единственный священнослужитель России, который получил популярность после участия в музыкальном телешоу. Монах щепетильно относится к подбору материала для исполнения. В репертуаре Фотия любимые слушателями русские романсы, классические эстрадные хиты прошлого века, арии из популярных опер, классика рока и признанные зарубежные хиты.

Детство и юность

Виталий Мочалов родился в Горьком (сейчас Нижний Новгород) 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье. В школьном возрасте посещал местную музыкальную школу, где учился вокалу и игре на фортепиано. Кроме того, мальчик пел в школьном хоре, часто солировал. С детства Мочалов мечтал стать композитором и писать музыку и песни. В подростковом возрасте, когда голос начал ломаться, Виталий посещал церковную школу, где также пел в хоре.

31 мая монах выступил в Пскове. Музыкант исполнил старинные романсы и хиты эстрады. 7 июня 2017 года состоялся сольный концерт певца в Москве, в «Крокус Сити Холле». Гостями Фотия стали коллеги по «Голосу» – , Рената Волкиевич. Позднее в интервью иеромонах упоминал о том, что впервые выступал перед таким количеством публики, что для него оказалось волнительно.

Иеромонах Фотий (имя в миру Виталий Мочалов) родился в городе Горький 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье.

Детство Виталия Молчанова

Детство будущего священника прошло под «знаком музыки», он тянулся к пению, но, несмотря на это, долгое время мальчика не брали в музыкальную школу, мотивируя тем, что у него кривые пальцы. Преодолев трудности, он смог окончить школу по классу фортепиано. В это же время Виталий учился сольному пению и даже выступал в ансамбле. В мечтах он видел себя композитором, пишущим музыку для кинофильмов. После того, как в подростковом возрасте голос начал ломаться, сольные выступления стали невозможны и он стал петь в церковном хоре. Именно с этого момента началось его воцерковление. А по окончании девяти классов поступил в музыкальное училище, где один курс изучал музыкальную теорию.

Родители Виталия в 2002 году эмигрировали в Германию, он переехал вместе с ними, из-за чего он перестал посещать музыкальное училище, но стал обучаться игре на органе. В городе Кайзерслаутерн он стал зарабатывать игрой на протестантских и католических службах, принимал участие в концертах.

Иеромонах Фотий

Когда Виталию исполнилось 20 лет, в 2005 году он вернулся в Россию, город Боровск. Он принял решение стать монахом и отправился в Свято - Пафнутьевский монастырь, расположенный в Калужской области. Решение было личным, от внешних обстоятельств оно не зависело. После принятия пострига он продолжал занятия музыкой, совершенствовал свой голос, брал уроки по вокалу. Фотий взял несколько уроков у В. Твардовского в Москве, преподаватель сам приезжал в монастырь и проводил занятия. Параллельно он увлекался иностранными языками, фотографией, компьютерной версткой, пел в церковном хоре.

Ионический постриг Фотий принял в 2010 году, а спустя три года рукоположен в сан иеромонаха.
Будучи насельником, записал два диска, принял участие в выступлениях, в частности в Калужской филармонии.

Сейчас Фотий является регентом Свято – Пафнутьева монастыря города Боровск.

Виталий Мочалов подал заявку на проект «Голос» в 2013 году и был приглашен на кастинг. Но он не решился идти за благословлением, поэтому не стал участвовать в конкурсе. Вообще, он не сразу решился на это мероприятие, так как считал, что богослужителю там не место. Со временем он приобрел смелость и решил для себя, что «Голос» - это, прежде всего конкурс, а уже потом шоу. Духовник и митрополит после двухлетних уговоров отпустили Фотия, в 2015 году он вновь подал заявку и получил разрешение.

По словам священника, его задачей стало выиграть в конкурсе, при этом не запятнать честь монастыря, достоинство всей церкви. Настоятель и духовный отец молились за него, пока длился конкурс. Участие в проекте Фотий связывает с миссией, призывающей людей к совершенствованию и духовному росту при помощи оперной музыки и романсов. На слепом прослушивании он исполнил арию из Евгения Онегина и сразу понравился судьям. Попав в команду к Лепсу, он смог дойти до финала и выиграть в конкурсе. На следующий день Фотия с победой поздравил сам патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Некоторое время священноначалие не давало иеромонаху разрешение на последующие выступления и участие в концертах, но совсем недавно стало известно, что благословление дано и финалист шоу «Голос» Фотий поедет в турне с концертами по городам России и будет записывать в студии свой диск.
Виталий Мочалов намерен и дальше заниматься творчеством, но по его словам он пришел в мир музыки священником, священником и уйдет.

Иеромонах Фотий "Монолог"

Иеромонах Фотий "Спокойной ночи, господа"

Иеромонах Фотий и Григорий Лепс "Лабиринт"

Отец Фотий «Ария Ленского»

". Четыре лучших вокалиста четвёртого сезона соревновались за право стать лучшим голосом страны.

Шоу началось представлением участников проекта "Голос. Дети". Они исполнили песню-поздравление с наступающим Новым годом. Затем слово взяли представители благотворительных фондов в счёт которых пошли все средства, собранные во время голосования зрителей.

И вот, на сцену вышли финалисты: Эра Канн , Ольга Задонская , Михаил Озеров и иеромонах Фотий . Поддержать участников пришли все те, кто участвовал в четвёртом сезоне шоу ранее. Все номера финалистов сопровождал симфонический оркестр.

Первой выступала Эра Канн. Свою песню Эра исполнила вместе со своим наставником, рэпером . Обволакивающий джазовый голос юной кореянки очень хорошо контрастировал с чтением рэпа в исполнении Васи Вакуленко.

Следующий номер представили две блондинки проекта - и Ольга Задонская. Исполнение песни "Кукушка" начала наставница, на которой был надет строгий брючный костюм. А сильный вокал Ольги заставил эту известную многим композицию зазвучать по-новому. Две дивы невероятно эмоционально представили энергетику песни зрителям. Ольга Задонская выступила как настоящий боец.

Далее радовать своих поклонников стал непревзойдённый со своим подопечным Михаилом Озеровым. Они исполнили нестареющую песню "Как молоды мы были". Проникновенное и сильное исполнение этого дуэта не оставило равнодушным ни одно сердце. Александр Борисович как будто рассказывал историю своей жизни, что, безусловно, тронуло самые глубокие струны души каждого кто слушал эту песню.

Четвёртым на сцену вышел фаворит шоу - иеромонах Фотий, в сопровождении своего наставника . Лепс появился перед зрителями в ярком лиловом пиджаке, который хорошо смотрелся на фоне строгой и аскетичной рясы его подопечного. Наставник был прекрасным огранением для бриллианта голоса отца Фотия. А песня "Лабиринт" удачно раскрыла грани таланта поющего батюшки.

Следующие четыре номера финалисты исполняли сольно. Эра Канн для себя выбрала песню "Тёмная ночь". Исполнение этой любимой многими композиции было довольно неожиданное. Эра заставила звучать песню военных лет современно и глубоко.

Зрители в зале очень тепло отреагировали на молодую исполнительницу, а наставник вручил ей огромный букет красных роз. Баста после выступления своей подопечной стал настоящим "Дедом Морозом" шоу "Голос". Полине Гагариной достался такой же шикарный букет, Градскому - футболка, Лепсу - шапка, с изображением символа наступающего года - обезьянкой.

Далее соло зазвучало в исполнении конкурсантки, к которой на "слепых прослушиваниях" повернулись все судьи. Ольга Задонская исполнила бессмертный хит "I will survive". Красное вечернее платье с глубоким разрезом сделало своё дело, и Задонская смотрелась на сцене как настоящая звезда Голливуда. Исполнение также было достойным, Ольга очень органично и легко вписалась в финал именно с этой песней, которая сумела раскрыть все возможности прекрасного голоса белокурой певицы.

Следующими на сцену вышли представители сильной половины человечества для исполнения своих сольных номеров. Михаил Озеров выбрал композицию короля рок-музыки Элвиса Пресли "Unchained Melody". Исполнение было проникновенным и тронуло не одно женское сердце. Песня стала настоящим подарком, прозвучавшим со сцены главного вокального шоу страны. Александр Борисович остался очень доволен своим учеником.

Заключительным номером этого этапа прозвучала песня на итальянском языке "Per te" ("Для тебя") в исполнении иеромонаха Фотия. Световое шоу в виде церковных витражей и голос человека чья жизнь посвящена Богу, оставила неизгладимое впечатление. Отец Фотий пел от всей души, и бесспорно сумел зажечь огоньки веры во многих слушающих его сердцах.

На этом этапе участники показали всё на что они были способны. Каждое выступление по истине было шедевром. В следующий тур, по условиям шоу, прошли лишь три конкурсанта, которым досталось наибольшее количество голосов. А покинула шоу Эра Канн. Молодая певица поблагодарила наставников, была трогательной и нежной, и на прощание исполнила песню группы No Doubt "Don"t speak".

Между тем, голосование продолжилось, а участники готовили свои последние композиции. Единственная представительница прекрасного пола, оставшаяся в битве, Ольга Задонская, исполнила песню своей наставницы "Спектакль окончен". Полноценный номер с участием балета создавал впечатление, что зритель находится на концерте Задонской. Блондинка не уступала Полине Гагариной в исполнении данной композиции.

Следующий на сцену для исполнения своей последней песни вышел Михаил Озеров. Он также исполнил шлягер своего наставника. Композиция раскрыла полностью раскрыла широкий диапазон голоса Михаила. Интересным решением в номере был бек-вокал, который исполняли участники команды Градского. Михаил выложился на сцене на все 100 процентов. Он действительно пел как в последний раз, показав себя невероятно сильно.

Завершающим в борьбе был романс "Спокойной ночи, господа", который спел отец Фотий. Пример достоинства и крепости в духе явил собой иеромонах на этом проекте. Исполненная им песня, несомненно, напомнила многим зрителям о том, что в жизни есть вещи которые важнее, чем каждодневная рутинная суета.

По итогам голосования Ольге Задонской досталось третье место. Поблагодарив свою наставницу, она, со слезами на глазах, покинула сцену. А томительное ожидание перед объявлением победителя разбавили наставники проекта. Во время подсчёта голосов каждый из звёздных учителей поблагодарил финалистов и всех кто был причастен к этому грандиозному шоу. Особую похвалу заслужил ведущий - непревзойдённый .

И вот, долгожданное объявление победителя... Лучшим голосом страны стал иеромонах Фотий, опередив Михаила Озерова почти на 50 процентов голосов. Занявший второе место Михаил поблагодарил Александра Борисовича и попрощался со всеми. Теперь всё внимание было приковано к победителю проекта. В подарок отец Фотий получил автомобиль и сертификат на запись сольного альбома. После поздравлений победитель, заметно переживая, очень искренне поблагодарил всех участников проекта.

Итак, страна выбрала своего победителя! Достойнейший победитель четвёртого сезона шоу "Голос" в завершении снова подарил всем зрителям проникновенную композицию "Per te". А в завершение все четыре финалиста исполнили песню "Последний час декабря", поздравив зрителей и участников шоу с наступающим Новым годом.

Иеромонах Фотий – это необычайно скромный человек, который неохотно обсуждает не только свои успехи, но и биографию, путь в православии и на эстраде. На проект, принесший ему всероссийскую известность, он решился прийти не сразу, хотя его туда приглашали. Путь в православии был выбран им вопреки семье, но с ее молчаливого согласия. Так кто же он – иеромонах Фотий, покоривший миллионы сердец своим чарующим голосом?

Биография иеромонаха Фотия

В быту иеромонаха Фотия зовут Мочалов Виталий Владимирович. Он родился в ноябре 1985 года в городе Горький (Нижний Новгород), в семье, далекой и от религии, и искусства. Мама мальчика в свое время окончила музыкальную школу, но основной профессией это направление не выбрала.

В детстве Виталий был скромным, близкой дружбы с одноклассниками у него не получалось. Параллельно с общим образованием мальчик получил и музыкальное, пел в хоре при школе и местной церкви, охотно посещал занятия в школе церковного направления.

После 10-го класса Виталий вместе с семьей переехал в германский город Кайзерслаутерн, где отправился изучать азы игры на органе, благо база для этого была – в Горьком он учился игре на фортепиано.

В Германии Виталий сам зарабатывал деньги – играл и пел на концертах, принимал участие в церковных службах в православных храмах. В 2005 году молодой человек принял решение вернуться в Россию, так как привыкнуть к чуждому ему европейскому укладу жизни и менталитету так и не смог. Желание быть полезным родине привело его в военкомат – он хотел служить в армии, но проблемы со зрением не позволили ему выбрать этот путь.

Иеромонах Фотий – путь в православии

Получив запрет на военную службу, молодой человек отправился в один из монастырей Калужской области, принял постриг и стал иноком по имени Савватий. В 2011 году он получил сан иеродиакона и имя Фотий.

Спустя два года Виталий Мочалов стал иеромонахом Фотием. Высшее духовенство отзывается о нем как о старательном, любознательном монахе с твердым характером. Отец Фотий взял на себя работу по верстке и дизайну в издательстве Свято-Пафнутьева монастыря, изучает иностранные языки, занимается музыкой и вокалом, причем эти занятия не вредят его вере.

Творчество в жизни иеромонаха Фотия

В жизни Виталия Мочалова, а затем и иеромонаха Фотия творчество всегда занимало особое место. С детства он был увлечен музыкой и вокалом, старался получить новые знания в этой области, но основным жизненным путем все же выбрал православие.

В Свято-Пафнутьевом монастыре он познакомился с уникальным педагогом по вокалу – Твардовским Виктором, который разработал для него индивидуальную систему упражнений по сольному пению.

Параллельно с пением, музыкой и служением Господу Фотий занимается и другими творческими и образовательными направлениями – он освоил искусство фотографирования, учит иностранные языки и уже в совершенстве владеет немецким, английским.

Поет иеромонах Фотий на нескольких языках – родном русском, английском и немецком, грузинском, итальянском и даже японском. Выходить на большую сцену он изначально не планировал, но заявку на шоу «Голос» все же отправлял и даже получил приглашение. В 2013 году поехать в Москву он не решился, но судьба привела его в столицу, пусть и немного позже.

Иеромонах Фотий в проекте «Голос»

Первая заявка иеромонаха Фотия, полученная организаторами проекта в 2013 году, была одобрена, но священник не явился на кастинг. Поездка должна была быть благословлена, а Фотий не решился, не осмелился попросить благословения.

Два долгих года он размышлял, поделился сомнениями с духовными наставниками и получил их благословение. В 2015 году Фотий вновь отправил свою запись организаторам проект «Голос», и она была вновь одобрена.

Целью иеромонаха Фотия была не слава и признание. Своим участием он хотел призвать православный мир к общению через музыку, расширению своих границ, и ему это удалось сделать.

И вокальным, и своеобразным духовным наставником на проекте для него стал Григорий Лепс – он единственный из членов жюри развернул свое кресло во время выступления необычного участника и ничуть не пожалел об этом.

Лепсу удалось понять своего ученика, подобрать для него тот репертуар, который не противоречит православным канонам. На победу не надеялись ни наставник, ни сам конкурсант, но она случилась – иеромонах Фотий вышел в финал, за него проголосовали более 70% зрителей проекта.

Лепс говорил, что работать со столь необычным подопечным было сложно, но очень интересно – приходилось соблюдать определенные требования при выборе репертуара, но, несмотря на это, удалось попробовать силы конкурсанта в разных направлениях – от оперных арий до вокальных произведений в стиле «рок». Иеромонах Фотий легко справился со всеми заданиями, которые давал ему наставник, и стал победителем телеконкурса.

Личная жизнь и семья иеромонаха Фотия

В жизни иеромонах Фотий – общительный, но очень скромный и стеснительный человек. Личное для него – это служение православию. Победа в шоу «Голос» стала своеобразным окном в светский мир, но Фотий строго соблюдает православные каноны и в этом аспекте своей жизни.

Все блага, которые дает ему вокальная карьера, он не использует в личных целях – средства уходят либо на нужды церкви и родного монастыря, либо на благотворительность.

Интересно то, что иеромонах открыт для общения – у него есть странички практически во всех соцсетях, но сам ли он ведет их или это делают участники его фанклуба, доподлинно не известно. Интервью Фотий дает неохотно, телепередачи и печатные издания выбирает очень тщательно. Отказываться от духовной жизни и служения православию он не собирается.

Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков.

Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий.

Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют.

Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.

Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.

- Вы достаточно продвинутый батюшка: активно пользуетесь соцсетями, постоянно загружаете фотографии в «Инстаграм».

Для меня соцсети – средство общения, самовыражения. Там я вижу индикатор своей полезности – КПД: что людям нравится, что не нравится. Это определённая шкала. В реальном времени можно увидеть отношение к тому или иному твоему слову.

- Готовы ли вы поменять репертуар ради публики?

У всех свои вкусы, но есть какие-то общие тенденции. Я прислушиваюсь к ним. Мне очень важно, когда достаточно большое количество поклонников высказывают свои предпочтения. Исходя из этого, делаю какие-то поправки в исполнении, репертуаре. В основном народ любит добрые русские песни, городской романс с глубоким смыслом - то, что сейчас редко услышишь. Например, песни Эдуарда Хиля, Марка Бернеса.

- В общепринятом представлении монахи – аскеты, денно и нощно молящиеся. Современный монах – кто это? Для чего он пришёл в монастырь?

Человек идёт в монастырь, чтобы найти особые условия спасения, ведь спастись можно и в миру. И от того, как ты проведёшь жизнь в монастыре, будет зависеть твоя посмертная участь. Конечно, нужно жить достойно. То, как себя веду я, не пример идеального монашеского подвига.

- Почему?

Я активно общаюсь с миром, а по идее, должен полностью его отсечь и находиться в монастыре физически, духовно и умственно. Потому что стены тебя не спасут. Можно общаться, выходить в Интернет. Тогда какой смысл нахождения в монастыре, если ты вышел из него через Интернет, нашёл лазейку.

- Вы нашли такую лазейку?

Получается, да. Я понял, что это не только искушение для меня, соблазн, а именно (вздыхает.- Прим. авт.) моя слабость и собственное желание как-то находить компромисс - синтез пребывания в монастыре и общения с народом. Потому что народ, как оказалось, очень интересуется именно такой духовной жизнью. Хотя есть люди, радикально настроенные, считающие, что никакого общения с миром быть не должно. Ну пусть они так считают, мне важнее позиция - когда люди тянутся к монахам, когда ты можешь дать ответы на их вопросы. И сказать это на их языке, а не на языке святоотеческих книг. Можно просто закрыться здесь и читать только духовные книги, но ты не будешь понятен молодёжи. А поскольку я молодой, с техникой на «ты», то активно использую этот инструмент, чтобы показывать изнутри монастыря, что мы те же люди, умеющие радоваться всему. Стараюсь нести через социальную сеть небольшую проповедь какого-то добра.

- Вам важен отклик. А если его не будет, уйдёте из соцсетей?

Да, я анализирую, что там происходит, не тщеславия ради, не ради количества лайков и репостов. Я смотрю, что людям нравится и в соответствии с этим выстраиваю контент на своей странице.

Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.

- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.

Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.

- Хотели вы того или нет, но для многих стали кумиром, а в Библии говорится: «Не сотвори себе кумира».

Мне не нравится, что почитание переходит в фанатение. Это, конечно, беда.

Фотий получает огромное количество писем и посылок от поклонников.

- У вас огромное количество подписчиков в соцсетях, вы получаете десятки писем. О чём вам пишут?

В основном это слова благодарности, признательности за то, что я появился на телевидении, вообще на сцене. Пишут, поздравляют, просят, конечно, молитвенной помощи. Я же выступаю не просто как певец, но и как священник, поэтому люди и тянутся ко мне, в том числе как к человеку, который разбирается в духовных вопросах и может подсказать что-то: как вести себя в определённом религиозном плане, как жить. Интересная ситуация: вроде как артист и в тоже время - как душевный терапевт.

- Вы стараетесь отвечать на все письма?

Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…

Монаху прислали шарфик и томик стихов.

Пряники.

Посылка из Швейцарии.

- Как вы относитесь к своей популярности?

Я не обольщаюсь слащавыми комментариями и похвалами, которые поступают в мой адрес. Главное - видеть, что приносит людям радость.

- Популярность быстротечна, через 2-3 года о вас как об участнике проекта могут и не вспомнить. Вы к этому готовы?

Тем лучше - останутся только верные поклонники. Я изначально был невыгоден Первому каналу. Не могу с ним дальше сотрудничать, всё это очень сложно. Чтобы мне лишний раз выйти в эфир, столько нужно получить разрешений, согласовать документов, поставить подписей... Это очень ответственно. Всё, что я скажу на Первом, может быть использовано против меня.

- Главный вопрос, который задают многие: «Для чего монах пошёл на проект, зачем ему такая широкая аудитория, столько внимания?»

По сути, конечно, не нужна. Оказалось, я нужен ей. Ещё до участия в «Голосе» я анализировал отклики людей на свои выступления. Публика хотела меня слышать, получать диски, которые я сам записывал. Появилась мысль, что будет неплохо выступить на всю страну, чтобы люди меня услышали и как-то порадовались.

- Как думаете, стали бы вы победителем, не будучи монахом, а только благодаря своим вокальным данным?

Может, и нет. Я человек необычный, ко мне сразу было приковано внимание публики. Вокальными данными блещет каждый на этом конкурсе, там нет недостойных - все профессионалы, даже те, кто на первых же эфирах выбыл. Они молодцы. Люди голосуют за целый комплекс – они видят образ, видят посыл, они видят какую-то искренность. Часто слышу, что за меня голосовали не потому, что я православный монах, а потому что их глубоко тронуло, зацепило моё исполнение.

- Не раз в своих интервью вы говорили: если пригласят участвовать в «Евровидении» , готовы дать достойный ответ Кончите Вурст. Откуда вы о ней узнали? Видели её выступление?

О ней сложно не знать. Тем более что после её победы «Евровидение» считается рассадником разврата. Говорят, туда вообще лучше не соваться, и не то что священнику, духовному лицу, а даже мирянам. Но я иного мнения. Раз есть такая площадка - на ней нужно выступать. Если люди любят эпатаж, сюрпризы, что-то необычное, надо сделать ответный удар – показать, что не только развратное может быть популярным, но и что-то чистое и светлое, исходящее от той части нашего человечества, которое проповедует только добро и нравственность.

С Тимуром Кизяковым на съёмке программы «Пока все дома».

- Мне показалось, что вы устали от внимания, славы.

Я бы охотно отдохнул недельку. Постоянно какие-то звонки, дела, личное общение с людьми. Хочется как-то поддерживать жизнь в соцсетях, отвечать, обновления какие-то делать. Всего понемножку - и ты ложишься уже в три часа ночи. Я бы хотел, чтобы обо мне все забыли.

- И даже концерты не приносят удовольствия?

Поначалу удовольствие получаешь, но это очень быстро надоедает, тяготит. Хочется куда-то зарыться. Я другого темперамента человек - нахожусь на сцене в смущении, не знаю, как себя правильно вести. Пою как пою – и всё. Люди видят мою какую-то отрешённость - я вроде как пою, но я не с ними, а как будто я в своём мире нахожусь.

Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.

- Я знаю, что, помимо профессионального пения, вы до прихода в монастырь сочиняли музыку. Почему перестали этим заниматься?

Это перестало быть нужным, хотя и в миру это было не нужно – так, хобби. Писал «в стол», никто этого не слышал. Я жду момента, когда в моей судьбе будет такой поворот, что я смогу реализовать и эту способность. Она для меня, может, даже более значима, чем голос. Самореализация очень важна для человека, тем более, когда он чувствует в себе потенциал, а плодов это не приносит. Музыка, которую я пишу, не столь популярна. Она не электронная, не соответствует вкусам масс. Да и вообще сейчас в Интернете сложно занять какую-то нишу, уже столько музыки там выложено. Нужно просто заниматься своим делом, своим направлением. А для меня это киномузыка. Понятно, что как монах я уже не смогу писать музыку - только если как-то так получится, что предложат.

- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.

Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.

- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?

Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.

- Не боитесь, что слава может вас сломать?

В ней ничего положительного нет, но и отрицательного - тоже. Самое главное - её оправдывать, чтобы она не была пустая. Достичь славы и стать популярным ничего не стоит. По сути, попа, несколько раз показанная по телевидению, тоже станет популярной. Самое главное - зарабатывать эту славу достойно, чтобы соответствовать.

Сейчас Фотий вместе с другими участниками «Голоса» готовится к туру по всей стране. Батюшка будет давать и сольные концерты. Так, билеты в Калуге на его мартовское выступление разбирают, как горячие пирожки. На что монах потратит деньги, он так и не смог сказать. Заявив, что это не такие уж большие средства. Когда мы подошли к храму, к нам подбежала женщина.

- Отец Фотий, можно с вами сфотографироваться? Когда скажу своим в деревне, что видела вас, никто не поверит!

После фотосессии на монаха буквально налетели паломницы, прося о благословении. Не глядя на них, стараясь пробраться сквозь толпу, Фотий выполнил их просьбу и скрылся. Послушание батюшки – пение на клиросе в хоре. В остальное время он практически всегда онлайн.

Фото: Светлана ТАРАСОВА и с личной страницы Фотия «ВКонтакте».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх