Военный музей под открытым небом. Музей военной техники под открытым небом в парке победы

В московском представлена большая экспозиция боевой техники времён Великой Отечественной Войны.

Легковые автомобили Германии — «Mercedes» и «Opel».

Плавающий автомобиль-амфибия «Ford GPA». Автомобиль союзников был предоставлен Советскому Союзу по программе ленд-лиз (программа ленд-лиз предполагала передачу Штатами военной техники и боеприпасов союзникам для борьбы с теми, кто мог представлять опасность для самих Соединённых Штатов). В автомобиле используются всего две передачи — одна для передвижения техники по суше, вторая — по воде. Вместимость амфибии шесть человек.

ДЗОТ. Не путать с ДОТ-ом. ДЗОТ — деревоземляная огневая точка. Это полевое оборонительное сооружение. Как правило, представлял собой деревянный сруб несколько прикопанный в землю. Сверху присыпался грунтом и маскировался под окружающую местность. На снимке — амбразура ДЗОТа, располагалась непосредственно в сторону противника и из неё и вёлся огонь.

А это как раз ДОТ — долговременная огневая точка. Чаще всего ДОТы строились как укрепления из железобетона, металлических балок и брони. Но иногда использовали просто прикопанную бронетехнику не способную к передвижению. Также, был и танкобашенный ДОТ — когда на железобетонную конструкцию водружали башню танка.

Польская 40-миллиметровая зенитная пушка Bofors L60.

Боевая машина БМ-13Н, она же «Катюша». На этой модели использовались шасси от американского Студебеккера. В каждой из машин присутствовал заряд для самоуничтожения, чтобы противник не смог захватить её и получить образец.

Бронетехника

Marder III Vis-mod Pz.38(t). Германское самоходное противотанковое орудие Мардер III. Непосредственно эта самоходка основана на шасси чешского лёгкого танка Pz.38(t). Экипаж машины 4 человека, боекомплект 38 снарядов.

Советский танк Т-34. Средний танк, который являлся основным танком советских войск в ВОВ. Серийно выпускался по 58-й год, а некоторые из стран до сих пор держат его на вооружении. Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Заслужил он это звание благодаря основным своим характеристикам — баллистика, эксплуатационные и ходовые качества. Это не смотря на то, что изначально установленная пушка ЗИС-4 прошла испытания неудачно. Экипаж танка составлял четыре человека, а боезапаса хватало на 77 выстрелов. На базе этого танка выпускались и штурмовые орудия и самоходные гаубицы.

Похоже на останки германского Panzerkampfwagen III (PzKpfw III). Средний танк был разработан компанией «Даймлер-Бенц». На вооружение поступил в 1937 году, став заменой танка Pz-1. Экипаж танка состоял из пяти человек. Запас хода танка составлял 165 километров по ровному покрытию и 95 по пересечённой местности.

Германское штурмовое орудие StuG III. Самоходная артиллерийская установка выполнялась на базе танка PzKpfw III и являлась самой массовой единицей бронетехники выпущенной с 1940 по 1945 годы.

Японский лёгкий танк Тип 95. Второе название танка «Ха-Го». Был разработан компанией «Мицубиси» в 1934 году и использовался для сопровождения кавалерии.

Железнодорожные войска

Разрушенный железнодорожный мост и останки германского стратегического истребителя Мессершмитта Bf.110. Чуть дальше советская 37-миллиметровая зенитная пушка 61-К.

Бронеплощадки бронепоезда «Красновосточник». Бронепаровоз бронепоезда был построен ещё в 1896 году рабочими мастерских Среднеазиатской железной дороги.

305-миллиметровая морская железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Проект установки был утверждён в 1936 году, а орудия на опытном образце установили с потонувшего несколькими годами ранее линкора «Императрица Мария».

Авиация

Полноразмерная копия советского истребителя И-16. Создан в конструкторском бюро Поликарпова. Это был первый в мире серийный самолёт с убирающимися шасси. Имел прозвище «Ишачок».

Советский двухместный истребитель Ди-6. Также как и И-16 был первым в своём классе самолётом с убирающимися шасси. Только И-16 был монопланом, а Ди-6 бипланом.

Бомбардировщик Су-2 от конструкторского бюро Сухого. Отлично спроектированный фонарь кабины обеспечивал отличный обзор. Эта черта позволяла использовать машину и в качестве ближнего разведчика.

Дальний бомбардировщик Ил-4. Машина оказалась очень сложной в эксплуатации, были и трещины, и отказы шасси, и не самые надёжные двигатели. Лётчики отзывались о самолёте как об очень своенравным, со сложным управлением. Тем не менее, экипажи достаточно успешно справлялись с задачами.

Минздрав последний раз предупреждает на фоне учебного самолёта Миг 15. Этот самолёт был разработан в конце 1940-х годов и использовался для подготовки пилотов.

Вооружение советского бронированного штурмовика Су-25. Установлены блоки НАР — неуправляемые авиационные ракеты. Впервые такое оружие было применено в 1939 году в конфликте на реке Халхин-Гол.

Вертолёт Ми-24. Советский транспортно-боевой вертолёт. Выпускаться начал в 1971 году. Очень активно использовался во время Афганской войны и во время боевых действий на территории Чечни. Имеет прозвище «Крокодил».

Вооружение Ми-24 мало отличается от вооружения штурмовиков.

Ка-26. Многоцелевой вертолёт, был разработан в конструкторском бюро Камова.

Партизаны

У партизан всё хорошо. Быт, чистота, уют.

Военно-морской флот

Торпедный катер «Речник Ангары» водоизмещением 23 тонны. Спущен на воду в 1944 году. В этом катере использовались авиационные двигатели «Паккард». Экипаж катера семь человек.

Боевая рубка подводной лодки Щ-307. Эта подводная лодка была в составе Балтийского флота. Литера «Щ» в индексе означает серию проекта — «Щука».

Морская мина. Впервые морские мины были использованы в Китае в 14-м веке для борьбы с японскими пиратами. Похоже, применение было успешно, раз они дотянули до наших дней.

Небольшая часть экспонатов музея военной техники в Кубинке размещена под открытым небом. Непосредственно за входными воротами на небольшой площадке стоят танки стран-победительниц во Второй мировой войне.

Рядом стенды с фотографиями героев-танкистов, участников Великой Отечественной войны.

Первый экспонат на площадке - советский легкий танк Т-50

До наших дней сохранились только три боевые машины. Кроме двух, находящихся в Кубинке, есть еще одна, хранящаяся в финском танковом музее в Парола: в ходе боев на Петрозаводском направлении Т-50 был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года.

Т-50 был создан на базе разработанного в 1930-е годы Т-126СП. Новый танк изготовили в металле в январе 1941 года, и через месяц, после успешно пройденных заводских и государственных испытаний, под индексом Т-50 был принят на вооружение Красной Армии.

Боевые машины находились в составе в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа в августе 1941 года, а также осенью 1941 года несколько Т-50 числились в войсках 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В 1943 году один Т-50 числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады. До 1943 года всего было выпущено 75 легких танков это модификации.

Рядом с T-50 - советский средний танк Т-34 "Сталинец" образца 1941 года. Это один из немногих сохранившихся до наших дней танк данной модификации, изготовленный заводом №183 в Харькове в 1941 году.

Здесь же легендарный Т-34-85 в зимней раскраске . "Дмитрий Донской" - танковая колонна, созданная по инициативе Русской Православной Церкви на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В её состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34.

Всего церковью было собрано свыше 8 миллионов рублей, которые пошли на строительство 40 танков. Построенные на Нижне-Тагильском танковом заводе, боевые машины были перегнаны к деревне Горелки Тульской области, где 7 марта 1944 года состоялась их торжественная передача Армии. Перед бойцами Красной Армии с напутственной речью выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. Это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами.

Передача колонны танков "Дмитрий Донской" митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, 7 марта 1944 года

После окончания Великой Отечественной войны, уцелевшие машины колонны "Дмитрий Донской" хранятся в музеях Москвы, Ленинграда и Тулы. В 2005 году, по благословению патриарха Алексия II, один из танков установили в московском Донском монастыре в память о прихожанах и священнослужителях, на чьи пожертвования были построены боевые машины.

В 1943 году, в ответ на появление германских "кошек" - тяжёлых танков "Тигр" и "Пантера", был создан танк ИС-2. Аббревиатура ИС означает "Иосиф Сталин", индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.

Тяжелый танк ИС-2, 1943 год

ИС-2 были универсальными боевыми машинами: участвовали в танковых сражениях, поддерживали пехоту, уничтожали фортификационные сооружения. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись при штурме Кёнигсберга, Вены, Праги и Берлина. Модернизированные ИС-2 находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.

Подходим к следующему танку - советской тяжёлой самоходно-артиллерийской установке (САУ).

СУ-152 ("Зверобой"), 1943 год

Самоходка СУ-152 (индекс 152 означает калибр основного орудия машины), принятая на вооружение 14 февраля 1943 года, стала неприятным сюрпризом для немцев в битве на Курской дуге. Бронебойный 152-мм снаряд массой в полцентнера срывал башню "Тигра" и проламывал броню "Пантеры", за что танк получил прозвище "Зверобой". СУ-152 находилась в серийном производстве до начала 1944 года.

"Валентайны", или "Валя-Таня", как их называли танкисты, поставлялись в Советскую армию по ленд-лизу, и впервые вступили в бой на Можайском направлении.

Танк МАРК III (Valentine VI), 1938 год

Легкий британский пехотный танк, спроектированный в 1938 году фирмой Vickers-Armstrong, использовался вплоть до 1945 года практически на всех фронтах Великой Отечественной войны.

Американский "Стюарт" (M5A1), 1943 год

Обратите внимание на гусеницы "Стюарта".

Лёгкий танк М5А1 "Stuart" ("Стюарт"), произведенный фирмой Cadillac, назван в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта. Главное отличие от предыдущей модели M3A1 - наличие двух карбюраторных двигателей вместо одного авиационного. В СССР по ленд-лизу было поставлено всего 5 таких танков.

Неподалеку от танков-победителей на небольшой площади установлена памятная стела на братской могиле четырех бойцов 119 танкового полка прорыва, погибших под деревней Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области 8 августа 1943 года во время Смоленской операции. Об этом дне в сводках написано следующее: "8 августа 1943 г. танки полка совместно с пехотой 22-й гв.сд в упорном бою овладели хутором Безымянный, д. Веселуха и к 10.00 вышли на северные скаты высоты 233,3. В этом бою танками уничтожено: 4 пулеметных дота, 8 пушек, до батальона пехоты противника, 12 пулеметов, 5 автомашин, 6 мотоциклов".

Останки бойцов найдены поисковиками и перезахоронены на территории музея. Когда стоишь рядом с памятником, слышишь звон, напоминающий колокольный - это от порывов ветра ударяются друг о друга подвешенные к стеле макеты танковых гильз.

Рядом со стелой - мраморная плита с выбитым на ней текстом: "Здесь покоятся останки механика-водителя танка Т-34 "Московский пионер" сержанта Сергея Лукоянова, 215 танковый полк. Погиб 7 декабря 1942 года при переправе через озеро Боз-Лазава Великолукского района Псковской области".

О танках "Московский пионер" и сержанте Лукоянове отдельная история. На 5 млн. рублей, собранных пионерами Москвы и Московской области, была построена танковая колонна "Московский пионер". Осенью 1942 года 18 машин было передано в 215 танковый полк.

В декабре полк был направлен на Калининский фронт в район Великих Лук. На маршруте Торопец - Кузнецово в метельную ночь 7 декабря экипаж танка сбился с дороги и провалился под лед на озере Бор-Лазава в 40 метрах от берега. Экипаж танка, кроме механика-водителя, успел спастись. Машина ушла под лед и оставалась на дне озера долгие годы.

Летом 1997 года Псковские поисковики со слов местных жителей нашли место, где затонул танк. В марте 2000 года танк подняли, очистили и обнаружили на борту надпись "Московский пионер". Останки механика Лукоянова захоронили у часовни музея.

Отреставрированный танк Т-34 "Московский пионер" занял своё место в Кубинке.

Рядом с "Московским пионером" установлен Т-34 "Полярник" .

Пройдя по центральной аллее, между 6 и 7 ангаром можно увидеть еще один мемориальный камень.

Неподалеку - памятник зенитчикам.

У входа в 4 павильон выставлен броневик, о котором я уже рассказывала. Пройдя вглубь территории, за 7 ангаром вы увидите монструозного вида махину - мотоброневагон.

Мотоброневагон МБВ, 1936-1937 гг.

Передние башни броневагона.

Центральная башня броневагона.

МБВ был разработан в 1935-1936 годах на Кировском заводе в Ленинграде. При создании боевой машины были использованы узлы, агрегаты и орудийные башни среднего танка Т-28. Всего было собрано два экземпляра мотоброневагона, активно применявшихся железнодорожными войсками РККА в ходе Великой Отечественной войны. Преимуществом мотоброневагона были скорость, маневренность и отсутствие дыма, что затрудняло противнику обнаружить его место нахождения. В музее выставлен единственный сохранившийся экземпляр МБВ.

В самом конце аллеи, под березами спрятаны два миниатюрных танка 1920-х годов. Т-18 (МС-1 - "малый сопровождения") - первый отечественный лёгкий пехотный танк 1920-х годов разработан танковым бюро при ГУВП в 1927 году. Боевое крещение получил при конфликте на КВЖД.

Т-18 "Рабкриновец", 1929 год

Танк создан на базе французского танка Renault FT-17 и его итальянского варианта Fiat 3000. Всего с 1928 по 1931 год было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В 1938-1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны.

На соседнем постаменте установлен макет танка "Борец за свободу тов. Ленин" . Это танк типа М или КС, сокращение от "Красное Сормово".

Лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты также известен как "Рено русский": он представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка Renault FT-17. Всего на Сормовском заводе было собрано 15 машин. Машины принимали участие в гражданской войне. Ни одного экземпляра танка КС до наших дней не сохранилось.

На площадке за 2 и 3 ангарами есть необычный экземпляр - макет танка НИ Одесского машиностроительного завода им. Январского восстания. "НИ" расшифровывается как "На испуг".

По сути, это бронированный трактор. Во время обороны Одессы в 1941 году защитники города испытывали огромную потребность в бронетехнике. Чтобы хоть как-то облегчить положение, главный инженер Одесского машиностроительного завода П. К. Романов предложил изготовить эрзац-танки, обшив имеющиеся трактора СТЗ-5 бронёй и установив лёгкое вооружение. Предложение было принято, и заводу выделили три трактора СТЗ-НАТИ, материалы и вооружение. В дальнейшем, с увеличением количества выпущенных бронетракторов (порядка 60 шт.), из НИ был создан танковый батальон под командованием старшего лейтенанта Н. И. Юдина.

2 октября 1941 года танковый батальон Н. И. Юдина участвовал в атаке позиций 4-й румынской армии, в результате которых не ожидавшие атаки румынские части были разгромлены, а танкисты захватили 24 артиллерийских орудия, миномёты и пулемёты.

Ну и напоследок. Организаторы музея не лишены чувства юмора. На кирпичном сортире модификации "дырка в полу" прибита табличка:

Оставим этот музейный объект и вернемся к осмотру военных машин в ангарах.


В собрании музея представлены экспонаты, которые знакомят посетителей с историей Войск ПВО, а также с их вкладом в Победу СССР во Второй мировой войне. Кроме этого, экспозиция рассказывает об участии воинов противовоздушной обороны в локальных конфликтах в разное время в различных регионах мира.

    Московская область, городской округ Балашиха, микрорайон Заря, улица Ленина, 6


В экспозиции представлены самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, охватывающие всю историю отечественной авиации ― от 1909 года до современности. Посетители могут познакомиться с устройством летательных аппаратов, а также лучше узнать историю авиации по фотоматериалам и редким документам. Располагается музей на территории военно-воздушной базы.

    Московская обл., Щёлковский р-н, пос. Монино, ул. Музейная, 1.


Уникальный музейно-мемориальный комплекс посвящен гордости отечественного танкостроения ― танку Т-34. В экспозиции представлены документы и материалы об истории создания и развития танка, артефакты о боевом применении техники в годы Великой Отечественной войны, а также восемь танков и самоходная артиллерийская установка.

    Московская область, деревня Шолохова, д. 89А, Мытищинский район, п/о Марфино


В экспозиции музейного комплекса под открытым небом представлены: подводная лодка Б-396, экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «Скат», а также большая выставка военно-морского флота. Примечательно, что самостоятельное посещение экспозиции ― бесплатное.

    Парк «Северное Тушино», ул. Свободы, владение 50-56


В коллекции музея представлено более 350 единиц бронетанкового вооружения и техники из 14 стран мира. Около 60 экспонатов музея существуют в единственном экземпляре. Экспозиция занимает площадь более 12 гектар и является одной из крупнейших в мире на данную тематику.

    Московская область, Одинцовский р-н, г. Кубинка-1.


В коллекции музея Вадима Задорожного находится более 1000 экспонатов. Это и боевая техника, и раритетные автомобили и мотоциклы, и самолеты как отечественного, так и заграничного производства. Экспозиция занимает три этажа и аллею, имея общую площадь 6 тыс. квадратных метров. Музей является самым большим частным собранием техники не только в столице, но и в России.

    Московская область, пос. Архангельское, Ильинское шоссе, стр. 9


Знаменитый Центральный музей Великой Отечественной войны является частью Мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в столице. В музейной части ансамбля находятся залы Памяти и Славы, художественная галерея, шесть диорам, залы исторической экспозиции, кинолекционный зал, зал встреч ветеранов и прочие помещения.

Военно-историческая экспозиция включает пять разделов, охватывающих период жизни страны накануне Великой Отечественной войны, три этапа во время войны и историческое значение Великой Победы.

Музей постоянно растет, на его территории регулярно проводятся лекции, кинопоказы, встречи и тематические выставки.

    Ул. Братьев Фонченко, 10.Адрес

    Московская область, г. Химки, сквер Марии Рубцовой


    5-й Котельнический пер., 11

Фото: www.mvpvo.ru, www.cruisesv.ru, museum-t-34.ru, img13.nnm.me, tmuseum.ru, www.mbtvt.ru, travel.mos.ru, moskprf.ru, www.museum.ru, nesiditsa.ru, vk.com/bunker42_nataganke

Выбрав в выходной день Поклонную гору в качестве места для прогулки, мы семьей решили для начала прогуляться по Парку Победы. Весенняя зелень щедро создавала тень в неожиданно жаркий день, широкие дорожки позволяют не только гулять, но и кататься на велосипеде/роликах/самокате, яркие пятна тюльпанов на клумбах радовали глаз. Мы решили зайти на Выставку Военной техники, располагаемой в Парке Победы. И сыну, и мужу это было интересно - мальчишки они такие, мальчишки!

Выставка занимает значительную часть Парка, имеет две кассы - в начале выставки и в конце. Около касс можно оценить план, узнать детали, купить билет. Взрослый стоит 250 рублей (возможно, только в выходной день), дошкольники проходят бесплатно - и на том спасибо. Остальные условия посещения различными социальными группами я не знаю, билет покупала не я. Некоторые детали можно прочитать на билете:

Территория выставки огорожена широким металлическим забором, через который можно посмотреть часть выставки, скорее, заинтересоваться ею, потому что экспонаты действительно заслуживают внимания. На самой выставке действую правила:

При входе в открытый музей посетителей встречают танки и пушки. У каждого экспоната имеется описание, из которого можно узнать "живой" ли это экспонат - принимал ли участие в Великой Отечественной, или это только макет, размеры, вес, участие в боях, сборка и реставрация. Как правило, большинство представленных экспонатов - "живые", что вселяет еще бОльшее уважение и восторг, поскольку не каждый день можно прикоснуться к истории так близко. Кстати, трогать экспонаты руками нельзя.

Военная техника представлена не только Великой страны-победителя, но и военного противника - немецкие танки. А них соответствующие опознавательные знаки.


После нескольких экспонатов начинается что-то интерактивное. Импровизированная граница, партизанские особенности ведения боев, окопы и варианты для отстрела врагов. Причем здесь можно ходить - в лабиринтах окопов бегают не только дети, но и радуются взрослые.

Выглядит все очень внушительно. Заблудиться, конечно, нельзя, но наиграться и получить дозу радости очень даже можно. Тем, кто не хочет преодолевать траншеи, можно обойти вокруг и посмотреть на все происходящее сверху. Чем-то эти окопы напомнили мне муравейник, по крайней мере, в современной интерпретации.

И я не устояла, заглянула внутрь, почувствовать себя партизаном: да уж, и стрелять, и прятаться тут довольно удобно.

Заглянем в жилищный блок партизан. Землянка не заметна не только с воздуха, но и прекрасно спрятана от глаз на уровне земли. При этом здесь даже можно жить, в чем лично можно убедиться, заглянув в окошки:

Идем дальше. Оглянемся назад, чтобы оценить масштабы выставки и представленные окопы и траншеи. Еле забрали сына отсюда - так детям понравилось бегать по лабиринту и играть в войнушку! Вдали мы видим дозорную вышку в миниатюре, настоящие пушки.

Больше всего захватывает дух от экспонатов, которые реально участвовали в войне. Например, вот останки немецкого бомбардировщика, найденного в Мурманской области:

Военный транспорт. В миниатюре они были очень популярны у детей нашего времени.

Отдельное внимание заслуживают паровозы. Это нечто грандиозное - огромное и серьезное. Я и представить себе не могла, что они такие большие!

В музее под открытым небом представлено огромное количество техники. Здесь и пушки разного формата и назначения, дальности полета, танки, другая артиллерийская техника. Очень познавательно и наглядно не только для детей, но и для взрослых. экспонаты расставлены в легко воспринимаемом внешнем виде, так, чтобы одно не накладывалось на другое, и не мелькало в глазах.

Далее в крытом павильоне представлена авитехника - самолеты, бомбардировщики, истребители, и другие военные воздушные судна. Какое счастье, что сейчас мирное время, и вся техника мирно спит. Еще раз Спасибо деду за победу!...

В следующем крытом павильоне представлены артиллерийские установки. Рано или поздно, как и предполагалось, здесь развернулся фотопрокат военной одежды и автоматов, для детей и взрослых, для памятного фото на фоне военной техники. Правда, платно или не очень, не знаю, не уточняла, но думаю, что не на добрых началах.

Завершает первую часть выставки военной техники большой самолет. Его описания у меня нет, но размеры впечатляют, все-таки, это не гражданская авиация.

После нахождения под жарким утомительным солнцем и парниковым эффектом навесов с техникой, переходим в импровизированную лесную полосу, где жили и вершили добро партизаны. Здесь можно найти их землянки - вровень с поверхностью земли, боевые посты, и даже где-то делался вполне настоящий обед. Детям было дозволено побегать по массивным бревнам построек.

Перевели дух в тени среди партизан, и далее отправляемся рассматривать военно-морской флот: подводные лодки, торпеды, мины. Экспонаты стоят в самой настоящей воде - от этого еще большее впечатление от масштабов и истинных размеров техники. Раньше такое только в кино видела, в реале все выглядит более "живо". Где это позволительно и допустимо, дети не упускают возможности залезть на установку и почувствовать себя настоящим воином. И даже взрослые - замечено - пытались тайком прицелиться из установки, или запрыгнуть на подножку.

Огромная артиллерийская установка на рельсах производит впечатление на всех (представителей мужского пола). Выглядит действительно очень внушительно! Рядом с ней лежали парочка якорей, весом каждый по 3 тонны. Всего-то, мелочь какая!))

Хочу еще отметить, что выставка расположена не просто на открытой площадке, а напоминает скорее парк (в современном восприятии), или даже больше природные условия, где проводились бои или жили наши бойцы. Природный ландшафт очень наглядно помогает почувствовать себя частью тех времен, сравнить размеры различных экспонатов, ведь они представлены по образцу и подобию, или же настоящие, бывшие в боях.

В завершении выставки посмотрим на японскую технику. Не трудно заметить, чем именно она отличается он советской: яркие камуфляжные расцветки и характерный для Японии красный круг.

Выставка довольно большая, и интересная. Большое количество военной разнообразной техники, реальные размеры, большинство из которых участвовали в настоящих в боях, боевые машины, артиллерийские орудия, локомотивы и морская техника - не могут оставить равнодушными.

Уверена, что выставка понравится не только детям, но и взрослым. Другой такой, в таком масштабе, я не видела.

Интерес россиян к событиям и героям Великой Отечественной войны никогда не ослабнет. С годами он даже становится больше. Для того чтобы лучше узнать, с помощью чего удалось победить немецких захватчиков, непременно стоит посетить Открытый музей военной техники в Москве. Местонахождение

Даже у тех туристов, которые плохо знают город, не будет проблем, как найти эту площадку. Поклонная гора, или парк Победы – одно из главных мест в столице, где обычно проходят торжественные мероприятия и где любят отдыхать москвичи. «Минская» – ближайшая к Открытому музею станция метро. От нее до входа на площадку с боевой техникой придется преодолеть около 500 метров. Другой путь – от метро «Парк Победы». В этом случае предстоит пройти через всю территорию Поклонной горы до Музея Великой Отечественной войны, позади которого расположился Военный музей под открытым небом в Москве.

Стоимость билетов

Для того чтобы зайти на площадку, каждому желающему потребуется 300 р. для приобретения входного билета. Льготная цена – 200 р. К этой группе посетителей относятся военнослужащие, пенсионеры, студенты университетов и институтов, инвалиды и старшеклассники. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное посещение площадки, размещен на сайте Музея Великой Отечественной войны. Там же можно узнать подробности об условиях предоставления этой услуги. Открытый музей не работает по понедельникам.

Экспозиции

Ни один российский город, кроме Санкт-Петербурга, не может похвастать таким большим числом мемориальных комплексов, как Москва. Музей военной техники под открытым небом, привлекающий самых разных посетителей, занимает особое место среди подобных заведений. Для гостей учреждения открыто несколько экспозиций:

Артиллерии;
военно-воздушных сил;
бронетехники;
железнодорожных войск и сооружений;
военно-морского флота;
фортификационных сооружений;
автомобильной техники.

Прогуливаясь среди более чем 300 машин и установок, посетители погружаются в историю последней войны. Несколько экспонатов – это макеты, но большая часть – подлинная боевая техника. Среди посетителей встречаются представители разных поколений. Подростки и молодежь проявляют повышенный интерес к нескольким экспонатам:

Танкам и гаубицам;
зенитным и артиллерийским установкам;
мотоциклам и минометам;
пушкам и бронеавтомобилям;
самолетам-истребителям и торпедным катерам;
вертолетам и паровозам;
траншеям и подводным лодкам.

Большинство посетителей Открытого музея предпочитают присоединяться к познавательным экскурсиям, во время которых опытные экскурсоводы не только рассказывают о военной технике, но и отвечают на вопросы любознательных гостей заведения.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх