Национальный музей американских индейцев. Морские фрески были добавлены позже

Национальный музей американских индейцев (National Museum of the American Indian) - новейший музей, открывшийся в 2004 году, и посвященный жизни, языкам, литературе, истории и искусству коренных народов Западного полушария. Первый музей в стране, который посвящен исключительно коренным американцам.

Здание было учреждено в 1989 году на основе принятого Конгрессом закона. Пятиэтажное криволинейное здание золотого цвета уникальной конструкции, в котором почти нет прямых углов. Это одно из наиболее интересных архитектурных направлений, дизайнером проекта которого, является канадский архитектор Дуглас Кардинал. Ландшафт разработан в сотрудничестве с племенами и общинами со всей Америки, чтобы точнее передать дух того времени. Как заявила Донна Хауз, ботаник родом из племён навахо-онейда, которая отвечала за подготовку ландшафта вокруг здания, «Ландшафт как будто естественно перетекает в здание, ландшафт - это то, что мы есть. Мы - деревья, мы - скалы, мы - вода. И эта концепция воплощена в музее». Здание окружено искусственно созданной зеленью и болотами, его горизонтальные конструкции и природный материал отразили формы и оттенки природы. Музей выполнен из известняка, привезенного из Миннесоты, и производит впечатление древнего, отточенного водой и ветром строения.

В музее представлена самая большая коллекция экспонатов, рассказывающая о коренных обитателях Америки: выставки из дерева и камня, головные уборы, бисероплетение, текстильные изделия, картины, корзины, гончарные изделия, оружие и др. Коллекция содержит более чем 800 тыс. предметов и 125 тыс. архивных фотографий.

Впечатляет "Золотая стена", на которой находится более чем 400 золотых произведений искусства, которые в совокупности рассказывают об истории Америки с 1491 года. На стене маски, ювелирные изделия, изготовленные из расплавленных золотых монет. Живая музыка, танцы, театр занимают центральное место в музее. Посетив музей, Вы как будто погружаетесь в мир древних племен и пропитываетесь духом того времени. И, кажется, будто за каменной стеной Вас поджидает хитрый и коварный индеец Рыжий Лис, но Вы знаете, что Вас всегда защитит отважный и бесстрашный Чинганчгук Большой Змей.

Удалось добраться до написания следующей статьи. Лето, дел полно. Сегодня я расскажу немного про музей истории американских индейцев.

Первый раз за время пребывания в Нью-Йорке я угадал с выбором станции метро, то есть наконец-то я начал более менее ориентироваться в этой паутине станций. Церковь Святой Элизабет Энн Сетон. Первая американка, рожденная на территории Соединенных Штатов, канонизированная римско-католической церковью.

Я уже писал, что в Нью-Йорке довольно много людей с отклонениями психики, которые постоянно что-то говорят, смеются, кричат. На предыдущей фотографии мужчина с велосипедом очень долго кричал что-то про жизнь Иисуса и несправедливый суд над ним, пока шел мимо храма.

Сам музей находится совсем рядом с быком на Уолл-стрит и недалеко от Бэттери-парк.

Честно говоря сам музей меня не впечатлил, хорошо, что бесплатно, а то реально было бы жалко потраченных денег.

Все экспонаты можно было бы разместить максимум в двух залах, но американцы умудрились размазать экспозицию по трем этажам огромного здания.

В музее я ожидал увидеть предметы быта коренного населения Америки, которых колонисты вытеснили сначала в горы, потом поселили в резервациях, а потом и вовсе искоренили.

Трубка мира и тамагавк, предметы одежды и вигвам.

Национальные костюмы.

Большой зал с куполом.

Дальнейший мой путь пролегал к Бруклинскому мосту. Теперь я решил идти не по центральным улицам типа Бродвея и Пятой авеню, а пошел по параллельным улочкам и ни чуть не пожалел.

Нью-Йоркская фондовая биржа. Главная фондовая биржа США. Символ финансового могущества США и финансовой индустрии вообще. На бирже определяется всемирно известный индекс Доу-Джонса для акций промышленных компаний.

Недалеко от биржи расположено здание Зала федерации (Federal Hall), первое здание было построено в 1700 году и простояло до 1812 года, в нем заседал Конгресс Конфедерации. В этом здании в 1789 прошла первая инаугурация президента США Джорджа Вашингтона.

Перед зданием установлен памятник Джорджу Вашингтону.

Здание, которое стоит по сей день, построено 1842 для таможенного управления. Я застал лекцию для студентов колледжа, они сидели на ступеньках здания и слушали преподавателя.

Улочки и странные памятники.

В одном из постов я показывал велосипед прикованный огромной цепью, здесь рядом с Бургеркингом стоял велосипед без седла и переднего колеса. Видимо все-таки тырят там у них велики по чем зря. В самой кафешке сидел человек азиатского происхождения жевал сандвич и охранял колесо с седлом.

На следующих снимках Городской госпиталь.

Памятник Франклину рядом с Pace University

Здание City Hall Rehabilitation построено в 1803 году для офисов Мэра и городского совета.

Дорога к Бруклинскому мосту подходила к концу и вскоре он появился.

В следующей статье я расскажу про Бруклинский мост и немного проведу вас по китайскому кварталу.

В экстравагантном здании, где сейчас находится Национальный музей американских индейцев, когда-то располагался центр операций по сбору платежей порта Нью-Йорка. Таможня проработала в здании до 1974 года — тогда ее перенесли во Всемирный торговый центр. И хоть по этому адресу уже давно музей, местные жители все так же называют его «Зданием Таможни» — уж больно много связано в нем с его прошлым предназначением.

Помимо музея, в здании вы также найдете офисы морской береговой охраны, суда США по делам о банкротстве, Национального архива восточного побережья, а также офисы таможенной и пограничной служб США. Таким образом это уникальное здание включает в себя более 400 лет истории Нью-Йорка. Вот лишь несколько интересных фактов о нем.

1. Оно было построено на территории колониального форта

Музей американских индейцев расположен прямо напротив парка в нижнем Манхэттене, на вершине того, что когда-то было местом Форта «Амстердам». Форт был построен в 1626 году для защиты голландского города Нью-Амстердама. После Войны за Независимость форт был разрушен. В 1790 году на этом месте было построено здание для президента Джорджа Вашингтона, но он так и не жил там. Вместо этого, когда федеральное правительство переехало в Филадельфию, Дом правительства стал домом губернатора штата. Это здание было разрушено в 1815 году, после продажи земли под ним. Строительство на этом месте здания Таможни началось только в 1902 году.

2. Архитектора выбирали со скандалом

Выбор архитектора из Миннесоты Касса Гилберта для строительства Таможни был политическим. The Tarsney Act от 1893 года предоставил секретарю казначейства США возможность использовать частных архитекторов для проектирования федеральных зданий. В 1899 году двадцать фирм приняли участие в конкурсе, предложив свои проекты строительства Таможни. Это был первый крупный конкурс в рамках нового акта, и Custom House стал четвертым федеральным зданием, завершенным после его реализации. Каждая архитектурная фирма, участвовавшая в конкурсе, могла предложить свой проекты двум присяжным заседателям. Оба предложения Касса Гилберта были одобрены, а надзорный архитектор Казначейства Джеймс Нокс Тейлор, который также был в жюри, был бывшим партнером Гилберта в Сент-Пол, штат Миннесота.

Конкуренция завершилась ничьей между грандиозным дизайном в стиле Beaux-Arts Гилберта и предложением фирмы Carrere & Hastings, которая только что получила право на строительство . Гилберт отказался от всех предложений о сотрудничестве, и после двух дней частных встреч среди присяжных был выбран победителем — к большому огорчению нью-йоркских архитекторов, которые были возмущены этим западным выскочкой. Многие утверждали, что отношения Нокса и Гилберта повлияли на решение, и некоторые члены республиканской партии даже дошли до того, чтобы выразить свои недовольства президенту Мак-Кинли. В итоге секретарь Казначейства Лиман Дж. Гейдж подтвердил выбор Гилберта.

Музей площадью 450 000 квадратных футов охватывает три квартала. По всему проекту Гилберт проводил две главные идеи, чтобы показать, что находится в здании: это идея правительства и мореплавания. На фасаде везде присутствует федеральная иконопись, такая как орлы,а также тонны морских изображений — от дверных ручек в форме дельфинов, до морских ракушек и лица Посейдона.

Касс Гилберт в дальнейшем оказал значительное влияние строительство Нью-Йорка. Он проектировал такие знаменитые здания, как , Thurgood Marshall Courthouse, Brooklyn Army Terminal и многие другие.

3. Фасад здания отвернут от порта

В отличие от большинства зданий Таможни, которые логично располагаются перед портом, куда приходят корабли, Alexander Hamilton Custom House развернутв другую сторону. Фасад здания должен был выходить на Bridge Street, где порт был бы на Pearl Street и Battery. Однако Гилберт хотел, чтобы те, кто приезжал в Нью-Йорк, были впечатлены, прежде чем входили в его здание. И он перенес вход в Таможню на сторону Bowling Green, чтобы посетители выдели Бродвей и суету Нью-Йорка.

4. Ротонда Гуаставино имеет 140-тонное окно в потолке

Мастер-художник Рафаэль Гуаставино оставил свой след по всему Нью-Йорку — от станции метро и до лодочного домика в . В здании таможни Гуаставино сделал гигантский куполообразный потолок в массивной ротонде, под которой сотрудники таможни когда-то сидели за большим мраморным столом для сбора тарифов. Световой люк, поддерживаемый куполом, весит 140 тонн, а металлическая опорная конструкция отсутствует. Потолок сделан полностью из гипса и плитки с использованием известного метода Гуаставино.

Во время Второй мировой войны просвет ротонды был закрашен из соображений безопасности. Так было и с освещенными окнами старой Penn Station, а также с отелем Ansonia и станцией метро City Hall.

5. Морские фрески были добавлены позже

Ротонда окружена гигантскими фресками Реджинальда Марша. Эти фрески не были частью оригинального дизайна здания. Когда интерьер Таможни был завершен в 1909 году, панели, на которых теперь расположены фрески, были голыми. Фрески были нарисованы в рамках Treasury Relief Art Project в 1937 году. Команда Реджинальда Марша из восьми человек нарисовала их всего за три месяца. Марш заплатил ассистентам 1,50 доллара в час и взял себе всего 90 центов в час. Весь проект стоит 3000 долларов, конечно, гораздо меньше, чем даже одна из этих картин стоит сегодня. На фресках изображены портовые сцены различных кораблей, прибывающих и отбывающих. Между этими сценами — интерпретация Маршем картин из жизни первооткрывателей Нью-Йорка, таких как Генри Гудзон и Джованни де Верраззано.

В 1990-х годах была предпринята попытка очистить фрески и вернуть их цвет. Со временем, как и в других исторических интерьерах города, дым от сигарет и сигар создал слои грязи. Однако этот процесс оказался слишком дорогим, и все, что было очищено- два небольших угла двух росписей.

Еще один забавный факт, один из кораблей, изображенный на фресках, Lightship Ambrose, можно увидеть в South Street Seaport.

6. Интерьер содержит мрамор со всего мира

Фасад музея выполнен из известняка, гранита и Теннессийского мрамора, а для внутренней отделке использовался мрамор со всего мира. На полу есть куски оранжевого мрамора из Италии. У стен есть куски камня из разных штатов, включая Мэриленд, Аляску, Джорджию и белый мрамор из Вермонта, а четырнадцать гигантских мраморных колонн сделаны из Швейцарского камня.

7. Узоры на потолке сделаны «под кожу»

Когда вы впервые заходите в музей, перед тем, как добраться до великолепной ротонды, прямо на входе можно увидеть потрясающий сводчатый потолок. Этот потолок был создан с использованием четырнадцати слоев специализированной краски. Результатом этих толстых слоев является готовый продукт, который выглядит как тисненная кожа. Как сложно окрашен потолок узнали во время ремонта здания — рабочие обнаружили, насколько уникален состав краски.

Еще один секрет про вход: люстры сделаны из дерева! Светильники из меди и латуни были бы слишком тяжелыми, поэтому их просто покрасили, чтобы имитировать внешний вид металла.

8. Немка стала бельгийкой

Внешняя часть музея украшена скульптурами, созданными художниками со всего мира. Четыре большие скульптуры, которые выходят на главную лестницу, были спроектированы Дэниелом Честером Францем, который создал Мемориал Линкольна в Вашингтоне. Эти четыре статую символизируют четыре континента: Азию, Америку, Европу и Африку.

Ряд более мелких статуй, установленных наверху фасада, создан различными художниками. Они олицетворяют двенадцать коммерческих центров древнего и современного мира. Здесь есть изображения Греции, Рима, Венеции, Испании, Англии, Франции и Бельгии. Бельгия может показаться неуместной в этом списке, поскольку изначально это была скульптура Германии. Когда отношение к Германии стало холодным во время Первой мировой войны, статуя, третья справа, вдруг стала «бельгийкой».

Первоначальным скульптором этой статуи был американец немецкого происхождения Альберт Джеггерс. Он создал стройную женскую фигуру, одетую в кольчугу и кожаный дублет с тисненным императорским орлом Германии. Она опиралась на щит с надписью «W II» — символом кайзера Вильгельма II. Когда в 1918 году стало понятно, что Германии в ряду других статуй не место, Джеггерс предложил просто поставить статую на хранение. Архитектор Касс Гилберт призвал скульптора Аттилио Пикчирилли, чья семья вырезала французские «Четыре континента» — провести необходимые изменения. Пикчирилли заменил немецкого орла на льва в упрощенной версии герба Бельгии, монограмму Кайзера — на бельгийскую, и также изменил шлем фигуры.

9. В коллекторском бюро — стены из дерева Тиффани

Если вам недостаточно впечатлений от входа и ротонды — идите в самую сложную комнату музея. В коллекторском кабинете много замечательных антикварных вещей, в том числе позолоченный кессонный потолок, резной каменный камин и фрески Эльмера Эллсуорта Гарнси. Однако одной из самых главных достопримечательностей является дубовая обшивка, разработанная Кассом Гилбертом и вырезанная Tiffany Studios. Мало кто знает, но до того как стать специалистами по стеклу и украшениям, Louis Comfort Tiffany владела студией деревянной обработки в Бруклине.

Это захватывающее пространство не раз появлялось на экране в фильмах, таких как Ghostbusters, Black Swan и Working Girl.

10. Магазин подарков был когда-то кассой таможни

До введения личных и корпоративных налогов правительство в значительной степени получало доход от импортируемых товаров. Через один только Нью-Йоркский таможенный дом в казну поступало от 50% до 80% общего объема федеральных доходов. Строительство здания Таможни обошлось в 7 миллионов долларов — и эта сумма была возвращена всего за один месяц. Сегодня сувенирный магазин Музея американских индейцев расположен в месте, которое когда-то было таможенной кассой. Через него в свое время пронесли миллионы долларов в международной валюте. Вы все еще можете увидеть оригинальные металлические клетки и спрятанные части хранилища, в котором ранее время хранились деньги со всего мира.

Несмотря на то, что сегодня Национальный музей американских индейцев представляет собой структуру с тремя филиалами, из которых центральный находится в Вашингтоне, его нью-йоркское отделение – это первый музей, который и стал основой всего Национального музея. И до сих пор он именуется центром Джорджа Густава Хея – по имени его основателя.

Первый экспонат Хей приобрёл в 1897 г. Это была рубаха из оленьей шкуры индейцев навахо. Его финансовый бизнес позволял приобретать всё новые предметы уже оптом, таким образом, создав крупнейшую частную коллекцию индейских артефактов в мире, которую он публично именовал «Музей Хея». Официально 1916 год стал годом основания Музея американских индейцев и в 1922 открылся для посетителей. До 1956 года его директором оставался Хей.

По решению Конгресса США в 1990 собрание Хея стало национальным достоянием и было передано под управление Смитсоновскому обществу, а в 1994 году эта коллекция стала филиалом Национального музея американских индейцев. Сейчас он располагается в здании бывшей нью-йоркской таможни в нижнем Манхэттене, построенном в 1907 году по проекту Касса Гилберта – известного архитектора. Само здание является одним из значимых исторических и архитектурных памятников города. Оно украшено колоннами, старинными скульптурами, рельефными композициями, а в его интерьере преобладает отделка из белого мрамора. Потолки и часть интерьера украшены росписями.


Обширная коллекция музея, состоящая из более чем 800 тысяч экспонатов и архива из более 125 тысяч фотографий, располагается здесь на площади около 42000 м2. Коллекция содержит артефакты, принадлежавшие индейским племенам Латинской и Центральной Америки, а также Канады и Аляски. Особым интересом пользуются произведения искусства, работы индейских ремесленников, картины индейских художников, бисероплетение, традиционные костюмы различных племён, ритуальные маски, гончарные изделия, оружие. Имеются здесь и коллекции скальпов. Среди экспонатов – вещи, некогда принадлежавшие вождям Джеронимо и Сидящий Бык, среди которых также есть несколько скальпов.


Здесь часто проводятся тематические этнографические выставки посвящённые народам обеих Америк, происходит обмен выставками с другими филиалами музея и этнографическими музеями других стран, потому всегда его посещение оказывается интересным и познавательным. В музее также можно попасть на концерт традиционной индейской музыки, на культурные мероприятия посвящённые жизни индейцев, а также посетить уютное кафе, где представлено большое разнообразие традиционных индейских блюд приготовленных по рецептам различных индейских племён со всех регионов страны. И, конечно же, здесь имеется магазинчик сувениров.

Национальный музей американских индейцев под эгидой Смитсоновского института - музей, посвящён быту, языкам, литературе, истории и искусству коренных жителей Западного полушария. Основан в 1989 году на основании Закона, принятого Конгрессом США. Действует под руководством Смитсоновского института. Состоит из трёх удалённых друг от друга филиалов: Главное здание в Вашингтоне, на Национальной аллее, открыто 21 сентября 2004 г. на перекрёстке 4-й улицы и Индепенденс-Авеню; Центр Джорджа Густава Хея, постоянный музей в Нью-Йорке; Центр культурных ресурсов в г. Сьютленд, штат Мэриленд.

Архитектура и интерьер

Музей открыт в сентябре 2004 года на территории парка Нейшнл-Молл (en:National Mall) (подготовка открытия заняла 15 лет). Это первый в США музей, посвящённый исключительно индейцам. Здание с оригинальной криволинейной архитектурой обложено касотским известняком золотистого цвета (en:Kasota limestone), имитирующим типичные для запада США скалы. Музей спроектировал канадский архитектор из племени блэкфут Дуглас Кардинал; в проекте также участвовала компания en:GBQC Architects из Филадельфии и архитектор Джонпол Джонс смешанного происхождения чероки-чокто). Разногласия во время сооружения привели к уходу Кардинала из проекта, однако в здании сохранена его концепция. В создании музея приняли участие и другие видные деятели культуры родом из различных индейских племён, стремившиеся отразить в облике музея свои национальные традиции. Как заявила Донна Хауз, ботаник родом из племён навахо-онейда, которая отвечала за подготовку ландшафта вокруг здания, «Ландшафт как будто естественно перетекает в здание, ландшафт - это то, что мы есть. Мы - деревья, мы - скалы, мы - вода. И эта концепция воплощена в музее»/ Стремление к слиянию с природой отражено и в интерьере музея, где почти отсутствуют острые углы, а стены музея представляют собой криволинейные поверхности. Кафе национальных индейских блюд состоит из нескольких отделов, где представлена кухня таких регионов, как Северный Вудленд, Южная Америка, Северо-западное побережье Тихого океана, Мезоамерика и Великие равнины. В кафе не представлена лишь кухня юго-восточных племён, так называемых Пяти цивилизованных племён.

Нью-Йоркский филиал - Фонд Джорджа Густава Хея

В музее представлена коллекция, включающая более 800 тыс. предметов, а также архив из 125 тыс. фотографических изображений. Коллекцию, которую приобрёл Смитсоновский институт в июне 1990, собирал антиквар Джордж Густав Хей в течение 54 лет, начиная с 1903 года. Хей путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая предметы быта и культуры индейцев, и на основе данной коллекции создал нью-йоркский Музей американских индейцев, который был открыт в 1922 году.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх