Картины русских рокеров. Сергей шнуров «Брендреализм» с дадаистическим сердцем от Сергея Шнурова



Экс-лидер группы «Ленинград» и лидер группы «Рубль» Сергей Шнуров открыл в Москве выставку своих живописных полотен.

«Эксклюзив брендреализма» - это творческая концепция, разработанная и воплощенная Сергеем Шнуровым в качестве протеста против развития конъюнктуры и влияния определенных монополистов на массовое сознание.

На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.

Картина «Нефть»

Апокалипсис уже близко, - озвучивает свой авторский манифест 37-летний реставратор произведений из дерева 4-го разряда Шнуров. - Если ты еще не определился и все еще пьешь квас, то завтра может быть уже поздно.

Живописью Шнуров увлекался давно и даже выставлялся в родном Петербурге, но в российской столице его произведения еще не демонстрировались. В экспозицию вошли восемь картин, написанных с конца 90-х по середину 00-х. Все они продаются, пусть и недешево. Например, полотно «Акт» оценено в 30 тыс. евро.

«Мой приятель — художник Дмитрий Шорин — давно хотел, чтобы я «засветился» как его коллега в Москве. И с его подачи откликнулась галерея «Файн Арт». Я просто плыл по течению и не особенно прилагал к этому какие-то усилия. Называется выставка «Эксклюзив брендреализма». Она о том, как люди сегодня поклоняются торговым маркам известных фирм. Галерея — небольшая, так что сколько картин влезло, столько и повесили», — пояснил музыкант «Российской газете» .

«Акт»

Сергей Шнуров. "В Эрмитаже". 2005




«Не воруй»


«Фига»

"Хата"


"Всем известно, что в давешние времена, когда Сергей Шнуров еще не был одиозным лидером группы «Ленинград», не матерился при каждом удобном случае, и не стал частью массового сознания, он собирался стать реставратором, архитектором и теологом, а параллельно увлекался живописью. Но лучше, как говорится, один раз увидеть.

На выставке представлена относительно недавняя серия картин. В 2005 году Шнуров вернулся к своим живописным опытам и придумав оригинальную концепцию брэндреализма. Что сие означает, никто, кроме самого Шнурова, не знает, но по его словам «брэндреализм» — это замещение истинной реальности реальностью придуманной. То есть, когда бренд определяет человека. Ситуация, когда личность человека уходит на второй план, а самовыражение человека происходит через его приверженность к определенной торговой марке.

На практике картинки у него довольно разноплановые. Есть достаточно провокационные. Например, придавленный до смерти холодильником котенок. Он лежит в луже крови рядом с огромным современным белым агрегатом марки «Бош». Называется полотно — «Не воруй». Или вот панорама Стрелки Васильевского острова. По бокам чадят факелами ростральные колонны, а вода, если присмотреться, темная из-за текущей по ней нефти. Собственно, это даже и не вода вовсе, а просто нефть и есть. Есть и откровенно пародийные вещи. Например, перепев Матисса с говорящей подписью «В Эрмитаже» или черный прямоугольник, с приветом Казимиру Малевичу, как понимаете.

Но все же эти полотна выдают в Шнурове человека интеллигентного и неравнодушного. Правда, каждый, кто упрекнет его в этих «пороках», имеет все шансы быть посланным по известному адресу, если, конечно, при этом не имеет намерения купить картину."

15 мая - 20 июня, галерея "Файн Арт" (Москва) - Сергей Шнуров "Эксклюзив брэндреализма"

и, напоследок, очень понравилась каритна «Черевички» , балерины Ульяны Лопаткиной


p.s. нет,я не хочу рая. это всего лишь - маленькие газовые косынки, развешанные на дереве и бликующие на солнце. лгать всегда просто, просто прикидываться хорошим, переводя стрелки на внешние факторы действительности. вместо того, чтобы просто сказать. не хочу. или же лучше не выкидывать спонтанных фраз - да, завтра, а потом опять придумывать кучу отговорок...подобное закаляет, подобное позволяет с легкостью мотылька лавировать на батуте, относясь ко всей действительности с нежной иронией и с нескрываемым очарованием играть, уже играть, наслаждаясь процессом и не думая о результате, не переворачивать землю и разводить тучи руками, не бояться прочных стеклянных стен и безмолвия ночных звонков, а относиться к действительности легко..не хочешь...пожалуйста, хочешь? я тоже за...можно придумать на этой основе множество игр и интересных лабиринтов...можно....где настоящие мы? в музыке, что слушаем по ночам, в звездах, на которые взираем, слушая эту музыку, в своем одиночестве, в которое каждый так стремиться попасть, а попадая, выбраться?

можно вылезать на пять минут, чтобы выяснить, кто же пишет на твоей стене....я не люблю день, я - сова, я не выношу солнце, но обожаю воду, я ненавижу штиль и безумно люблю морской бриз))

нарисуй мне море нарисуй,

чтобы корабли пускались в дальний путь,

чтобы ветер избранных пьянил,

а в теорию избранников не верил ты.

а она монетку прокляла, не поврила в его мечты,

огрзылась ливнями воды, и все билась в стену изо льда.

миновали годы с той поры, жарких бредней след покрыл песок,

только часто каждый средь ночи набирает: "здравствуй, милый мой дружок"

без тебя кровать жестка опять, помоги отслушать материал, я лежу, а я стою сейчас,

ну, а руки, сохнут по тебе....

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» . Ключевая тема - отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля , отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», - говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt , чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин . Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты - это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».

Главный эпатажник российской сцены Сергей Шнуров не устает радовать фанатов и сочувствующих одиозными выходками, ярчайшими образами, злободневными текстами и, чего уж там скрывать, отличной музыкой. Он прекрасен в своей непохожести на других, смел, эффектен, безусловно, талантлив. Но мало кто знает, что творчество Шнура не ограничивается сценой, и даже набирающие в последнее время популярность глубокомысленные цитаты - вовсе не предел его возможностей. заслуживают не меньшего внимания со стороны всех, кому близок хулиганский дух «Ленинграда» да и всё современное искусство в целом.

Что такое брендреализм?

Не удивляйтесь, если не слышали о таком направлении в искусстве. Сергей Шнуров - художник, картины которого являются своеобразным эталоном брендреализма. А все потому, что сам он и вывел главную концепцию, да и название придумал. В основу лёг своеобразный протест против развития конъюнктуры и главенства определенных брендов в массовом сознании. На каждой из его картин присутствует либо символ, либо намек на определенный бренд, начиная с нефтепродуктов и заканчивая верой в высшие силы.

Бренд в искусстве и искусство как бренд

Стоит упомянуть еще об одном художнике, картины которого если и не стали главным источником вдохновения для Шнурова, то уж во всяком случае во многом перекликаются. Речь идет об на полотнах которого мы можем видеть Мэрилин Монро, банки с популярным супом, супермена, Мао и Ленина, кока-колу... Что объединяет эти образы? Все они, по мнению художника, являются брендами. Как и сам Уорхол. Как и всё искусство в целом.

Впрочем, идея высмеивания превалирования материального над духовным вовсе не нова. Это всё старо как мир. Многие художники обращались к этой идее, Уорхол и Шнуров не одиноки. Но художник Сергей Шнуров - первый, кому удалось собрать всё воедино и сформулировать так, чтобы всем стало понятно.

Слово автору

«Апокалипсис близко», - уверяет Шнур. Озвучивая авторский манифест, он утверждает, что пора прекращать пить квас, надо скорее определяться. Картины Сергея Шнурова - попытка не только высмеять зависимость отдельных граждан от показухи и тщеславия, но и своего рода напоминание о бренности бытия. Художник откровенно насмехается над поклонением Золотому Тельцу в целом и брендам в частности.

Эти идеи находят отклик и в творчестве певца: в его текстах и клипах. Да взять хотя бы знаменитые «Лабутены».

Путь к искусству

Бунтарский образ артиста дается ему легко, а оттого и получается таким органичным. Но он не дает разглядеть то, что артист умело прячет за грубой лирикой и наплевательством на этикет. А ведь Шнуров - вовсе не малообразованный мужлан с извечным похмельным синдромом. За его плечами Ленинградский инженерно-строительный институт, знаменитая «путяга» (лицей, где он обзавелся специальностью реставратора) и философский факультет Теологического института.

Живопись влекла артиста давно. Кстати, один из первых музыкальных коллективов, который он возглавлял, еще будучи школьником, носил название «Ухо Ван Гога». А рисовать Шнур начал еще в родном Питере.

Первая выставка

Картины Сергея Шнурова впервые предстали перед публикой в петербуржской галерее «Файн Арт». По словам артиста, в этом ему помог давний друг - художник а самому ему не пришлось прилагать каких-то усилий. Выставка так и называлась - «Эксклюзив брендреализма». Небольшая галерея вместила всего восемь картин, которые выбрал сам художник.

Образы

Выставка картин Сергея Шнурова привлекла немало посетителей. Его картины довольно разноплановые. Многие из них можно назвать даже провокационными.

К примеру, полотно «Не воруй» рассказывает печальную историю о погибшем возле холодильника «Бош» котенке. Судя по всему, имела место попытка воровства еды и какой-то несчастный случай, результатом которого стала весьма внушительная лужа кошачьей крови.

Весьма любопытна и панорама, на которой изображена Стрелка Васильевского острова. Чадят факелами высокие но вода темна из-за разлившейся по ней нефти. Присмотритесь внимательнее - и вы поймете, что никакой воды там и вовсе нет, нефть полностью поглотила ее.

Некоторые картины Сергея Шнурова - откровенные пародии. Например, его интерпретация Матисса, украшенная красноречивой подписью «В Эрмитаже». Ну, или черный прямоугольник, явно отсылающий к творчеству Казимира Малевича.

Разумеется, не обошлось и без тем «ниже пояса», иначе и быть не могло - это просто был бы не Шнур. Ёмкое название «Акт» говорит само за себя - на полотне действительно во всей красе изображен акт физической близости. Кстати, посетителям выставки была предоставлена возможность приобрести эту картину за 30 тысяч долларов.

Мнение эксперта

Осенью 2016-го, в преддверии грядущей выставки картин Шнурова «Ретроспектива брендреализма», было опубликовано интервью Михаила Пиотровского - директора «Эрмитажа». По его словам, Шнуров однозначно является яркой фигурой в современном искусстве. Пиотровский, разглядевший в полотнах серьезный талант, призвал не считать творчество артиста поп-искусством.

Открытие выставки запланировано на 1 февраля 2017 года. На этот раз она пройдет в галерее современного искусства «Эрарта». Но кто знает, возможно, когда-нибудь мы увидим картины Сергея Шнурова в «Эрмитаже»? Всё-таки можно бесконечно спорить о его творчестве, но неоспоримо одно - свой вклад в питерское искусство он всё-таки сделал.

Близко знакомые с творчеством Сергея Шнурова люди знают: музыка - не единственная форма художественного выражения, которую он использует. Есть у лидера "Ленинграда" и другая страсть - живопись. Скоро в Эрарте, самом неформальном музее Санкт-Петербурга, откроется персональная выставка его работ. Направление, в котором работает Шнур, сам он называет придуманным термином "бренд-реализм", а его коронной и самой узнаваемой картиной является "Рубашка" с эмблемой Dolce & Gabbana. Впрочем, Шнуров далеко не единственный публичный человек, который умело обращается с кистью и красками. HELLO.RU представляет подборку 15 знаменитостей, которые вполне могли бы стать профессиональными художниками.

Текст: / Фото: PA Images, Instagram, Legion-media , Личные архивы, SplashNews/Галло Имиджес РУС

Принц Чарльз

Принц Чарльз во время работы на натуре, 1998 год

Принц Чарльз - увлеченный коллекционер и садовод, меценат и путешественник. Однако не многие знают о еще одном увлечении принца Уэльского - живописи. Писать акварели Чарльз начал в 70-х, в порывах вдохновения и руководствуясь собственной интуицией. Позже ему удалось пообщаться и перенять опыт настоящих мастеров своего дела - британских художников Брайана Органа и Дерека Хилла. Приближенные к королевскому дому источники рассказывают: принц регулярно берется за кисти во время своих выходных, пишет на открытом воздухе и заканчивает картины на одном дыхании. Первый раз картины принца Чарльза были представлены общественности в 1977 году в Виндзорском замке. В 2013 году Чарльз провел выставку Life in Pictures, представив 130 своих лучших акварельных работ, на которых запечатлены пейзажи усадьбы Балморал и Сэндрингэм, а также картины, написанные во время его визитов в Грецию, Швейцарию, Танзанию, Турцию и другие страны.



"То, что я пишу, - это состояние моей души", - рассказывает о своих работах актер Энтони Хопкинс. Глядя на его произведения - от нежных пастельных картин до фигуративных портретов в жанре "хоррор", иной раз удивляешься, что таким спектром умений может обладать один человек.

Последние несколько лет я тону в спокойствии. Полагаю, люди могут наблюдать это состояние моей души, - рассказывает о себе Хопкинс. - Однако в юности я был совершенно диким, отвязным мальчишкой. Типа Ван Гога. Моя жизнь была настоящим штормом. И хотя сам Энтони Хопкинс сравнивает себя с Ван Гогом, в работах его прослеживаются скорее "пикассовские мотивы". К слову, именно этого художника ему однажды (в фильме "Прожить жизнь с Пикассо" 1996 года) довелось играть в кино.

Ванесса Паради кисти Джонни Деппа Портрет Кита Ричардса Джонни Депп пишет картина уже более 30 лет. Приложила ли руку к его становлению в этом ремесле первая супруга - художник Лори Энн Эллисон, доподлинно неизвестно. Можно предположить: если бы союз просуществовал дольше, чем два года, мы бы наверняка услышали об их творческом тандеме. Вторая супруга Деппа - Ванесса Паради - также стала его музой, одну из своих самых известных картин он посвятил именно ей. Есть в коллекции работ Деппа и другие портреты, например, Марлона Брандо, Боба Дилана, Кита Ричардса и Патти Смит.

Работа Маколея Калкина Жизнь актера Маколея Калкина последние 10 лет похожа на хаос - с наркотиками, рок-н-роллом и суицидальными наклонностями. Картины - часть этого хаоса. Творить Маколей начал в 2012 году, образовав с друзьями-музыкантами творческий союз Three Men and a Baby.

У каждого из нас были свои способы самовыражения, и тут мы обнаружили, что рисовать вместе - это весело. Этот процесс создает особую братскую связь между нами, и это прекрасно, - рассказывал Маколей.

Полотна Маколея и его друзей пестрят цветами: от флуоресцентных до темно-грязных, некоторые изображения скорее похожи на коллажи с бессмысленными и противоречащими друг другу элементами, впрочем, ряд сюжетов все же можно угадать.

Картина Люси Лью

Большинство знают Люси Лью как одну из "ангелов Чарли", однако в узком кругу она имеет славу талантливого художника-абстракциониста. Рисует Люси давно и много выставлялась - однако не под своим именем, а под псевдонимом Ю. Лин. Несколько лет назад Люси впервые заявила о себе, устроив выставку работ в Лондоне, а потом выпустив книгу со своими картинами.

Для Джима Керри создание картин - своего рода психотерапия. Чаще всего Керри изображает людей, но делает фигуры и лица изломанными, искаженными.

Когда я в творческом процессе, будь то кино или живопись, мир вокруг меня останавливается. Знакомство с художественными произведениями - это такой же шанс для зрителя остановить мышление и забыть о беспокойстве,

Рассказывал он сам.


Джеймс Франко родился в семье художников и, может быть, именно поэтому не относится к своему таланту серьезно. "Мама считает, что я неплохой актер, да и художник средний", - говорит о себе Франко. Между тем его работы вдохновляют других. Так, одну из картин Франко приобрела себе в коллекцию Шэрон Стоун, а режиссер фильма "Конец света" увешал всю комнату главного героя ленты психоделическими картинами Франко.

Пол МакКартни

Пол МакКартни

Yellow Linda with piano - одна из самых известных картин Пола МакКартни Свою первую выставку Пол МакКартни провел 17 лет назад, сейчас на его счету их уже десятки, а география приглашающих его музеев простирается от Ливерпуля до Киева. Самая известная работа музыканта - Yellow Linda with Piano, посвященная бывшей жене Линде МакКартни. По признанию самого "биттла", когда-то он и помыслить о рисовании не мог в силу своей эмоциональной зажатости. Избавил от этого комплекса его друг - американский художник-абстракционист Виллем де Куунинг. Однажды они вместе разглядывали картины, и МакКартни осторожно спросил: "А что здесь изображено? Пурпурная гора?" - "Вообще-то это кушетка". Ответ друга, по признанию МакКартни, дал ему понять, что в искусстве нет понятия "правильно", и это помогло ему освободить свои творческие побуждения.

Работа Мэрилина Мэнсон
"Великий и ужасный" Мэрилин Мэнсон начал рисовать в 20 с хвостиком, примерно тогда же, когда начал петь. В связи с развитием музыкальной карьеры, он немного сбавил обороты, но и не думал бросать живопись - тем более именно ее он видел настоящим выплеском своих эмоций и "демонов". Первая выставка работ Мэнсона состоялась в 2002 году, в последующие несколко лет он провел еще три. Сейчас психоделические акварельные работы Мэнсона активно "гуляют" по аукционам: цены за некоторые картины достигают 50-100 тысяч долларов.

Картина Боба Дилана

В этом году легендарного музыканта, писателя и актера Боба Дилана наградили Нобелевской премией по литературе, однако не в последнюю очередь он может гордиться и своим талантом художника. Свои первые "акварели" Дилан написал в 60-х, когда лежал дома, восстанавливаясь после автомобильной аварии. Внимание широкой общественности рисунки привлекли в 90-е, Дилан даже выпустил альбом-сборник Drawn Black. Первая выставка прошла позже - в 2007-м, для нее музыкант подготовил около 300 новых работ. Художественные материалы, с которыми работает Боб Дилан, разнообразны: пастель, гуашь, масло, акварель, акрил, карандаш, а стиль и манера его близки к работам неоэкспрессионистов.

Тим Бертон не только режиссер, но и отличный художник. Его скетчи (именно этому жанру он отдает предпочтение) могут сравниться по мрачности с его же фильмами. К слову, карьера Бертона в кино также началась с создания анимации, он учился в Калифорнийском институте искусств, а потом работал на студии Уолта Диснея художником-мультипликатором и дизайнером персонажей.


Картина Сергея Шнурова "Рубашка"

Как мы уже говорили, скоро в музее современного искусства "Эрарта" состоится большая выставка картин Сергея Шнурова. В одном из интервью лидер "Ленинграда" признавался: когда-то, в "домузыкальные" времена картины его кормили - он делал и продавал копии художников-голландцев. Свое нынешнее творчество он называет бренд-реализмом, не вдаваясь в объяснение деталей собственного жанра.

Рената Литинова

Картина Ренаты Литвиновой

Талантливый человек талантлив во всем, это выражение как нельзя точно описывает российскую актрису и режиссера Ренату Литвинову. На деловых встречах в ее руках нередко можно увидеть бумагу и ручку.

Я очень люблю рисовать. Следующее после режиссуры, чем я люблю заниматься, это рисование. Надо найти учителя, взять уроки классического рисунка. Этот опыт я себе на пенсию припасла, - рассказывала Рената в одном из интервью.

Излюбленная тема Ренаты - это женщины в ретростиле, а также женщины, каждая в своем образе. Многие из картин Ренаты, как отмечают ее поклонники, похожи на автопортреты.

Интерес к рисованию у Дианы Арбениной проявился достаточно давно. Когда-то она начинала с графических иллюстраций к собственным поэтическим сборникам, затем последовал недолгий период увлечения акварелью. Наконец, в 2006 году Диана остановилась на технике написания картин маслом на холсте, без использования кисти.

В свободное от музыки время бывшая солистка "Гости из будущего" Ева Польна посвящает танцам и рисованию. Если двигаться она предпочитает в ритме танго, то, когда берется за кисть, отдает предпочтение пейзажам. Картины певицы кто-то назовет "непрофессиональными", мы же видим тепло и позитив, который они излучают.

Есть мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Многие известные российские рок-музыканты не чужды живописи. Одни демонстрируют свои полотна и скульптуры на выставках, другие - просто рисуют каверы для альбомов или наброски для себя и друзей. Мы предоставляем вам возможность оценить глубину художественного дарования музыкантов и сделать по этому поводу свои выводы. И о таланте «во всем», в частности.

Начнем с мэтра российского рока – Бориса Гребенщикова

БГ, не смотря на все свои заслуги и популярность, не склонен к разным формам «звездной болезни». Его картины, в которых специалисты видят элементы экспрессионизма, сюрреализма и примитивизма, притягивают внимание ироничным и социальным подтекстом.

Но они наполнены метафорами и аналогигиями, аллюзиями, обращениями к скрытому смыслу. В интервью, отец русского рока признался, что он получает удовольствие от процесса рисования, и возможности передать свои чувства еще одним способом, помимо музыки.

Сюжетные картины на тему компартии:

Вождь мирового пролетариата метится в Царя-Батюшку. Борис Гребенщиков

Другие работы:

Восход над морем. Борис Гребенщиков

Сердце Петербурга. Борис Гребенщиков

Армен Григорян

Армен Григорян, лидер «Крематория», тоже рисует, и считает свои работы дополнением к музыке. Хорошо в свое время покутив мастерских своих друзей-художников, он в конце концов сам взялся за кисть. Вот что из этого получилось.


Илья Лагутенко

Илья Лагутенко, он же Мумий Тролль, по образованию востоковед. Его дед и отец были известными архитекторами, возможно, это дало Илье такой разносторонний творческий потенциал. Он певец, музыкант, художник, актер и даже писатель.

«Осень», Ильи Лагутенко

Золотые Ворота, Илья Лагутенко («Мумий Тролль»)

«Брендреализм» с дадаистическим сердцем от Сергея Шнурова

Неординарный эпатажный Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград», теперь уже «Рубль», художник по образованию. Он пишет в собственном авторском жанре, который называет «брендреализм».

В Эрмитаже. Сергей Шнуров

Нефть, Сергей Шнуров

Акт, Сергей Шнуров

Виктор Цой

Певец и актер, Виктор Цой, один из наиболее значимых рок-идолов советской молодежи. Возможно потому, что он ушел молодым, на взлете своей творческой жизни. Заставив нас переосмысливать свои послания и думать о том, что он не успел сказать. Мало кто знает, что он был еще и художником, резчиком по дереву. Он любил вырезать небольшие фигурки из дерева нецкэ, и раздаривать друзьям.

Его гротескные картины сочетают в себе противоречие простых, даже карикатурных форм и глубокого смысла. Цой продавал свои рисунки по 5 рублей, чтобы приходить на посиделки у Бориса Гребенщикова не с пустыми руками. Картину ниже Цой не продал, а просто подарил режиссеру Оби Бенцу в Нью-Йорке .

Со временем изображения на картинах В. Цоя приобретают более близкие к реализму черты, но поработать в этом направлении музыканту не удалось - его жизнь трагически оборвалась.

Юрий Шевчук

Юрий Шевчук, еще один столпов русского рока, тоже по образованию художник. Рисовал с детства, но его картины в сети найти довольно сложно. Одна из самых известных – «Время-Начало».

Гроза, Юрий Шевчук

Константин Кинчев

Константин Кинчев (Панфилов), лидер группы «Алиса», насколько известно, тоже переносит свое восприятие мира на холст. В юности он работал учеником фрезеровщика и художником оформителем. Подрабатывал натурщиков в Суриковском училище. Самая известная, и пока единственная доступная поклонникам его работа – «Автопортрет» 1984 года.

P. S. — редакция сайт благодарит сообщество http://vk.com/army_alisa «Армия «Алиса» за уточнения к публикации. В CD — диске «Быль да сказки» (1998 год, серия «Рок-энциклопедия», электронное издательство «Коминфо») при оформлении использовались иллюстрации Константина Евгеньевича.

К. Е. Кинчев, CD «Быль да сказки», иллюстрации

Андрей Князев

Зловещий Князь, он же Андрей Князев, из группы «Король и Шут» не обделен и художественным талантом. Его картины, в основном, по мотивам творчества группы, воспринимаются как иллюстрации к текстам песен.

Егор Летов: «Коммунизм-Арт»

Дадаистические коллажи Егора Летова посвящены развалу союза и тяжелым переменам в России 80-90х годов, когда вчерашние ценности стремительно теряли всякий смысл и годились только для витражей да коллажей.

Коллаж «Хорошо», Егор Летов



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх