Национальная аллея. Национальный музей американских индейцев

Национальный музей американских индейцев (National Museum of the American Indian) - новейший музей, открывшийся в 2004 году, и посвященный жизни, языкам, литературе, истории и искусству коренных народов Западного полушария. Первый музей в стране, который посвящен исключительно коренным американцам.

Здание было учреждено в 1989 году на основе принятого Конгрессом закона. Пятиэтажное криволинейное здание золотого цвета уникальной конструкции, в котором почти нет прямых углов. Это одно из наиболее интересных архитектурных направлений, дизайнером проекта которого, является канадский архитектор Дуглас Кардинал. Ландшафт разработан в сотрудничестве с племенами и общинами со всей Америки, чтобы точнее передать дух того времени. Как заявила Донна Хауз, ботаник родом из племён навахо-онейда, которая отвечала за подготовку ландшафта вокруг здания, «Ландшафт как будто естественно перетекает в здание, ландшафт - это то, что мы есть. Мы - деревья, мы - скалы, мы - вода. И эта концепция воплощена в музее». Здание окружено искусственно созданной зеленью и болотами, его горизонтальные конструкции и природный материал отразили формы и оттенки природы. Музей выполнен из известняка, привезенного из Миннесоты, и производит впечатление древнего, отточенного водой и ветром строения.

В музее представлена самая большая коллекция экспонатов, рассказывающая о коренных обитателях Америки: выставки из дерева и камня, головные уборы, бисероплетение, текстильные изделия, картины, корзины, гончарные изделия, оружие и др. Коллекция содержит более чем 800 тыс. предметов и 125 тыс. архивных фотографий.

Впечатляет "Золотая стена", на которой находится более чем 400 золотых произведений искусства, которые в совокупности рассказывают об истории Америки с 1491 года. На стене маски, ювелирные изделия, изготовленные из расплавленных золотых монет. Живая музыка, танцы, театр занимают центральное место в музее. Посетив музей, Вы как будто погружаетесь в мир древних племен и пропитываетесь духом того времени. И, кажется, будто за каменной стеной Вас поджидает хитрый и коварный индеец Рыжий Лис, но Вы знаете, что Вас всегда защитит отважный и бесстрашный Чинганчгук Большой Змей.

Музей, посвящённый быту, языкам, литературе, истории и искусству коренных жителей Западного полушария. Основан в 1989 году на основании Закона, принятого Конгрессом США. Действует под руководством . Состоит из трёх удалённых друг от друга филиалов:

  • Главное здание в Вашингтоне, на Национальной аллее , открыто 21 сентября г. на перекрёстке 4-й улицы и Индепенденс-Авеню;
  • Центр Джорджа Густава Хея , постоянный музей в Нью-Йорке;
  • Центр культурных ресурсов в г. Сьютленд, штат Мэриленд .
Национальный музей американских индейцев
англ. National Museum of the American Indian
Дата основания
Посетителей в год
Сайт nmai.si.edu ​ (англ.)
Медиафайлы на Викискладе

Архитектура и интерьер

Музей открыт в сентябре 2004 года на Национальной аллее (подготовка открытия заняла 15 лет). Это первый в США музей, посвящённый исключительно индейцам. Здание с оригинальной криволинейной архитектурой обложено касотским известняком золотистого цвета (Kasota limestone), имитирующим типичные для запада США скалы.

Музей спроектировал канадский архитектор из племени блэкфут Дуглас Кардинал; в проекте также участвовала компания GBQC Architects из Филадельфии и архитектор Джонпол Джонс смешанного происхождения чероки -чокто). Разногласия во время сооружения привели к уходу Кардинала из проекта, однако в здании сохранена его концепция. В создании музея приняли участие и другие видные деятели культуры родом из различных индейских племён, стремившиеся отразить в облике музея свои национальные традиции. Как заявила Донна Хауз, ботаник родом из племён навахо -онейда , которая отвечала за подготовку ландшафта вокруг здания, «Ландшафт как будто естественно перетекает в здание, ландшафт - это то, что мы есть. Мы - деревья, мы - скалы, мы - вода. И эта концепция воплощена в музее» . Стремление к слиянию с природой отражено и в интерьере музея, где почти отсутствуют острые углы, а стены музея представляют собой криволинейные поверхности.

Кафе национальных индейских блюд состоит из нескольких отделов, где представлена кухня таких регионов, как Северный Вудленд, Южная Америка, Северо-западное побережье Тихого океана, Мезоамерика и Великие равнины. В кафе не представлена лишь кухня юго-восточных племён, так называемых Пяти цивилизованных племён .

Нью-Йоркский филиал - Фонд Джорджа Густава Хея

В музее представлена коллекция, включающая более 800 тыс. предметов, а также архив из 125 тыс. фотографических изображений. Коллекцию, которую приобрёл Смитсоновский институт в июне 1990, собирал антиквар Джордж Густав Хей в течение 54 лет, начиная с 1903 года. Хей путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая предметы быта и культуры индейцев, и на основе данной коллекции создал нью-йоркский Музей американских индейцев, который был открыт в 1922 году.

Удалось добраться до написания следующей статьи. Лето, дел полно. Сегодня я расскажу немного про музей истории американских индейцев.

Первый раз за время пребывания в Нью-Йорке я угадал с выбором станции метро, то есть наконец-то я начал более менее ориентироваться в этой паутине станций. Церковь Святой Элизабет Энн Сетон. Первая американка, рожденная на территории Соединенных Штатов, канонизированная римско-католической церковью.

Я уже писал, что в Нью-Йорке довольно много людей с отклонениями психики, которые постоянно что-то говорят, смеются, кричат. На предыдущей фотографии мужчина с велосипедом очень долго кричал что-то про жизнь Иисуса и несправедливый суд над ним, пока шел мимо храма.

Сам музей находится совсем рядом с быком на Уолл-стрит и недалеко от Бэттери-парк.

Честно говоря сам музей меня не впечатлил, хорошо, что бесплатно, а то реально было бы жалко потраченных денег.

Все экспонаты можно было бы разместить максимум в двух залах, но американцы умудрились размазать экспозицию по трем этажам огромного здания.

В музее я ожидал увидеть предметы быта коренного населения Америки, которых колонисты вытеснили сначала в горы, потом поселили в резервациях, а потом и вовсе искоренили.

Трубка мира и тамагавк, предметы одежды и вигвам.

Национальные костюмы.

Большой зал с куполом.

Дальнейший мой путь пролегал к Бруклинскому мосту. Теперь я решил идти не по центральным улицам типа Бродвея и Пятой авеню, а пошел по параллельным улочкам и ни чуть не пожалел.

Нью-Йоркская фондовая биржа. Главная фондовая биржа США. Символ финансового могущества США и финансовой индустрии вообще. На бирже определяется всемирно известный индекс Доу-Джонса для акций промышленных компаний.

Недалеко от биржи расположено здание Зала федерации (Federal Hall), первое здание было построено в 1700 году и простояло до 1812 года, в нем заседал Конгресс Конфедерации. В этом здании в 1789 прошла первая инаугурация президента США Джорджа Вашингтона.

Перед зданием установлен памятник Джорджу Вашингтону.

Здание, которое стоит по сей день, построено 1842 для таможенного управления. Я застал лекцию для студентов колледжа, они сидели на ступеньках здания и слушали преподавателя.

Улочки и странные памятники.

В одном из постов я показывал велосипед прикованный огромной цепью, здесь рядом с Бургеркингом стоял велосипед без седла и переднего колеса. Видимо все-таки тырят там у них велики по чем зря. В самой кафешке сидел человек азиатского происхождения жевал сандвич и охранял колесо с седлом.

На следующих снимках Городской госпиталь.

Памятник Франклину рядом с Pace University

Здание City Hall Rehabilitation построено в 1803 году для офисов Мэра и городского совета.

Дорога к Бруклинскому мосту подходила к концу и вскоре он появился.

В следующей статье я расскажу про Бруклинский мост и немного проведу вас по китайскому кварталу.

Национальный музей американских индейцев (National Museum of the American Indian) на Национальной аллее в Вашингтоне – главное здание этого музея, имеющего еще 2 филиала. Музей был открыт в 2004 году и полностью посвящен индейцам, коренным жителям Америки.

Здание музея, подготовка к строительству и само возведение которого заняло 15 лет, облицовано известняком золотистого цвета, имитирующим типичные для Запада скалы. Архитектором проекта стал выходец из индейского племени блэкфут Дуглас Кардинал. Принимал участие в создании будущего музея и архитектор Джонпол Джонс, смешанного индейского происхождения племен чероки-чокто. Многие другие представители индейских племен, видные деятели культуры, внесли свой вклад в разработку облика, окружающего ландшафта и внутренних помещений музея. Главной идеей всего здания стало выражение стремления к природе, всегда присущее индейским племенам – оно выражено также и во внутреннем интерьере, где практически нет острых углов, а сами стены музея выполнены как криволинейные поверхности.

В музее собрана богатейшая коллекция предметов религии, культуры и быта многочисленных индейских племен Америки за пятитысячелетнюю историю.

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно - бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной "улице" National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.


3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно - много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо - фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев - 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием...

17. ... и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в "кабинках", а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из "кабинки".

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

33.

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный.))



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх