Как создать концертное агентство. Бизнес по организации концертов

Организация концертов как бизнес сегодня является не только интересным, но и крайне прибыльным делом. Только задумайтесь: занимаясь подобным делом, вы сможете убить двух зайцев – получить деньги и удовольствие от прослушивания любимой музыки.

Какими качествами необходимо обладать для организации подобного бизнеса?

Сразу стоит отметить, что организатор концертов – профессия непростая. Во-первых, она требует много времени и сил, а во-вторых, человек, который занимается подобным делом, должен обладать определенными качествами. В первую очередь речь идет о стрессоустойчивости.

Ведь для того, чтобы сделать организацию концертов бизнесом, приносящим неплохой доход, вам придется общаться с разными людьми. В том числе и со звездами, а также их продюсерами и представителями. Некоторые из них являются довольно-таки пафосными личностями.

Кроме того, перед тем как стать организатором концертов, следует уяснить, что стеснительным и необщительным людям не место в данной области. Ведь от вас потребуется целеустремленность, здоровая доля настойчивости, грамотная речь, а также умение стремительно принимать правильные решения.

Считаете, что подобное дело вам по плечу? Тогда вам следует более подробно узнать о том, как организовать концерт артиста и заработать на нем, с чего начать и как угодить исполнителю и публике.

Перед тем как организовать концерт артиста самостоятельно, следует определиться с тем, какого плана мероприятие вы собираетесь проводить. Будет ли это выступление одной известной личности, группы, ансамбля или фестиваль с участием нескольких исполнителей. Только после этого следует начинать думать о том, с чего начать организацию концерта. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам воплотить свою мечту в жизнь и заработать при этом деньги:

  • Начать следует, конечно же, с выбора подходящей площадки. Не стоит зацикливаться на одном варианте. Если вы организуете подобное мероприятие в своем городе, не поленитесь встретиться с директорами клубов и залов лично. Обсудите вопросы аренды, проведите осмотр гримерок или других помещений, в которых смогут расположиться артисты.
  • Свяжитесь с директором, продюсером или другим представителем исполнителя (музыкальной группы). Контакты этих людей можно найти в интернете на официальном сайте или на обложках дисков. Обсудите с представителями звезд размер их гонораров, райдер и прочие нюансы.

Стоит отметить, что изначально лучше остановить свой выбор на малоизвестных исполнителях, которые пользуются спросом в узких кругах. Этого опыта будет достаточно перед тем, как организовать концерт звезды или группы, собирающих в буквальном смысле стадионы.

Первые действия

Составьте подробное коммерческое предложение, которое понадобится вам для поиска спонсоров. Происходит это по следующей схеме. Арендуемое вами пространство на время концерта принадлежит вам, а значит, вы можете привлечь спонсоров возможностью размещения рекламы в зале, на сцене и так далее. Кроме того, вы можете предложить представителям некоторых компаний провести промоакции и прочие рекламные мероприятия. С согласившимися спонсорами обязательно заключите договор.

Перед тем как организовать выступление группы, вам необходимо будет позаботиться о рекламной кампании. Расклейте афиши, дайте объявления в СМИ и социальных сетях, раздайте бесплатные флаеры старшеклассникам и студентам, которые также помогут вам распространить информацию о предстоящем мероприятии.

  • Минимум за десять дней до начала мероприятия проведите пресс-конференцию с журналистами. На ней также можно раздать пригласительные и флаеры, организовать небольшой фуршет, а также предоставить представителям пятой власти всю необходимую информацию, которая понадобится для написания статей и выпуска репортажей на ТВ и радио.
  • Перед тем как организовать концерт в своем городе, займитесь подсчетами и заранее распределите средства, которые будут получены от спонсора. Необходимо сразу рассчитать прибыль, а также гонорары звезд и оплату труда своих помощников.
  • В долгожданный день концерта постарайтесь лично принять звезд на площадке и проводить их после.

Теперь вы знаете, как организовать концерт и с чего начать. Не стоит питать больших надежд по поводу первой прибыли – возможно, она будет не слишком большой. Но первый организаторский опыт, полученный вами, стоит гораздо дороже.

Свет софитов, звезды на сцене, отличный звук, счастливые слушатели и, безусловно, баснословные гонорары – многим именно так представляется работа организатора концертов популярных эстрадных групп и исполнителей. Действительно, что может быть лучше, чем создать все условия для проведения шоу-программ, пригласить известных музыкантов, получить удовольствие от их выступления, да еще и прилично заработать на этом?

Мечты многих начинающих менеджеров и бизнесменов рушатся как карточный домик при столкновении с рядом трудностей: поиском исполнителей, арендой концертных площадок, проведением рекламных акций, продажей билетов, выполнением условий райдеров для звезд. Между тем такой вид , как организация концертов групп, эстрадных исполнителей, рок-фестивалей и других шоу, может приносить очень приличный доход.

С чего начать бизнес по организации концертов?

Несложно догадаться, что организовать концерты известных групп и звезд эстрады с нуля человеку, который решил зарабатывать в шоу-бизнесе, практически нереально, но кто запрещает «раскручивать» музыкальные коллективы и восходящих звезд эстрады, не имеющих громких имен и слишком высокого мнения о себе?

Известно, что организацией проведения концертных программ со звездами музыкального Олимпа занимаются именитые компании и продюсерские центры. Даже если предположить, что вы сможете заинтересовать менеджеров звезд и предложите интересные условия сотрудничества, все равно из этой затеи ничего не выйдет.

В первую очередь это связано с нежеланием руководителей коллективов и эстрадных исполнителей связываться с малоизвестными организаторами, поскольку на кону стоят большие деньги, да и срыв концерта по любым причинам чреват неприятностями.

Если вы хотите организовывать концерты и заниматься этим на профессиональном уровне, то начать ведение собственного бизнеса следует с сотрудничества с неизвестными музыкальными коллективами, желающими выступать на большой сцене. Даже никому неизвестный менеджер в состоянии добиться ощутимых результатов на этом поприще при умелом подходе.

Прежде всего следует понять, что в этом бизнесе все зависит от ваших организаторских способностей и определенных знаний. На первых порах придется серьезно потрудиться и самому предлагать музыкантам свои услуги. Нужно научиться убеждать эстрадные коллективы и исполнителей, что именно вы сумеете обеспечить проведение концерта и необходимое техническое оснащение сцены. Помните, что музыканты тоже бизнесмены, они также заинтересованы в предоставлении им услуг, которые позволят эффектно провести концерт и заработать приличный гонорар.

Регистрация бизнеса

Прежде всего необходимо зарегистрировать свое предприятие, причем это может быть как форма ИП, так и юридическое лицо. Предпочтительнее оформить вашу компанию в виде общества с ограниченной ответственностью, поскольку в этом случае степень доверия у потенциальных клиентов возрастает многократно. Обратите внимание, что в обоих случаях существует упрощенная система уплаты налогов за организацию концертной деятельности. В этом случае необходимо будет уплатить сумму в размере всего 6% от полученной прибыли.

Аренда офиса

Что касается представительства вашего бизнеса, то необходимо , сделать в нем современную меблировку и создать все условия для приема потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. Кстати, со временем вы сможете профессионально предоставлять , которые будут приносить дополнительный доход.

Привлечение групп и эстрадных исполнителей

Теперь поговорим о том, как организовать встречу с музыкальными группами и договориться с исполнителями о проведении концертов. Как и каждого предпринимателя, артистов интересует вопрос прибыли (мы ведь не альтруисты, бесплатно можно работать лишь в рамках проведения благотворительных концертов), поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать певцов размером оплаты за выступление. Далее необходимо обговорить условия райдера, включающие в себя обеспечение быта музыкантов (проживание в гостинице, классность номеров, питание, прочее) и техническое оснащение сцены. Здесь следует учитывать освещение площадки, электрооборудование и сети для подключения инструментов, звуковое сопровождение концерта и размещение зрителей в концертном зале. Для технического оснащения концертных площадок при необходимости можно привлечь специалистов . У многих музыкантов есть собственные сайты, на которых указана контактная информация для связи с директором или менеджером коллектива (исполнителя). Руководство коллектива (а у малоизвестных групп эту роль может исполнять солист или кто-либо из музыкантов) необходимо заинтересовать заранее тщательно продуманным коммерческим предложением. В шоу-бизнесе, как и в любом виде предпринимательской деятельности, практически не существует устных договоренностей по сотрудничеству, поэтому стоит побеспокоиться о составлении соответствующего договора, который и должны будут подписать заинтересованные стороны. В обязательном порядке необходимо четко определить обязанности сторон, действия в случае форс-мажорных обстоятельств, форму оплаты за услуги, размер гонорара, прочее.

Выбор площадки для проведения концерта

Это один из ключевых вопросов, который необходимо решить в первую очередь, чтобы качественно организовать концерт для группы или исполнителя. Выберите несколько вариантов площадок и сцен, которые, по вашему мнению, будут пригодны для выступления, а также технически оснащены всем необходимым. Также следует учитывать размер арендной платы, который нужно уплатить за проведение шоу. Если владельцы площадок запрашивают слишком высокую цену, то это может сказаться на вашем доходе. Существует одна хитрость, которую успешно используют в своей деятельности опытные организаторы – если планируется выступление группы в будние дни, то вы можете добиться получения существенных скидок. Обратите внимание, что площадки необходимо искать в местах в центральной части города либо вблизи станций метро, где ежедневно проходит большое количество людей. Это в разы увеличивает вероятность посещения концерта зрителями, к тому же вашу рекламу увидит большое количество меломанов.

Как правильно вести бизнес на организации концертов?

Рассмотрим важные нюансы в работе, которые позволят профессионально организовать проведение концертов групп и сольных исполнителей.

Реклама проекта и спонсорство

Решив все вопросы с арендой концертной площадки или зала, необходимо заняться поиском спонсоров. Не будем заострять внимание на важности этого вопроса, а поговорим о том, как привлечь потенциального мецената, готового выделить некоторую часть «кровно заработанных» на раскрутку вашего проекта. Как известно, реклама движет процессами торговли и предоставления услуг, поэтому предполагаемому спонсору вы можете предложить прорекламировать его компанию (услуги). Это могут быть баннеры в концертном зале, проведение всевозможных промо-акций, распространение флаеров с соответствующим содержанием. Кроме этого, следует акцентировать внимание спонсоров на том, что афиши предстоящего концерта музыкальной группы будут содержать материал рекламного характера с указанием конкретного мецената. Предоставьте потенциальным спонсорам программу концерта и поясните, что сможет гарантировать успех вашего предприятия, а также то, как он повлияет на проведение рекламной кампании.

Готовимся к концерту

Как показывает практика, наибольший эффект в привлечении посетителей на концерт можно достигнуть путем распространения флаеров. Несложно догадаться, что основной частью людей, которые прибудут на концерт, является молодежь. В этой связи промо-материалы нужно распространять вблизи учебных заведений, торговых центров, станций метро, школ. Желательно за несколько недель до проведения концерта организовать для журналистов пресс-конференцию, а также фуршет (конечно же, за счет привлеченных спонсорских средств). Также следует позаботиться о том, чтобы передать «мастерам пера» промо-материалы, которые позволят журналистам написать статьи и распространить информацию о проведении предстоящего мероприятия. В обязательном порядке нужно предоставить им пригласительные билеты на концерт. Заявите о себе как о профессионале работы в соцсетях. В интернете можно без труда найти информацию о том, Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме и на других популярных сайтах. Нелишним будет создать веб-ресурс о своей деятельности, на который и будут переходить посетители ваших пабликов из соцсетей.

Также необходимо организовать безопасность для людей, которые придут на концерт группы, и для самих музыкантов. В этом случае лучше обратиться к охранным фирмам, которые смогут обеспечить порядок в зале и не допустить срыва концерта. Вам нужно самому встретить исполнителей в день приезда на концерт, сопроводить их в гостиничные номера и позаботиться об их расселении. По окончании концерта вам нужно будет организовать оплату гонораров, размер которых заранее обсуждается с менеджером музыкального коллектива.

Что нужно знать начинающему организатору?

Чтобы профессионально организовать концерт музыкальных групп и артистов эстрады, необходимо научиться устраивать яркие запоминающиеся шоу, ведь именно этого ждет зритель. Важно с первых дней заявить о себе как об организаторе, способном решить любой вопрос и устроить незабываемый праздник. Помимо афиш и прочих промо-материалов, потребуется реклама проекта на радио и телевидении (это еще один весомый аргумент для привлечения спонсоров).

Нелишним будет знакомство с техническими работниками концертных площадок. Заведите дружбу со звукооператорами, режиссерами, светотехниками и другими людьми, которые помогут (за вознаграждение, конечно же) организовать шоу. По возможности необходимо устроиться в качестве менеджера на работу в концертные залы, во дворцы культуры и на другие площадки, где часто проходят шоу-программы. Это позволит решать организационные вопросы с минимальными потерями средств и времени.

Совет: для масштабирования своего бизнеса по организации концертов групп и артистов нужно постепенно увеличивать количество партнеров, находить новые связи и расширять сферу деятельности. Продумайте тщательно коммерческие предложения и условия контрактов, которые будут взаимовыгодны, и успех не заставит себя долго ждать.

Сохраните статью в 2 клика:

Стоит помнить, что организаторы концертов могут как заработать огромные деньги, так и понести немалые убытки (к сожалению, таковы реалии шоу-бизнеса). Поэтому собственное дело на этом поприще рекомендуется начинать при наличии солидного стартового капитала.

Вконтакте

Предположим, у Вас появилась идея организовать вечеринку или концерт. И вот перед Вами стоят вопросы, каким образом можно сэкономить деньги для их проведения или даже заработать.

Итак, чтобы получить деньги от вечеринки, нужна сама идея организовать концерт. Вы обдумали сюжет, наметили основную звезду мероприятия… Что делать далее? Запоминайте основные пункты:

  • Найти концертную площадку (обязательно осмотреть её и изучить оборудование зала)
  • Определить аудиторию (кто пойдет?)
  • Установить диапазон цен
  • Учится убеждать

Итак, чтобы подобрать концертную площадку, прикиньте, сколько человек придёт на концерт. Определите вместимость площадки . По количеству мест – печатаем необходимое количество билетов на концерт. Осмотрите возможные входы (по ним особо ушлые охранники или работники зала могут впускать за бесценок, а то и бесплатно «левых» посетителей или своих родственников). Если не доверяете местной охране, поставьте на всех входах и выходах свою охрану.

Не забываем про махинации бабушек-билетёрш — когда тётеньке, проверяющей билеты суют небольшую денежку и она пропускает всех подряд. И на концерте зал будет переполнен, а билетов продано чуть-чуть. Можете сами (или ваши друзья) попробовать пройти на концерт, сунув ей вместо билета к примеру 500 рублей. Пропустила – заменяем её своим человеком.

Ещё одна фишка - фальшивые билеты. Чтобы с ними бороться, ставьте на них неоновые печати, делайте тиснение, перфорацию.

Предупредите, что снимать кассу будете только Вы и никто больше. Определитесь с диапазоном цен: VIP , средняя, бюджет и билеты для партнеров.

Очень хороший ход – организовать VIP -зону. Поставьте возле столиков или в первых рядах охрану, для особо «дорогих» клиентов. Многим это льстит и даже завышенная цена на такие билеты не отпугивает.

В эпоху современных технологий, чтобы пригласить звезду, не надо искать её через вторые руки. Сейчас в интернете через сайт можно найти связь с любым артистом. Учимся убеждать. Цены у каждого свои, но дешевле приглашать артиста в туре (так Вы сэкономите на дорожных расходах). Но в среднем при организации мероприятия все заработанные деньги делятся примерно так: артисту 70%, организатору 30% от выручки. Начиная переговоры с артистом главное не волноваться и не забывайте поторговаться (в этом нет ничего зазорного).

Для того, чтобы привезти звезду, учитывайте расходы на концерт : гонорар, дорожная доля, бытовой райдер, технический райдер– аренда звука, аренда зала, персонал для концерта, оплата охране. Боитесь, что одни не справитесь, наймите личного помощника — одна или две тысячи за мероприятие, зато Вам есть на кого положиться. Так как во время Вашего концерта, Вас могут просто раздирать по всяким мелочам.

При печати афиш и билетов, для экономии пользуйтесь офсетная печатью. Так как она самая дешевая. А на одном листе вы поместите афиши, а по краям билеты. Наилучшие цвета для афиши черный, белый, красный. Самыми большими буквами указываем артиста и дату выступления, меньшим шрифтом – остальная информация – место проведения, цена, точки продаж, партнёров, название концерта и так далее.

Размещение афиш может быть коммерческое и бесплатное. Либо активисты, готовые работать за билет на этот концерт. Раздаёте на одного человека 30–100 афиш (в зависимости от цены билета на вечеринку) и объясняете, что каждую расклеенную афишу нужно сфотографировать. При чём, фотографировать не саму афишу, а то место, где её приклеили. Обычно вешают афиши за один месяц до концерта.

Юридическая сторона вопроса – налоги. Составляют пять процентов.

При составлении договора с залом обязательно указываем название площадки, ее адрес и время проведения концерта с запасом не менее пяти часов. Прописываем технический персонал площадки— наличие на протяжении всего мероприятия электрика, уборщицы, воды и теплового режима. Обговариваем в контракте вопросы по билетам: кто печатает, кто продаёт, режим продажи, процент от сделки. Указываем режим работы кассира (вовремя приходят только 30% посетителей, остальные приходят позже, поэтому кассир должен сидеть почти до конца). Значит, когда прекращать продажу билетов решаете Вы. Даже если нет номерков и начался концерт, Вас должны спросить, можно ли окончить продажу билетов. Указываем, кто имеет право забирать деньги из кассы.

С артистом в договоре указываем, сколько исполняет песен, сколько минут. Порядок расчетов – предоплата, возврат при отмене концерта по вине артиста, оплата после приезда.


Запомните, что плата за нанесенный ущерб идёт на счет охраны, а не на Ваш. Приезд милиции– всегда бесплатно.

Надеюсь эти советы помогут Вам организовать мероприятие!

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Путь первый - сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 - путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

Рассказать друзьям

Комментарии

Посетитель

Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.

Ни для кого не секрет, что в мире музыки всегда имеет место быть конкуренция. Но, несмотря на это, все равно появляются люди, питающие интерес к организации концертов и музыкальных фестивалей. И если у вас тоже иногда проскакивала мысль о том, как сделать концерт, то для вас не будет лишним ознакомление с простой схемой организации концертов для новичков.

Для начала потребуется:

  • Какой-никакой бюджет
  • Знание местных групп или контактов, через которые можно пригласить звезд
  • Друзья, желающие предложить помощь
  • Общительность, без нее никак
  • Дизайнер, который будет занят вопросами художественного оформления
  • Компьютер, имеющий доступ в интернет

Инструкция по организации концерта

  • Прежде чем организовать концерт, необходимо провести небольшой анализ музыкальных площадок и команд. Для этого потребуется компьютер с доступом в интернет, благодаря ему вы сможете зайти на специализированные сайты, где узнаете множество информации о группах и даже сможете найти контакты для связи с ними.
  • Необходимо хорошенько продумать жанр самого концерта, и какие площадки для него будут более актуальными, ведь организация концертов звезд имеет совершенно другую направленность.
  • Определитесь с коллективами, которые будут непосредственно выступать на вашем мероприятии. Подготовьте список команд, которые наиболее заинтересовали и напишите им письмо-предложение с просьбой выступить на вашем концерте.
  • Далее, когда уже имеете список групп и некоторые площадки для выступления, нужно определиться с датой концерта. Выходные считаются самым лучшим временем для абсолютно любого концерта.
  • Просто незаменимыми для организации любого концерта являются промо-материалы. К ним относятся флаеры, плакаты, афиши и т.п. И как раз поможет их разработать дизайнер, ведь кто может лучше знать, как сделать афишу концерта. Следует убедиться в том, что вы даете дизайнеру достоверную информацию о коллективах, сроках, названии и месте проведения своего мероприятия.
  • Группы, которые будут участвовать в концерте, тоже могут вам помочь. Достаточно просто выдать им некоторое количество билетов для перепродажи, естественно предложите им процент за проданные билеты. Это поможет привлечь как можно большее количество людей на мероприятие.
  • Следует как можно активнее продвигать мероприятия, используя при этом плакаты и разнообразные листовки. Их можно раздать музыкантам, которые в свою очередь будут распространять их среди своих друзей и фанатов. Также не забудьте повесить афишу в месте проведения самого концерта.

Важные моменты организации концертов

Безопасность – вот, наверное, наиболее важный момент в вопросе организации концертов. Именно поэтому все мысли организаторов по поводу того, как правильно организовать концерт, должны в первую очередь быть направлены на организацию всех необходимых мер безопасности данного мероприятия. А все потому, что проведения любого рода массовых мероприятий несет в себе некую скрытую угрозу, ведь на концерте очень большое количество аппаратуры, что заставляет задуматься как минимум о противопожарной обороне.

Помимо этого, опасность несут даже декорации, ведь если их крепления не качественные, то они могут в любой момент обрушиться, что может в последствие нанести вред и самим гостям. Зачастую в постановках своих концертов организаторы используют огненные и световые шоу, которые требуют большей осторожности, и соблюдения особых правил безопасности.

Организация концерта группы

Если вы задумались о том, как организовать концерт группы, то вы должны знать два основных момента, которые не знают посетители концерта, но вы, как организатор знать обязаны.

  • Первый – это гонорар, а именно - сколько вам будет стоить работа той или иной группы на сцене.
  • Второй – это райдер, или простыми словами технические и бытовые условия. Обычно это зависит от популярности коллектива.

Классификация групп-исполнителей

  • Широкая популярность в широких кругах. Группы такого плана собирают стадионы, их гонорары очень велики, условия райдера практически невыполнимы, однако они, несомненно, соберут полный зал, от младенцев до пенсионеров.
  • Широкая популярность в узких кругах. Это в основном успешные группы, которые работают в любом стиле, отличающемся от ПОП. Гонорары их, как правило, вполне приемлемы, а райдеры включают в себя несколько пунктов.
  • Узкая популярность в широких кругах. Имеют меньший успех в отличие от групп из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из второго пункта, и райдеры расписаны на нескольких листах.
  • Узкая популярность в узких кругах. О них практически никому не известно, хотя возможно они имеют в своей копилке два выпущенных альбома и один видеоклип, который пару раз был показан на музыкальных каналах.

И если вы думаете, как организовать концерт с участием групп, то для начала следует воспользоваться услугами групп, имеющих широкую популярность в узких кругах. А если мероприятие будет похоже на фест или сейшн, то подойдут группы, имеющие узкую популярность в узких кругах.

Конечно, чтобы ваше мероприятие не состояло из промахов и недочетов, лучше обратиться к проверенным организаторам – профессионалам своего дела. Стоимость организации концерта может не дотягивать до отметки в 1000 долларов, а может и превысить миллион, поэтому перед началом работ по организации праздника, вам необходимо будет с самого начала определиться с той суммой денежных средств, которую вы готовы потратить.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх