Учимся рисовать жирафа. Подробная инструкция: Как нарисовать жирафа

Статья из серии"Рисуем животных Африки".

Недавно мы с вами рисовали брахиозавра, а сегодня вот нарисуем жирафа. Брахиозавра же мы упомянули только по внешней аналогии: у обоих этих созданий есть в облике и (возможно) в образе жизни много общего. И брахиозавр и жираф славятся (ладно, брахиозавр славился, пока жил да был) травоядным питанием и длинной шеей с помощью которой можно дотягиваться и срывать листья с верхушек деревьев. Давайте вспомним, как выглядит жираф: внешность мы знаем по фотографиям, рисункам, кто-то, может, был в зоопарке.

Главные черты: очень длинная, мощная шея, короткое мощное туловище с явным преобладанием передней части, выдвинутые ВПЕРЕД (это очень важно) плечи, длинные слегка Х-образные ноги, причём, передние заметно длиннее задних. Пятнистая окраска и характерные рожки в жирафе далеко не самое главное, не стоит обольщаться на этот счет.О внешности поговорили,переходим к первому уроку - как нарисовать жирафа.

Лист бумаги, конечно, расположим вертикально.

Жираф стоит прямо и глядит вдаль, слегка для равновесия расставив ноги. Кстати, говорят, что жирафы ходят иноходью - такое в природе встречается нечасто.

Наметим недлинное туловище, мощную шею и расположение ног. Голова у животного кстати достаточно большая, вытянутая. Ноги оканчиваются парными копытами.

Теперь начинаем «оформлять» зверя: уточним контуры туловища и ног. Обратите внимание, что задняя пара ног ни в коем случае не растет из живота, наоборот, она существенно отстоит от корпуса, в некотором роде это выглядит даже нелепо, но такова природа! Поэтому изображайте как есть. Спина животного тоже не смотрится как некая прямая линия, но и не переходит плавно в шею: в живой природе вообще немного строго-геометрических форм. На ногах четко выделяются суставы. Копыта велики, и НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД НИМИ ноги опять же расширяются (как у человека запястье немного шире, чем предшествующая ему часть предплечья). Шея немного выгнута, что при известном воображении придает этому травоядному довольно горделивый вид. Голова еще раз повторим, длинна, и особенно за счет вытянутых вперед больших губ. Ноздри расположены чуть не на середине морды, глаза большие и красивые. Уши имеют воронкообразную форму, и находятся по бокам головы; почти на макушке расположены характерные «рожки».

Теперь придадим нашему зверю характерную окраску, заметим, что внутренние стороны ног не имеют пятен.

Жираф готов, но помните, что наш жираф все-таки адаптация, хотя и натуралистичная. Чтобы уметь рисовать жирафа «как в жизни», нужно постоянно наблюдать жирафов и рисовать их с натуры. Наша же статья имеет скорее ознакомительный характер.

Я всё же не хочу останавливаться на простом копировании фотографии из интернета. Во втором уроке "как нарисовать жирафа" поучимся, например, разворачивать рисунок зеркально.

Сначала сделаю набросок карандашом:

Этот жираф не стоит спокойно, а идёт, и, кроме особенностей фигуры, нам надо суметь передать движение.

И вот такой получился рисунок - идущий жираф:

Ну, что тут можно сказать - эта картинка удачнее. Я не пыталась копировать один в один и имела возможность как-то и своё представление немножко подрисовать - жираф получился явно живее и убедительнее. Теперь ещё пятнами красивыми разукрасим.

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Сложность - Легче среднего


Он жираф - ему видней. А вы согласны с В.Высоцким? По крайней мере жираф, которого мы научимся сегодня рисовать, будет видеть вас в творческом порыве!

Продолжаем пополнять коллекцию последовательных инструкций по рисованию животных . И сегодня у нас одно из самых необычных, но знакомых каждому по зоопаркам, сафари, и советским мультфильмам животное – жираф. Такое неуклюжее, такое нестандартное, но все же очень родное (особенно для художников с африканского континента) животное!

У меня уже на столе лежит лист бумаги, твердый простой карандаш и черная ручка. Можете повторить за мной, если хотите получить такого вот жирафчика:

(Не обязательно использовать именно такой набор инструментов. Вы можете нарисовать жирафа лишь карандашами, или, при наличии соответствующих навыков – красками, воспользовавшись приведенной инструкцией в качестве основы будущего рисунка)

Готовы? Я тоже! Приступаем!

Начинаем рисовать жирафа

1 – Изначально, взяв своей талантливой кистью карандаш, сделайте набросок как на картинке. Уже есть жираф, не правда ли? :) Но мы на этом не оставимся!

2 – Нарисуйте голову, только уже черной ручкой. Не забудьте про характерные «рожки», ушки, ноздри.

3 – Сплошной линией выделите «затылок», тыльную часть шеи и спину до хвоста.

4 – Теперь дело за передней частью – одной линией добавьте жирафу шею, часть туловища и половину левой передней ноги.

5 – Завершите левую ножищу и выделите нижнюю часть туловища до места, откуда вырастит задняя левая нога.

6 – Нарисуйте заднюю левую ногу целиком и «замкните круг» туловища. Теперь вы знаете, как нарисовать половину жирафа!

7 – Добавьте правые ноги и дайте ему, наконец, возможность твердо стоять!

8 – Пририсуйте жирафу хвост туда, откуда он должен по идее расти и наше экзотичное животное практически готово.

9 – Сотрите набросок, который мы сделали на первом этапе и приготовьте цветные карандаши или краски, чтобы вдохнуть жизнь в свой рисунок.

10 – Последний этап. Раскрасьте свое творение и сделайте определенное затемнение в тех местах, где у жирафа должны быть глаза. По задумке он смотрит в вашу сторону и его глаза не заметны, поэтому затемнением вы сделаете «ямочки» и придадите своему животному «эффект реальности».

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста

Есть на свете место

Беззаботное,

Где гуляет важно,

Словно граф,

Очень длинношеее

Животное

Под чудным названием

"Жираф ".

До чего же, до чего же

Всем нам хочется, братцы,

На жирафе, на жирафе

На живом покататься!

Жираф – очень миролюбивое животное, живущее в открытых степях-саваннах Африки. Питается жираф листьями деревьев и ветками кустарников. Любимая еда – акация. Целый день жираф проводит за едой. В день он съедает 30 кг растительности и за один раз может выпить 30 литров воды. Пьет жираф очень редко.

Язык у жирафа очень длинный, что помогает животному с легкостью захватывать пищу. Жираф – самое высокое животное и треть всего роста составляет шея. А какие длинные и тонкие у жирафа ноги! Жирафы очень быстро бегают и даже прыгают в высоту на полтора метра.

Цель: научить рисовать жирафа поэтапно, учить передавать характерные особенности изображаемого животного.

Задачи:

Обучающая:

Научить поэтапно рисовать фигуру жирафа простым карандашом;

Развивающие:

Развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);

Совершенствовать навыки рисования акварельными красками и гуашью;

Развивать творчество и фантазию детей;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе и всему живому на земле, познавательный интерес к животному миру;

Материал: листы А 4, простые карандаши, желтая гуашь, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Рисуем жирафа поэтапно.

1 этап.

Рисуем овальное туловище животного.

2 этап.

Рисуем чуть выше маленький овал – голова жирафа.

3 этап.

Соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову. Получилась шея животного.

4 этап.

Рисуем ноги жирафа.

5 этап. Рисуем ухо, рожки жирафа.

6 этап.

Приступаем к раскрашиванию.










Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова.

Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным".

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Идея для подарка маме (и кому хотите) своими руками ко Дню 8 марта и не только. С начала подготовки к Новому году начинается череда праздников,.

Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами.

Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мастер-класс «Создание интерактивного кроссворда для детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Кононец Наталья Алексеевна Цель: обучение педагогов ДОУ созданию интерактивного кроссворда для детей старшего дошкольного.

Рисование жирафа поэтапно для дошкольников

«Рисование жирафа» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Использование тона бумаги в рисовании.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги пейзаж саванны, жирафа, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по рисованию на цветном картоне. Такой вид рисования позволяет не раскрашивать и не прорисовывать весь лист, оставляя и используя тон бумаги, который дополняет основной замысел. Сегодня для рисования саванны я взяла картон оранжевого цвета, что соответствует тональности задуманного пейзажа.

Загадки
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф)
.
Самые длинношеие в мире...
Жираф - самое высокое на земле животное, его рост достигает 4,5-5 метров, а вес около полутонны. Это очень изящное и красивое животное с грациозными движениями и, кстати, неплохой бегун (развивает скорость 50 км/ч). Живут жирафы в африканских саваннах и питаются листьями и молодыми ветвями, дневной рацион животного составляет около 100 кг зелени.
Темные и светлые пятна, разбросанные на теле жирафа, мешают уловить характерные очертания животного на фоне листвы, благодаря этой особенности окраски жирафы обладают замечательной способностью неожиданно появляться и исчезать.
Длинная шея, столь удобная для добывания корма, причиняет животным немало хлопот на водопое: им приходится широко расставлять ноги и тянуться к воде. Эта поза делает их уязвимыми, и не случайно именно на водопое жирафов подстерегают хищники. Часто на водопой жирафы приходят парами, и они по очереди караулят: один озирается по сторонам в то время, как другой пьет.


Жирафы обороняются от львов и леопардов с помощью пинков, сила которого позволяет пробить череп зверя. Поэтому жираф жирафа никогда не лягает. Вообще, у этих животных мирный характер, ссоры и конфликты в стаде редки. Беременность у самки длится более 14 месяцев, детеныш появляется на свет почти двухметрового роста и через несколько дней уже готов следовать за матерью. Первые недели жизни опасны для молодняка, из которого примерно каждый третий погибает от зубов хищников. Взрослые жирафы доживают обычно до возраста 20-30 лет.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: картон оранжевого цвета; гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды, простой карандаш, палитра.


Простым карандашом намечаем линию горизонта по середине листа


Гуашью розово-белого цвета оттеняем небо у горизонта (краски смешиваем на палитре)


Рисуем знойное солнце саванны: белый круг, вокруг него - белые полудуги


Коричневой и белой гуашью рисуем неровности на поверхности почвы (гуашь разбавляем водой на палитре, чтобы она не была густой)


По линии горизонта рисуем горы синим, фиолетовым цветом


Рисуем жирафа
Рисуем простым карандашом схему туловища, шеи, головы (большой овал, маленький овал, линия, соединяющая эти овалы)


По схеме прорисовываем шею жирафа


Кругами обозначаем крупные суставы, от них проводим линии ног


По схеме прорисовываем ноги животного, частично обводя вспомогательные круги


Ластиком удаляем вспомогательные линии


Прорисовываем голову. Мордочку делаем поострей, рисуем рожки, уши


Рисуем гриву вдоль шеи, длинный хвост с кисточкой


Закрашиваем силуэт жирафа жёлтой гуашью


Солнышко немного оживим жёлтым цветом


По жёлтому фону силуэта жирафа начинаем прорисовывать пятнистый окрас животного, который напоминает четырёхугольники. Между ними оставляем жёлтый просвет.


К животу пятна становятся мельче и совсем исчезают (на животе и ногах от колена пятен нет)


Чёрным цветом закрашиваем гриву, копыта, кончик хвоста, глаз, кое-что ещё прорисовываем тонкими линиями, кончиком кисти


Рисуем деревья
Надо объяснить детям, что в Африке деревья другие, ветки растут больше в стороны. Крона не густая, почти прозрачная.
Чёрной гуашью рисуем маленькое дерево почти на горизонте. Маленькое оно потому, что расположено далеко.


Той же чёрной гуашью рисуем ствол второго дерева. Оно крупнее, так как находится ближе к нам


Прорисовываем мелкие ветки кончиком кисти


Рисуем траву и листья
Для рисования травы в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и коричневую гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать траву, обмакиваем торец картонного прямоугольника в гуашь и прикладываем к листу



Добавим зелёной краски


Этим же кусочком картона и зелёной гуашью рисуем листья в кроне деревьев, располагая картонку параллельно нижнему краю листа


Рисунок готов


Можно оформить в рамку

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх